Клише для сочинения ЕГЭ ℹ️ слова и фразы клише к аргументам для написания вступления, введения, вывода, заключения в итоговом сочинении по русскому языку

Клише для сочинения ЕГЭ ℹ️ слова и фразы клише к аргументам для написания вступления, введения, вывода, заключения в итоговом сочинении по русскому языку ЕГЭ
Содержание
  1. Описание поступков героев, оценка поступков, описание героев
  2. Требования к аргументам, основанным на жизненном опыте для сочинения егэ по русскому языку
  3. Приводим аргументы, основанные на жизненных впечатлениях
  4. Автор-рассказчик, и всё повествование ведётся с его субъективной точки зрения
  5. Аргументация собственной позиции
  6. Вступительная часть
  7. Как оценивает учитель проблему сочинения
  8. Какие бывают сложности при выделении авторского мнения
  9. Клише к сочинению по русскому языку — 4егэ
  10. Композиция сочинения:
  11. Образец написания аргумента к сочинению по русскому языку
  12. Образец написания позиции автора к сочинению по русскому языку
  13. Образцы сочинений по русскому языку
  14. Поделиться
  15. Построение доказательной базы сочинения по русскому языку с привлечением в качестве аргумента эпизода из книги
  16. Речевые клише, используемые при написании своей точки зрения
  17. Речевые клише, используемые при формулировке проблемы
  18. Сочинение в формате егэ 2021
  19. Требования, предъявляемые к аргументам
  20. Характерные ошибки
  21. Написание вывода-заключения к сочинению егэ по русскому языку

Описание поступков героев, оценка поступков, описание героев

Описание героев
Читайте внимательно и анализируйте

Чаще всего автор явно показывает, кому он симпатизирует. Это видно из описания героев.

Вряд ли автор в своём произведении назовёт храбрым или умным неприятного ему героя.

Каждый персонаж в произведении является олицетворением каких-то хороших черт или пороков.

Если один герой умён, а другой глуп, и автор не раз на это указывает, скорее всего, это одна из проблем.

Просто нужно проследить, как автор относится к каждому герою.

Требования к аргументам, основанным на жизненном опыте для сочинения егэ по русскому языку

Аргументы, основанные на жизненном опыте, имеют те же требования, что и аргументы, основанные на опыте читателей: они должны быть развернуты и убедительны, и заканчиваться микро-заключением, объясняющим, что именно доказывает этот аргумент, как он соотносится с проблемами всего текста.

Довольно часто ученики, приводя аргументы, основанные на жизненном опыте, рассказывают о своих различных знакомых и родственниках, у которых мало общего с правдой, например, с вымышленными событиями: «В реальной жизни также можно найти немало примеров, подтверждающих актуальность проблемы, поднятой автором текста».

Я расскажу вам о своей знакомой, Аркадии. Все в его семье говорили, используя в своих речах только паразитические слова. Из-за этого глава семьи не смог устроиться на достойную работу, а его дочь так и не сдала ЕГЭ на русском языке, поэтому она работает уборщицей в кино…».

Такие горестные аргументы кажутся слишком надуманными и не особенно убедительными, поэтому они не засчитываются при проверке экзаменационного сочинения ЕГЭ.

Речевые клише, помогающие ввести в текст сочинения второй аргумент — довод, основанный на жизненных впечатлениях:

  • Я хочу поговорить о деле из моей жизни, которое, на мой взгляд, является дополнительным аргументом в пользу … Однажды я…
  • У каждого из нас, вероятно, есть много примеров из нашего собственного жизненного опыта, которые доказывают необходимость / важность … (далее называемые примерами/доказательствами).
  • Я хочу поговорить об одном научном эксперименте, результаты которого, я думаю, являются дополнительным аргументом в пользу … Ученые сделали этот опыт …

При приведении аргумента, основанного на жизненном опыте, не забывайте, что он должен быть подтверждением мысли, то есть согласия или несогласия автора с автором исходного текста. Старайтесь, чтобы доверие к автору не подвергалось сомнению со стороны учителя.

Приводим аргументы, основанные на жизненных впечатлениях

Примеры из собственного жизненного опыта:

Примеры из жизни других людей: Сочинение по русскому языку

Жизненные истории, освещавшиеся в средствах массовой информации:

Автор-рассказчик, и всё повествование ведётся с его субъективной точки зрения

Не путайте, когда повествование просто идёт от первого лица, а где рассказ ведётся действительно от лица автора.

Если рассказ от лица автора, то он, скорее всего, рассказывает о главном герое со стороны, будто он с ним знаком, но никак не является самим главным героем (такое бывает в крайне редких случаях).

Такой метод показан в произведении «Герой нашего времени» Лермонтова.

Аргументация собственной позиции

Чем сильнее и разнообразнее аргументация и обоснование выдвинутых тезисов, тем выгоднее будет смотреться сочинение, так как крайне важно не только уметь формулировать своё мнение, но и доказать, что оно имеет право на жизнь. Для этого существуют несколько основных приёмов, которые опираются на жизненный опыт, а также на позицию читателя и зрителя. К ним относятся такие шаблоны:

  • «Как часто приходится сталкиваться с (название проблемы)…».
  • «Разве не стали нормой жизни (обычными) такие явления, как…?».
  • «К сожалению, вокруг нас нередко происходят подобные случаи/явления…».
  • «До сих пор среди нас встречаются люди, которые…».
  • «Подобные явления, увы, стали нормой… Вспомните хотя бы тот случай, когда…».
  • «Обратимся к великому роману (имя автора и название произведения)…».
  • «Вспомним героя повести (название)…».
  • «Идея (общности русского народа, единства с природой и пр.) ясно выражена в стихотворении (автор, название)…».
  • «Особенно остро эта проблема поставлена в произведении (название)…».

Нужно обратить внимание, что от выпускника требуется высказать своё мнение, а оно может и не совпадать с позицией автора, и этого не нужно бояться, ведь цель экзамена — проверить способности к рассуждению и полемике. Иногда даже с практической точки зрения выгоднее вступить в заочную дискуссию с автором, ведь аргументированно спорить гораздо сложнее, чем просто пассивно соглашаться с выраженным мнением.

Вступительная часть

Благодаря использованию шаблонов и клише для сочинений ЕГЭ выпускнику будет проще структурировать свой текст. Однако не следует перебарщивать с использованием таких универсальных речевых структур, так как подобные пространные рассуждения могут лишь затруднить восприятие как отдельной мысли, так и всего эссе в целом. В качестве введения можно привести следующий перечень возможных клише:

  • Риторические вопросы. Примеры — «На первый взгляд эти вопросы кажутся простыми;… смысл этой статьи куда шире, чем может показаться вначале», «Эта проблема касается любого из нас».
  • Цитата. Приведение цитаты известной личности («…», — писал известный мыслитель/поэт/выдающийся человек, и в его словах звучит…»).
  • Вопрошание. «Задумывались ли вы, почему тема остаётся актуальной во все времена», «Понимает ли современный человек цену дружбы и чести».
  • Приём «Ниточка». Суть заключается в том, чтобы начать с цитаты, в которой выражена ключевая мысль, после чего объяснить его и перейти к формулированию проблемы.
  • Аллегория. Иллюстрация важности проблемы каким-либо известным примером.
  • Стандартные фразы по типу «Всем известно, что», «Не ошибусь, если скажу, что…», «Известен факт, что…», «О необходимости этого знает каждый», «Что мы знаем о (тема текста)? Чаще всего наши знания о (тема текста) ограничиваются общими представлениями», «Как часто мы слышим о…».
Про ЕГЭ:  10 сочинений ЕГЭ по тексту я лучше, я умнее всех человек такой моральной | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов

Необходимо понимать, что нельзя заранее угадать, какое именно клише для вступления сочинения ЕГЭ потребуется использовать в конкретном тексте. Выпускнику следует в первую очередь научиться задавать вопросы тексту, так как именно с помощью вопросов будет проще всего раскрыть заданную тему.

Также хорошим приёмом может быть апеллирование к авторитетам и, в частности, к художественной литературе. Подойдёт и обращение к собственному жизненному опыту для обоснования той или иной мысли.

Как оценивает учитель проблему сочинения

Рассмотрим, как оценивается проблема сочинения ЕГЭ в исходном тексте в критериях проверки и оценки задания с подробным ответом ЕГЭ по русскому языку.

К1 Формулировка проблем исходного текста

Ученик (в той или иной форме в любой части сочинения) правильно сформулировал одну из проблем в исходном тексте. Никаких фактических ошибок, связанных с пониманием и формулированием проблемы, нет. ( 1 балл)

Ученик не смог правильно сформулировать ни одну из проблем в исходном тексте. (0 баллов)

Если Ученик не сформулировал или неправильно сформулировал (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем в исходном тексте, то такая работа К1-К4 присваивается 0 баллов.

Какие бывают сложности при выделении авторского мнения

Сложности понимания авторской позиции
Понять авторскую позицию — дело несложное

В принципе, это дело несложное, многие люди просто не хотят стараться, не хотят примерять чужие роли.

Ведь в произведениях совсем не море бушует, а душа лирического героя и те эмоции, которые вы бы испытали, увидев это черное, страшное море.

Те же эмоции испытывает герой, те же эмоции испытывает автор. Вот так строятся эти цепочки.

Таким же образом анализируется всё что угодно: неряшливый внешний вид, обман близких людей себе во благо, предательство, убийство и так далее.

Клише к сочинению по русскому языку — 4егэ

Разберем по порядку композицию сочинения.

Проблема

• Проблема (какая?)
Сложная, важная, серьезная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая.

• Проблема (чего?)
Воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияние красоты природы на человека.

Типовые конструкции

• Автор размышляет над проблемой
• Автор текста затрагивает проблему
• В центре внимания автора проблема
• В тексте (ФИО автора в р.п) поднимается проблема
• Текст (ФИО автора в р.п) заставил меня задуматься над сложной проблемой
• (ФИО автора в им.п) предлагает своим читателям задуматься над проблемой
• Как (зачем, почему, и т.д)…? Именно эта проблема привлекает внимания автора.
• Что такое долг (честь , благородство, интеллигентность и т.п) и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет автор.

Запомни!
• Проблема (чего?) смысла жизни.
• Вопрос (о чём?) о смысле жизни.

Вторым элементом в сочинении является — комментарий проблемы.

Комментарий – это пояснение замечание, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.

Художественный текст
• Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни …(взаимоотношение кого с кем)
• Не случайно писатель изображает (кого, что)
• Поступок героя свидетельствует о том, что…
• Слова (мысли) героя показывают, что…
• Автор осуждает/одобряет поступок(и) героя(ев)
• Симпатии автора на стороне(кого)

Публицистический текст
• Проблема раскрывается автором на примере…
• В качестве примера раскрывает
• Автор заставляет читателя задуматься (над чем)
• Автор обращает проблему на
• В размышлениях автора звучит мысль о том, что
• Автор разделяет мнение (кого)
• Автор искренне восхищён, огорчён (чем)
• Автор приводит нас к выводу о том, что

• Проблема( чего?) – одна из актуальных проблем нашего времени.
• Данная социальная (нравственная и т.д) проблема имеет многовековую историю.
• Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой (где, когда).
• Как и большинство из нас, автор считает, что
• Автор подробно рассматривает
• Автор обращает наше внимание на

Автор (Что делает?)
Отмечает, описывает, подчёркивает,останавливается на, приводит пример того, как…, отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассказывает, сопоставляет, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу.

Авторская позиция – это итог размышлений, вывод, к которому приводит автор текста.

Авторская позиция проявляется в следующих моментах: отношения автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. Когда читаешь текст обращай внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора с помощью слов маркеров, оценочной лексике, средств, выразительности, вводных слов, побудительных предложений.

Позицию автора можно определить ответив на следующие вопросы
• Положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в поступках, словах, мыслях героя?
• Как относятся к герою окружающие его персонажи?
• Как сказываются поступки к герою окружающие его персонажи?
• Как сказываются поступки героя на других героях произведения? Согласен с героем или нет?
• Автор осуждает или одобряет поведения героя?
• Что хотел сказать читателям автор, показывая речь, мысли, поступки героя?

Помни: Даже если автор прямо не говорит о своём отношения к герою, а герой поступает , с вашей точки зрения, неправильно, совершает поступки, несущие зло окружающим, то, скорее всего, автор думает так же, как и вы.
Помни: Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать!

Авторская позиция

• Автор считает, что
• Автор подводит читателя в выводу о том, что
• Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу
• Позиция автора такова
• Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом
• Автор нас призывает (к чему)
• Автор убеждает нас в том, что
• Автор осуждает (кого/что, за что)

Аргументация собственной позиции.

В сочинении вы должны выразить своё мнение, согласны вы или не согласны с автором. В своём ответе вы должны привести два или один аргумент из литературы или личной жизни.

Например: Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю , что милосердие является главным достоинством человеческой натуры и что мы во что бы то ни стали должны сохранить его в наших сердцах.

Про ЕГЭ:  МГУ: Экономичеcкий факультет | Проходной балл, экзамены ЕГЭ для абитуриентов

Затем ты должен подкрепить свою позицию двумя аргументами.

Аргументация – это приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой –либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником

Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения всё, то что может подтвердить тезис.

Композиция сочинения:

1)Проблема, поставленная автором текста(К1)

Образец написания аргумента к сочинению по русскому языку

Этот эпизод помогает выявить основные черты характера этого произведения, такие как человеческая любовь, бескорыстная самопожертвованность и патриотизм.

Наташа Ростова узнает от брата о ссоре родителей: отец хотел отдать вагоны, чтобы вывезти раненых русских солдат, но графиня была против, потому что хотела вывезти на вагонах только семейные вещи.

Любовь к народу и Родине помешала Наташе Ростовой быть равнодушной к судьбе раненых русских солдат до того, как французы вошли в Москву. Героиня не принимает решения матери, что противоречит ее совести.

Возмущенная Наташа умудряется опозорить графиню и достать людей, а не имущество, на телегах. Она заставляет своих родственников сбрасывать семейное имущество и отдавать телеги, чтобы вывезти раненых из горящей Москвы.

Образец написания позиции автора к сочинению по русскому языку

Выявляем позицию автора в тексте:

При определении позиции автора в тексте. Ошибка может быть допущена, если авторская мысль помещенная в начале текста, ошибочно отражает его точку зрения на поставленную проблему:

«(1 )Ревность — это естественное чувство». (2 )Ревность — это естественное чувство. Все люди испытывают ее в той или иной степени. (3) И я даже не уверен, что было бы хорошо, если бы ревность вообще исчезла: Я боюсь, что это обедняет любовь.

Однако дальнейшие размышления автора о том, что такое ревность, хорошо это или плохо, приводят ее к совершенно иному выводу:

«(21) Любовь придает силу самоотречению, отказу от эгоизма, преодолению ревности». (22) В конце концов, в истинной любви каждый переступает через себя ради другого.

То есть в конце текста автор приходит к выводу, что настоящая любовь несовместима с ревностью.

Таким образом, текст может содержать внутреннюю полемику автора. В ходе размышлений он может прийти к мнению, прямо противоположному тому, что изложено в начале текста. Поэтому необходимо время, чтобы определить позицию автора, прочитать текст до конца и помнить, что именно в конце текста автор подводит итог, делает выводы, расставляя точки над и за его пределами.

Образцы сочинений по русскому языку

  1. Взаимоотношения человека и природы
  2. Как деятельность человека влияет на природу
  3. Как нужно относиться природе
  4. Почему природа важна для человека
  5. Должен ли человек беречь природу
  6. Как природа влияет на человека
  7. Чем плохо потребительское отношение к природе
  8. Зависит ли человек от природы
  9. Почему человек часто не видит в природе прекрасного
  10. Как природа может вдохновить человека
  11. Как проявляется разрушающая сила природы
  12. Почему нужно жить в гармонии с природой
  13. В чем проявляется красота природы
  14. Взаимоотношения человека и животных
  15. Почему человек должен заботиться о животных
  16. Почему бездомные животные вызывают чувство сострадания
  17. Как люди должны относиться к своим питомцам
  18. Все ли люди любят животных
  19. Почему человек так часто жесток по отношению к животным
  20. Что заставляет человека убивать животных

Поделиться

Лучший шаблон к сочинению по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021 год: композиция сочинения, содержание части сочинения, возможные клише к сочинению.

Построение доказательной базы сочинения по русскому языку с привлечением в качестве аргумента эпизода из книги

Проблема исходного текста:

Согласие пишущего с мнением автора исходного текста по этой проблеме:

  • Я согласен с позицией автора исходного текста по поднятой проблеме, а также считаю, что человеческое величие зависит от способности чувствовать патриотизм.

Использование эпизода книги при аргументации пишущим своего согласия с мнением автора исходного текста по этой проблеме:

  • Вспомним роман. Наташа Ростова наделена высоким чувством патриотизма, неразрывно связанным в ее душе с чувством сострадания к ближнему. Ее любовь к народу и Родине не позволяет ей быть равнодушной к судьбе раненых русских солдат. Перед тем, как французы присоединились к Москве, Наташа Ростова заставляет свою семью сбрасывать семейные вещи и отдавать телеги для перевозки раненых. Ее поступок продиктован чувством патриотизма.

Речевые клише, используемые при написании своей точки зрения

Речевые клише, помогающие выразить своё согласие с автором исходного текста:

  • Я согласен с позицией автора исходного текста и также считаю, что….
  • Мысль, выраженная .., определенно близка и мне. Я, как и автор, считаю: …..
  • Я разделяю мнение автора текста и убежден, что ….
  • Трудно не согласиться с мнением автора текста. Я также считаю, что …
  • Я не могу не согласиться с мнением автора текста. Абсолютно…
  • Я думаю, что мнение автора убедительно….
  • Трудно не согласиться с мнением автора. Вряд ли кто-то будет отрицать, что….

Речевые клише, помогающие выразить своё несогласие с автором исходного текста:

  • Я с большим интересом прочитал текст публициста …. однако не все аргументы автора показались мне достаточно убедительными. Хочется выразить сомнение в том, что ….
  • В основном соглашаясь с точкой зрения автора исходного текста, хочу возразить ему лишь в одном:….
  • В целом доводы автора исходного текста достаточно убедительны, однако я не вполне согласен с тем, что ….

В случае несогласия не должно быть резких высказываний, не говоря уже об оскорблениях в адрес автора, иначе произойдет снижение балла K11, который регулирует соблюдение этических норм (вместо 1 балла K11 будет присуждено 0 баллов).

Речевые клише, используемые при формулировке проблемы

Речевые клише, используемые при формулировке проблемы сочинения ЕГЭ по русскому языку в виде повествовательного предложения:

  • В предложенном для анализа тексте … рассматривает проблему (чего?).
  • В предложенном для анализа тексте … поднимает проблему (чего?).
  • В своём тексте … выдвигает на всеобщее обсуждение проблему (чего?).
  • В тексте … затрагивает проблему (чего?).
  • В своём тексте … обращает внимание читателей на проблему (чего?).
  • Текст … заставил меня задуматься над проблемой (чего?).
  • Предложенный для анализа текст … посвящен проблеме (чего?).
  • В тексте … затрагивается проблема (чего?).
  • В тексте … поднимается проблема (чего?).
  • В тексте … рассматривается проблема (чего?).
Про ЕГЭ:  Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ на тему: Любовь к родине

Речевые клише, используемые при формулировке проблемы сочинения ЕГЭ по русскому языку в виде вопросительного предложения:

  • Как (какую роль, зачем, кого, какова роль, можно ли, почему, нужно ли, на чём и т.д.)?Этой сложной проблеме посвящен текст.
  • Как (какую роль, зачем, кого, какова роль, можно ли, почему, нужно ли, на чём и т.д.) Эту сложную проблему поднимает в своём тексте.
  • Как (какую роль, зачем, кого, какова роль, можно ли, почему, нужно ли, на чём и т.д.)? Такова проблема, поднятая в тексте.
  • Как (какую роль, зачем, кого, какова роль, можно ли, почему, нужно ли, на чём и т.д.) Ответ на этот вопрос ищет в своём тексте.

Сочинение в формате егэ 2021

Композиция сочинения ЕГЭ 2021. Представлены фразы-клише для составления вступления, вывода. Есть образец написания сочинения.

komp-s.docx
komp-s.pdf

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ

1. Проблема (=тезис) …..? Над этой проблемой размышляет … . (Этой проблемой заинтересовался…) отрывка (фрагмента), предоставленного нам для работы. Писатель (ФИО) исследует проблему … Тезис.

2. Первый пример-иллюстрация. Автор отрывка повествует о …. (цитата и/или краткий пересказ фрагмента).

3. Комментарий (пояснение к первому примеру). Действительно, … (в самом деле,…)

4. Второй пример-иллюстрация. Мне кажется особенно важной мысль о … (Рассказывая о …, повествуя о…) писатель упоминает о … Пете, (подчеркивает, рассказывает …)…

5. Комментарий (пояснение ко второму примеру). (ФИО) хочет сказать, что… (Повествуя о действиях ….., писатель даёт оценку…,/ герой отрывка поступает …., потому что…)

6. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ. Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать… (позволяют читателю понять, осознать , почувствовать…), потому что…

7. Позиция автора. Таким образом, размышляя о (проблема…), автор приходит к следующему выводу: … (подводит читателя к выводу…, к мнению о том, что…) (дает возможность читателю понять, что…)

8. Моё отношение к позиции автора и обоснование моей позиции. Заключение. Невозможно не согласиться с писателем ….,поскольку… (Я согласен с позицией…, так как… ) СМ. п. 1-й! Здесь обязательно должна прозвучать проблема, только переданная другими словами!

Требования, предъявляемые к аргументам

  1. При обращении к литературному материалу необходимо не только указать автора и название произведения, но и создать расширенное изложение, подробно описать сюжетную ситуацию, с которой создается доказательная база: назвать конкретных героев и проанализировать их действия,
  2. Ссылка только на название произведения, без упоминания его автора, не дает оснований считать аргумент литературным: в соответствии с критериями оценки ЕГЭ произведений на русском языке эксперты считают его доказательством, основанным на жизненном опыте.
  3. Каждый пример иллюстрации должен заканчиваться микро-заключением, объясняющим, что именно доказывает этот аргумент и как он соотносится с проблемами исходного текста.
  4. Следует избегать знакомства с писателями, чьи произведения используются для аргументации своей точки зрения: не следует использовать их имя и отчество без фамилии (не «Александр Сергеевич осуждает поступок Есенина, вступившего на путь измены», а «А.С. Пушкин осуждает поступок Есенина, вступившего на путь измены«).
  5. Аргумент из публицистической литературы принимается учителями, если автор сочинения указывает конкретный источник информации (газета, журнал, книга сочинений и т.д.).

Нередки случаи, когда ученики, аргументируя свою точку зрения, сами хитро придумывают литературный пример, упоминая несуществующую книгу несуществующего автора. Такой аргумент не будет учтен.

Кроме того, будет снижена оценка К11 («Соблюдение фактической точности на заднем плане»). В случае сомнения в точности литературного материала, предоставленного учеником, учитель проверит эту информацию, обратившись в поисковую систему интернета.

Если учитель решит оспорить справедливость решения экспертов, не принявших во внимание аргумент, представленный в качестве литературного материала, он должен представить текст работы, использованной для апелляции, и указать в нем конкретный эпизод, что является основанием для построения доказательной базы.

Характерные ошибки

Сочинение относится к публицистическому жанру, и оно должно быть написано в соответствии с требованиями к этому жанру. Помимо грамотного правописания, использования литературного языка и нейтральной лексики существует перечень того, чего в композиции сочинения быть не должно. К этим критериям относятся:

  • Использование грубых и нецензурных слов.
  • Излишнее употребление канцеляризмов.
  • Разговорная лексика, молодёжный либо профессиональный слэнг.
  • Устаревшие слова и выражения.
  • Большое количество неологизмов, англицизмов и пр.
  • Высокопарность и витиеватость речи.
  • Частые использования глаголов-связок (это, суть, быть, есть).

В сочинении необходимо чётко соблюдать разбивку на абзацы — в противном случае это приведёт к снятию баллов (нарушение абзацного членения). На один абзац должен приходиться 1 пункт плана (само собой, допускаются и некоторые отступления от такого алгоритма).

Написание вывода-заключения к сочинению егэ по русскому языку

Вывод должен суммировать рассуждения автора по проблеме, поставленной автором исходного текста, и придать сочинению целостный вид.

Цели заключения в сочинение ЕГЭ по русскому языку:

Обобщить результаты размышлений по поднятому вопросу, резюмировать информацию, содержащуюся в эссе.

Пример:

  • В заключение еще раз подчеркну: важно не только вовремя покаяться за зло, причиненное близким, но и действовать конкретно так, чтобы каждый из нас вовремя загладил свою вину.

Дайте оценку тому, что было сказано, четко изложив свое мнение.

Пример:

  • Все вышесказанное позволяет сделать следующий вывод: русский язык несет в себе уникальный культурный и интеллектуальный потенциал России. Поэтому задача государства, школы и семьи — сформировать у подрастающего поколения заботливое отношение к словам, не допустить обнищания и разрушения русского языка.

Сделать прогноз некоторых событий или явлений, сделать предложение.

Пример:

  • Хочется верить, что читатели подумают о проблеме. Текст Д. Есенина расставит приоритеты в своей жизни и будет жить не только для себя, но и для других людей, пытаясь повторить подвиг русских подвижников.

Призвать читателя к выполнению определенных заданий, завершить работу призывом к действию, пожеланием.

Пример:

  • В заключение хотелось бы ещё раз подчеркнуть: точно так же, как человек не сможет обновить слишком изношенное платье, так часто действуя вопреки понятию чести, он не сможет после этого поправить свою разорённую душу. Об этом должен помнить каждый из нас, делая моральный выбор. Утрата нравственных ценностей может привести к утрате способности отличать добро от зла, истину от лжи и, следовательно, способствовать деградации человеческой личности.
Оцените статью
ЕГЭ Live