Задания 22-26 ЕГЭ 2022 русский язык — практика

Задания 22-26 ЕГЭ 2022 русский язык - практика ЕГЭ
Содержание
  1. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. вводные слова и обращения.
  2. Правописание суффиксов причастий и глаголов, личных окончаний глаголов.
  3. Правописание суффиксов (кроме -н-, -нн-).
  4. Правописание приставок, ы-и после приставок на согласную, ъ и ь знаки.
  5. Правописание безударных гласных в корне.
  6. Варианты егэ (все задания) (формат 2021 г.)
  7. Варианты тестов по заданиям.
  8. Задание № 27.
  9. Задание №1. версия 2022 г.
  10. Задания 22-26 егэ 2022 русский язык — практика
  11. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.
  12. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
  13. Знаки препинания в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами.
  14. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
  15. Знаки препинания.
  16. Лексические нормы.
  17. Лексическое значение слова.
  18. Ловушки на егэ к заданиям 13-15 по орфографии
  19. Морфологические нормы.
  20. -н-, -нн- в частях речи.
  21. Не c частями речи.
  22. Паронимы.
  23. Работа с текстом.
  24. Синтаксические нормы.
  25. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.
  26. Смысловая и композиционная целостность текста.
  27. Средства связи предложений в тексте.
  28. Тренировочные варианты егэ 2022 по русскому языку
  29. Ударение в словах.
  30. Функционально-смысловые типы речи.
  31. Языковые средства выразительности.

Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. вводные слова и обращения.

Варианты задания № 18.

Правописание суффиксов причастий и глаголов, личных окончаний глаголов.

ШПАРГАЛКИ.

Варианты задания № 12.

Правописание суффиксов (кроме -н-, -нн-).

ШПАРГАЛКИ.

Варианты задания № 11.

Правописание приставок, ы-и после приставок на согласную, ъ и ь знаки.

Карточка 1. Трудные слова с ПРИ-.

Карточка 2. Трудные слова с ПРЕ-.

Карточка № 3.Трудные слова с Ъ и Ь знаками.

Карточка № 4. Трудные слова с И-Ы после приставок.

Варианты задания № 10.

Правописание безударных гласных в корне.

Варианты задания № 9.

Варианты егэ (все задания) (формат 2021 г.)

Вариант № 1.

Вариант № 2.

Вариант № 3.

Варианты тестов по заданиям.

ШПАРГАЛКА- подсказка по заданиям № 2,4,7,9,15.

Задание № 27.

Материал для подготовки к написанию сочинения.

Задание №1. версия 2022 г.

Лингвистический анализ текста.

Задания 22-26 егэ 2022 русский язык — практика

Материал предназначен  для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и включает в себя 20 вариантов с ответами, направленных на анализ текста (задания 22-26).

Автор: Чичуга Г. А.

→ скачать задания docx 

Сложность задания 22 заключается в том, что нельзя просто выучить теорию и применить ее на практике. Готового правила просто нет. Но можно запомнить, на что обратить особое внимание.

Примеры заданий:

Вариант 3.

(1) В связи со строительством электростанции деревню готовили к затоплению. (2)Всех жителей переселили на новое место. (3) С бывшими земляками Алексею Брюханову встречаться не хотелось — только душу
бередить, — к своим родителям, к родителям жены ходил через силу, как обязанность выполнял. (4) И те и другие жили в двухквартирных коттеджах. (5)В разных, но по соседству. (6)3а год успели обустроить жилища, доделать недоделки, исправить брак. (7)Выкопали подполья, хоть и неглубокие, но для картошки, десятка банок солений хватит; главное, чтоб не промёрзли… (8)Огородили придворовую территорию штакетником (заборы в жэке ставить запретили), матери посадили цветочки, по паре-тройке узеньких грядочек морковки, лука, петрушки. (9)3а задами поставили крошечные, чтоб вид не портили, сарайки, официально являвшиеся будками для собак.
(10)У родителей Алексея собака была — привезли из деревни старого, с седой мордой Трезорку.
(11) На паром Трезорка поднялся спокойно и всю дорогу пролежал у ног отца; на новом месте дал посадить себя на цепь, но через несколько дней забеспокоился, стал рваться, выть, облаивал всех, кого видел, будто это они взяли и увезли, приковали здесь. (12)Соседи жаловались: «Никакого покою!»
(13)Несколько ночей отец рядом с ним провёл, уговаривал перетерпеть, рассказывал, что теперь это их дом. (14)Кажется, уговорил. (15)Сломал один старик другого. (16)Теперь Трезорка даже в духоту лежал во встроенной в сарайку будке, ни на что не обращал внимания. (17)Миску замечал, только когда отец раз десять прикажет-попросит: — Ешь давай, ешь… (18)Поешь, Трезорка…
— (19)Ты с им, как с дитём, — посмеивался кто-нибудь из прохожих. — (20)Как ни увижу —
собаку нянчишь.
— (21 )А что ещё делать-то? (22)И жалко — помрёт с тоски.
— (23)Ну да-а, животные это тяжело переносят. (24)Это человек ко всему привыкает.
(25)Встречи с родителями — и своими, и жены, наблюдение за Трезоркой только усиливали мутоту… (26)Посидишь, выпьешь кое-как чашку чаю, повздыхаешь, покряхтишь, глядя на коттеджи-близнецы вокруг, на девятиэтажки вдали, на сколоченные из привезённых с родины досок сарайки. (27)Позовёшь пса: «Трезо-ор!» (28)Тот слегка шевельнёт хвостом, но не выберется на воздух, не заулыбается, как раньше, не припадёт на передние лапы, приглашая поиграть… (29)И Трезор доживает, и родители.
(30)Да и Алексей всё чаще ощущал в себе пустоту, такую полную, что даже тоска пропадала.
(31)То есть ловил себя на этой пустоте, прогонял её, начинал интересоваться окружающим, что
там в мире, и обнаруживал: неделю-полторы-две не заметил, как прожил. (32)Будто проспал.
(ЗЗ)Из очередного приступа пустоты выбила встреча с бывшим главой сельсовета Ткачуком.
(34)Случилась она в конце августа, вечером.(35) Шёл с работы, и вдруг рядом резко, аж колёса визгнули, тормознула машина, раздалось:
— Здоров, тёзка!
(36) Алексей обернулся; из мощной японки высовывалось лицо Ткачука.
— (37)А, здорово, Алексей Михалыч. — (38)Брюханов изобразил радость, а внутри заныло — пустоту залила тоска.
(По Р.В. Сенчину*)
* Роман Валерьевич Сенчин (род. в 1971 г.) — российский прозаик, литературный критик.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Деревню затопили, поэтому её жители переселились на новое место.
2) Люди обустраивали своё жильё, приводили в порядок территорию возле дома.
3) Трезорка полюбил новое место не сразу, но потом обжился.
4) Наблюдения за собакой привели главного героя к мысли, что животные и люди ко всему привыкают.
5) Жизнь на новом месте вызывала у Алексея ощущение полной пустоты.

Про ЕГЭ:  Проблема жестокого отношения к животным. По К.К. Сергиенко, Сочинение

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 2 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 1.
2) В предложениях 6-8 представлено повествование.
3) В предложениях 13-17 представлено описание.
4) Предложение 24 противопоставлено по содержанию предложению 30.
5) В предложениях 30-32 представлено рассуждение.

24. Из предложений 35-38 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 27-34 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, возвратного и указательного местоимений, формы слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Рассказывая о переселении людей из деревни и обустройстве их нового места жительства, автор использует такое синтаксическое средство, как (А)_(предложения 6, 7, 8).
Взаимоотношения Трезора с хозяином отражает приём — (Б)____(предложения 13—14).
Тяжёлые воспоминания о прошлой жизни Алексея передаёт лексическое средство — (В)____(«душу бередить» в предложении 3), а впечатления от новой жизни помогают отразить
(Г)___(«тоска пропадала» в предложении 30, «ловил себя на этой пустоте, прогонял её» в предложении 31)».

Список терминов:

1) анафора
2) антитеза
3) фразеологизм
4) ряды однородных членов
5) метафоры
6) вводные конструкции
7) парцелляция
8) эпитеты
9) сравнения

Связанные страницы:

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

Варианты задания № 17.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Варианты задания № 19.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами.

Варианты задания № 16.

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Варианты задания № 20.

Знаки препинания.

Варианты задания № 21.

Лексические нормы.

Варианты задания № 6.

Лексическое значение слова.

Варианты задания № 24.

Ловушки на егэ к заданиям 13-15 по орфографии

Трудные задания
ЕГЭ по русскому языку («Ловушки» ЕГЭ) – задания 13,14,15

Задание 13. Слитное и раздельное написание
НЕ со словами различных частей речи.

I. НЕ пишется СЛИТНО:

Слово без НЕ- не
употребляется (существительные, прилагательные, наречия, причастия, глаголы,
деепричастия)

Невежа, невинный,
нелепо, ненавидевший, недоумевать, негодуя

Слово можно заменить
синонимом без НЕ (существительные, прилагательные, наречия на -О)

Неправда (ложь),
недорогой (дешёвый), недалеко (близко)

Одиночное причастие
(без зависимых слов)

Невыполненное задание

Неопределённое и
отрицательное местоимение, наречие без предлога

Некто, нечего, незачем

II.
НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО:

С глаголами,
деепричастиями

Не был, не думая

С краткими причастиями

Не проверено

С краткими
прилагательными, не употребляющимися в данном значении в полной форме

Не рад, не должен, не
готов, не намерен, не способен, не обязан

При наличии
противопоставления с союзом А (существительные, прилагательные, наречия на -О,
причастия)

Не друг, а враг. Не
сладкий, а горький вкус. Поступил не хорошо, а плохо. Не написанный, а
напечатанный текст.

Если у причастия есть
зависимое слово

Не написанное вовремя
письмо

При наличии предлога в
местоимении и остальные местоимения

Не у кого, не с чем,
не вы, не каждый

III. «Ловушки» в написании НЕ:

1. НЕ пишется слитно с
прилагательными, не противопоставленными друг другу и имеющими разные признаки
(союз НО): неглубокий, но холодный ручей (глубина и температура); недорогой, но
красивый костюм.

2. Деепричастия не смотря, не
взирая (= не смотря, устаревшее слово) пишутся с НЕ раздельно (Мальчик шёл, не
смотря под ноги. Император шествовал, не взирая  на подданных). Не путать с
производными предлогами несмотря на, невзирая на со значением уступки –
хотя, вопреки: Несмотря на плохую погоду, рыбаки вышли в море (Хотя была плохая
погода, рыбаки вышли в море.). Невзирая на трудности, путешественники смогли
пересечь океан. (Вопреки трудностям путешественники смогли пересечь океан.)

3.  НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО с
прилагательными и наречиями на –О, при которых есть отрицательные местоимения и
наречия никому, нисколько, совсем, ничуть (никому не известный,
нисколько не вкусный, ничуть не опасный), частицы вовсе, далеко, отнюдь (вовсе
не добрый, далеко не глупый, отнюдь не страшный, совсем не смешно). В данном
случае происходит усиление отрицания. Можно поставить союз А, противопоставить,
подобрать антоним: вовсе не добрый, а злой; далеко не глупый, а умный.

НЕ пишется СЛИТНО с прилагательными
и наречиями на -О, при которых есть слова весьма, крайне, очень, вполне,
отчасти, совершенно, чрезвычайно.
В данном случае происходит усиление
признака
прилагательного (ко всем словам, кроме отчасти, можно
подобрать синоним очень): крайне неприятный, очень невкусный, весьма непростой,
весьма неплохо. Мы не можем построить предложение с противопоставлением,
подобрать антоним.

4. Следует различать отрицательную
частицу НЕ и приставку НЕДО- со значением неполноты, недостаточности. Сравним:
Малыш не достаёт до стола. – Глупому человеку недостаёт ума, чтобы понять
простые истины. Командир не досыпал до рассвета: фашисты начинали
артподготовку. – Он постоянно недосыпал от сильной боли. Ученик не дочитал
книгу до конца. – На столе лежала недочитанная книга.

Задание 14. Слитное и
раздельное правописание знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию.

1. Как отличать союзы тоже, также,
чтобы, зато, притом, оттого и наречия потому, поэтому от омофоничных им
(одинаково звучащих) сочетаний то же, так же, что бы, за то, при том, от того,
по тому, по этому? Есть два способа:

а) Замена другим словом: (слитное
написание)

Тоже = и: Мы тоже ехали
поездом. И мы ехали поездом.

Также = и: Старшеклассники также
приняли участие в субботнике. И старшеклассники приняли участие в
субботнике.

Чтобы = для того чтобы: Чтобы
быть здоровым, нужно закаляться. Для того чтобы быть здоровым, нужно
закаляться.

Зато = но: Яблоки мелкие, зато
сладкие. Яблоки мелкие, но сладкие.

Притом = да ещё и: Елена – отличная
мать, притом строгая. Елена – отличная мать, да ещё и строгая.

Про ЕГЭ:  Сочинение в формате ЕГЭ 2021

Оттого = потому: Пасмурно,
оттого
и грустно. Пасмурно, потому и грустно.

Поэтому = так как:

Замена другим словом (раздельное
написание)

То же = это же: Мы сегодня
выполняли то же задание, что и  вчера.

За то = за это:

При том = при этом:

б) опустить часть сочетания или
переставить слово. В таком случае оно пишется раздельно. Если это невозможно,
то слово пишется раздельно. Это касается частиц бы, же. Я делаю то же,
что и ты. – Я делаю то, что и ты. Что бы мне  сделать, чтобы мы помирились?
– Что мне сделать, чтобы мы помирились?

2.Правописание предлогов

Следует отличать производные
предлоги от существительных с непроизводными предлогами:

Предлоги
(слитно)

Знаменательные
слова (раздельно)

Ввиду (=из-за)
Отсутствовал ввиду болезни

В виду (Имей это в
виду)

Вместо (=за) Выполни
эту работу вместо меня.

Туристы пришли в
место, указанное на карте, только вечером.

Вследствие (= из-за)
Вследствие дождя дорогу размыло.

В следствие по
уголовному дело вмешалась прокуратура.

Насчёт (=о) Справились
насчёт расписания.

Деньги положили на
счёт в банке.

Вроде (=наподобие) Овраг
вроде глубокой траншеи.

В роде промышленников Строгановых
были и потомственные дворяне.

Следует отличать наречия от
омофоничных им слов.

Наречия
(предлог сущ. со значением пространства и времени)

Существительные с
непроизводным предлогом

Наверх. Посмотрите
наверх.

Поднимитесь на верх холма.

Вглубь. Дельфин нырнул
вглубь.

Мы долго всматривались
в глубь пруда.

Внизу. Внизу виднелся
пляж.

В низу живота
закололо.

Набок. Сдвинул шапку
набок.

Котёнок перевернулся
на бок сиденья.

Навстречу. Ветер дул
навстречу.

Мы опоздали на встречу
с друзьями.

Вдали. Вдали
послышался гул.

В дали горизонта
возникла светлая точка.

Сначала. Сначала
подумай.

С начала урока
прошло десять минут.

Тотчас (=немедленно)
Тотчас поверил словам.

Тот (этот) час разлуки
навсегда запомнится.

Вовремя. Сдал книгу
вовремя.

Во время каникул
съездили на море.

Вслед. Я посмотрел ей
вслед.

В след от ботинка 
на песке просочилась вода.

Насилу (с трудом).
Насилу догадался пригласить в кафе.

Надейся не только на
силу мышц.

При наречиях нет
зависимых слов.

При существительных
есть зависимые слова (отмечены курсивом).

Запомнить:

1.Пишутся СЛИТНО наречия, если
между предлогом-приставкой и существительным, из которого образовалось наречие,
не может быть без изменения смысла вставлено определение,
например: вдобавок, вброд, вместе, вмиг, вокруг, вразрез, вслух, задаром,
кстати, навылет, назло, назубок, наизнанку, наполовину, напрокат, нараспашку,
наряду, наудачу, начистоту, подчас, поутру, сплеча, сроду, сряду и т.д.

2. Пишутся РАЗДЕЛЬНО употреблённые
в роли наречия сочетания имён существительных с различными предлогами, если
существительное в определённом значении сохранило хотя бы некоторые падежные
формы,
например: за границу, за границей, (но: торговля с заграницей
– от существительного заграница); на память, по памяти, под мышку, под
мышкой, по совести.

3. Союз как будто пишется
РАЗДЕЛЬНО.

4. Пишутся РАЗДЕЛЬНО предлоги: в
виде, в связи с, в продолжение, в течение, в заключение.

5. Частицы бы, ли, же
пишутся РАЗДЕЛЬНО. – Он же не пострадал.

6. Частицы –то, -ка, -таки
пишутся через ДЕФИС. – Скажите-ка; он-то прав. Запомнить, что –таки пишется
через ДЕФИС после наречий (опять-таки), после частиц (всё-таки), после глаголов
(пришёл-таки). В остальных случаях –таки пишется отдельно: Руководитель таки
добился своего.

7.Союз итак (в значении
вводного слова «следовательно») пишется СЛИТНО в отличие от сочетания и так
(союз и наречие): Итак, решение принято. —  И так захотелось жить!

8. Приставка полу- пишется СЛИТНО:
около получаса.

Задание 15. Правописание Н-НН
в словах различных частей речи.

1.Нужно отличать отымённые
прилагательные и отглагольные прилагательные, так как правописание н-нн в них
регламентируется разными правилами, например, обыкновеННое чудо – ранеНый боец.
В первом случае в суффиксе отымённого прилагательного –ЕНН- пишется НН, во
втором – это отглагольное прилагательное с суффиксом –Н-.

2.В отглагольных прилагательных
больше признака, а в причастиях больше действия. Сравним:

Н

НН

Вязаные носки

Вязаные крючком носки

Солёные огурцы

Соленные в бочке
огурцы

Копчёная колбаса

Копчённое на огне мясо

Жареная рыба

Жаренная на вертеле
туша

Варёные овощи

Варенные в меду фрукты

Жареный, варёный, копчёный – это
вкусовые качества, признак,  а жаренный, варенный, копчённый обозначают процесс
приготовления, действие, которое производили с предметами. Наличие приставок и
зависимых слов, суффиксы –ова-, -ева-, образование от глаголов указывают на
это, например: маринованные помидоры, консервированная кукуруза, раскрошенный
хлеб, решённая задача, спрятанные вещи, раненный в плечо солдат.

3. Наличие приставки НЕ- не влияет
на написание –НН: крашеный – некрашеный, подготовленный – неподготовленный.

4. Нужно запомнить слова, в которых
пишется НН: медленный, священный, желанный, нежданный, негаданный, неслыханный,
невиданный, нечаянный (прилагательные), бесприданница, воспитанник, избранник,
священник, ставленник, утопленник (существительные).

5. Запомнить слова, в которых
пишется Н: вареник, копчёности, мороженое, мученик, учёный, труженик, юный.

6. В прилагательных кованый и
жёваный сочетания –ов и –ев входят в состав корня, а не суффикса.

7. В кратких страдательных
причастиях пишется Н: задача решена, полы покрашены.

8.Нужно отличать краткие
страдательные причастия, в которых пишется Н, от кратких отглагольных
прилагательных с НН в суффиксе.

Краткие
отглагольные прилагательные

Краткие
причастия

НН

Н

Ученики были
рассеянны.

Тучи рассеяны ветром.

Можно заменить
синонимами: были рассеянными.

Краткое причастие
можно заменить глаголом: тучи рассеялись.

Можно подобрать
синоним (были невнимательны)

У кратких
прилагательных не может быть зависимого слова в Т.п. и П.п. (то есть нельзя
поставить вопросы кем? чем? в чём?)

Краткое причастие
может иметь при себе зависимое слово в творительном или предложном  падеже.

Краткие
прилагательные дают характеристику предмета.

Краткие причастия
сообщают о действии, произведённом кем-либо или чем-либо.

Ученики собранны и
дисциплинированны. – Грибы собраны в сосновом лесу.

Мои друзья умны и образованны. –
Комиссии образованы руководством департамента.

Про ЕГЭ:  Клише для сочинения ЕГЭ ℹ️ слова и фразы клише к аргументам для написания

История моего собеседника очень
запутанна. – Пряжа запутана котёнком.

Девушка смела и уверенна. – Она
уверена в своих силах.

Дети умны и воспитаны. – Девочка
воспитана в строгости.

Речь девушки взволнованна и
сбивчива. – Она взволнована письмом.

Ученики организованны и серьёзны. –
Соревнования организованы спорткомитетом.

Все ребята на экзамене
сосредоточенны, серьёзны. – Войска сосредоточены на границе.

Разведчики сдержанны и
немногословны. – Войска неприятеля сдержаны ответной атакой.

9. В существительных и наречиях
пишется столько Н, сколько в прилагательном (причастии), от которого они
образованы: путаный – путаница – говорить путано; гостиница – гостиный,
нефтяник – нефтяной.

10. В кратких отымённых
прилагательных пишется столько же Н, что и в полных: Его отношение к животным
гуманно. – Его отличало гуманное отношение к животным.


Морфологические нормы.

Варианты задания № 7.

-н-, -нн- в частях речи.

Варианты задания № 15.

Не c частями речи.

Варианты задания № 13.

Паронимы.

Варианты задания № 5.

Работа с текстом.

Материал к заданию № 1.

Материал к заданию № 2.

Материал к заданию № 3.

Варианты заданий № 1-3.

  • Задания № 1-3. Вариант 1.
  • Задания № 1-3. Вариант 2.
  • Задания № 1-3. Вариант 3.
  • Задания № 1-3. Вариант 4.
  • Задания № 1-3. Вариант 5.

Синтаксические нормы.

ШПАРГАЛКА по заданию № 8 (общая таблица).

ЗАДАНИЕ № 8. ПОДСКАЗКИ.

Варианты задания № 8.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

ТЕОРИЯ.

Варианты задания № 14.

Смысловая и композиционная целостность текста.

Варианты задания № 22.

Средства связи предложений в тексте.

Варианты задания № 25.

Тренировочные варианты егэ 2022 по русскому языку

Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2022 по русскому языку с ответами.

 Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года в сравнении с КИМ 2021 года

Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. В работу внесены следующие изменения.

1. Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание (1– 3), проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.

2. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16.

3. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19.

4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.

5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

Пример заданий в формате ЕГЭ 2022

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Помните монолог героини Татьяны Дорониной в кинофильме «Старшая сестра»: «Театр!… Вы любите театр? Я хочу спросить: вы любите театр, как люблю его я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?» Никогда не думала, что эти первые строки смогут так впечатлить меня, тогда ещё восьмилетнего ребёнка, а страстный взгляд актрисы сможет так заворожить и напитать детскую душу, что спустя много лет я почувствую острую тягу признаться в любви. Кому? Чему?.. Балету.

Итак, любите ли вы балет так, как его люблю я? Пожалуй, следует признать, что балет является самым изящным видом искусства. Разве что огранка редких и прекрасных драгоценных камней и создание тончайшей работы ювелирных изделий может сравниться с аристократичностью и гармонией движений в балете. Достаточно посмотреть балет Джорджа Баланчина «Драгоценности» (George Balanchine, Jewels), чтобы это сравнение не показалось случайным или чрезмерным. Рекомендую смотреть эту постановку в театре с ярусов, <…> именно сверху открывается наилучший вид на ювелирно выверенные узоры построений грациозных танцовщиц. Музыкальное повествование при этом ведётся об изумрудах, рубинах и бриллиантах. Роскошь!

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Функцию специальных средств, указывающих на развитие мысли автора текста, выполняют слова то есть, тогда, итак, именно.

2) Основной функционально-смысловой тип речи текста – повествование, так как изображаемые явления даются не в одновременности, а в их хронологической последовательности (тогда, спустя много лет).

3) Воздействие на читателя достигается путём использования в тексте слов и выражений, передающих чувства автора (заворожить, признаться в любви, роскошь).

4) В тексте используются глаголы в форме повелительного наклонения (помните, любите), что позволяет создать ощущение живого диалога с читателем.

5) Текст относится к публицистическому стилю речи, так как отличается эмоциональностью, высокой степенью воздействия на читателя.

Ответ: __________

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом предложении второго абзаца. Запишите этот подчинительный союз.

Ответ: __________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении второго абзаца текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РАБОТА, -ы, ж.

1) Процесс превращения одного вида энергии в другой (спец.); вообще нахождение в действии. Единица работы (джоуль). Бесперебойная р. машины. Р. сердца. Р. мысли.

2) Занятие, труд, деятельность. Физическая, умственная р. Ответственная р. Срочная р. Общественная р. Р. по специальности. Провести большую работу.

3) Служба, занятие как источник заработка. Постоянная, временная р. Выйти на работу. Снять с работы. Поступить на работу.

4) Производственная деятельность по созданию, обработке чего-н. Сельскохозяйственные работы. Ремонтные работы.

5) Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы. Выставка работ художника.

6) Качество, способ исполнения. Топорная р. Вещь превосходной работы.

Ответ: ____________

Связанные страницы:

Ударение в словах.

Карточка 1.

Карточка 2.

Карточка 3.

Карточка 4.

Карточка 5.

Карточка 6.

Карточка 7.

Карточка 8.

Карточка 9

Карточка 10.

Запомните трудное ударение в словах.

Варианты задания № 4.

Функционально-смысловые типы речи.

Варианты задания № 23.

Языковые средства выразительности.

ПОДСКАЗКА.

Варианты задания № 25.

Оцените статью
ЕГЭ Live