- Необоснованное игнорирование записей расчетов
- Ориентируйтесь в законах
- Выучите все формулы
- Неумение пользоваться калькулятором
- Непонимание масштабов полученных ответов
- Побольше тренируйтесь
- Начните подготовку заранее
- Ошибки в алгебраических преобразованиях простейших формул
- Ограниченное использование справочных материалов
- Участвуйте в олимпиадах по физике
- Держитесь единомышленников
- Отсутствие выработанной тактики поведения на экзамене
- Распределяйте время правильно
- Смотрите на задачу глазами ее автора
- Начните экспресс-подготовку
- Алгоритм решения задач по физике егэ? — репетитор по физике краснодар
- Егэ по физике на 100: алгоритмы и образное мышление
- Методика решения задач по физике егэ части с (механика) | материал для подготовки к егэ (гиа) на тему: | образовательная социальная сеть
- Первая, вторая и третья части
- Советы
- Типичные ошибки
Необоснованное игнорирование записей расчетов
Многие ребята во всем полагаются на устный счет — и зря. Итоговый экзамен — это ситуация, в которой лучше перестраховаться. Даже если задача простая и решается в одно действие, выпишите рабочую формулу, впишите в нее числа, укажите единицы измерения.
Ориентируйтесь в законах
Несмотря на то, что задачи на экзамене типовые, создатели КИМов могут подкинуть сюрпризы. Мы советуем не заучивать алгоритмы решения, а понимать их. Выучите основные законы, разберитесь в особенностях протекающих процессов, и тогда нетипичная задача не застанет вас врасплох.
Выучите все формулы
Большую часть экзамена составляют задачи, а без знания формул их не решить. Используйте любой удобный вам способ: зубрежка, мнемоническая техника, многократное решение похожих заданий. А вот шпаргалки с формулами по заданиям на ЕГЭ по физике брать не советуем.
Неумение пользоваться калькулятором
Как ни странно, многие школьники не умеют пользоваться простым непрограммируемым калькулятором (только такие можно приносить на ЕГЭ). Они привыкли к экрану смартфона, в школе и дома производят вычисления только на нем. На экзамене таких ребят ждет неприятный сюрприз: они не понимают, как работают те или иные кнопки, не знают алгоритмов сложных вычислений, да и в целом работают дольше.
Непонимание масштабов полученных ответов
Не стоит бездумно списывать ответ с калькулятора. Включите образное мышление: а вписывается ли результат в ситуацию, описываемую в задаче. Если вас просят указать затраченное расстояние, то ответ не может быть отрицательным. А если вы считаете диаметр капилляра, то число вроде 100 м должно озадачить. А еще многие забывают переводить число в нужные единицы измерения — внимательно читайте, что просят в задании.
Побольше тренируйтесь
Как сдать ЕГЭ по физике на 100? Практика, практика и еще раз практика! Конечно, очень важно выучить основные законы и формулы, но останавливаться на этом нельзя. Начните с простых заданий из школьных задачников, затем переходите на типовые номера с ФИПИ.
Начните подготовку заранее
Физика состоит из нескольких разделов, в каждом из которых очень много материала. Выучить все за пару месяцев практически невозможно. А даже если получится, вы будете безумно уставать и к моменту ЕГЭ останетесь без сил. Лучший способ сдать ЕГЭ по физике на 100 баллов — начать подготовку заранее, в 10 классе или начале 11. Так вы сможете распределить работу и спокойно учиться, оставляя время на отдых и личную жизнь.
Ошибки в алгебраических преобразованиях простейших формул
Какие формулы на ЕГЭ по физике чаще всего становятся причиной ошибок? Как ни странно, самые простые. Скорость, ускорение, плотность, электроемкость, закон Ома… Основные выражения школьники знают назубок. А когда надо преобразовать их (например, выразить массу через плотность и объем), начинаются ошибки. Что делать? Пишите на бумаге каждый свой шаг и постоянно перепроверяйте себя.
Ограниченное использование справочных материалов
Справочные материалы по физике — таблицы с различными величинами, например, плотностями, удельными теплоемкостями, константами. В них вы найдете числа, которые нужно подставить в формулу. Но в таблицах есть еще один важный момент — единицы измерения и размерности.
Они помогут воссоздать формулу (например, секунда в единице измерения говорит о том, что в изначальном выражении было время). А еще можно сопоставить масштабы полученного ответа и имеющихся констант и прикинуть, правильно ли вы сделали задание. Возможно, вы убережете себя от ошибки и наберете желанные 100 баллов за ЕГЭ по физике.
Участвуйте в олимпиадах по физике
Олимпиады — отличный способ подготовиться к ЕГЭ. Задачи на них сложные, требуют не только знания формул, но и логики. Они прекрасно развивают образное мышление. Справившись с заданиями олимпиады, вы без труда решите номера высокого уровня сложности на итоговой аттестации.
Держитесь единомышленников
Учиться вместе всегда веселее. Ищите единомышленников в школе, на курсах и даже в специальных группах в социальных сетях. Вы можете вместе разбирать варианты, решать сложные задания или объяснять друг другу некоторые темы. А еще единомышленники будут опорой и поддержкой, помогут психологически подготовиться к экзамену, что тоже очень важно. Кто знает, возможно, вы не только сдадите ЕГЭ по физике на 100, но и найдете верных друзей на всю жизнь.
Отсутствие выработанной тактики поведения на экзамене
Время экзамена ограничено — всего 3 часа 55 минут. За них вам нужно выполнить все задания, проверить их и переписать в бланк ответов. Лучше всего создать алгоритм решения: поделите КИМ на блоки, в конце каждого из которых проводите проверку. Или решайте сначала все задания по одной теме — как вам удобно.
Распределяйте время правильно
Как мы уже говорили, материал по физике внушительный. Но если распланировать подготовку, проблем не возникнет. В первую очередь оцените свои силы: сколько времени на занятия у вас есть, как быстро вы усваиваете материал. Большую часть года нужно посвятить механике и электродинамике — эти темы самые объемные, а еще большинство заданий ЕГЭ связано именно с ними.
Смотрите на задачу глазами ее автора
Очень важный навык, который поможет сдать ЕГЭ по физике на 100 — умение смотреть на КИМ глазами не ученика, а его составителя. Подумайте, какие знания он хотел проверить конкретной задачей, что хочет от вас услышать. Какую ошибку могут совершить те, кто невнимателен или плохо знает тему? Изучите задачу с этой позиции, и вы скорее всего выполните ее правильно.
Начните экспресс-подготовку
Экзамены уже на носу, а вы почти не готовы? Это плохо, но не критично. При грамотном подходе и усердной работе даже в таком случае можно набрать 100 баллов на ЕГЭ по физике. План действий:
- Начните изучать школьные разделы физики. В каждом из них разберитесь с основными процессами и явлениями.
- Составьте таблицу с главными формулами и единицами измерения. Регулярно повторяйте ее, чтобы запомнить к экзамену. Не забудьте разобрать принципы перевода одних величин в другие.
- Найдите сборники с задачами разного уровня сложности и решайте их ежедневно.
- Разберите задания из экзаменов прошлых лет. Так вы поймете, какие типы задач встречаются и будете примерно знать, чего ожидать.
Алгоритм решения задач по физике егэ? — репетитор по физике краснодар
1. Хорошо представить условие. Прочесть текст задачи и понять, о каком разделе физики идет речь.
2. Записать условие, нарисовать рисунок. Четко представить, что дано и что требуется найти. Выписать на бумагу, если требуется — нарисовать рисунок. Не приступать дальше, пока не выполнены предыдущие пункты.
3. Вспомнить физические законы. Попытаться вспомнить физические законы, описывающие явления в задачи. Записать их.
4. Применить к условиям данной задачи. Попытаться применить вспомнившиеся законы к условиям задачи.
5. Составить уравнения. Составить уравнение или систему уравнений, опираясь на применяемые законы и посчитать количество неизвестных.
6. Проверить решаемость уравнений. Если количество неизвестных больше количества уравнений, нужно больше уравнений, возможно, новые законы, чтобы отыскать неизвестные величины, возращаемся к пункту 3.
6. Решить уранения. Когда количество уравнений равно количеству неизвестных можно приступать к решению уравнений.
7. Проверить размерность. Записать (по возможности) конечную формулу и проверить размерность. Если решение выполнялось по действиям — проверить размерность в каждом из действий.
8. Проверить ответ на реалистичность. Записать ответ и проверить его на реалистичность. Т. е., возможно ли, чтобы машина ехала со скоростью 500 км в секунду — конечно нет, скорее всего гдето ошибка.
9. Если ошибка. Если ошибка, то проверить в первую очередь степени, т. е. нули, затем размерность еще раз, затем уже арифметику и, если не поможет, правильность применения законов и павильность понимания условия задачи.
Егэ по физике на 100: алгоритмы и образное мышление
Я всегда была отличницей, только в 4 классе вышла «четвёрка» по русскому языку. Школу в башкирском посёлке Приютово окончила с золотой медалью. До 9 класса я хотела пойти по стопам мамы — в медицину, но передумала и выбрала физику, хотя раньше ею не увлекалась.
Весь 11 класс я усиленно готовилась к экзамену и неожиданно для себя сдала его на 100 баллов. Рассказываю, как мне это удалось.
Летом после 10 класса я стала заниматься физикой сама: учила формулы и определения, читала книги и справочники. Но одной теории было недостаточно: я не знала, как мыслить, чтобы решать задачи. Когда на пробном ЕГЭ в сентябре я набрала 80 баллов по математике и всего 40 по физике, стало очевидно, что мне нужна помощь.
В начале учебного года мы с младшим братом искали для него бесплатную олимпиаду и вышли на сайт Фоксфорда. Я решила задания за 11 класс и кроме диплома получила промокод на недельный доступ к любому курсу. Конечно, я выбрала физику! Преподаватель объяснял очень доступно и просто, и я захотела продолжить у него заниматься.
Поначалу я смотрела онлайн-курс Михаила Пенкина и не понимала, почему он ничего не подставляет. Это было дико и казалось очень сложным, но со временем я разобралась.
Все основные понятия физики я уже знала, так что просто смотрела решение задач. Если что-то было непонятно, перематывала и смотрела снова. Пенкин объяснял, как нужно рассуждать: «Даны такие величины, что мы можем найти?» Я начинала повторять за ним последовательность действий, которая приводила к решению задачи. Когда я усвоила алгоритм, всё стало просто: открываю задачу, определяю тему, нахожу то, что нужно. Всё, решено.
После 10 класса физику я знала хуже, чем математику, так что все силы бросила на неё. В дополнение к онлайн-курсу я смотрела занятия по подготовке к олимпиадам Михаила Пенкина и брала уроки репетитора два раза в неделю. В результате на декабрьских «пробниках» я получила по физике 91 балл, а по математике всего 82. Пришло время взяться за математику.
Я выбрала в Фоксфорде курс Бориса Трушина «Подготовка к ЕГЭ по математике: часть С» и пожалела, что присоединилась к нему только зимой. Результат профильного ЕГЭ по математике — 86.
К русскому я готовилась на дополнительных занятиях в школе. Учитель словесности вёл факультатив после уроков. Мы купили пособия и выполняли задания — этого хватило, чтобы сдать русский на 85 баллов.
Уроки в школе начинались в 8:40, а домой я возвращалась в 15:30. Дважды в неделю с 16:00 до 18:00 занималась с репетитором, а потом делала уроки. В эти дни ничего для ЕГЭ уже не учила.
В остальное время после школы я смотрела записи занятий Пенкина, делала школьную домашку и снова бралась за онлайн-курс. Конспекты я не вела: когда преподаватель объяснял теорию, я делала скриншот экрана и сохраняла в отдельную папку. Занятия смотрела на скорости 2–2,5, иначе ничего бы не успела, ведь к курсу я подключилась не сразу.
ЕГЭ по физике назначили на 20 июня, а онлайн-курс окончился в середине мая. После экзаменов по математике и русскому у меня оставалось целых две недели. За это время я ещё раз пересмотрела записи курса.
Чтобы попасть к репетитору, приходилось в любую погоду выходить на улицу. Наш посёлок маленький, но к преподавателю нужно было идти и в жару, и в холод, и в дождь.
Совсем другое дело — учёба онлайн: включаешь запись, преподаватель объясняет, а ты можешь пить чай, сидеть на кровати или на полу. Удобно, когда не нужно контактировать лично. Если что-то непонятно, не нужно просить объяснить снова — можно просто перемотать и прослушать разбор задачи.
1. Нарабатывайте опыт и решайте задания из правильных сборников, например, М.Ю. Демидовой. Марина Юрьевна Демидова руководит Федеральной комиссией по разработке КИМ ЕГЭ, и её сборники похожи на реальные варианты. Я прорешала пособия Демидовой и на экзамене встретила несколько знакомых задач, только с другими числами.
2. В учебнике И.В. Яковлева «Физика. Полный курс подготовки к ЕГЭ» все темы к экзамену даны в чуть большем объёме, чем требует ЕГЭ. Если будете его читать, запоминайте ровно столько, сколько нужно. У меня были сложности с постоянным током, так что я просто открыла тему «Электричество». Прочитала — и всё стало понятно.
4. Приступайте к подготовке к ЕГЭ сразу. Не думайте, что впереди полно времени. Порой мне хотелось не пойти к репетитору, отдохнуть, но я понимала, что буду каяться, когда получу низкий балл. Меня это мотивировало: я вставала, шла и делала.
Пока я ждала результатов ЕГЭ, просматривала с мамой сайты вузов. Я предполагала, что сдам физику на 95 баллов. Мама считала, что это очень много и лучше рассчитывать на 90. Результаты превзошли наши ожидания.
Я выбирала между четырьмя ведущими вузами с техническими специальностями. В МГУ готовят учёных-теоретиков, но сделать открытие способен один из миллиона, так что этот вариант отпал. НИЯУ МИФИ — ядерный университет, а о ядерной физике и дальнейшем трудоустройстве в этой сфере я мало что знала. Окончив НИТУ МИСИС, я бы занималась экспертизой, но меня она не очень привлекает.
Мне хотелось получить прикладную профессию, о которой я имею представление. В Башкирии добывают нефть, и самые известные люди в нашем посёлке — нефтяники, поэтому я выбрала базовый вуз нефтегазового комплекса страны — Губкинский.
Уже на первом курсе НИУ РГУ Нефти и газа имени И. М. Губкина у нас началось нефтегазовое дело. До этого я кое-что знала о геологической разведке, а сейчас более подробно изучаю, как разрабатывают месторождения, изучают природу с помощью современных счетчиков и датчиков. Другими словами, рассчитывают, где может быть нефть.
- Обратитесь к преподавателю. Понятия, формулы и схемы запомнить несложно, но для успешной сдачи ЕГЭ важно владеть методами решения задач, знать подходы к выполнению заданий. Для этого нужен хороший преподаватель.
- Не затягивайте. Чтобы готовиться к экзамену в комфортном темпе, начинайте в сентябре-октябре, а не когда увидели низкие результаты пробных ЕГЭ.
- Готовьтесь сразу ко всем ЕГЭ. Не пренебрегайте подготовкой по предметам, которые вы и так знаете. Если нацелены поступить в престижный вуз, имеет значение каждый балл на ЕГЭ.
- Попробуйте учиться онлайн. Лучше совмещать несколько форм подготовки, например, курсы и репетитора. Онлайн-занятия ничем не хуже очных уроков, зато не нужно никуда идти, тратить время на дорогу и лично общаться с учителем.
- Внимательно выбирайте пособия. Покупайте сборники и учебники авторитетных авторов: экспертов ЕГЭ и составителей заданий. Классические научные труды и задачники полезно читать для общего развития, но к ЕГЭ лучше приобрести современные издания, «заточенные» под содержание и структуру экзамена.
- Соберите информацию о специальностях. До подачи документов разузнайте побольше о будущей профессии и о том, как к ней готовят в разных вузах. У каждого факультета и кафедры свой профиль. Изучите информацию и мысленно примерьте специальность на себя.
Методика решения задач по физике егэ части с (механика) | материал для подготовки к егэ (гиа) на тему: | образовательная социальная сеть
Механика
Перед ребенком, решившим выбрать в своей жизни дорогу научно-технического направления, встают две задачи: ЭКЗАМЕНЫ (ГИА и ЕГЭ) . И для сдачи экзаменов в новых форматах успешной учебы в течение всех прошедших лет оказывается недостаточно. Проблема в том, что сдача экзаменов требует от ребенка особого алгоритма работы, повышенной интенсивности мыслительной деятельности, работы в измененном психофизическом стрессовом состоянии и работы с большим объемом информации. Можно уверенно сказать, что школьная программа на это не рассчитана.
1. Поэтапно, в соответствии с последовательностью изучения 6 разделов школьного курса физики освоить все содержание основной триады (понятия-законы-границы применимости). Более того, в задачи школьной программы вовсе, не входит подготовка к ГИА и ЕГЭ. По действующему законодательству в задачи школы входит освоение учениками федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и не более. А экзамены ГИА и ЕГЭ – это уже проверка государством уровня подготовленности учеников по своим стандартам, которые попросту не связаны с ФГОС.
2. После изучения триады соответствующего раздела физики освоить методы решения физических задач из этого раздела. 3. Проконтролировать освоение изученного раздела. «Подводные камни» Методика работает только при полной мотивации ребенка на обучение. Уговоры и принуждения при таком подходе попросту «не сработают». Школьнику необходимо выделить время на заучивание триады (понятия-законы-границы применимости), этого за него никто сделать не сможет. В случае же, если необходимые составляющие заучены не будут, все остальные учебные действия потеряют свою базовую опору и в сознании школьника не сохранятся.
Существенные затруднения у учащихся ежегодно возникают при решении качественных задач. Порядка 70-75% экзаменуемых получали за ее решение ноль баллов. Дело в том, что примеры качественных заданий в пособиях для подготовки к экзамену и в опубликованном открытом сегменте КИМ присутствуют в минимальном количестве. Таким образом, возможности абитуриентов по целенаправленной подготовке к выполнению этой части экзаменационной работы были ограничены.. Результаты экзамены показали, что обучающиеся не умеют корректно использовать физические термины, ссылаясь при необходимости на физические законы.
В качестве примера приведем подробное решение следующей задачи. Задача С1. Доказать, что крупные капли дождя падают быстрее, чем мелкие. Капли имеют форму шара, силу сопротивления воздуха считать пропорциональной площади поперечного сечения капли. Решение: Прежде всего, следует понять модель процесса. Совершенно ясно, что в данной задаче нельзя пренебречь силой сопротивления воздуха. Именно она и оказывает решающее влияние на скорость капли, и дело здесь не только в разной массе капель воды. Рассмотри силы, действующие на каплю при ее падении в воздухе
На каплю вверх действует сила сопротивлении воздуха. пропорциональная квадрату радиуса (площади поперечного сечения), а вниз действует сила тяжести , пропорциональная массе тела, а следовательно объему тела, т.е. кубу радиуса капли. Таким образом, с ростом размера капли сила тяжести растет быстрее силы сопротивления воздуха., равнодействующая этих сил (направленная вниз) растет и растет ускорение капли. F т F сопр
Основное затруднение при решении задач это создание алгоритма. К сожалению создать такой алгоритма невозможно. В некоторых разделах физики например в динамике некоторые элементы таких алгоритмов можно придумать. В динамике очень важно находить все силы. Действующие на тело и ускорение. Что является первичным в механике? Первичным является взаимодействие: гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое. Результатом взаимодействия является сила. Определение сил и является построением модели задачи.
Задача С2. Груз массой m располагается на поверхности клина с углом при основании α. К грузу прикреплена нить, другой конец которой привязан к гвоздю. Вбитому в вершину клина. Клин перемещается в горизонтальном направлении с ускорением а .Найти силу натяжения нити T силу давления груза на поверхность клина F д. Решение. На клин действует сила, вынуждающая его двигаться с ускорением а в горизонтальном направлении. Эта сила приложена именно к клину, но не к грузу на нем. Груз хоть и движется вместе с клином с таким же ускорением а , но под действием иных сил, приложенных к нему. Этими силами являются сила тяжести mg , сила натяжения нити Т и сила реакции опоры N . Совместное действие этих трех сил и сообщает грузу ускорение а .
Y X N mg T cos α N sin α T N cos α T sin α α α α α α a
Согласно второму закону Ньютона, применительно к грузу: ma = mg T N Запишем закон в скалярном виде. Спроецируем эти силы на оси координат ОХ и OY , сонаправив ось ОХ с ускорением груза и клин а . Тогда второй закон Ньютона в проекциях применительно к движению груза на клине имеет вид: ma = 0 T cos α – N sin α ( 1 ) В этом уравнение есть две искомые величины N и T . Для их определения составим еще одно уравнение, спроецировав силы, приложенные к грузу , на ось OY : mg =T sin α N cos α ( 2 ) Из уравнения ( 2 ) выразим силу N : N = (mg -T sin α ) / cos α ( 3 )
и подставим в уравнение ( 1 ): ma = T cos α – (mg -T sin α ) sin α cos α преобразуем : ma cos α = T cos 2 α — mg sin α T sin 2 α m (a cos α g sin α ) = T ( sin 2 α cos 2 α ) sin 2 α cos 2 α = 1 отсюда: T = m (a cos α g sin α ) – первая величина найдена. По третьему закону Ньютона сила давления груза F давл равна силе давления клина на груз, т.е. силе реакции опоры N , которая равна ( 3 ): N = (mg -T sin α ) / cos α – вторая величина найдена, Задача решена.
Задача С3 . Шар массой 1 кг, подвешенный на нити длиной 90 см, отводят от положения равновесия на угол 60° и отпускают. В момент прохождения шаром положения равновесия в него попадает пуля, летящая навстречу шару. Она пробивает его и продолжает двигаться горизонтально. После попадания пули в шар он продолжает движение в прежнем направлении, пока нить не составит с вертикалью угол 39°. Определите массу пули, если в результате попадания в шар скорость пули уменьшилась на 100 м/с. (Массу шара считать неизменной, диаметр шара – пренебрежимо малым по сравнению с длиной нити, с os 39 ° = 0,778.
1. По закону сохранения импульса Mu 1 — m υ 1 = Mu 2 — m υ 2 , где m – масса пули, u 1 , u 2 – скорости шара до и после взаимодействия с пулей соответственно. Отсюда ∆ υ = υ 2 — υ 1 = ( u 2 — u 1 ) ( 1 ) 2. По закону сохранения энергии скорость шара в нижней точке траектории до попадания в него пули равна: u 1 = √ 2gl(1- cosa ) . 3. По закону сохранения энергии скорость шара в нижней точке траектории после вылета из него пули равна: u 2 = √ 2gl(1- cos β ) . m M
4. Подставляя в формулу ( 1 ) изменение скорости шара, получим: ∆ υ = υ 2 — υ 1 = M √ 2gl(1- cos β ) — √ 2gl(1- cosa ) , откуда: m = M √ 2gl(1- cos β ) — √ 2gl(1- cosa ) 5. Проводя вычисления, получим: m = 1 √ 2 . 10 . 0,9 (1 – 0,778) — √ 2 . 10 . 0,9 ( 1 – 0,5) = 0,01 кг Ответ: 0,01 кг υ 2 — υ 1 m — 100
ЕЕЕЕЕЕ Е k Задача 4. Е k Е k Е P Задача решена.
Задача 5. Тело массой m связано двумя пружинами одинаковой жесткости k , которые один раз соединяются параллельно, а второй- последовательно. В обеих случаях телу сообщается скорость υ . В каком отношении будут находится амплитуды колебаний грузов без учета трения и сопротивления ?
Решение: 1. В первом случае пружины соединены параллельно, поэтому общая их жесткость равна k 1 = k k = 2k . Закон сохранения энергии представится следующим образом: 2. При последовательном соединении пружин: 3.Отношение амплитуд собственных колебаний: Задача решена.
Задача С6. Небольшой шар, надет на гладкую горизонтальную спицу, прикреплен к двум невесомым пружинам, вторые концы которых заделаны в неподвижную стену так, что в положении равновесия пружины не деформированы. Найти период колебаний тела, если при ее поочередном подвешивании к пружинам их удлинение составило ∆ x 1 и ∆ x 2 .
Решение. 1. Жесткости пружин: 2. Пружины соединены параллельно. Поэтому их общая жесткость равна сумме жесткостей:
3. Период колебания тела: Задача решена.
Задача 6. Поднимая при помощи подвижного блока ведро с песком весом 200 Н на высоту 5 м, производят работу 1020 Дж. Какой процент составляет энергия, которая была затрачена непроизводительно? Решение: Полезная работа, которую нужно совершить, чтобы поднять груз весом Р на высоту h равна: А= Р . h = 200 . 5 = 1000 Дж . Общая совершенная работа составила А общ =1020 Дж. Таким образом, непроизводительно была затрачена энергия: ∆ А =А общ – А = 1020 — 1000 = 20 Дж. Эта величина составляет в процентном отношении: (∆ А /А общ ) . 100%= (20/100) . 100% = 2% То есть непроизводительно было затрачено 2% от общей энергии Задача решена.
Первая, вторая и третья части
Весь экзамен можно условно разделить на три части. Первая — простые задания, основанные на школьной программе. Номера с 1 по 7 — механика. Для их выполнения нужно знать основные законы и формулы (движение, всемирное тяготение, колебания), особых сложностей возникнуть не должно.
Задания 8-12 связаны с термодинамикой. Школьники часто ошибаются в них, но на самом деле ничего сложного нет. Выучите уравнение Менделеева-Клапейрона и особенности разных процессов — изобарного, изохорного, изотермического, адиабатного. В номерах с 13 до 24 проверяются знания по электродинамике, квантовой и ядерной физике.
Вторая часть ЕГЭ по физике — три задачи повышенного уровня сложности. Тут может попасться любой раздел: механика, термодинамика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика. Для решения нужно нарисовать рисунок, указать действие сил, порассуждать над происходящими процессами.
В целом, при небольшой подготовке справиться с номерами можно. В третий блок выделяются задачи высокого уровня сложности. Они встречаются не в школьных учебниках, а в олимпиадах. Они базируются на программе профильного уровня, требуют долгого обдумывания и решения.
Советы
А теперь посмотрите несколько советов для ЕГЭ по физике.