- Для начала вспомним – как проходит экзамен?
- «тренировочные задания к устной части экзамена по английскому языку в 11 классе». | материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему: | образовательная социальная сеть
- Note for skyeng teachers
- Возможные темы и вопросы
- Демонстрационные варианты (демоверсии) егэ по английскому языку
- Задание 1
- Задание 1. прочтение текста
- Задание 2
- Задание 2. вопросы
- Задание 3
- Задание 3. ответы на вопросы
- Задание 4
- Здание 4. монолог по картинкам
- Какие темы могут попасться?
- Критерии оценивания
- Подготовка
- Пример
- Рекомендации по подготовке
- Рекомендации по подготовке:
- Советы
Для начала вспомним –
как проходит экзамен?
Устная часть состоит из четырёх заданий и длится всего 17
минут. За это время вам нужно прочитать небольшой текст длиной 150-160 слов,
после – составить четыре вопроса для рекламного объявления, потом самому
ответить на несколько вопросов компьютера, и в конце – поразмышлять над двумя
картинками. Причём не просто рассказать, что на них изображено, а показать
сходства, различия, объяснить, что тебе больше нравится.
Всего за устную часть можно получить 20 баллов, как и за
любую другую часть экзамена. Причём получить их не так сложно, учитывая, что
первые три задания – база, которая изучается где-то в средней школе. Поэтому получить
хотя бы 10 баллов будет легче лёгкого.
Внимание! Никаких записей на черновиках во время экзамена делать нельзя. То есть всё, что вы говорите – экспромт. Но если к нему подготовиться
заранее, то любых заминок можно избежать.
«тренировочные задания к устной части экзамена по английскому языку в 11 классе». | материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему: | образовательная социальная сеть
Task 3. Sample Answer
Task 3. Imagine that these are photos from your photo album. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:
∙ where and when the photo was taken
∙ what/who is in the photo
∙ what is happening
∙ why you keep the photo in your album
∙ why you decided to show the picture to your friend
You have to talk continuously, starting with: «I’ve chosen photo number … «
Так сформулировано задание. Ваше описание фотографии должно включать в себя:
Фраза «I’ve chosen photo number … » не является вступлением. Она необходима для того, чтобы эксперт смог оценить Ваш ответ. Не забудьте её произнести, эксперт не имеет права строить догадки. Фотографию Вы описываете для друга, к нему и обращаетесь.
Вступление. Определите тему фотографии.
Например:
You know that I keep photos of my school life in my album. I have lots of them. This one shows how we celebrated the Day of our Motherland Defender.
Основная часть. It was taken on the eve of the 23rd of February last year. The students gathered in the assembly hall. You can see that the walls are decorated with posters. We are waiting for the concert to start. You can hardly see any faces because the students are looking at the posters trying to decide which of them is the best one. My friends and I made the poster which is on the left. We are all wearing our school uniforms. The general atmosphere in the picture is positive. The reason I keep this photo is because I like comparing decorations that we make for celebrating different holidays at school.
I decided to show you this photo because you have never been in my school. Why don’t we go to the concert together next time?
Заключение. Looking through photo albums is a pleasant thing.
Нельзя сказать, что такую картинку описывать легко. Скорее всего, на экзамене будут представлены фото, для описания которых Вам пригодятся следующие предлоги и фразы с ними:
- I’d like you to see the photo that was taken last_____________ / _________ years ago.
- I remember that day very well.
- He (she, they) is (are) in his (her, their) twenties.
- He (she, it, they) is (are) in (at) (a, the) … (café, city, mountains, garden, park, forest, wood, meadow, bus, lesson, classroom, home, seaside, …).
- As you see, he (she) looks ….
- She (he, it, they) is (are) wearing …
- As the people are wearing warm coats and caps, it is probably late autumn (summer winter, spring).
- The weather is …
- In this photo you can see a man /some people __________ing _______________.
- The man is /The people are ________________. They are wearing _____________ .
- In the foreground there is a __________ . He is ________ing ____________.
- The people in the background are __________ing ___________ .
- The weather in the picture is ____________________________________________
- The general atmosphere in the picture is positive/ depressing /tense/crazy_________ .
- The reason I keep this photo is because I was surprised/amazed /shocked/amused by
__________________________ .
Вот ещё несколько советов:
- Не описывайте фотографию слишком подробно, но обязательно коснитесь её тематики.
- Стройте высказывание в соответствии с предложенным планом, для того чтобы обеспечить логичность высказывания. Помните об использовании средств логической связи (and, but, too, then, so, that’s why, nevertheless etc).
- Последовательно раскрывайте содержание каждого пункта плана.
- Предлагайте развёрнутую аргументацию, когда это необходимо.
Note for skyeng teachers
Для такой работы можно использовать аудиокниги, которых много в курсах Self-study от Skyeng. Аудиокниги используются разных жанров и уровней сложности: от А2 до С1. Напомним, что в ЕГЭ задания базового уровня относятся к уровню А2 , задания повышенного уровня — к уровню В1, а задания высокого уровня — В2 по CEFR, что можно учитывать при выборе аудиокниг для работы над интонацией и произношением.
Возможные темы и вопросы
Список примерных вопросов, которые вам придется задать в задании 2 устной части ЕГЭ:
Accommodation
What kind of accommodation do you offer?
Will I share the flat with another person or will I live alone?
Activities
What events/activities do you offer?
Will I get a certificate at the end of the course?
Education
How many classes a day will I have?
How many students are there in the group?
What subjects are taught at your school/college/university?
Are textbooks included in the price?
When does the course start?
Facilities
What facilities do you offer?
What facilities are available?
Is there a sauna/swimming pool/gym in your …?
Job
Do you have a vacancy of …?
What salary do you offer?
What are the working conditions?
How old should I be to apply for this job?
Location
Where is your agency/gym/hotel/school/shop located/situated?
What is the address of this place?
Meals
What type of food do you offer?
Do you have vegetarian menu?
Do you have Wi-Fi in your cafe/restaurant/hotel?
Is breakfast included?
Money
How much does it cost?
What is the cost of … ?
Can I pay in cash/by credit card?
Do you have discounts (for students)?
Is there an admission fee?
What is the entrance fee?
Are there any special offers available?
Time
What are the opening hours?
What are the working hours?
What is the time of arrival/departure?
How can I get there?
How long does it take to get there?
What are departure dates?
Travelling
How can I get there?
What transport can I use to get there?
When does the bus/plane/train arrive/depart?
Are there any attractions near the place?
What excursions can I visit there?
Can I take photos there?
Can I get an audio guide?
Демонстрационные варианты (демоверсии) егэ по английскому языку
Демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку для 11 класса за 2004 — 2008 годы включали в себя пять разделов: «аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письмо», «говорение». К заданиям первых трех разделов в демонстрационных вариантах были даны ответы, а для заданий четвертого и пятого разделов приведены критерии оценивания.
Демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку для 11 класса за 2009 — 2022 годы состояли уже из четырех разделов: «аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письмо». К заданиям первых трех разделов в демонстрационных вариантах были даны ответы, а для заданий четвертого раздела приведены критерии оценивания.
Таким образом, из демонстрационных вариантов ЕГЭ 2009 — 2022 годов был исключен раздел «говорение».
В 2022 году ЕГЭ по английскому языку стал состоять из двух частей: письменной и устной. Демонстрационной вариант письменной части ЕГЭ 2022 года по английскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом ЕГЭ 2022 года имел следующие отличия:
В 2022 году в ЕГЭ по английскому языку вновь вернулся раздел «говорение», теперь уже в виде устной части ЕГЭ.
В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2022 — 2022 годов по английскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2022 года по английскому языку существенных изменений не было: были уточнены формулировки заданий устной части экзамена и критерии их оценивания.
В демонстрационном варианте ЕГЭ 2022 года по английскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2022 года по английскому языку были уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена были предложены на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2020 — 2021 годов по английскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2022 года по английскому языку изменений не было.
В демонстрационном варианте ЕГЭ 2022 года по английскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2021 года по английскому языку были внесены изменения в разделы «письменная речь» и «говорение».
В раздел «письменная речь» экзаменационной работы 2022 года было включено из 2 задания с развёрнутым ответом:
В раздел «говорение» экзаменационной работы 2022 года были внесены следующие изменения.
Время выполнения письменной части работы было увеличено на 10 минут и составило 3 часа 10 минут.Время выполнения заданий устной части работы было увеличено на 2 минуты и составило 17 минут.
Задание 1
Содержание и критерии его оценивания остались прежними. В перспективной модели ЕГЭ предполагается увеличить удельный вес этого задания: за него можно будет получить больше баллов.
Задание 1. прочтение
текста
Главное правило — говорите
громко, чётко в размеренном темпе
В аудитории кроме вас будет ещё, как минимум, три человека,
и если вы будете говорить тише, чем соседи, увы, вы рискуете вовсе быть не
услышанным экспертами. А если эксперт «не расслышал», то баллы идут не в вашу
пользу – скорее всего, предложение засчитают за ошибочное.
Если видите
незнакомое слово – делайте ударение на первый слог
Так как никакой «базы текстов» для ЕГЭ нет, вам может
попасться 1-2 незнакомых слова. Так вот, если вы видите его впервые – «ударяйте»
по первому слогу. Дело в том, что так построена английская лексика, что чаще
всего ударные именно первые гласные. Поэтому вероятность ошибки сразу сокращается.
Не забывайте про знаки препинания
Если вы будете говорить «сплошным текстом», эксперт может вас
попросту не понять. Да и вообще, с паузами сразу становится ясно, что вы не читаете «в слепую»,
а всё же постольку-поскольку понимаете смысл текста.
Задание 2
В втором задании устной части в 2022 году уменьшилось количество вопросов, которые нужно задать на основе рекламы. Вместо прежних пяти осталось только четыре вопроса.
Экзаменуемый может получить по одному баллу за каждый верно заданный прямой вопрос.
«Верно заданный» в данном задании означает следующее: это вопрос о том, что говорится в опоре, и он направлен к автору рекламы. То есть принимаются вопросы, содержащие прямое обращение: “Do you offer accommodation?”, но не вопросы в третьем лице: “Do they offer accommodation?”, так как это не соответствует коммуникативной ситуации.
Задание 2. вопросы
Чтобы было проще –
выучите список вопросов заранее
Как правило, все ваши вопросы будут посвящены какой-то
услуги, а значит и вопросы будут
типичные: где проводится, сколько длится, как добраться, какие часы работы или даты
мероприятия.
Чтобы было проще, ловите наш список вопросов и просто заучите
их на завтра:
1. Where is your
shop/school/gym/restaurant/hotel located
(situated)?
2. How can I get to the shop/school/gym/restaurant/hotel?
3. How far is your
gym/hotel/club/school from the city center?
4. How long is the
tour / flight?
5. When does the
tour start?
6. What are the opening hours of the shop/gym/museum/library?
7. What is the price of the bicycle?
8.
Can I take photos there?
9.
What facilities do you offer?
10. What kind of accommodation
do you offer?
Запомните: 20 секунд на вопрос – это много
Не стоит
паниковать и перебирать в голове все слова из-за того, что вы вовсе боитесь не
успеть. На самом деле, за 20 секунд можно продумать даже несколько вопросов,
если только вы не будете суетиться.
Задание 3
Эта часть изменилась полностью и теперь обеспечивает преемственность с ОГЭ. В ОГЭ экзаменуемому нужно ответить на телефонный опрос, в ЕГЭ — ответить на пять вопросов интервью.
Вопросы интервью проверяют только владение английским языком, поэтому не требуют сообщать информацию, выходящую за рамки жизненного опыта ученика, например: “What part of Russia do you live in? What’s the weather like there in summer?”.
Задание 3. ответы на
вопросы
Просмотрите список
вопросов
Как и в прошлом случае, список вопросов для этого интервью –
стандартный, и он так же ограничен темами, о которых мы говорили раньше. Сейчас
в интернете можно найти множество сборников с вопросами для интервью, чтобы
попрактиковаться. А ещё лучше – попросите маму, папу или друзей, чтобы вам
прочитали вопросы перед ответом. Так вам будет проще воспринимать их на слух.
Ведь на экзамене субтитров не будет
Отвечайте двумя-тремя предложениями
В ЕГЭ ОГЭшный вариант с «быстрыми» ответами, вроде Yes, I do, не прокатит. Здесь от вас ждут
развернутых предложений.
Чтобы ваша речь звучала грамотно, используйте конструкции «Well, to tell the truth, personally I think»
Будьте внимательны: в
одном тексте может быть несколько вопросов. И вам нужно ответить на каждый из
них, а не только на последний
Задание 4
Самым трудным и по уровню сложности, и по необходимым умениям стало новое четвертое задание устной части. В нем требуется создать голосовое сообщение для друга, вместе с которым ученик работает над проектом. В сообщении нужно описать и сравнить две фотографии, которые можно использовать как иллюстрацию для проекта, а также высказать мнение о возможной проблеме и предложить пути ее решения.
Здание 4. монолог по
картинкам
Это задание повышенной сложности, поэтому если вы не
тренировались в устной части раньше, то за один вечер подготовиться к нему практически
невозможно. Но что-то сделать для подготовки всё-таки можно
Повторите синонимы
слов
Не стоит называть вещи одними и теми же словами. Здесь всё
как в русском, эксперту нужно показать богатство своего языка. Поэтому не
забывайте, что подростки – это не только «подростки», но и дети, мальчики,
одноклассники и т.д.
Не описывайте просто
картинки, объясняйте заявленную тему
Ваша задача – не рассказать кто во что одет и чем один
мальчик отличается от другого, вам нужно поразмышлять на заявленную тему.
Поэтому всегда апеллируйте к ней, старайтесь показать своё мнение, отношение,
объяснить, почему люди на картинке так поступают.
Держите в голове
план ответа
Каждую свою речь вы всегда можете начинать одинаково, и все
эти вводные конструкции лучше заранее держать в голове, чтобы не метаться на
самом экзамене.
1.
Hello! I’ve found 2 photos for our
project and I would like to tell you about them…
2. I have chosen these pictures because they perfectly
illustrate our project …
3.
These photos are quite different.
There is/are … in the first picture, while there is/are … in the second one.
4.
I believe that … presented in the
pictures have their advantages and disadvantages. As for the …. Talking about …
5.
In my opinion, … The main reason for
this is the fact that …
6.
That’s it. Please, tell me what you
think about these photos.
И, наконец, помните: вы
усердно готовились к этому экзамену не только последнее время, но и все 10 лет
в школе, поэтому вы «обречены» на успех.
Какие темы могут
попасться?
Не бойтесь, спрашивать об экономике, политике или математике
у вас никто не будет. Все темы ограничены социально-бытовыми рамками: хобби,
учёба, быт, семья, друзья, школа, работа и т.д. Поэтому на выдумывание
аргументов тратить время не придётся.
Да и вообще, за сегодняшний день вы можете повторить, а может
даже и выучить лексику по этим темам, и тогда за экзамен не придётся волноваться
в принципе.
Критерии оценивания
1 балл | 0 баллов | |
Вопросы 1–4 | Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия | Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации |
- “Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче” – здесь предельно ясно – если в вопросе написано “location of the swimming pool” – вопросы про “скока стоит?” или “скидку сделаете?” будут неуместны.
- “Имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса”. В прямом вопросе вспомогательный глагол стоит перед подлежащим. Например, Where is the swimming pool located? – прямой, Could you tell me where the swimming pool is located? – косвенный вопрос.
- “Возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия”. Ученик не произносит “thing” как “think” и не делает ошибок в выборе слов – не спрашивает Where is the swimming pool placed? вместо Where is the swimming pool located? Также соблюдены правильные интонационные контуры вопроса – восходящий тон в общем и нисходящий в специальном вопросе.
Внимание! Заданный вопрос оценивается в 0 баллов, если:
- вопрос не задан или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче и/или не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса
- задан сокращенный вопрос типа “Could you tell me about the price?” и “What about…”. Вопрос, начинающийся с вежливого оборота “Could you tell me…?”, принимается, только если за ним следует полный косвенный вопрос с соответствующим порядком слов, т.е. “Could you tell me where the hotel is situated?”. Владение грамматической нормой экзаменуемый демонстрирует, используя в продолжение прямого вопроса придаточное (косвенный вопрос). Если в придаточном предложении используется вопросительный порядок слов: “Could you tell me where is the hotel situated?”, это грамматическая ошибка, вопрос не принимается и оценивается в 0 баллов
- первый вопрос не содержит названия организации/места/предмета, о которой/котором запрашивается информация (например, первый вопрос: “Where is it located?”), то ответ оценивается в 0 баллов, т.к. такой вопрос ведет к сбою коммуникации. Последующие вопросы могут содержать местоимение “it”, если вопросы относятся к той же организации/тому же месту или предмету
- учащиеся используют местоимение they вместо you, например, “Do they (нужно you) have music?” – вопрос не принимается и оценивается в 0 баллов, но в случае, если встречается подобная ошибка еще раз, то она считается повторяющейся и не учитывается
- фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации, то ответ оценивается в 0 баллов
- не соблюден интонационный контур вопроса
Что еще нужно знать про вопросы:
- отсутствие any или присутствие some в вопросе не учитывается
- если есть вступление («Я звоню…»), а далее идут вопросы, то оценка не снижается, оцениваются только вопросы
Подготовка
Вспоминаем, что такое прямой вопрос и как его правильно построить. Рассказываем, что общий вопрос (например, Do you have discounts for students?) произносится с восходящим тоном в конце, в конце специального вопроса (того, в начале которого стоит вопросительное слово, например What are the opening hours?) интонация падает.
Про другие виды вопросов – разделительный, альтернативный, косвенный – не заикаемся. Они будут звучать не к месту.
При составлении вопроса не обязательно использовать те слова, которые указаны в опоре, можно их менять. Например, у нас в опоре под цифрой 1) location of the swimming pool. Здесь возможны два вопроса – Where is the swimming pool located? или Where is the swimming pool situated?
И тренируемся на примерах с ФИПИ и примерах из приведенных заданий в книгах, указанных в конце статьи сначала на уроке, потом дома (дома можно с записью ответа на диктофон и переправления учителю).
Пример
- What is the minimum age for the bicycle trip?
- How long does the trip last?
- How many people are there in the group?
- Do you provide accommodation for the night?
Рекомендации по подготовке
Есть ряд моментов, где ученики могут сделать ошибку.
— Ответы должны состоять минимум из двух фраз
Например: “I live in the Kaliningrad region. It is the most western part of Russia”.
Не принимаются ответы, состоящие из одной фразы: “Of course” или “At the seaside”. Если вопрос содержит дополнение “and why”, то в ответе надо дать обоснование. При этом если реплика интервьюера состоит из двух вопросов: “What sport do you prefer, and why?”, то на всю реплику достаточно ответить двумя-тремя фразами, то есть отвечать по две-три фразы на каждую часть вопроса не требуется.
— Время ответа на вопрос ограничено
Желательно научить школьников отвечать на вопросы быстро. Для этого можно использовать разного рода викторины и опросы в классе. Готовые викторины можно найти на сайте Random Trivia Generator.
Для опросов можно использовать готовые вопросы по темам, собранные читателями The Internet TESL Journal. Полный список тем можно найти в кодификаторе ЕГЭ: он размещен в одном архиве вместе с демоверсией экзамена на сайте ФИПИ.
В уроках Skyeng для тренировки такого умения также используется игра «колесо вопросов»: ученик вращает виртуальное колесо, как в «Поле чудес», и ему выпадают разнообразные вопросы по теме урока.
Дополнительный доход и гибкий график, стабильная нагрузка без бюрократии и поиска учеников. Присоединяйтесь к дружной команде и преподавайте от 12 часов в неделю. Подробности по ссылке: Skyeng
Рекомендации по подготовке:
Логика выполнения этого задания может показаться неочевидной для неподготовленного ученика, поэтому важно точно объяснить структуру ответа:
1. Так как задана коммуникативная ситуация, необходимо поприветствовать друга и сказать, с какой целью создано сообщение, например: “Hi Nick, I’ve found some photos for our project about gadgets, and I’d like to discuss them with you”.
2. Кратко опишите фотографии. Постройте рассказ от общего к частному, например: “In each photo, there is a woman with a book”.
Советы
- Опять же, советую тренироваться дома с диктофоном. Так как на экзамене вы столкнетесь с шумовыми помехами в лице других студентов, которые начнут говорить вместе с вами и будут вас раздражать, советую еще при тренировке включать телевизор или радио для имитации этого самого раздражителя
- Редко существует лишь один правильный вопрос к данной опоре, их может быть несколько (см. примеры выше)
- Не торопитесь! 20 секунд достаточно, чтобы подумать, задать вопрос и даже перезадать его, если не уверены в правильности
- Перед устной частью экзамена с утра потренируйте один вариант дома
Для подготовки к этой части экзамена я, как всегда, рекомендую задания с сайта ФИПИ.
Если вы этого еще не сделали – покупайте план ЕГЭ, который помог более 1.000 преподавателей по английскому подготовить своих учеников на высокие баллы
P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно почитать:Аудирование или задания 1 — 9Чтение или задания 10 — 18Грамматика или задания 19 — 25Словообразование или задания 26 — 31Лексика или задания 32-38Личное письмо или задание 39Проект или задание 40Устная часть. Задание 1Устная часть, задание 3Устная часть, задание 4