- Что такое мцко
- Всё, что нужно знать про мцко
- Что такое мцко?
- Чтобы устроиться на работу учителем, необходимо сдать егэ
- Что такое диагностические работы мцко
- Что думают сами учителя о диагностике мцко?
- Диагностические и контрольные работы, мониторинг мцко
- Зачем нужны проверки центра качества образования
- Зачем проходить диагностику мцко?
- Как готовиться к диагностике мцко
- Как пройти независимую диагностику мцко учителю?
- Как часто проходят проверки мцко
- Кого и как проверяет мцко
- Мониторинг и диагностика мцко
- Мцко и хоумскулинг
- Организация и проведение административных контрольных и проверочных работ в образовательных учреждениях
- Проверка огнём и мечом: диагностика мцко для учителя
- Проверочные работы мцко в онлайн-школах
- Учитель высшей категории (не) сдаст егэ. мысли об аттестации учителя
- Итоговые выпускные экзамены
Что такое мцко
Московский центр качества образования (далее — Центр) был создан в 2004 году. Виды его деятельности:
- мониторинг качества образования в столице (обязательные и добровольные диагностики),
- организация итоговых аттестаций школьников на территории Москвы,
- пробные ОГЭ и ЕГЭ,
- аттестация московских педагогов,
- лицензирование и аккредитация образовательных программ,
- экзамены для иностранных граждан по русскому языку и истории России.
Всё, что нужно знать про мцко
Аббревиатура МЦКО, которая так часто мелькает в разговорах родителей столичных школьников, расшифровывается как Московский центр качества образования. Чем он занимается и почему хоумскулерам с московской пропиской важно о нём знать? Рассказываем ниже.
Что такое мцко?
МЦКО — это Московский центр качества образования, учредителем которого является Департамент образования и науки Москвы. Он существует для аттестации образовательных учреждений, оценивания знаний учащихся, а также проведения мониторинга их деятельности.
Миссия МЦКО — формирование региональной системы оценки качества образования для развития системы столичного образования.
Чтобы устроиться на работу учителем, необходимо сдать егэ
То есть дети обязаны уметь решать ЕГЭ, а учителя— нет?
Если учитель не умеет решать ЕГЭ, ему нечего делать в школе.
А если умеет, то для него не будет проблемой решить ЕГЭ.
«Надо задуматься, почему знания ВУЗа не совпадают с требованиями в школах».
А что здесь «задумываться»? Ответ и так очевиден. В вузе учат высшую математику, а в школе — элементарную. В вузе учат высшую химию, а в школе — элементарную. И так далее.
Или вы хотиете, чтобы в педвузах учили тому же, что и в школах? Этакие великовозрастные школьники бы там учились?
«Приходят в школы молодые специалисты, которые знают изучаемый предмет только по учебникам ВУЗа».А в школе они, простите, чем занимались? Учебники не открывали?
Что такое диагностические работы мцко
Еcли ваш ребёнок когда-либо учился в столице, скорее всего, вы часто сталкивались с тестированиями МЦКО в школе. Обычно учителя нервничают перед каждой проверкой, и страх передаётся детям. На самом деле в диагностической работе нет ничего страшного. По сути, это проверка педагогов, а не учеников. Давайте подробнее рассмотрим, как проходят диагностики.
Что думают сами учителя о диагностике мцко?
В основном ничего хорошего. Основными минусами учителя считают дороговизну прохождения диагностики и не такую уж и независимую оценку. Да и никто не идёт на диагностику по собственному желанию — только для получения работы.
На сайте «Отзовик» диагностику МЦКО рекомендует всего 20% учителей
Источник
Диагностические и контрольные работы, мониторинг мцко
Проведение подобного рода проверок должно быть запланировано заранее. Не позднее чем за две недели до проведения учителя и ученики должны быть предупреждены.
Проверочные работы проверяют учителя-предметники в течение трех дней, а мониторинговые исследования анализируются в центре МЦКО.
Образовательные учреждения обязаны не препятствовать проведению подобного рода поверок, а наоборот всячески способствовать и максимально качественно организовывать проведение.
Результаты обсуждаются на педагогических советах, выносится информация и рекомендации для дальнейшей эффективной работы.
Работы оцениваются по той системе, с которой работает школа. Эта оценка влияет на выставление итогового балла за промежуточную аттестацию.
Такого рода проверки позволяют максимально объективно проверять качество знаний учащихся и эффективность подачи знаний учителями-предметниками. Школы могут сами подавать заявки на проведение независимой диагностики.
Зачем нужны проверки центра качества образования
Центру нужны объективные данные об уровне образования столичных школьников. Предполагается, что диагностика демонстрирует пробелы в знаниях учеников и тем самым выявляет точки роста для учебных заведений. Василий Левченко, председатель Ассоциации по управлению качеством образования, охарактеризовал это так:
Получается, проверяют педагогов, но через знания обучающихся.
Зачем проходить диагностику мцко?
В одной из наших статей мы уже говорили о том, что основным требованием к учителю при трудоустройстве в школу является диплом. Но работодатель может предъявить дополнительные требования при приёме на работе (например, пройти диагностику МЦКО).
Для оценки знаний преподавателей МЦКО проводит независимые диагностики трёх типов:
- Онлайн-диагностика в формате ЕГЭ;
- Иностранные языки (устная часть);
- Онлайн-диагностика с предметным и метапредметным содержанием.
В зависимости от потребностей преподавателя и целей его работодателя можно выбрать подходящую диагностику.
Тип диагностики можно выбрать на сайте в разделе «Участникам диагностик»
Как готовиться к диагностике мцко
На сайте Центра можно пройти демоверсии диагностик по всем предметам (раздел — «Инструктивно-методические материалы»).
Главное — не бояться! Диагностика МЦКО — это отличная возможность продемонстрировать свои знания или понять, что нужно подтянуть. Такой самопроверки хоумскулерам часто не хватает.
Источник
Как пройти независимую диагностику мцко учителю?
Разумеется, перед прохождением диагностики стоит подробнее узнать о ней. Расскажем о наиболее значимых аспектах в 7 фактах:
- Оформить свою заявку можно на сайте МЦКО в разделе «Индивидуальная диагностика». Далее на электронную почту придёт код регистрации и ссылка на страницу авторизации.
- Диагностика платная, её можно оплатить онлайн в личном кабинете на сайте МЦКО.
- Демоверсии работ можно найти на сайте ФИПИ.
- Педагог получает свои результаты в переводе на 100-балльную шкалу. Всего существует 4 уровня:
- экспертный – от 85 до 100%;
- высокий – от 70 до 84%;
– от 67 до 84% (диагностики в формате ЕГЭ по математике (профильный уровень); - базовый – от 50 до 69%;
– от 50 до 66% (диагностики формате ЕГЭ по математике (профильный уровень); - ниже базового – ниже 50%.
- Работы в формате ГИА проверяются 5 рабочих дней начиная с даты, следующей за днем выполнения работы.
- После оглашения результатов можно увидеть свою работу в личном кабинете.
- Свидетельство о результатах прохождения независимой диагностики действует 5 лет.
Как часто проходят проверки мцко
График проведения обязательных и добровольных диагностик устанавливается ежегодно и размещается на сайте МЦКО.
Школы перед началом учебного года обычно знакомятся с годовым планом диагностик и включают их в свой мониторинг качества обучения.
Кого и как проверяет мцко
Школы-участницы, как и предметы обязательной диагностики, выбираются путём независимой жеребьёвки. Она проводится непосредственно перед проведением диагностических работ, и о её результатах можно узнать не ранее, чем за три дня до самой проверки. Попасть под такую проверку может любая образовательная организация города Москвы. Учащиеся школы, оказавшейся под прицелом МЦКО, обязаны выполнить контрольные работы, которые предложит Центр.
Диагностика МЦКО касается школьников с московской регистрацией, вне зависимости от их фактического места проживания. Однако написание проверочной работы требует очного присутствия — на диагностике могут присутствовать представители МЦКО для надзора за соблюдением правил.
Существуют также добровольные проверки, которые инициируют школы. В этом случае учебные заведения сами решают, по каким предметам и для каких классов проводить диагностику. Ученики, находящиеся в контингенте школы, инициировавшей самопроверку, тоже обязаны выполнить работы МЦКО.
Диагностика по одному предмету, как правило, занимает один урок.
Мониторинг и диагностика мцко
Центр мониторинга занимается тем, что даёт независимую оценку учебных достижений школьников, а также проводит национальные и международные исследования качества образования. МЦКО смотрит, как школьники в разных учреждениях справляются с тестами, и делает выводы на основе результатов.
Мцко и хоумскулинг
Распространяется или нет диагностика на ребёнка, который учится дома, зависит от того, на какой форме обучения он находится юридически:
- Семейное образование. Ребёнок зачисляется в контингент школы только для прохождения промежуточной и/или итоговой аттестации и не обязан участвовать в мониторингах качества её образовательных услуг.
- Заочное обучение. Это одна из форм обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Ребёнок хоть и не ходит в школу каждый день, но находится в контингенте школы и должен подчиняться её правилам.
Если ребёнок находится на заочном обучении и имеет московскую регистрацию, участие в проверках МЦКО для него обязательно. Будь то добровольная (администрация школы сама приняла решение об участии) или обязательная (администрации школы сообщили сверху, что нужно участвовать) диагностика.
Организация и проведение административных контрольных и проверочных работ в образовательных учреждениях
Проведение итоговых работ должно быть строго по графику, утвержденному директором школ.
Их проводят по всем предметам, за исключением музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры, физкультуры и основ религиозных культур и светской этики.
То, какими будут задания в работах решает учитель-предметник, но согласование с заместителем директора по учебно-воспитательной работе – обязательно.
Во время проведения контрольной работы помимо учителя-предметника присутствует ассистент, той же специальности или из числа администрации.
Работы ученики пишут на специальных проштампованных листах. Время выполнения заданий – один учебный урок.
По звонку все работы сдаются, никто не имеет права задерживать. Если кто-то из учеников не успел написать – такое задание будет считаться невыполненным.
Проверять работы должен учитель и ассистент в течение одного дня. Оценки выставляются согласно требованиям.
Проверка огнём и мечом: диагностика мцко для учителя
Современный учитель встречает на своём профессиональном пути множество трудностей и испытаний. Одним из них является регулярное подтверждение своей квалификации. И если в вашей голове уже возник вопрос «Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю», то вы точно по адресу!
Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя
Проверочные работы мцко в онлайн-школах
Большинство учеников онлайн-школ находятся на семейном образовании. Но есть и те, кто предпочитает заочную форму.
«Домашняя школа Фоксфорда» не участвует в диагностиках МЦКО. Но мы сотрудничаем с аккредитованными московскими школами, и если вы зачислитесь туда на заочную форму, то работы МЦКО станут для вас обязательными.
Учитель высшей категории (не) сдаст егэ. мысли об аттестации учителя
Не каждый учитель высшей категории сможет сдать ЕГЭ по своему предмету на 90 баллов. Значит ли это, что система аттестации педагогов работает некорректно? Наш блогер, учитель физики Филипп Белов, размышляет, как усовершенствовать аттестацию преподавателей и адекватно оценить каждого.
Система аттестации учителей несовершенна, её подходы и принципы периодически обсуждаются на разных уровнях системы управления образованием, корректируются и модернизируются. Основной тренд — снижение бумажной отчётности, которую должен сдавать педагог. Многие региональные центры оценки качества образования переводят системы аттестации от бумажного портфолио к льготным или сокращённым способам аттестации. Аналогичные идеи есть и на уровне федерации.
Всё это в целом неплохо, так как предлагаемые корректировки вполне реалистичны и результаты уже видны. Появилась возможность продлить категорию без формирования нового портфолио каждые пять лет. Для этого у учителя должны быть победители олимпиад, выпускники, сдавшие ЕГЭ на высокий балл (как правило, это 80 ), или он входит в экспертную комиссию проверки ЕГЭ либо комиссию по аттестации учителей.
Однако портфолио как основная и единственная форма аттестации остаётся действующей для тех, кто получает категорию впервые. Это первая из двух фундаментальных проблем системы. Большинство учителей, которые уже формировали портфолио и проходили все этапы аттестации, считают, что содержание портфолио редко отражает действительные заслуги педагога и почти никогда не является объективным подтверждением качества его работы.
Наполнение портфолио может быть разнообразным даже при достаточно жёстких критериях: порталы платных методических разработок/конференций/публикаций/конкурсов позволяют получить практически любой диплом/сертификат/справку при разумных материальных и временных затратах. Львиная доля критериев оценки работы предметников ориентирована на проверку активности участия в различных мероприятиях, далёких от преподавания. Хотя качество образовательных результатов (в первую очередь показатели учеников на ГИА и олимпиадах) тоже влияет на общий балл.
Вторая проблема — неоднозначность деления на первую и высшую категорию. Высшую дают не тем учителям, которые действительно показывают высокое качество работы, а тем, кто смог собрать портфолио на максимальный балл. Чаще всего критерии портфолио одни и те же и для первой, и для высшей, отличаются лишь границы проходных баллов. Везде есть свои исключения, но в целом ситуация всё равно оставляет желать лучшего.
Проработал три года молодым специалистом, потрать месяц-полтора, сложи папку — получишь первую категорию
Ещё через два года снова подбери необходимые документы — получишь высшую. Обоснованный отказ в присвоении категории сегодня тоже не редкость, человеческий фактор более или менее строгих предметных экспертов оказывает своё влияние: кому-то оказывается легко подобрать документы на высшую, а кто-то мучается и с первой категорией, потому что его предметная комиссия слишком строга.
Развивающаяся система учительского роста и трансформация всех алгоритмов аттестации дают надежду. Если останется субъективная проверка достижений педагога экспертной комиссией, которая учитывает далёкие от реальной школьной практики достижения учителей в конкурсах/соревнованиях/семинарах, получим ли мы принципиально иной, объективный и актуальный в современных условиях взгляд на аттестационные технологии?
Позволяя себе немного помечтать, можно предположить очень простой и логичный вариант эффективной и реалистичной системы аттестации. Почему бы не отказаться от искусственных и крайне трудозатратных портфолио в пользу двухуровневой системы экзаменационной аттестации? Сдал ЕГЭ по своему предмету — получаешь первую категорию. Если, кроме ЕГЭ, можешь решить олимпиадные задания муниципального/регионального уровня — высшую. Тогда ограничение по работе со старшими и профильными классами при отсутствии первой категории будет понятно.
Учить детей так, чтобы они смогли сдать ЕГЭ, не обращаясь тотально к репетиторам, а уроки при этом не превращались в натаскивание, сможет только тот, кто сам попробовал пройти эту форму экзамена и понимает его особенности. Сколько будет сэкономлено сил, времени, бумаги!
Возражения, которые можно услышать в ответ на такое предложение, вполне предсказуемы. Учителя и так сдают профтестирование, у предметника не примут портфолио, если он не пройдёт тестирование в формате ЕГЭ и не наберёт достаточного количества баллов. Однако профтестирование составляется исключительно из заданий первой части, развёрнутые решения повышенного уровня сложности в расчёт не берутся. Из каких соображений? Для экономии времени? Полагаю, что можно без проблем уделить аттестации четыре часа вместо двух (как делается сейчас) один раз в пять лет. Тем более если мы исключим полтора месяца на сбор портфолио.
Кроме того, учителя, претендующие как на первую, так и на высшую категорию, не всегда пишут первую часть теста на 90 баллов с первого раза. Возможно поэтому профтестирование остается лишь предварительным этапом перед основной оценкой работы учителя — портфолио. Что первый, что второй аргумент имеют крайне сомнительный вес в вопросе игнорирования перехода на вариант экзаменационной аттестации…
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Shutterstock (NuPenDekDee)
Итоговые выпускные экзамены
Подробная информация об этом виде итоговых работ представлена на официальном сайте Регионального центра обработки информации города Москвы.