- Беркович мария «нестрашный мир»
- Елена косинова «большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких»
- Место работы и возможности карьеры
- О специальности
- Примерная программа вузовского курса дефектологии
- Профессиональные и личные качества подготовленного дефектолога
- Социальная значимость профессии
- Специальность специальное (дефектологическое) образование бакалавриат в вузах россии (44.03.03): проходные баллы, стоимость, профили, куда поступить
- Сроки и формы обучения
- Степень: академический бакалавр. прикладной бакалавр
- Ясина ирина «человек с человеческими возможностями»
Беркович мария «нестрашный мир»
Эта книга документальное повествование в письмах, дневниках и рассказах. Автор — молодой писатель и поэт, коррекционный педагог. Психолог, нянька для детей и выросших детей, у которых аутизм, умственная отсталость, слепоглухота, множественные нарушения развития.
Елена косинова «большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких»
В книге большого формата собраны все популярные задания на пальчиковую и артикуляционную гимнастику. К каждому упражнению даны картинки. Добротная книга прослужит много лет как дефектолог, спец.группам в детском саду, так и родителям детей, которые говорят мало или неправильно./li>
Место работы и возможности карьеры
Профессиональные педагоги-дефектологи сегодня действительно востребованы в обществе. Прежде всего, они заняты воспитанием и образованием людей с нарушениями развития. Получивший высшее профильное образование выпускник вуза будет желанным сотрудником в различных заведениях социальной защиты, образования и здравоохранения. Особенно повысился статус педагога-дефектолога с повышением внимания государства к детям-инвалидам.
Работа с людьми, имеющими различные отклонения в личностном развитии, в современном обществе признана нужной и уважаемой. Реабилитационные центры и школы-интернаты для детей получают должный материальный и социальный статус. На услуги профессионального дефектолога существует стабильно высокий спрос в частных детских садах и школах, где оплата труда на порядок выше государственного сектора. Те, кто считает дефектологию лишь незначительным «придатком» серьезных дисциплин ошибаются по причине невежества.
Людей, хорошо освоивших теорию и практику дефектологии, достигающих в своей работе успешных результатов, вполне можно отнести к высокооплачиваемой категории специалистов. Опытный коррекционный педагог, как правило, имеет широкую частную практику. В этой профессии вполне можно реализоваться и в научном качестве.
О специальности
Наиболее распространенный путь получения этой профессии – учеба в педагогическом вузе на профильном факультете. Сегодня дефектология имеет ряд самостоятельных специализаций. Мир стремительно меняется, и если раньше эта специальность была своего рода ответвлением педагогики и психологии, то сегодня дефектология – вполне самодостаточная и солидная специальность. Тем более, что российские традиции в дефектологии давно нашли признание ученого сообщества на Западе.
Например, логопед работает с нарушениями речи детей и взрослых, сурдопедагог проводит обучение при недостатках (отсутствии) слуха, тифлопедагог занимается нарушениями зрения, олигофренопедагог проводит адаптационную работу с детьми, имеющими нарушения умственного развития и т.д.
Советуем также ознакомиться с наиболее популярными педагогическими профессиями.
Примерная программа вузовского курса дефектологии
https://www.youtube.com/watch?v=PO8KeqPZnCg
В процессе учебы студенты получают знания по целому ряду узкоспециальных дисциплин, например:
- Психология (в т.ч. специальная);
- Педагогика (в т.ч. специальная);
- Правоведение;
- Основы семейного права и прав инвалидов;
- Психопатология;
- Невропатология;
- Логопедия;
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена;
- Психология детей с нарушениями интеллектуального развития и многие другие.
Студенты также глубоко изучают общеуниверситетские дисциплины: философию, культурологию, историю, политологию, социологию, экономику, иностранные языки и т.д.
Профессиональные и личные качества подготовленного дефектолога
Используя современные методики диагностики, дефектолог должен уметь правильно определить характер отклонения или заболевания у ребенка. На основании множества данных выстраивается система занятий и процедур по коррекции имеющихся дефектов развития.
Очень важны моральные и мировоззренческие качества педагога-дефектолога. Кроме высокого интеллекта, развитой интуиции и наблюдательности, он должен быть коммуникабельным, отзывчивым, терпеливым и эмоционально устойчивым.
Без постоянного повышения квалификации и анализа результатов своей работы нельзя стать толковым специалистом в дефектологии. И, конечно, нужно иметь склонность к педагогике, к работе с детьми, тем более теми, кто требует повышенного к себе внимания.
Социальная значимость профессии
Цель работы дефектолога – помочь ребенку с отклонениями интеллектуального или психофизического характера максимально социализироваться в обществе, раскрыть свои потенциальные способности, приобщится к окружающему миру и ценностям.
Дефектолог одновременно является врачом, психологом и педагогом. Сегодня эта профессия востребована и пользуется уважением.
Во время учебы в вузе студенты овладевают методиками диагностики различных заболеваний и отклонений, получают знания по профильным дисциплинам, но главное – учатся ответственности, доброжелательности и настойчивости. Основное качество хорошего дефектолога – эмпатия, то есть способность сопереживать и понимать эмоциональное состояние другого.
Специальность специальное (дефектологическое) образование бакалавриат в вузах россии (44.03.03): проходные баллы, стоимость, профили, куда поступить
Иногда отклонения в физическом или интеллектуальном развитии бывают настолько сильны, что для успешного образования и социализации человеку требуется помощь. Именно этим занимаются дефектологи. Специализация зависит от того, с каким отклонением работает дефектолог: нарушения интеллекта, сенсорные (зрение, слух), опорно-двигательные. Но вне зависимости от профиля, выпускники должны уметь проводить диагностику для выявления степени нарушения и разрабатывать образовательно-коррекционные программы,
проводить реабилитацию и содействовать социальной адаптации подопечных, отслеживать эффективность программ и при необходимости вносить в них коррективы,
консультировать подопечных и членов их семей по проблемам образования и дальнейшей самореализации, формировать у окружающих толерантное отношение к лицам с ограниченными возможностями. Дефектолог, по сути, является главным посредником между инвалидом и окружающим миром, содействует его максимально успешной интеграции, формирует и поддерживает положительную самооценку и уверенность в собственных силах.
*
* Набор учебных дисциплин и уклон обучения зависит от профиля, на который вы поступите
Сроки и формы обучения
Обучение премудростям дефектологии в высшем учебном заведении может быть очным и заочным (4 и 5 лет соответственно). Возможен вариант ускоренного обучения, если абитуриент имеет высшее или среднее специализированное образование.
Степень: академический бакалавр. прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
- Биология — профильный предмет, по выбору вуза
- Обществознание — по выбору вуза
Вступительные экзамены: русский язык и биология.Это обязательные дисциплины. Третьим экзаменом могут быть математика или обществоведение (на усмотрение вуза). Информацию об экзаменационных предметах рекомендуется уточнять в приемной комиссии (ректорате) учебного заведения заблаговременно.
Специальность дефектология возникла на стыке медицины, психологии и педагогики. Накопление знаний о человеке и его способностях объективно подготовило появление этой сравнительно молодой дисциплины.
Значение дефектологии и ее роли в формировании человеческой личности в последнее время справедливо признается обществом, ведь дефектолог призван раскрыть уникальный потенциал детей с отклонениями в развитии и их максимальной социализации.
Ясина ирина «человек с человеческими возможностями»
https://www.youtube.com/watch?v=J8zS2CMxtII
Эта книга важна не только для логопедов и дефектологов, но и для простых людей, чтобы они понимали, как надо ценить жизнь, как относиться к тем, кого постигло несчастье, как важно не терять присутствия духа даже в самых сложных обстоятельствах, в которые может попасть любой человек — самый здоровый, самый сильный, самый красивый. Способность к состраданию — одно из лучших человеческих качеств./li>