Новый вариант задания No221011 ( ответы ). Новый способ подготовки к ЕГЭ по биологии 11 класс 2023

Новый вариант задания No221011 ( ответы ). Новый способ подготовки к ЕГЭ по биологии 11 класс 2023 ЕГЭ

Новый вариант задания No221011 ( ответы ). Новый способ подготовки к ЕГЭ по биологии 11 класс 2023

ЕГЭ 2023. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 22 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2023 год.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Интересные задания

1. Сколько половых хромосом содержит соматическая клетка млекопитающего, если всего в ней содержится 60 хромосом? В ответе
запишите только соответствующее число.

2. Рассеченный лист у томата является доминантным по отношению к
цельнокрайному. Скрещивались гомозиготное растение с рассеченными
листьями с растением, имеющим цельнокрайние листья. В F1 получили 54, а в F2 — 700 Сколько растений F2 имели рассеченный лист? В ответе
запишите только соответствующее число

3.Установите правильную кровеносной системе, начиная с образования карбогемоглобина. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) правое предсердие
2) левый желудочек
3) артерии головы, конечностей и туловища
4) аорта
5) нижняя и верхняя полые вены
6) капилляры

4.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Функции среднего мозга:
1) регуляция дыхания
2) подкорковый центр слуха
3) регуляция мышечного тонуса и положения тела
4) подкорковый центр зрения
5) регуляция мочеиспускания
6) подкорковый центр всех видов чувствительности

5. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Приспособлением растений к жизни в засушливых условиях служит:
1) наличие воскового налёта на листьях
2) цветение до распускания листьев
3) образование многочисленных устьиц на листьях
4) способность накапливать воду в тканях
5) ярусное расположение организмов
6) глубоко уходящая в почву корневая система

Вам будет интересно

ЕГЭ по биологии 11 класс 2023. Новый тренировочный вариант №5 — №221107 (задания и ответы)

* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться

Решать работу: Онлайн

2. Испытуемый пробежал 3 километра в быстром темпе. Как сразу после этого изменятся диаметр зрачка и тонус желудочно-кишечного тракта? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

3. Сколько молекул ДНК содержится в ядре клетки после репликации, если в диплоидном наборе содержится 46 молекул ДНК? В ответ запишите только соответствующее число.

3. Какова вероятность появления (в %) дигетерозиготного потомства в анализирующем скрещивании особей с генотипом АаВВ? Ответ запишите в виде числа.

5. Каким номером на рисунке обозначена структура, из которой в дальнейшем формируется опорно-двигательный аппарат животного?

7. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже характеристик используют для описания метода культуры клеток и тканей?
1) электронное микроскопирование клеток
2) выращивание нового растения из стеблевого черенка
3) формирование массы недифференцированных клеток растения
4) окрашивание срезов тканей
5) получение генетически идентичных клеток
6) культивирование клеток (каллуса) на питательных средах

9. Каким номером на рисунке обозначена стадия жизненного цикла сцифоидных, которая представляет собой половозрелый, одиночный, свободноплавающий организм?

12. Установите последовательность расположения систематических групп растения, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Бисмаркия благородная
2) Однодольные
3) Растения
4) Цветковые
5) Пальмы
6) Бисмаркия

15. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека:
1) реализуются безусловные рефлексы
2) способность к абстрактному мышлению
3) способность реагировать на знакомое слово
4) осознанная речь
5) общение знаками, символами, понятиями
6) сформированное условно-рефлекторное поведение

ЕГЭ по математике (база) 11 класс 2023. Новый тренировочный вариант №1 — №220912 (задания и ответы)

2. Экспериментатор соединил крупные кровеносные сосуды двух собак и исследовал количество сахара в крови и количество потребляемого кислорода. Как изменится количество сахара в крови и количество потребляемого кислорода у второй собаки, если первой собаке ввести дозу адреналина? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась

3. Сколько первичной продукции было израсходовано, если в экосистеме выросла щука, массой 6,9 кг? Учитывайте, что щука в данной экосистеме занимает третий трофический уровень. Ответ дайте в килограммах.

4. Ген темной окраски шерсти у норок неполно доминирует над геном белой окраски. Определите вероятность (в %) появления норок с серой окраской шерсти при скрещивании родительских особей, имеющих серый окрас шерсти. В ответ запишите соответствующее число.

7. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания процесса репликации ДНК?
1) Происходит с разрушением макроэргических связей
2) характерно только для эукариот
3) происходит окислительное фосфорилирование
4) образуются сестринские хроматиды
5) необходима ДНК-полимераза
6) протекает при наличии солнечного света

8. Установите последовательность действий селекционера для получения потомства тутового шелкопряда, несущие только отцовские признаки.
1) воздействие температурой на яйцо самки через 90 минут после начала кладки
2) получение потомства только с отцовскими признаками
3) скрещивание самки тутового шелкопряда одного вида с самцом другого вида
4) гибель ядра яйцеклетки
5) слияние ядер сперматозоидов

9. Каким номером на рисунке обозначена стадия жизненного цикла, представленная свободноживущей личинкой, из которой формируется бесполое поколение?

11. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если растение имеет стебель, поперечный срез которого изображён на рисунке, то для этого растения характерны:
1) одна семядоля в зародыше семени
2) пальчатое жилкование листьев
3) наличие камбия
4) околоцветник чаще простой
5) число частей цветка кратно трём
6) преимущественно стержневая корневая система

ЕГЭ по биологии 11 класс 2023. Новый тренировочный вариант №2 — №220926 (задания и ответы)

Пробные и тренировочные варианты по биологии в формате ЕГЭ 2023 из различных источников с ответами.

Соответствуют демоверсии 2023 года.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по биологии

1. Определите соотношение фенотипов в потомстве при скрещивании гетерозиготных растений земляники с розовыми плодами при условии неполного доминирования. В ответ запишите соответствующую последовательность цифр в порядке убывания.

2. Установите последовательность стадий формирования сперматозоида человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) митотическое деление сперматогониев2) образование сперматид3) образование сперматоцита первого порядка4) дифференцировка в зоне формирования5) первое мейотическое деление

3. Установите последовательность систематических групп, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Двудольные 2) Облепиха 3) Покрытосеменные 4) Растения 5) Облепиха крушиновидная 6) Эукариоты

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для пищеварения в тонком кишечнике человека характерно:

1) расщепление клетчатки симбиотическими бактериями 2) активирование ферментов в кислой среде 3) расщепление пептидов трипсином 4) эмульгирование жиров желчью 5) гидролиз белков при участии пепсина 6) работа ферментов панкреатического сока

5. Установите правильную последовательность прохождения лекарственного препарата, введенного в вену на руке, по сосудам и камерам сердца в теле человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) левый желудочек 2) верхняя полая вена 3) правый желудочек 4) аорта 5) легочная вена

Демоверсия ЕГЭ 2023 по биологии

Разбор демоверсии ЕГЭ 2023 по биологии

Тренировочные задания для ЕГЭ по биологии — тема Клетка

Задания по теме: «Ткани человека» ЕГЭ биология

Изменения в КИМ ЕГЭ 2023 по биологии

Пробные и тренировочные варианты по биологии в формате ЕГЭ 2022 из различных источников с ответами.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по биологии

Задания части 1 КИМ проверяют усвоение существенных элементов содержания курса биологии средней школы, сформированность у выпускников научного мировоззрения и биологической компетентности, овладение разнообразными видами учебной деятельности:

– владение биологической терминологией и символикой;

– знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов, особенностей строения и жизнедеятельности организма человека, гигиенических норм и правил здорового образа жизни, экологических основ охраны окружающей среды;

– знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей;

– понимание основных положений биологических теорий, законов, правил, гипотез, закономерностей, сущности биологических процессов и явлений;

– умения распознавать биологические объекты и процессы по их описанию, рисункам, графикам, диаграммам, а также решать простейшие биологические задачи, использовать биологические знания в практической деятельности;

– умения определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;

– умения устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений, а также выявлять общие и отличительные признаки, составлять схемы пищевых цепей, применять знания в изменённой ситуации.

Про ЕГЭ:  Шпаралка для ЕГЭ по русскому языку и егэ. Часть 14

Задания части 2 КИМ предусматривают развёрнутый ответ и направлены на проверку умений:

– самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ;

– применять знания в новой ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, систематизировать и интегрировать знания, обобщать и формулировать выводы;

– решать биологические задачи, оценивать и прогнозировать биологические процессы, применять теоретические знания на практике.

Подборка вариантов ЕГЭ 2021 по биологии для 11 класса в формате ЕГЭ 2021.

Составлены в соответствии с демоверсией 2021 года.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по биологии

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий.

Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом.

Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. Ответом к заданиям части 1 (1–21) являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Задания части 2 (22–28) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). На чистом листе укажите номер задания и запишите его полное решение.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

01.02.2023 среда
Тренировочная работа №4 по обществознанию 11 класс (ОБ2290401-04)
Купить

01.02.2023 среда
Подготовка к ОГЭ. Тематическая диагностическая работа №3 по русскому языку. «Текст. Средства выразительности. Лексика (позиции 6-9)» (РЯ2290801-02)
Купить

02.02.2023 четверг
Тренировочная работа №3 по химии 9 класс (ХИ2290301-04)
Купить

02.02.2023 четверг
Подготовка к ЕГЭ. Тематическая диагностическая работа №4 по русскому языку. «Речь. Текст. Лексика и фразеология (позиции 22–26)» (РЯ2210901-02)
Купить

03.02.2023 пятница
Тренировочная работа №3 по литературе 11 класс (ЛИ2210301)
Купить

06.02.2023 понедельник
Тренировочная работа №3 по химии 11 класс (ХИ2210301-04)
Купить

06.02.2023 понедельник
Тренировочная работа №3 по информатике 9 класс (ИН2290301-04)
Купить

07.02.2023 вторник
Диагностическая работа №1 по английскому языку 11 класс (АЯ2210201)
Купить

08.02.2023 среда
Тренировочная работа №1 по математике 10 класс (МА2200301-10)
Купить

09.02.2023 четверг
Тренировочная работа №3 по истории 11 класс (ИС2210301-04)
Купить

13.02.2023 понедельник
Тренировочная работа №3 по биологии 11 класс (БИ2210301-04)
Купить

14.02.2023 вторник
Тренировочная работа №3 по информатике 11 класс (ИН2210301-02)
Купить

14.02.2023 вторник
Тренировочная работа №3 по русскому языку 9 класс (РУ2290401-02)
Купить

15.02.2023 среда
Диагностическая работа №1 по английскому языку 9 класс (АЯ2290201-02)
Купить

16.02.2023 четверг
Диагностическая работа №2 по русскому языку 11 класс (РУ2210501-02)
Купить

27.02.2023 понедельник
Тренировочная работа №3 по географии 9 класс (ГГ2290301-02)
Купить

28.02.2023 вторник
Тренировочная работа №3 по математике 11 класс (МА2210301-12)
Купить

Получить VIP скидку ко всем работам на сайте

5 реальных вариантов с досрочного периода ЕГЭ 2023 по биологии 11 класс с ответами и видео решением заданий, который был на досрочном ЕГЭ 2022 по биологии 30 марта 2023 года. (30.03.2023). Варианты составлены по памяти после проведения экзамена.

Задания и ответы с 1 варианта

1. Заполните таблицу «Биология – комплексная наука» Занимается классификацией организмов на основе их родства.

2. Экспериментатор решил исследовать, как влияет физическая нагрузка на сердечный цикл. Выберите верные характеристики результата этого эксперимента, при переходе от состояния покоя к физической нагрузке?

3. У красной смородины из гаметофита путём митоза образовалась яйцеклетка, содержащая 8 хромосом. Сколько хромосом содержится в клетках гаметофита красной смородины? В ответ запишите только число.

4. Сколько типов гамет образует особь с генотипом AABb? В ответ запишите только число.

5. Под какой цифрой на рисунке обозначена центриоль?

7. Выберите 3 термина, которые подходят к процессу на рисунке:

8. Укажите верную последовательность эмбриогенеза ланцетника:

9. Под каким номером указано соцветие?

11. Высокий уровень метаболизма у птиц обусловлен

12. Напишите систематические группы организма в правильном порядке, начиная с самого низкого ранга

13. Под каким номером обозначена надкостница?

15. Какие структуры в глазу человека выполняют защитную функцию?

16. Установите верную последовательность обмена белков в организме человека:

17. Выберите предложения, где даны описания движущей формы естественного отбора: 1)- Естественный отбор происходит из-за действия факторов эволюции. 2)- Одна из форм позволяет сместить в одну сторону норму реакции признака организмов. 3)- В результате естественного отбора сохраняются птицы с крыльями средней длины – особи со слишком короткими или слишком длинными крыльями не выживают. 4)- Из-за естественного отбора, в результате промышленной революции в Европе бабочки берёзовой пяденицы стали более тёмные (их не было заметно на тёмной коре). 5)- Естественный отбор позволяет сохранять признаки видов. 6)- В результате длительного воздействия на бактерии антибиотиками у микробов возникает антибиотикорезистентность.

18. Выберите организмы, занимающие первый трофический уровень в экосистеме леса:

20. Выберите правильную последовательность ранней эволюции биосферы:

24. Как снижение уровня гематокрита влияет на дыхательную функцию крови? Поясните ваш ответ. Объясните, как изменится уровень обмена веществ на клеточном уровне?

25. По рисунку определите, к какому классу типа Хордовые относится данное животное? Назовите признаки, которые помогли вам это определить. Какой трофический уровень занимает это животное? Каков характер питания данного животного? Назовите не менее 2 обоснований ваших выводов.

26. В 1902 г М.Бейлис и Э.Старлинг провели следующий эксперимент. У подопытного животного они перерезали все нервы, идущие к поджелудочной железе. К удивлению учёных, как только пища касалась слизистой оболочки кишечника, поджелудочная железа начинала изливать его в полость панкреатический сок. С какой целью учёные перерезали все нервы, соединяющие поджелудочную железу с ЦНС? Какой отдел периферической нервной системы иннервирует работу поджелудочной железы? Какое влияние этот отдел оказывает на выработку панкреатического сока? Почему железа вырабатывала поджелудочный сок в эксперименте? Ответ поясните.

27. Мелкие ракообразные – основа зоопланктона. Объясните, почему в Средней полосе России с наступлением весны возрастает количество зоопланктона в водоёмах? Назовите адаптивное значение таких признаков зоопланктона, как наличие разнообразных выростов и щетинок, почти прозрачное тело и наличие жировых включений? Ответ поясните. 28. Какая плоидность характерна для клеток пыльцевого зерна и иголок сосны? Объясните, из каких клеток и каким делением образовались эти клетки.

29. На X и Y хромосомах есть псевдоаутосомные участки, между которыми возможен кроссинговер. Один из таких участков содержит ген, вызывающий аномалии в развитии кисти. Рецессивный аллель ихтиоза наследуется сцепленно с полом. Женщина, страдающая ихтиозом и имеющая нормальную кисть, вышла замуж за гетерозиготного мужчину без ихтиоза, но с аномалией развития кисти. Мать этого мужчины была гомозиготна по признаку развития кисти и имела нормально развитую кисть. Дочь от первого брака с аномалией развития кисти вышла замуж за человека без указанных заболеваний. Составьте схемы обоих скрещиваний, укажите фенотипы, генотипы и пол родителей и потомства в обоих браках. Может ли во втором браке родиться ребёнок с двумя заболеваниями?

Задания и ответы с 2 варианта

1. Рассмотрите таблицу «Биология – комплексная наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный вопросительным знаком.

2. Исследователь изучал особенности строения сосудов большого круга кровообращения. Как по мере удаления от сердца изменится просвет и толщина стенки артерий? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

3. У красной смородины в результате оплодотворения образуется зигота, содержащая 16 хромосом. Сколько хромосом содержится в яйцеклетке красной смородины? В ответ запишите только число.

4. Какова вероятность (%) получения гомозиготного организма в потомстве от моногибридного скрещивания гомозиготной и гетерозиготной особи? В ответ запишите только число.

5. Каким номером на рисунке обозначена нейрула?

6. Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для характеристики рибосом можно использовать следующие термины:

8. Установите последовательность процессов митоза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

9. Какой цифрой на рисунке указан плод яблоко?

10. Установите соответствие между характеристиками и типами плодов, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

11. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Майский жук и капустная белянка относятся к классу Насекомые, так как у них:

12. Установите последовательность систематических групп, начиная с самого низкого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

13. Какой цифрой на рисунке обозначена легочная артерия?

14. Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

15. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для гормонов характерны следующие признаки:

Про ЕГЭ:  Варианты МА2100101-МА2100110 ЕГЭ 2022 работа статград математика 10-11 класс с ответами | Ответы и задания ВПР СТАТГРАД ОГЭ ОЛИМПИАД

16. Установите правильную последовательность соподчинения структур, начиная с наибольшей. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

17. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания физиологического критерия вида Бобр обыкновенный. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Длина тела бобра достигает 1-1,3 метра, а масса тела – 30-32 кг. (2) Бобры предпочитают селиться по берегам медленно текущих речек, стариц, прудов и озёр, водохранилищ, ирригационных каналов и карьеров. (3)Пищей для бобра служит в основном кора деревьев и молодые ветки. (4)Переваривание целлюлозы растительной пищи происходит в толстом кишечнике. (5)Бобры могут под водой задерживать дыхание на 15 минут, проплывая при этом до 750 метров. (6)Потомство бобры оставляют один раз в год, продолжительность беременности составляет 105-107 дней.

18. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Примерами естественных экосистем являются:

19. Установите соответствие между формами естественного отбора и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

20. Установите последовательность звеньев в пищевой цепи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

21. Проанализируйте рисунок. Определите функциональную группу в экосистеме, трофический уровень и характер питания животного, череп которого показан на рисунке. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

22. Проанализируйте таблицу «Гнездование грачей на различных видах деревьев». Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

23. Сформулируйте нулевую гипотезу* для данного эксперимента. Объясните, почему в данном эксперименте желательно было использовать группы дрозофил с большой численностью особей. Почему необходимо было работать с дрозофилами одной чистой линии?

24. Как можно объяснить полученные в эксперименте закономерности? Приведите примеры еще двух физических воздействий, которые имеют такое же влияние на организм. Как называется метод селекции, в котором используются такие физические воздействия? Какие преимущества имеет этот метод?

25. Какая клеточная структура показана на рисунке? Приведите по меньшей мере два аргумента для обоснования своей точки зрения. С помощью какого микроскопа возможно получить такое изображение? Какая ткань, мышечная или хрящевая, будет одержать такую структуру в большем количестве? Ответ поясните.

26. Концентрация кислорода в атмосфере значительно превышает концентрацию кислорода в воде. Однако рыба, извлечённая из воды, начинает задыхаться и погибает. Объясните это явления с позиции строения жабр рыб и процессов газообмена, проходящих в них. Почему на рыбалке, для того, чтобы сохранить рыбу живой, её помещают в прохладную воду и не допускают нагревание воды на солнце? Ответ поясните.

27. Что такое популяционные волны? Назовите не менее трех причин, вызывающих это явление в популяции больших синиц. Как изменится генофонд популяции синиц при резком снижении их численности с 10000 до 100 особей? Как такое изменение генофонда скажется на дальнейшей эволюции популяции?

28. Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′ концу одной цепи соответствует 3′ конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′ к 3′ концу. Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: 5′-ГЦТГАГГТГЦГАЦЦТ-3′ 3′-ЦГАЦТЦЦАЦГЦТГГА-5′ Определите, какая из цепей ДНК является матричной (транскрибируемой), если первая аминокислота в синтезируемом фрагменте полипептида — ала. Укажите последовательность фрагмента молекулы иРНК и фрагмента полипептида, состоящего из пяти аминокислот. Объясните последовательность решения задачи. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

29. Группа крови (I) и резус-фактор (R) – аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i0 , IA , IB . Женщина с третьей группой крови и положительным резус-фактором вышла замуж за мужчину с первой группой крови и отрицательным резусфактором. В этом браке родился сын с отрицательным резус-фактором. Составьте схему решения задачи. Определите все возможные генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомков. Какова вероятность рождения в данном браке детей, фенотипически сходных по рассматриваемым признакам с матерью?

Вам будет интересно:

Сочинение по тексту с досрочного ЕГЭ

Метки: 2023 биология досрочный вариант ЕГЭ

Новый вариант задания No221011 ( ответы ). Новый способ подготовки к ЕГЭ по биологии 11 класс 2023

Задания и ответы ЕГЭ 2023 по биологии

1. Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. Появление гривы у взрослых самцов в прайде львов.

2. Экспериментатор наблюдал за изменением кислотности в желудке у пациента, который съел куриную отбивную. Как при этом изменилось количество пептидов и соляной кислоты в желудке пациента? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

3. В соматической клетке виноградной улитки содержится 24 хромосомы. Определите число аутосом в сперматозоиде виноградной улитки. В ответ запишите только соответствующее число.

4. Сколько разных генотипов получится в потомстве черной гетерозиготной самки кролика и белого самца? Ответ запишите в виде числа.

5. Каким номером на рисунке обозначен органоид клетки, отвечающий за модификацию (созревание) органических веществ (белков, липидов и углеводов)?

6. Установите соответствие между признаками и органоидами эукариотической клетки, обозначенными цифрами 1, 2, 3 и 4 на рисунке выше: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведенных ниже процессов происходят при участии аппарата Гольджи?

8. Установите последовательность процессов при получении плодовитого капустно-редечного гибрида. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

9. Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин печеночного сосальщика?

10. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла печеночного сосальщика, обозначенными на рисунке цифрами 2, 3, 5 и 6: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

11. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение зародышевого мешка покрытосеменных растений. Запишите цифры, под которыми они указаны.

12. Установите последовательность расположения систематических групп растения, начиная с самого низкого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

13. Каким номером на рисунке обозначена часть мочевыделительной системы человека, функция которой – проведение мочи из почечной лоханки в мочевой пузырь благодаря перистальтике гладкой мышечной оболочки?

14. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунках цифрами 7, 8, 9 и 10: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

15. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведенных процессов происходят у человека при выдохе?

16. Установите последовательность слухового восприятия человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.

17. Прочитайте текст. Выберите три предложения, которые описывают экологический критерий вида Ночница Брандта. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1) Мелкая летучая мышь рода ночниц. (2) Длина тела составляет 38-55 мм, размах крыльев — 19-24 см. (3) Тяготеет к лесным территориям. (4) Поселяется в дуплах деревьев, за отставшей корой, в постройках человека. (5) Кормится над лесными дорогами, парковыми аллеями, над водоемами, полянами, на опушках лесов. (6) Мировой ареал вида включает северную часть Евразии от Великобритании до Урала и Западной Сибири.

18. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие приспособления к обеспечению водой и ее сохранению имеются у растений, обитающих в пустыне?

19. Установите соответствие между признаками и экологическими группами позвоночных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

20. Установите последовательность процессов, происходящих в жизненном цикле сосны, начиная с микроспорогенеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

21. Проанализируйте таблицу «Ткани человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

22. Проанализируйте график динамики заболеваемости дифтерией в мире (по оси x отложены годы, по оси у — количество случаев). Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

23. Какой параметр был задан экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр менялся в зависимости от заданного (зависимая переменная)? Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему в качестве участников для эксперимента отбирались испытуемые со сходными антропометрическими показателями (рост, вес)? * Нулевая гипотеза – принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.

24. Как изменятся показания динамометра, если измерения провести после 20 повторов упражнения без пауз для отдыха между ними? Назовите две причины, обеспечивающие это изменение. Опишите процесс мышечного сокращения с точки зрения работы мышечного волокна.

Про ЕГЭ:  Как написать сочинение на ЕГЭ?

25. На рисунках 1 и 2 изображено строение пищеварительной системы у собаки и коалы. На каком рисунке изображен кишечник коалы? Ответ обоснуйте. Объясните значение такого строения пищеварительной системы коалы в связи с особенностями ее питания.

26. Для истинных наземных животных (амниот) характерен прямой тип постэмбрионального развития. Чем различается питание эмбриона у живородящих и яйцекладущих (яйцеродящих) позвоночных животных? В чём заключается преимущество живорождения перед яйцерождением? В условиях какого климата и почему у некоторых пресмыкающихся развился промежуточный вариант размножения – яйцеживорождение.

27. От культурных растений человек стремится получить максимальный урожай. Каждое сортовое растение пшеницы может дать до 300 семян, что означало бы урожай в 600 ц на 1 га. Однако на практике высоким считается урожай в 40–50 ц на 1 га. Какие биотические факторы влияют на то, что урожайность пшеницы не достигает максимума? Укажите четыре фактора.

28. В кариотипе осла 62 хромосомы. Определите количество хромосом в клетке при овогенезе у самки в конце зоны размножения и в конце зоны созревания. Какие процессы происходят в этих зонах? Каковы значения этих процессов в овогенезе?

29. У кур женский пол гетерогаметен. Для первого скрещивания взяли курицу с оперенными ногами и белым оперением и петуха с голыми ногами и коричневым оперением. В первом поколении получили петухов с оперенными ногами и белым оперением и кур с оперенными ногами и коричневыт оперением. Во втором скрещивании взяли курицу с голыми ногами и коричневым оперением и петуха с оперенными ногами и белым оперением. Все второе поколение было единообразно по оперенности ног и окраске оперенья. Составьте схемы скрещивания, определите генотипы родителей, генотипы, фенотипы и пол потомства в первом и втором поколении. Объясните расщепление по фенотипу в первом поколении.

Метки: 11 класс биология варианты и ответы ЕГЭ 2023

Тренировочная работа №3 статград пробный ЕГЭ 2023 по биологии 11 класс 4 тренировочных варианта БИ2210301, БИ2210302, БИ2210303, БИ2210304 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 13 февраля 2023 года.

Статград биология 11 класс ЕГЭ 2023 варианты и ответы

Тренировочная работа по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 22 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответом к заданиям части 1 (1–22) является последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Задания части 2 (23–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). На чистом листе укажите номер задания и запишите его полное решение.

Вариант БИ2210301 и ответы

1. Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин. Поддержание постоянной температуры тела у птиц.

2. Экспериментатор поместил каплю крови человека в гипертонический раствор. Как при этом изменились концентрация солей и количество воды в эритроцитах? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

3. В некоторой молекуле ДНК эукариотического организма на долю нуклеотидов с аденином приходится 27 %. Определите долю нуклеотидов с гуанином, входящих в состав этой молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

4. Определите соотношение фенотипов в потомстве от анализирующего скрещивания дигетерозиготы при независимом наследовании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

5. Каким номером на схеме обозначена структура белка, состоящая из нескольких полипептидных цепей?

6. Установите соответствие между характеристиками и уровнями организации белка: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания партеногенеза у животных?

8. Установите последовательность действий учёного при микроклональном размножении растения. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

9. Каким номером на рисунке обозначена стадия жизненного цикла земноводного, которая производит половые клетки?

10. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла земноводного, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

11. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных признаков можно считать характерными для класса Однодольные?

12. Установите последовательность систематических групп растений, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

14. Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

15. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображён скелет человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

16. Установите последовательность прохождения эритроцита по кровеносной системе, начиная с момента насыщения гемоглобина кислородом. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

17. Выберите три предложения, в которых даны экологические признаки вида Черноморская мидия. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Черноморская мидия – двустворчатый моллюск из семейства митилид. (2)В настоящее время этот вид распространён на мелководьях морей Атлантического, Индийского и Тихого океанов. (3)Как и другие виды мидий, склонен к образованию плотных поселений (мидиевых друз). (4)В колониях моллюски прикрепляются к твёрдым субстратам (в том числе к раковинам особей того же вида). (5)Мясо мидий на вкус специфично, но приятно, оно изначально солоноватое и пригодно для многих видов блюд. (6)Мидии питаются, пропуская воду через себя, выбирая из воды питательные вещества.

18. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных признаков характерны для агроценозов?

19. Установите соответствие между примерами и видами естественного отбора: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

20. Установите последовательность организмов в пищевой цепи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

22. Проанализируйте диаграмму «Скорость восстановления пульса у учеников старшей школы после небольшой физической нагрузки». Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

23. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая – независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить? (*Отрицательный контроль – это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию.)

24. Почему при увеличении концентрации удобрений в воде скорость зарастания постепенно уменьшается? Какие параметры необходимо контролировать в данном эксперименте? Ответ поясните.

25. На рисунке изображён микропрепарат корешка лука. Какой тип деления характерен для клеток, которые видно на препарате? На какой стадии клеточного деления находятся клетки, обозначенные цифрами 1 и 2? Поясните свой выбор.

26. В животном царстве существует несколько веществ, служащих окончательным продуктом белкового распада. У большинства водных животных это аммиак, у многих наземных, например у земноводных и млекопитающих, это мочевина, требующая для выведения из организма меньшего количества воды, чем аммиак. Но встречается и выделение практически нерастворимой в воде мочевой кислоты, например у насекомых и птиц. Предположите, с чем может быть связан эволюционный переход от выделения аммиака к выделению мочевины и почему у некоторых животных вообще произошёл переход к выделению мочевой кислоты. Поясните свой ответ.

27. На примере двух видов двустворчатых моллюсков, чьи ниши изображены на рисунке, объясните соотношение понятий «фундаментальная ниша» и «реализованная ниша».

28. Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′ концу в одной цепи соответствует 3′ конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′ к 3′ концу. Молекулы тРНК, несущие соответствующие антикодоны, входят в рибосому в следующем порядке (антикодоны указаны в направлении от 5′ к 3′ концу): ГЦУ, ЦЦА, ЦГЦ, УАА, ЦГУ Определите последовательность смысловой и транскрибируемой цепей ДНК, иРНК и аминокислот в молекуле синтезируемого фрагмента белка. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

29. У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской. При скрещивании самки дрозофилы с жёлтым телом и зачаточными крыльями с самцом, имеющим серое тело и нормальные крылья, самцы из потомства имели жёлтое тело и нормальные крылья, а самки имели серое тело и нормальные крылья. При скрещивании самки дрозофилы с серым телом и нормальными крыльями и самца с жёлтым телом и зачаточными крыльями всё потомство было единообразным по окраске тела и форме крыльев. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы, фенотипы и пол всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании.

Оцените статью
ЕГЭ Live