- В остальном всё осталось по-прежнему
- Грамматические ошибки
- Егэ написание письма 2022г. | материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс): | образовательная социальная сеть
- Критерии оценки
- Лексические ошибки
- Не нужно писать адрес и дату
- Не обязательна ссылка на предыдущие контакты
- Организация текста (2 балла)
- Орфографические и пунктуационные ошибки
- Подготовка
- Рамку перерисовывать не надо
- Решение коммуникативной задачи (2 балла)
- Языковое оформление высказывания (2 балла)
В остальном всё осталось по-прежнему
Необходимо ответить на 3 вопроса друга, причём ответить именно на то, о чём он спрашивает, а также задать 3 вопроса по той теме, которая указана в задании.
Грамматические ошибки
Эксперт при проверке задания 39 выносит на поля грамматическую ошибку, если ошибка:
- в любой грамматической форме, будь то форма глагола, множественного числа сущ., степени сравнения и в любой теме из раздела “Грамматические темы” кодификатора
- в порядке слов в предложении (например, I don’t know what are you talking about. – Во второй части предложения обратный порядок слов, хотя знака вопроса не стоит)
- есть пропуск слова, влияющий на структуру предложения (например, I fond of summer rather than winter. – Отсутствует глагол-связка “am”)
- в словообразовании, если меняется часть речи (например, хотели написать “политик” (politician), а написали politic (политический)
Егэ написание письма 2022г. | материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс): | образовательная социальная сеть
В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. Задание имеет базовый уровень сложности. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось (6 баллов).
Что меняется в письме ЕГЭ 2022:
- больше НЕ нужно писать адрес и дату в правом верхнем углу;
- слово letter можно заменить на email/email message;
- больше НЕ нужна ссылка на предыдущие контакты (можно писать, но не обязательно).
Шапку из задания (From… To… Subject…) переписывать в бланк ответа не нужно.
ИТАК, ШАБЛОН ОТВЕТНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ПИСЬМА ДРУГУ (ЗАДАНИЕ 39 В ЕГЭ- 2022)
Dear …,
Thanks a lot for your email. I’m glad you’re OK!/ I miss you greatly!
In your letter you asked me about…. Well, …. (отвечаем на ВСЕ вопросы полно и точно)
By the way, tell me (about) … (задаем 3 вопроса)
Actually, I’d better go now as I have to study for my exams / I’ve got my aerobic class.
Take care and stay in touch!/Write back soon!
Love,
Vlad
Hello Ronny,
I’m glad to receive your email message, thank you.
I remember that you asked me some questions in your letter. Well, in summer the weather is usually warm and dry in Russia, in the middle of the season the temperature can sometimes reach 35 degrees above zero.(1st question) By the way, summer is my favourite season, because during this season I don’t study at school and celebrate my birthday. I also like it as we have more sunny days in summer in Russia. (2nd question) As for my plans, this summer I want to go to Saint Petersburg because I want to visit my grandfather.(3rd question)
I hope you’re going to have a good time with your uncle. What is his job? How old is he? Does he have any children? (3 questions about his uncle)
Looking forward to your next message.
Best wishes,
Ilya
Критерии оценки
На сайте ФИПИ можно найти следующий документ с критериями оценки письма:
Не будем пугаться многобукаф, а разберем каждый критерий подробнее на примере ответа на вот это письмо-стимул.
Лексические ошибки
Давайте разберем, какие ошибки носят гордое название “Лексические”. Это:
- неправильно употребленное слово в контексте (I wouldn’t speak so вместо I wouldn’t say so)
- ошибка в сочетаемости (make homework вместо do homework)
- пропуск слова, если он не влияет на грамматическую структуру предложения (I am very well familiar (пропущен предлог with) the topic)
- ошибки в словообразовании, если часть речи не меняется (например, unresponsible вместо irresponsible)
- ошибка в фразовом глаголе (give in smoking вместо give up smoking)
- орфографическая ошибка, которая меняет значение слова (thing вместо think, whether вместо weather)
Не нужно писать адрес и дату
Теперь указание в письме адреса и даты будет считаться ошибкой, так как это будет признано нарушением организации текста электронного письма. Поэтому адрес и дату не пишем!
Не обязательна ссылка на предыдущие контакты
В традиционном письме требовалось писать фразу, которая свидетельствовала бы о предыдущих контактах с другом по переписке: «It’s always great to hear from you!; I always enjoy hearing your news!» и т. п. Теперь ссылки на предыдущие контакты не требуется. Но если вы всё же подобную фразу напишите, оценка за это снижена не будет.
В аспекте 5 (смотрите дополнительную схему оценивания ниже) проверки электронного письма сказано: «нормы вежливости соблюдены: благодарность за полученное письмо
или/и выражение положительных эмоций от его получения, надежда на
последующие контакты.». Этого будет достаточно.
Организация текста (2 балла)
Здесь ученика балуют 2 баллами, если он:
- логично пишет (в смысле, отвечает на все вопросы последовательно, а не путает местами ответы на вопросы, не начинает отвечать на первый вопрос, потом отвечает на второй и снова перескакивает к ответу на первый) использует средства логической связи (because, so, and, that’s why, for, however и подобные им)
- поделил текст на абзацы написал адрес-дату-вступление-заключение с красной строки (как в скелете письма выше)
Орфографические и пунктуационные ошибки
В письме орфографическими ошибками считаются:
- Все ошибки, не меняющие значения слова (например, collegue, becouse, languaege)
(Если ошибка меняет значение слова, она становится лексической – например, thing вместо think, whether вместо weather) - Если слово в работе написано один раз правильно, а остальные – неправильно, это считается ошибкой
- Если буква или слово написаны неразборчиво, слово считается написанным неверно
Во всей письменной части экзамена ученик может выбрать либо британский, либо американский вариант написания слова – favourite/ favorite, colour/ color, drugstore/ pharmacy, crisps/ chips. И придерживаться выбранного варианта до конца. То есть, если в одном предложении написано colour, а в другом – favorite, такая вариативность будет записана в число ошибок.
Теперь про пунктуацию. Не забудьте про сокращения в письме (в отличие от задания 40, где они отнимут у вас баллы) – смело пишите всякие don’t, musnt’t, aren’t и т.п.
Если работа будет написана “как курица лапой” (привет учителям русского языка из моего детства=)) – то есть, в ней много зачеркиваний – эксперт имеет право снизить оценку на полбалла.
На самом деле, получить максимум – 6 баллов – за выполнение этого задания совсем несложно, надо просто хорошо попрактиковаться.
Подготовка
Подготовка к этому заданию не отнимет много времени и нервов ни у вас, ни у ученика. Объясняете схему написания письма и пишете-пишете-пишете. Еще очень полезно разбирать письма предыдущих лет и давать ученикам самим оценить ту или иную работу. Чтобы сам понимал, за что и сколько баллов могут снять и учился на чужих ошибках.
Письма советую брать в соответствии с лексической темой, которую сейчас проходите. Поможет с рециркуляцией лексики (например, у меня в Плане ЕГЭ так и сделано). Кроме Открытого банка заданий ЕГЭ, который я всегда рекомендую в первую очередь, письма-стимулы можно брать еще и отсюда: учебник по написанию личного письма.
P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий по ЕГЭ можно почитать:
Аудирование или задания 1 — 9Чтение или задания 10 — 18Грамматика или задания 19 — 25Словообразование или задания 26 — 31Лексика или задания 32-38Личное письмо или задание 39Проект или задание 40Устная часть.
Рамку перерисовывать не надо
Перерисовывать оформление электронного письма не нужно. Вы начинаете сразу с приветствия и пишете всё, что от вас требуется по условию задания. Завершаете письмо, как и ранее, своим именем.
Решение коммуникативной задачи (2 балла)
Возьмем первую колонку слева “решение коммуникативной задачи”. Что в этом пункте хотят составители экзамена?! Чтобы он:
- дал ответы на 3 вопроса (What is the weather like in Russia in summer? What is your favourite season and why this one? What are your plans for the summer?) задал 3 вопроса по теме (ask 3 questions about his uncle)
- писал неофициально (В письме использовал сокращения, например, don’t вместо полной формы do not и разговорные фразы, вроде It’s amazing to get news from you!)
- правильно оформил письмо. То есть, корректно написал вступление и заключение (пример, как их писать правильно, будет ниже)
- не завысил и не снизил объем письма.
В тексте задания написано, что допустимый объем – 100-140 слов, но экспертами допускается отклонение на 10% в любую сторону, то есть фактически можно написать 90-154 слов. И если будет написано меньше, то письмо не будут проверять вообще (значит ученик получит 0 баллов), а если написано больше – отчеркнут 140 слов, и все, что дальше, проверять не будут.
Кстати, про критерии подсчета слов. Считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. Подпись также подлежат подсчёту. При этом:
стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово;
числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
числительные, выраженные словами, считаются как слова;
сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово;
слова, написанные неправильно, например, без дефиса well bread, будут составлять при подсчете 2 слова, а написанные wellbread как одно (т.е. подсчет идет по факту написания).
Вы обратили внимание на примечание под критериями оценки письма?! Надеюсь, обратили, и будете понимать, что если ученик получит 0 за коммуникативный аспект, то и за все письмо поставят 0. Но сделать это может только невменяемый человек, который попал на ЕГЭ по английскому, потому что ошибся дверью, то есть с теми, кто готовится к этому заданию, такое вряд ли случится.
А теперь “скелет” письма, который выдаю своим ученикам. Предлагаю брать его за основу и просто добавлять всю запрашиваемую информацию.
(красная строка) Dear Yoda, (обращение)
(красная строка) Thank you for your recent letter. I hope you’re ok. (благодарность за письмо)
(красная строка) In your letter you write that … (тут мы реагируем на вести от друга, в нашем примере у него как раз начались летние каникулы, поэтому здесь подойдет “In your letter you write that you’re going to have a long holiday. That’s amazing!”) Далее – ответы на 3 вопроса.
(красная строка) As for your news, I have some questions about … (Плавно переходим к вопросам другу)
(красная строка) Now it’s time to finish my letter. Write back soon. (вежливое завершение письма упоминание о дальнейших контактах)
(красная строка) All the best, (завершающая фраза)
(красная строка) Luke (подпись)
42 слова.
Нам осталось при ответах на вопросы в своих вопросах написать еще около 30-45 слов, чтобы попасть в необходимое число слов.
Языковое оформление высказывания (2 балла)
Для получения 2 баллов нужно всего лишь сделать не больше 2 негрубых грамматических и лексических ошибок, а также не более 2-ух негрубых пунктуационных ошибок. Если их от 2-4 (лексико-грамматических или пунктуационных), то ученик получит 1 балл, в больше 4-х – 0 баллов за языковое оформление высказывания.
Что это за грубая ошибка такая? Как ее отличить от негрубой?
Это когда 11-классник допускает ошибку в базовой грамматике или лексике – неправильно употребляет время, путает порядок слов в предложении, не может согласовать число и лицо подлежащего и сказуемого, пишет неопределенный артикль перед множественным числом, употребляет существительное вместо прилагательного, не знает значения или написания элементарных слов – в общем, все то, что существенно затрудняет понимание написанного.
Еще я бы хотела рассказать, как классифицировать ошибки в письме.