Что изменится на ЕГЭ в 2022 году | РБК Тренды

Что изменится на ЕГЭ в 2022 году | РБК Тренды ЕГЭ

Чтобы подробнее разобраться, куда поступать, пройди нашу проф-игру.

Профориентационная школа от Умскул — это бесплатное мероприятие для всех старшеклассников России, где 10 специалистов из разных областей расскажут подробнее о своей профессии.

В конце теста ты сможешь выявить свои предпочтения, а также зарегистрироваться на бесплатное мероприятие.

— задание 1

Теперь никаких поездов, пирожков  и книжек в формулировках. Только числа, только уравнения. Здание на решение простейшего уравнения – номер 5 вытесняет математику в реальной жизни.

— задание 2

Теперь мало кто узнает про количество выпавших осадков в городе или про напряжение в лампочке фонарика. Ведь на месте 2 задания теперь номер 4 – теория вероятности. А на месте этого задания оказалась планиметрия — бывший 6 номер.

Как говорят эксперты: «Больше нет заданий для простого набора баллов, которые может решить даже ученик младшей школы. Сейчас все задания ЕГЭ потребуют более высокого уровня математической компетенции».

Также номер 9  превратился в базовый 5, хотя у многих до сих пор вызывает трудности при решении. 

Произошли некоторые изменения в местоположении задач по геометрии – учимся ориентироваться на плоскости. С 8 на 6 перешла стереометрия, а 10 переместилась на 8. 

Теперь задача на движение, сплавы и проценты гордо занимает 9 позицию. 

Поговорим немного о второй части, ведь именно она вызывает основные трудности. Казалось бы, куда уже хуже и страшнее? Но здесь можно выдохнуть, ведь вторая часть стала значительно меньше.

Задание 13 потеряло последний пункт – теперь не придется отбирать нужные корни заданного промежутка.

А вот номер 15 обновился не по-детски. Теперь он представляет собой систему уравнения и неравенства.

Вот и все, что касается изменений заданий ЕГЭ по математике. Но это еще не все, что придумали для нас эксперты экзамена. Так что, продолжаем. 

Английский язык

  • В экзаменационную работу 2022 года были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»).
  • В задании 39 раздела 4 необходимо написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания.
  • В следующем задании 40 необходимо создать развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить свое мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием: экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания.

В заданиях из раздела «Говорение» внесены следующие изменения:

  • В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4.
  • В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла.
  • В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить свое мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания.
  • Незначительно увеличено время на выполнение экзамена.

Экзамен по английскому языку все больше адаптируется к меняющейся реальности, где люди все чаще общаются друг с другом в мессенджерах, социальных сетях. Поощряется умение работать в новых форматах.

Биология

  • Исключено задание на дополнение схемы (задание 1); вместо него включено задание, проверяющие умение прогнозировать результаты эксперимента, построенное на знаниях из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы.
  • Задания, проверяющие знания и умения по темам «Клетка как биологическая система» и «Организм как биологическая система», объединены в единый модуль (задания 5–8), при этом в рамках блока всегда два задания проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а два — по теме «Организм как биологическая система».
  • В части 2 практико-ориентированные задания (задание 22) видоизменены таким образом, что они проверяют знания и умения в рамках планирования, проведения и анализа результата эксперимента задания оцениваются 3 баллами вместо 2 баллов как в 2021 году.
  • Итоговый балл за экзамен увеличился на один, до 59.

Будет ли егэ по базовой математике: планы властей

Недавно на своем канале в «Дзен» мы писали, что ЕГЭ по базовой математике в 2022 году снова вернется в школы. Это правда: единые государственные на 2022 год назначены в старом формате и со старым набором предметов. Базовую математику не отменили, ее придется сдавать.

В Роспотребнадзоре рассказали, что если в России не будет масштабных волн коронавируса, ЕГЭ пройдет в старом, всем знакомом традиционном формате.

«Если не будет очередных волн [COVID-19], если ситуация стабилизируется, тогда мы в тех же рамках, может быть, в том формате, который был раньше, в привычном [формате проведем ЕГЭ]», — сказал он.

Егэ по базовой математике в 2022 году: реальность

Решение властей относительно ЕГЭ по базовой математике означает две важные вещи:

  1. ЕГЭ по базовой математике все равно вернется в школы. Это может произойти в 2022 или в 2023 году, но экзамен насовсем никто не отменял. Базовую математику выпускники не сдавали в 2020 и 2021 из-за коронавируса.
  2. Аттестаты просто так никому давать не будут. Будем честны: каждый выпуск, начиная с 2020 года, на это надеется. Ведь тогда выпускникам, не планировавшим поступать в вузы, разрешили просто забрать свои аттестаты за 11 класс, чтобы снизить количество сдающих и подверженных заражению. В 2021 такого уже не было: на этот раз аттестат можно было получить, сдав ГВЭ вместо ЕГЭ (это более легкий экзамен, рассчитанный прежде всего на школьников с ограничениями по здоровью). Однако в 2022 году такого пока не предвидится.

Музаев, конечно, призвал «посмотреть, что будет осенью, какая ситуация» установится с коронавирусом в России.

«В прошлом году мы также принимали решение [согласно эпидемиологическим рекомендациям и ситуации с коронавирусом]», — напомнил он.

Изменения в егэ 2022 базовая математика

Здесь можно порадоваться, ведь формат экзамена изменен несильно. Однако из него убрали самые простые задания, а вместо них добавили текстовую задачу на составление уравнения или систем уравнений. Обо всем поподробнее :

Изменения в егэ 2022 года: какие изменения будут в базовых и профильных предметах егэ 2022 года | фоксфорд.медиа

Общий формат экзаменационной работы остался прежним, однако в работу внесли несколько поправок.

Изменения в заданиях:

Можно пустить салют, ведь количество заданий сокращено, правда он должен быть однозарядным, ведь заданий стало 18, а не 19. Но возможно хватит и хлопушки, ведь изменения коснулись самых легких, а потому любимых одиннадцатиклассниками номеров. Какие же задания ушли в прошлое?

Изменения егэ 2022 по базовой математике

Если тебе не нужна математика при поступлении, вздохни спокойно. Задание № 2 объединили с похожим с заданием № 7 в новой нумерации. Оно затрагивает вычисления и преобразования с использованием свойств функций. Появилось задание № 5 на работу с геометрическими фигурами в реальной жизни. Всего в ЕГЭ таких стало две (№ 5 и № 10).

Под номером 20 появилось задание, содержащее текстовую задачу на темп или проценты. Это изменение не страшное: задание будет легче, чем в профильных тестах.

Спецификация ЕГЭ по математике в 2022 году. Базовый профиль

Про ЕГЭ:  Рекомендации ФИПИ по самостоятельной подготовке к ЕГЭ 2022 по математике (профиль)

Теперь ты знаешь, как изменится ЕГЭ по математике в 2022 году. Не переживай насчёт этого, если добросовестно готовишься к экзамену. Всё ещё в поисках хороших курсов подготовки к ЕГЭ? Тогда записывайся на бесплатное пробное занятие вАдукар!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Каталог учебных заведений Адукар

Как выбрать предметы ЕГЭ: 3 проверенные методики

Курсы подготовки к ЕГЭ 2022

Изменения егэ 2022 по профильной математике

Убрали некоторые задания и поменялась структура теста. В новым КИМах по профильной математике из первой части убрали простые задания 1 — 3. Однако тебя будет ждать анализ функции (задания 4, 6 и 11) и сложная вероятность (задание 2 и 10).

Логическая структура заданий тоже поменялась. Ранее если тебе хорошо давалась геометрия, № 13 и 16 можно было использовать как запасные задания. Сейчас стратегия должна быть другая. Задание 13 (стереометрия) стало стоить дороже — 3 балла вместо 2. Экономическая задача (задание 15), наоборот, подешевела — с 3 баллов до 2.

Информатика

  • Увеличено количество практико-ориентированных заданий.
  • В нынешней структуре экзамена содержатся задания только с кратким ответом базового, повышенного и высокого уровней сложности.
  • Задание 3 теперь посвящено умению работы с базами данных и направлено на проверку умения выполнять поиск информации в реляционной базе.
  • В задании 9 теперь будет необходимо формулировать сложные логические условия, которые содержат логические операции «и» и «или» одновременно, а также применять основные математические правила.
  • В задании 17 теперь необходимо будет работать с файлом, который содержит целочисленную последовательность. Ее нужно будет обработать с использованием массива.

ЕГЭ по информатике постепенно меняется в сторону все большей практикоориентированности, а все большую роль в успешном его решении начинает играть умение работать с различными языками программирования.

История

  • Существенно изменился порядок заданий и количество заданий первой части.
  • Из задания по работе с таблицей (бывший № 11 ЕГЭ, текущий № 4 ЕГЭ) была исключена всемирная история: теперь там встретятся только факты из истории России.
  • В заданиях по работе с исторической картой появилось задание 10, в котором необходимо прочитать фрагмент источника и соотнести его с изображенным на карте.
  • Во второй части появились задания, направленные на работу с изображениями и памятниками культуры — 14 и 15. В 14 необходимо опознать, что изображено на картинке и пояснить, как вы это поняли.
  • 16 задание второй части ЕГЭ направлено на проверку знаний по Второй мировой войне. В нем необходимо понять, какая военная кампания или битва описывается в двух представленных фрагментах источника.
  • В ЕГЭ было добавлено задание 18, которое направлено на проверку знаний терминов. В этом задании нужно дать определение термину и сообщить какой-то факт о данном термине.
  • В ЕГЭ было добавлено задание 19, включающее в себя работу с аргументами по отечественной и всемирной истории.
  • Сократилось количество заданий с 25 до 19, что привело к сокращению количества первичных баллов с 56 до 38 и к уменьшению времени экзамена с 3 часов 55 минут до 3 часов**.**

Теперь экзамен по истории лучше проверяет знания учащихся по всемирной истории и качественнее оценивает аналитические навыки выпускников. Для успешной сдачи экзамена необходимо уметь работать со всеми видами исторических источников.

Как было в прошлые годы

В 2020 и 2021 году власти также до последнего тянули время и надеялись, что ЕГЭ получится провести полноценно. В первый раз, когда катастрофа с вирусом только начала разворачиваться и никто еще не знал, как на нее реагировать и как долго это все продлится, ЕГЭ по базовой математике отменили во второй половине мая 2020 года. Экзамены в тот год несколько раз переносили, и для выпускников это был огромный стресс.

В этом году то, насколько печальная картина складывается в России с эпидемией, стало понятно после второй волны коронавируса, которая оказалась намного сильнее первой.

А третья оказалась гораздо сильнее второй, потому что в страну пришел индийский вариант вируса, который по сути является совершенно новой, гораздо более жестокой боленью. Власти это в какой-то мере предвидели, поэтому в середине января 2021 вновь отменили базовую математику.

Из всего этого можно сделать вывод, что потенциальная отмена базовой математики зависит от эпидемии. А тут картина не то чтобы радужная. В Москве с началом учебного года сразу начал расти уровень госпитализаций:

вместо 400 человек в больницы ежедневно попадают больше 600 и даже 650 человек. В России пока гораздо меньше привитых людей, чем в некоторых странах Европы. Немало тех, чьи сертификаты о прививке на самом деле поддельные.

Кроме того, люди массово перестали соблюдать масочный режим и другие меры предосторожности: этим рекомендациям следуют единицы. Поэтому новые волны эпидемии в России неизбежны.

Получай информацию где тебе удобно

Критерии оценивания

Максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 21, так как количество заданий увеличилось с 20 до 21. 

Чтобы не математикам было проще оценивать свои результаты – каждое задание оценивается в 1 балл. Первичные баллы переводятся в оценку с помощью определенной таблицы.  

Для получения аттестата одиннадцатикласснику нужно набрать 7 первичных баллов. 

Нововведения абсолютно не должны пугать. Безусловно, эмоции не всегда бывают подконтрольны, но важно понять, что выполнение экзамена осталось реальным. Какие то моменты усложнены, какие то упрощены.

А результат зависит только лишь от собственных стараний. Чем больше человек уверен в своих силах, тем увереннее и результативнее он достигает желаемого. И если вы дочитали эту статью до конца, то вам небезразлична собственная подготовка, а значит все будет замечательно.

Литература

  • Обогащен литературный материал: шире представлена поэзия второй половины ХIХ–ХХ веков, отечественная литература ХХI века; включена зарубежная литература. В заданиях 7–11 произведения зарубежной лирики могут привлекаться в качестве опорного текста для формулирования заданий разных видов с кратким и развернутым ответами; в ряде случаев при выполнении заданий 6 и 11 допускается выбор примера для контекстного сопоставления не только из отечественной, но и из зарубежной литературы.
  • Изменены требования к выполнению заданий 6 (ранее — 9) и 11 (ранее — 16): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом; уточнены критерии оценки данных заданий.
  • Увеличено количество заданий на выбор в части 1 (5.1/5.2, 10.1/10.2) и в части 2 (добавлена пятая тема сочинения с опорой на «диалог искусств» (музыка/театр/кинематограф/изобразительное искусство) — сочинение 12.5).
  • Повышены требования к объему сочинения (минимальное количество слов — 200) и изменены критерии его оценивания.
  • Экзаменационный балл работы понижен до 53 за счет сокращения количества заданий «базового уровня» сложности.

Математика (базовый уровень)

  • Удалено задание 2, которое проверяет умение выполнять вычисления и преобразования.
  • Добавлены задания 5, связанное с работой с геометрическими фигурами, и задание 20, направленное на умение строить и исследовать простейшие математические модели.
  • Максимальный балл за выполнение работы также вырос до 21.

Базовый и профильный экзамены по математике тяготеют к усложнению, профильный при этом старается все дальше уходить от проверки элементарных навыков учащихся.

Математика (профильный уровень)

  • Исключены задания 1–3, проверяющие способность использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни и умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Однако за аналогичные задания повышенной сложности было увеличено количество максимальных баллов в заданиях 13 и 15.
  • Добавлено задание 9, направленное на проверку умений работать с функциями.
  • Добавлено задание 10, проверяющие знания учащихся в теории вероятности и статистике.
  • Изменился и максимальный балл за работу, теперь он равен 31.

Обществознание

  • В тестовой части: пропали задание на таблицу 1, на определение обобщающего понятия 2, на подстановку слов в пропуски в тексте 20.
  • Бывшее задание 10 из тестовой части перемещено во вторую часть и становится заданием 21, оцениваемым достаточно высоко — максимум в 3 балла. В этом задании необходимо работать с графиком спроса и предложения и писать развернутый ответ.
  • В второй части введено обязательное задание 23 по Конституции РФ.
  • Задание 25, оцениваемое ранее в 4 балла, на определение термина и составление предложений, убрано. Но определение нужно теперь давать в 18 задании по тексту.
  • Было добавлено задание 25 нового типа во вторую часть, заменяющее собой сочинение-эссе, которое требует ответа на конкретные, поставленные авторами экзамена вопросы.
  • Время на работу с экзаменом уменьшено, изменился и максимальный итоговый балл.
Про ЕГЭ:  Структура и изменения ЕГЭ по биологии 2023 года ⋆ MAXIMUM Блог

В 2022 году изменившийся ЕГЭ все больше усложняется и отражает реальность, а значит остается действительно объективным и прозрачным механизмом получения школьного аттестата и отбора абитуриентов в вузы. Ежегодные слухи об отмене ЕГЭ остаются слухами все 10 лет моей практики в этой сфере.

Обязательна ли математика на егэ 2022?

Скорее всего, да. Но речь идет только о базовой математике. Профильную по-прежнему надо сдавать, если вы планируете поступать в технические или IT-вузы. Об этом заявили в Рособрнадзоре:

Наша позиция — вернуть базовую математику как обязательный предмет для тех, кто получает аттестат и не выбрал его для поступления в вуз.

Анзор Музаев, глава Рособрнадзора

Однако пока это всего лишь предположение Рособрнадзора. Все будет зависеть от того, как будет складываться ситуация с коронавирусом в стране. Следите за обновлениями на нашем сайте!

Русский язык

  • Вместо заданий 1–3 с поиском основной информации в тексте было добавлено задание, направленное на стилистический анализ текста.
  • Увеличилось количество правил на пунктуационный анализ, проверяемых в задании 19.
  • Поменялось и задание 16. Последние годы в этом задании было только два верных ответа, для которых предлагались две клеточки, и оценивалось оно двумя баллами. Теперь в задании 16 может быть как два, так и более правильных ответов.
  • Были незначительно изменены критерии оценивания сочинений.

Очевидна тенденция постепенного усложнения экзамена: большее внимание уделяется пунктуации, которая традиционно вызывает много сложностей для выпускников, исчезают простые задания, требующие две-три минуты для ответа.

Сдать егэ по математике в 2022 году будет сложнее, чем раньше

В 2022 году сдать единый госэкзамен по математике в России будет сложнее, чем в прошлые годы. Как изменятся базовый и профильный ЕГЭ по этому предмету, почему лайфхаки не помогут почти никому, что можно зазубрить и сколько минут нужно потратить на решение первой части, чтобы набрать максимальное количество баллов — URA.RU рассказали учителя.

Что нужно знать о базовом ЕГЭ по математике

Из-за пандемии базовый ЕГЭ по математике в России не проводился в 2020—2021 годах. В 2022 году его предполагается вернуть. Согласно планируемым изменениям в экзамене, будет удалена задача, проверяющая умение выполнять вычисления и преобразования. Добавят также два упражнения — на выполнение действий с геометрическими фигурами и на построение и исследование простейших математических моделей.

Кандидат физико-математических наук, преподаватель, эксперт предметной комиссии по математике по Республике Татарстан Давид Кац напоминает, что базовый экзамен не поможет при поступлении в университет. Поэтому школьнику стоит заранее наметить, к примеру, хотя бы 10 заданий, которые ему будет проще всего сдать.

Как изменился профильный уровень ЕГЭ

А вот профильный уровень ЕГЭ по математике изменился гораздо серьезнее базового и стал значительно сложнее. В частности, ушли задания, которые можно было решить за 7 секунд. В 2022 году школьники не встретят три первых задания из экзамена 2021 года: проверяющие умение использовать знания в практической и повседневной жизни, а также выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Ранее с такими задачами справлялись более 90% школьников. «Профильный уровень станет сложнее для людей в нижней половине списка [по количеству набранных баллов за экзамен], потому что убрали три простых задачи», — подмечает Кац.

При этом добавлено задание по теории вероятностей. Раньше такое было одно. И на экзамене могло достаться как что-то элементарное, так и очень сложное по теме. «Многие школьники и не готовили теорию вероятностей, потому что понимали, что это лотерея», — добавляет Кац. Сейчас одна из двух имеющихся задач, вероятно, будет достаточно легкой. Если школьник не очень сильный, то он может подготовиться хотя бы к простейшей.

В 2022 году также вместо задания на простое прочтение информации по графику составители ЕГЭ дадут школьникам задачу на исследование уравнений функций. И это уже то, к чему нужно прицельно готовиться.

Кроме того, в ЕГЭ-2022 изменили оценку двух заданий — по стереометрии и экономике. За первое раньше давали два балла, за второе — три, а теперь наоборот. «Это основное новшество для тех школьников, которое сдают профильный ЕГЭ по математике. И это правильно, потому что экономическая задача проще», — убежден член федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике, директор и учитель Президентского физико-математического лицея №239 Максим Пратусевич.

По мнению составителя ЕГЭ, школьник ищет оптимальную стратегию, которая поможет ему набрать больше баллов меньшими усилиями. А нововведения способствуют тому, что люди начнут учить теорию по той же геометрии. ЕГЭ, надеется Пратусевич, станет более приближен тому уровню, который можно считать профильным.

Кандидат технических наук, репетитор по математике, известный также тем, что в 2020 году публиковал в TikTok видео с танцами и объяснением формул в стихах, Николай Милованов напоминает, что профильный уровень сдают ребята, которые, как правило, имеют планы учиться в технических вузах. «Если они не знают элементарных вещей, то у них будут потом проблемы. Ничего трагического там [в ЕГЭ] не произошло», — категорично указывает педагог.

Какие лайфхаки советуют учителя

По мнению учителей математики, лайфхаки для ЕГЭ по математике мало кто сможет применить. «С помощью каких-то хитростей можно научиться решать задания по шаблону, не углубляясь в их суть, — признает репетитор по математике на ЕГЭ, подготовивший нескольких стобалльников, Эрик Ковалев. — Но при малейшем изменении условий задач школьники не смогут понять, поможет ли им этот шаблон».

При этом Ковалев уверен, что лайфхаки могут быть полезны только тем ребятам, которые хорошо понимают математику, прошли всю теорию и отработали ее — из-за экономии времени. Они есть, в частности, в заданиях на преобразования и функции.

Вместо запоминания какого-то одного лайфхака-шаблона Ковалев советует учителям и школьникам рассматривать разные методы решений для каждого задания: «Один из них ученик сможет понять, запомнить и применить. Это касается не только простых задач, но и самых сложных».

Прорешивание множества пробных вариантов профильного ЕГЭ тоже мало поможет без понимания основ предмета. Их стоит проходить время от времени (раз в три дня, неделю или месяц), чтобы понимать, есть ли прогресс.

«Хорошая стратегия — если человек прорешал один-два пробника и понял, какие задания — проблемные. Можно подтянуть теорию по ним. А можно отказаться от них в пользу более понятных, если этого достаточно для желаемых баллов», — предлагает Кац.

Ориентироваться на желаемый результат советует и Пратусевич. Если вы хотите получить 100 баллов, подготовка должна быть основательная. Если вы хотите 80 баллов, то, условно, если вы не знаете геометрию, то и не надо. Если 60 баллов, то подготовка третья: возможно, безошибочное решение простых задач. «Не надо пытаться объять необъятное», — говорит учитель.

Пратусевич советует готовиться по темам — отдельно по тригонометрии, функциям, уравнениям и т. д. После освоения одного — переходить к следующему.

Кроме того, многим школьникам целесообразно будет зазубрить некоторые формулы. «Если ученик не относится к тем, кто уже в начале 11 класса решает пробники под 100 баллов, это будет хорошей идеей. Сильные же школьники чаще всего запоминают, как эти формулы выводятся», — объясняет Кац.

Важная часть сдачи ЕГЭ по математике — распределение времени. По наблюдениям Ковалева, если ученик хочет сдать экзамен на 90 баллов, то первую часть он должен научиться решать за 10-15 минут. Незнакомых задач для него не должно там быть. Если хочет получить 70-80 баллов, то он может потратить 20-30 минут. Это в том случае, если школьник не собирается решать все сложные задачи из второй части. Ведь есть задания, на которые рекомендуется уделять по 40 минут времени экзамена.

Самая большая проблема — невнимательность. «Есть статистически высокий процент ошибок в простых заданиях, где люди явно на ходу решали», — сожалеет Кац. Ковалев дополняет, что самая большая проблема у ребят в первой части, где надо дать только ответ, — невнимательность либо во время решения, либо при прочтении вопроса.

Про ЕГЭ:  Ященко И.В. ЕГЭ 2018 по математику. Профильный уровень. 20 вариантов. Тематическая рабочая тетрадь ОНЛАЙН

В 2022 году сдать единый госэкзамен по математике в России будет сложнее, чем в прошлые годы. Как изменятся базовый и профильный ЕГЭ по этому предмету, почему лайфхаки не помогут почти никому, что можно зазубрить и сколько минут нужно потратить на решение первой части, чтобы набрать максимальное количество баллов — URA.RU рассказали учителя. Что нужно знать о базовом ЕГЭ по математике Из-за пандемии базовый ЕГЭ по математике в России не проводился в 2020—2021 годах. В 2022 году его предполагается вернуть. Согласно планируемым изменениям в экзамене, будет удалена задача, проверяющая умение выполнять вычисления и преобразования. Добавят также два упражнения — на выполнение действий с геометрическими фигурами и на построение и исследование простейших математических моделей. Кандидат физико-математических наук, преподаватель, эксперт предметной комиссии по математике по Республике Татарстан Давид Кац напоминает, что базовый экзамен не поможет при поступлении в университет. Поэтому школьнику стоит заранее наметить, к примеру, хотя бы 10 заданий, которые ему будет проще всего сдать. Как изменился профильный уровень ЕГЭ А вот профильный уровень ЕГЭ по математике изменился гораздо серьезнее базового и стал значительно сложнее. В частности, ушли задания, которые можно было решить за 7 секунд. В 2022 году школьники не встретят три первых задания из экзамена 2021 года: проверяющие умение использовать знания в практической и повседневной жизни, а также выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Ранее с такими задачами справлялись более 90% школьников. «Профильный уровень станет сложнее для людей в нижней половине списка [по количеству набранных баллов за экзамен], потому что убрали три простых задачи», — подмечает Кац. При этом добавлено задание по теории вероятностей. Раньше такое было одно. И на экзамене могло достаться как что-то элементарное, так и очень сложное по теме. «Многие школьники и не готовили теорию вероятностей, потому что понимали, что это лотерея», — добавляет Кац. Сейчас одна из двух имеющихся задач, вероятно, будет достаточно легкой. Если школьник не очень сильный, то он может подготовиться хотя бы к простейшей. В 2022 году также вместо задания на простое прочтение информации по графику составители ЕГЭ дадут школьникам задачу на исследование уравнений функций. И это уже то, к чему нужно прицельно готовиться. Кроме того, в ЕГЭ-2022 изменили оценку двух заданий — по стереометрии и экономике. За первое раньше давали два балла, за второе — три, а теперь наоборот. «Это основное новшество для тех школьников, которое сдают профильный ЕГЭ по математике. И это правильно, потому что экономическая задача проще», — убежден член федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике, директор и учитель Президентского физико-математического лицея №239 Максим Пратусевич. По мнению составителя ЕГЭ, школьник ищет оптимальную стратегию, которая поможет ему набрать больше баллов меньшими усилиями. А нововведения способствуют тому, что люди начнут учить теорию по той же геометрии. ЕГЭ, надеется Пратусевич, станет более приближен тому уровню, который можно считать профильным. Кандидат технических наук, репетитор по математике, известный также тем, что в 2020 году публиковал в TikTok видео с танцами и объяснением формул в стихах, Николай Милованов напоминает, что профильный уровень сдают ребята, которые, как правило, имеют планы учиться в технических вузах. «Если они не знают элементарных вещей, то у них будут потом проблемы. Ничего трагического там [в ЕГЭ] не произошло», — категорично указывает педагог. Какие лайфхаки советуют учителя По мнению учителей математики, лайфхаки для ЕГЭ по математике мало кто сможет применить. «С помощью каких-то хитростей можно научиться решать задания по шаблону, не углубляясь в их суть, — признает репетитор по математике на ЕГЭ, подготовивший нескольких стобалльников, Эрик Ковалев. — Но при малейшем изменении условий задач школьники не смогут понять, поможет ли им этот шаблон». При этом Ковалев уверен, что лайфхаки могут быть полезны только тем ребятам, которые хорошо понимают математику, прошли всю теорию и отработали ее — из-за экономии времени. Они есть, в частности, в заданиях на преобразования и функции. Вместо запоминания какого-то одного лайфхака-шаблона Ковалев советует учителям и школьникам рассматривать разные методы решений для каждого задания: «Один из них ученик сможет понять, запомнить и применить. Это касается не только простых задач, но и самых сложных». Прорешивание множества пробных вариантов профильного ЕГЭ тоже мало поможет без понимания основ предмета. Их стоит проходить время от времени (раз в три дня, неделю или месяц), чтобы понимать, есть ли прогресс. «Хорошая стратегия — если человек прорешал один-два пробника и понял, какие задания — проблемные. Можно подтянуть теорию по ним. А можно отказаться от них в пользу более понятных, если этого достаточно для желаемых баллов», — предлагает Кац. Ориентироваться на желаемый результат советует и Пратусевич. Если вы хотите получить 100 баллов, подготовка должна быть основательная. Если вы хотите 80 баллов, то, условно, если вы не знаете геометрию, то и не надо. Если 60 баллов, то подготовка третья: возможно, безошибочное решение простых задач. «Не надо пытаться объять необъятное», — говорит учитель. Пратусевич советует готовиться по темам — отдельно по тригонометрии, функциям, уравнениям и т. д. После освоения одного — переходить к следующему. Кроме того, многим школьникам целесообразно будет зазубрить некоторые формулы. «Если ученик не относится к тем, кто уже в начале 11 класса решает пробники под 100 баллов, это будет хорошей идеей. Сильные же школьники чаще всего запоминают, как эти формулы выводятся», — объясняет Кац. Важная часть сдачи ЕГЭ по математике — распределение времени. По наблюдениям Ковалева, если ученик хочет сдать экзамен на 90 баллов, то первую часть он должен научиться решать за 10-15 минут. Незнакомых задач для него не должно там быть. Если хочет получить 70-80 баллов, то он может потратить 20-30 минут. Это в том случае, если школьник не собирается решать все сложные задачи из второй части. Ведь есть задания, на которые рекомендуется уделять по 40 минут времени экзамена. Самая большая проблема — невнимательность. «Есть статистически высокий процент ошибок в простых заданиях, где люди явно на ходу решали», — сожалеет Кац. Ковалев дополняет, что самая большая проблема у ребят в первой части, где надо дать только ответ, — невнимательность либо во время решения, либо при прочтении вопроса.

Физика

  • В части 1 работы введены две новые линии заданий (линия 1 и линия 2) базового уровня сложности, которые имеют интегрированный характер и включают в себя элементы не менее чем из трех разделов курса физики.
  • Из заданий 6, 12, 17 было убрано уточнение о количестве правильных ответов, теперь учащемуся необходимо выбрать «все верные ответы» из пяти предложенных.
  • Исключено задание, проверяющее знание астрофизики.
  • В части 2 увеличено количество заданий с развернутым ответом и исключены расчетные задачи повышенного уровня сложности с кратким ответом. Теперь дополнительно к решению необходимо представить обоснование использования законов и формул для условия задачи.
  • Общее количество баллов увеличилось до 54.

Интересно изменение, требующее пояснения для использования тех или иных физических законов, которое не позволяет учащимся просто зазубрить алгоритмы решения задач. Теперь экзамен качественнее проверяет именно понимание предмета, а не способности к заучиванию последовательности решения.

Химия

  • В экзамене некоторые задания были объединены друг с другом, если они имели близкую тематическую принадлежность или проверяли схожие умения. Например, задания 13 и 14 предыдущего года были объединены в задание 12, а задание 6 исключено как повторяющееся.
  • Изменен формат предъявления условий задания 5, проверяющего умение классифицировать неорганические вещества, и задания 21 (в 2021 году — задание 23), проверяющего умение определять среду водных растворов. Теперь потребуется не только определить среду раствора, но и расставить вещества в порядке уменьшения/увеличения кислотности среды (рН).
  • Включено задание 23, ориентированное на проверку умения проводить расчеты на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ.
  • Изменена шкала оценивания некоторых заданий в связи с уточнением уровня их сложности и количеством мыслительных операций при их выполнении. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов.

Экзамен по химии движется по пути оптимизации и устранения повторяющихся заданий или нелогичного распределения номеров.

Часть с развёрнутым ответом будет оцениваться по-другому

В частности за стереометрическую задачу № 13 теперь ты можешь получить 3 балла, как и за планиметрическую. Раньше за экономическое задание давали три балла, с 2022 года — только два. За всю работу ты получишь максимум 31 первичный балл.

Спецификация ЕГЭ по математике 2022. Профильный уровень

Оцените статью
ЕГЭ Live