Группы заданий егэ по биологии.
В 2022 и 2022 году тест ЕГЭ по биологии состоял из 50 заданий.
В 2022 году тест ЕГЭ по биологии состоит из 50 заданий и 3-х частей, которые по уровню сложности и типу ответов на задачи можно разделить следующим образом:
Демоверсия егэ 2021 по биологии
Официальная демоверсия от ФИПИ на 2021 год.
Изменения в структуре и содержании КИМ отсутствуют.
Время выполнения экзаменационной работы увеличено с 210 до 235 минут.
Обновлено 14 ноября. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: demo-bio-2021.pdf
→ Кодификатор: kod-bio-2021.pdf
→ Спецификация: spec-bio-2021.pdf
→ Скачать одним архивом: bio-demo-ege-2021.zip
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2021 года по биологии
№ | Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания |
Часть 1 | |||
1 | Биологические термины и понятия. | Б | 1 |
2 | Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого. Работа с таблицей | Б | 1 |
3 | Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. | Б | 1 |
4 | Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки. | Б | 2 |
5 | Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка) | П | 2 |
6 | Моно- и дигибридное, | Б | 1 |
7 | Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) | Б | 2 |
8 | Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка) | П | 2 |
9 | Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. | Б | 2 |
10 | Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. | П | 2 |
11 | Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинённость. Установление последовательности | Б | 2 |
12 | Организм человека. | Б | 2 |
13 | Организм человека. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка) | П | 2 |
14 | Организм человека. | П | 2 |
15 | Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом) | Б | 2 |
16 | Эволюция живой природы. Происхождение человека. Установление соответствия (без рисунка) | П | 2 |
17 | Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. | Б | 2 |
18 | Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. | П | 2 |
19 | Общебиологические | П | 2 |
20 | Общебиологические | П | 2 |
21 | Биологические системы и их закономерности. Анализ данных, в табличной или графической форме | Б | 2 |
Часть 2 | |||
22 | Применение | В | 2 |
23 | Задание с изображением биологического объекта | В | 3 |
24 | Задание на анализ | В | 3 |
25 | Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов | В | 3 |
26 | Обобщение и применение знаний об эволюции органического мира и экологических закономерностях в новой ситуации | В | 3 |
27 | Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации | В | 3 |
28 | Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации | В | 3 |
| Всего заданий – 28, из них по типу заданий: с кратким ответом – 21, с развёрнутым ответом – 7; по уровню сложности: Б – 12; П – 9; В – 7. Максимальный первичный балл за работу – 58. Общее время выполнения работы – 235 мин. | |||
Пробные работы егэ по биологии
§
Результаты егэ по биологии.
Информацию о результатах ЕГЭ смотрите
Тренировочные варианты егэ 2022 по биологии
Пробные и тренировочные варианты по биологии в формате ЕГЭ 2022 из различных источников с ответами.
Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по биологии
Задания части 1 КИМ проверяют усвоение существенных элементов содержания курса биологии средней школы, сформированность у выпускников научного мировоззрения и биологической компетентности, овладение разнообразными видами учебной деятельности:
– владение биологической терминологией и символикой;
– знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов, особенностей строения и жизнедеятельности организма человека, гигиенических норм и правил здорового образа жизни, экологических основ охраны окружающей среды;
– знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей;
– понимание основных положений биологических теорий, законов, правил, гипотез, закономерностей, сущности биологических процессов и явлений;
– умения распознавать биологические объекты и процессы по их описанию, рисункам, графикам, диаграммам, а также решать простейшие биологические задачи, использовать биологические знания в практической деятельности;
– умения определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;
– умения устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений, а также выявлять общие и отличительные признаки, составлять схемы пищевых цепей, применять знания в изменённой ситуации.
Задания части 2 КИМ предусматривают развёрнутый ответ и направлены на проверку умений:
– самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ;
– применять знания в новой ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, систематизировать и интегрировать знания, обобщать и формулировать выводы;
– решать биологические задачи, оценивать и прогнозировать биологические процессы, применять теоретические знания на практике.
Смотрите также:
Тренировочный вариант №1 егэ 2021 по биологии с ответами и решениями
- 07.09.2020
Первая тренировочная работа ЕГЭ 2021 по биологии для выпускников 11 классов. Вариант полностью соответствует официальным кодификатору и спецификации от ФИПИ для 2021 года.
Этот пробный вариант по биологии проводился 7 сентября 2020 года, составитель проект https://egelive.ru/ege100ballov — подписывайтесь на этот крутой ВК проект
В конце варианта представлены ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ко всем заданиям и подробные решения для второй (сложной) части теста.
Пишите в комментариях свои вопросы или свои варианты ответов. Будем обсуждать!
Что важно учесть:
ЗАДАНИЕ 4
Все приведённые ниже факторы, кроме двух, являются причинами комбинативной изменчивости. Определите два фактора, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) случайное слияние сперматозоида и яйцеклетки
2) независимое расхождение хромосом
3) спирализация хромосом
4) произошедший кроссинговер
5) обмен генами негомологичных хромосом
ЗАДАНИЕ 14
Установите последовательность процессов, происходящих при регуляции температуры тела, начиная с её повышения. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) расширение артериол, расположенных в коже
2) усиление потоотделения
3) повышение температуры тела
4) снижение температуры тела
5) поступление сигнала к периферическим сосудам
ЗАДАНИЕ 28
При скрещивании душистого горошка с лиловыми цветами и усами и растения с лиловыми цветами и без усов образовалось 12 растений с синими цветами и усами, а также 11 с белыми цветами и без усов. Найдите остальные
фенотипы потомков, определите их расщепление, если известно, что наличие усов доминирует над безусостью. Составьте схему решения задачи.
Определите генотипы исходных растений и потомков. Объясните появление различных фенотипических групп.
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.





