ЕГЭ-2022. Изменения по русскому языку и литературе — презентация онлайн

. Монолог Сатина из пьесы «На дне»

(1)Когда

пьян…

мне

все

нравится.

(2)Н-да…

(3)Он

молится?

(4)Прекрасно! (5)Человек может верить и не верить… это его дело! (6)Человек –

свободен… он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум –

человек за все платит сам, и потому он – свободен!.. (7)Человек – вот правда!

(8)Что такое человек?.. (9)Это не ты, не я, не они… нет! – это ты, я, они,

старик, Наполеон, Магомет… в одном! (Очерчивает пальцем в воздухе фигуру

человека.) (10)Понимаешь? (11)Это – огромно! (12)В этом – все начала и концы… (13)Всё –

в человеке, всё для человека! (14)Существует только человек, все же остальное – дело его

рук и его мозга! (15)Че-ло-век! (16)Это – великолепно! (17)Это звучит… гордо! (18)Че-ловек! (19)Надо уважать человека! (20)Не жалеть… не унижать его жалостью…

уважать надо! (21)Выпьем за человека, Барон! (Встает.) (22)Хорошо это… чувствовать

себя человеком!.. (23)Я – арестант, убийца, шулер… ну, да! (24)Когда я иду по улице, люди

смотрят на меня как на жулика… и сторонятся и оглядываются… и часто говорят мне –

«Мерзавец! Шарлатан! Работай!» (25)Работать? (26)Для чего? (27)Чтобы быть сытым?

(Хохочет.) (28)Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть

сытыми… (29)Не в этом дело, Барон! (30)Не в этом дело! (31)Человек – выше! (32)Человек

– выше сытости!.. (А.М.Горький*)


А.М.Горький (1868 – 1936) – русский советский писатель, поэт, прозаик, драматург.

Формулировка задания 27 в КИМ ЕГЭ

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года

С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта

среднего общего образования. Во всех учебных предметах, кроме информатики, планируется изменение

структуры КИМ, включение новых моделей заданий на применение предметных знаний.


Учебный

предмет

Русский

язык


Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2022 г.

1. Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание (1–3),

проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного

текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание,

проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.

2. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового

материала задания 16.

3. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в

задании 19.

4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.

5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года

Учебный

предмет

Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2022 г.

4. Изменены требования к выполнению заданий 6 (ранее – 9) и 11 (ранее – 16):


Литература требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с

предложенным текстом; уточнены критерии оценивания данных заданий.

5. Повышены требования к объёму сочинения (минимальное количество слов –

200).

6. Увеличен с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения (12.1–12.5)

по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия».

7. Введены критерии оценивания грамотности.

8. Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной

работы – 55 (в 2021 г. – 58 баллов).

Задание 1.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные

характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих

ответов.

1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются

термины (экология, агроэкология, гидроэкология и др.), тематическая

группа слов, отражающая проблематику текста (культура, природа,

ценности, памятники, исторический этап, литературный язык,

нация, память, духовный мир и др.).

2) Использование метафор (…между экологией природы и экологией

культуры не может быть непроходимой пропасти; ключ к пониманию

духовного мира); антонимов (свой-чужой), сравнения (Как всякое

Задание 16.

2021 г.


Расставьте знаки препинания. Укажите два

предложения, в которых нужно поставить ОДНУ

запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Матрос был вытащен из воды на палубу и отправлен в

машинное отделение на переодевание и отогревание.

2) Домашняя собака если и найдёт где-нибудь вкусную кость

то притащит её в свою конуру.

3) Писатели должны учиться у Л.Н. Толстого краткости

глубине смелости художника-гиганта.

4) Шторы были раздвинуты и свет уличного фонаря слегка

озарял постель и забинтованную голову больного.

5) Желтизна пароходных труб и мачт соединялась в моём

представлении с песками аравийской или сомалийской

пустыни и с Красным морем.


Ответ:

2022 г.

Расставьте знаки препинания. Укажите

предложения, в которых нужно поставить ОДНУ

запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Во всём мире любители музыки П.И. Чайковского

восхищаются как операми композитора так и его

симфоническими произведениями.

2) Точный простой и живописный язык произведений


М.М. Пришвина надолго запоминается читателям.

3) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или

молодая берёзка с мелкими клейкими листьями.

4) В преемственности традиций народных мастеров и

верности стилистике древнейшего промысла и

содержится секрет успеха и популярности гжельской

керамики в наше время.

5) Лес тихо отдыхает от жгучего дневного солнца и

степь обдаёт путника накопившимися за день

цветочными запахами.


Ответ: ___________________________.

Задание 19.

Расставьте знаки препинания:

укажите цифру(-ы), на месте которой(ых) в предложении должна(-ы) стоять

запятая(-ые).


Расставьте знаки препинания:

укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять

запятые.


Уже два часа лежал егерь под елью (1) густые ветви

(2) которой (3) образовали над ним шатёр (4) и

прислушивался.


Если (1) мне хотя бы в малой доле (2) удалось

передать читателю представление о прекрасной

сущности писательского труда (3) то я буду считать

(4) что выполнил свой долг перед литературой.

(К.Г. Паустовский)


Ответ: ___________________________.

О т в е т : ___________________________.

Нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150

слов количество допустимых ошибок четырёх

видов (К7–К10) уменьшается. 2 балла по этим

критериям ставится в следующих случаях:


К7 – орфографических ошибок нет (или

допущена одна негрубая ошибка);

К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена

одна негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в

следующих случаях:

К7 – допущено не более двух ошибок;

К8 – допущены одна – три ошибки;

К9 – грамматических ошибок нет;


К10 – допущено не более одной речевой

Про ЕГЭ:  ЕГЭ по биологии - самостоятельная подготовка

ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу

объёмом от 70 до 150 слов не ставится.


При оценке сочинения объёмом от 70 до 150

слов количество допустимых ошибок четырёх

видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по

этим критериям ставится в следующих

случаях:


К7 – орфографических ошибок нет (или

допущена одна негрубая ошибка);

К8 – пунктуационных ошибок нет (или

допущена одна негрубая ошибка).


Один балл по этим критериям ставится в

следующих случаях:

К7 – допущено не более двух ошибок;

К8 – допущено не более двух ошибок;

К9 – грамматических ошибок нет;


К10 – допущено не более одной речевой

ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу

объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Примечания к оцениванию сочинения объёмом от 150 до 300 слов

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в

таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150–300 слов.

Если сочинение содержит частично или полностью

переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26

и/или информации об авторе текста, то объём такой

работы

определяется без учёта текста рецензии и/или

информации об авторе текста.

Гиа — 2022 | презентация к уроку: | образовательная социальная сеть

Слайд 1

РМО учителей русского языка и литературы ГИА — 2022

Слайд 2

ОГЭ Изменения в КИМ ОГЭ 2022 года относительно КИМ ОГЭ 2021 года отсутствуют.

Слайд 3

ОГЭ русский язык Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, — 33 балла . 0—14 баллов — отметка «2» 15—22 балла — отметка «3» 23—28 баллов — отметка «4» (из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1 — ГК4). Если по критериям ГК1 — ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3») 29—33 балла — отметка «5» (из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 — ГК4). Если по критериям ГК1 — ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4»)

Слайд 4

ОГЭ литература 1.1.Кому, с Вашей точки зрения, сложнее сделать нравственный выбор: Пугачёву или Гринёву? 1.2.Какую роль в приведённом фрагменте играет приём контраста?

Слайд 5

ОГЭ литература 3.1.Как в стихотворении Н.А. Некрасова связаны тема войны и образ матери? 3.2 Какую роль в стихотворении «Внимая ужасам войны…» играют эпитеты ?

Слайд 6

ОГЭ литература 4. Какие мотивы и образы сближают стихотворение Н.А. Некрасова «Внимая ужасам войны…» с приведённым ниже стихотворением А.Д. Дементьева «Письма… Фотографии в альбоме»?

Слайд 7

ОГЭ литература 5.1Против чего протестует Чацкий? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») 5.2 В чём схожи и в чём различны, с Вашей точки зрения, натуры Печорина и Вернера? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») 5.3 Как в прозе Л.Н. Толстого проявился «дар чрезвычайной наблюдательности», подмеченный филологом Н.К. Гудзием? (На примере одного произведения) 5.4 Как в отечественной лирике второй половины ХХ – начала XXI в. раскрывается тема любви? (На примере не менее двух стихотворений) 5.5 Какие сюжеты произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? (На основе анализа одного-двух произвед .)

Слайд 8

ЕГЭ русский язык Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены . В работу внесены следующие изменения. 1. Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание (1–3), проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ.

Слайд 9

ЕГЭ русский язык 2. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16. 3. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19.

Слайд 10

ЕГЭ русский язык 4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов. 5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

Слайд 11

ЕГЭ литература 1. Обогащён литературный материал: шире представлена поэзия второй половины ХIХ – ХХ в., отечественная литература ХХI в.; включена зарубежная литература: в заданиях 7–11 произведения зарубежной лирики могут привлекаться в качестве опорного текста для формулирования заданий разных видов с кратким и развёрнутым ответами; в ряде случаев при выполнении заданий 6 и 11 допускается выбор примера для контекстного сопоставления не только из отечественной, но и из зарубежной литературы;

Слайд 12

ЕГЭ литература − в некоторых формулировках тем сочинений части 2 предусмотрена возможность обращения к произведению отечественной или зарубежной литературы (по выбору участника). 2. Количество заданий базового уровня сложности (с кратким ответом) сокращено с 12 до 7, в результате чего изменилась нумерация заданий.

Слайд 13

ЕГЭ литература 3. Увеличено количество заданий на выбор в части 1 (5.1/5.2, 10.1/10.2) и в части 2 (добавлена пятая тема сочинения с опорой на «диалог искусств»). Например: Какие эпизоды романа Л.Н. Толстого «Война и мир», с Вашей точки зрения, представляют интерес для художника-иллюстратора? (С опорой на текст произведения) 4. Изменены требования к выполнению заданий 6 (ранее – 9) и 11 (ранее – 16): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом; уточнены критерии оценивания данных заданий.

Слайд 14

ЕГЭ литература 5. Повышены требования к объёму сочинения (минимальное количество слов – 200). 6. Увеличен с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения (12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия». 7. Введены критерии оценивания грамотности. 8. Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 55 (в 2021 г. – 58 баллов).

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Подготовка к сочинению по русскому языку в формате егэ | презентация к уроку по русскому языку (11 класс): | образовательная социальная сеть

Слайд 1

С п о с о б ы ф о р м у л и р о в к и п р о б л е м ы В в и д е в о п р о с а : Как найти пути взаимопонимания между людьми разных поколений и мировоззренческих позиций? Именно этой сложной проблеме посвящён текст писателя NN. Сочетанием слова проблема с именем существительным, употреблённым в родительном падеже: проблема (чего?). В предложенном для анализа тексте автор затрагивает проблему (чего?) отцов и детей. Автор данного текста привлекает внимание читателей к п р о б л е м е ( ч е г о ? ) р о л и к н и г и в ж и з н и ч е л о в е к а . В тексте писателя NN поднимается проблема (чего?) одиночества.

Слайд 2

Помните о том, что термины « проблема » и « т е м а » Н Е я в л я ю т с я с и н о н и м а м и . Поэтому нельзя, подразумевая проблему, писать вместо этого слова слово « тема » , и н а ч е э к с п е р т ы п р и п р о в е р к е в а ш е г о с о ч и н е н и я п о д о б н о е н е р а з л и ч е н и е т е р м и н о в кв а л и ф и ц и р у ю т к а к ф а к т и ч е с к у ю о ш и б к у в ф о н о в о м м а т е р и а л е и с н и м у т о д и н б а лл !

Про ЕГЭ:  Проблема неоднозначности человеческой натуры... - Сочинения ЕГЭ - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Слайд 3

(1)Антонина Андроновна вышла из столовой. (2)Она окинула учительницу неприветливым взглядом и спросила с холодком в голосе: — ( 3 ) В ч ё м д е л о ? -(4)Здравствуйте, — сказала Елена Петровна, еле сдерживаясь, чтобы не вспылить от обиды за такой приём. — (5)Мне нужно поговорить о вашей дочери. — ( 6 ) 0 д о ч е р и ? . . — А н т о н и н а А н д р о н о в н а о б е р н у л а с ь к Т а м а р е . — ( 7 ) Т ы чт о н а т в о р и л а ? -(8)Я бы хотела поговорить, посоветоваться с вами, — с к а з а л а Е л е н а П е т р о в н а , ч у в с т в у я , чт о н а л и ц е у неё проступают красные пятна. -(9)Ну что ж, войдите! — со вздохом пригласила Антонина Андроновна. -(10)0 чём советоваться-то нам с вами, не знаю… (11)Тамара, иди-ка отсюда…

Слайд 4

(12)Антонина Андроновна, жестом пригласив Елену Петровну сесть, уселась первая. (13)Кресло скрипнуло под её тяжестью. ( 14 ) Е л е н а П е т р о в н а с е л а т о ж е . -(15)Ваша дочь плохо учится, — сказала учительница. — (16)Она не делает домашних заданий, не учит уроков… ( 17 ) А н т о н и н а А н д р о н о в н а п о с м о т р е л а н а н е ё с удивлением: — ( 18 ) А я — т о п р и ч ё м ж е ? ( 19 ) Я , чт о л и , б у д у з а н е ё уроки учить? -(20)Но вы можете и должны следить за тем, чтобы она готовила уроки. ( 21 ) А н т о н и н а А н д р о н о в н а о т в е р н у л а с ь , м а х н у в рукой: — ( 22 ) Н е д о т о г о м н е . ( 23 ) Н е д о т о г о ! ( 24 ) С а м и управляйтесь.

Слайд 5

-(25)А разве вам всё равно, как учится ваша дочь? — спросила Елена Петровна спокойно, хотя в глазах уже горели огоньки. -(26)Поймите меня, прошу вас! (27)Я не жаловаться пришла, а просто посоветоваться…(28) Помогите мне! (29)Антонина Андроновна пожала плечами:- (30)Ну уж, голубушка… -(31)Меня зовут Елена Петровна. -(32)Очень хорошо, что вас зовут Елена Петровна. (33)Но уж я вам скажу откровенно, Елена Петровна.(34)Вот, скажем, для примера, портниха шьёт мне платье — и помощи никакой не просит. (35)Вот, скажем, приходит монтёр чинить электричество — и тоже помощи не просит. (36)Да и чудно было бы, если бы они помощи просили, ведь они же за свою работу деньги получают.

Слайд 6

А почему же вам надо помогать? (38)Вам ведь тоже деньги платят… (39)Моё дело — кормить ребёнка, одевать. (40)А уж учить — это ваше дело. (41)А если моя дочь плохо учится, значит, вы, голубушка… уж вы меня извините… значит, вы учительница так себе… (42)Неважная вы учительница. (43)Елена Петровна вскочила. -(44)Ваше (…) меня потрясает! — сказала она дрожащим от гнева голосом. — (45)Может быть, я неважная учительница, но вы очень плохая мать!(46)Она с пылающим лицом быстрыми шагами вышла из комнаты. (47)Хлопнулавходная дверь.

Слайд 7

( 48 ) А н т о н и н а А н д р о н о в н а с л е г к а п о к р а с н е л а , г л а з а е ё с в е р к н у л и . — ( 49 ) Е щ ё ч и щ е ! ( 50 ) 3 д р а в с т в у й т е ! ( 51 ) Т е п е р ь у ж и м а т ь п л о х а я ! ( 52 ) Н е в и д а л и в ы п л о х и х — т о м а т е р е й . ( 53 ) В о н п о д в о р у д е т и ш к и б е г а ю т : у и н о г о и п о д н о с о м н е п р о м ы т о , и пуговицы начищено в с е о б о р в а нн ы е .. . ( 54 ) А у м о е й в с ё да наглажено. (55)Я берегу девочку, чтобы никакой работы, никакой заботы, не позволяю ей носового платка выстирать! (56)И незачем ей это делать: у нас есть домработница, мы за это ей платим… (57)Ишь ты! (58)Это я-то плохая мать! ( 59 ) Н о , в д р у г с оо б р а з и в , чт о е ё слушает, Антонина Андроновна н и к т о н е в с т а л а и пошла в столовую обедать.

Слайд 8

*Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976) советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

Про ЕГЭ:  ЕГЭ-2021. Русский язык Цыбулько. Типовые 10 вариантов. ФИПИ Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Слайд 9

План сочинения Написание правильной проблемы. Первый комментарий. Второй комментарий и смысловая связь. М н е н и е а в т о р а , е г о п о з и ц и я . Собственное отношение к данной проблеме и его пояснение. Вывод.

Слайд 10

Вступление В тексте советской писательницы, автора книг для детей Л.Ф. Воронковой поднимается проблема воспитания. или Какую роль в формировании личности детей играет школа? Каково место родителей в данном процессе? Именно над этими вопросами размышляет советская писательница, автор книг для детей Л.Ф. Воронкова, поднимая проблему воспитания.

Слайд 11

Пример написания аргументов (1 аргумент) Р а з м ы ш л я я н а д п о с т а в л е нн о й п р о б л е м о й , а в т о р сравнивает два совершенно разных подхода к воспитанию р е б ё н к а , к о т о р ы е в т е к с т е в ы р а ж а ю т у ч и т е л ь и м а м а у ч е н и ц ы . К а к о в а ж е п о з и ц и я у ч и т е л ь н и ц ы Е л е н ы Петровны? Педагог переживает за свою ученицу, так как та стала хуже учиться, «не делает домашних заданий, н е у ч и т у р о к о в » . О н а и с к р е нн е х о ч е т р а з о б р а т ь с я в причинах, предлагает «посоветоваться» с мамой ученицы, чтобы, возможно, вместе решить проблему. Учительница понимает, что не только школа, но и родители «должны следить» за ребёнком, за его отношением к учёбе.

Слайд 12

(Аргумент 2) Какова же реакция мамы девочки на замечания учительницы? А родительница уверена, что учить детей – это обязанность школы, ведь за это учителя «деньги получают». А если Елена Петровна не может сама научить её ребёнка, то она и учительница «так себе». Удивляет такая позиция, глубокая убеждённость, что задача родителей – только «кормить ребёнка, одевать», что матери «не до того», чтобы следить за уроками дочери. Поражает бестактность и высокомерие матери во время разговора с педагогом (она дважды называет Елену Петровну пренебрежительно «голубушкой». Процесс воспитания происходит, конечно, не только в школе. Какой может вырасти дочь, если её мама так груба с учительницей, да и с самой дочкой «Тамара, иди-ка отсюда…». Никаких трудовых навыков не формируется в этой семье «никакой работы, никакой заботы, не позволяю ей носового платка выстирать!» А зачем? Ведь есть же домработница, которой платят деньги.

Слайд 13

Связь аргументов Оба данных примера помогают автору ярче раскрыть проблему, показать, насколько же разными могут быть подходы воспитания детей учителей и родителей и как важно единство во взгляде на данную проблему.

Слайд 14

Позиция автора Позицию автора легко понять. Он считает, что и школа, и семья в равной степени ответственны за процесс воспитания и обучения детей, что не нужно перекладывать эту обязанность только на одну из сторон.

Слайд 15

Личная позиция Свою позицию необходимо доказать. Это могут быть общие размышления по проблеме, а могут быть примеры, например, из литературы. Внимание! В требованиях к сочинению нет обязательного условия наличия конкретного примера из литературы. НО ученику легче доказать свою позицию на примере из неё. Не нужно давать характеристики героев, тем более описывать их жизненный путь! В двух-трёх предложениях на примере героя подтвердите свою точку зрения.

Слайд 16

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, помогать формированию лучших нравственных качеств детей, воспитывать правильное отношение к учёбе необходимо и учителям, и родителям, так как на них лежит ответственность за это. Вспомним, как относились к обучению Ильи Обломова в семье (роман И.А. Гончарова «Обломов»). При любом удобном случае ребёнка оставляли дома, считали, что нужен лишь документ для будущего продвижения по службе их сына. А о том, что знаний при таком отношении ребёнок не получит, мать не задумывалась. В итоге – ленивый, не желающий трудиться Обломов. В семье было упущено важное в воспитании ребёнка — формирование в нём т р у д о л ю б и я ( в е д ь у ч ё б а – э т о с е р ь ё з н ы й т р у д ) .

Слайд 17

Заключение Надо ответить на вопросы: ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, как решать данную проблему, о чём нужно помнить, о чём задуматься. Таким образом, проблема воспитания, затронутая Л.Ф. Воронковой, не может не волновать людей. Почти каждый в жизни задаёт себе вопрос: должна воспитывать и учить детей школа или семья. Лишь осознание равной ответственности и учителей и родителей в данном процессе принесёт ощутимые результаты, поможет детям стать настоящими людьми.

Слайд 18

Максимальное количество баллов за всю п и с ь м е нн у ю р а б о т у ( К 1 – К 1 2 ) — 2 б а лл о в .

. Тематические направления итогового сочинения 2021/22 уч. г.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека


Нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах,

связанных с ее плодами.

3. Преступление и наказание — вечная тема


Направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные

и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности,

раскаяния. (200-летний юбилей со дня рождения Ф. М. Достоевского)

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня


Позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или

кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным

для автора сочинения.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Отсылка к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается

в конце 2021 г.

. Даты итогового сочинения

1 декабря 2021 года


Основной срок

2 февраля 2022 года

4 мая 2022 года


Дополнительные

1. Конкурс методических материалов для формирования заданий акции

«Есенинский диктант» 2021

Оцените статью
ЕГЭ Live