Вариант 1. 25 тренировочных вариантов ЕГЭ-2020. Сенина

ЕГЭ

Вариант 1. 25 тренировочных вариантов егэ-2020. сенина

(1) …А монастырский корпус, где жили мы далёкой зимой двадцатого года, и липы, и прудок я всё-таки нашла и, забегая вперёд, расскажу об этом.
(2) Я нашла это всё потому, что сначала отыскала одного старого своего учителя, учителя рисования. (3)Он не помнил меня, конечно, но я вспомнила и даже узнала его, когда пришла в его кирпичный домик на самом берегу Волги.
(1) …А монастырский корпус, где жили мы далёкой зимой двадцатого года, и липы, и прудок я всё-таки нашла и, забегая вперёд, расскажу об этом.
(2) Я нашла это всё потому, что сначала отыскала одного старого своего учителя, учителя рисования. (3)Он не помнил меня, конечно, но я вспомнила и даже узнала его, когда пришла в его кирпичный домик на самом берегу Волги.
(4)Иван Николаевич Потехин, художник, старожил-угличанин, мой старый учитель рисования, одну за другой показывал мне акварели, этюды маслом, рисунки карандашом и пером, изображающие старый, сказочный Углич, и вдруг так запросто и положил перед глазами этот тонкий рисунок пером, а на нём — детство, зима, счастье, на нём то, что снилось долгие годы, заветное место, к которому я так и не могла дойти во сне и не дошла наяву… (5)А оно, оказывается, живо! (6)И вот глядит на меня всей своей неуходящей прелестью. (7)Оно живо, оно сохранено старым художником — этот корпус с нашим окошком, выходящим к липам и зимнему дворику. (8)Как догадался он, что этот скромный рисунок так нужен будет чьему-то сердцу? (9)Радость встречи этой, подаренной искусством, была, вероятно, глубже той, которую ждала я от жизни… (10)Нет, не за прошлое держался старый художник, запечатлевая и этот угол монастырского двора, и стоящий теперь на дне Угличского водохранилища Паись- евский монастырь XV века, фиксируя облик Углича до возведения рядом с ним плотины, гидростанции, шлюза. (11)0 потомках, о будущем думал он, о наследниках, которые придут сюда принять всё своё наследство и пожелают увидеть, а что же тут было много-много лет назад, и, увидев, по достоинству оценят бурное наше время, менявшее облик русской земли… (12)0н думал, как большинство встреченных мною людей, не только о завтрашнем дне, но и о Большом Времени, простирающемся далеко в будущее. (13)Не мешает это, а помогает ему творчески, озарённо работать для дня сегодняшнего. (14)Вот он ходит по деревням, зарисовывая старинную, ещё сохранив-шуюся кое-где резьбу наличников, подзоров, коньков, — ведь резчики по дереву, какигончары, здесь почти исчезли. (15)Исчезают и образцы.
(16) Но они должны быть сохранены — чудесные в простоте, первородное™ и естественном изяществе образцы! (17)Должны вновь появиться искусные молодые мастера, искусство резьбы не должно исчезнуть, ведь оно служит людской радости, украшению мирного жилья, его не заменить никаким машинным производством — здесь нужна мудрая и свободная человеческая рука… (18)Вот он, невысокий и крепкий смуглый старичок, неутомимый краевед, бродя по лесу, обнаруживает под корнями вековой вывороченной ветром сосны кирпичи… (19)Ста- рые, массивные кирпичи… (20)Он наклоняется, разбирает кирпичи, обнаруживает лаз, бесстрашно ползёт туда на спине, чиркает спичкой и видит, что кирпичный свод над ним сияет десятками ослепительных красок с преобладанием голубых, жёлтых, зелёных — точно ушедшая в землю пышная радуга спряталась и окаменела здесь. (21) Ему ясно — это печь для обжига немеркнущих знаменитых угличских изразцов, которыми изукрашены древние церкви возле его кирпичного домика, из которых сложены лежанки и печи в старинных бревенчатых домах Углича. (22)И вот Иван Николаевич лепит опытные фигурки, вазочки, утварь, с большим трудом, кустарным способом обжигает их, и всё же обжиг даёт прекрасные результаты. (23)3десь сама природа, сами исторические традиции подсказывают: возродить керамическое производство. (24)И старый художник предлагает создать студию, объединить и воспитывать кадры художников — резчиков, керамиков — тружеников, которые уже сейчас могли бы украшать быт горожан. (25)Его никто не обязывает к этим зарисовкам, изысканиям, опытам (так же как никто и не помогает ни в чём!), — его обязывает к этому личное сознание долга перед сегодняшним днём, перед будущим, перед наследниками.

(По О. Берггольц*)
* Ольга Фёдоровна Берггольц (1910-1975) — русская советская поэтесса и прозаик, драматург, журналист.
Отрывок взят из документальной повести »Дневные звёзды».

Сочинение

Как осуществляется связь времён? Почему так необходимо беречь всё, что связано с искусством? Об этом задумываешься, читая текст Ольги Фёдоровны Берггольц – известной советской поэтессы, которая ставит в своём тексте проблему связи истории с искусством.

Автор сначала говорит о своём учителе рисования, даровавшем ей настоящее чудо: «…одну за другой показывал мне акварели, этюды…. и вдруг так запросто и положил перед глазами этот тонкий рисунок пером, а на нём – детство, зима, счастье, а на нём …заветное место, к которому я так и не могла дойти во сне и не дошла наяву… А оно, оказывается, живо!». Какое же чудо совершил старый учитель рисования? Оказывается, он даровал автору встречу с прошлым. В этом и заключается связь истории и искусства: произведения искусства способны запечатлеть историю в живых образах. Поэтому и необходимо беречь рисунки, предметы декоративного творчества и книги.

Так и поступает старый учитель, осуществляя связь времён «Его никто не обязывает к этим зарисовкам, изысканиям, опытам… — его обязывает к этому личное сознание долга перед сегодняшним днём, перед будущим, перед наследниками». О.Ф.Берггольц восхищается Иваном Николаевичем, так как он является связующим звеном исторической памяти.

Автор свою позицию выражает так: «О потомках, о будущем думал он, о наследниках, которые придут сюда принять всё своё наследство и пожелают увидеть, а что же тут было много-много лет назад, и, увидев, по достоинству оценят бурное наше время, менявшее облик русской земли…». Из этого можно сделать вывод: искусство, по мнению О.Ф.Берггольц, — это материальное отражение времени, которое уходящее поколение передаёт грядущему.

И мнение автора, вне всякого сомнения, является верным, в этом мы убеждаемся, когда читаем, как произведения искусства могут связать время. Например, вспоминается мне рассказ А.И.Приставкина, как он был в Троице-Сергиевой Лавре, и там ясно представился ему образ Первушки Фёдорова – пушкаря пищали, выставленной в качестве одного из экспонатов. После рассказчик различает его и на старинных иконах среди ста шлемов подряд за плечами князей и святых. Угадывая его, называет своим предком, гордится им, не покинувшим свою пищаль ни в 1641, ни в 1941. С ним, с Первушкой Фёдоровым, связывает писатель жизнь родной земли, её вечную доблесть и славу.

Как видим, связь времён осуществляется через сохранение произведений искусства, они являются материальным отражением всего, что мы любим, что нам дорого, что составляет нашу национальную гордость и наполняет радостью причастности к прошлым достижениям и победам, формируют идеалы высоких проявлений любви к миру и людям.

Группы заданий егэ по русскому языку.

В 2022, 2022 и 2022 годах тест по русскому языку содержал 39 вопросов, сгруппированных по типам заданий и разбитых на три части.

В 2022 году тест ЕГЭ по русскому языку состоял из 39 заданий.

В 2022 году тест ЕГЭ по русскому языку состоит из 39 заданий, которые по уровню сложности и типу ответов на задачи можно разделить следующим образом:

  • А1, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, A10, A11, A12, A13, A14, A15, A16, A17, A18, A19, A20, A21, A22, A23, A24, A25, A26, A27, A28, A29, А30 – это вопросы базовой сложности с 4-мя возможными ответами, один из этих ответов является правильным.
  • Задания В1, B2, B3, B4, B5, B6, B7, B8 – вопросы средней сложности, ответы на эти вопросы необходимо сформулировать самостоятельно.
  • Задания С1 — это задание написать небольшое сочинение прочитав текст, оценка производится по нескольким критериям, такие, как содержание, грамотность, раскрытие основной мысли. Если выполнить данное задание, Вы получите много баллов за него.

Используя материалы ниже, Вы успешно сдадите экзамен ЕГЭ по русскому языку в 2022 году.

Подготовка к егэ по русскому языку.

В данном разделе приведены самые полные издания типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ по русскому языку 2022, 2021, 2020, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2009 и предыдущих годов. Эти задания могут Вам помочь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Результаты егэ по русскому языку.

Информацию о результатах ЕГЭ смотрите

Оцените статью
ЕГЭ Live