Тренировочные тесты ЕГЭ. Обществознание

Тренировочные тесты ЕГЭ. Обществознание ЕГЭ

Что изменилось в егэ-2021 по обществознанию?

Экзамен по обществознанию выбирают те выпускники, которые хотят поступать в гуманитарные учебные заведения. Однако данный предмет сдают и те школьники, кто идёт в технические ВУЗы. Вот почему вопросы о том, какую структуру имеет ЕГЭ по обществознанию и какие в нём произошли изменения являются достаточно популярными среди школьников.

В ЕГЭ 2021 по обществознанию имеется ряд нововведений, с которыми придётся столкнуться выпускникам.

1. На ЕГЭ по обществознанию необходимо будет дать ответы на вопросы, касающиеся последних поправок в Конституции РФ, принятые летом 2020 года.

Вопросы о Конституции будут внесены в задания 1, 2, 3, 15, 16, 17, 20, 25, 26, 27, 28.

Для выпускников рекомендуется изучить Конституцию РФ, анализируя поправки, внесенные в 2020 году. При подготовке к экзамену Конституцию РФ должна быть настольной книгой.

2. Изменения произошли в в задании 27, при этом баллов, начисляемые за него не изменились (3 балла). Основным изменением является увеличение текста в задании. В настоящее время в задании 27 имеются подзадачи со смежными темами. Следовательно, задание будет иметь не один ответ.

3. Задание 28 изменилось ещё в 2022 году. В него добавили маленькие корректирующие критерии оценивания.

Демоверсии, спецификации, кодификаторы

В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2022 года:

 — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена;

 — спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;

 — демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.

Демоверсия егэ 2021 по обществознанию

Характеризовать
с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы.
Анализировать актуальную информацию
о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.
Раскрывать на примерах изученные теоретические
положения и понятия социально- экономических
и гуманитарных наук. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Как переводить первичные баллы в тестовые?

Наименьшим проходным баллом для поступления стало число 42. Для его получения нужно правильно решить 12 заданий. При переводе первичного балла в тестовый можно оценить уровень знаний по пятибалльной системе.

0 — 40 баллов — отметка «2»42 — 54 балла — отметка «3»55 — 66 баллов — отметка «4»67 — 100 баллов — отметка «5».

Однако для ВУЗов важна не оценка по экзамену, а количество вторичных баллов. Для того, чтобы перевести тестовые баллы во вторичные необходимо пользоваться специальной таблицей. Она составляется на основе специальной формулы, которая учитывает сложность заданий и процент выполненной работы.

Как распределить время?

Для того, чтобы хорошо сдать ЕГЭ по обществознанию необходимо правильно распределить время на выполнение экзамена. Всего на выполнение ЕГЭ по обществознанию в 2021 году отводится 235 минут. За это время выпускнику необходимо не только правильно ответить на все вопросы в тесте, дать развёрнутый ответ на некоторые из них, но и записать все ответы в бланк. Запись ответов в бланк осуществляется аккуратным почерком.

Эксперты советуют придерживаться следующего правильно по распределению времени на ЕГЭ по обществознанию. Задания под номерами 1-3, а также 10 необходимо выполнить за 1-4 минуты. Это время зависит от подготовки выпускника, а также от сложности самого задания.

Как рассчитываются баллы?

Выполненный правильно тест по обществознанию может быть оценён 64 первичными баллами.

За задания 1–3, 10, 12 и 16 даётся один балл. Верным ответом является та форма, которая указана в инструкции к заданию.

Про ЕГЭ:  СтатГрад ЕГЭ (базового уровня) по математике — Архив файлов

Правильно выполненные задания 4–9, 11, 13-15, 17–20 могут быть оценены двумя баллами. Оценка проводится следующим образом: полное выполнение задания ставится два балла; при допущении одной ошибки или при неполном выполнении задания ставится один балл; неправильный ответ оценивается в ноль баллов.

Правильно выполненные задания второй части могут быть оценены двумя или пятью баллами. За правильный ответ в заданиях 21, 22 ставится два балла; в заданиях 23–28 три балла; в задании 29 пять баллов.

Какая структура заданий?

Само ЕГЭ по обществознанию на первый взгляд кажется лёгким, ведь оно не требует точных вычислений, как на экзаменах по физике или математике. Однако эта легкость является обманчивой. Ведь в ЕГЭ по обществознанию также много своих нюансов. Для того, чтобы решить задания из теста ЕГЭ по обществознанию, учащимся 11 класса необходимо не только обладать знаниями по предмету, но и знать, из чего состоит тест.

Экзамен по обществознанию представляет собой тест, который содержит 29 заданий. Первая часть -это 20 заданий, на которые необходимо дать краткие ответы.

Задания 1–3 относятся к базовому уровню. Их цель проверить знание и понимание предмета.

Задания 4–19 относятся к базовому и повышенному уровню. Они направлены на то, чтобы проверить умения: характеризовать с научной точки зрения различные социальные объекты; умение находить социальную информацию; использовать знания при решении социальных проблем.

Задание 20 позволяет провести проверку умения систематизировать, анализировать и обобщать социальную информацию.

Ответом к заданиям части 1 (1 – 20) может быть слово (словосочетание) или цифры.

Часть 2 включает в себя 9 заданий, на которые необходимо дать развёрнутый ответ.

На выполнение работы по ЕГЭ по обществознанию дается 3 часа 55 минут (235 минут).

Поделиться

Новый реальный открытый вариант ЕГЭ 2021 по обществознанию 11 класс от сайта ФИПИ (fipi) задания, ответы (решения) и разбор варианта. Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена 2021 года для подготовки.

Сложные задания и ответы с открытого варианта:

1)Запишите слово, пропущенное в таблице. Долевая ценная бумага, которая даёт право на долю в капитале фирмы и на получение дохода из прибыли этой фирмы в виде дивиденда

Правильный ответ: акция

2)В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Запишите это слово. Преступление, проступок, правонарушение, кража, мошенничество.

Правильный ответ: правонарушение

3)Ниже приведён перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу. 1) инициативность; 2) темперамент; 3) самостоятельность в принятии решения; 4) ответственность; 5) цвет глаз; 6) дисциплинированность. Найдите два качества, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Правильный ответ: 25

4)Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Мышление характеризуется способностью человека рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы. 2) Мышление позволяет получать знания, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственном этапе познания. 3)

Правильный ответ: 123

6)Ирина поставила своей целью посетить Японию, пообщаться с местными жителями. Она изучает японский язык, читает книги об истории и культуре Японии, на интернет-форумах общается со знатоками японского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку.

Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Ириной для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) изучение маршрута путешествия 2) путешествие по Японии 3) изучение японского языка 4) японское искусство 5) покупка туристической путёвки 6) местные жители

Правильный ответ: 135

7)Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей может усилить зависимость экономики от импортных товаров и угрожать безопасности государства. 2)

Субъектами мировой экономики являются национальные хозяйства, транснациональные корпорации, международные интеграционные объединения. 3) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех участников торговых отношений. 4)

Правильный ответ: 125

9)Фирма Y – салон красоты. Найдите в приведённом списке примеры постоянных издержек фирмы Y в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) страховые взносы 2) оклады администрации 3) оплата потреблённой электроэнергии 4) выплата процентов по ранее взятому кредиту 5) арендная плата за помещение салона 6) приобретение шампуней, красок для волос

Про ЕГЭ:  ЕГЭ-2023 по физике. Разбор варианта №1 (Демидова М.Ю., 30 вариантов, ФИПИ, 2023)

Правильный ответ: 1245

10)На рисунке отражено изменение предложения строительных материалов на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение – S1. (P – цена; Q – количество.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) внедрение нового высокотехнологичного оборудования в производстве строительных материалов 2) рост налогов на производителей строительных материалов 3) увеличение субсидий, предоставляемых производителям строительных материалов 4) снижение стоимости сырья, используемого в производстве строительных материалов 5) пожар на крупном предприятии, выпускающем строительные материалы

Правильный ответ: 25

11)Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Интересы участников неформальных групп всегда расходятся с целями официальных организаций. 2) Взаимодействие в первичных группах носит непосредственный, межличностный характер и предполагает взаимную поддержку. 3)

В неформальных группах взаимодействия являются безличностными и функциональными. 4) Реальная группа – это искусственно сконструированная группа, которая выделяется для целей статистического учёта населения. 5) Социальная группа – это совокупность людей, обладающая общими социально значимыми признаками.

Правильный ответ: 25

13)Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Государство вырабатывает и проводит общую для страны политику во всех сферах жизни общества. 2) Государство – это институт публичной власти, который обладает суверенитетом. 3)

К основным признакам государства любого типа относятся федеративная форма государственного устройства и территория, на которую распространяется власть. 4) Государство отличается от политической партии тем, что оно является субъектом политической жизни. 5) Государство призвано уравновешивать различные социальные интересы.

Правильный ответ: 125

15)Учащиеся 11 класса провели дискуссию о гражданском обществе. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют функционирование гражданского общества? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Министерство культуры финансирует программу государственного творческого конкурса «Мир глазами детей». 2)

Правительственная газета опубликовала критическую рецензию на новый исторический сериал. 3) По инициативе представителей общественных организаций в исторической части города запретили строительство нового супермаркета. 4) В ходе парламентских выборов в ряде регионов голосование проходило в два тура. 5)

Правильный ответ: 356

16)Что из перечисленного относится к социально-экономическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы 2) получать социальное обеспечение по возрасту, в случаях болезни, инвалидности, потери кормильца 3) использовать свои способности и имущество для не запрещенной законом экономической деятельности 4) уплачивать законно установленные налоги и сборы 5) получать вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда

Правильный ответ: 235

17)Выберите верные суждения о гражданском праве РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Объекты гражданских правоотношений могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому (при наследовании, реорганизации). 2) Нормы гражданского права регулируют имущественные и личные неимущественные отношения. 3)

К способам защиты гражданских прав, установленных Гражданским кодексом РФ, относят предупреждение, дисквалификацию. 4) Гражданское право включает в себя систему правовых норм, определяющих преступность и наказуемость деяний. 5) В основе взаимоотношений партнёров – частный интерес и автономная воля каждого участника в возникших правоотношениях.

Правильный ответ: 125

19)Гражданин РФ Егор Олегович работает нотариусом. Найдите в приведённом списке действия, входящие в круг полномочий нотариуса, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) давать разъяснения по вопросам совершения определённых правовых действий, относящихся к сфере его компетенции 2) налагать административную ответственность 3) удостоверять брачный договор 4) выносить решение по правовым спорам 5) осуществлять надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие 6) изготовлять копии документов и выписки из них

Правильный ответ: 136

21)Как в тексте раскрыта сущность предпринимательского потенциала? В чём, по мнению автора, состоит уникальность предпринимательства как вида деятельности? Какие качества (умения), по мнению автора, необходимы для эффективной реализации предпринимательских способностей? (Укажите любые три таких качества (умения).

Про ЕГЭ:  Как оптимально распределить время на ЕГЭ по математике

22)Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «экономический рост». Как в тексте охарактеризована коммерческая деятельность? Какие условия, по мнению автора, определяют характер целевых установок фирмы? (Укажите любые три условия.)

23)Назовите три составляющие предпринимательских способностей, рассмотренные автором. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примером функционирование каждой из них. (В каждом случае сначала назовите составляющую из текста, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

24)Используя обществоведческие знания, приведите три собственных (не из текста) аргумента, подтверждающих, что «не обременённая чрезмерным регулированием рыночная экономика создаёт наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства». (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.)

26)Проиллюстрируйте примерами использование экономических, информационных и правовых ресурсов политической властью для её реализации. (В каждом случае сначала укажите тип ресурсов, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

27)В структуре экономики государства Z доминирует промышленность, ориентированная на массовое производство. Производственные процессы полностью механизированы. Активно развивается массовая культура. Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива.

Доля государственного сектора в экономике страны незначительна. Парламент формирует правительство, которое осуществляет функции исполнительной власти. Возглавляет правительство лидер партии, получившей большинство мест в парламенте на очередных выборах.

Президент избирается парламентом. Депутатские места (мандаты) в Законодательном Собрании распределяются между политическими партиями в зависимости от набранных ими голосов при условии, что эти партии преодолели 8%-ный избирательный барьер. К какому типу относится общество государства Z?

28)Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Религия как социальный институт». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах.

29.1) «Ничто так не угрожает свободе личности и смыслу жизни, как война, нищета, террор». (А.Д. Сахаров)

29.2)«Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, которые оно ежегодно оставляет в карманах граждан». (И. Этвеш)

29.3)«Правила поведения – это перевод добродетели на общедоступный язык». (Ф. Бэкон)

29.4)«Великое искусство всякого политического деятеля не в том, чтобы плыть против течения, но обращать всякое обстоятельство в свою пользу». (Фридрих Великий)

29.5)«Когда авторитет законов захватывает не только поступки, но и мнения, всё законодательство становится на слишком опасную почву и в то же время страдает индивидуальность и независимость каждого». (Г. Бокль)

Тренировочные варианты егэ 2022 по обществознанию

Пробные и тренировочные варианты по обществознанию в формате ЕГЭ 2022 из различных источников.

 Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по обществознанию

Примеры заданий ЕГЭ 2022 по обществознанию:

21. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке бананов, доставляемых из-за рубежа в страну Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.)

Задание 21 ЕГЭ 2022 по обществознанию

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)
Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если вырастут таможенные тарифы на ввоз в страну бананов при прочих равных условиях?

22. В стране Z происходят значительные перемены: развивается обрабатывающая промышленность, растут города и численность городского населения, промышленное производство стало ведущей отраслью экономики. В стране действует прогрессивная система налогообложения. В соответствии с законодательством государства Z каждый гражданин по достижении восемнадцатилетия имеет право избирать и быть избранным в законодательное собрание, заниматься предпринимательской деятельностью, создать семью. В семье граждан государства Z растёт дочь. Родители приучают её к ведению домашнего хозяйства, хотят, чтобы она, окончив школу, как можно скорее вышла замуж и посвятила себя заботе о муже и будущих детях.

Какой тип общества утверждается в стране Z? Что характерно для прогрессивной системы налогообложения (укажите один любой признак)? Какое политическое право граждан названо в ситуации? Какой тип семьи является идеалом родителей, о которых говорится в задании?

Связанные страницы:

Тренировочные тесты егэ. обществознание

Официальный сайт

Максима Викторовича Васильева

Оцените статью
ЕГЭ Live