Трудные задания в ЕГЭ по русскому языку | Задания 4, 5, 7, 8

Трудные задания в ЕГЭ по русскому языку | Задания 4, 5, 7, 8 ЕГЭ

Егэ. русский язык. экспресс-подготовка.

ЕГЭ. Русский язык.

Экспресс — подготовка.

Трудные задания в ЕГЭ по русскому языку | Задания 4, 5, 7, 8

Цели экспресс — подготовки:

1.Помочь выпускникам быстро подготовиться к ЕГЭ.

2.Предложить алгоритмы наиболее простого выполнения каждого задания на ЕГЭ.

3. Особое внимание уделить трудным вопросам, в которых чаще всего допускаются  ошибки.

4.Вспомнить теорию по темам.

5.Предложить варианты тестовых задний по каждому вопросу , предоставить  возможность проверить ответы (ответы даются в конце каждой статьи)

Примечание.

По каждому вопросу на данном сайте есть достаточно большой теоретический материал (его легко найти в меню или через поиск). Используйте его в своей подготовке.

На сайте testy-klass.ru вы можете найти тесты по заданиям с подробными ответами и комментариями.

НОВЫЕ ПОДКАЗКИ. 2021.

Задание 27. Как писать сочинение.

Как распределить время на ЕГЭ? РЕКОМЕНДАЦИИ.

СОДЕРЖАНИЕ:

Задания № 1-3. Текст

Задание  № 4. Орфоэпические нормы.

Задание № 5. Паронимы.

Задание № 6. Морфологические нормы.

Задание № 7. Лексические нормы.

Задание № 8. Синтаксические нормы.

Ошибки в предложениях с причастными оборотами.  ШПАРГАЛКА.

Ошибки в предложениях с деепричастными оборотами.  ШПАРГАЛКА.

Ошибки в построении сложных предложений.ШПАРГАЛКА.

Нарушение видовременной связи глаголов. ШПАРГАЛКА.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.  ШПАРГАЛКА.

Неправильное употребление числительных. ШПАРГАЛКА.

Неправильное употребление существительных с предлогом.  ШПАРГАЛКА.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. ШПАРГАЛКА.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. ШПАРГАЛКА.

 Ошибка в построении предложения с однородными членами.ШПАРГАЛКА.

Задание № 9. Безударные гласные в корнях слов.ШПАРГАЛКА.

Задание № 10.Правописание приставок,Ъ и Ь знаков.

Задание № 11. Правописание суффиксов частей речи (кроме причастий и -Н-,-НН-).

Задание № 11. ШПАРГАЛКИ.

Задание № 12. Правописание суффиксов причастий (кроме -Н-,-НН-) и окончаний глаголов.

Задание № 12. ШПАРГАЛКИ.

Задание № 13. НЕ- с частями речи.

Задание № 14. Слитное, раздельное, дефисное написание слов.

Задание № 15.-Н-,-НН- в частях речи.

Задание № 16.Пунктуация в ССП и в предложениях с однородным членами.

Задание № 17.Знаки препинания в предложениях с обособленным членами.

Задание № 18.Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения.

Задание № 19.Знаки препинания в СПП.

Задание № 20.Знаки препинания в сложных предложениях  с разными видам связи.

Задание № 21.Знаки препинания.

Задание № 22.Смысловая и композиционная целостность текста.

Задание № 23. Функционально-смысловые типы речи.

Задание № 24.Лексическое значение слова

Задание № 25.Средства связи предложений в тексте.

Задание № 26.Языковые средства выразительности.

Задание № 27. Сочинение. Рекомендации. Клише.

Задание 4

Задание номер четыре направлено на способность безошибочно расставлять ударение в словах. Справиться можно, выучив правила орфоэпических норм и запомнив исключения. Разберем подробнее:

Про ЕГЭ:  ИСПОЛЬЗУЙТЕ бланки заданий по информатике и графике для 11 класса для подготовки к экзамену. учебно-методический материал по информатике и ИКТ (11 класс) по предмету

1. В глаголах прошедшего времени женского рода окончание ударное:

Задание 5

Это задание не относят к самым трудным заданиям: при внимательном чтении неверный ответ бросается в глаза. Но бывает, что некоторые пары паронимов всерьёз озадачивают школьников.

Задание 7

Морфологические нормы — это правила образования грамматических форм частей речи. Вам нужно будет найти неправильно примененное слово, затем внести в бланк исправленный ответ.

Остановимся на самых трудных случаях подробнее.

Следует запомнить:

1. Глаголы победить, затмить, убедить, пылесосить, переубедить, разубедить, очутиться, ощутить не имеют форму 1 лица ед. ч. (никаких победю!)

2. В возвратных формах глаголов после гласной прибавляется -сь, не -ся: встретились, хотелось, поздоровалась.

Неверно: «хотелося»;

Правильно употреблять только «извините» (в корне неверно «извиняюсь»).

3. Верные формы повелительного наклонения:

поезжай (нельзя: ехай, едь, езжай), помаши, разъезжайтесь, положи, ляг («ляжте» — не надо так)

4. Образуйте прошедшее время в этих глаголах без суффикса -ну-, так как он имеет значение разового действия (прыгнул): окреп, намок, просох (неверно: окрепнул, просохнул, намокнул).

5. Числительное «обе» должно использоваться в паре лишь с существительными ж.р.: обе девочки, обе палатки. Форма «оба» для существительных м. р. и ср.р.: оба мальчика, оба тигра. Нельзя сказать:» Вы обои идите сюда»

6. Не смешивайте простую и сложную формы превосходной степени прилагательного: самая прекрасная девушка / прекраснейшая девушка (нельзя: самая прекраснейшая девушка)

7. Нет такой формы притяжательного местоимения «ихний», верно только их: их дом.

8. Не забывайте склонять обе части сложного числительного: около шестисот зрителей. Неверно: у меня нет пятьсот рублей. (пятисот)

9. Нужно запомнить пары предлогов: у «В» — «Из», а у «На» — «С». Поэтому идти В школу- возвращаться ИЗ школы; пойдем на крышу, упало с крыши.

10. Обратите внимание: хотящий, полощущий, машущий, (неверно: полоскающий, махаюший, хочущий);

11. Невозможно образовать причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида.

12. Верно: скучаю по вас, по тебе, скучали по нас (нельзя: скучаю о вас, скучаю за тобой). Допустимо: скучаю по вам.

13. Нужно: заплатить за проезд, оплатить проезд (нельзя: оплатить за проезд).

14. Верно: отзыв о чём-либо, рецензия на что-либо. Отзыв о магазине. Рецензия на дипломную работу.

Правильно выполнить задание поможет внимательное прочтение. Затем выясните часть речи выделенных слов, от этого зависит правило.

Вспомните правило, подходящее под ваше задание. Исключите неправильные варианты. Начните с прилагательных, числительных, глаголов, а существительное оставьте напоследок.

Задание 8

К самым трудным заданиям ЕГЭ по русскому языку в тестовой части учащиеся относят 8 задание.

Оно направлено на выявление грамматических ошибок, то есть ошибок в построении слов, словосочетаний, предложений. Осложняется оно тем, что нужно обнаружить предложение с ошибкой и определить вид ошибки. А для этого необходимо владеть терминологией: различать деепричастный и причастный обороты, знать, что такое сложное предложение, однородные члены и прочее.Выявление грамматических ошибок

Про ЕГЭ:  В каком месяце начнут экзамен по истории ешэ? И не все сдали

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

  • Увидели перед собой предлоги: согласно, вопреки, благодаря, наперекор? Смело ставьте после него существительное исключительно в дательном падеже: согласно (чему?) конституции, вопреки договору.
  • После предлога «по» в значении «после чего-либо» употребляйте существительное в предложном падеже: по прибытии, по окончании, по приезде, по прилёте.

2. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Деепричастие обозначает добавочное действие к основному и выполняет эти действия одно лицо (предмет).

Неправильно: Посмотрев телевизор, за окном пошёл дождь. (Дождь явно не смотрел телевизор.)

Деепричастный оборот может употребляется в безличном предложении, только если сказуемое в нём выражено неопределенной формой глагола.

Неправильно: Слушая грустные мелодии, ему стало тоскливо.

Верно: Выходя из дома, не забудьте выключить газ.

Если в главном предложении сказуемое — краткое страдательное причастие, то деепричастный оборот заменяется придаточным предложением:

Вернувшись с прогулки, мальчик был наказан родителями.

Правильно: Когда мальчик вернулся с прогулки, его наказали родители.

3. Ошибка в построении предложения с однородными членами предложения

однородные члены управляют разными падежами (имеют одно и то же зависимое слово).

Неправильно: В парке я увидел (кого) и обрадовался (кому) старому приятелю.

Правильно: В парке я увидел старого приятеля и обрадовался ему.

ошибка в употреблении двойных союзов: как.., так и; не только…, но и; если.., то.

Неправильно: Мы увидели не только раннее заявленных животных, но новорожденных тигрят. (не хватает союза И).

Нередко бывает ошибка, когда первая часть двойного союза относится к другому члену предложения, хотя должна относиться к однородному члену предложения. 

Сравните:

  • Администрация не только поблагодарила учеников, но их родителей.
  • Администрация поблагодарила не только учеников школы, но и их родителей.

В предложении с ошибкой первая часть двойного союза должна относится к однородному дополнению учеников, а не к сказуемому.

4. Ошибка в построении сложного предложения

  • Избыточное указательное слово в главном предложении:

Я думаю то, что они мне солгали.

  • Употребление не того союза или союзного слова:

Перед тем чтобы выступить с докладом, необходимо подготовиться. (На месте «чтобы» верно употребить союзное слово как)

  • Смешение главного и придаточного предложений:

Моя сестра Маша уже прочитала произведение Тургенева «Муму», которая учится в третьем классе

Правильно: Моя сестра Маша, которая учится в третьем классе, прочитала произведение Тургенева «Муму».

Итак, чтобы заработать 5 первичных баллов за 8 задание вам нужно:

  1. Внимательно ознакомиться с заявленным перечнем грамматических ошибок.
  2. Прочитать все представленные в задании предложения.
  3. Исключить предложения без ошибок.
  4. Поочередно прочитать предложения с ошибками, сопоставить с перечнем грамматических ошибок.
  5. Записать верный ответ.
Про ЕГЭ:  Результаты ЕГЭ в 2020 году по русскому языку узнать раньше других предметов не получится | Общество | Селдон Новости

В подготовке к ЕГЭ по русскому необходима регулярность занятий и самодисциплина. Постоянное выполнение заданий повышает не только подготовленность, но и уверенность в своих силах. А если по каким-то причинам вы не можете организовать свое обучение — добро пожаловать к нам на курсы по подготовке к ЕГЭ!

Об экзамене

Пока русский язык и математика являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, чтобы получить аттестат. А дальше пробовать себя в вузе, ну или с чистой совестью идти в армию.

Пояснения к оцениванию заданий

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8, 16 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа.

Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения. За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру
термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Вроде бы всё просто. Дело за малым — каждый день решать на Незнайке варианты ЕГЭ по русскому и периодически писать эссе. Отправляйте их на проверку нашему эксперту. Успехов!

Структура

Часть 1: состоит из 26 заданий с кратким ответом, состоящим из цифр или слова (словосочетания). Максимум можно получить 58 баллов.

Часть 2: состоит из одного задания, где необходимо написать уже упомянутое эссе в рекомендуемом объеме 200 слов. Максимум 42 балла по 100-й шкале.

На выполнение всех заданий отводится 3,5 часа.

Теория ко всем заданиям первой части егэ по русскому языку

Оцените статью
ЕГЭ Live