Тригонометрические уравнения. Задания ЕГЭ по математике (профильный уровень)

Тригонометрические уравнения. Задания ЕГЭ по математике (профильный уровень) ЕГЭ

Решу егэ

Решение.

а) Ясно, что  косинус x не равно 0, так как степенная функция с целым отрицательным показателем определена только для чисел, отличных от нуля:

 дробь: числитель: синус x, знаменатель: косинус в степени ( минус 2) x конец дроби плюс 1= дробь: числитель: 1, знаменатель: 2 конец дроби умножить на левая круглая скобка дробь: числитель: 5, знаменатель: 4 конец дроби плюс 3 левая круглая скобка 1 минус синус в квадрате x правая круглая скобка плюс дробь: числитель: синус x, знаменатель: 2 конец дроби правая круглая скобка равносильно синус x умножить на косинус в квадрате x плюс 1 минус дробь: числитель: 5, знаменатель: 8 конец дроби минус дробь: числитель: 3, знаменатель: 2 конец дроби косинус в квадрате x минус дробь: числитель: 1, знаменатель: 4 конец дроби синус x=0 равносильно

 равносильно 8 синус x умножить на косинус в квадрате x плюс 8 минус 5 минус 12 косинус в квадрате x минус 2 синус x=0 равносильно (8 синус x умножить на косинус в квадрате x минус 12 косинус в квадрате x) минус (2 синус x минус 3)=0 равносильно

4 косинус в квадрате x(2 синус x минус 3) минус (2 синус x минус 3)=0 равносильно (2 синус x минус 3) умножить на (4 косинус в квадрате x минус 1)=0.

Уравнение 2 синус x минус 3=0 не имеет из-за ограниченности синуса. Рассмотрим второй множитель:

 косинус в квадрате x= дробь: числитель: 1, знаменатель: 4 конец дроби равносильно x=pm дробь: числитель: Пи , знаменатель: 3 конец дроби плюс Пи n,n принадлежит Z . x=pm дробь: числитель: Пи , знаменатель: 3 конец дроби плюс Пи n,n принадлежит Z .

Итак, общим решением заданного уравнения являются числа вида x=pm дробь: числитель: Пи , знаменатель: 3 конец дроби плюс Пи n,n принадлежит Z .

б) Отбор корней можно сделать несколькими способами:

1. Путем решения двойных неравенств.

Решим неравенство 2 Пи меньше или равно минус дробь: числитель: Пи , знаменатель: 3 конец дроби плюс Пи n меньше или равно дробь: числитель: 13 Пи , знаменатель: 3 конец дроби относительно целых n:

6 меньше или равно минус 1 плюс 3n меньше или равно 13 равносильно 7 меньше или равно 3n меньше или равно 14 равносильно дробь: числитель: 7, знаменатель: 3 конец дроби меньше или равно n меньше или равно дробь: числитель: 14, знаменатель: 3 конец дроби равносильно 2 плюс дробь: числитель: 1, знаменатель: 3 конец дроби меньше или равно n меньше или равно 4 плюс дробь: числитель: 2, знаменатель: 3 конец дроби 2 плюс дробь: числитель: 1, знаменатель: 3 конец дроби меньше или равно n меньше или равно 4 плюс дробь: числитель: 2, знаменатель: 3 конец дроби равносильно 3 меньше или равно n меньше или равно 4.

При n=3 получим x_1= минус дробь: числитель: Пи , знаменатель: 3 конец дроби плюс 3 Пи = дробь: числитель: 8 Пи , знаменатель: 3 конец дроби ; при n=4x_2= минус дробь: числитель: Пи , знаменатель: 3 конец дроби плюс 4 Пи = дробь: числитель: 11 Пи , знаменатель: 3 конец дроби .

Теперь решим неравенство 2 Пи меньше или равно дробь: числитель: Пи , знаменатель: 3 конец дроби плюс Пи n меньше или равно дробь: числитель: 13 Пи , знаменатель: 3 конец дроби .

6 меньше или равно 1 плюс 3n меньше или равно 13 равносильно 5 меньше или равно 3n меньше или равно 12 равносильно дробь: числитель: 5, знаменатель: 3 конец дроби меньше или равно n меньше или равно 4 равносильно 1 плюс дробь: числитель: 2, знаменатель: 3 конец дроби меньше или равно n меньше или равно 4; n=2;n=3;n=4.

При n=2x_3= дробь: числитель: Пи , знаменатель: 3 конец дроби плюс 2 Пи = дробь: числитель: 7 Пи , знаменатель: 3 конец дроби ; при n=3x_4= дробь: числитель: Пи , знаменатель: 3 конец дроби плюс 3 Пи = дробь: числитель: 10 Пи , знаменатель: 3 конец дроби ; при n=4x_5= дробь: числитель: Пи , знаменатель: 3 конец дроби плюс 4 Пи = дробь: числитель: 13 Пи , знаменатель: 3 конец дроби .

Таким образом, корнями уравнения, принадлежащими заданному отрезку, являются числа:  дробь: числитель: 7 Пи , знаменатель: 3 конец дроби ;  дробь: числитель: 8 Пи , знаменатель: 3 конец дроби ;  дробь: числитель: 10 Пи , знаменатель: 3 конец дроби ;  дробь: числитель: 11 Пи , знаменатель: 3 конец дроби ;  дробь: числитель: 13 Пи , знаменатель: 3 конец дроби .

2. С помощью графика функции y= косинус x.

Для этого достаточно построить график для значений x от 2 Пи до 5 Пи , пересечь график прямыми y= дробь: числитель: 1, знаменатель: 2 конец дроби , y= минус дробь: числитель: 1, знаменатель: 2 конец дроби . Точек пересечения этих прямых и графика функции y= косинус x окажется 5.

Тригонометрические уравнения. Задания ЕГЭ по математике (профильный уровень)

Абсциссы точек пересечения легко обнаружить:

2 Пи плюс дробь: числитель: Пи , знаменатель: 3 конец дроби = дробь: числитель: 7 Пи , знаменатель: 3 конец дроби , 3 Пи минус дробь: числитель: Пи , знаменатель: 3 конец дроби = дробь: числитель: 8 Пи , знаменатель: 3 конец дроби , 3 Пи плюс дробь: числитель: Пи , знаменатель: 3 конец дроби = дробь: числитель: 10 Пи , знаменатель: 3 конец дроби , 4 Пи минус дробь: числитель: Пи , знаменатель: 3 конец дроби = дробь: числитель: 11 Пи , знаменатель: 3 конец дроби , 4 Пи плюс дробь: числитель: Пи , знаменатель: 3 конец дроби = дробь: числитель: 13 Пи , знаменатель: 3 конец дроби .

3. Перебором различных целых значений n.

Легко заметить, что из серии корней x= дробь: числитель: Пи , знаменатель: 3 конец дроби плюс Пи n,n принадлежит Z можно получить искомые корни только при n больше или равно 2, а из серии x= дробь: числитель: Пи , знаменатель: 3 конец дроби плюс Пи n,n принадлежит Z  — только при n больше или равно 3.

Тригонометрические уравнения. Задания ЕГЭ по математике (профильный уровень)

При значениях n больше или равно 5 дальнейшие поиски корней не имеет смысла.

4. С помощью единичной окружности

Тригонометрические уравнения. Задания ЕГЭ по математике (профильный уровень)

Однако, как показывает опыт, последний способ отбора корней, принадлежащих заданному промежутку, с помощью единичной окружности в большинстве случаев является самым удобным способом, быстро приводящим к цели.

Замечание: В самом начале решения задачи мы отметили, что  косинус x не равно 0. Если в конце решения мы получили бы результат  косинус x=0 или  синус x=pm 1, то серию корней x= дробь: числитель: Пи , знаменатель: 2 конец дроби плюс Пи n,n принадлежит Z исключили бы как посторонние.

Ответ: а) pm дробь: числитель: Пи , знаменатель: 3 конец дроби плюс Пи n,n принадлежит Z ; б)  дробь: числитель: 7 Пи , знаменатель: 3 конец дроби ; дробь: числитель: 8 Пи , знаменатель: 3 конец дроби ;  дробь: числитель: 10 Пи , знаменатель: 3 конец дроби ;  дробь: числитель: 11 Пи , знаменатель: 3 конец дроби ;  дробь: числитель: 13 Пи , знаменатель: 3 конец дроби .

Источник: А. Ларин: Тренировочный вариант № 1.

§

В ре­ше­нии этого за­да­ния оши­бок нет, од­на­ко я на­хо­жу его до­ста­точ­но слож­ным для вос­при­я­тия уче­ни­ком сред­не­ста­ти­сти­че­ской школы (лично до са­мо­го дошло толь­ко с тре­тье­го раза). А по­то­му раз­ре­ши­те предо­ста­вить аль­тер­на­тив­ный спо­соб ре­ше­ния дан­но­го но­ме­ра, ко­то­рый не дол­жен вы­зы­вать за­труд­не­ний:

(ОДЗ и ре­ше­ние до sin2x cos2x=-1 оста­ет­ся не­из­мен­ным)

sin2x cos2x=-1 —> (Рас­кла­ды­ва­ем ко­си­нус двой­но­го угла) sin2x cos^2 x -sin^2 x =-1 —> (Пе­ре­но­сим синус в квад­ра­те в пра­вую часть) sin2x cos^2 x = sin^2 x -1 —> (Рас­кла­ды­ва­ем еди­ни­цу по ос­нов­но­му три­го­но­мет­ри­че­ско­му тож­де­ству) sin2x cos^2 x = sin^2 x -sin^2 x — cos^2 x —> (Си­ну­сы со­кра­ща­ют­ся, рас­кла­ды­ва­ем синус двой­но­го угла, обе части делим на 2 и пе­ре­но­сим ко­си­нус в квад­ра­те в левую часть) sinxcos cos^2 x=0 —> (Вы­но­сим ко­си­нус как общий мно­жи­тель и при­рав­ни­ва­ем обе части к нулю)

Про ЕГЭ:  ЕГЭ и ОГЭ - 2017: даты экзаменов и апелляций, первичные и тестовые баллы - Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

В итоге, ре­ше­ния cos x =0 не будут удо­вле­тво­рять ОДЗ, а sinx cosx=0 пе­рей­дет в tgx = -1, чей ко­рень -П/4 П/n, где n при­над­ле­жит z.

В за­клю­че­ние, у нас по­лу­чи­лись те же корни, что и при ре­ше­нии пер­вым спо­со­бом, од­на­ко при этом мы за­дей­ство­ва­ли лишь те фор­му­лы, ко­то­рые даны в спра­воч­ном ма­те­ри­а­ле ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке.

—————————————————

P.S Буду рад, если Вы озна­ко­ми­тесь с таким ре­ше­ни­ем и при­ми­те его как аль­тер­на­тив­ное для дан­но­го но­ме­ра.

§

Ре­ше­ние.

а) Ясно, что  ко­си­нус x не равно 0, так как сте­пен­ная функ­ция с целым от­ри­ца­тель­ным по­ка­за­те­лем опре­де­ле­на толь­ко для чисел, от­лич­ных от нуля:

 дробь: чис­ли­тель: синус x, зна­ме­на­тель: ко­си­нус в сте­пе­ни ( минус 2) x конец дроби плюс 1= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби умно­жить на левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби плюс 3 левая круг­лая скоб­ка 1 минус синус в квад­ра­те x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс дробь: чис­ли­тель: синус x, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка рав­но­силь­но синус x умно­жить на ко­си­нус в квад­ра­те x плюс 1 минус дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 8 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби ко­си­нус в квад­ра­те x минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби синус x=0 рав­но­силь­но

 рав­но­силь­но 8 синус x умно­жить на ко­си­нус в квад­ра­те x плюс 8 минус 5 минус 12 ко­си­нус в квад­ра­те x минус 2 синус x=0 рав­но­силь­но (8 синус x умно­жить на ко­си­нус в квад­ра­те x минус 12 ко­си­нус в квад­ра­те x) минус (2 синус x минус 3)=0 рав­но­силь­но

4 ко­си­нус в квад­ра­те x(2 синус x минус 3) минус (2 синус x минус 3)=0 рав­но­силь­но (2 синус x минус 3) умно­жить на (4 ко­си­нус в квад­ра­те x минус 1)=0.

Урав­не­ние 2 синус x минус 3=0 не имеет из-за огра­ни­чен­но­сти си­ну­са. Рас­смот­рим вто­рой мно­жи­тель:

 ко­си­нус в квад­ра­те x= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби рав­но­силь­но x=pm дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс Пи n,n при­над­ле­жит Z . x=pm дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс Пи n,n при­над­ле­жит Z .

Итак, общим ре­ше­ни­ем за­дан­но­го урав­не­ния яв­ля­ют­ся числа вида x=pm дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс Пи n,n при­над­ле­жит Z .

б) Отбор кор­ней можно сде­лать не­сколь­ки­ми спо­со­ба­ми:

1. Путем ре­ше­ния двой­ных не­ра­венств.

Решим не­ра­вен­ство 2 Пи мень­ше или равно минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс Пи n мень­ше или равно дробь: чис­ли­тель: 13 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби от­но­си­тель­но целых n:

6 мень­ше или равно минус 1 плюс 3n мень­ше или равно 13 рав­но­силь­но 7 мень­ше или равно 3n мень­ше или равно 14 рав­но­силь­но дробь: чис­ли­тель: 7, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби мень­ше или равно n мень­ше или равно дробь: чис­ли­тель: 14, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби рав­но­силь­но 2 плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби мень­ше или равно n мень­ше или равно 4 плюс дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби 2 плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби мень­ше или равно n мень­ше или равно 4 плюс дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби рав­но­силь­но 3 мень­ше или равно n мень­ше или равно 4.

При n=3 по­лу­чим x_1= минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс 3 Пи = дробь: чис­ли­тель: 8 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ; при n=4x_2= минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс 4 Пи = дробь: чис­ли­тель: 11 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби .

Те­перь решим не­ра­вен­ство 2 Пи мень­ше или равно дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс Пи n мень­ше или равно дробь: чис­ли­тель: 13 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби .

6 мень­ше или равно 1 плюс 3n мень­ше или равно 13 рав­но­силь­но 5 мень­ше или равно 3n мень­ше или равно 12 рав­но­силь­но дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби мень­ше или равно n мень­ше или равно 4 рав­но­силь­но 1 плюс дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби мень­ше или равно n мень­ше или равно 4; n=2;n=3;n=4.

При n=2x_3= дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс 2 Пи = дробь: чис­ли­тель: 7 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ; при n=3x_4= дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс 3 Пи = дробь: чис­ли­тель: 10 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ; при n=4x_5= дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс 4 Пи = дробь: чис­ли­тель: 13 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби .

Таким об­ра­зом, кор­ня­ми урав­не­ния, при­над­ле­жа­щи­ми за­дан­но­му от­рез­ку, яв­ля­ют­ся числа:  дробь: чис­ли­тель: 7 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ;  дробь: чис­ли­тель: 8 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ;  дробь: чис­ли­тель: 10 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ;  дробь: чис­ли­тель: 11 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ;  дробь: чис­ли­тель: 13 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби .

2. С по­мо­щью гра­фи­ка функ­ции y= ко­си­нус x.

Для этого до­ста­точ­но по­стро­ить гра­фик для зна­че­ний x от 2 Пи до 5 Пи , пе­ре­сечь гра­фик пря­мы­ми y= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби , y= минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби . Точек пе­ре­се­че­ния этих пря­мых и гра­фи­ка функ­ции y= ко­си­нус x ока­жет­ся 5.

Тригонометрические уравнения. Задания ЕГЭ по математике (профильный уровень)

Абс­цис­сы точек пе­ре­се­че­ния легко об­на­ру­жить:

2 Пи плюс дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 7 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби , 3 Пи минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 8 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби , 3 Пи плюс дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 10 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби , 4 Пи минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 11 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби , 4 Пи плюс дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 13 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби .

3. Пе­ре­бо­ром раз­лич­ных целых зна­че­ний n.

Легко за­ме­тить, что из серии кор­ней x= дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс Пи n,n при­над­ле­жит Z можно по­лу­чить ис­ко­мые корни толь­ко при n боль­ше или равно 2, а из серии x= дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс Пи n,n при­над­ле­жит Z  — толь­ко при n боль­ше или равно 3.

Тригонометрические уравнения. Задания ЕГЭ по математике (профильный уровень)

При зна­че­ни­ях n боль­ше или равно 5 даль­ней­шие по­ис­ки кор­ней не имеет смыс­ла.

4. С по­мо­щью еди­нич­ной окруж­но­сти

Тригонометрические уравнения. Задания ЕГЭ по математике (профильный уровень)

Од­на­ко, как по­ка­зы­ва­ет опыт, по­след­ний спо­соб от­бо­ра кор­ней, при­над­ле­жа­щих за­дан­но­му про­ме­жут­ку, с по­мо­щью еди­нич­ной окруж­но­сти в боль­шин­стве слу­ча­ев яв­ля­ет­ся самым удоб­ным спо­со­бом, быст­ро при­во­дя­щим к цели.

За­ме­ча­ние: В самом на­ча­ле ре­ше­ния за­да­чи мы от­ме­ти­ли, что  ко­си­нус x не равно 0. Если в конце ре­ше­ния мы по­лу­чи­ли бы ре­зуль­тат  ко­си­нус x=0 или  синус x=pm 1, то серию кор­ней x= дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби плюс Пи n,n при­над­ле­жит Z ис­клю­чи­ли бы как по­сто­рон­ние.

Про ЕГЭ:  ЕГЭ по математике Профиль. Задание 2 - ЕГЭ для VIP

Ответ: а) pm дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс Пи n,n при­над­ле­жит Z ; б)  дробь: чис­ли­тель: 7 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ; дробь: чис­ли­тель: 8 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ;  дробь: чис­ли­тель: 10 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ;  дробь: чис­ли­тель: 11 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ;  дробь: чис­ли­тель: 13 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби .

Источник: А. Ларин: Тренировочный вариант № 1.

Тригонометрические уравнения. задания егэ по математике (профильный уровень)

а)1. Согласно формуле приведения, ctgleft( frac{3pi }2-xright) =tgx. Областью определения уравнения будут такие значения x, что cos x neq 0 и tg x neq -1. Преобразуем уравнение, пользуясь формулой косинуса двойного угла 2 cos ^2 frac x2=1 cos x. Получим уравнение: 5(1 cos x) =frac{11 5tgx}{1 tgx}.

Заметим, что frac{11 5tgx}{1 tgx}= frac{5(1 tgx) 6}{1 tgx}= 5 frac{6}{1 tgx}, поэтому уравнение принимает вид: 5 5 cos x=5 frac{6}{1 tgx}. Отсюда cos x =frac{dfrac65}{1 tgx}, cos x sin x =frac65.

2. Преобразуем sin x cos x по формуле приведения и формуле суммы косинусов: sin x=cos left(fracpi 2-xright), cos x sin x= cos x cos left(fracpi 2-xright)= 2cos fracpi 4cos left(x-fracpi 4right)= sqrt 2cos left( x-fracpi 4right) = frac65.

Отсюда cos left(x-fracpi 4right) =frac{3sqrt 2}5. Значит, x-fracpi 4= arccos frac{3sqrt 2}5 2pi k, k in mathbb Z,

или x-fracpi 4= -arccos frac{3sqrt 2}5 2pi t, t in mathbb Z.

Поэтому x=fracpi 4 arccos frac{3sqrt 2}5 2pi k,k in mathbb Z,

или x =fracpi 4-arccos frac{3sqrt 2}5 2pi t,t in mathbb Z.

Найденные значения x принадлежат области определения.

б) Выясним сначала куда попадают корни уравнения при k=0 и t=0. Это будут соответственно числа a=fracpi 4 arccos frac{3sqrt 2}5 и b=fracpi 4-arccos frac{3sqrt 2}5.

1. Докажем вспомогательное неравенство:

frac{sqrt 2}{2}<frac{3sqrt 2}2<1.

Действительно, frac{sqrt 2}{2}=frac{5sqrt 2}{10}<frac{6sqrt2}{10}=frac{3sqrt2}{5}.

Заметим также, что left( frac{3sqrt 2}5right) ^2=frac{18}{25}<1^2=1, значит frac{3sqrt 2}5<1.

2. Из неравенств (1) по свойству арккосинуса получаем:

arccos 1<arccos frac{3sqrt 2}5<arccos frac{sqrt 2}2,

0<arccosfrac{3sqrt2}{5}<frac{pi}{4}.

Отсюда fracpi 4 0<fracpi 4 arccos frac{3sqrt 2}5<fracpi 4 fracpi 4,

Про ЕГЭ:  ЕГЭ по английскому языку 2022 по авторам

0<fracpi 4 arccos frac{3sqrt 2}5<fracpi 2,

0<a<fracpi 2.

Аналогично, -fracpi 4<arccosfrac{3sqrt2}{5}<0,

0=fracpi 4-fracpi 4<fracpi 4-arccos frac{3sqrt 2}5<fracpi 4<fracpi 2,

0<b<fracpi 2.

При k=-1 и t=-1 получаем корни уравнения a-2pi и b-2pi.

Bigg( a-2pi =-frac74pi arccos frac{3sqrt 2}5,,b-2pi =-frac74pi -arccos frac{3sqrt 2}5Bigg). При этом -2pi <a-2pi <-frac{3pi }2,

-2pi <b-2pi <-frac{3pi }2. Значит, эти корни принадлежат заданному промежутку left( -2pi , -frac{3pi }2right).

При остальных значениях k и t корни уравнения не принадлежат заданному промежутку.

Действительно, если kgeqslant 1 и tgeqslant 1, то корни больше 2pi. Если kleqslant -2 и tleqslant -2, то корни меньше -frac{7pi }2.

Оцените статью
ЕГЭ Live