ЕГЭ–2022, литература: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина.

ЕГЭ–2022, литература: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. ЕГЭ

Поделиться

Новый реальный открытый вариант ЕГЭ 2021 по литературе 11 класс от сайта ФИПИ (fipi) задания, ответы (решения) и разбор варианта. Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена 2021 года для подготовки.

Решу егэ

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания 1–9.

Кабанова, Кабанов, Катерина и Варвара

Кабанова. Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала.

Кабанов. Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!

Кабанова. Не очень-то нынче старших уважают.

Варвара(про себя). Не уважишь тебя, как же!

Кабанов. Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг.

Кабанова. Поверила бы я тебе, мой друг, кабы своими глазами не видала да своими ушами не слыхала, каково теперь стало почтение родителям от детей-то! Хоть бы то-то помнили, сколько матери болезней от детей переносят.

Кабанов. Я, маменька…

Кабанова. Если родительница что когда и обидное, по вашей гордости, скажет, так, я думаю, можно бы перенести! А! как ты думаешь?

Кабанов. Да когда же я, маменька, не переносил от вас?

Кабанова. Мать стара, глупа; ну, а вы, молодые люди, умные, не должны с нас, дураков, и взыскивать.

Кабанов(вздыхая, в сторону). Ах ты, господи! (Матери.)

Да смеем ли мы, маменька, подумать!

Кабанова. Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не дает, со свету сживает. А, сохрани господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошел разговор, что свекровь заела совсем.

Кабанов. Нешто, маменька, кто говорит про вас?

Кабанова. Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы я слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так заговорила. (Вздыхает.) Ох, грех тяжкий! Вот долго ли согрешить-то! Разговор близкий сердцу пойдет, ну и согрешишь, рассердишься. Нет, мой друг, говори что хочешь про меня. Никому не закажешь говорить; в глаза не посмеют, так за глаза станут.

Про ЕГЭ:  Как подготовиться с нуль к ЕГЭ по обществознанию: самостоятельно, в школе, на курсах

Кабанов. Да отсохни язык.

Кабанова. Полно, полно, не божись! Грех! Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу.

Кабанов. В чем же вы, маменька, это видите?

Кабанова. Да во всем, мой друг! Мать чего глазами не увидит, так у нее сердце вещун, она сердцем может чувствовать. Аль жена тебя, что ли, отводит от меня, уж не знаю. 

Кабанов. Да нет, маменька! что вы, помилуйте!…

А. Н. Островский «Гроза»

Сложные задания и ответы с открытого варианта:

1)Укажите слово (прилагательное), которым обозначается русская литература Средневековья.

Ответ: древнерусская

2)К какому роду литературы относится «Слово о полку Игореве»?

Ответ: эпос

3)Первая битва с половцами – важный момент в цепи событий «Слова…». Каким термином обозначается последовательность событий в художественном произведении?

Ответ: сюжет

5)В «Слове…» противопоставлены два войска: Игорева дружина и половецкие полки. Каким термином обозначаются подобные противопоставления?

Ответ: антитеза

6)Как называется лицо, передающее и оценивающее события «Слова…», о которых повествуется в произведении?

Ответ: рассказчик

8)Что в приведённом фрагменте «Слова…» указывает на грядущую беду?

Ответ: лирика

9)В каких произведениях отечественной литературы изображены ратные подвиги и в чём эти произведения можно сопоставить со «Словом о полку Игореве»?

Ответ: анафора

10)Укажите род литературы, к которому относится произведение В.С. Высоцкого «Ноль семь».

Ответ: риторические

11)Как называется стилистическая фигура, в основе которой – использование одинаковых слов в начале смежных строк: Что, опять поврежденье на трассе? Что, реле там с ячейкой шалят?

12)Как называются вопросы, не требующие ответа («Почему мне в кредит, по талону / Предлагают любимых людей?»)?

Ответ: аллитерация

13)Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном произведении. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) эпитет 2) сатира 3) неологизм 4) инверсия 5) сравнение

Про ЕГЭ:  ЕГЭ 2020, Экзаменационный тренажёр, 20 экзаменационных вариантов, Русский язык, Егораева Г.Т.

14)Укажите вид звукописи, основанный на повторении одинаковых согласных звуков («Я не сплю, я кричу: «Поскорей!»).

15)Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения В.С. Высоцкого?

16)В каких произведениях отечественной поэзии звучит тема любви и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В.С. Высоцкого «Ноль семь»?

17.1)В чём смысл противопоставления Петра I и Евгения в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»?

17.2)Кто выиграл в идейном споре Базарова и Павла Кирсанова? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

17.3)Духовные искания личности в прозе И.А. Бунина. (На примере одного-двух рассказов)

17.4)Философская проблематика отечественной поэзии второй половины XX – начала XXI в. (Не менее двух произведений по выбору)

Оцените статью
ЕГЭ Live