- За сколько времени обычно начинают подготовку к экзаменам. Реально ли подготовиться к экзамену за два-три месяца
- С чего начать, если вам экстренно надо подготовиться к экзамену
- Магистратура МГУ им. Ломоносова
- Колледж экономических международных связей
- Высшее образование онлайн
- Я б в нефтяники пошел!
- Технологии будущего
- Студенческие проекты
- Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
- Международный колледж искусств и коммуникаций
- Английский язык
- 15 правил безопасного поведения в интернете
- Олимпиады для школьников
- Первый экономический
- Билет в Голландию
- Цифровые герои
- Работа будущего
- Профессии мечты
- Экономическое образование
- Гуманитарная сфера
- Молодые инженеры
- Табель о рангах
- Карьера в нефтехимии
- «Поняла, что год будет интенсивным»
- «Не видела, чтобы кто-то волновался»
- «Зашла на госуслуги — а там один, ноль, ноль»
- «Рада, что оправдала ожидания»
- Книги и учебники для подготовки к ЕГЭ по Истории
- Хочу поступить в лучший вуз
- Что запомнить
- Пособия для подготовки к ЕГЭ по Истории
- Организация времени при подготовке к ЕГЭ
- Как построить свой собственный план подготовки к ЕГЭ по Истории
- Выработка методики подготовки в совместимости с выбором пособий
- Пособия с теорией
- Справочник Баранова
- Учебники Данилова
- Дополнительные материалы
- Как писать конспекты
- Как запомнить и выучить даты по истории без зубрёжки
- Как сдать ЕГЭ по истории и обществознанию
- История
- Обществознание
За сколько времени обычно начинают подготовку к экзаменам. Реально ли подготовиться к экзамену за два-три месяца
Экзамен ЕГЭ проверяет фундаментальные знания за весь курс изучения предмета, чаще всего по программам 5–11-х классов. Поэтому обычно подготовка к экзамену идёт не один год. Само же знакомство с заданиями формата ЕГЭ может пройти и в течение последнего года обучения.
Главное — строго придерживаться плана работы.
За два-три месяца в режиме экспресс-подготовки можно ознакомиться со всеми основными типовыми заданиями и научиться безошибочно их выполнять. Но такая подготовка потребует от вас значительных усилий и самодисциплины. Желательно заниматься под руководством опытного наставника, который будет направлять вас по темам экзамена и существенно ускорит их оттачивание.
Когда времени на подготовку немного, нужно выполнять все задания и рекомендации педагогов, стараться не отклоняться от плана интенсивной подготовки в экспресс-режиме.
Всем привет с холодного Урала! Меня завалили одними и теми же вопросами родители и выпускники, поэтому записал новое видео, в котором расставил все точки над i: как готовиться, какие мои курсы брать, если решили готовиться по ним и так далее.
Именно его Вам надо брать, если вы вообще полный ноль в истории, «проснулись» только сейчас, и вообще не знаете, как готовиться.
После его прохождения я рекомендую повторить весь материал по моим двум дополнительным спецкурсам:
Также эти дополнительные курсы я настоятельно рекомендую тем, кто уже прошел основной курс с репетиторами, или самостоятельно или на других курсах подготовки. Уверяю — много нового для себя откроете, восполните пробелы, которые точно есть! Сотни ребят уже прошли эти дополнительные курсы и были несказанно благодарны, несмотря на то, что готовились в другими способами, на других курсах, сами или с репетиторами!
С чего начать, если вам экстренно надо подготовиться к экзамену
1. Любая подготовка к экзамену начинается с точки отправления. Это должен быть пробный экзамен, который покажет:
2. Дальше нужно составить план работы со всеми типами заданий.
3. Важно не забывать и не лениться регулярно выполнять домашнюю работу, повторять ранее изученный материал, потому что без повторения информация быстро забывается. Яркая иллюстрация этого процесса —кривая забывания, или кривая Эббингауза.
Из диаграммы видно, что без повторения через месяц в памяти остаётся лишь небольшой процент информации.
Как повторять материал, если его нужно запомнить надолго:
4. Когда вы будете примерно на середине пути подготовки к экзамену, необходимо начать прорешивать очень много типовых заданий — как уже знакомых, так и новых. Рекомендуется дополнительно к домашней работе решать полные пробные варианты каждую неделю. Это необходимо для приобретения опыта и беглости в решении заданий.
К тому же вам могут встретиться задачи с необычными формулировками, а ученик с опытом решения, заметив аналогии, может быть готов к изменению условия в задаче, появлению необычных входных данных. Простое запоминание алгоритма решения порой играет против ученика, когда, например, появляется нестандартное условие и выпускник теряется, так как раньше такого не встречал. Здесь уже играет важнейшую роль именно опыт в отработке типовых задач, формулировки которых могут отличаться друг от друга.
dma 05.03.14 18:25
Нам сами учителя говорят что историю сейчас сдать просто нереально,огромное колличество дат,и заковыристые вопросы.
Считаю полезным учить историю по основным событиям за каждые 50 лет. В ВУЗе меня спросили дату или год образования СССР, я не ответил.
у вас целых 4месяца!! это очень много говорю как студент . в деабре пришлось за один день подготовитьчюся к контрольной по книге 450страниц. 4получила и поняла что все аозможно)удачи
В институте к любому экзамену за 3 дня готовилась )). И все 5 ки были )). И по истории в том числе. Правда, я в школе тоже хорошо историю знала. Считаю, что гуманитарные предметы самые легкие для быстрой подготовки. Это не математика и не язык.
4 века 4 месяца-дерзай!
возможно конечно) всё в ваших руках!
Возможно. У меня даже за несколько недель получилось.
Конечно возможно. Так получилось, что к ЕГЭ по истории с нуля готовилась за неделю до экзамена. Сдала на 38 ,что ли, или около того.
Я за 5 месяцев подготовилась к сдаче к ЕГЭ для поступления в институт на бюджетное место. Получила высокий балл. Поступала через 6 лет после окончания школы. Так что я в Вас верю!
Магистратура МГУ им. Ломоносова
для выпускников технических и химических факультетов
Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
решайте больше тестов — сама в этом году сдавала, правда не историю,а обществознание ( за полгода начала учить , 80 баллов, хотя, каюсь, до этого просмотрела в интернете некоторые кимы) ,но я знаю многих людей, которые не списывали из принципа, сдавали сами ( 85 и больше баллов) , но все были с репетиторами. я и Вам того же советую, хороший репетитор сразу же “вычислит“ Ваши слабые места , подберет соответствующую методику подготовки, подтянет Вас , а то, что хорошо знаете, будете закреплять. так что ищите хорошего репетитора, поверьте , это не “деньги на ветер“ , при условии , что репетитор действительно грамотный и с опытом частного преподавания . Самой будет готовиться гораздо труднее, да и поверьте, иногда так лень себя заставить что-либо делать самой. Да , и еще. После скандалов в этом году с ЕГЭ , вряд ли теперь допустят такую утечку информации . Так что особо не рассчитывайте, что Вам удастся списать или прорешать КИМЫ за день до экзамена. Готовьтесь , учите , не бойтесь ! Удачи Вам “
Я сдала на 91 балл, причем готовилась сама и не списывала.Рецепт просто: много учить, решать пробные тесты и думать на экзамене головой.Готовилась полгода при наличии семьи, работы и учебы. Поверьте, все реально!!!
55, но она мне не понадобилась. и я к ней не готовилась даже
***sweety*** 05.08.13 15:26 (ответ для: Безумная*)
Ого, за полтора месяца на 54 балла очень даже не плохо))
Безумная* 05.08.13 15:24 (ответ для: ***sweety***)
Cute_kitten писал(а): А на сколько баллов Вы сдали?
***sweety*** 05.08.13 15:20 (ответ для: Безумная*)
А на сколько баллов Вы сдали?)
в 2012 году сдала на 96 баллов. одна ошибка в части Б была
Щас же до экзамена в инете все выкладывают, будьте порасторопнее
Я закончила школу в 2009, сдавала 3 предмета, к каждому готовилась 2 дня))) Русский сдала на 82, решила что я все же очень грамотный человек оказвается. Историю сдала на 79, но там кое-что списала каюсь.
От идеи сдавать ЕГЭ по истории ученицу калининградского лицея № 23 Марию Милюхину отговаривал даже учитель. Но у школьницы была своя тактика — и она её придерживалась.
«Поняла, что год будет интенсивным»
История — первый предмет, к которому я начала готовиться: в начале 10-го класса нашла по отзывам хорошую онлайн-школу и записалась на годовой курс. Обучение там устроено таким образом, что у учеников довольно большая нагрузка, для домашних заданий отведено определенное количество времени, а в начале каждого урока проходит блиц-опрос, который помогает закрепить материал с прошлого занятия. Всё это строго контролируется. Именно поэтому никто из выпускников этой школы не сдаёт экзамен меньше чем на 80 баллов.
Я сразу поняла, что год будет интенсивным. Но я всегда любила историю, поэтому такая загрузка не вызвала у меня недовольства. Более того, я искала дополнительную информацию в учебниках, смотрела исторические фильмы.
К концу 10-го класса я, в принципе, была готова сдавать ЕГЭ по истории. То, что нам объясняли на уроках в школе, я и так уже прекрасно знала, а иногда даже дополняла учителя. Но и он мне сильно помогал, когда у меня появлялись вопросы. Хорошо всё объяснял, по полочкам раскладывал любую информацию.
Весь 11-й класс я просто повторяла пройденный материал, прорабатывала сложные места.
«Не видела, чтобы кто-то волновался»
Вечером перед экзаменом я повторяла темы, которые казались мне самыми проблемными: смотрела презентации, листала материалы. И потом уже легла спать.
Утро постаралась провести как обычно, чтобы оно не отличалось от моей рутины: позавтракала и пошла в школу. Там встретилась с одноклассниками, мы поболтали, посмеялись. Атмосфера была ненапряженной.
На самом деле все только и говорят, что ЕГЭ такие страшные, что там пугающие камеры и наблюдатели. Но я этого не почувствовала. Да, экзамен проходит в другой школе, но если ты хорошо подготовлен, то это никак на тебя не влияет. Я не видела, чтобы кто-то сильно переживал. По крайней мере, никто этого не показывал. Разговаривали все на отстраненные темы, много шутили.
Когда я открыла конверт, то сразу увидела, что первая часть очень простая. Я решила её минут за 15, наверное, потому что знала все даты и их было легко соотнести с событиями, а людей — с процессами. Это то, что я делала на протяжении всего года.
Во второй части я сразу посмотрела тему культуры, потому что там может попасться что угодно: от какой-нибудь церкви XIII века до Цоя. Но там оказалось всё знакомое. У меня был архитектор Константин Тон — храм Христа Спасителя.
В 17-м задании, где нужно назвать три причины, предпосылки и последствия разных событий, мне попалась Смута, моя любимая тема, так что вдвойне приятно. Я очень быстро написала семь пунктов и даже не задумалась, потому что была уверена, что все правильно.
Остальное тоже было лёгким. Термин мне попался «вотчина», а в другом варианте у моего одноклассника было «вече». Тоже не особо страшно. Всемирная история тоже была простой.
В общем, пробники, которые нам давали, оказались на порядок сложнее и запутаннее, чем сам экзамен.
«Зашла на госуслуги — а там один, ноль, ноль»
Когда я вышла с экзамена, почувствовала облегчение и какую-то внутреннюю уверенность, что у меня будут высокие результаты, потому что я готовилась два года и хотела показать себя в лучшем виде. Ещё я очень переживала, что, возможно, неправильно написала свою фамилию, и меня это сильно мучило.
Но в любом случае не думала, что у меня будет 100 баллов. Во время подготовки я смотрела на людей, которые получили 100 баллов по другим предметам, и даже представить не могла, что буду среди них. Я и до сих пор, если честно, не верю. Но это, наверное, заслуженно.
Помню, как началось моё утро, когда я увидела результат: я проснулась довольно поздно, часов в одиннадцать, а на главном экране было много уведомлений от друзей, которым уже пришли результаты. Я зашла на госуслуги, а там один, ноль, ноль. Несколько секунд я просто смотрела на эту цифру, а потом, когда пришло осознание, начала всем писать и звонить.
«Рада, что оправдала ожидания»
От людей, которые показывают неплохие результаты в учёбе, которые усердно готовятся, все априори ждут высоких результатов. Это даёт им право давить на тебя.
Так было и со мной. Моя мама на протяжении всего года говорила мне, что я могу делать больше. Чаще замечала, если я делала что-то не так. Поэтому, конечно, было серьёзное давление — но меня оно мотивировало. Да, иногда это ощущалось особо остро, но иногда не замечалось вовсе. Но я рада, что в конце концов оправдала ожидания других людей, как бы глупо это ни звучало.
Всем выпускникам я бы, во-первых, посоветовала слушать себя и идти к своей цели. Во-вторых, начать заранее готовиться, чтобы не учить все впопыхах.
И самое главное. Как мне кажется, бытует мнение, что история очень сложный предмет: даже моя учительница в школе не советовала выбирать его. Но, честно, если ты хочешь, то выбирай, делай.
Я очень люблю историю, поэтому всю информацию буквально впитывала. Но даже если неинтересно, можно выработать свою систему. Важно учить не тупо даты списком, а вместе с громкими событиями и личностями. Так легче запомнить. И если из головы вылетит какая-то информация, можно будет вспомнить, что было до и после, и сориентироваться по времени или людям. Учите всё комплексно и не забывайте, для чего вы это делаете.
ЕГЭ. История. КОДИФИКАТОР ТЕМ ( версия 2019)
1.1.Древность и Средневековье
1.1 Народы и древнейшие государства на территории России
1.1.1* Восточнославянские племена и их соседи
1.1.2 Занятия и быт восточных славян
1.1.2 Верования восточных славян
1.1.2 Общественный строй восточных славян
1.2 Русь в IX – начале XII в.
1.2.1* Возникновение государственности у восточных славян.
Князья и дружина.
1.2.1.Правление первых князей
1.2.2 Категории населения.
1.2.3* Международные связи Древней Руси.
1.2.4* Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции
1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.
1.3.1 Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики
1.3.2* Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада
1.3.3* Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества
1.3.4 Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город
1.3.5* Культурное развитие русских земель и княжеств
1.4 Российское государство во второй половине XV–XVII в.
1.4.1* Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига
1.4.2 Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения
1.4.3 Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян.
1.4.4* Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война
1.4.5* Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
1.4.6* Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией
1.4.7* Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы
1.4.8* Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права
1.4.10 Социальные движения XVII в.(Все народные выступления XVII века кратко).
2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.
2.1.1 Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации
2.1.2* Северная война. Провозглашение Российской империи
2.1.3* «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя
2.1.4* Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота
2.1.5* Русское просвещение
2.1.6* Превращение России в мировую державу в XVIII в.
2.1.7* Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.
2.1.8 Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.
2.1.9* Отечественная война 1812 г.
2.1.11* Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм
2.1.12* Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны
2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.
2.2.1 Реформы 1860–1870- х гг. Цели, итоги реформ,личности.Таблица
Крестьянская реформа, отмена крепостного права. 1861 г.
Финансовая реформа. 1862 г.
Полицейская реформа. 1862 г.
Реформа образования. 1863-1864 г.
Земская реформа. 1864 г.
Судебная реформа. 1864 г.
Цензурная реформа. 1865
Городская реформа. 1870 г.
Военная реформа. 1862-1874 г.
2.2.3* Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны
2.2.4* Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте
2.2.5* Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков:
2.2.6* Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов
2 2.2.7* Русско-японская война
2.2.8* Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования
2.2.9 Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения
2.2.10 Реформы П.А. Столыпина
3.1 Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России
3.1.1* Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество
3.1.2* Революция 1917 г. Временное правительство и Советы
3.1.3 Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание
3.1.4* Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны
3.1.5 Переход к новой экономической политике
3.2 СССР в 1922–1991 гг.
3.2.1 Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство
3.2.2 Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. 3.2.3 Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация
3.2.4 Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования
3.2.5* Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны.
3.2.6* Причины, этапы Великой Отечественной войны
3.2.7* Героизм советских людей в годы войны.
3.2.7. Партизанское движение.
3.2.7. Тыл в годы войны.
3.2.7 Идеология и культура в годы войны
3.2.8* СССР в антигитлеровской коалиции
3.2.9* Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира
3.2.10 Восстановление хозяйства.
3.2.10.Идеологические кампании конца 1940-х гг
3.2.11* Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы
3.2.12 XX съезд КПСС и осуждение культа личности
. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста
3.2.13* «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г.
3.2.14* Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности
3.2.15* СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы
3.2.16* Особенности развития советской культуры в 1950– 1980-х гг.
3.3 Российская Федерация
3.3.1 Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР 3.3.2* Политический кризис сентября – октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств
3.3.3* Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия
3.3.4* Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно- политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев
3.3.5* Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе
3.3.6* Современная российская культура
*Значком обозначены темы, которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории.
Книги и учебники для подготовки к ЕГЭ по Истории
Автор статьи — Морозов А. В.
Хорошо, когда в учебнике отсутствуют лишние исторические факты, которые не нужны при подготовке к ЕГЭ по истории. Когда прослеживаются причинно-следственные связи, то есть определяется причина события, основной ход события и последствия события. Именно это проверяется на ЕГЭ.
Если в учебнике простая констатация фактов и художественно-описательный характер, то этот учебник не столь хорош для подготовки к ЕГЭ по истории. Если в учебнике для подготовки к ЕГЭ по истории много эпитетов, цветистых выразительных слов — то, как ни странно, лучше от него отказаться.
Ведь проверяют на ЕГЭ по истории знание причинно-следственных связей и логику исторического мышления. История — точный предмет. Почему произошло событие, что оно в себя включало, к чему привело. Кто и какую роль сыграл в определенных событиях. Все должно быть в логической и причинно-следственной взаимосвязи.
Очень важно, чтобы автор учебника для подготовки к ЕГЭ по истории был беспристрастен в оценке исторических событий. В учебнике должен присутствовать здравый смысл. На ЕГЭ по истории есть вопросы, где в любых событиях нужно увидеть как положительные стороны, так и отрицательные. Как бы трудно это ни было.
Почему необходимо готовиться к ЕГЭ по истории хотя бы по двум-трем учебникам? Дело в том, что каждый автор показывает свое видение исторической ситуации.
Например, есть учебник для подготовки к ЕГЭ по истории, который мы всем рекомендуем:
А.С.Орлов, В. А.Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина «История России»
В этом учебнике все грамотно и четко изложено авторами. Но если мы возьмем только учебник Орлова и будем готовиться к ЕГЭ по истории только по этому учебнику — у нас будут сложности. В ЕГЭ по истории есть письменные задания, где необходимо представить разные позиции по определенной исторической ситуации (что очень важно при выполнение задания ЕГЭ 24 и 25). Поэтому необходимы также справочники для подготовки к ЕГЭ по истории.
Например, М.Н. Зуев «История России: Учебник для вузов» В учебнике анализируются сложные и противоречивые исторические процессы России. В приложении приведены: генеалогия российских царей, биографические сведения о деятелях трех российских революций, краткая летопись исторических событий России, документы из истории России, весь этот материал можно использовать для исторического эссе (задание 25).
Спасибо за то, что пользуйтесь нашими материалами.
Информация на странице «Книги и учебники для подготовки к ЕГЭ по Истории» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в высшее учебное заведение или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими статьями из данного раздела.
Публикация обновлена:
08.05.2023
Хочу поступить в лучший вуз
Расскажем, как подготовиться к ЕГЭ по русскому. Вас ждёт чек-лист по этому предмету!
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
Что запомнить
1. Если вам нужно очень быстро начать подготовку к ЕГЭ, напишите тестовый вариант экзамена — так вы сможете определить свой текущий уровень знаний и понять, как выстраивать дальнейшую стратегию подготовки.
2. Для подготовки к выпускным экзаменам за два-три месяца необходимы явное упорство, пытливость, самодисциплина, расписание и умение расставлять приоритеты и планировать своё время.
3. Повторение, пусть даже это скучно и кажется бесполезным, очень помогает держать в голове нужные знания и не забывать важное с течением времени.
4. Помните, что даже на этапе интенсивной подготовки к экзамену нужно не забывать про регулярный отдых.
Пособия для подготовки к ЕГЭ по Истории
Веряскина О., Губанова Е., Мумикова С. «История. 10-11 классы. ЕГЭ. Исторический период. Сочинение. Комплексный тренажер». Учебное пособие
В книге в полном объеме представлены карты, таблицы, схемы, портреты исторических деятелей, иллюстрации. Есть задания, направленные на выявление причинно-следственных связей, работу с терминами, исторической картой, таблицами. Формат представленного материала позволяет сформировать представление о различных периодах истории, проследить причинно-следственные связи, а также подготовиться к написанию сочинения по историческому периоду по критериям ЕГЭ-2018 г.
Каждому, кто готовится к ЕГЭ по истории, необходимо приобрести набор карт по всем историческим периодам, начиная с древнейших времен и завершая 2017 годом. Он называется “Атлас по истории России с древнейших времен до современности”. Вопросы по картографии являются обязательными.
Благодарим за то, что пользуйтесь нашими публикациями.
Информация на странице «Пособия для подготовки к ЕГЭ по Истории» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам.
Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в ВУЗ или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими материалами из данного раздела.
Публикация обновлена:
07.05.2023
Организация времени при подготовке к ЕГЭ
Прорешивание полного варианта ЕГЭ занимает не менее четырёх часов, и это без учёта домашнего задания. Распределяйте подготовку к разным предметам по дням недели, например, так:
Выходной день в неделе должен быть обязательно. В этот день вы не занимаетесь подготовкой и не делаете домашнее задание. В этот день лучше организовать физические нагрузки или прогулки на свежем воздухе.
Не забывайте хорошо спать, семь-восемь часов в день. Именно во сне мозг структурирует информацию, откладывая часть знаний в долговременную память. Без сна и отдыха не будет хорошего запоминания, и мозг откажется воспринимать новую информацию. Вы будете просто забывать, что делали и решали вчера или три дня назад.
Помните, что экзамены — это серьёзный вызов для выпускника и нужно подойти к нему организованно и ответственно.
Как построить свой собственный план подготовки к ЕГЭ по Истории
Безусловно, это самая важная и информативная статья, поэтому читайте внимательно. Лучшие пособия и практикумы, лайфхаки и эффективные методы подготовки – всё здесь. Информация ниже будет очень полезна прежде всего тем, кто собирается готовиться к ЕГЭ по истории «с нуля» с сентября, претендуя на 85+, и, конечно, тем, кто уже не первый год учит этот предмет и хочет самосовершенствоваться, для того чтобы подойти к экзамену в полной боевой готовности.
Выработка методики подготовки в совместимости с выбором пособий
Итак, сначала я напишу, какими материалами и пособиями следует пользоваться при подготовке, а потом приведу «идеальный вариант» того, как эту подготовку лучше всего осуществлять.
За основу я рекомендую взять пособие И.А. Артасова «Я сдам ЕГЭ» (конечно, если есть возможность купить его в печатном виде, то так и нужно сделать, однако если таковой не найдётся, то ссылка представлена ниже). Почему именно его? Ну, во-первых, фамилия составителя говорит сама за себя: И.А. Артасов – заместитель руководителя Федеральной комиссии по разработке контрольных методических материалов ЕГЭ по истории. Другими словами, это один из главных составителей ЕГЭ по истории, поэтому кому, как не ему, лучше всего знать, на что обратить внимание и как эффективнее всего учить историю. Во-вторых, теоретический материал изложен компактно в хорошо запоминающейся форме: в начале каждой темы представлены даты, выделенные жирным шрифтом и обязательные для экзамена; сама тема изложена в понятной и наглядной форме, также в виде схем и таблиц. В них изложена информация, которая лучше всего как раз подходит для новичков и её ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно выучить. Но выучить то совсем и нетрудно, ведь после каждой темы идут вопросы, на которые нужно ответить самому себе для закрепления темы. Ответы на эти вопросы – важная часть подготовки. Ну и в-третьих, прелесть пособия в том, что в нём совмещается теория и практика: после каждой темы представлены несколько заданий, очень напоминающие форму ЕГЭ, которые помогут вам лучше уяснить экзаменационную тему.
Пособия с теорией
Раз мы взяли это пособие за основу, то и план подготовки следует составлять по темам в этом пособии. И оно даёт нам в этом прекрасную возможность: сразу же после авторского введения вы можете найти таблицу с темами, которые вам предстоит пройти. По истории России всего 47 тем, поэтому вы уже после прочтения статьи можете начинать составлять план, учитывая свой график и загруженность (каким образом проходить каждую тему я расскажу чуть ниже). Но имейте ввиду, проходить темы и готовиться нужно именно по плану! Помните, что больше всего информации приходится на 20 век и на него следует выделить времени больше, чем на любой другой. Поэтому советую наметить дедлайны таким образом (как пример): VIII-XVIII вв. – с сентября по ноябрь, XIX в. – декабрь, январь, XX в. – с февраля по апрель. Май лучше всего оставить в резерве для повторения «проблемных» тем и просто для прорешивания готовых пробников по всем темам.
Пособие Артасова и Ключи к заданиям ищите в нашей группе тут.
Однако пособие Артасова – это далеко не всё, что нужно иметь ввиду. Помните, что это всего лишь каркас. Да, безусловно, это очень прочный каркас, но для того чтобы построить дом, то есть написать ЕГЭ на 85+, нужно использовать и другие, более глубокие материалы:
*По возможности я буду давать ссылки на материалы (каких-то не будет вообще в электронном виде), но понятно, что на этом не нужно экономить. Особенно это касается практикумов! Гораздо удобнее, когда всё в печатном виде. Другое дело, например, когда издание уже не выпускается.
Справочник Баранова
Очень полезная вещь (покупайте самое последнее издание). Легко усваивается информация – всё изложено в структурно-логических схемах и таблицах, которые позволяют понять взаимосвязь между отдельными событиями и процессами. То есть здесь хорошо расписаны причинно-следственные связи и в сжатом виде дана вся нужная информация, которая является более полной, чем в пособии Артасова! Кроме того, представлен полный список терминов в конце справочника.
Справочник Баранова ЕГЭ там же, в нашей группе ВК.
Учебники Данилова
Учебники А.А. Данилова по истории России для 6-9 классов.
Все можно найти в той же записи.
Здесь важно подметить один момент: учебники (их 4 штуки) достаточно объёмные и запоминать всю информацию, изложенную там, вовсе необязательно, да и не нужно, потому что вы не успеете пройти весь материал. Они нужны прежде всего вам для понимания самой истории, для того чтобы яснее понять тему. Они расширят ваш кругозор, что очень важно для заданий второй части. Не нужно заучивать его, а достаточно вдумчиво 1-2 раза прочитать параграф по данной теме. Кроме того, в учебниках расписаны нужные термины, даты и приведены вырезки из источников, которые могут встретиться на ЕГЭ. Но не забывайтесь: при работе с учебниками продолжайте чётко следовать плану и временным рамкам! Постарайтесь при небольших временных затратах использовать теорию в учебнике, как можно эффективнее.
Дополнительные материалы
Теория теорией, а заниматься практикой нужно обязательно! Поэтому я предлагаю следующие практикумы:
Конечно, вы распределите подготовку, как вам будет удобно, НО я бы посоветовал следующий вариант изучения одной темы (из 47).
Теперь к вопросу о том, чем можно заниматься в мае или в любое другое время, когда вы пройдёте весь курс истории. Я бы посоветовал просмотреть свою тетрадь, где вы решали вторую часть по Р. Пазину, потому что в этом пособии с очень большой долей вероятности предугаданы ряд заданий (например, 23,24) в реальном ЕГЭ. Вспомнили. Дальше вы можете попрактиковаться в своих «проблемных» заданиях: будь то карты, иллюстрации или задание на всеобщую историю. Такую возможность даёт История. Большой сборник тематических заданий. Артасов И.А., Мельникова О.Н. (есть в том же обсуждении).
Также вы можете просто порешать готовые пробники – 30 типовых экзаменационных вариантов. Под. ред. Артасова И.А. от издательства «ФИПИ», обращая внимание на вторую часть.
Как писать конспекты
Главное, что нужно запомнить – конспект вам понадобится в будущем для того, чтобы быстро освежить информацию в голове, то есть он должен быть максимально удобный. Это значит, что его нужно составлять в форме тезисов по типу плана-конспекта, в виде схем.
Чтобы сделать конспект ещё нагляднее, советую использовать ручки разного цвета (например, выделять даты только зелёным цветом) и использовать фломастеры для подчёркивания. Это действительно сделает ваш конспект удобным!
Сейчас очень важный совет! Конспект – это прежде всего краткая, сжатая письменная фиксация чего-либо. При чём изложено должно быть самое главное! В истории это даты, события, имена, термины и причинно-следственные связи. Больше ничего! Необходимо сжимать информацию, данную в учебнике; ни в коем случае не переписывайте абзацы из учебника – это долго, неудобно в дальнейшем и неэффективно. Нужно, чтобы материал был изложен тезисно, лишь где-то можно вставить краткие записи в виде пояснений. Также не надо просто так переписывать справочники, потому что, как вам может казаться, там УЖЕ кратко. Запомните, что вы создаёте конспект под себя. Выуживайте какую-то информацию также из учебников А.А. Данилова, но только основную, полезную.
Чаще используйте в конспектах слова «причины», «цели», «последствия», «итог». Например, причины Азовских походов. Сам первый Азовский поход 1695 г., причины его неудачи. Начало строительства флота, сооружение верфи в Воронеже и удача – взятие Азова во время второго похода в 1696 г. Не надо записывать и запоминать, сколько кораблей было построено, сколько месяцев и как брали Азов и т.д.
Как запомнить и выучить даты по истории без зубрёжки
Это вовсе не так трудно, как кажется. Всё очень реально. Есть отличный способ: всем советую воспользоваться методом Flashcards. Это метод для эффективного запоминания и повторения изучаемого материала с использованием флэш-карточек, основанный на интервальных повторениях. Впервые этот инструмент стал применять немецкий ученый и журналист Себастьян Лейтнер в 70-х годах XX века.
Флэш-карточка – это обычная небольшая бумажка или картонка. Можно разрезать обычный лист А4. Суть в следующем. По мере прохождения тем выписывайте даты на эти карточки: 1 дата – 1 карточка. С одной стороны событие (Куликовская битва), а с другой стороны дата (1380 г.). По мере прохождения тем у вас должна получиться стопка таких карточек, которыми вы должны пользоваться, проверяя самих себя. По сути, каждый просмотр стопки карточек — это маленький личный экзамен, проверка знаний. Во время такого теста информация усваивается лучше, чем при простом чтении. Это прекрасная замена нудной долгой зубрёжке.
Проверяете себя так: берёте карточку, видите событие. Если вы точно знаете верный ответ, т.е. дату, и он совпадает с ответом на обороте, то кладёте в одну стопку. Если же вы сомневаетесь или неправильно называете дату, то кладёте в другую. Суть в том, чтобы в итоге осталась одна стопка без пробелов в датах. Можно так поступать не только с датами, но и с «проблемными» терминами или личностями (с одной стороны фамилия личности, с другой – его род деятельности). Ещё один аргумент в пользу карточек: с ними легко повторять материал. Не надо таскать с собой учебники и конспекты, не надо часами перелистывать страницы. Методика помогает упорядочить информацию и освежать её в памяти небольшими порциями в удобное время. Плюс ещё в том, что так можно повторять, где угодно. В метро, в машине, в автобусе и т.д. Но главное – им нужно пользоваться регулярно, это совсем немного занимает, и тогда проблем с датами у вас не будет.
Кто хочет – можете воспользоваться и электронной версией этого метода. Это приложение Quizlet. Вы поймёте, как им пользоваться, суть метода останется прежней: там такие же карточки. Можете выбрать способ, который вам удобнее.
Ещё один способ, но вспомогательный, не основной. Это историческая логика. Например, многие события происходят в один год и т.д. Или другой пример. Возьмём Куликовскую битву 1380 г., как точку отсчёта – безусловный успех русских княжеств против ордынцев. Но нужно понимать, что это не первая победа над ордынцами, и что не сразу то были победы. Поэтому сразу можно вспомнить, что 3 года назад было поражение: в 1377 г. поражение на р. Пьяне, а спустя год – победа на р. Воже в 1378 г. А через 100 лет после Куликовской битвы произойдёт освобождение от ига и вовсе – это «стояние» на р. Угре в 1480 г.
Надеюсь, каждый в этой статье нашёл что-то нужное и полезное. Дерзайте!
Как сдать ЕГЭ по истории и обществознанию
Не лейте воду и не тратьте нервы
Привет! Меня зовут Катя, я учусь на первом курсе факультета рекламы и связей с общественностью (на бюджете). Для поступления в вуз мне, как и многим абитуриентам, пришлось сдавать Единый государственный экзамен. Ох уж эти страшные для любого старшеклассника три буквы — ЕГЭ! На самом деле всё не так сложно и страшно. Вот несколько советов из моей личной практики тем, у кого это испытание ещё впереди.
Начну с того, что поступить на рекламу я мечтала с восьмого класса, но готовиться к ЕГЭ начала в десятом. Для зачисления в вуз мне предстояло сдать историю и обществознание.
История считается одним из самых сложных предметов. Для себя я поняла: чтобы успешно сдать предмет, его нужно буквально пропустить через себя, другими словами — предмет нужно полюбить.
Скажу сразу, историю я сдала на 84 балла, обществознание — на 86. И нет, я не девочка-отличница, которая сутками зубрила материал и отказывала себе во всём, посвящая всё свободное время подготовке. Нет, репетиторов у меня тоже не было.
Итак, как же я готовилась?
История
История любит точность. Поэтому что?
1. Учите даты. Как правило основные даты располагаются на форзаце учебника.
2. Пишите сочинение. Сочинение даёт очень хорошие баллы (11 первичных), это самое весомое задание в ЕГЭ. Выберете два основных периода (например, Романовы и советская история) и пишите сочинения по всем временным промежуткам, которые могут предлагаться. Главное — не допускать фактических ошибок и правильно раскрывать причинно-следственные связи.
3. Учите карты. Да-да, как бы это ни звучало, но карты нужно учить. Задания по ним, хоть и весят мало, но тоже могут сыграть важную роль.
4. Не лейте воду в задании с аргументами «за» и «против». Я, как и многие сдающие в этом году, потеряла много баллов на этом задании. Здесь нужна конкретика. Если вы не будете приводить конкретные термины и даты, вам просто поставят ноль баллов.
Обществознание
Тут мне было сложнее готовиться, хотя сдала я «общество» относительно лучше истории.
1. Сложность в том, что обществознание разделено на блоки: социология, экономика, правоведение и так далее. Учить я и начинала по блокам. Особое внимание стоит уделить экономите и праву, так как именно по этим темам часто бывает много заданий.
2. Когда будете писать эссе, также помните, что высказывания (цитаты, мысли учёных и экспертов) по какой-то определённой теме можно условно разделить на блоки.
Честно говоря, моя учительница, которая помогала мне готовиться, была недовольна теми пробными эссе, которые я писала до экзамена. Да я и сама не получала удовольствия от этого задания. Однако, на экзамене я написала эссе на пять быллов из шести. Всё потому, что я структурировала высказывания по темам на блоки.
Объясню на примере экономики. Например, можно разделить высказывания, которые относятся к теме «спрос и предложение», к теме «экономические системы», «деньги», и так далее. Так вот, для каждой из этих тем существует определённый набор терминов и примеров, выучив которые, вы сможете спокойно ориентироваться в высказываниях. Что касается примеров, то здесь тоже должна быть конкретика: через пример вы раскрываете проблему высказывания.
3. Мой главный совет при подготовке к любому экзамену: решать, решать и ещё раз решать! Хорошие тесты предлагаются в ФИПИ или на ресурсе Решу ЕГЭ.
4. Но даже если вы перерешали всю фипишку, досконально изучили Решу ЕГЭ, не останавливайтесь на этом! Находите и решайте сложные варианты и очень сложные варианты. Научитесь решать их — все остальные тесты пойдут как по маслу.
Тесты довольно простые, правда. Во всяком случае, мне попались несложные. По структуре и типам задания они напоминают тесты с Решу ЕГЭ.
Не волнуйтесь слишком. С хорошей подготовкой и большим желанием можно достичь чего угодно, а уж сдать ЕГЭ — тем более!
Желаю всем лёгких тестов и успешной подготовки.
И берегите свои нервы!