Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ | План-конспект урока по русскому языку (11 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

Практика по русскому языку егэ 2020-2021 📝. | университет синергия

В разделе собраны практические задания для правильного выполнения тестов на ЕГЭ по русскому языку. Все материалы уже распределены по номерам вопросов из экзаменационного листа (2020 год).

Это практика без отрыва от теории. В каждом листе есть список заданий, которые вы можете пройти самостоятельно. Вторая часть — правильные ответы с пояснениями (обоснованиями).

Проверяйте себя, выписывайте те слова и правила, которые даются сложнее, заполняйте тесты каждый день, и на экзамене вы получите максимальный балл. Мы уже отобрали вопросы, которые вызывают больше всего трудностей на ЕГЭ, чтобы вы могли хорошо к ним подготовиться.

В разделе тем для сочинений вы найдете подробное пояснение, как правильно готовить эссе и на что обратить пристальное внимание. Тренируйтесь с удовольствием, и высокий балл вам обеспечен.

Урок-практикум по подготовке к егэ | план-конспект урока по русскому языку (11 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе

Ход урока.

I .   Вступительное слово учителя. 

II.  Орфоэпическая минутка. 

 Карточка Задание: расставить в словах ударение

красивее                                камбала         

коклюш                                 обеспечение                     

торты                                     жалюзи

плесневеть                            начался

ходатайство                          звонишь

премировать                        зубчатый

генезис                                   брала

исчерпать                              балованный

доверху                                   издревле

каталог                                  мастерски

банты                                     шарфы

углублённый                         облегчить

 вероисповедание                  ворожея

III.Актуализация знаний  морфологических норм. 

Задания, направленные на повторение морфологических норм (Задания с комментариями выполняются коллективно)

1.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 

1)     ярче солнца

2)     более  пятьсот миллионов

3)     кратчайший путь

4)     любимые профессора

2.Укажите пример, в котором нормы формообразования  не нарушены

1)     к трёмстам сорока четырём избирателям

2)     едьте поездом

3)     ихними детьми

4)     пятидесятью тремя метрами

3. Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова.   

1)     пара сапог

2)     пара носков

3)     салат из помидоров

4)     занавески из  тюли

4. Укажите пример, в котором нормы формообразования   не нарушены

1) трое подруг

2) в двух тысяча тринадцатом году

3) более красивый

4) несколько пар джинс

IV.Актуализация знаний синтаксических норм (норм согласования, норм управления, норм построения предложений с однородными членами, норм построения СПП). 

1.Заполнение таблицы «Типичные ошибки в построении предложений»

1) Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений.

Он не переставал любить и вспоминать

о Родине.

2) Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения.

Скоро будет заселён дом, выросший

на глазах за несколько месяцев и

 который приняла комиссия.

3) Нарушение порядка слов при двойных союзах.

Мы не только получили учебник, но и

 сборник задач.

4)Замена одной части двойного  союза на инородное слово.

Созданы благоприятные условия

 не только для опубликования научных

работ, а также для внедрения их в практику.

5)Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм).

Существуют три основных группы

 качеств человека, благодаря которых

 можно повысить уровень личного

 обаяния: коммуникабельность,

рефлексия, красноречие.

6)Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи.

Пушкин бросает вызов обществу,

говоря, что «в свой жестокий век

восславил я свободу».

2. Работа в группах. 

Задание по группам: распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группам. Заполнив таблицу.

А.  Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Б.    Нужно оплатить за проезд.

В.    Поезд прибыл согласно расписания.

Г.     Комиссия установила о причинах аварии.

Д.    Такое поведение не свойственно для образованного человека.

Е.     В посёлке интересовались и верили всему необычному.

Ж.   Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.

З.     Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

И.     Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.

К.     Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.

Л.     Он любил и увлекался чтением.

М.    Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

Н.    Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

О.    Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

П.    Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.

Р.     Мы уже давно выписываем журнал «Природу».

С.     Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.

1) Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений.

Е, Л,

2) Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения.

И

3) Нарушение порядка слов при двойных союзах.

П

4)Замена одной части двойного  союза на инородное слово.

З, О

5)Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм).

А, Б, В, Г, Д, К, М, С

6)Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи.

Ж

Исправляем грамматические ошибки в предложениях. 

Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Согласно приказу ректора студенты прошли

 повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Нужно оплатить за проезд.

Нужно оплатить проезд.

Поезд прибыл согласно расписания.

Поезд прибыл согласно расписанию.

Комиссия установила о причинах аварии.

Комиссия установила причины аварии.

Такое поведение не свойственно для образованного человека.

Такое поведение не свойственно

 образованному человеку.

В посёлке интересовались и верили всему необычному.

В посёлке интересовались всем необычным и

 верили во всё необычное.

Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.

Ученик спросил, можно ли ему присоединиться

к обсуждению.

Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

Формула используется не только для решения

задач, но и для проверки.

Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.

Книга, которая интересует нас и которую мы

хотели купить.

Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.

Благодаря пожарным огонь быстро был

 локализован.

Он любил и увлекался чтением.

Он любил читать и увлекался чтением.

Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

Следует уделять большое внимание развитию

 образного мышления.

Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

Успех в соревновании зависит не только от

сноровки, но и от знания технологии.

Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.

Украшения раскупались не только участниками

фестиваля, но и музеями России.

Мы уже давно выписываем журнал «Природу».

Мы уже давно выписываем журнал «Природа»

Гонцов поднимает  проблему  о формировании личности человека.

Гонцов поднимает проблему  формирования

 личности человека.

 V. Работа по подготовке к части С1 ЕГЭ по русскому языку 

Задание1  Подберите аргументы к следующему тезису:

Милосердие – это одно из самых важных чувств, делающих человека Человеком.

Задание2.  Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением данного тезиса.

 Фрагменты сочинений:

1)Подтверждение мысли автора можно найти, наблюдая над жизнью человеческого общества. К двадцать первому веку человечество достигло высокого уровня развития, но если бы люди не помогали друг другу, не действовали сообща, то, может быть, до сих пор основным орудием труда являлась бы палка.

2) Подтверждение этой мысли можно найти в русской литературе. Например, о созидательной силе милосердия размышлял Ф.М.Достоевский в романе «Преступление и наказание». Только Соня Мармеладова, воплощающая собой идею христианского всепрощения, смогла понять истерзанную душу Родиона Раскольникова и повести его к раскаянию и последующему возрождению.

3)Вспомним, что слово «милосердие» не раз встречается в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Милосердие ещё осталось в ожесточённых сердцах москвичей, испорченных, по мнению Воланда, квартирным вопросом. Милосердие движет Маргаритой, которая просит избавить несчастную Фриду от мучительных напоминаний о совершённом ею страшном преступлении. Наконец, Иешуа Га-Ноцри совершает чудо милосердия, молясь о своих палачах и прощая Понтия Пилата.

Задание 3. Подберите аргументы к данному тезису.

Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца.

                                                    (В. Сухомлинский)                                        

Безволие, никчёмность – родная сестра подлости.                

                                                       (В. Сухомлинский)

VI.  Рефлексия.  

Я справился (не справился)….

Я смог (не смог)….

У меня получилось (не получилось)…

Я доволен(не доволен) собой …

Мне было трудно…

Мне было легко…

Мне необходимо поработать над…

Оцените статью
ЕГЭ Live