Карты Второй мировой войны

Карты Второй мировой войны ЕГЭ

Карты второй мировой войны

Решу егэ

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

A) В соответствии с планом ______________ враг сосредоточил на Московском направлении 1,8 млн солдат и офицеров, значительное количество боевой техники.

Б) Войска 62-й и 64-й армий во главе с генералами ______________ и М. С. Шумиловым, упорно обороняясь, сорвали планы фашистского командования, сковав в районе Сталинграда лучшие дивизии вермахта.

B) Местом гибели свыше 100 тыс. русских, украинцев и евреев стал овраг на окраине Киева — ______________, где фашисты устраивали массовые расстрелы людей.

Пропущенные элементы:

1) «Тайфун»

2) В. И. Чуйков

3) «На козах»

4) «Цитадель»

5) В. А. Котик

6) Бабий Яр

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

§

Про­чти­те от­рыв­ки из вос­по­ми­на­ний.

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

А) «8 сен­тяб­ря, в тихое сол­неч­ное пред­ве­че­рье, бол­тал­ся на дворе. Воз­душ­ная тре­во­га, обыч­ная. В чи­стом небе по­яви­лись самолёты…

Понял, что это немцы, удив­лял­ся, что все целы и идут ровно, как на про­гул­ке. Ближе к ве­че­ру в рай­о­не Лавры в небо под­ня­лось огром­ное чёрное об­ла­ко. Слух прошёл — горят Ба­да­ев­ские скла­ды, где чуть ли не всё наше про­до­воль­ствие. Я не ходил, но люди, слы­шал, сгре­ба­ли ручьи из сго­рев­ше­го са­ха­ра.

С того пер­во­го дня бло­ка­ды тре­во­ги были каж­дый день, вер­нее — вечер. С не­мец­кой пе­дан­тич­но­стью в 20.30 на­чи­нал­ся пер­вый налёт. С не­боль­ши­ми пе­ре­ды­ха­ми тре­во­ги про­дол­жа­лись до по­лу­но­чи…

Когда на­чал­ся голод, в бом­бо­убе­жи­ще хо­дить пе­ре­ста­ли. В ноч­ные тре­во­ги съёжи­вал­ся под оде­я­лом и слу­шал. Сна­ча­ла, после того, как от­во­ет си­ре­на по радио (транс­ля­ция ра­бо­та­ла всю войну), — ти­ши­на, потом в небе слы­шен ха­рак­тер­ный пре­ры­ви­стый гул не­мец­ких «юн­кер­сов», потом всту­па­ет хор зе­нит­ной паль­бы, за­клю­чи­тель­ные ак­кор­ды взры­вов фу­гас­ных бомб. Мысли одни — про­несёт или…»

Про ЕГЭ:  Базовый уровень ЕГЭ по математике: полезные советы | Фоксфорд.Медиа - Фоксфорд.Медиа

Б) «Я по­че­му-то была уве­ре­на, что всё будет хо­ро­шо. Мне не при­хо­ди­ло в го­ло­ву, что мы умрём. В на­ча­ле, когда тре­во­гу объ­яв­ля­ли, мы не об­ра­ща­ли вни­ма­ния — иг­ра­ли на улице. Потом, ко­неч­но, стали бо­ять­ся. Но­че­ва­ли не­сколь­ко раз в убе­жи­ще… Нас эва­ку­и­ро­ва­ли в конце марта. Ин­те­рес­но было, как нас вы­во­зи­ли. Через озеро ехали на гру­зо­ви­ке. Лёд опу­стил­ся, свер­ху была вода. Люди все — боль­шин­ство хо­ро­шие. Жен­щи­ны по­са­ди­ли нас, детей, в се­ре­дин­ку.

Ехали под об­стре­лом, но было пол­ное рав­но­ду­шие — ни­сколь­ко не страш­но. Перед нами ма­ши­на ушла под лёд, но я это не ви­де­ла, толь­ко слы­ша­ла, как об этом го­во­ри­ли».

На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, о со­бы­ти­ях в ко­то­ром в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны го­во­рит­ся в от­рыв­ках. В каком году со­вет­ским вой­скам уда­лось пол­но­стью снять не­при­я­тель­скую осаду этого го­ро­да?

При­ве­ди­те одно любое суж­де­ние, ко­то­рым автор од­но­го из от­рыв­ков ука­зы­ва­ет на опас­но­сти, свя­зан­ные с эва­ку­а­ци­ей граж­дан­ско­го на­се­ле­ния из осаждённого го­ро­да.

При от­ве­те из­бе­гай­те ци­ти­ро­ва­ния из­бы­точ­но­го тек­ста, не со­дер­жа­ще­го по­ло­же­ний, ко­то­рые долж­ны быть при­ве­де­ны по усло­вию за­да­ния.

§

Рас­смот­ри­те схему со­бы­тий од­но­го из пе­ри­о­дов Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Карты Второй мировой войны

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те не­сколь­ко суж­де­ний из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) На схеме обо­зна­че­ны дей­ствия Крас­ной армии в ходе про­ве­де­ния опе­ра­ции «Баг­ра­ти­он».

2) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, про­ис­хо­ди­ли позже встре­чи ру­ко­во­ди­те­лей дер­жав «Боль­шой трой­ки» в Крыму.

3) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, яв­ля­ют­ся ча­стью ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

4) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на дан­ной схеме стрел­ка­ми, дли­лись около по­лу­го­да.

5) С окон­ча­ни­ем во­ен­ных дей­ствий, обо­зна­чен­ных на схеме, Вто­рая ми­ро­вая война ещё не была за­кон­че­на.

Про ЕГЭ:  Примерный круг проблем. И. П. Цыбулько. 2020. 36 вариантов - Разное - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

6) Одним из фрон­тов Крас­ной армии, участ­во­вав­ших в со­бы­ти­ях, обо­зна­чен­ных на схеме, ко­ман­до­вал Г. К. Жуков.

1


2


3


4

По­яс­не­ние.

1) На схеме обо­зна­че­ны дей­ствия Крас­ной армии в ходе про­ве­де­ния опе­ра­ции «Баг­ра­ти­он» — НЕТ, не­вер­но, опе­ра­ция Баг­ра­ти­он была в 1944 г.

2) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, про­ис­хо­ди­ли позже встре­чи ру­ко­во­ди­те­лей дер­жав «Боль­шой трой­ки» в Крыму — ДА, верно.

3) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, яв­ля­ют­ся ча­стью ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны — НЕТ, не­вер­но, это за­вер­ше­ние войны, ко­рен­ной пе­ре­лом за­вер­шил­ся в 1943 г.

4) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на дан­ной схеме стрел­ка­ми, дли­лись около по­лу­го­да —НЕТ, не­вер­но, Бер­лин­ская опе­ра­ция дли­лась менее ме­ся­ца.

5) С окон­ча­ни­ем во­ен­ных дей­ствий, обо­зна­чен­ных на схеме, Вто­рая ми­ро­вая война ещё не была за­кон­че­на — ДА, верно, надо было еще раз­гро­мить Япо­нию.

6) Одним из фрон­тов Крас­ной армии, участ­во­вав­ших в со­бы­ти­ях, обо­зна­чен­ных на схеме, ко­ман­до­вал Г. К. Жуков — ДА, верно, Жуков ко­ман­до­вал 1-м Бе­ло­рус­ским фрон­том.

Ответ: 256.

§

Сражения вов (работа с исторической картой). задания ким егэ 13-16 — пройти онлайн тест | online test pad

Вам предлагается рассмотреть карту или схему и выполнить соответствующее задание. 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Все слова, словосочетания, даты должны быть записаны в буквенном выражении, без пробелов, с маленькой буквы. Грамматическая форма записей выбирается исходя из задания или контекста.

Оцените статью
ЕГЭ Live