Егэ. русский язык. экспресс-подготовка.
ЕГЭ. Русский язык.
Экспресс — подготовка.
Цели экспресс — подготовки:
1.Помочь выпускникам быстро подготовиться к ЕГЭ.
2.Предложить алгоритмы наиболее простого выполнения каждого задания на ЕГЭ.
3. Особое внимание уделить трудным вопросам, в которых чаще всего допускаются ошибки.
4.Вспомнить теорию по темам.
5.Предложить варианты тестовых задний по каждому вопросу , предоставить возможность проверить ответы (ответы даются в конце каждой статьи)
Примечание.
По каждому вопросу на данном сайте есть достаточно большой теоретический материал (его легко найти в меню или через поиск). Используйте его в своей подготовке.
На сайте testy-klass.ru вы можете найти тесты по заданиям с подробными ответами и комментариями.
НОВЫЕ ПОДКАЗКИ. 2021.
Задание 27. Как писать сочинение.
Как распределить время на ЕГЭ? РЕКОМЕНДАЦИИ.
СОДЕРЖАНИЕ:
Задания № 1-3. Текст
Задание № 4. Орфоэпические нормы.
Задание № 5. Паронимы.
Задание № 6. Морфологические нормы.
Задание № 7. Лексические нормы.
Задание № 8. Синтаксические нормы.
Ошибки в предложениях с причастными оборотами. ШПАРГАЛКА.
Ошибки в предложениях с деепричастными оборотами. ШПАРГАЛКА.
Ошибки в построении сложных предложений.ШПАРГАЛКА.
Нарушение видовременной связи глаголов. ШПАРГАЛКА.
Неправильное построение предложения с косвенной речью. ШПАРГАЛКА.
Неправильное употребление числительных. ШПАРГАЛКА.
Неправильное употребление существительных с предлогом. ШПАРГАЛКА.
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. ШПАРГАЛКА.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. ШПАРГАЛКА.
Ошибка в построении предложения с однородными членами.ШПАРГАЛКА.
Задание № 9. Безударные гласные в корнях слов.ШПАРГАЛКА.
Задание № 10.Правописание приставок,Ъ и Ь знаков.
Задание № 11. Правописание суффиксов частей речи (кроме причастий и -Н-,-НН-).
Задание № 11. ШПАРГАЛКИ.
Задание № 12. Правописание суффиксов причастий (кроме -Н-,-НН-) и окончаний глаголов.
Задание № 12. ШПАРГАЛКИ.
Задание № 13. НЕ- с частями речи.
Задание № 14. Слитное, раздельное, дефисное написание слов.
Задание № 15.-Н-,-НН- в частях речи.
Задание № 16.Пунктуация в ССП и в предложениях с однородным членами.
Задание № 17.Знаки препинания в предложениях с обособленным членами.
Задание № 18.Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения.
Задание № 19.Знаки препинания в СПП.
Задание № 20.Знаки препинания в сложных предложениях с разными видам связи.
Задание № 21.Знаки препинания.
Задание № 22.Смысловая и композиционная целостность текста.
Задание № 23. Функционально-смысловые типы речи.
Задание № 24.Лексическое значение слова
Задание № 25.Средства связи предложений в тексте.
Задание № 26.Языковые средства выразительности.
Задание № 27. Сочинение. Рекомендации. Клише.
Задание 4
Задание номер четыре направлено на способность безошибочно расставлять ударение в словах. Справиться можно, выучив правила орфоэпических норм и запомнив исключения. Разберем подробнее:
1. В глаголах прошедшего времени женского рода окончание ударное:
Задание 5
Это задание не относят к самым трудным заданиям: при внимательном чтении неверный ответ бросается в глаза. Но бывает, что некоторые пары паронимов всерьёз озадачивают школьников.
Задание 7
Морфологические нормы — это правила образования грамматических форм частей речи. Вам нужно будет найти неправильно примененное слово, затем внести в бланк исправленный ответ.
Остановимся на самых трудных случаях подробнее.
Следует запомнить:
1. Глаголы победить, затмить, убедить, пылесосить, переубедить, разубедить, очутиться, ощутить не имеют форму 1 лица ед. ч. (никаких победю!)
2. В возвратных формах глаголов после гласной прибавляется -сь, не -ся: встретились, хотелось, поздоровалась.
Неверно: «хотелося»;
Правильно употреблять только «извините» (в корне неверно «извиняюсь»).
3. Верные формы повелительного наклонения:
поезжай (нельзя: ехай, едь, езжай), помаши, разъезжайтесь, положи, ляг («ляжте» — не надо так)
4. Образуйте прошедшее время в этих глаголах без суффикса -ну-, так как он имеет значение разового действия (прыгнул): окреп, намок, просох (неверно: окрепнул, просохнул, намокнул).
5. Числительное «обе» должно использоваться в паре лишь с существительными ж.р.: обе девочки, обе палатки. Форма «оба» для существительных м. р. и ср.р.: оба мальчика, оба тигра. Нельзя сказать:» Вы обои идите сюда»
6. Не смешивайте простую и сложную формы превосходной степени прилагательного: самая прекрасная девушка / прекраснейшая девушка (нельзя: самая прекраснейшая девушка)
7. Нет такой формы притяжательного местоимения «ихний», верно только их: их дом.
8. Не забывайте склонять обе части сложного числительного: около шестисот зрителей. Неверно: у меня нет пятьсот рублей. (пятисот)
9. Нужно запомнить пары предлогов: у «В» — «Из», а у «На» — «С». Поэтому идти В школу- возвращаться ИЗ школы; пойдем на крышу, упало с крыши.
10. Обратите внимание: хотящий, полощущий, машущий, (неверно: полоскающий, махаюший, хочущий);
11. Невозможно образовать причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида.
12. Верно: скучаю по вас, по тебе, скучали по нас (нельзя: скучаю о вас, скучаю за тобой). Допустимо: скучаю по вам.
13. Нужно: заплатить за проезд, оплатить проезд (нельзя: оплатить за проезд).
14. Верно: отзыв о чём-либо, рецензия на что-либо. Отзыв о магазине. Рецензия на дипломную работу.
Правильно выполнить задание поможет внимательное прочтение. Затем выясните часть речи выделенных слов, от этого зависит правило.
Вспомните правило, подходящее под ваше задание. Исключите неправильные варианты. Начните с прилагательных, числительных, глаголов, а существительное оставьте напоследок.
Задание 8
К самым трудным заданиям ЕГЭ по русскому языку в тестовой части учащиеся относят 8 задание.
Оно направлено на выявление грамматических ошибок, то есть ошибок в построении слов, словосочетаний, предложений. Осложняется оно тем, что нужно обнаружить предложение с ошибкой и определить вид ошибки. А для этого необходимо владеть терминологией: различать деепричастный и причастный обороты, знать, что такое сложное предложение, однородные члены и прочее.
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- Увидели перед собой предлоги: согласно, вопреки, благодаря, наперекор? Смело ставьте после него существительное исключительно в дательном падеже: согласно (чему?) конституции, вопреки договору.
- После предлога «по» в значении «после чего-либо» употребляйте существительное в предложном падеже: по прибытии, по окончании, по приезде, по прилёте.
2. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Деепричастие обозначает добавочное действие к основному и выполняет эти действия одно лицо (предмет).
Неправильно: Посмотрев телевизор, за окном пошёл дождь. (Дождь явно не смотрел телевизор.)
Деепричастный оборот может употребляется в безличном предложении, только если сказуемое в нём выражено неопределенной формой глагола.
Неправильно: Слушая грустные мелодии, ему стало тоскливо.
Верно: Выходя из дома, не забудьте выключить газ.
Если в главном предложении сказуемое — краткое страдательное причастие, то деепричастный оборот заменяется придаточным предложением:
Вернувшись с прогулки, мальчик был наказан родителями.
Правильно: Когда мальчик вернулся с прогулки, его наказали родители.
3. Ошибка в построении предложения с однородными членами предложения
однородные члены управляют разными падежами (имеют одно и то же зависимое слово).
Неправильно: В парке я увидел (кого) и обрадовался (кому) старому приятелю.
Правильно: В парке я увидел старого приятеля и обрадовался ему.
ошибка в употреблении двойных союзов: как.., так и; не только…, но и; если.., то.
Неправильно: Мы увидели не только раннее заявленных животных, но новорожденных тигрят. (не хватает союза И).
Нередко бывает ошибка, когда первая часть двойного союза относится к другому члену предложения, хотя должна относиться к однородному члену предложения.
Сравните:
- Администрация не только поблагодарила учеников, но их родителей.
- Администрация поблагодарила не только учеников школы, но и их родителей.
В предложении с ошибкой первая часть двойного союза должна относится к однородному дополнению учеников, а не к сказуемому.
4. Ошибка в построении сложного предложения
- Избыточное указательное слово в главном предложении:
Я думаю то, что они мне солгали.
- Употребление не того союза или союзного слова:
Перед тем чтобы выступить с докладом, необходимо подготовиться. (На месте «чтобы» верно употребить союзное слово как)
- Смешение главного и придаточного предложений:
Моя сестра Маша уже прочитала произведение Тургенева «Муму», которая учится в третьем классе
Правильно: Моя сестра Маша, которая учится в третьем классе, прочитала произведение Тургенева «Муму».
Итак, чтобы заработать 5 первичных баллов за 8 задание вам нужно:
- Внимательно ознакомиться с заявленным перечнем грамматических ошибок.
- Прочитать все представленные в задании предложения.
- Исключить предложения без ошибок.
- Поочередно прочитать предложения с ошибками, сопоставить с перечнем грамматических ошибок.
- Записать верный ответ.
В подготовке к ЕГЭ по русскому необходима регулярность занятий и самодисциплина. Постоянное выполнение заданий повышает не только подготовленность, но и уверенность в своих силах. А если по каким-то причинам вы не можете организовать свое обучение — добро пожаловать к нам на курсы по подготовке к ЕГЭ!
Об экзамене
Пока русский язык и математика являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, чтобы получить аттестат. А дальше пробовать себя в вузе, ну или с чистой совестью идти в армию.
Пояснения к оцениванию заданий
За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8, 16 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа.
Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения. За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру
термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
Вроде бы всё просто. Дело за малым — каждый день решать на Незнайке варианты ЕГЭ по русскому и периодически писать эссе. Отправляйте их на проверку нашему эксперту. Успехов!
Структура
Часть 1: состоит из 26 заданий с кратким ответом, состоящим из цифр или слова (словосочетания). Максимум можно получить 58 баллов.
Часть 2: состоит из одного задания, где необходимо написать уже упомянутое эссе в рекомендуемом объеме 200 слов. Максимум 42 балла по 100-й шкале.
На выполнение всех заданий отводится 3,5 часа.