Трудности ЕГЭ по русскому языку, возникшие у выпускников 2021 года | Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Трудности ЕГЭ по русскому языку, возникшие у выпускников 2021 года | Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования ЕГЭ

Егэ по русскому языку в 2022 году

В 2022 году минимальный балл по русскому для поступления в вуз был равен 36. На высокий балл в диапазоне от 81 до 100 ЕГЭ по этому предмету сдали четверть учеников. Всего было 3433 стобалльника. Средний результат экзамена — 68 баллов. 1% абитуриентов не смогли набрать пороговый балл. Экзамен сдавали 658 тысяч учеников.

Егэ по русскому языку в 2022 году

В 2022 году ЕГЭ по русскому сдавали 617 тысяч человек, а минимальный порог составил 24 балла. Его не преодолели 0,5% участников экзамена (на половину меньше, чем в 2022-м). Балл, необходимый для поступления, с предыдущего года не поменялся. Средний результат экзамена также остался равным 68 баллам. Также в 2022 было 25% высокобалльников, из них максимальных балл получили почти 3000 человек.

Егэ по русскому языку в 2022 году

Результаты по русскому языку в 2022 году улучшились: минимальный порог не преодолели только 0,4% учеников. Максимальный результат в 100 баллов получили 3722 выпускника. 26,7% учеников попали в списки высокобалльников. Средний балл ЕГЭ подрос до 70,93. При этом в экзамене участвовало 645 тысяч человек.

Егэ по русскому языку в 2022 году

В 2022 русский сдавали 664 тысячи студентов, 23,5% из них получили высокие баллы. Количество стобалльников уменьшилось до 2590 человек. Порог в 24 балла не преодолели 0,6% учеников. В среднем ЕГЭ по русскому языку сдали на 69,5 баллов.

Егэ по русскому языку в 2020 году

В этом году количество выпускников, решивших сдавать русский язык стало меньше — 614 тысяч. Но средний балл ЕГЭ повысился — 71,6. Стобалльников стало 3948: это на 1301 человека больше, чем в предыдущем году. 1,14% выпускников не смогли преодолеть минимальный порог баллов.

Средний балл егэ 2021 по русскому языку

Средний тестовый балл на ЕГЭ 2021 по русскому языку в 2020 году составил 71,4 (на 0,2 ниже, чем в 2020 году).

Источник информации: официальный сайт Рособрнадзора

Средний балл ЕГЭ 2021 по русскому языку

ЕГЭ по русскому 3 и 4 июня сдавали почти 654 тысячи участников.

По итогам основных дней экзамена почти 189 тысяч высокобалльников по русскому языку, 3591 человек показали стобалльный результат.

Не набрали минимальные 24 балла, необходимые для получения аттестата, 0,4% участников, что на 0,1% меньше, чем в 2020 году.

От результатов ЕГЭ по русскому языку зависит получение аттестатов за 11 класс выпускниками, которые планируют поступать в вуз и не проходили государственную итоговую аттестацию в формате государственного выпускного экзамена. Для получения аттестата им нужно набрать не меньше 24 баллов на ЕГЭ по русскому языку, для аттестата с отличием – не меньше 70 баллов за русский язык и получить результат не ниже удовлетворительного по всем другим сдаваемым предметам ЕГЭ.

Результаты ЕГЭ по русскому языку нужны также при поступлении в вуз на любое направление подготовки (специальность). Минимальный порог по русскому языку, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной балл, составляет 36 баллов.

Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова отметила что тенденцией последних лет при разработке заданий ЕГЭ стал уход от шаблона – заданий, выполняемых по четко заданному алгоритму.

«Задания, там, где это возможно и уместно, становятся все более направленными на проверку умений самостоятельно рассуждать, делать выводы, оценку, проверку читательской грамотности. Мы видим, что если такие задания вызывали некоторые затруднения на первых порах, то сейчас ситуация стабилизировалась и ребята вполне успешно их выполняют. На эти задания нельзя натаскать и то, что участники ЕГЭ с ними справляются, – это результат их работы и работы школы на протяжении нескольких лет».

Связанные страницы:

Аналитическая справка по итогам егэ по русскому языку. 2021 год | статья по русскому языку (11 класс): | образовательная социальная сеть

Аналитическая справка по результатам ЕГЭ по русскому языку в 2021 году

11 “А” класс МБОУ “СОШ №…”

Цель:

объективная  оценка качества подготовки выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

Задачи:

— объективное установление уровня  освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,

— анализ имевшихся условий, влиявших и обусловливающих качество образования.

На выполнение заданий учащимся отводилось 210 минут (3ч.30мин.)

Таблица результатов в разрезе баллов

 В экзаменационной работе содержится 27 заданий. Первая часть работы  состоит из 26 заданий с кратким ответом, вторая часть работы — это задание с развернутым ответом  (сочинение по прочитанному тексту). В формате ЕГЭ 2021 года 24 задания базового уровня сложности и 3 повышенного (задания 25, 26, 27).

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного  предмета «Русский язык» следующее:

Речь. Текст – 5 заданий;

Лексика и фразеология – 2;

Речь. Нормы орфографии – 7;

Речь. Нормы пунктуации – 6;

Речь. Языковые нормы – 5;

Речь. Выразительность русской речи – 1;

Развитие речи. Сочинение– 1.

Анализ выполнения тестовой части.

Задания 1 — 26. Максимальное количество баллов — 34.

ФИО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Итого

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

0

0

1

1

2

0

0

1

1

0

1

0

1

0

1

16

1

0

1

1

1

0

0

2

1

1

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

2

12

1

1

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

34

1

0

1

1

1

1

1

5

1

1

1

0

0

1

1

2

1

1

1

1

0

1

0

1

0

3

27

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

1

1

1

2

1

0

0

0

0

1

1

1

0

2

18

0

0

1

0

0

1

0

3

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

10

1

0

1

1

1

1

1

5

1

0

1

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

4

25

1

0

1

1

0

1

1

4

1

1

1

0

1

1

0

2

1

0

1

0

0

1

0

0

0

4

23

1

1

1

1

1

1

1

4

0

1

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

18

1

0

1

0

1

1

1

0

1

0

1

0

0

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

0

1

1

16

1

0

1

1

0

1

1

4

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

0

1

3

23

1

1

1

0

0

1

0

2

0

0

1

0

1

0

1

1

1

0

1

0

0

1

0

1

1

1

16

1

0

1

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1

0

1

1

0

0

0

0

1

0

1

1

0

0

12

0

0

1

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

0

0

0

0

0

1

0

1

0

2

9

1

1

1

1

0

1

1

4

0

1

1

0

1

1

1

2

1

0

1

0

0

1

1

0

0

4

25

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

0

0

1

1

0

0

15

1

1

1

1

1

1

1

5

1

0

1

0

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

32

1

0

1

1

1

1

1

4

1

0

0

0

1

1

0

2

1

0

1

1

1

1

0

0

1

3

24

1

1

1

1

1

1

0

2

1

0

1

0

1

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

17

Итого справились

16

9

19

13

11

18

13

4

11

8

13

2

11

13

14

9

13

6

14

8

4

14

6

10

8

6

% справились

84,2

47,3

100

68,4

57,8

95

68,4

21

57,8

42

68,4

10,5

57,8

68,4

74

47,3

68,4

31,5

74

42

21

74

31,5

52,6

42

31,5

Таким образом, лучше всего выпускники справились со следующими заданиями:

3 — лексическое значение слова 

1 — главная информация в тексте 

6 — лексические нормы 

19 — знаки препинания в сложноподчиненном предложении 

22 — смысловая и композиционная целостность текста 

Больше всего затруднений у учащихся вызвали следующие задания:

12 — правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

8 — синтаксические нормы русского языка 

18 — знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения

21 — проверка знания пунктуации

26 —  языковые средства выразительности 

23 — функционально-смысловые типы речи 

Анализ выполнения творческой части (макисмальное количество баллов — 25)

При написании сочинения все учащиеся смогли правильно сформулировать поставленную тему, также все выпускники написали сочинение без этических и фактических ошибок.

Трудности возникли при написании комментария к проблеме, набрать макисмум по данному критерию смогли только 5 учащихся. Также многие выпускиники не смогли набрать максимальное количество баллов за точность и выразительность речи, допустили орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.

Вывод:

Анализ полученных результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о необходимости целенаправленных усилий педагогического коллектива нашей школы по повышению качества обучения.

1. Школа обеспечивает выполнение Федерального закона “Об образовании в РФ” в части исполнения государственно политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации.

2. Школа проводит планомерную работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и с использованием механизмов независимой оценки качества знаний, обеспечивает организованное проведение итоговой аттестации.

Проблемы.

Недостаточный уровень положительной учебной мотивации у учащихся; невысокий уровень освоения программного материала старшеклассниками.

Рекомендации:

Увеличить эффективность подготовки учащихся 11 класса к государственной итоговой аттестации:

в период подготовки к итоговой аттестации 2021-2022 учебного года рекомендуется  учителю отразить в поурочных планах работу по подготовке к ЕГЭ;

организовывать весь учебный процесс с использованием активных форм обучения;

систематически использовать в работе на уроках с учащимися задания, которые требуют умений решать проблемные задачи, анализировать и точно интерпретировать оригинальные тексты, выражать и развернуто аргументировать собственные оценки и суждения, конкретизировать теоретические положения учебного курса, применять контекстные знания;

регулярно осуществлять мониторинг учебных достижений учащихся;

для улучшения успеваемости, а также качества обучения планомерно организовывать индивидуальную работу со слабоуспевающими и сильными учащимися (предусмотренную учебным планом);

проводить совместно с психологом с учащимися выпускных классов и их родителями работу по профилактике стрессового состояния.

пропорционально сочетать изучение нового материала с повторением основных разделов, создавать ситуации «погружения» в предмет, при этом организуя системное повторение пройденного материала, особенно за курс основной школы;

внимательно планировать итоговое повторение в конце полугодия и года с учетом содержания КИМов ЕГЭ предшествующих лет;

вдумчиво анализировать нормативную документацию по проведению ЕГЭ: «Спецификации экзаменационных работ», «Кодификаторы», «Планы экзаменационных работ», «Демонстрационные варианты ЕГЭ»;

регулярно вести работу сл всеми учащимися по правильности заполнения экзаменационных бланков.

Оцените статью
ЕГЭ Live