Эссе по английскому языку на ЕГЭ

Эссе по английскому языку на ЕГЭ ЕГЭ

Абзац №1. вступление / introduction

Во введении озвучивается главная проблема. Автор как бы вступает в дискуссию со стороной, которая придерживается противоположного мнения. Здесь желательно уложиться в 2–3 предложения. 

План действий:

  • 1 предложение: общая информация и актуальность проблемы;
  • 2 предложение: первая точка зрения;
  • 3 предложение: вторая точка зрения.

Воспользуйтесь несколькими из предложенных нами ниже вводных слов на английском для эссе. Они помогут вам легко и красиво начать сочинение. Не забудьте рассказать, что существует две противоположных точки зрения на поставленную проблему.

На примере первой темы из демо-версии экзамена «Education is the most valuable thing for a teenager» напишем введение:

«It is a common knowledge that education is important for teenagers as the knowledge gained through good and effective education empowers teenagers to be able to evaluate problems and make better decisions. However, there are plenty of people who think that finding one’s passions is more important for young people’s future than formal education.»

Во время экзамена ваша концентрация и нервы будут на пределе. Поэтому выучите наизусть предложенные вводные фразы. Это необходимо, чтобы вся ваша умственная энергия шла на поиск аргументов и грамотное письмо, а не на подбор подходящих словесных конструкций.

Что нужно знать об эссе на егэ по английскому

Знакомясь с тестовыми заданиями на ЕГЭ по английскому в ФИПИ, вы сможете увидеть, что в последнем предстоит написать «развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения (ваше мнение)». Звучит не совсем очевидно, но мы сейчас вместе разберемся, что к чему. Сначала посмотрим, как выглядит задание эссе по английскому языку в демонстрационном варианте 2021 года на сайте ФИПИ.

«Задача — выбрать одно из двух высказываний и высказать свое мнение. Очень важно следовать предложенному в задании плану и оставаться в поле выбранной вами темы, то есть не съезжать на похожее, но отличное от оригинала высказывание. На все про все вам отводится около 60 минут. »

Education is the most valuable thing for a teenager

It is a common knowledge that education is important for teenagers as the knowledge gained through good and effective education empowers teenagers to be able to evaluate problems and make better decisions. However, there are plenty of people who think that finding one’s passions is more important for young people’s future than formal education.

In my opinion, if a teenager receives proper education they are more equipped for a life ahead of them. First, formal education provides youngsters with important life skills such as literacy and numeracy skills, as well as critical thinking. Without those, one can barely get through a day without a struggle.

Furthermore, it is inevitable that the younger generation will face situations in their adulthood when their rights are compromised. However, having received formal education, they will be able to recognise when it happens and ensure their rights are respected.

There are people who have the opposing opinion. They say that teenagers will benefit more if they are allowed to follow their passion instead of being put through 11 years of formal school education. Indeed, if young people get to do what gives them satisfaction, they will live a more fulfilled life.

Despite my respect for this opinion, I cannot share it because it is impossible to discover one’s passion and succeed in pursuing it unless one has received proper education. Without having those invaluable competences that school teaches us, one can never even realise where their true potential lies.

Overall, I am convinced that education is the most important part of a teenager’s life because it prepares young people for adulthood.

Абзац №2. мнение автора / personal opinion

В задании 40 предлагается написать 2–3 предложения в поддержку своего мнения. Мы предлагаем остановиться только на двух и хорошо их расписать. Простая фраза «Я думаю, что образование для подростков необходимо» не даст вам желаемого количества баллов (про все критерии оценки поговорим подробнее ниже).

Как бы обидно это ни звучало, экзаменатора ваше мнение на самом деле не интересует. Вы пришли на экзамен не для того, чтобы показать всем, как писать статью на английском, которую потом опубликуют в международном научном журнале. Главная задача учащегося — успешно расписать все пункты плана, поэтому защищайте ту позицию, для которой будет легче придумать доказательства.

Про ЕГЭ:  Задания из открытого банка задач ЕГЭ по математике (с ответами) | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по алгебре (10, 11 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

Чтобы соединить аргументы и получить связный текст, используйте готовые фразы для сочинения по английскому:

  1. Мнение автора: «as for me» («что касается меня»), «I believe» («я верю»), «I consider that» («я считаю, что…»), «it seems to me that» («мне кажется, что…»), «in my opinion» («по моему мнению»);
  2. Аргумент 1: «to begin with» («начнем с того, что…»), «first» («прежде всего»), «first of all» («в первую очередь»);
  3. Аргумент 2: «besides» («кроме того»); «furthermore» («более того»); «what is more» («вдобавок»); «moreover» («сверх того»).

Тогда второй абзац может выглядеть следующим образом:

«In my opinion, if a teenager receives proper education they are more equipped for a life ahead of them. First, formal education provides youngsters with important life skills such as literacy and numeracy skills, as well as critical thinking. Without those, one can barely get through a day without a struggle.

Furthermore, it is inevitable that the younger generation will face situations in their adulthood when their rights are compromised. However, having received formal education, they will be able to recognise when it happens and ensure their rights are respected.»

Абзац №3. противоположная точка зрения / opposing opinion

В третьем абзаце ваша цель — рассказать о противоположной точке зрения и придумать для нее 1–2 доказательства. На данном этапе стоит подсчитать, сколько слов вы написали. Это необходимо, чтобы понять, сколько аргументов вы можете себе позволить в этом параграфе, чтобы уложиться в лимит слов. Важно помнить, что каждый аргумент из третьего параграфа вам надо будет опровергнуть в четвертом.

Мнение противоположной стороны:

  • Some people believe it is better… (некоторые считают, что лучше…);
  • Nevertheless, one can consider this problem from another angle (тем не менее на эту проблему можно посмотреть под другим углом);
  • However, there exists another point of view on this issue (однако существует другая точка зрения на этот вопрос);
  • There is another side to the issue/question of… (есть другая сторона этого вопроса…);
  • There are people who have the opposing opinion  некоторых людей  противоположное мнение.

Аргумент 1: «first of all» (прежде всего), «the first thing to be considered is» (первая тема, о которой стоит поговорить…), «they say that» (люди считают, что…);

Аргумент 2: «another fact is that» (другой факт заключается в том, что…), «besides» (кроме того).

В итоге получается такой текст:

«There are people who have the opposing opinion. They say that teenagers will benefit more if they are allowed to follow their passion instead of being put through 11 years of formal school education. Indeed, if young people get to do what gives them satisfaction, they will live a more fulfilled life.»

Абзац №4. контраргументы

Вот он, самый коварный пункт плана эссе по английскому. ЕГЭ был разработан, чтобы тестировать ваши знания и умения по иностранному языку. Здесь учащемуся предстоит не только привести аргументы против точки зрения, представленной в третьем параграфе, но и сделать это абсолютно нейтрально.

Привести контраргумент:

  • Despite my respect for this opinion, I cannot share it because… (несмотря на то что я уважаю это мнение, я не могу с ним согласиться, потому что…); 
  • Nevertheless, I cannot agree with this statement, because… (тем не менее я не могу согласиться с этим высказыванием, потому что…);
  • Moreover, one should not ignore the fact that… (кроме того, нельзя игнорировать тот факт, что…);
  • Finally… (в конце концов…).

Пример четвертого абзаца:

«Despite my respect for this opinion, I cannot share it because it is impossible to discover one’s passion and succeed in pursuing it unless one has received proper education. Without having those invaluable competences that school teaches us, one can never even realise where their true potential lies.»

Грамматические ошибки

Перед тем как идти на ЕГЭ по английскому, проштудируйте грамматические правила языка еще раз. Во время экзамена очень легко пропустить окончание -s у глаголов, связанных с именами существительными в третьем лице, или перепутать правильные и неправильные глаголы.

  • She write books. She writes books. (она пишет книги);
  • He feeled tired. He felt tired. (он чувствовал себя уставшим).

Лексика, грамматика, орфография и пунктуация

Большое значение в задании 40 будет отведено четырем элементам: лексике, грамматике, орфографии и пунктуации. Разберем типичные ошибки в написании сочинения.

Лексические ошибки

Значительно срезают баллы за лексику. Не стоит использовать в тексте английские сокращения. Они считаются нормой в повседневной речи и переписках, но никак не в академическом тексте. Для соблюдения нейтрального стиля откажитесь от сокращений:

  • I’m sure => I am sure
  • Doesn’t matter => does not matter 
  • Wasn’t / weren’t => was not / were not

Следует избегать и разговорной лексики:

  • They are stupid to think that …(они совсем глупые, чтобы думать…);
  • Their opinion sucks! (их мнение — отстой!);
  • It is ridiculous to even imagine… (смешно даже представить …).

Если вы где-то слышали, что риторические вопросы очень нравятся проверяющим —  забудьте это прямо сейчас. Советуем не использовать такие фразы для сочинения по английскому, как:

  • But have you ever wondered …? (вы когда-нибудь задумывались …?);
  • Can you only imagine…? (вы можете только представить …?).
Про ЕГЭ:  Как научить школьника решать любую банковскую задачу — REPIT Блог

Орфографические ошибки

Конечно, знать, как правильно пишутся все слова, невозможно, поэтому ваша задача использовать в своем сочинении только те слова, правописание которых вы знаете на 100%. Важно придерживаться либо американского, либо британского варианта написания на протяжении всего эссе:

  • favourite (британский) / favorite (американский) — излюбленный;
  • colour (британский) / color (американский) — цвет;
  • pharmacy (британский) / drugstore (американский) — аптека;
  • crisps (британский) / chips (американский) — чипсы.

Пунктуационные ошибки

Пишите эссе разборчиво, иначе можно потерять полбалла. 

  1. Запятой обособляются придаточные предложения, если они стоят перед главным предложением. Например, While some advocate for less green gas emissions, others promote building more coal mines. (пока одни добиваются уменьшения парниковых газов, другие выступают за строительство еще большего количества угольных шахт).
  2. Запятыми обособляются вводные слова и фразы, если они стоят в начале или середине предложения. Например, In other words, the world is ready for young people to introduce better policies. (другими словами, мир готов к тому, чтобы молодые люди представляли лучшие законопроекты). Или другой вариант, Tourism is great for the economy, thus more countries should be working on attracting foreign tourists. (туризм хорошо влияет на экономику, поэтому больше стран должны работать над привлечением иностранных туристов).
  3. Запятыми разделяются два и более равнозначных прилагательных, если они описывают одно существительное и между ними можно поставить союз and. Например, He is a strong, healthy man. (He is a strong and healthy man) (он сильный, здоровый мужчина).

Сколько баллов можно получить

Задание номер 40, эссе на заданную тему, позволяет получить максимально 14 баллов. Такая же система оценивания была и в прошлом году, здесь нововведений нет. Ребятам необходимо написать сочинение небольшого объема, где они должны правильно оформить свое высказывание и рассуждения на тему, используя предоставленные табличные данные.

По этим пунктам можно понять, что обязательно должно быть в эссе по английскому, и из чего складывается оценка:

  1. Главное в выполнении задания – решить коммуникативную задачу. То есть ученику предстоит раскрыть тему, используя все пункты плана. Правильное выполнение этого подпункта обеспечивает 3 балла. Только в том случае, когда написано меньше 180 слов и освещены все подтемы, можно считать, что задача выполнена. Но есть важный момент. Если получить ноль за РКЗ – дальше работа оцениваться не будет вообще, то есть за все эссе сразу ставят 0. 
  2. Следующий критерий состоит в том, чтобы оценить организацию текста. Это значит, что эссе должно быть логично построенным с использованием различных средств связи. А также необходимо соблюсти нужное количество абзацев – каждый из них равняется пункту плана. За соблюдение этого правила ученик получает 3 балла.
  3. Лексическое оформление в том числе оценивается в 3 балла. Но важно соблюсти лексику, соответствующую уровню B2. В тексте должны встречаться антонимы и синонимы.
  4. За грамматику начисляют 3 балла. В том случае, если получившийся текст соответствует высокому уровню сложности.
  5. Отсутствие ошибок в пунктуации и орфографии обеспечит еще 2 балла. 

Сколько времени отводится на эссе

Каждый ученик для выполнения задания имеет в запасе 60 минут. Ровно часа обычно хватает на то, чтобы хорошо написать и тщательно проверить свою работу. Как лучше всего использовать это время и не растратить его на пустое просиживание?

Нужно начать с выбора темы. Школьникам предлагается две темы на выбор: одна подкрепляется таблицей, а вторая – диаграммой. Хотя бы несколько минут потребуется на то, чтобы определиться с выбором. Даже если ученик смотрел примеры эссе в ЕГЭ по английскому языку, время ему понадобится. 

Кроме выбора между таблицей и диаграммой, также предстоит определиться с той темой, которая ближе. Ребенку будет нужно написать свою точку зрения и довольно обширное рассуждение о какой-то проблеме. Лучше, если она ему близка, и он не только понимает, о чем писать, но и обладает достаточным словарным запасом и уровнем знаний для ее описания.

На все это уйдет не менее десяти минут. Следующие 20 минут стоит отнести на написание черновика. Тратить много времени на него не стоит, но важно не упустить ключевые моменты. А именно:

  • соблюдение основной мысли;
  • логические связки в тексте;
  • ключевые выражения;
  • сравнения данных;
  • описание проблемы;
  • способы ее решения.

Помните, что черновик никто не проверяет. А значит имеет значение только то, что будет написано в чистовом бланке. Тщательно прописывая все в черновике, не забудьте оставить достаточно времени для переписывания и проверки.

Оставшиеся полчаса нужны как раз для этой работы. Переписать небольшое эссе с черновика – недолго. Но во время переписывания ребенку может потребоваться дописать важную деталь или напротив, что-то покажется лишним. Кроме того, нужно много времени на проверку. Оценивается и содержание, и стиль, и сложность, и объем, и грамматика, и пунктуация. Одним словом – все. 

Чтобы подготовиться к такой сложной работе, нужно тренироваться в написании эссе. Каждому выпускнику поможет кропотливая работа над своими сочинениями на протяжении длительного времени. Если писать эссе хотя бы несколько раз в месяц – можно на экзамене заработать самый высокий балл.

Про ЕГЭ:  Методичка по решению экономических задач (задание 17 ЕГЭ)

Сколько слов должно быть в эссе по английскому: требования егэ

Объем эссе по английскому в формате ЕГЭ предусматривает от 200 до 250 слов, но разрешается уходить в ∓ 10%. Проще говоря, если в тексте 180 слов, то за работу вы получите 0 баллов и проверять ее не будут, а при объеме эссе в 275 слов проведут проверку только первых 250 слов. Будьте осторожны и не ставьте результаты экзамена под угрозу, превышая лимит объема текста.

Советы при написании сочинения

Давайте поговорим еще раз про лимит слов в вашем эссе и что вообще нужно считать за слово, а что нет. Итак, экзаменатор будет отмечать как отдельное слово: все вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы, а также числительные (включая цифры и проценты), сложные существительные и прилагательные (six-pack, mother-in-law, English-speaking); любые сокращения и аббревиатуры (e-mail, TV, UK).

Стилистика эссе

Для того, чтобы получить высокий балл по ЭГЭ за эссе по английскому языку, необходимо создать развернутый текст при этом сохранить нейтральный стиль повествования. Например, не стоит употреблять разговорные выражения, риторические вопросы, сокращения, краткие формы глаголов, сниженную лексику.

Кроме того, в таком эссе совершенно лишними будут личные местоимения, оценочные прилагательные, слишком «яркие» выражения. Личное местоимение возможно лишь в случае, когда ученик говорит о себе. Например, «I can…». Для обозначения группы людей можно написать обобщенно: «people», «children» или использовать любое другое слово.

Текст в целом не должен быть слишком эмоционально окрашен. Лучше соблюдать строгость и сдержанность. Не стоит нагромождать большие конструкции, но и односложные и простые предложения использовать не нужно. Сложный уровень письма совмещается с длинными предложениями, где 7 и более слов. 

Соблюсти знаки препинания нужно в обязательном порядке. Помните про критерии оценивания. Не забывайте о вводных конструкциях. Также педагоги дают такой совет — не начинать предложения со слов «but» или «and». Если такое начало необходимо, то лучше звучать будет «however».

Время на написание эссе по английскому языку на ЕГЭ

Структура эссе и организация текста

Вернемся к демонстрационному варианту. Составители экзаменационных заданий сначала предлагают учащемуся два тезиса, а затем план сочинения. 

Плану важно следовать без отклонений. Эссе в формате ЕГЭ — не творческое задание, и у него есть правила написания. В тексте предусмотрено не меньше 5 абзацев. Каждый абзац передает только одну мысль. 

Структура эссе по английскому языку на егэ

Важно обратить внимание, что сочинение должно быть написано не только без ошибок, но и в соответствии со структурой. Она включает в себя вступление и три абзаца. 

Исходя из предложенной темы эссе, нужно написать вступление. Оно должно полностью охарактеризовать текст. То есть нужно написать тезисы и цель работы. Основная мысль текста заключается в том, что ребенок анализирует данные таблицы или диаграммы и выражает свою точку зрения насчет них. Не стоит забывать про все вышеуказанные критерии оценивания, а особое внимание важно уделить уровню сложности.

Структура эссе в ЕГЭ по английскому языку

Второй абзац несет в себе главные пункты из данной ему информации. Ученику нужно обобщить все пункты из таблицы или диаграммы в несколько предложений.

Структура эссе по английскому ЕГЭ подразумевает наличие третьего абзаца. Начинаться он должен с вводного предложения, несущего в себе главную мысль. Также стоит написать несколько сравнений цифр из таблицы. Кстати, цифры не нужно писать буквами.

Заключительный абзац должен нести в себе решение проблемы. То есть школьнику нужно понять суть проблемы исследования и порассуждать о различных способах ее решения на его взгляд.

Темы эссе по английскому в 2021

Мы не можем предугадать будущее, но, вероятно, одна из этих тем или похожая на предложенные, может попасться на экзамене. Времени на подготовку еще достаточно, поэтому запаситесь ручками и экзаменационными бланками, чтобы практиковаться. Да-да, наш совет —  тренируйтесь сразу на бланках ЕГЭ.

Заключение

ЕГЭ 2021 уже не за горами. Добиться заветных 100 баллов возможно, но для этого необходимо ориентироваться во всех критериях оценки эссе. Помочь вам в этом может команда Skysmart, в которой сильные преподаватели и позитивная атмосфера, побуждающая к усердной учебе, сделают из вас специалиста по написанию эссе и не только.

Абзац №5. заключение / conclusion

Мы почти у цели. В выводе нужно еще раз повторить свое мнение о проблеме в объеме 1–2 предложений. Здесь, как и на протяжении всего сочинения, важно не повторяться в формулировках и использовать синонимы.

Повторить свою точку зрения:

  • To conclude / sum up / summarise (подводя итог);
  • All in all… (в итоге…);
  • All things considered, I am convinced that… (рассмотрев все аргументы, я прихожу к выводу, что…);
  • Taking all this into account / consideration… (принимая все во внимание…);
  • In short / conclusion… (коротко говоря…);
  • Overall… (таким образом…).

Пример последнего абзаца.

«Overall, I am convinced that education is the most important part of a teenager’s life because it prepares young people for adulthood.»

Оцените статью
ЕГЭ Live