Основное содержание посвящено аргументам. Они представлены в следующем виде: сначала указываются автор и название произведения, затем приводится краткое описание важного для раскрытия проблемы фрагмента текста. Если речь идет о небольшом произведении, может быть дано его краткое содержание, так как в основе маленьких произведений чаще всего лежит одна проблема. Аргументы достаточно конкретны, но должны уточняться учеником в контексте конкретного сочинения.
Банк аргументов для сочинений егэ по русскому языку
Аргументы к проблемам для сочинения единого государственного экзамена по русскому языку с примерами из литературы.
Список остальных тем убран под спойлер. Аргументы к проблеме из литературных произведений вы найдете в прикрепленном ниже pdf-файле.
Показать все темы
Влияние искусства на жизнь человека, роль искусства В чем состоит загадка русской души? Каким должен быть настоящий писатель, актер, художник? Ремесленником, нацеленным на получение материальных благ, или же бескорыстным служителем муз? Роль книг в жизни человека Роль личности в истории Роль музыки, искусства Проблема сохранения исторической памяти Проблема подвига людей в годы войны (проблема мужества солдат на войне) Проблема самопожертвования, героизма Проблема воздействия природы на человека Проблема определения роли природы в жизни человека, проблема влияния природы на духовный мир человека, проблема замечать красоту в простом и обыденном Проблема исчезновения памятников истории и культуры Проблема определения роли Родины в жизни человека, проблема ответственности людей за судьбу своей Родины, патриотизм и любовь к Родине, проблема отношения человека к своей родине Проблема нравственной оценки факта войны, проблема влияния войны на человека Проблема влияния войны на человека Проблема роли семьи, родного дома в жизни человека Проблема отношения человека к жизненным потрясениям Проблема роли (ценности) детских воспоминаний в жизни человека Проблема одиночества людей в старости Проблема обмана при общении Проблема переживания детьми военных событий, посильного участия в войне Проблема двойственного отношения взрослых к участию детей в военных событиях Проблема негативного влияния деятельности человека на жизнь Земли. (Проблема губительного влияния человеческой деятельности на природу) Проблема определения счастья в подростковом возрасте Проблема нравственного выбора между лицемерием и искренностью Проблема необходимость дружной семьи в жизни каждого ребенка Проблема потребности любви у каждого ребёнка Проблема веры в счастливое будущее Проблема благодарности близким людям, чувство долга перед ними Проблема проявления неуважения, неблагодарности Проблема выражения благодарности Проблема значимости поддержки близких людей Проблема проявления человечности на войне, проявления сострадания, милосердия к пленному врагу Проблема нравственного выбора Проблема отношения к птицам и животным Проблема взаимоотношений человека и собаки Проблема невнимательного отношения детей к своим родителям Проблема проявления родительской любви Проблема прекращения отношений между людьми Проблема вклада в отечественную культуру Проблема творческого долголетия Проблема качеств личности настоящего гражданина, общественного деятеля Проблема судьбы русских деревень. (проблема угасания жизни в русской деревне) Проблема отношения к родному дому Проблема памяти о своём прошлом. Проблема сохранять и восстанавливать память о прошлом Проблема осознания человеком своей реализации в жизни, соотношения его желаний и возможностей Проблема понимания природы гениальности и самого гения Проблема отказа от книг Проблема последствий научных открытий Проблема важности процесса познания в жизни человека Проблема различий науки и искусства Проблема влияния учителя на учеников Проблема противостояния человека и сложившейся системы Проблема отношения учителей к своим ученикам Проблема способности человека признать свою вину и принести извинения Проблема отношения к обывателям, к пошлости Проблема истинной и ложной порядочности, проблема хамства Проблема умения постоять за себя, не уронить собственное достоинство, столкнувшись с пошлостью и хамством Проблема ценности детства Проблема восприятия окружающего мира ребёнком Проблема восприятия детства как счастливой поры Проблема преодоления жизненных трудностей в годы войны Проблема проявления заботы о ближних в годы войны Проблема единения людей в годы войны Проблема значения культуры в нашей жизни Проблема определения понятия ограниченности Проблема бездуховности нашего общества Проблема памяти о Великой Отечественной войне Проблема силы материнской любви Проблема отношения к родителям (преувеличивают их возможности) Проблема проявления детьми трусости Проблема ощущения вины перед родителями Проблема силы поэтического слова Проблема воспитания любви к поэзии Проблема восприятия красоты художественного слова Проблема определения качеств настоящего поэта Проблема очищающей силы поэзии Проблема любви к родному народу Проблема сходства жизни природы и жизни человека Проблема доброго и сострадательного отношения к природе Проблема отношения к выдающимся личностям, кумирам Проблема силы таланта Проблема несоответствия наших представлений о человеке и действительности Проблема несоответствия наших представлений о человеке и действительности Проблема соотношения внешнего облика человека и его внутреннего мира Проблема причин победы на войне Проблема необходимости извлекать уроки из побед и поражений на войне Проблема проявления слабости на войне Проблема отношения победителей к поверженному врагу Проблема ценности языка Проблема взаимодействия языка и культуры Проблема обогащения русского языка Проблема отношения к учёбе, к науке Проблема выбора профессии, своего жизненного пути Проблема отношения к проявлению невежества и лени Проблема определения интеллигентности Проблема поиска смысла жизни Проблема особенности профессии врача Проблема пьянства в современном обществе Проблема менталитета русского человека Проблема любви Проблема экологической катастрофы.
Зачем нужен банк аргументов егэ по русскому языку?
Экзамен по русскому языку требует от учеников не только знания основных правил, но и умения понимать смысл прочитанного текста, определять его проблематику, выдвигать свое мнение по поставленной проблеме и подтверждать свою точку зрения убедительными аргументами из жизни и литературы.
Увы, последнее чаще всего оказывается сложным даже для начитанных ребят, обращающих внимание на каждое произведение школьной программы по литературе. Перечень проблем настолько широк, что часто из-за недостатка часов на изучение русского языка не может быть разобран на уроках.
Банк аргументов для ЕГЭ по русскому языку помогает ученику лучше ориентироваться в списке проблем и одновременно повторять основные литературные произведения школьной программы. Человек, добросовестно прочитавший книгу от корки до корки, может прекрасно знать содержание, но не видеть связь с проблемными вопросами текстов, используемых на экзамене.
Как правило, использование банка аргументов для сочинений ЕГЭ не возбраняется учителями. Главное, чтобы оно заключалось не в механическом списывании, а в полном анализе представленной информации. Для наиболее успешной подготовки к экзамену рекомендуется читать произведения, содержащиеся в данном банке аргументов.
Тезисы
Это первый раздел страницы каждой из проблем, размещенных здесь. Тезисы представляют собой предложения-связки, при помощи которых вы можете красиво ввести аргумент, рассматривая не однотипные примеры, а разные аспекты одной и той же проблемы. Использование тезисов не является обязательным, однако значительно улучшает логичность сочинения. А значит, может повлиять на общую оценку учителя русского языка или эксперта ЕГЭ.