«Гробовое» 9-е задание на ЕГЭ по литературе: за что выпускникам сняли баллы и можно ли было их вернуть | Мел

«Гробовое» 9-е задание на ЕГЭ по литературе: за что выпускникам сняли баллы и можно ли было их вернуть | Мел ЕГЭ

Что делать в такой ситуации

В ФИПИ выпускникам, столкнувшимся с «проблемой 9-го задания», посоветовали обращаться в региональные конфликтные комиссии ЕГЭ. Преподавательница Мария Асоева вывесила на странице своей онлайн-школы образец обращения для родителей и законных представителей и контакты комиссий.

«Дело в том, что на апелляции о несогласии с выставленными баллами с членами конфликтной комиссии можно обсуждать только задания с развёрнутыми ответами, — объясняет Мария Кучерова. — Если ошибка в задании КИМ ЕГЭ была в тестовой части, то конфликтная комиссия только разведёт руками».

Некоторые преподаватели советовали ученикам подавать техническую апелляцию. Но Асоева отмечает, что в одной из конфликтных комиссий ей разъяснили: техническая апелляция не связана с содержательной стороной вопросов в КИМе. Её можно подавать, если что-то не пропечаталось, например вместо слова «ямб» стоит «лимб».

Юрист, аспирант МГУ Анна Пойлова подтверждает, что школьник или его законный представитель имеют право идти на защиту своих прав. Но… апелляцию о выявлении некорректного задания можно подать исключительно в пункте проведения экзамена в день ЕГЭ.

После сдачи работы подать заявление о некорректном задании уже нельзя

Если участник экзамена считает, что задания были составлены некорректно, он должен написать об этом претензию, записать в ней номер КИМ и номер задания. Организаторов нужно попросить запротоколировать выявленные неточности. После рассмотрения претензии комиссия принимает решение о его корректности. Если факт нарушения подтверждается, то участнику ГИА дают возможность экзамен пересдать.

Важно помнить, что в случае отказа внести данные о некорректности задания в протокол экзаменуемый имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ.

Однако, как считает Мария Кучерова, никто (или почти никто) из детей не проинформирован об алгоритме действий в подобной ситуации. Поэтому они сдали работы и вышли из пункта проведения экзамена, не написав претензию о нарушении Порядка проведения ГИА. И (несмотря на жалобы в соцсетях) Рособрнадзор заявляет, что экзамены проходят в штатном режиме.

Получается, нет претензий и апелляций — нет проблем

Юрист Анна Пойлова говорит, что для защиты своих прав заявитель или законный представитель могут обратиться в Минобрнауки РФ или Рособрнадзор. Срок рассмотрения обращения в соответствии с законодательством составляет 30 календарных дней.

Мария Кучерова советует отправлять заявление сразу, не дожидаясь результатов ЕГЭ. В заявлении важно подробно описать задание и ошибку, а также отметить, почему претензия не была написана прямо в пункте проведения экзамена (например, выпускник растерялся из-за стресса).

Затем для подстраховки стоит подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами. После получения всех ответов, после заседания Конфликтной комиссии и получения отрицательного ответа на просьбу восстановить нарушенные права участника ГИА надо идти к профильному юристу и составлять исковое заявление в суд.

«Бороться всё равно надо, и я всем советую это делать, — говорит Кучерова. — Даже несмотря на усталость и моральное опустошение после трудных экзаменов. ЕГЭ, к сожалению, часто становится экзаменом не просто на знания, но и на самоуважение и на умение отстаивать гражданскую позицию».

Изображение на обложке: autumnn / shutterstock / fotodom

Примерные задания и ответы

Задание 1

«Основной синтаксической особенностью текста является использование простых неосложненных предложений (приведено простое неосложненное предложение), что характерно для разговорного стиля».

Но при этом в тексте было только одно такое утверждение, так что в ответ цифра не идет.

Задание  2

Притяжательное местоимение (СВОЕЙ)Притяжательное местоимение (СВОЮ)Притяжательное местоимение (НАШУ)Разделительный союз (ИЛИ / ЛИБО)Неопределенное местоимение (НЕСКОЛЬКО)Подчинительный условный союз (ЕСЛИ)Подчинительный уступительный союз Относительное местоимение (ЧТО)Наречие времени (ЗАТЕМ, ПОТОМ)Противительный союз (НО, ОДНАКО)

Задание 3

ТЯЖЁЛУЮ жизнь определениеСЕРЬЁЗНЫЕ решенияЗАКОН красоты

Задание 4

Тут записаны слова с НЕПРАВИЛЬНЫМ ударением, то есть ответы:кровотОчащийдешевизнАснЯласнЯтасливОвыймОлящийкОрыстьдиспАнсертортЫпрИбывкрасивЕйшийдовЕрху

Задание 5

СКРЫТЫЙ человек (заменить на СКРЫТНЫЙ)БЕЗОТВЕТНОЕ отношение (заменить на БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ)ДЕЛЬНАЯ атмосфера (заменить на ДЕЛОВАЯ)ГУМАННЫЕ науки (заменить за ГУМАНИТАРНЫЙ) ПЕРЕТЕРПЕЛ изменения (заменить на ПРЕТЕРПЕЛ)ЖЕСТОКОЕ правило (заменить на ЖЁСТКОЕ)

ВЕЛИКАЯ осанка (заменить на ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ)КОМФОРТАБЕЛЬНЫЕ условия (заменить на КОМФОРТНЫЕ)ПРЕДОСТАВЛЯТЬ интерес (заменить на ПРЕДСТАВЛЯТЬ)ДОЖДЛИВЫЕ потоки (заменить на ДОЖДЕВЫЕ)ОДЕТЬ линзу (заменить на НАДЕТЬ)ДОБРОТНЫЙ нрав (заменить на ДОБРЫЙ)

Задание 6

первый дебют (исключаем ПЕРВЫЙ)первая премьера (убрать ПЕРВАЯ)дал своё согласие (убрать СВОЁ) в своём автобиографическом (убрать СВОЁМ)династии рода (убрать РОДА)бесплатный подарок (убрать БЕСПЛАТНЫЙ)свободных вакансий (убрать СВОБОДНЫХ)правильное правописание (убрать ПРАВИЛЬНОЕ)предвидеть заранее (убрать ЗАРАНЕЕ)странный парадокс (убрать СТРАННЫЙ)

Задание 7

семь ЯБЛОКОВ (заменить на ЯБЛОК)в ПЯТИСТА километрах (заменить на ПЯТИСТАХ)СОЛДАТОВ (заменить на СОЛДАТ)ЛЯЖТЕ на спину (заменить на ЛЯГТЕ)с ПОВИДЛОЙ (заменить на ПОВИДЛОМ) пять БЛЮДЦЕВ (заменить на БЛЮДЕЦ)широких ПЛЕЧЕЙ (заменить на ПЛЕЧ)

Задание 8

Ошибка между однородными членами, деепричастие, причастие, связь между подлежащим и сказуемым, косвенная речь

Задание 9

Корень с чередованием: сминать (смять), предполагал, сочетание, касательная, блистательный, прилагательноеДругие слова: роскошный, винегрет, капуста, аплодировать, санкционированныйБезударная гласнаяПроверяемая гласнаяЭксперт, пейзаж — непроверяемая гласная

Задание 10

прЕдаваться веселью, прЕемственность, прЕступник, прЕграда, прЕмудрый, прЕсечь, прЕрывистыйпрИморский, прИамурский, прИклеить, прИстыдил, прИволье, прИбавление, непрИемлемый, прИобнялконтрИгра, сЫзнова, изЫмать, сЫграть, отЫгратьсяадЪютант, обЪем, предЪянварский, обЪёмный, вЬюга, портЬераниСходящийантИнаучныйгорошинка, маслицепредъюбилейный, преследование, приамурский, подвеска

Задание 11

размежЁвыватьшведский, светскийбелИзнасгущЁнка, ночЁвка, дирижЁрский ледЯнойсиренЕватыйбочОнок, камышОвыймилостИвыйгрузЧик, гонЩиккто-то обезводИл землю в одном задании, в другом — реки обезводЕли!  обезводЕть от засухичеркешЕнкашёлкОвыйзаведОватьжёрдОчкастаршинству

Задание 12

Непростые случаи: приемлемый (неприемлемый), движимый, вылетишь, вымочишь, выглядишьИз исключений: обидишься, зависеть, невидимый, слышим, слышимыйПрошедшее время: разменянный, промасленный, увидевшийОбычные случаи: колешься, раскланяться, рокочущий, курлычущий,  клокочут, кудахчут, лопочущий, множащий ОПАСНЫЙ случай: догоняЕмый (от догонять — это не исключение! ГОНЯТЬ и ГНАТЬ — это разные слова!)

Задание 13

Ответы: НЕОСТЫВШИЕ (без зависимых слов)НЕЗНАКОМУЮНЕПРИМИРИМЫЙ НЕЛЕПОСТЬНЕБОЛЬШОЙНЕИЗБЕЖНОСТЬНЕМИЛОСЕРДНЫЙ

Задание 14

Ответы: ТАКЖЕ ВНАЧАЛЕ НАДВОЕ БУДТОНАПОСЛЕДОК КВЕРХУ ИТАК ПРИТОМВПОСЛЕДСТВИИ ВПЕРЁД (или ВСЛЕДСТВИЕ ВПЕРЁД)НАВЕКИ ЧТОБЗАТЕМ ЧТОБЫ

Ещё были слова: В ТЕЧЕНИЕ, КОЕ-ГДЕ, ПОТОМУ ЧТО, НАКОНЕЦ, ПО-ПРЕЖНЕМУ

Задание 15

художественный, собственный, таможенная, обыкновенный, степенное, торжественный, композиционный масляные краскисоотечественники, таможенник, воспитанник, степенностьуверенный, постоянный, расцевеченный, охваченный, окружённыйвыкрашенный масляной краскойграненые стаканы (нет зависимых слов)построены, восстановлено, установлена, пртивопоставлена естественноИсключения и сложные случаи:

Задание 16

Однородные определения: живой, трепещущий, полный поэзии мирГолос мягкий, нежный и спокойныймягкий, ласковый голостемные, неосвещенные окнасиние, жёлтые и белые огнитканые, плетеные и вязаные что-тов мире есть не только нужное, полезное, но и приятноеласковая, добрая улыбка

Неоднородные определения: небольшая берёзовая рощабольшая чёрнаяжелтоватый платяной шкаф

От уровня культуры граждан во многом зависит и национальная безопасность, и конкурентоспособность страны.

Я перечитывал «Войну и мир» третий раз, и с каждым разом это произведение Толстого кажется мне всё более великим.

Задание 17

дали предлог НЕСМОТРЯ НА (несмотря на особенность), обороты с которым обособляются с двух сторон

Александр Македонский во время своего победоносного похода против персов подошел к Эфесу, основанному греками в конце второго тысячелетия до нашей эры, и, посетив храм Артемиды, который тогда восстанавливался после пожара, устроенного Геростратом, твердо решил деньгами помочь его строительству.

Задание 18

Вводная конструкция “по словам современников”Вводные слова “во-первых” и “во-вторых”, “по-моему”, “конечно”, “кстати”, “может быть”, “наверное”Было “кажется” в роли сказуемогоОбязательно, конечно

НЕ вводные слова: всё-таки

Пе­тер­бург­ские гвар­дей­цы (1) ка­за­лось бы (2) за­ни­ма­лись ис­клю­чи­тель­но ор­га­ни­за­ци­ей и про­ве­де­ни­ем «двор­цо­вых пе­ре­во­ро­тов» (3) од­на­ко (4) они не были сле­пым ору­ди­ем тех или иных груп­пи­ро­вок: выбор, ко­то­рый де­ла­ла гвар­дия, почти все­гда вёл стра­ну вперёд.Ответ: 123

Ты — рядом, и все прекрасно:И дождь, и холодный ветер.Спасибо тебе, мой ясный,За то, что ты есть на свете.Спасибо за эти губы,Спасибо за руки эти.Спасибо тебе, мой любый…

Задание 19

После экзамена мы подождали, пока преподаватель не объявит результаты, и, обрадованные, что никто не провалился, ушли.

Задание 20

предложение с то

Задание 21

Запятые (в ответ пошли предложения с причастным оборотом)Двоеточие (в ответ пошли предложения с обобщающим словом)Запятые (в ответ пошли СПП с союзными словами которых, каких)Запятые (в ответе БСП)Двоеточие (в ответе БСП)

Задание 22

Задание 23

Задание 24

Найти слово по значению (ответ: ЧИНАМИ)Антонимы (СТАРАЯ — ЮНЫЕ)Антонимы (УМЕРЛО — РОЖДАЛОСЬ или РОДИЛСЯ)Антонимы (СТАРЫМ — НОВОЕ)Антонимы (СУРОВАЯ — ЛАСКОВЫЕ)Фразеологизм (ПОЛЕ БРАНИ)Фразеологизм (УКРОМНЫЙ УГОЛОК / В УКРОМНОМ УГОЛКЕ)

Фразеологизм (ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ)Фразеологизм (С УМА СОЙТИ, ВИСЯТ НА ХВОСТЕ — в одном задании, надо было выбрать один)Фразеологизм (БОЖЬЯ ИСКРА)Фразеологизм (МЕЖДУ ТЕМ)Фразеологизм (ДЕЛА НЕТ / НИКАКОГО ДЕЛА НЕТ)Фразеологизм (В САМОМ ДЕЛЕ)Слово высокого стиля со значением «отважный, смелый» (ДЕРЗНОВЕННЫЙ)Фразеологизм (ЯСНОЕ ДЕЛО)

Задание 25

связь с союзом и формой словасвязь при помощи форм речи и указательного местоимениясвязь с однокоренными словами, формами слова, личным местоимениемсвязь: вводное слово, лексический повторПредложения, связанные с помощью форм слова

Задание 26

анафора, восклицательное предложение, диалог и сравнение (в одном задании)диалог, антитеза, восклицательные предложения, сравнение (в одном задании)1639 эпитеты, метафора, фразеологизм и анафора(в одном задании)метафора, восклицательные предложения, однородные члены и противопоставление (в одном задании)диалог, анафора, метафора, вопросительное предложение (в одном задании)развернутая метафора, противопоставление, ряды однородных членов, восклицательные предложения (в одном задании)обращения, лексический повтор, разговорные слова и сравнение (в одном задании)

8953 (диалог, восклицательные предложения, сравнение, анафора)

Примерные задания и примерные ответы

Задание 1

Текст Макаренко про воспитание:

Ваше собственное поведение — самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.

А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут.   Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом — вот первый и самый главный метод воспитания!

А между тем приходится иногда встречать таких родителей, которые считают, что нужно найти какой-то хитрейший рецепт воспитания детей, и дело будет сделано. По их мнению, если этот рецепт дать в руки самому заядлому лежебоке, он при помощи рецепта воспитает трудолюбивого человека; если его дать мошеннику, рецепт поможет воспитать честного гражданина; в руках враля он тоже сделает чудо, и ребенок вырастет правдивым.   Таких чудес не бывает. Никакие рецепты не помогут, если в самой личности воспитателя есть большие недостатки.

Текст про пленного немца:

— После войны, в сорок шестом году поехал я с приятелем на охоту. На станции Тучково вышел из поезда. Стоим, ждем, когда колонна пленных пройдет (они там кирпичный завод строили), гляжу — здоровенный немец выскочил и бежит ко мне, руками размахивает.

— Камрад, спасибо, спасибо! — Кинулся обнимать.И я тоже, представьте, узнал немца. В сорок третьем году, в феврале, носом к носу столкнулись мы с фашистской разведкой. Мы — в снег, и они — в снег. Такие случаи бывали и раньше. Бывало, без выстрела расходились, а тут очень нужен был пленный, было <… > объявлено:

«За пленного — месячный отпуск домой». Я успел заметить: качнулась елочка.Я выстрелил первым. Четверо немцев кинулись убегать. А один, здоровенный, спотыкаясь, идет к убитому — автомат в сторону. Мой связной Шурик Андреев подскочил: «Хенде хох!» А немец — ноль внимания, упал на колени возле убитого, плачет.

— Мой земляк. Мой земляк… Мне жизнь два раза спасал.. . Вынул из кобуры браунинг. Забрал документы. Пленному, как обычно, сказал: «Ну вот, теперь будешь жить…» К фашистам жалости не было. Но пленных я запрещал пальцем тронуть. Этот пленный, надо сказать, много ценного рассказал.

Про ЕГЭ:  Когда будут известны первые результаты ЕГЭ, как проверить по паспортным данным в 2021 году | Общество | Селдон Новости

текст про семью с животнымитекст про волнистых попугайчиковтекст про эволюцию животных и ее зависимость от семьитекст про агрессию в речи современных людей

Кипение, манящий, вИдение — разговорная лексика

Задание 2

указательное местоимение (ЭТО, ЭТИХ)определительное местоимение (САМОЙ, САМ, КАЖДОЕ)противительный союз (НО, ОДНАКО)производный предлог (В ТЕЧЕНИЕ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ, НА ПРОТЯЖЕНИИ)усилительная частица (даже)Личное местоимение (ИХ)

Задание 3

Значение слова «условия»природаспутник (сопровождающий)закон (понятие)рост — значение совершенствованиепородаЗначение слова «рост» в словосочетании «профессиональный рост».

Задание 4

Тут записаны слова с НЕПРАВИЛЬНЫМ ударением, то есть ответы:нАлитакрасивЕекралАсьсверлИтмОлящийпрИбывпОнявшийдовЕрхудонИзунАжитый, нАжившийтортЫдобрАлаводопрОвод, принЯвший, бАлуясь, ЭкспертсогнУтыйдождАласьзАвиднопрозОрлива

Задание 5

НЕТЕРПИМАЯ боль (заменить на НЕСТЕРПИМАЯ)УПОМИНАНИЕ заплатить налоги  (заменить на НАПОМИНАНИЕ)этичных норм (заменить на ЭТИЧЕСКИХ)жёсткая пневмония (заменить на ЖЕСТОКАЯ) обратите внимание, слово жестокий употребляется с болезнями!жестокое правило (заменить на ЖЁСТКОЕ)безответный (заменить на безответственный)нет претензиев (заменить на претензий)перервать — прерватьневежа (грубый, неучтивый, невежливый человек)

заменить на НЕВЕЖДАмедаль — желательный приз на олимпиаде (заменить на ЖЕЛАННЫЙ)костный ларец (правильно КОСТЯНОЙ)фактичная стоимость (правильно фактическая)конная грива (правильно конская)ответственныеэтичные нормы (правильно ЭТИЧЕСКИЕ)желательный приз (желанный правильно)дипломатичный — дипломатическийкоренастые жители (правильно КОРЕННЫЕ)

Задание 6

первая премьера (убрать слово ПЕРВАЯ)необычный феномен (убрать НЕОБЫЧНЫЙ)ведущий лейтмотив (убрать ВЕДУЩИЙ)ведущий лидер (убрать ВЕДУЩИЙ)правильное правописание (убрать ПРАВИЛЬНОЕ)заключительный финал (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ убрать)многоэтажные небоскребы (убрать МНОГОЭТАЖНЫЕ)в итоге результате (РЕЗУЛЬТАТЕ лишнее)более выше (БОЛЕЕ убрать)ведущим лейтмотивом (ВЕДУЩИМ убрать)замена слова — иметь внимание (замена на значение)тёмный мрак (тёмный лишнее)

Задание 7

на ширине ПЛЕЧЕЙ (заменить на ПЛЕЧ)ПРОМОКНУЛ (заменить на ПРОМОК)с ПОВИДЛОЙ (заменить на ПОВИДЛОМ)без ПРЕТЕНЗИЕВ (заменить на ПРЕТЕНЗИЙ)прыгает более выше (заменить на более высоко)много СОЛДАТОВ (заменить на СОЛДАТ)тремястамипятьистами учениками (правильно пятьюстами)более угрюмее (правильно угрюмый)более красивее (правильно красивый)ПЯТЬСОТЫЙ (заменить на ПЯТИСОТЫЙ)килограмм ЯБЛОКОВ (заменить на ЯБЛОК)промок, а не промокнул

Задание 8

деепричастный оборот, нарушение связи между подлежащим сказуемым, однородные члены, косвенная речьнесогласованное приложение, деепричастный оборот, существительное с предлогом, подлежащее и сказуемое, однородные члены

Задание 9

чередующаясячередующиеся корни (замерять, озарять)проверяемая гласнаячередующиеся подниматьсодержитотварить картофель — проверяемая гласная, а не черед.

ПГ: содержит, отварить (картофель), символизмНГ: корифей, эволюция, ветеран, палисадник

Задание 10

курЬёз, сверхЪестественный, бЬющийся, взЪерошить, предЪюбилейный, обЪектантИвоенный, взОбратьсяпрИобрёл, прИозёрский, непрИглядный, прИоткрытьпрЕследовать, прЕемственность, прЕувеличениесЫмпровизировал, педИнститутпрИобрёл, прИозёрскийпрообразсымпровизироватьбьющийсяпрИстройкавзобратьсяпреследовать, предъюбилейныйзакаляющийнеобъятный, пьесапревозмочь

Задание 11

щавелЕвый, грушЕвый, магниЕвыйтолщИнамилостИвыйнищЕтадружочЕк, , ковшИк на еньк/ ец/ ую (без искл)искосА, дымчАтый, ковшик, черешЕнкамилостИвый, толщИнабольшИнство, передергИвая

Задание 12

ненавидевший, застелем, выгорит, загонишь, неприемлемый, веруешь, засвищут, мерещится выгорИт, загонИшьненавидевший, застелемувенчанныйприемлЕмый (тот, который можно принЯть), застелЕм постельзасвищут соловьиненавидевшийзаклеивший

Задание 13

НЕВИДИМКОЮ (слитное написание)НЕБОЛЬШОЙНЕСМЕШАННЫМИнестерпимая больнедоумеваянеслыханныйнебогатыенезапятнанной

Задание 14

ЧТОБЫ ЗАЧАСТУЮНАСЧЁТ ТОТЧАСПОТОМУ ЗАТОнаконец впередичтобы причемчтобы потомввысь чтобыпоневоле поэтомунемудренотоже чтобынаконец впередиТАКЖЕ ПОЭТОМУ

Были “ТАК ЖЕ КАК И” в больших количествах 

Задание 15

брошеныжестяной, глиняныйлиственный, весенний точёные фигуркирассеянный, уверенно, заслуженныймедленно, неожиданномедленно, песчаниквесенний, рваные, немудрёныебелёная стенакраткое причастие, жестяной, глиняныйрваная, потрепанный, немудреныйнеожиданныйрастеряннаянемудрёныйстилизованный, асфальтированныйизображённая, потрёпанный особенно, медленно, неожиданнонемудреный, рваный неслыханные богатства

Хруп­кий точёНый си­лу­эт изображёННой на кар­ти­не де­вуш­ки особеН­Но вы­де­ля­ет­ся на фоне белёНой стены, по ко­то­рой бегут пер­ла­мут­ро­вые тени.

Задание 16

Психологически точный портрет не понравился княгине Орловой, и живописцу Н.К. Бондаревскому был заказан новый портрет.Радовались как дети, так и взрослыеССП, однородные определениявесенний поломанныйтонотактихий, еле слышимый звукбыл прохладный летний вечеррыжая, выгоревшая рожь

Однородные определения:тихий, еле слышимый дождьУ старика был ласковый, милый голос

Неоднородные определения:тонкая ледяная кромка Был прохладный летний вечер. Вечером в этом душном томлении воздуха, в этом лунном пронзительном луче есть что-то тревожное.

Задание 17

в начале предложения один деепричастный оборот и под конец причастный (определяемое слово стояло после оборота)Деепричастный оборот и причастие после которого стоит определяемое слово

Задание 18

обращения

стих Ахмадулиной Запущены моих друзей дела,нет в их домах ни музыки, ни пенья,и лишь, как прежде, девочки 1 Дега 2голубенькие оправляют перья. Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страхвас, беззащитных, среди этой ночи. К предательству таинственная страсть, 3 друзья мои, 4 туманит ваши очи.

стих Лермонтова Прочь, прочь, слеза позорная,Кипи душа моя!Твоя измена чернаяПонятна мне, змея!»

стих БлокаЯ звал тебя, но ты не оглянулась,Я слезы лил, но ты не снизошла;Ты в синий плащ печально завернулась,В сырую ночь ты из дому ушла.

Не знаю, где приют своей гордынеТы, милая, ты, нежная, нашла…Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,В котором ты в сырую ночь ушла…

Есть задания из Цыбулько.

Видимо; конечно; по мнению ученых — вводные слова.Обязательно — не вводное!

однако в значении НО

Задание 19

из сборника ЦыбулькоОчень странное предложение про Петра 1, Карла 12 и Фридриха 2

Старый князь(1) несмотря на явную старческую слабость(2) не счёл себя вправе(3) отказываться от должности. Ответ: 12

Задание 20

есть тонотак

Задание 21

два причастных оборотазапятые при однородных членахзапятые с причастиямидвоеточие (бсп пошло в ответ, кроме него были и прямая речь, и обобщ слово)

Задание 22

выбрать верные суждения

Задание 23

выбрать верные сужденияпредложение 23 указывает на условие того, о чем говорится в предложении 22

Задание 24

Реальные тексты егэ 2022 с проблемами

Реальные тексты ЕГЭ 2022 (30.05.2022 г.)

1. Текст ЕГЭ по Е. Богату о чувствах, молодости души. 

(

«Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет…»

)

Проблемы: 

1) Какова роль чувств в жизни человека?/ стареют ли чувства?

2) В чем проявляется молодость человеческой души?

2. Текст ЕГЭ по И.С. Соколову-Микитову о детстве, воображении. («Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?»)
Проблемы:
1) Какова роль воображения в жизни человека ?/ в детстве
2) Как ребёнок воспринимает окружающую его действительность?
3) Какова роль чтения в жизни человека? / (Что даёт человеку книга?) Как влияют книги на человека ?/(в детстве)
4) Как рождается любовь к родной земле?/ к путешествиям/к родной природе? 

Пример сочинения по тексту И.С. Соколова-Микитова «Какова роль воображения в жизни человека?«

3. Текст ЕГЭ по Л.Н. Толстому о писательствеВ это время я стал писать из тщеславия, корыстолюбия и гордости«)
Проблемы: 

4. Текст ЕГЭ по В.П. Катаеву о героизмеСолдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом«)
Проблемы: 
1. Какими качествами обладает настоящий герой? Кого можно считать настоящим героем?
2. Что заставляло бойцов на войне проявлять мужество и героизм?
3. Что дает человеку любовь к Родине?
4. Как война влияет на человека?
5. Какова природа мастерства?
6. Как ребенок воспринимал войну?

Пример сочинения по тексту В.П. Катаева «Кого можно назвать истинным героем?«

5. Текст ЕГЭ. И.А. Гончаров о различных взглядах на жизньСкажи, пожалуйста, ты так век думаешь прожить?«)
Проблемы: 
1. Как должен жить человек?

Пример сочинения по тексту И.А. Гончарова «Как должен жить человек«

6. Текст ЕГЭ. М.А. Шолохов о кувшинкахЖелтые кувшинки плавали в стоячей воде«).
Проблемы:

7. Текст ЕГЭ. Е. Богат о творчестве Что такое творчество?»)
Проблемы: 
1. Какую деятельность можно считать творчеством? 
2. Кого можно считать творцом? 
3. Когда возникает радость творчества? 
4. Все ли люди одарены талантами? 
5. При каких условиях формируется и проявляется личность?

Пример сочинения по тексту Е. Богата: «Когда возникает радость творчества?«

8. Текст. И.А. Ильин. О красоте («Мыльный пузырь. Одно мгновение живет этот блаженный шарик… «)

9. Текст. Б.Л. Васильев. О труде и отдыхе («Порой мне с удивительной ясностью вспоминаются вечера моего раннего детства…»)
Проблемы:
1. Как характеризует человека его отношение к отдыху/труду?
2. Как возникает любовь к литературе?
3. Что такое ответственность?
4. Как влияет семья на формирование личности?
5. Как человек должен относиться к искусству?

Пример сочинения по тексту Б.Л. Васильева «Как характеризует человека отношение к отдыху?»  

10. Текст. В.В. Вересаев. О времени («Зачем я от времени зависеть буду?»)
Проблемы:
1. Почему люди боятся времени/перемен?
2. Что помогает человеку в тяжелые времена?

Пример сочинения по тексту В.В. Вересаева «Почему человек боится времени?«

11. Текст. В. Крупин. О красоте природы («Но до чего же красива река Лобань!»)
Проблемы:
В чем заключается красота природы?
Как мир природы влияет на душу человека?
Что дает человеку созерцание красоты природы?
Как нужно относиться к природе?

Пример сочинения по тексту В. Крупина «Как мир природы влияет на душу человека«

12. Текст. В.И. Белов. О родине («И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника»)
Проблемы:
1. Какова роль родины в жизни человека?
2. Почему человек всегда стремится вернуться на малую родину?

Пример сочинения по тексту Белова «Почему человек всегда стремится вернуться на малую Родину?«

13. Текст. Ф.А. Вигдорова. О любви материАндрей родился и рос в Калуге«)
Проблемы:
1. Какова роль матери в жизни человека?
2. Как влияет мама на становление личности человека?

Реальные тексты ЕГЭ 2022 (31.05.2022 г.)

1. Текст. Ю.Я. Яковлев о героизме

Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо

«)

Проблемы:

1. Как война меняет жизнь человека?

2. Что значит истинный героизм?/ Кого можно назвать настоящим героем?

3. Как война раскрывает характер человека?

2. Текст. В. Крупин о любви к родине, детстве

Как же давно я мечтал и надеялся жарким летним днем пойти через Красную гору к плотине на речке Юг. Красная гора — гора детства и юности

«)


Проблемы: 

1. В чем заключается ценность детских воспоминаний?

2. Какую роль играет труд/работа  в жизни человека?

3. Какое значение для человека имеет родина?


3. Текст. В. Крупин о малой родине

Уже давно меня никуда не тянет, только на родину, в милую Вятку, и в Святую землю

«)

Проблемы:

1. Какое значение имеет родина (малая родина) в жизни человека?/ Какую роль играет родина в жизни человека?

2. Почему человека стремится вернуться на малую родину?/ Почему человек дорожит родиной?

3. Какую роль играют воспоминания детства в жизни человека?

4. Текст. В.А. Солоухин. Об искусстве До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже?«)
Проблемы:
1. Каковы истоки искусства?
2. Как природа влияет на душу человека?
3. Что дает человеку постижение прекрасного в природе?
4. Что дает человеку созерцание красоты природы?
5. Что включает в себя понятие произведение искусства?
6. В чем заключается уникальность/ценность произведения искусства?

Пример Сочинение по тексту В.А. Солоухина «Каковы истоки искусства?«

5. Текст. Б. Екимов. О цветах, красоте «Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава«
Проблемы:
1. Почему человек чувствует потребность в красоте?
2. Что значит красота в жизни человека?
3. Как проявляются эстетические потребности человека?

Пример Сочинение по тексту Б. Екимова «Какое значение имеет красота в жизни человека?«

6. Текст. М. Горький. О вреде философииЯ давно уж почувствовал необходимость понять — как возник мир, в котором я живу, и каким образом я постигаю его«)

Про ЕГЭ:  Регистрация на ЕГЭ 2019 года выпускникам прошлых лет - как и где записаться на экзамены

7. Текст. Ю. Бондарев. О войне («Вчера в лесу обстреляли штабную машину»)

8. Текст. Л. Кассиль. О мечтеУ каждого человека, как и у всего человечества, есть свой список заветных мечтаний«)

Тексты досрочного егэ 2022 по русскому языку

Экзамен прошёл 24 марта.

teksty.docx | teksty.pdf
Обзор досрочного ЕГЭ.

Текст №1

(1) Чем ближе мы подходили к острову, тем больше он мне нравился. (2) Приподнявшийся над водой метров на десять, своими мягкими обводами пологих скал он чем-то напоминал ладненького китенка из почти забытого «мультика».

(3) Катер лихо заложил крутую дугу, обходя каменистую луду, и через пару минут мы уже вытаскивали его на китовый хвост.

(4) Помахав отъезжавшим компаньонам, собрался на самую высокую скалу острова, чтобы полюбоваться онежскими просторами. (5) По дороге мое внимание привлекли странные трещины, разделявшие каменную возвышенность на части. (6) Они были узкими, местами не шире ступни, но длинными и глубокими. (7) Человек к ним явно не имел никакого отношения. Видимо, мороз и вода совершили эту титаническую работу.

(8) Я уже перешагнул три или четыре трещины, с опаской заглядывая вглубь, как вдруг показалось, что в одной что-то белеет. (9) Пришлось лечь на живот и присмотреться. (10) То, что я увидел в сумраке на самом дне… (11) Нет, в это трудно было поверить. (12) Там, не имея возможности двинуться ни вперед, ни назад, сидела живая чайка.

(13) «Боже, как же ты попала в эту западню?» — (14) мысленно спрашивал я бедолагу, которая наклоняла голову то в одну, то в другую сторону, пытаясь, в свою очередь, разглядеть меня. (15) Снизу ей была видна только узкая полоска голубого неба, и на его фоне я наверняка выглядел тенью страшного хищника, решившего воспользоваться беспомощностью пленницы.

(16) Узница находилась на глубине пяти-шести метров, помочь ей было невозможно.

(17) Я взобрался на самую высокую площадку, с которой открывалась чудесная панорама залитого солнцем притихшего озера, вдохнул всей грудью и… вдруг почувствовал, что душа моя не на месте, что появилась какая-то заноза, разрушившая всю эту райскую благодать. (18) Чем больше я старался избавиться от этой занозы, тем сильнее она царапала.

(19) В то же время я никак не мог взять в толк, что же такого произошло? (20) Почему из-за какой-то чайки мне вдруг стало не по себе? (21) Эка невидаль, погибающая птица. (22) Сколько сам перестрелял рябчиков, глухарей. (23) В конце концов, она все равно исчезнет с лица земли, таков удел всего живого.

(24) Но напрасно я пытался обмануть себя и вернуть душевное равновесие. (25) С каждой минутой становилось все очевидней: я не смогу спокойно находиться на этом острове, не смогу смеяться, не смогу говорить и слушать веселые тосты, зная, что совсем рядом в толще скалы ждет мучительной смерти живое существо, свободе которого человек завидовал во все времена.

(26) И еще я понял — не смогу сделать вид, что ничего не произошло, что не заглядывал ни в какие трещины и что не видел там никаких птиц. (27) Не смогу.

(28) Через несколько минут я уже лежал со спиннингом над чайкой и опускал блесну. (29) Была надежда, что смогу подвести ее под клюв и подсечь птицу, как рыбу. (30) Но чайка опережала события и всякий раз клювом отбивала блесну в сторону. (31) Когда я начал заводить блесну сзади, пленница попыталась развернуться, но в тесноте не смогла.

(32) В конце концов птица устала и, кажется, смирилась, у нее уже не было сил отбиваться. (33) После очередной попытки я завел блесну сзади, под изгиб крыла, и подсечка удалась! (34) Я поднимал ее почти не шевелящуюся, с обмякшими крыльями, повторяя про себя: только не сорвись, только не сорвись!

(35) Минуту-другую чайка опасливо косилась на меня, норовя клюнуть, потом, наверное, поверив, что голову ей откручивать не собираются, успокоилась и затихла. (36) (37) Я смотрел на спасенную птицу и, признаюсь, чуть-чуть был горд за себя.

(38) Но долго любоваться присмиревшей чайкой не дали ее соплеменницы. (39) Откуда их сразу столько появилось, для меня осталось загадкой, но как только я взял чайку в руки, в воздухе поднялся невообразимый гвалт. (40) Чайки то взмывали высоко вверх, то угрожающе пикировали на меня, сопровождая свои пируэты таким страшным криком, будто пришел конец света.

(41) Летать вызволенная из плена птица еще не могла. (42) Пришлось опустить ее на пологий склон, тянувшийся до самого уреза воды. (43) Чайка медленно пошла, переваливаясь с ноги на ногу, то и дело помогая себе крыльями.

(44) Надо было видеть, как она преобразилась, почувствовав себя в родной стихии. (45) Аккуратно уложив еще слабые крылья, чайка медленно отплывала, поглядывая на меня уже без всякого страха, и на фоне приближавшейся иссиня-черной грозовой тучи казалась маленьким белым корабликом.

(46) И действительно, рыбалки не получилось.

(47) Разве мог я подумать, что когда-нибудь с замиранием сердца на лососевую блесну буду тащить, как самый желанный трофей, серебристую чайку, которая, как я потом узнал, так и называется по-научному: Larus argentatus.Вертель

Леонид Вячеславович Вертель (род. 02.07.1940, Могилевская область, Белоруссия) — писатель. Член Союза писателей России.

Текст №2

(1) Мой прадед был замечательный человек. (2) Помню его длинные белые волосы, высокий лоб, мечтательные, немножко отсутствующие глаза и удивительную живую улыбку, будто всё кругом улыбнулось.

(3)Прадед, резчик по дереву, был большой мастер, и тонкие работы удавались ему прямо удивительно: кружево, да и только! (4) А больше всего он радовался, даря какую-нибудь изящнейшую вещицу значительному, талантливому человеку. (5) Тогда он, довольный, улыбался счастливой улыбкой и приговаривал: (6) «Ведь этим я помог ему найти в жизни маленькую радость».

(7) Бедности он не знал, хотя и богатым никогда не был.

(8) Видите ли, когда я наблюдаю современную жизнь, то мне часто кажется, что люди придают чрезмерное значение всякому имуществу и богатству, как будто большое состояние равносильно большому счастью. (9) А это совсем не верно. (10) Кто так думает и чувствует, тот, наверное, проживет несчастливую жизнь. (11)И этому я научился у моего покойного прадеда.

(12) «Слушай, – говорил он мне не раз, – есть особое искусство владеть вещами; и в нем секрет земного счастья. (13) Тут главное в том, чтобы не зависеть от своего имущества, не присягать ему. (14) Имущество должно служить нам и повиноваться. (15) Оно не смеет забирать верх и господствовать над нами. (16) Одно из двух – или ты им владеешь, или оно на тебе поедет. (17) А оно – хи-и-трое. (18) Только заметит, что ты ему служишь, так и начнет подминать тебя и высасывать. (19) И тогда уж держись: оно станет главным в жизни, а ты будешь его привеском. (20) Вот самое важное: человек должен быть свободен; да не только от гнета людей, но и от гнета имущества. (21) Какая же это свобода: от людей независим, а имуществу своему раб? (22)Свободный человек должен быть свободным и в богатстве.

(23)Вот я вырезаю по дереву. (24) Это удается мне потому, что я владею моим скобелем и могу делать с деревом все, что захочу. (25)Поэтому я могу вложить в мою резьбу все мое сердце и показать людям, какая бывает на свете нежная красота и радость.

(26)Или вот – на скрипке. (27) Смычок и струны должны меня слушаться; они должны петь так, как у меня на душе поет. (28)Любовь владеет мною, а я владею скрипкой; вот она и поет вам всем про радость жизни и про Божию красоту.

(29)То же самое и с имуществом. (30) Оно дается нам не для того, чтобы поглощать нашу любовь и истощать наше сердце. (31) Напротив. (32) Оно призвано служить нашему сердцу и выражать нашу любовь. (33)Иначе оно станет бременем, идолом, каторгой.

(34)Дело не в том, чтобы отменить или запретить всякое имущество; это было бы глупо, противоестественно и вредно. (35) Дело в том, чтобы, не отменяя имущество, победить его и стать свободным. (36) Эта свобода не может прийти от других людей; ее нужно взять самому, освободить свою душу. (37) Если мне легко думать о своем имуществе, то я свободен. (38) Я определяю судьбу каждой своей вещи и делаю это с легкостью; а они слушаются. (39)Мое достоинство не определяется моим имуществом; моя судьба не зависит от моего владения.

(40)Надо жить так: где нужно, там легко списывать со счета; где сердце заговорит – с радостью дарить; снабжать, где у другого нужда; с радостью жертвовать, не жалея; не требовать возврата, если другому невмоготу».

(41)Бывало, поговорит так и возьмётся за свою скрипку, начнёт играть старинные русские песни, да ещё в настоящих древних тонах и гармониях… (42)И горечь жизни забудешь, будто все заботы и тягости с тебя спали, и только сердце поёт от радости.
(43)И кажется мне, что прадед мой думал и жил, как настоящий мудрец.

По И.А. Ильину 

Текст №3 | Сочинение

(1) Два образа не покидают человека до самой могилы: первая любовь и первый учитель.

(2) Я окончил элитную школу, располагавшуюся в престижном районе на западе Москвы. (3) Сейчас такие слова и произносить-то гадко, хочется как-то от них отстраниться, хотя бы закавычить. (4) Тогда, 35 лет назад, они несли несколько другой смысл. (5) У истоков нашего совсем еще юного в ту пору заведения стоял академик А. Н. Колмогоров. (5) Отбирали туда на жесткой, многоступенчатой конкурсной основе старшеклассников со всей России, в том числе из самых дальних и глухих мест, и критерий был один: исключительные способности к физике и математике. (6) Колмогоров сам читал лекции; помню его в белой рубашке с протертыми воротничком и манжетами, выписывающим на доске и картаво комментирующим загадочные формулы, — от формул тех в голове уже ни следа, а образ свеж, как будто это было вчера; помню общие с ним лыжные прогулки всем классом по кунцевским рощам, его рассказы по вечерам в читальном зале — о музыке, живописи, архитектурных шедеврах Европы… (7) Вместе с ним преподавали его сподвижники и ученики, профессора и аспиранты из МГУ, физтеха и других лучших вузов страны. (8) В эти-то вузы и лежала у питомцев школы дорога.

(9) А литературу вел у нас человек, ради которого я и начал свой рассказ.

(10) Юрий Викторович Подлипчук школьных учебников не признавал. (11) Учились мы по конспектам его вдохновенных лекций, которые торопливо записывали неумелой рукой (все-таки не студенты, девятый класс). (12) Еще считалось важным знать тексты, то есть собственно литературу (при этом Достоевский, например, требовался почти весь, вплоть до “Братьев Карамазовых”). (13) Сейчас уже не вспомнить всего, что он говорил и как объяснял, какие имена попутно всплывали. (14) Его эрудиция и начитанность были феноменальны. (15) С моим тогдашним багажом (могу судить только о себе) я, скорей всего, воспринимал лишь сотую, меньше — тысячную долю сказанного! (16) (Читал в детстве много, запоем, но без разбора и ничего не классифицируя). (17) После его уроков бегали записываться в Ленинку, чтобы в очередь прочесть единственный, наверное, доступный в ту пору экземпляр “Парижских тайн” Эжена Сю — истертые и пожелтевшие томики разруганного когда-то Белинским авантюрного сочинения, выпущенные чуть ли еще не при жизни великого критика.

Про ЕГЭ:  Образец выполнения 4 задания устной части ЕГЭ по английскому

(18) Недавно опубликованный в журнале роман Булгакова “Мастер и Маргарита” учитель сам читал нам вслух после уроков. (19) Пропущенная цензурой вещь сразу попала в число полузапретных. (20) Смешно об этом вспоминать, но кто-то из коллег-преподавателей на наших глазах настоятельно отговаривал Юрия Викторовича от публичного чтения. (21) “Пуганая ворона куста боится!” — (22) был ответ.

(23) Слушать его голос — это был отдельный труд души и наслаждение. (24) Но настоящим праздником становились встречи в актовом зале, обычно накануне выходного, когда Юрий Викторович поднимался на кафедру и допоздна читал стихи. (25) За минувшее с той поры время я слышал немало профессиональных чтецов, в том числе известных и титулованных, но по силе воздействия никого не поставлю даже близко. (26) До сих пор не могу постичь, в чем была магия этого сухощавого близорукого человека в сильных очках-линзах. Он был добр и серьезен, ироничен и строг, силен и снисходителен.

(27) Да кто ж вложил учителю в те годы “жало мудрыя змеи”, какой провидческий опыт позволил ему заглянуть через десятилетия, какой нечеловеческой интуицией питались модуляции проникновенного голоса и лукавый блеск глаз из-под очков?

(28) Когда я вспоминаю лучшие — по-современному, “звездные” — минуты своей жизни, первой на ум приходит такая картина: высокие окна школьного зала на четвертом этаже распахнуты в московскую ночь, вдали за деревьями мерцают одинокие огни, весенний ветерок наносит свежесть, Юрий Викторович со сцены читает Есенина, я гляжу на сидящую впереди меня прекрасную девочку, которая вся обратилась в слух и, конечно, не подозревает о моем существовании.

(29) Так хорошо, что быть выше и счастливее, кажется, просто невозможно.

Сергей Сергеич Яковлев (1925—1996) — советский и российский актёр театра и кино, народный артист РСФСР, участник Великой Отечественной войны.

Текст №4

(1)Где бы вы ни были – в городе или в деревне, в вагоне поезда или на палубе речного парохода, на севере или на юге России, в лесу или на степном большаке, – всюду прислушивайтесь к русскому языку, к певучему народному говору, запоминайте и впитывайте в себя этот единственный по богатству, образности и поэтичности язык – поистине самый свободный и волшебный из всех языков мира.

(2)С русским языком можно творить чудеса. (3)Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. (4)И звучание музыки, и шум садов, и сказочные сновидения, и тяжёлое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя. (5)И гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы. (6)Нет таких мыслей, понятий, звуков, образов – и сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

(7)Прав был Тургенев, когда говорил, что такой язык может быть дан только великому народу. (8)Русский язык поистине народен. (9)Он является наилучшим выражением сущности русского человека. (10) Cколько бы мы его ни изучали, как бы мы ни определяли законы его образования, он всегда будет производить на нас впечатление радостного чуда. (11)Образцов звукового богатства можно привести множество. (12)Можно раскрыть наугад книгу любого русского поэта или прозаика, такого, скажем, как Чехов, Лесков или Алексей Толстой, и черпать оттуда россыпи языка целыми пригоршнями. (13)О русском языке можно писать тома исследований, похожих на поэмы, и поэмы, похожие на исследования. (14)Недаром чтение словарей Даля и Ушакова так увлекательно.

(15)Я уверен, что можно написать интереснейшую книгу не только обо всём русском языке, но даже об одном каком-нибудь слове, особенно если это слово овеяно народной поэзией, сказанием, сказкой или определяет черты народного уклада.

(16)К сожалению, есть ещё у нас люди, которые в силу своего невежества засоряют и калечат русский язык и превращают его в какой-то отталкивающий и мёртвый жаргон. (17)И школьники часто не следят за своей речью и употребляют канцелярские выражения, заменяют одни понятия другими. (18)Часто ребята тоже стараются говорить на каком-то грубом жаргоне. (19)Они употребляют беспомощные, корявые и обывательские словечки, которые выглядят безобразно и жалко, не вяжутся с самим духом и звучанием русского языка и торчат в нём занозами. (20)И занятия грамматикой, которые так необходимы в познании великого языка, кажутся ребятам скучными и неинтересными. (21)Некоторые из них часто ворчат: зачем мне заниматься грамматикой, если я с детства разговариваю по-русски.

(22)Нельзя коверкать великолепный и богатый язык, на котором говорили и писали Пушкин, Лев Толстой и Лермонтов, Чернышевский и Чехов, Тимирязев и Лесков, Горький и Алексей Толстой!

(23)Необходимо любить русский язык, изучать его, хранить его как народное богатство. (24)И обогащать его словами, рождёнными нашей эпохой, но словами, достойными этого великого языка, теми словами, которые, как стихи Маяковского, преодолевают века.

Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский советский писатель, классик отечественной литературы.

Тексты с реального егэ по русскому языку 2022

Тексты 30 мая

📚Текст Соколов-Микитов про детство и воображение >>

📚Текст Богата про «бестужевок» >>

📚Текст Толстого о писательстве «В это время я стал писать из тщеславия, корыстолюбия…» >>

📚Текст Катаева о войне и героизме >>

📚Текст Гончарова, диалог Райского и Козлова >>

📚Текст Шолохова про кувшинки (про Николая и Лопухина) >>

📚Текст Богата о творчестве >>

📚Текст Ильина про мыльный пузырь >>

📚Текст Васильева про отдых и труд >>

📚Текст Вересаева про время (силу времени) >>

📚Текст Крупина про реку Лобань >>

📚Текст Белова о Родине >>

📚Текст Вигдоровой о любви матери >>

Тексты 31 мая 2022

📚Текст Яковлева про Корзинкина >>

📚Текст Крупина «Как же давно я мечтал..» >>

📚Текст Крупина про Вятку >>

📚Текст Солоухина про красоту и искусство >>

📚Текст Солоухина про деревянную скульптуру >>

📚Текст Екимова про природу >>

📚Текст Бондарева про войну >>

📚Текст Кассиля про мечтания и Циолковского >>

📚Текст Горького про свободу мысли >>

📚Текст Соколова-Микитова про Арктику и полярников >>

📚 текст Ермаковой про счастье >>  (Начало — рассказчица на уроках английского спросила у соседки, счастлива ли она. Потом философ Иваныч, в конце Ирка Мережко и ее обломовское сонное существование. Текста нет в открытом доступе, помогите подкорректировать.)

📚текст по Вересаеву про время (повтор с 30 мая) >>

📚Текст Ильина про мыльный пузырь (повтор с 30 мая) >> 

Тренировочные варианты егэ 2022 по русскому языку

Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2022 по русскому языку с ответами.

 Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года в сравнении с КИМ 2021 года

Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. В работу внесены следующие изменения.

1. Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание (1– 3), проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.

2. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16.

3. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19.

4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.

5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

Пример заданий в формате ЕГЭ 2022

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Помните монолог героини Татьяны Дорониной в кинофильме «Старшая сестра»: «Театр!… Вы любите театр? Я хочу спросить: вы любите театр, как люблю его я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?» Никогда не думала, что эти первые строки смогут так впечатлить меня, тогда ещё восьмилетнего ребёнка, а страстный взгляд актрисы сможет так заворожить и напитать детскую душу, что спустя много лет я почувствую острую тягу признаться в любви. Кому? Чему?.. Балету.

Итак, любите ли вы балет так, как его люблю я? Пожалуй, следует признать, что балет является самым изящным видом искусства. Разве что огранка редких и прекрасных драгоценных камней и создание тончайшей работы ювелирных изделий может сравниться с аристократичностью и гармонией движений в балете. Достаточно посмотреть балет Джорджа Баланчина «Драгоценности» (George Balanchine, Jewels), чтобы это сравнение не показалось случайным или чрезмерным. Рекомендую смотреть эту постановку в театре с ярусов, <…> именно сверху открывается наилучший вид на ювелирно выверенные узоры построений грациозных танцовщиц. Музыкальное повествование при этом ведётся об изумрудах, рубинах и бриллиантах. Роскошь!

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Функцию специальных средств, указывающих на развитие мысли автора текста, выполняют слова то есть, тогда, итак, именно.

2) Основной функционально-смысловой тип речи текста – повествование, так как изображаемые явления даются не в одновременности, а в их хронологической последовательности (тогда, спустя много лет).

3) Воздействие на читателя достигается путём использования в тексте слов и выражений, передающих чувства автора (заворожить, признаться в любви, роскошь).

4) В тексте используются глаголы в форме повелительного наклонения (помните, любите), что позволяет создать ощущение живого диалога с читателем.

5) Текст относится к публицистическому стилю речи, так как отличается эмоциональностью, высокой степенью воздействия на читателя.

Ответ: __________

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом предложении второго абзаца. Запишите этот подчинительный союз.

Ответ: __________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении второго абзаца текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РАБОТА, -ы, ж.

1) Процесс превращения одного вида энергии в другой (спец.); вообще нахождение в действии. Единица работы (джоуль). Бесперебойная р. машины. Р. сердца. Р. мысли.

2) Занятие, труд, деятельность. Физическая, умственная р. Ответственная р. Срочная р. Общественная р. Р. по специальности. Провести большую работу.

3) Служба, занятие как источник заработка. Постоянная, временная р. Выйти на работу. Снять с работы. Поступить на работу.

4) Производственная деятельность по созданию, обработке чего-н. Сельскохозяйственные работы. Ремонтные работы.

5) Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы. Выставка работ художника.

6) Качество, способ исполнения. Топорная р. Вещь превосходной работы.

Ответ: ____________

Связанные страницы:

Оцените статью
ЕГЭ Live