Варианты для промежуточной аттестации по русскому языку

Варианты  для промежуточной аттестации по русскому языку ЕГЭ

Варианты для промежуточной аттестации по русскому языку

Промежуточная аттестация по русскому языку (10 класс)

СПЕЦИФИКАЦИЯ

1. Назначение промежуточной аттестации – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 10 -х классов общеобразовательных организаций.

2. Документы, определяющие содержание промежуточной аттестации

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Характеристика структуры и содержания промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация за курс 10 класса проводится в виде теста . Работа направлена на проверку уровня владения предметными компетенциями учащихся 10-х классов:

1.Правописание корней

2.Правописание приставок

3.Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

4.Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

4. Время выполнения работы – 90 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся .

5. Дополнительные материалы и оборудование не требуются

6. Система оценивания теста:

За верное выполнение заданий 1-19 экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 19 балла.

Перевод баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале

Распределение заданий экзаменационной работы по основным содержательным разделам курса русского языка

Задания экзаменационной работы по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала . Экзаменуемый работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений, с языковыми явлениями, предъявленными в тексте.

КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации.

КИМ

1.В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

1) мол…ко, повт…рение, ист…рический

2) акв…рель, з…рница, пот…рять

3) вар…ант, пол…жение, ред…ктировать

4) бл…стеть, просл…влять, м…нимальный

2. Укажите ряд слов с чередующимися гласными.

1) компьютер, переж…вания, уг…реть

2) внимать, расст..лать, исп…лнение

3) предложть, прик…сновение, разр…статься

4) выч…слить, накл…ниться, р…скошный

3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ноч…вка, туш…нка, трущ…ба

2) дириж…р, беч…вка, душ…нка

3) сч…т, пш…нка, реш…тка

4) ж…рдочка, , расч…ска, ш…рты

4.В словах какого ряда на месте пропусков пишутся непроизносимые согласные?

1) искус…ный, наез…ник, завис…ник

2) сверс..ник, глас…ность, лес…ница

3) древес…ный, доблес…ный, съес…ной

4) вес…ник, двухмес…ный, декаден…ский

5 . Укажите ряд слов с двойными согласными.

1) кристал…, ал…миний, грам…пластинка

2) ат…ракцион, груп…а, кол…ективный

3) диаграм…а, стел…аж, кон…армеец

4) програм…ка, , компромис…ный, гал…ерея

6. Слова какого ряда не имеют приставки?

1) ответный, ослепляющий, отечество

2) подол, подошва, падающие,

3) подолгу, почитать, поразительно

4) сыплет, совершая, созидатель

7. В каком варианте ответа указаны все слова с приставкой с- ?

А) …делать Б) …десь В) …бить Г) …грести

1) А, Б, В 2) А, Б, Г 3) Б, В, Г 4) А, В, Г

8.В словах какого ряда пропущена буква е?

1) пр..бывать в мечтах , пр..кратить, пр..оритет,

2) пр..брежный, пр..дать значение, пр..стиж,

3), пр..беречь, пр..быть вовремя, пр..успевать

4) пр..ображать, пр..увеличивать, пр..дать друга

9.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) и…коренить, …делка, и…подлобья

2) …горяча, и…чезнуть, ра…задорить,

3) пр…небрежение, пр…пираться, непр…ступный

4) пр…творщица, пр…кратить, пр…прятать

10.В словах какого ряда после приставки пишется буква ы ?

1) пед..нститут, дез..нформация , без..дейный.

2) спорт..нвентарь ,пред..сторический, сверх..зысканный,

3) пост..мпрессионизм, вз..мать, раз..грать.

4) пред..юльский, от..скать, с..мпровизировать.

11.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе…сменный, не…дешний, во…стать

2) пр…ёмник, пр…чудливый, пр…рождённый

3) за…ндеветь, об..скать, сверх…мпульсивный,

4) об…бщить, пр…держаться день, пр…дедушка

12.В каком ряду во всех словах следует писать Ъ?

1) ад…ютант, двух…ярусный, с…ёмка

2) ин…екция, с…экономить, кон…юктура

3) суб…ект, дет…ясли, пред…юбилейный,

4) под…езд, меж…ядерный, без…аварийный

13.В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пишется Ь?

А) об…ект Б) кар…ера В) в…юга Г) кон…юктура

1) А, Б 2) Б, Г 3) Б, В 4) В, Г

14.В каком предложении допущена орфографическая ошибка?

1) Тайна пушкинского гения никогда не перестанет приковывать к себе внимание людей всего мира.

2) Новый опыт людей подсказывает новое прочтение Пушкина, раскрывает доселе неизвестные особенности его наследия.

3) Пушкин развивается и движется вместе с жизнью, поэтому он существует в настоящем и принадлежит будущему.

5) Пушкин – ровестник всех новых поколений.

15. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

1) Я за­ка­жу мо­ро­же­ное или го­ря­чий шо­ко­лад или клуб­нич­ное пи­рож­ное.

2) После Тур­ге­не­ва До­сто­ев­ско­го Тол­сто­го Сал­ты­ко­ва-Щед­ри­на и Глеба Успен­ско­го рас­ска­зы Че­хо­ва по­ка­за­лись мно­гим кри­ти­кам вы­ра­же­ни­ем об­ще­ствен­но­го рав­но­ду­шия.

3) Эта кон­фе­рен­ция со­бра­ла вме­сте пред­ста­ви­те­лей как фе­де­раль­но­го так и ре­ги­о­наль­но­го уров­ней вла­сти.

4) Я по­лу­чаю и до­став­ляю ад­ре­са­ту пись­ма и по­сыл­ки.

5) В такую по­го­ду и волк не рыщет и мед­ведь не вы­ле­за­ет из бер­ло­ги.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Прой­дя в (1) от­лич­но обо­ру­до­ван­ный (2) музей (3) экс­кур­сан­ты осмот­ре­ли раз­лич­ные ди­ко­ви­ны: от древ­них ти­бет­ских мечей до му­зы­каль­но­го ме­ха­низ­ма ев­ро­пей­ских часов (4) от­но­ся­щих­ся к эпохе ба­рок­ко.

17. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Весёлое, без­за­бот­ное дет­ство (1) всё равно (2) когда-ни­будь кон­чит­ся, а взрос­лая жизнь (3) ко­неч­но (4) по­тре­бу­ет серьёзных ре­ше­ний и от­вет­ствен­ных по­ступ­ков.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Самым по­пу­ляр­ным ва­ри­ан­том дома в Ар­хан­гель­ске яв­ля­ет­ся сруб из сосны (1) внут­рен­няя от­дел­ка (2) ко­то­ро­го (3) из­го­тов­ле­на из осины или берёзы.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  С Куз­нец­ко­го моста я за­ехал в кон­ди­тер­скую на Твер­ской (1) и (2) хотя желал при­тво­рить­ся (3) что меня в кон­ди­тер­ской пре­иму­ще­ствен­но ин­те­ре­су­ют га­зе­ты (4) не смог удер­жать­ся от не­сколь­ких слад­ких пи­рож­ков.

КЛЮЧИ

Варианты по русскому языку для 10 класса

Промежуточная аттестация. русский язык. 10 класс

Пояснительная
записка к итоговой аттестационной работе за курс 10 класса

Назначение работы:

Задания итогового тестирования  направлены
на оценку знаний, умений и навыков учащихся:

Промежуточная аттестация по русскому языку проводится
в 10 классе по модели, готовящей обучающихся к итоговой аттестации  в новой
форме (ЕГЭ), и предусматривает проверку их знаний  по основным разделам
программы русского языка.

Форма итоговой
работы:

работа состоит из двух  частей. 
Ответами к заданиям 1—24
является слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел.
При выполнении
заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при
оценивании работы.

Баллы, полученные
учащимися за все выполненные задания, суммируются.

Структура
работы:

Работа
включает в себя 1 часть. Задания 1 части тестового характера предполагают
формулировку ответа по разным разделам русского языка, проверяющие знания, по
темам, изученным в 5-10 классе, и отвечающим основным требованиям
образовательных стандартов.  

Время
на работу:

итоговая работа рассчитана на 60 минут.

Требования к уровню подготовки за курс 10
класса:

Часть 1 состоит из
тестовых заданий (1-24). Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который
необходимо сформулировать свой ответ:

 — знания учащихся
по таким разделам русского языка, как «Орфография», «Синтаксис и пунктуация», 
«Грамматика и орфоэпия», «Лексика».

— знания и умения
учащихся в определении верной/неверной информации по содержанию текста, его
лексической структуры.

Система
оценивания:

Экзаменационная
работа состоит из одной части, содержащей 22 задания. За 1 и 14 задание
выставляется 2 балла. Остальные задания оцениваются 1 баллом.

Максимальный
балл составляет 24.

Ключ
к проверке итоговой работы:

1.
3,5

2.
также

3.
5

4.
близка

5. 
вдыхали

6.
туфель

7.
синеть

8.
преодолеть, пресмешной

9.
безвкусица

10.
видевший

11.
нерешительный

12.
впоследствии
накануне

13.
1,2,3

14. 
2,3

15.
1,3,4

16.
1,2,3,4,5

17.
2,4

18.
1,2,3,4,6

19.
1,2,5

20.
1,3,4

21.
защитником избавителем

22. 
61

Критерии оценивания:

«5»
24
— 21

«4»
20
— 15

«3»
14
– 11

«2»
от
10 и менее

Вариант — 1

Часть 1

Про ЕГЭ:  Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Ответами к заданиям 1—24 является слово, словосочетание, число или
последовательность слов, чисел.

Прочитайте текст и выполните
задания 1—3.

 (1)Норма — одно из основных условий
стабильности, устойчивости языка, ведь без устойчивости нормы языковая связь
между поколениями была бы нарушена и мы перестали бы понимать людей, живших
каких-нибудь сто лет назад. (2)<…> устойчивость нормы не абсолютна, а
относительна: как и всё в языке, она постоянно меняется — под влиянием
разговорной речи, диалектов, заимствований и т. п. (З)Это, в свою очередь,
является важнейшим условием непрерывного исторического развития литературного
языка, которое представляет собой в том числе установление и устаре­вание его
норм в соответствии с потребностями общества и в силу внут­ренних
закономерностей языкового развития.

1.     
Укажите два предложения, в
которых верно передана
ГЛАВНАЯ информация,
содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)    
Историческое
развитие языка есть последовательное накопление его основных норм, которые
необычайно устойчивы.

2)    
Языковая норма
одновременно устойчива и изменчива, и поэтому она является важным условием не
только стабильности, но и развития языка.

3)    
Изменчивость
языковой нормы, испытывающей влияние разговорной речи, является важнейшим
фактором, обеспечивающим стабильность языка.

4)    
Развитие языка
определяется влиянием на него разговорной речи, диалектов, заимствований и т.
п.

5)    
Устойчивость
языковой нормы как одного из необходимых условий стабильности системы языка всё
же не абсолютна: она изменяется под влиянием множества факторов, благодаря чему
литературный язык постоянно развивается.

2. Какое из
приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во
втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

Поэтому

Однако

То есть

Например,

Таким образом

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся
значения слова РЕАКЦИЯ. Определите. в каком значении это слово употреблено в
третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению
в приведённом фрагменте словарной статьи.

(1)Иностранцы отмечают, что настроение русского человека,
разговаривающего с ними, может внезапно меняться с благодушного на обиженное,
а потом вдруг опять его лицо станет приветливым. (2)0бъясняется такое
поведение тем, что русский человек не прячет истинную эмоцию за улыбкой или
вежливо-сдержанной маской, как принято в западном общении. (3)< …
>это просто непосредственная эмоциональная реакция на содержание
разговора.

РЕАКЦИЯ, -и, .ж.

1) Действие или состояние, возникающее в ответ на то или иное
воздействие. Реакция организма на холод.

2) Резкая перемена в самочувствии, упадок, слабость после
напряжения. Реакция после сильного возбуждения.

3) Хим. взаимодействие между двумя или несколькими веществами,
приводящее к образованию нового вещества. Химическая реакция.

4) Физ., хим. показатель каких-либо npoцeccoв или свойств. Реакция
оседания эритроцитов.

4.  В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите
это слово.

опломбИровать

отбылА

наделЁнный

щемИт

надОлго

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено
выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Чемпионы
страны последние два матча отыграли на самом ВЫСОТНОМ уровне.

ГАРМОНИЧНЫЕ
пропорции здания основаны на классических образцах.

В
российском прокате с большим успехом прошла картина культового режиссёра
итальянского кино, которую он назвал °АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ.

Выставка
известного фотохудожника даёт возможность лучше понять, какие ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ и
экономические реформы произошли в стране за короткий период времени.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании
формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово ПРАВИЛЬНО.

дерево
ЗАСОХНУЛО

пять
КАСТРЮЛЬ

НАПОИВ
чаем

банка
КОНСЕРВОВ

чистых
ПОЛОТЕНЕЦ

7. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая
гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву:

нест..
бильный

сп..раль

повр…менить

предв..рительный

тв..рительный

8. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена
одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..обретение, пр..градить;

не..держанность, бе..человечный;

з..ночевать, не..глядный;

об..ективный, доб..ётся;

о..цвести, пре..сказание.

9.Выпишите слово, в
котором на месте пропуска пишется буква И.

выкрик..вать

повизг..вая

неряшл..вый

откле..лся

сирен..ватый

10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется  буква
Е.

сил..щийся

беспоко..тся

руб..щий

вышл..т

дыш..щий

11.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

Когда
мы плыли на лодке по разлившейся реке, нам то и дело попадались грязно-серые
пятачки — (НЕ)ЗАТОПЛЕННЫЕ ещё бугорки.

Днём
в городе всегда было очень (НЕ)СПОКОЙНО.

Солнцева
сидела в купе, (НЕ)СНИМАЯ пальто и платка.

Диван
оказался вовсе (НЕ)ТЯЖЁЛЫМ, и двое грузчиков без труда внесли его в квартиру.

(НЕ)ЛАСКОВО
посмотрела на Егорушку Нина, а как-то зло, отчуждённо.

12. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая — даже самый решительный
человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув
язык, униженно виляет хвостом, но (В)ПЕРЁД не идёт.

ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку
(ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность
выпала бы на долю Пришвина.

Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный
зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень.

Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской
живописи, однако известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась
лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник.

НИ(ЗА)ЧТО на свете не соглашалась Маруся расстаться (СО)МНОЙ.

13. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

В
эту тетрадь в синем кожа(1)ом переплёте были записа(2)ы не только поразившие
Варю высказывания из прочита(3)ых книг, но и её первые стихи.

14.Расставьте знаки препинания. Укажите
номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож
на ожившую сказку.

2) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или
цветов.

3) Поэту и вся природа кажется одушевлённой и разделяющей его
переживания.

4) Для праздничной иллюминации использовались как электрические
гирлянды так и фонари.

5) Звуки скрипки неотчётливо раздавались в сумраке ночи и
постепенно они доходили до самой глубины человеческого сердца.

15. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предло­жениями,
в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите
соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении
предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении
предложения с однородными членами

В) неправильное построение
предложения с косвенной речью

Г) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение
предложения с деепричастным оборотом

1) М. Горький писал об А.С.
Пушкине, что как он «украсил народную песню и сказку блеском своего
таланта!».

2) Создавая веб-сайт, это
кажется многим сложным.

3) В усадьбе, которая до
революции принадлежала сначала Ивану Тургеневу, а потом старинному роду
Боткиных, состоялась встреча потомков прежних хозяев дома.

4) Египетский мост в
Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам,
но и мистической истории, произошедшей в 1905 году.

5) Отдавая заказы западным
самолётостроительным компаниям, руководители отрасли наносят серьёзный урон
экономике России.

6) Администрация школы,
прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального
мастерства педагогов.

7) Моцарт, работавший в
различных областях музыкального искусства, особое внимание уделял опере.

8) И сейчас метеорологи в
своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, дающих
довольно точный прогноз.

9) Смысл, который люди
вкладывают в различные понятия, меняется с изменением человека и общества.

Запишите в ответ цифры,
расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

16. В каком варианте ответа
указаны все слова, где пропущена буква и?

1) успока..ваться                   3) скле..вающий

2) отрасл..вой                         4) ткан..вый

1) 1, 2, 4         2) 1, 2, 3                        3) 3, 4          4)
1, 3

17.Определите, какую букву, Е или И нужно вставить на место пропуска.
Выпишите слово, в котором НИ является приставкой и
пишется слитно.

Василиса
Егоровна сдержала свое обещание и (н..)кому не сказала (н..)одного слова, кроме
попадьи.

Глухарь
получил свое название (н..) от (н..)достатка слуха, который у него очень остр,
а по месту жительства.

Спросить
дорогу было (н..)у кого, а найти её было нужно, (н..)смотря (н..)на что.

Про ЕГЭ:  Русский язык. Суперрепетитор для подготовки к ЕГЭ • Е.А.Андреева – купить книгу по низкой цене, читать отзывы в • АСТ • ISBN 978-5-17-102399-7, p1634160

Учебника
(н..)у кого (н..) оказалось, но это (н..)было (н..)разрешимой проблемой при
наличии интернета.

Я
слушал его и думал: (н..)ужели этот человек верен себе, говоря все эти (н..)
подобающие ему речи?

18. Определите предложение, в котором оба
выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Мысль
о (ЗА)ГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит
Обломова, (В)ОТЛИЧИЕ от его друга Андрея Штольца, в состояние, близкое к
паническому.

(ПО)НАЧАЛУ
романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако
(В)ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.

Павел
Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ)
извернуться и найти недостающую сумму.

(ПО)НАЧАЛУ
казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но
(В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.

Ветви
дерева были настолько красивыми, БУД(ТО) КТО(ТО) нарочно изгибал их и не давал
расти прямо.

Час
ть2.

Прочитайте текст и
выполните задания 19 — 22

(1)   Многие из нас
испытывают тревожное ощущение катастрофической порчи языка. (2) Дело в том, что
мы живём в мире с очень широкой и притом агрессивной языковой средой:
телевидение, радио, газеты, Интернет… (3) Кто посещал хоть один чат или
телеконференцию, не мог не поразиться вопиющей безграмотности. (4) Происходит
стирание границ между разными стилистическими пластами, очевидным стало
терпимое отношение к «низкой» лексике.
(5) Многие считают, что главное – «чтобы тебя понимали».(6) Но действительно ли
этого достаточно? (7) Учёные утверждают, что огромное влияние на межличностные
отношения оказывает так называемый речевой портрет личности. (8) Надо признать:
наши фотографии могут быть не такими выразительными, точно нас
характеризующими, недели наш собственный речевой портрет. (9) И, что важно, его
не спрячешь в альбоме. (10) Слово не воробей: вылетит – не поймаешь!
(11) Не всё ли равно – кофе чёрный или чёрное? (12) Тем более что вроде бы
можно и так и этак. (13) Действительно, если на рынке мы увидим ценник «Чёрное
(натуральное, молотое и т.п.) кофе», то можем и не обратить внимания на него.
(14)  А вот если мы услышим это от человека, которого считаем умным,
интеллигентным, много знающим, то наш речевой слух сразу отметит несоответствие
наших ожиданий и речи собеседника. (15) И вот ведь «несправедливость»: ошибки
оказываются сильнее всей речи, может и правильной, и уместной, и выразительной!
(16) Слушатели особенно запомнят именно ошибку.
(17) Так что же делать? (18) Как быть с собственным речевым портретом? (19) Нет
другого пути, кроме как бережно выращивать его, избегая примитивизма,
избавляясь от слов-сорняков, ошибок и речевой небрежности, обогащая собственный
арсенал выразительности.
(По Л. Пирожковой)

19. В каком предложении
текста автор Л. Пирожкова высказывает мысль, противоречащую её собственной
точке зрения по одной из проблем текста?

1) 3                 2) 11               3) 14               4) 19

20. Какой (-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 5 – 9?
1) рассуждение         2) повествование и рассуждение
3) описание               4) повествование

21. Среди предложений 9 –
14 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и частицы.
Напишите номер этого предложения.


22. Вставьте на места пропусков в рецензии цифры, соответствующие номеру термина
из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте
пропуск, то пишите цифру 0.
Оценивая современные условия, в которых «живёт» русский язык, Л.
Пирожкова использует________________ (катастрофической порчи, агрессивной языковой
среды, вопиющей безграмотности), которые придают обостренно тревожную,
критическую интонацию речи автора (предложения 1 – 3). Призывая читателя
обратить особое внимание на речевой портрет личности, автор обращается к
________________ (Слово не воробей: вылетит – не поймаешь), к приёму
______________ (в предложениях 8, 15), прибегает к _____________ (предложения
17 – 19).

Список терминов
1) риторический вопрос
2) вопросно-ответная форма изложения
3) сравнительный оборот
4) сопоставление
5) пословица
6) парцелляция
7) эпитет
8) олицетворение
9) экспрессивная разговорная лексика

Вариант — 2

Часть 1

Ответами к заданиям 1—24 является слово, словосочетание, число или
последовательность слов, чисел.

Прочитайте текст и выполните
задания 1—3.

(1)             
Какие только теперь не делают велосипеды: есть велосипеды, легко
помещающиеся в багажник автомобиля, есть складные, которые за считанные секунды
разбираются на две половинки и с такой же быстротой собираются вновь. (2) Есть
велосипеды грузовые, с прицепной коляской, на них перевозят грузы до нескольких
десятков килограммов. (3) Есть (…) трёхколёсные велосипеды для взрослых,
которые созданы специально для пожилых людей.

1.В каких из приведённых ниже предложений верно переданаГЛАВНАЯ
информация, содержащаяся в тексте?

1)                 
Складной велосипед можно разобрать на две половинки, а затем вновь
собрать.

2)                 
Имеются велосипеды для перевозки грузов.

3)                 
В наши дни изготавливают самые разнообразные велосипеды.

4)                 
Для пожилых людей, чтобы им было удобно передвигаться, придумали
трёхколёсные велосипеды.

5)                 
Велосипеды бывают самые разнообразные: складные, грузовые,
трёхколёсные велосипеды, созданные специально для пожилых людей.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на
месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

уже

неужели

также

однако

конечно

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся
значения слова СОБРАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в
первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому
значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СОБРАТЬ, сов.

1)                 
Сосредоточить, соединить в одном месте, созвав или заставив
прибыть куда-н. Сосредоточить всех участников демонстрации.

2)                 
Сосредоточить где-н., добывая, приобретая или разыскивая. Сосредоточить
много книг. Сосредоточить коллекцию.

3)                 
Приготовить, уезжающего куда-н., снабдив чем-н. Собрать сына в
дорогу.

4)                 
Соединив в одном месте, сложить, приготовить. Собрать вещи в
дорогу. Собрать поужинать.

5)                 
Создать (что-нибудь целое), соединив отдельные части. Собрать
игрушку.

6)                 
Снять, сорвать, убирая. Собирать хороший урожай. Собирать ягоды
с кустов.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите
это слово

горькА       принУдить       фарфОр       создалА          блИзка

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено
выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Нам было трудно идти, так как ледяной ветер бил прямо в лицо

Учитель всегда стремился найти эффективный метод обучения

Совет выразил признательность заслуг учёного.

Это была длительная командировка.

Мы с наслаждением вздыхали аромат сосновой рощи.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании
формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово ПРАВИЛЬНО.

чёрный рояль

шестьюстами учениками

пара туфлей

у обеих сторон

морские порты

7. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая
гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву:

пл..вать

накл..нить

с..неть

вск..чить

затв..рить

8. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена
одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..сякнуть, ра..задорить

пр..одолеть, пр..смешной

пред..стория, вз..мать

по..писать, о..беливающий

пр..встать, пр..бывание

9.Выпишите слово, в
котором на месте пропуска пишется буква И.

рыж..ватый

ноч..вать

брелоч..к

безвкус..ца

одол..вать

10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишетсябуква
Е.

застав..вший

долож..шь

озадач..вший

вид..вший

слыш..мый

11.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишетсяСЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мартовский день с капелью и солнцем внезапно сменился студёным,
отнюдь (не)весенним вечерком. (М. Прилежаева)

На незваного гостя (не)припасена и ложка. (Пословица)

Нет, (не)похожи колымские тяжёлые зори на рассветы Байкала.
(А. Алдан-Семёнов)

Это (не)настоящий, это сказочный лес. (М. Пришвин)

Были серые тёплые сумерки, перепадал (не)решительный дождь.
(К. Паустовский)

12. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)виду плохой погоды, мы остались дома, пили чай и разговаривал друг с
другом (без)устали.

(В)связи с тем, что костёр разводить было некогда,
туристы поели на привале (в)сухомятку.

(В)последствии я узнал, что эта встреча
произошла (на)кануне праздника.

Валера, (в)отличие от Миши, (на)зубок выучил
стихотворение.

(По)началу мы двигались в темноте ночи (на)ощупь.

13. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Около шалаша валяются испачка(1)ые рогожи, деревя(2)ые ящики,
всякие истрёпа(3)ые пожитки, вырыта земля(4)ая печка.
(И.
Бунин)

Про ЕГЭ:  Разбор заданий досрочного ЕГЭ (русский язык 2017) » Рустьюторс

14.Расставьте знаки препинания. Укажите
номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1)                 
Жизнь тихо неслышно но неуклонно прокрадывалась на маленький
дворик. (В. Короленко)

2)                 
Мал золотник да дорог. (Пословица)

3)                 
Сквозь дождь лучилось солнце и раскидывалась радуга от края до
края. (М.Пришвин)

4)                 
Волшебными подводными островами тихо наплывают и тихо проходят
белые круглые облака. (И. Тургенев)

5)                 
Ещё не успевшая отдохнуть от дневного зноя земля излучала в воздух
тепло и от этого было немного душно. (В. Арсеньев)

15. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предло­жениями,
в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите
соответствующую позицию из второго списка.

Г РАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с
пред­логом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с несогласованным
приложением

 Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) ошибка в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)     
Посмотрев в заплаканные глаза Маруси, мне всё стало ясно.

2)     
В первой главе Чичиков приезжает в город и встречается с
чиновниками, подготавливая почву для задуманной им авантюры.

3)     
Все, кто слушал доклад академика, был удивлён необычностью речи
оратора.

4)     
В романе «Войне и мире» Л.Н. Толстой считал наиболее значимой
«мысль народную».

5)     
Согласно новому постановлению, выдача справок осуществляется по
письменному заявлению клиента.

6)     
Обломов — не просто герой, а герой-тип, имя которого давно стало
нарицательным.

7)     
По окончанию института Григорий отправился на стажировку в Англию.

8)     
Кенгуру находился совсем рядом с решёткой и с любопытством разгля­дывал
посетителей зоопарка.

9)     
Михаил спросил, что не возникают ли у меня сложности в работе.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

16. В каком варианте ответа
указаны все слова, где пропущена буква и?

1) успока..ваться                   3) скле..вающий

2) отрасл..вой                         4) ткан..вый

1) 1, 2, 4      2) 1, 2, 3               3) 3, 4     4) 1, 3

17.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых пишется И?

Всякое расставание грустно. Ведь н(1)когда н(2) увидишь ты н(3) этой деревушки,
н(4) этих людей. Они навсегда уйдут из твоей жизни. Навсегда, но н(5)бесследно.
1) 1, 2, 5             2) 1, 3, 4              3) 2, 3, 4         4) 2, 5

18.
. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква я?

1) люб..щие, дремл..т

2) стро..щийся, кол..тся
3) крас..щиеся, стел..тся

4)
пен..щиеся,  разбуд  т

Прочитайте текст и выполните
задания 19-22.

(1) В тот год отец и мама уехали в командировку месяца на два. (2)
Мы с бабушкой получали от них письма каждый день. (3) Однажды утром произошло
неожиданное: я вытащил из ящика целых два письма.(4) И на обоих было написано:
«Сергею Емельянову». (5) Я вскрыл первый конверт.

(6) Серёжа! (7) Мне сейчас очень худо. (8) Если ты зайдёшь, я буду
очень благодарна, а если не зайдёшь, не обижусь. (9) В конце концов, ты не
обязан и вправе просто не захотеть, как уже было однажды…

(10) Кто мог называть моего отца Серёжей и обращаться к нему на
«ты»? (11) Кто эта женщина?

(12) Я решил защитить то единственное, что отличало меня от многих
и чем я гордился: образцовость нашей семьи. (13) Я отправился по адресу,
который был написан на конверте внизу.

(14) Войдя в чужую комнату, я вздрогнул и застыл на месте, потому
что увидел на стене фотографии отца. (15) Женщина не могла понять, почему я так
долго и пристально разглядываю фотографии, но не спрашивала меня об этом. (16)
И тогда я сказал:


Это мой отец.

(17)—Тебя прислал отец?

(18)— Моих родителей нет. (19) Они уехали в командировку. (20) А
тут ваше письмо пришло. (21) У нас с отцом одинаковые имена. (22) Я и подумал,
что письмо мне, и прочитал…

(23)            
Я протянул её письмо, которое успел выучить наизусть.

(24)            
— Вы поссорились с отцом, да? — спросил я.

(25)            
Она улыбнулась:

— Не ссорились и не дрались, просто так вышло…

(26)            
— А у вас какая-то беда случилась?

(27)            
Она подошла к фотографии, на которой был изображён мальчишка лёт
трёх. (28) Смотря на фотографию, она стала рассказывать как бы самой себе:

— Когда это случилось, я взяла мальчика из детского дома. (29) Ему
было два с половиной года. (30) Он потерялся на той жестокой войне… (31)
Недавно нашлись родители Шурика. (32) Он уехал к своим родителям. (33) Тогда,
много лет назад, мне было трудно. (34) Но сейчас ещё хуже… (35) Вторая потеря
в жизни… (36) Тогда я была молодой, были надежды, а теперь ничего уже нет…

(37) — Вы не будете одна, Нина Георгиевна! (38) Хотите я буду к
вам приходить? (39) Хоть каждый день.

(40)            
На следующий день мне открыл дверь парень лет пятнадцати.

(41)            
— Заходи, пожалуйста, раздевайся, садись на диван и не обращай на
меня внимания. (42) Я должен собраться, — сказал он и стал заполнять чемодан
вещами.

(43)            
— Ты Шурик?

(44)            
А тебе откуда известно?

(45)            
— Я был здесь вчера. (46) Нина Георгиевна очень ждала тебя.

(47) — Я должен был выбрать. (48) У человека не может быть двух
матерей. (49)     
Значит, я должен исчезнуть из этого дома и не напоминать о себе…
(50) Если собаке отрубить хвост, это надо делать в один прием. (51) Так мне
отец сказал.

(52) «И этот ее покинул», — мысленно сказал себе, когда за Шуриком
захлопнулась дверь.

(53) Прошло три с половиной года.

(54) Ни разу я не сказал дома, что знаю её. (55) Я боялся что-то
разрушить, боялся обидеть маму. (56) Мама была счастлива, и я дорожил этим
счастьем.

(57)         
Я готов был сам сделать всё, что было нужно Нине Георгиевне. (58)
За отца, вместо отца…

(58)         
По велению долга? (60) Так было вначале, но потом…

(61) Быть может, потребность стать чьим-то защитником, избавителем
пришла ко мне первым зовом мужской взрослости. (62) Нельзя забывать того
первого человека, который стал нуждаться в тебе. (63) Я не мог стать её третьей
потерей…

(По А. Алексину)

Алексин Анатолий Георгиевич (родился в 1924 г.)советский
прозаик, драматург, автор романов и повестей: «А тем временем где-то», «Мой
брат играет на кларнете», «Раздел имущества» и др.

19. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите
номера ответов.

1)               
Главного героя рассказа зовут Сергеем.

2)               
Сергей пришёл к Нине Георгиевне, потому что решил защитить то, чем
он гордился.

3)               
Шурик нашёл своих родителей сразу же после окончания войны.

4)               
Сергей рассказал маме, что знает Нину Георгиевну.

5)               
Нина Георгиевна взяла на воспитание из детского дома мальчика,
которому было два с половиной года.

20. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите
номера ответов.

1)               
Предложения 14—15 содержат повествование.

2)               
Предложение 52 содержит описательный фрагмент.

3)               
Предложения 1—3 содержат повествование.

4)               
В предложениях 61—63 представлено рассуждение.

5)               
В предложениях 12—13 присутствует элемент описания.

21. Из предложений 53—63 выпишите контекстуальные синонимы.

22. Среди предложений 53—63 найдите такое, которое связано с
предыдущим при помощи вводного слова. Напишите номер этого предложения.

Ключ
к проверке итоговой работы:

1.
3,5

2.
также

3.
5

4.
близка

5. 
вдыхали

6.
туфель

7.
синеть

8.
преодолеть, пресмешной

9.
безвкусица

10.
видевший

11.
нерешительный

12.
впоследствии
накануне

13.
1,2,3

14. 
2,3

15.
1,3,4

16.
1,2,3,4,5

17.
2,4

18.
1,2,3,4,6

19.
1,2,5

20.
1,3,4

21.
защитником избавителем

22. 
61

Критерии оценивания:

«5»
24
— 21

«4»
20
— 15

«3»
14
– 11

«2»
от
10 и менее


Скачано с www.egelive.ru

Оцените статью
ЕГЭ Live