Вариант 5. Онлайн тесты ЕГЭ Русский язык

Вариант 5. Онлайн тесты ЕГЭ Русский язык ЕГЭ

Вариант 5 типовой экзаменационный вариант егэ

Перед вами вариант 5 типовых заданий ЕГЭ по русскому языку. Проверьте свои знания, попробуйте вставить ответы и зеленые окошки и получите ваши первичные и вторичные баллы. Возможно сейчас по первичным баллам можно спрогнозировать вероятную оценку на экзамене по русскому языку.

Смотрите, как надо оформлять свою работу:

Инструкция к выполнению работы по русскому языку

26 заданиеПрочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов,запятых и других дополнительных символов.Каждую цифру пишите в соответствии с приведенными в бланке образцами.

(1)Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. (2)А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода.

(3)Всё ото двигалось на восток, а с востока навстречу но обочинам шоссе шли молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, с дерматиновыми чемоданчиками, с заплечными мешками, шли мобилизованные, спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам. (4)Их вели вперёд вера и долг; они не знали, где на самом деле немцы, и не верили, что немцы могут оказаться рядом раньше, чем они успеют надеть обмундирование и взять в руки оружие… (5)Это была одна из самых мрачных трагедий тех дней трагедия людей, которые умирали под бомбёжками на дорогах и попадали в плен, не добравшись до своих призывных пунктов.

(6)А по сторонам тянулись мирные леса и рощицы. (7)Синцову в тот день врезалась в память одна простая картина. (8)Иод вечер он увидел небольшую деревушку. (9)0на раскинулась на низком холме; тёмно-зелёные сады были облиты красным светом заката, над крышами изб курились дымки, а по гребню холма, на фоне заката, мальчики гнали в ночное лошадей. (Ю)Деревенское кладбище подступало совсем близко к шоссе. (11)Деревня была маленькая, а кладбище большое — целый холм был в крестах, обломанных, покосившихся, старых, вымытых дождями и снегами.

(12)И эта маленькая деревня, и это большое кладбище, и несоответствие между тем и другим — всё это, вместе взятое, потрясло душу Синцова. (13)От острого и болезненного чувства родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами и которая завтра может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце. (14)То, что видел Синцов за последние два дня, говорило ему, что немцы могут прийти и сюда, но, однако, представить себе эту землю немецкой было невозможно.

Про ЕГЭ:  Тесты ЕГЭ по физике 2016 с ответами и вопросы. В том числе, тестирование на знание законов физики (определения )

(15)Такое множество безвестных предков дедов, прадедов и прапрадедов — легло под этими крестами, один па другом, веками, что эта земля была своей вглубь па тысячу сажен и уже не могла, не имела нрава стать чужой.

(16)Никогда потом Синцов не испытывал такого изнурительного страха: что же будет дальше?! (17)Всли всё так началось, то что же произойдёт со всем, что он любит, среди чего рос, ради чего жил: со страной, с народом, с армией, которую он привык считать непобедимой, с коммунизмом, который поклялись истребить эти фашисты, на седьмой день войны оказавшиеся между Минском и Борисовом?

(18)Он не был трусом, но, как и миллионы других людей, не был готов к тому, что произошло. (19)Большая часть его жизни, как и жизни каждого из этих людей, прошла в лишениях, испытаниях, борьбе, поэтому, как выяснилось потом, страшная тяжесть первых дней войны не смогла раздавить его души, как не смогла раздавить и души других людей. (20)Но в первые дни эта тяжесть многим из них показалась нестерпимой, хотя они же сами потом и вытерпели её.

(По К. М. Симонову*)

* Константин Михайлович Симонов (1915-1979) — советский прозаик и поэт, драматург и киносценарист; общественный деятель, журналист, военный корреспондент.


«Описывая открывающиеся перед Синцовым пейзажи родной земли, Константин Михайлович Симонов использует приём — (А)_______(в предложении 11), который наряду с таким синтаксическим средством, как (Б)_____ (в предложениях 11, 15, 17), помогает понять чувства героя. Глубину испытываемых Синцовым чувств передают троп — (В)____(„от острого и болезненного чувства родной земли“ в предложении 13) и лексическое средство выразительности — (Г)_____ („врезалась в память“ в предложении 7, „разрывалось сердце“ в предложении 13)».

Список терминов:

1) сравнение

2) антонимы

3) эпитет

4) синонимы

5) ряды однородных членов предложения

6) парцелляция

7) противопоставление

8) анафора

9) фразеологизмы

Вариант 5. онлайн тесты егэ русский язык

-ОВА- (-ЕВА-) и -ЫВА- (-ИВА-)

Чтобы определить, какой суффикс пишется, нужно поставить слово в первое лицо, единственное число (чтобы слово твечало на вопрос: Что делаю?). Если в этой форме оно оканчивется на -иваю-, -ываю- , и на-иваю--ываю- не падает ударението пишутся суффиксы -ИВА--ЫВА- 

Закладывать – заклА́дываю (-ываюбез ударения,  поэтому пишется суффикс -ыва-); усваивать — усвА́иваю (-иваю без ударения,  поэтому пишется суффикс -ива-);

Про ЕГЭ:  В данном материале рассмотрен анализ технологии проведения го, гэ в соответствующих нормативно-правовых документах и приказ Рособрнадзора от 07 ноября 2018 года No189

В остальных случаях пишутся суффиксы -ОВА--ЕВА- 

Ослабевать — ослабевА́ю (-еваю под ударенем,  поэтому пишется суффикс -ева-); проповедовать  проповедую; (проповедую не оканчивается на -иваю/-ываю, поэтому в слове проповедовать пишется суффикс -ова-); воевать – воюю (воюю не оканчивается на -иваю/-ываю, поэтому в слове воевать пишется суффикс -ева-);

Суффиксы –ИВ/ЕВ-

В именах прилагательных под ударением пишется суффикс -ИВ- (краси́вый, правди́вый), без ударения -ЕВ- (боевóй, сирéневый).

Искл.: мúлостивый, юрóдивый

Суффиксы –ЧИВ-, -ЛИВ-, -ЧАТ-, -ОВАТ-, -ЕВАТ-, -ОВ-, -ОНЬК-, -ЕНЬК-, -ОНК-, -ИТЕЛЬ-, -ИСТ-, -ИН-, -ИНСТВ-.

Правописание данных суффиксов необходимо запомнить.

Суффиксы -ИК-/-ЕК- 

Если гласная суффикса при склонении выпадает, то пишется -ЕК- (орешек – орешка), если гласная при склонении сохраняется, то пишется -ИК- (ножик – ножика).

Суффиксы -ИЦ-/-ЕЦ- 

-ИЦ- пишется в существительных ж.р., -ЕЦ- пишется в существительных м.р. У существительных среднего рода написание -ИЦ-/-ЕЦ- зависит от ударения: если ударение ставится до суффикса, то пишется -ИЦ- (свидАнице), если ударение после суффикса, то пишется -ЕЦ- (письмецО).

Правописание гласной перед суффиксом -Л- в прошедшем времени глаголов.

Перед -Л- пишется та же гласная, что и перед -ть в инфинитиве, от которого образован глагол: зависЕл (зависЕть).

Письменное объяснение орфограмм:

-ОВА- (-ЕВА-) и -ЫВА- (-ИВА-): выделить суффикс, подчеркнуть пропущенную букву, в скобочках написать проверочное слово, подчеркнуть последние четыре буквы, поставить ударение

ыва.png (7 KB)

ева юю.png (6 KB)

–ИВ/ЕВ-: выделить суффикс, подчеркнуть пропущенную букву, поставить ударение

ев.png (5 KB)

ив.png (5 KB)

–ЧИВ-, -ЛИВ-, -ЧАТ-, -ОВАТ-, -ЕВАТ-, -ОВ-, -ОНЬК-, -ЕНЬК-, -ОНК-, -ИТЕЛЬ-, -ИСТ-, -ИН-, -ИНСТВ-: выделить суффикс, подчеркнуть пропущенную букву, в скобочках написать «з» (запомнить)

чив.png (6 KB)

-ИК-/-ЕК-: выделить суффикс, подчеркнуть пропущенную букву, в скобочках написать слово в Родительном падеже

ек.png (6 KB)

-ИЦ-/-ЕЦ-: выделить суффикс, подчеркнуть пропущенную букву, в скобочках указать род существительного (если сущ. среднего рода, поставить ударение)

ец.png (5 KB)

Гласной перед суффиксом -Л- в прошедшем времени глаголов: подчеркнуть пропущенную букву, в скобочках написать начальную форму глагола, подчеркнуть гласную перед «ть» в начальной форме

л.png (6 KB)

Поделиться

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку для 11 класса пробный тренировочный вариант №5 и ответы к нему для подготовки к экзамену по русскому языку.

Решу егэ

(1)Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие.

(2)Но отчего же москвичи платят так дорого за один цветок? (3)Отчего вообще люди платят за цветы деньги? (4)Наверное, оттого, что существует потребность в красоте. (5)Если же вспомнить цены, то придётся сделать вывод, что у людей теперь голод на красоту и голод на общение с живой природой, приобщение к ней, связь с ней, хотя бы мимолётную.

Про ЕГЭ:  Проценты и кредиты ЕГЭ 2022

(6)Тем более что в цветах мы имеем дело не с какой-нибудь псевдокрасотой, а с идеалом и образцом. (7)Тут не может быть никакого обмана, никакого риска. (8)Хрустальная ваза, фарфоровая чашка, бронзовый подсвечник, акварель, кружево, ювелирное изделие… (9)Тут всё зависит от мастерства и от вкуса. (10)Вещь может быть дорогой, но некрасивой, безвкусной. (11)Надо и самому, покупая, обладать если не отточенным вкусом и чувством подлинного, то хотя бы пониманием, чтобы не купить вместо вещи, исполненной благородства, вещь аляповатую, помпезную, пошлую, лишь с претензией на благородство и подлинность.

(12)Но природа жульничать не умеет. (13)Согласимся, что цветочек кислицы не тюльпан. (14)С одним тюльпаном можно прийти в дом, а с одним цветочком кислицы — скудновато. (15)Но это лишь наша человеческая условность. (16)Приглядимся к нему, к цветочку величиной с ноготок мизинца, и мы увидим, что он такое же совершенство, как и огромная по сравнению с ним, тяжёлая чаша тюльпана, а может быть, даже изящнее её… (17)Что касается подлинности, то вопроса не существует.

(18)Но, конечно, лучше, когда красоту не надо разглядывать, напрягая зрение. (19)Мимо цветочков кислицы можно пройти, не заметив их, а мимо тюльпана не пройдёшь. (20)Недаром, как известно, он был одно время предметом страстного увлечения человечества.

(21)Однако и кроме возведения время от времени в культ какого-нибудь одного цветка, цветы имеют над людьми незаметную, но постоянную власть. (22)Потребность в них была велика во все времена. (23)Более того, по отношению общества к Цветам можно было во все времена судить о самом обществе и о его здоровье либо болезни, о его тонусе и характере. (24)Государство в расцвете и силе — во всём мера. (25)Цветы в большой цене, однако без каких-либо патологических отклонений. (26)С разложением государственной крепости отношение к цветам принимает черты излишества и болезненности. (27)Разве это не своеобразный барометр?

(28)У нас так же, как и везде в цивилизованном мире, цветами встречают новорождённого и провожают покойника, приветствуют именинника и благодарят артиста. (29)Но вот как могут цветы сочетаться с этими немытыми лестничными стёклами, с этими тёмными побитыми стенами? (30)И с этим запахом в подъезде, и с этим лифтом, исцарапанным внутри острым гвоздём?..

(По В. Солоухину*)

*Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997) — поэт, прозаик, публицист.

Оцените статью
ЕГЭ Live