- Расписание егэ в 2021 году, когда что сдавать
- «экстремальное напряжение»: почему отменили сдачу егэ по базовой математике
- «рост средних баллов по математике и физике говорит о повышении мотивации к изучению этих предметов. выпускники более осознанно подходят к выбору и демонстрируют более высокий уровень подготовки. как следствие мы имеем рост качества абитуриентов на инженерных и других технических специальностях», — прокомментировала результаты егэ директор федерального института педагогических измерений оксана решетникова.
- Английский язык: 2022-2021
- Биология: 2022-2021
- В 2021 году 70 тысяч выпускников не сдают егэ
- География: 2022-2021
- Для девятиклассников отменили сдачу предметов по выбору
- Информатика: 2022-2021
- История: 2022-2021
- Литература: 2022-2021
- Математика: 2022-2021
- Минимальные баллы егэ для выпускников 2021 года планируется повысить
- Минимальные баллы на 2021 год и сравнение с 2020-м
- О чем говорит средний балл егэ по предметам за последние 10 лет?
- Обществознание: 2022-2021
- По результатам егэ уже поступило 13 тысяч претензий
- Русский язык: 2022-2021
- Статистика баллов егэ 2022
- Участники егэ сдали математику и физику в 2021 г. лучше, чем в прошлом — рособрнадзор
- Физика: 2022-2021
- Химия: 2022-2021
- Шкала перевода баллов из первичных в стобалльные
- Рособрнадзор подвел итоги егэ-2021: камеры прятали в пуговицы
Расписание егэ в 2021 году, когда что сдавать
Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили даты проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ), соответствующий приказ опубликован на портале правовой информации. Согласно документу, в этом году ЕГЭ начнется 31 мая и завершится 2 июля.
Полное расписание:
- 31 мая (понедельник) — география, литература и химия;
- 3 июня (четверг) — русский язык;
- 4 июня (пятница) — русский язык;
- 7 июня (понедельник) — математика профильного уровня;
- 11 июня (пятница) — история, физика;
- 15 июня (вторник) — обществознание;
- 18 июня (пятница) — биология, иностранный язык, письменная часть;
- 21 июня (понедельник) — иностранный язык, устная часть;
- 22 июня (вторник) — иностранный язык, устная часть;
- 24 июня (четверг) — информатика, ИКТ;
- 25 июня (пятница) — информатика, ИКТ;
- 28, 29 июня, 2 июля — резервные дни.
В дополнительный период экзамены пройдут 12, 13 и 14 июля, а также в резервный день — 17 июля.
«экстремальное напряжение»: почему отменили сдачу егэ по базовой математике
Светлана Шаповалова,
27 декабря 2020, 14:57 — REGNUM После нескольких месяцев дистанционного обучения неимоверно сложное положение, в котором оказались педагоги и ученики (студенты) в прошлом учебном году, легче не стало. Более того, педагоги говорят, что в первом полугодии испытали экстремальное напряжение: устали так, как будто бы уже год отработали! Им всем теперь приходится решать ещё больше многосложных задач. Стали ли дети меньше заражаться SARS-CoV-2 — большой вопрос.
На этом фоне Министерство образования России заявило об отмене досрочногоЕдиного государственного экзамена (ЕГЭ) в 2021 году. Для девятиклассников не будет досрочного Основного государственного экзамена (ОГЭ). Также отменён ЕГЭ базового уровня по математике для учащихся 11-х классов. Те, кто не планирует поступать в вузы после 11-го класса, вместо ЕГЭ будут сдавать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по русскому языку и математике.
Что стоит за всем этим? Чего от данных новшеств ждут педагоги и не отменят ли ЕГЭ совсем? Предлагаем читателям ознакомиться с эксклюзивным интервью — на вопросы редакцииИА REGNUM ответил член центрального штаба ОНФ, замдиректора Лицея МГИМО, победитель конкурса «Учитель года» Илья Демаков. Он не исключил, что начался процесс создания «новой реальности» для наших детей.
ИА REGNUM: Минобразования РФ обнародовало ряд новшеств, которые ждут выпускников школ в 2021 году. Для чего это сделано? Понятно, что обучаться в период пандемии достаточно тяжело, но есть ли какие-то «подводные камни» в этом аспекте?
Илья Демаков:По поводу «тяжело учиться» я бы сразу прокомментировал, что учиться всегда очень трудно. И, конечно, все сокращения или приращения объема экзаменационных испытаний не связаны с трудностью обучения в целом. Речь идёт о том, что трудно организовать большую массу экзаменационных испытаний. Те эпидемиологические условия, в которых мы сейчас находимся, учитывая весь накопленный опыт, показывают, что в следующем полугодии наш эпидемиологический режим не сильно изменится. Поэтому, как и в прошлом году, очевидно, мы снова оказываемся в ситуации, когда нам необходимо избыточно тратить ресурсы, прежде всего временные ресурсы педагогов, на организацию пунктов приёма экзаменов, дополнительные материально-технические ресурсы по комплектации этих пунктов.
Потому что требуются особые условия — санитарные и так далее — для того, чтобы провести экзамен. И всё это — избыточное перенапряжение школ, которые и без того очень напряжены в условиях, когда мы находимся в разных формах «дистанта» и очного обучения. Основная задача поэтому заключается в том, чтобы эти и без того перенапряженные школы не напрягать ещё больше полным комплектом экзаменов.
Но если мы посмотрим на то, что именно сокращает Министерство просвещения и Рособрнадзор в этот раз, то мы не увидим здесь дубль того, что было год назад. В прошлом году в девятых классах был отменён основной экзамен, а в 11-х классах экзамены были сохранены только для поступающих по этим конкретным экзаменам в вузы.
В этот раз мы, во-первых, не видим отмены ОГЭ в девятых классах. Мы здесь вообще не видим какого-то сокращения, потому что сама формулировка — два обязательных (русский и математика в 9-м классе) и один — по выбору — эта формулировка, с которой ОГЭ существует большую часть своей жизни. То есть это совершенно стандартный набор. В данном случае министерство ещё раз уточнило эту ситуацию: в 9-х классах, в общем-то, нас интересуют только два экзамена — русский и математика.
Отсюда, и это я сейчас слышу от педагогов, школы очень серьезно задумались о том, чтобы провести некоторую разъяснительную работу с девятыми классами и настроиться на то, чтобы не сдавать в девятом классе ничего, кроме русского и математики. И это существенное изменение, но — внутреннее, то, как школы отзываются на эту меру: они настроены не заявляться ни на какие экзамены, кроме русского и математики на этапе ОГЭ.
ИА REGNUM: А что касается 11-х классов?
Илья Демаков:В одиннадцатых классах будет интересное изменение: вначале оно прозвучало как замена базовой математики на экзамен в формеГВЭ (государственный выпускной экзамен). Это не совсем точно, потому что ГВЭ — это тоже такая классическая форма, которая существует давно. Экзамены в такой форме сдают, например, обучающиеся, у которых есть ограничения по здоровью, или в целом те, у кого экстремально низкий учебный результат по этим предметам. То есть те, у кого образовательные результаты не позволяют их вывести на классический ЕГЭ.
Между тем русский и математика обязательны для получения аттестата, соответственно — в какой то форме экзамен провести надо — вот для этого и есть ГВЭ. По содержанию и по комплектации заданий он отличается, но организационно не отличается никак. Единственное — немного больше времени предполагает. Так вот: это — не он.
То есть, насколько мы сейчас понимаем идею Рособрнадзора, речь идёт о том, чтобы, по сути дела, провести некую вторую ВПР — всероссийскую проверочную работу. Во всяком случае, первые описания этого формата наводят на мысль о подобии ВПР: те, кто сдает математику в базовом варианте, будут сдавать её в своей школе, организовывать этот экзамен будет школа, в которой ребёнок учится, проводить и проверять его будут школьные учителя. То, что я описываю — это формат всероссийской проверочной работы, которая проводится в апреле. И если это так, то ВПР для нас в 11-м классе будет пробником, а затем (в конце мая, очевидно) мы получим ещё один комплект измерительных материалов — видимо, по формату ВПР — и в этом виде базовую математику сдадим.
ИА REGNUM: Почему вы назвали интересным изменение по 11-м классам?
Илья Демаков: Ситуация примечательна тем, что, по сути, для получения аттестата в 11-м классе в 2021 году сдают русский в форме ЕГЭ, а всё остальное, если ребёнок не поступает дальше в университет, он сдает в школе. Мне это напоминает, например, классический экзамен — тот, который был до появления ЕГЭ. Такой гибрид единого государственного экзамена в его нынешнем виде и того, который был до ЕГЭ. Это интересная ситуация.
Но если действительно будет что-то похожее на ВПР, то это очень значительно облегчит и подготовку детей, и организацию этой подготовки. Например, по своему учебному заведению, где я сейчас работаю, мы понимаем, что мы можем сейчас многое оптимизировать.
Допустим, на базовую математику мы отводим сейчас шесть часов в неделю. И вот эти часы мы теперь можем оптимизировать у каждого ребёнка: либо перевести что-то в дистанционный формат, снизить аудиторную нагрузку — это очень важно. Ведь 6−7 часов это, по сути дела, целый учебный день. Мы можем перераспределить эти ресурсы на другие предметы, в особенности на те, по которым ребёнок будет сдавать ЕГЭ. Это важная новость.
ИА REGNUM: В том, что одни дети будут сдавать госэкзамен, а другие — нет, есть некий элемент отсева, вам так не показалось?
Илья Демаков: Мы с коллегами его тоже обсуждаем. То, что мы второй раз подряд (в этом году и предыдущем) видим сокращение набора ЕГЭ — может быть тенденцией к тому, что ГИА (государственная итоговая аттестация) сдаётся не всеми или не всеми в одной и той же форме. Я часто слышу сейчас рассуждения — а не есть ли это образ той новой реальности, когда мы, изначально определяя с учеником, свяжет ли он свою жизнь с высшим образованием, программируем его на разные маршруты обучения в старшей школе? И очень похоже, что это — некая тенденция, в которой нам может быть дальше придется существовать.
То есть, когда на выходе из школы, в зависимости от дальнейшего жизненного плана ребёнка, мы видим совершенно разные треки. Один из них проходит через очень концентрированный, эмоционально насыщенный тур ЕГЭ, а другой проходит в этом смысле достаточно расслабленно, для него все завершается такими испытаниями, как раньше мы сдавали в школе. В этом смысле, возможно, мы видим новую реальность для наших детей.
ИА REGNUM: Существует ли вероятность, что ЕГЭ отменят совсем?
Илья Демаков:Я убежден, что ЕГЭ не может и не должен быть отменен, потому что это — один из немногих, может быть даже — единственный способ объективно посчитать результативность ребёнка. Это чуть ли не единственный из всего (кроме международных исследований) объективный количественный инструмент для того, чтобы измерить, как вообще дети учатся и как работает школа. И в этом смысле ему просто нет альтернативы.
ИА REGNUM: А электронное портфолио?
Илья Демаков:Да, но мы пока плохо умеем считать эффективность ребёнка, его личную эффективность — в частности. А вот количественные результаты, которые выражаются в баллах, которые формализованы по правилам, которые едины для всей страны, мы умеем считать очень хорошо. Поэтому ЕГЭ, конечно, может жить вечно.
ИА REGNUM: Интересно ещё узнать, как ваше учебное заведение справляется с исполнением противоэпидемиологических требований — это сложно? И как это сказалось на общей заболеваемости коронавирусом среди школьников?
Илья Демаков: Исполнять требования очень сложно. И тот режим, в котором мы существовали в сентябре, это, можно сказать, для всего школьного персонала была шахматная партия гроссмейстерского уровня. Прежде всего с точки зрения логистических ходов: мы поменяли всю структуру размещения детей в школе, поскольку классы теперь привязаны к конкретной аудитории. Мы должны были поменять их маршруты передвижения, чтобы они не пересекались в пространстве.
Для этого мы начинаем и заканчиваем уроки у всех классов в разное время. И учителям, кроме того, что они ведут урок, нужно отслеживать ещё вот эту динамику — кто когда выходит в рекреацию для того, чтобы там не смешиваться с другими классами. Отдельный вопрос это — организация питания в школе.
Ну и, конечно, нам время от времени приходится выводить часть детей из класса, которые уходят на карантин. Приходится их выводить на дистанционный формат. То есть часть уроков в течение дня учителя ведут очно, соблюдая очень сложную логистику, а часть — сразу же — в онлайн-формате. И это — чрезвычайная сложность. Это чрезвычайное напряжение кадров. Так, как мы работали в первом полугодии текущего учебного года, мы не работали никогда — это совершенно точно.
ИА REGNUM: Удалось ли данными мероприятиями предотвратить массовое распространение коронавируса?
Илья Демаков: Тут сложно сказать, кажется, что болеть стали гораздо больше, чем в прошлом полугодии. Но опять-таки, может быть, за счет того, что мы стали более уверенными в том, с чем имеем дело, мы всё-таки готовы к тому, что теперь происходит. У нас стало лучше взаимодействие, отработаны все механизмы: как самоизолировать детей, как вывести заболевших на дистанционное участие в уроке и так далее.
У нас гораздо лучше отработаны все сценарии и всё взаимодействие. Может быть, поэтому не так пугает общий рост заболевших. Хотя, конечно, мы его видим и ощущаем. Я думаю, что сегодня, в принципе, нет ни одного класса, где бы не было переболевшего коронавирусом ребёнка.
ИА REGNUM: А что пугает? Всеобщего перехода на дистанционное обучение не боитесь?
Илья Демаков: Дистанционное обучение совершенно не пугает — оно утомляет. Особенно утомляет необходимость переключаться между очной и дистанционной формой, и повсеместно (я на себе это чувствую и мои коллеги из разных регионов говорят то же самое) к октябрю 2020 года было полное ощущение, что мы отработали год.
Именно по уровню усталости, уровню потраченного ресурса, никогда после первого—второго месяца работы не было ощущения, что год закончился. Здесь возникло такое экстремальное напряжение, мы его очень сильно ощущаем: месяц — за год.
ИА REGNUM: Подводя итоги, давайте сделаем прогноз: что нас ждёт во вором полугодии?
Илья Демаков: Я убеждён по-прежнему, что единственная форма, в которой образование получается качественным и правильным — это очное обучение в группе и в классе с живым учителем, а не посредством экрана.
И в этом смысле мы ждём и надеемся, что эпидемия пройдёт и вакцина сработает и мы спокойно продолжим работу.
Настроения выйти в дистанционный формат в полной мере как не было в начале года, так и нет. Дистанционный формат — мы в нём осваиваемся — но он не становится привлекательным. Ничто не влияет на увеличение его привлекательности. Хотя все прогрессирует: и электронные платформы («Яндекс-класс», «Сбер-класс») они стали на поколение лучше, чем в прошлом полугодии. И работать с ними — одно удовольствие. Но опять таки это не делает дистанционную форму обучения привлекательнее — ни для учителей, ни для родителей и детей.
По поводу экзаменов — здесь ровно тоже самое: экзамен, который проходит в живую и очно — это гораздо более надёжный экзамен, даже с точки зрения валидности результатов. И это гораздо более правильный формат с точки зрения чисто человеческой. Потому что сдать экзамены означает не только пройти проверку качества знаний.
Экзамен — это особый день, в который нужно концентрироваться, мобилизоваться и, как в известном фильме — «Экзамен для меня всегдапраздник, профессор!», — это особое событие, оно тревожное, эмоционально насыщенное, да ещё эпидемиологически, может быть, не вполне безопасное. Но это — особый день, который должен быть, без него не отделяется один жизненный этап от другого. И если бы этого жизненного рубежа не было или если бы он проходил в дистанционной форме, когда можно сесть в пижаме и что-то написать, это, конечно, не то.
Как уже сообщало ИА REGNUM, Минпросвящения всё-таки решилось на то, чтобы отменить ЕГЭ базового уровня по математике для 11-х классов. Отменят также досрочный ОГЭ для девятиклассников.
Как пояснил глава Минпросвещения Сергей Кравцов, изменения в правила сдачи экзаменов внесены в связи с принятыми мерами на фоне эпидемиологической ситуации.
Читайте также: В России отменили сдачу ЕГЭ по базовой математике на 2021 год
«рост средних баллов по математике и физике говорит о повышении мотивации к изучению этих предметов. выпускники более осознанно подходят к выбору и демонстрируют более высокий уровень подготовки. как следствие мы имеем рост качества абитуриентов на инженерных и других технических специальностях», — прокомментировала результаты егэ директор федерального института педагогических измерений оксана решетникова.
ЕГЭ по истории, который сдавали почти 100 тыс. участников, написали несколько хуже — средний тестовый балл 54,9. Количество высокобалльников по истории в 2021 году — более 11 тыс. человек, стобалльников — 366. Минимум в 32 тестовых балла не преодолели 7,4% участников.
«Как мы видим по результатам, мотивированные ребята, которые действительно историю изучали, знают события, исторических деятелей и понимают историческое значение, с проблемой при выполнении этого задания не столкнулись. Столкнулись только те, кто пытался заучивать „золотые сочинения“ и воспроизвести этот шаблон на экзамене, вместо того, чтобы думать, рассуждать и понимать», — прокомментировала Оксана Решетникова.
Английский язык: 2022-2021
Год | Балл |
---|---|
2022 | 61,19 |
2022 | 61,2 |
2022 | 72,4 |
2022 | 61,3 |
2022 | 64,9 |
2022 | 69,78 |
2022 | 70,2 |
2022 | 69,2 |
2022 | 73,8 |
2020 | 70,9 |
2021 | 72,2 |
Биология: 2022-2021
Год | Балл |
---|---|
2022 | 54,29 |
2022 | 54,3 |
2022 | 58,6 |
2022 | 54,8 |
2022 | 53,6 |
2022 | 52 |
2022 | 52,6 |
2022 | 51,7 |
2022 | 52,2 |
2020 | 51,5 |
2021 | 51,1 |
В 2021 году 70 тысяч выпускников не сдают егэ
27 мая руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и наукиАнзор Музаев на пресс-конференции в Москве заявил, что в текущем году почти 70 тысяч старшеклассников России не сдают ЕГЭ. Вместо этого ребята пишут контрольные работы.
География: 2022-2021
Год | Балл |
---|---|
2022 | 54,4 |
2022 | 56,1 |
2022 | 57,2 |
2022 | 53,1 |
2022 | 53 |
2022 | 49,6 |
2022 | 55,2 |
2022 | 55,1 |
2022 | 57,2 |
2020 | 60,1 |
2021 | 59 |
Для девятиклассников отменили сдачу предметов по выбору
Ученики девятых классов получат аттестаты по результатам Основного государственного экзамена (ОГЭ) по русскому языку и математике. Сдавать предметы по выбору им в 2021 году не придется.
Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 10 марта и 17 мая очно, если позволит эпидемиологическая ситуация, уточнил Кравцов.
Ранее сообщалось, что итоговое сочинение для учеников 11-х классов, которое является допуском к ЕГЭ, перенесли на 5 апреля 2021 года. Дополнительными датами назначили 21 апреля и 5 мая. Изначально школьники должны были писать сочинение 2 декабря.
Информатика: 2022-2021
Год | Балл |
---|---|
2022 | 59,74 |
2022 | 60,7 |
2022 | 63,1 |
2022 | 57,2 |
2022 | 54 |
2022 | 56,6 |
2022 | 59,2 |
2022 | 58,4 |
2022 | 62,4 |
2020 | 61,19 |
2021 | 62,8 |
История: 2022-2021
Год | Балл |
---|---|
2022 | 51,2 |
2022 | 52,1 |
2022 | 54,8 |
2022 | 46,4 |
2022 | 47,1 |
2022 | 48,1 |
2022 | 52,7 |
2022 | 55,1 |
2022 | 55,3 |
2020 | 56,4 |
2021 | 54,9 |
Литература: 2022-2021
Год | Балл |
---|---|
2022 | 57,15 |
2022 | 57,7 |
2022 | 58,4 |
2022 | 54,1 |
2022 | 57,1 |
2022 | 57,91 |
2022 | 59,6 |
2022 | 62,7 |
2022 | 63,4 |
2020 | 66,3 |
2021 | 66 |
Математика: 2022-2021
С 2022 года ввели разделение на базовую и профильную математику. Поэтому в таблице ниже с 2022 года я проставляю только результаты ЕГЭ по профильной математике — базовая была нужна для получения аттестата.
Помимо этого, в 2020 году базовый экзамен по математике не проводился вовсе из-за пандемии коронавируса. В 2021 году его отменили полностью.
Что будет в 2022 году, пока неизвестно. Скорее всего, базовую математику все же вернут:
С наибольшей вероятностью я могу сказать, что эта форма (необязательная базовая математика — ред. MAXIMUM) только на этот год, а на следующий год надо будет сдавать обязательно русский язык, математику базового или профильного уровня для того, чтобы получить аттестат.
Анзор Музаев, ТАСС
Год | Балл |
---|---|
2022 | 47,49 |
2022 | 45,2 |
2022 | 48,7 |
2022 | 46,4 |
2022 (здесь и далее только профильная математика) |
45,5 |
2022 | 46,2 |
2022 | 47,1 |
2022 | 49,8 |
2022 | 56,5 |
2020 (базовый экзамен не проводили) |
54,2 |
2021 (базовый экзамен отменен) |
55,1 |
Минимальные баллы егэ для выпускников 2021 года планируется повысить
Минобрнауки России разместило для общественного обсуждения проект приказа об утверждении минимального количества баллов ЕГЭ для приема на обучение в вузы на 2021/22 учебный год. Согласно названному проекту1 предлагается утвердить минимальные баллы по каждому предмету, при этом в сравнении с установленными показателями на 2020 год нижний порог баллов может быть выше. В связи с чем для поступления в вуз выпускникам школ следующего 2021 года нужно будет ориентироваться на необходимый минимум по:
- обществознанию – 45 баллов (в 2020 году минимум был равен 42 баллам);
- информатике – 44 балла (в 2020 году – 40);
- русскому языку – 40 баллов (в 2020 году – 36);
- литературе – 40 баллов (в 2020 году – 32);
- географии – 40 баллов (в 2020 году – 37);
- математике – 39 баллов (в 2020 году – 27);
- физике, биологии, химии – по 39 баллов (в 2020 году – по 36);
- истории – 35 баллов (в 2020 году – 32);
- иностранному языку – 30 баллов (в 2020 году – 22).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Общественное обсуждение документа на портале проектов федеральных нормативных правовых актов завершится 12 августа.
Напомним, что вузы вправе самостоятельно устанавливать свои баллы, как правило, намного выше обозначенного минимального порога, тем самым набирая наиболее подготовленных абитуриентов. К баллам ЕГЭ абитуриент также может прибавить дополнительные баллы за индивидуальные достижения, перечень которых каждый год может меняться.
_____________________________
1 С текстом проекта приказа Минобрнауки России «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2021/22 учебный год» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/07-20/00106480).
Минимальные баллы на 2021 год и сравнение с 2020-м
Информация, которая содержится в Приказе Минобрнауки №1113, обобщена в таблице. Там же приводятся данные, установленные на прошлый год, а также разница между ними.
Дисциплина |
Балл на 2021 год |
Балл на 2020 год |
Разница |
Обязательные дисциплины |
|||
Русский язык |
40 |
36 |
4 |
Математика |
39 |
27 |
12 |
Дополнительные |
|||
Биология |
39 |
36 |
3 |
География |
40 |
37 |
3 |
Иностранный язык (в том числе китайский) |
30 |
22 |
8 |
Информатика |
44 |
40 |
4 |
История |
35 |
32 |
3 |
Литература |
40 |
32 |
8 |
Обществознание |
45 |
42 |
3 |
Физика |
39 |
36 |
3 |
Химия |
39 |
36 |
3 |
О чем говорит средний балл егэ по предметам за последние 10 лет?
Динамика результатов за прошедшее десятилетие более или менее одинакова. Я выделяю такие закономерности:
- Средний балл ЕГЭ по предметам стабильно растет. Это значит, что школьники все лучше и лучше разбираются в формате экзамена и в целом имеют базовые знания.
- Если средний балл резко вырастает по сравнению с предыдущим годом, то в следующем он, скорее всего, упадет.
- Обратная зависимость тоже есть. Если средний балл сильно упал по сравнению с предыдущим годом, то в следующем он должен подняться.
На мой взгляд, это связано со сложностью заданий. Чем они проще, тем лучше результаты, и наоборот. Составителям экзаменов важно не допустить, чтобы все школьники одинаково хорошо или одинаково плохо сдали ЕГЭ. Если это произойдет, то выпускникам либо не хватит бюджетных мест в вузах, либо они не смогут поступить вообще.
Рост же среднего балла ЕГЭ по многим предметам означает только одно: задания будут становиться все сложнее. В результате станет труднее поступать и в вузы.
С усложнением экзаменов вам помогут справиться в нашем образовательном центре. Наши преподаватели знают все лайфхаки, с помощью которых вы точно сдадите экзамен выше среднего балла. А еще мы используем собственную методику обучения, эффективность которой доказана временем — 97,9% наших учеников отлично сдали ЕГЭ и поступили в вуз мечты. Приходите на бесплатный пробный урок и сделайте шаг к успеху на экзамене.
Обществознание: 2022-2021
Год | Балл |
---|---|
2022 | 57,11 |
2022 | 55,5 |
2022 | 59,5 |
2022 | 53,1 |
2022 | 58,6 |
2022 | 53,1 |
2022 | 55,4 |
2022 | 55,7 |
2022 | 54,9 |
2020 | 56,3 |
2021 | 56,4 |
По результатам егэ уже поступило 13 тысяч претензий
Закончился основной этап Единого госэкзамена. 12 июля начнется дополнительный период — для тех, кто по уважительным причинам не смог участвовать в основные дни. Тем временем в регионы уже поступают результаты первых экзаменов, а вместе с ними и заявления об апелляции.
«На сегодня подано около 13 тысяч апелляций к результатам экзаменов. Примерно 3 тысячи — удовлетворены. К процедуре — всего 23 претензии… На сегодняшний день наибольшее количество по математике профильного уровня — 5588, и по русскому языку — 4225. Русский, напомню, сдавали все, без исключения, а не только те, кому поступать в вуз. По химии и по литературе — чуть больше тысячи, по другим предметам уже ощутимо меньше», — рассказывает и. о. начальника Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Нино Бугулова.
Что важно знать об апелляции
- Порядок проведения апелляции и ваши права на ней определяются приказом Росборнадзора от 07.11.2022 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
- Если вы участвуете в рассмотрении заявления на апелляцию, вам должны предоставить комплект документов и заключение экспертов предметной комиссии.
- Вы должны удостовериться в том, что информацию с ваших бланков распознали правильно, и что работу проверили в соответствии с установленными требованиями.
- Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в вашем присутствии и присутствии законных представителей (родителей/опекунов) по запросу могут давать необходимые пояснения по проверке.
- Рекомендованное время на объяснение оценки устных ответов – 20 минут.
- Если рассмотрение апелляции будет проходить дистанционно, вам все равно должны предоставить проверяемые экзаменационные материалы, а также провести запись заседания.
- У апелляции два возможных исхода: либо комиссия отклоняет ее и сохраняет количество баллов, так как признано отсутствие технических ошибок или ошибок в проверке заданий с развёрнутым ответом, либо удовлетворяет заявление и изменяет количество баллов, если будут доказаны факты нарушений.
Русский язык: 2022-2021
Год | Балл |
---|---|
2022 | 60,02 |
2022 | 61,5 |
2022 | 63,9 |
2022 | 62,5 |
2022 | 65,8 |
2022 | 68 |
2022 | 69,1 |
2022 | 70,93 |
2022 | 69,5 |
2020 | 71,6 |
2021 | 71,4 |
Статистика баллов егэ 2022
Средние баллы ЕГЭ по многим предметам в этом году упали. Самый высокий средний балл по английскому языку, а самый низкий — по биологии.
Предмет | Баллы за 2021 год | Баллы ЕГЭ за 2022 год |
---|---|---|
Английский язык | 72,2 | 78,3 |
Русский язык | 71,4 | 68,3 |
Литература | 66 | 60,8 |
Информатика | 62,8 | 59,5 |
География | 59,1 | 54,6 |
Обществознание | 56,4 | 59,8 |
Профильная математика | 55,1 | 56,8 |
Физика | 55,1 | 54,1 |
История | 54,9 | 57,9 |
Химия | 53,8 | 54,3 |
Биология | 51,1 | 50,2 |
Вероятно, снижение средних баллов на ЕГЭ произошло из-за усложнения КИМов. Вот, как эту ситуацию комментирует глава Рособрнадзора Анзор Музаев:
Значительного роста или снижения результатов ЕГЭ в условиях обновления контрольно-измерительных материалов (КИМ) на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в 2022 году не зафиксировано.
Участники егэ сдали математику и физику в 2021 г. лучше, чем в прошлом — рособрнадзор
Выпускники школ сдали единые государственные экзамены (ЕГЭ) по математике и физике в 2021 году немного лучше, чем в прошлом, при этом средний балл по истории незначительно снизился, сообщила во вторник пресс-служба Рособрнадзора.
«Предварительные результаты ЕГЭ по профильной математике, физике и истории сопоставимы с результатами 2020 и 2022 годов, математику и физику в этом году участники ЕГЭ сдали немного лучше, чем в прошлом», — говорится в сообщении.
Отмечается, что ЕГЭ по профильной математике сдавали почти 366 тыс. человек, средний тестовый балл по этому предмету составил 55,1, увеличившись по сравнению с 2020 годом на 1,2 балла. 31 тыс. участников получили по этому предмету от 81 до 100 баллов, максимальный результат в 100 баллов получили 504 человека. Количество участников, не преодолевших минимальную границу в 27 баллов, составило 7,6%, что на 1,3 п. п. меньше, чем в прошлом году. ЕГЭ по физике сдавали более 128 тыс. человек, средний тестовый балл по этому предмету составил 55,1, увеличившись на 0,5 по сравнению с прошлогодним результатом. Высокие баллы по физике в этом году набрали около 12,5 тыс. человек, стобалльный результат показали 430 участников. Не преодолели минимальную границу в 36 баллов около 6,5% участников.
ЕГЭ по истории сдавали почти 100 тыс. участников, средний тестовый балл по этому предмету составил 54,9, что незначительно ниже прошлогоднего результата. Количество высокобалльников по истории в 2021 году — более 11 тыс. человек, стобалльников — 366. Минимальную границу в 32 тестовых балла не преодолели 7,4% участников, что на 0,2 п. п. меньше, чем годом ранее.
Физика: 2022-2021
Год | Балл |
---|---|
2022 | 51,54 |
2022 | 47,3 |
2022 | 53,5 |
2022 | 45,7 |
2022 | 51,4 |
2022 | 50 |
2022 | 53,2 |
2022 | 53,2 |
2022 | 54,4 |
2020 | 54,5 |
2021 | 55,1 |
Химия: 2022-2021
Год | Балл |
---|---|
2022 | 57,75 |
2022 | 57,8 |
2022 | 67,8 |
2022 | 55,7 |
2022 | 57,1 |
2022 | 56,1 |
2022 | 55,2 |
2022 | 55,1 |
2022 | 56,7 |
2020 | 54,4 |
2021 | 53,8 |
Шкала перевода баллов из первичных в стобалльные
Самое загадочное в формате ЕГЭ — перевод первичных баллов во вторичные.
Шкалирование — это процедура перевода первичных баллов в тестовые. Сперва выставляется первичный балл — это сумма баллов за все правильно выполненные задания. Первичный балл переводится в тестовый (вторичный), который учитывается при поступлении в вуз.
Обычно это делается автоматически. Вместе с результатами экзамена, где указаны первичные баллы с отчетом о каждом задании (правильно/не правильно), приходят вторичные, уже переведенные в стобалльную систему. Но всегда ведь хочется знать заранее, сколько заданий нужно сделать, чтобы получить, например, 85 баллов по информатике.
Проще всего, пожалуй, с английским языком. Максимально за экзамен можно набрать 100 первичных баллов, которые автоматически превращаются во вторичные. С остальными экзаменами сложнее, потому что для каждого предмета устанавливается свое соответствие.
Кроме того, в каждом экзамене есть задания, за выполнение которых первичные баллы приносят больше вторичных.
Но узнать это заранее невозможно, так как каждый год производится индивидуальный расчет по каждому предмету на основе результатов работ всех выпускников, которые отсылаются в Москву и там анализируются.
Тем не менее, мы составили примерную таблицу перевода первичных баллов во вторичные на 2021.
Примечание: Чтобы попасть в топовые учебные заведения, такие как МГИМО или МГУ, даже ста баллов может не хватить. Поэтому будьте внимательны ко всему, что приносит дополнительные баллы — итоговому сочинению по литературе, олимпиадам, аттестату с отличием и т.д.
Рособрнадзор подвел итоги егэ-2021: камеры прятали в пуговицы
Вопреки многочисленным опасениям результаты ЕГЭ 2021 года оказались не хуже, а по ряду предметов даже лучше прошлогодних. Правда, главными виновниками торжества в Рособрнадзоре считают не столько выпускников, сколько их учителей. Но свои «5 копеек» в общее дело вместе с педагогами вложили также медики, полицейские и энергетики.
Как честно признался глава Рособрнадзора Анзор Музаев, многие эксперты, включая его самого, опасались, что итоги ЕГЭ-2021 окажутся заметно хуже прошлогодних. Нынешние выпускники, предупреждали они, в условиях непрекращающейся пандемии были вынуждены уходить на дистанционку дважды — как в 2020-м, так и в 2021 году. А дистант, как ни крути, заметно уступает в качестве обучения очным занятиям.
Но по большинству предметов результаты ЕГЭ-2021 совпали с прошлогодними плюс-минус десятые доли балла. А по таким предметам, как литература, информатика, математика, физика, английский язык и обществознание, даже подросли. И это, подчеркнул чиновник, исключительная заслуга учителей: «Наши учителя сдали этот экзамен на 100 баллов!»
Учительская доблесть обернулась серьезными последствиями. Минимальный балл, отделяющий «двойку» от «тройки», решили не снижать, а оставить на уровне прошлого года (русский язык — для получения аттестата — 24 балла, для поступления в вуз 36 баллов; профильная математика — 27 баллов; информатика — 40; биология — 36; история — 32; химия — 36; иностранные языки — 22; физика— 36; обществознание — 42; литература — 32; география — 37). А когда в начале июня стало ясно, что результаты первых ЕГЭ-2021 как минимум не хуже прошлогодних, решили даже повысить минимум баллов для вузов, подведомственных Минобрнауки: русский язык — до 40; профильная математика — 39; физика — 39; обществознание — 45; история — 35; иностранный язык — 30; литература — 40; биология — 39; география — 40; химия — 39.
Обязательный ЕГЭ по русскому языку, необходимый для получения аттестата, на данный момент написали на «двойку» лишь 0,43% участников. Но впереди еще пересдача, так что окончательное число двоечников будет меньше. Информатику впервые также писали не один, а два дня: 24 и 25 июня. При этом сдававшие этот предмет во второй день, воспользоваться опытом писавших его накануне, не смогли: модель заданий была той же, уточнила глава Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова, а вот алгоритм решений при всей внешней схожести заданий — другой. В итоге результаты работы в первый и второй день практически совпадают: так, задание повышенной сложности №27 в первый день решили 8,4%, а во второй — 8,2%.
Несмотря на хорошую подготовку общей массы выпускников, и в этом году не обошлось без списывания. В общей сложности была удалена традиционная тысяча нарушителей. Фишкой 2021 года стала камера, замаскированная под пуговицу.
Еще одна особенность кампании 2021 года — серьезные меры безопасности, включая медицинскую и антитеррористическую. В общей сложности участвовать в основном периоде экзаменов не смогли 2101 выпускников, в том числе 515 человек, либо находившихся на карантине, либо болевших (в прошлом году их было 424). Все они сдадут экзамены в резервные дни с 12 по 17 июля, и пандемия, по словам Музаева, этому не помеха: «Мы готовы рассадить этих ребят хоть по 1 человеку в аудитории. Так что экзамен напишут все!»
Жара в этом году, как оказалось, досаждала участникам экзамена не слишком сильно — скорее, мешали ливневые дожди. Но тут сказали свое слово энергетики: благодаря их усилиям, серьезных перебоев с энергией на пунктах проведения экзаменов (ППЭ) удалось избежать.
Вопрос о том, сохранится ли и в будущем нынешняя система итоговой аттестации со сдачей ЕГЭ только для поступающих в вузы и ГВЭ (государственных выпускных экзаменов) для всех остальных, пока не имеет ответа. Решать его, по словам Музаева, будут осенью, с участием нового состава Государственной Думы, т. к. в этом случае придется менять закон. Со своей стороны Рособрнадзор препятствовать увековечению новой схемы не будет, дал понять глава ведомства: «Два последних года показали, что и при таком раскладе вузы набрали качественных абитуриентов, а 10% выпускников стабильно предпочитают сдавать не ЕГЭ, а ГВЭ».