(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц

Вступление

Что такое мечта? Это желание, это цель, которая придает жизни смысл или просто лелеет наше самолюбие, делает существование более привлекательным.

Можно ли жить без мечты? Несомненно, да. Но зачем? Просто по накатанной проводить дни? Вставать утром, завтракать, идти на работу, ужинать и вновь ложиться спать? Это страшно, но в действительности чаще всего происходит именно так. Даже имея мечту – то, без чего жизнь утратит смысл – мы порой забрасываем ее в далекий ящик, покрываем слоем мелочных ежедневных проблем, потребностей и обязанностей.

Другими словами, очень часто, столкнувшись с действительностью, мечта забывается.

Что такое мечта?

(384 слова) Что такое мечта? Это некий образ идеального будущего, представление о том, что бы вы хотели иметь, или чего хотели бы добиться. Мечты часто расходятся с реальностью, выглядят неисполнимыми, но они мотивируют нас добиваться большего, лучшего, они дают нам цель в жизни. Чтобы пояснить свою мысль, я использую литературные примеры.

Ничто не расскажет о мечте лучше, чем произведение Александра Грина «Алые паруса». Юная Ассоль с самого детства мечтала, что предсказание местного сказочника сбудется, и к ней приплывет принц на корабле под алыми парусами. Грэй же в детстве услышал рассказ хранителя винного погреба о прекрасном вине, которое хранится в черной бочке с надписью:

«Меня выпьет Грэй, когда будет в раю». Тогда Грэй решил, что именно он выпьет это вино и что найдет свой рай. Позже он вдохновился картиной мариниста и решил стать моряком. И мечты этих молодых людей сбылись. Но в повести Грина желания не исполняются просто так.

Оба героя получили желаемое, пройдя через множество сложностей: Асоль жила под ярлыком сумасшедшей дочки бездушного человека, преступление которого приравнивали к убийству; Грэй же тяжело трудился, чтобы стать капитаном собственного корабля. Повесть показывает читателю, что именно мечты ведут человека к счастью, если не отказываться от них, если верить, несмотря ни на что.

Еще один подходящий пример можно найти в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Петя Ростов мечтает отправиться на фронт и послужить родине. Видя капитуляцию Москвы и бегство родителей, юноша жаждет отомстить за свою родину и защитить свой народ.

Семья выступает против его намерения, ведь Петя еще очень молод. Кроме того, на Ростовых и так обрушилось множество испытаний, они не были готовы потерять сына. И все же герой осуществил свою мечту, присоединившись к партизанскому движению. В минуты боя он был счастлив оттого, что, наконец, смог вложить свой вклад в святое дело – избавление отчизны от врага.

Петр погиб молодым, но полностью состоявшимся человеком, который познал счастье на своем веку и реализовал свой потенциал. О подвигах наших предков в тех сражениях мы помним до сих пор, так что они вечно остаются с нами. Значит, мечта героя сбылась, и он поплатился жизнью за нее.

Мечта – это наше идеальное представление о желаемом будущем. Но это будущее не наступит само собой. Ради исполнения своей мечты придется много работать, рискнуть и выйти из зоны комфорта, побороть превратности судьбы и настоять на своем. Сбывшаяся мечта – это результат тяжелого труда, но это того, бесспорно, стоит.

Про ЕГЭ:  Аргументы из литературы: равнодушие и отзывчивость - Аргументы по литературе - Преподавание - Образование, воспитание и обучение - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Что может помешать осуществлению мечты? по с. в. мизерову — сочинения егэ — подготовка к егэ и огэ

Сочинение ЕГЭ:

Что может помешать осуществлению мечты? На этот вопрос ищет ответ писатель С.В. Мизеров, автор предложенного для анализа текста.

Комментарий эксперта. Проблема определена верно, К1 = 1 балл.

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. С.В.Мизеров обращает внимание читателей на то, что герой «был самым обыкновенным учеником», ничем не примечательным. И вот однажды жизнь Кольки Велина изменилась за мгновение – он загорелся желанием стать летчиком. Автор подчеркивает, что герой не отказался от своей мечты, несмотря на недовольство и возмущенные возгласы окружающих. Так писатель указывает на силу и твердость желания героя стать летчиком. Развивая сюжетную линию, автор сопоставляет сильное желание и страх. Читатели могут видеть, как герой делает первые шаги к осуществлению мечты: он покупает билет, садиться на поезд и уже держит путь к училищу. Но вот незадача, героем овладевает страх, «будто удав, сдавил его окоченевшее тело», он не понимает куда едет – один, без друзей, без родных и в неизвестное место. Здесь автор обращает внимание на то, как герой отступает от задуманного из-за страха и неуверенности в себе. Так С.В. Мизеров, приводя примеры, которые противопоставлены друг другу, приходит к выводу, что несмотря на сильное желание и стремление осуществить мечту, человек может сдаться из-за своих же страхов: неизвестностью, одиночеством, неуверенностью.

Комментарий эксперта. В комментарии много пересказа, есть логические ошибки. Например, непонятно, откуда взялся «герой» и кто такой Колька Велин. Теряем балл по К5. Можно было начать с «Писатель обращается к случаю из жизни, и героем его рассказа становится…». Первый пример в комментарии не раскрывает проблему. Второй пример раскрывает проблему, опирается на текст и содержит пояснение. В этом случае ставится 3 балла из 5 по К2. В конце комментария дан ответ на вопрос проблемы, то есть сформулирована позиция автора – это логическая ошибка.

Позиция автора ясна. С.В. Мизеров считает, что для воплощения мечты в реальность недостаточно одного желания. Для достижения мечты нужна решительность, твердость в своих намерениях, а также поддержка со стороны близких. Ради мечты стоит идти на риск, не отступать от задуманного, преодолевать свои страхи, иначе страх и неуверенность в своих силах могут помешать осуществлению мечты.

Комментарий эксперта. В формулировке позиции автора много лишней информации, ответом на поставленный вопрос является только последнее предложение. К3=1, теряем балл по К5.

Я согласна с позицией автора: действительно, на пути к мечте человек может столкнуться со своими страхами и препятствиями, которые могут помешать или вовсе отбить желание осуществить мечту. Вспомним рассказ И.А. Бунина «Господин из СанФранциско», где герой не смог воплотить заветную мечту в реальность, так как все время переносил срок ее осуществления. Герой слишком поздно осознал что является поистине важным и дорогим. Таким образом, посвятив всю жизнь работе и другим заботам, герой не успевает реализовать мечту.

Комментарий эксперта. Выражено отношение к позиции автора (согласие), сформулировано собственное мнение и есть обоснование. К4 = 1 балл.

Про ЕГЭ:  Методические рекомендации учителю, готовящему учащихся 9 класса | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс): | Образовательная социальная сеть

Подводя итог, хочется отметить, что путь к осуществлению мечты тернист и долог и, несмотря на силу воли и желание, человек может столкнуться со своими страхами, которые способны помешать воплощению мечты в реальность.

Источник:ОК ЕГЭ


Текст


(1) Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2) Как болезнь, как вирус гриппа. (З) Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4) Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить…

(5) Всё переменилось мгновенно. (6) Он вдруг решил, что станет лётчиком.

(7) В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8) Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9) Ездить по земле — вот удел человека. (10) А тут летать на самолёте! (11) На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12) Мало ли чего мы хотим в молодости! (13) Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.

(14) Но Колька не сдавался. (15) Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие.

(16) После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. (17) Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18) Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19) Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20) Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. (21) Куда я еду? (22) Что я там буду делать один? (23) Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты…

(24) Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25) К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26) Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27) Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28) Камень, птица, мечта — всё возвращается назад…

(29) Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30) Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31) Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32) Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать.

Про ЕГЭ:  Поиск материала «Математика, Базовый уровень ЕГЭ 2012, В7-В14, Коннова Е.Г., Лысенко Ф.Ф., Кулабухов С.Ю., 2011» для чтения, скачивания и покупки

(По С. В. Мизерову)

Авторская позиция

Автор повествует о том, что мечта погибает под гнетом реальности, что жизнь равнодушно расставляет все по своим местам. Главный закон жизни, по мнению С. Мизерова, заключается в том, что все, взлетевшее вверх, обязательно возвращается на землю: и камень, и птица, и мечта.

Аргумент №1

Как невозможным это оказалось для героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Попав в раннем возрасте в плен к русским, мальчик, названный Мцыри, всегда мечтал о возвращении на родину в горы, мечтал о свободе. Повзрослев, он сбежал из монастыря, и несколько дней на свободе стали самыми счастливыми моментами в его жизни.

Однако, после борьбы с барсом юноша заблудился и снова вышел к стенам монастыря, которые были для него тюрьмой, и вскоре умер.

Аргумент №2

Не совпали мечты с действительностью и у героя романа И. Гончарова «Обломов». Илья Ильич мечтал о счастливой спокойной жизни в любви, но на деле он оказался неспособным выстроить это самое счастье из-за неумения жить.

Новые материалы раздела:

  • Проблема равнодушного отношения к людям с ограниченными возможностями
  • Нравственное падение людей. Сочинение ЕГЭ по тексту Чехова
  • Проблема ревности. Сочинение ЕГЭ по тексту Долининой
  • Проблема отношения к деревенской языковой традиции по тексту В.Г. Распутина
  • Проблема роли детства в становлении личности человека. По тексту Шефнера

Проблема

Именно об этом говорит С. Мизеров в предложенном тексте. Он поднимает проблему столкновения главной в жизни мечты с обыденностью, с привычным существованием.

Ранее опубликованные в разделе:

  • Проблема воспитания детей по тексту Л.Ф. Воронковой
  • Проблема роли женщины на войне по тексту С.А. Алексиевич
  • Проблема проявления благородства в годы войны по тексту В.П. Астафьева
  • Проблема роли поэзии в жизни человека по тексту К.Г. Паустовского
  • Проблема определения роли Родины в жизни человека по тексту А.Н.Толстого
  • Проблема судьбы человека в годы войны по тексту Каверина

Своя позиция

С автором можно согласиться, ведь все мы строим в юности воздушные замки, а на деле воплощаются далеко не все наши желания. Порой преодолеть действительность не представляется возможным.

Читаемое в разделе:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры

Заключение

Можно много мечтать, но очень важно не забывать о реальности. Действительность жестока и способна поломать самые лучшие ожидания. Чтобы мечта имела возможность осуществиться, нужно много и упорно работать для этого, обладая соответствующими силами и возможностями.

Оцените статью
ЕГЭ Live