Темы итогового сочинения 2019-2020

Темы итогового сочинения 2019-2020 ЕГЭ
Содержание
  1. Готовые сочинения, темы и аргументы:
  2. Поделиться
  3. Темы мск (москва, санкт-петербург, воронеж, курск, казань…)
  4. Темы мск 1 (самара, ульяновск, саратов, астрахань…)
  5. Темы мск 2 (екатеринбург, пермь, оренбург, тюмень, челябинск, свердловск…)
  6. Темы мск 3 (омск…)
  7. Темы мск 4 (красноярск, новосибирск, томск, кемеров..)
  8. Темы мск 5 (иркутск…)
  9. Темы мск 6 (забайкальский край, амурская область, г. якутск…)
  10. Темы мск 7 (владивосток…)
  11. Темы мск 8 (якутия, магадан, сахалин…)
  12. Темы мск 9 (камчатский, чукотский край)
  13. Темы мск -1 (калининград…)
  14. Темы итогового сочинения для часового пояса мск 8 (разница с московским временем 8 часов)
  15. Темы итогового сочинения для часового пояса мск -1 (разница с московским временем -1 час)
  16. Темы итогового сочинения для всех регионов с московским часовым поясом
  17. Темы итогового сочинения для часового пояса мск 9 (разница с московским временем 9 часов)
  18. Темы итогового сочинения 2022-2020
  19. Темы итогового сочинения для часового пояса мск 5 (разница с московским временем 5 часов)
  20. Темы итогового сочинения для часового пояса мск 7 (разница с московским временем 7 часов)
  21. Темы итогового сочинения для часового пояса мск 2 (разница с московским временем 2 часов)
  22. Темы итогового сочинения для часового пояса мск 6 (разница с московским временем 6 часов)
  23. Темы итогового сочинения для часового пояса мск 4 (разница с московским временем 4 часов)
  24. Темы итогового сочинения для часового пояса мск 3 (разница с московским временем 3 часов)

Готовые сочинения, темы и аргументы:

Итогового сочинение (темы, аргументы, готовые сочинения и литература)

Поделиться

Официальные реальные темы итогового декабрьского сочинения 2021-2022 для каждого региона допуск 11 класса к ЕГЭ 2022, официальная дата проведения сочинения 01.12.2021 (1 декабря 2021 года).

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Темы мск (москва, санкт-петербург, воронеж, курск, казань…)

101.Какого человека можно по праву назвать героем?

207.Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?

308.Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

412.Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

511.Какие черты моего поколения я считаю положительными?

Темы мск 1 (самара, ульяновск, саратов, астрахань…)

102. Какими деяниями предков мы вправе гордиться?

210. Может ли отдельная личность изменить общество?

309. Согласны ли Вы с утверждением китайского философа Конфуция: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен»?

405. Что значит быть совестливым человеком?

503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

Темы мск 2 (екатеринбург, пермь, оренбург, тюмень, челябинск, свердловск…)

112. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?

201. Как найти своё место в обществе?

304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?

506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?

Темы мск 3 (омск…)

107. Событие русской истории, запечатлённое в литературе.

202. Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?

306. Согласны ли Вы утверждением Н.М. Карамзина: «Лёгкие умы думают, что всё легко; мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо»?

411. Чем опасна завышенная самооценка?

508. Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?

Темы мск 4 (красноярск, новосибирск, томск, кемеров..)

104. Только ли добрые дела не подлежат забвению?

206. Что труднее: подчиняться или подчинять?

303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?

409. Чему мешают и чему помогают сомнения?

510. Кого можно считать героем нашего времени?

Темы мск 5 (иркутск…)

106.Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?

Про ЕГЭ:  Подготовка к ЕГЭ по русскому языку - коллекция текстов

204.В чём польза и опасность компромисса?

302.Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?

407.Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?

513.Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

Темы мск 6 (забайкальский край, амурская область, г. якутск…)

113. Этот день изменил судьбу России…

203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?

311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?

406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?

Темы мск 7 (владивосток…)

103. В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом?

205. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»?

313. Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?

408. Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?

509. Каково отношение современного человека к природе?

Темы мск 8 (якутия, магадан, сахалин…)

111. Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?

208. Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?

310. Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?

402. Трудно ли всегда оставаться самим собой?

505. Что для Вас является жизненным успехом?

Темы мск 9 (камчатский, чукотский край)

108. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?

213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?

301. Что должно оставаться неизменным в любое время?

410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?

512. С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?

Темы мск -1 (калининград…)

105.Согласны ли Вы с утверждением А.И. Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»?

212.Что мешает доверию между людьми?

307.Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?

401.Почему люди обманывают себя?

502.Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?

Темы итогового сочинения для часового пояса мск 8 (разница с московским временем 8 часов)

101.Как путешествия могут изменить человека?

212.Шаги цивилизации: обретения и потери.

305.Можно ли заставить человека раскаяться?

402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?

503.Является ли богатство необходимым условием счастья?

Темы итогового сочинения для часового пояса мск -1 (разница с московским временем -1 час)

111.Чем путешествие может обогатить человека?

205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?

308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?

410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.

501.Что значит быть гражданином?

Темы итогового сочинения для всех регионов с московским часовым поясом

110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?

213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

309.Когда слово становится преступлением?

407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?

505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Темы итогового сочинения для часового пояса мск 9 (разница с московским временем 9 часов)

102.В чём ценность путевых впечатлений?

204.Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?

312.Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?

411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?

502.Что такое гражданский долг?

Темы итогового сочинения 2022-2020

Подборка тем к новым направлениям 2022-2020 учебного года.
Про ЕГЭ:  Результаты ЕГЭ - 2021 по русскому языку проверить: когда и где появятся официальные данные по ЕГЭ | Новости

Напомним, что экзаменационные темы станут известны за 15 минут до начала итогового сочинения 4 декабря. Их будет 5 на выбор, по одному к каждому направлению.

Реальные темы: 4 декабря 2022

«Война и мир» – к 150-летию великой книги

1. Согласны ли вы с высказыванием княжны Марьи Болконской: «… надо быть снисходительным к маленьким слабостям; у кого их нет…».
2. ЛевТолстой: «Я старался писать историю народа», — согласны ли вы с высказыванием автора романа-эпопеи?
3. Чем творчество Л.Н. Толстого может быть интересно современному читателю? (По роману «Война и мир»)
4. Какие проблемы в романе Льва Толстого «Война и мир» наиболее интересны для Вас?
5. Особенности психологического анализа в романе «Война и мир».
6. Реализм Толстого в изображении войны в романе «Война и мир».
7. «Война и мир» как роман-эпопея.
8. Путь нравственных исканий Андрея Болконского Пьера Безухова.
9. Москва и Петербург в изображении Толстого в романе «Война и мир».
10. Согласны ли вы с мнением: «Война и мир» – величайший бестселлер, регулярно читаемый, переиздаваемый, экранизируемый и вызывающий споры и различные толкования даже спустя полтора столетия после первой публикации.»

Надежда и отчаяние

1. Согласны ли вы с высказыванием Иммануила Канта: «От пустых надежд человек сохнет»?
2. Согласны ли вы с высказыванием Александра Дюма-отца: «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться»?
3. Почему надежда по природе своей может быть расточительной.
4. Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды — сны бодрствующих»?
5. Может ли отчаяться человек, не понимающий причин зла?
6. Согласны ли вы с высказыванием Альбера Камю: «Подлинное отчаяние всегда ведет либо к тяжелым переживаниям, либо к бездеятельности»?
7. Тот, кто потерял любимого человека, не должен впадать в отчаяние.
8. Согласны ли вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»?
9. Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто, рушится весь мир.
10. Что такое надежда?
11. Как побороть отчаяние?

Добро и зло

1. Добрая правда Сони Мармеладовой: в чем она состоит?
2. Проповедует ли зло статья героя романа «Преступление и наказание» Ф.Достоевского Родиона Раскольникова?
3. Как Достоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах своих произведений (по 1-2 произведениям)
4. Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?
5. Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграничной добротой?
6. Может ли зло помочь человеку понять себя?
7. Почему старшее поколение так редко по достоинству оценивает добрые поступки молодежи?
8. Почему человечество до сих пор не может отказаться от зла и жестокости?
9. Как научиться прощать зло, сделанное тебе другими?
10. Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причинённое другим?
11. Что такое добро?
12. Можно ли оправдать зло?
13. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
14. В чём проявляется истинная доброта?

Гордость и смирение

1. Гордость и гордыня: в чем отличие?
2. Какого человека называют гордым?
3. Согласны ли Вы с мнением, что гордость – это способность идти вперед несмотря ни на что?
4. Помогает ли смирение понять себя?
5. Гордость или смирение обогащают личность?
6. В чём разница между гордостью и смирением?
7. Герой романа М.Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин сказал: ««Удовольствия мне опротивели, общество мне также надоело…любовь только раздражала мое самолюбие, а сердце осталось пусто…». Характеризуют ли его эти слова как человека гордого?
8. Согласны ли вы с высказяванием: «Гордость как проявление эгоизма, самовлюблённости, мешает человеку быть счастливым.»
9. Как был наказан Ларра — герой рассказа Максима Горького?
10. Нужно ли человеку смиряться с судьбой?
11. Что такое смирение?
12. Может ли гордость навредить человеку?

Про ЕГЭ:  Досрочный тест ЕГЭ по обществознанию 2020 от ФИПИ. Вариант 2

Он и она

1. Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом?
2. Существует ли дружба между мужчиной и женщиной?
3. Чем можно пожертвовать ради любимого человека?
4. От каких ошибок может предостеречь нас любимый человек?
5. Когда любовь не приносит радости и удовлетворения?
6. Когда можно ли простить измену в любви?
7. Легко ли быть любимым?
8. Какие нравственные нормы регулируют отношения между мужчиной и женщиной?
9. Что важно победить в самом себе, чтобы построить идеальные отношения с противоположным полом?
10. Согласны ли вы с высказыванием Льва Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.» ?

Темы итогового сочинения для часового пояса мск 5 (разница с московским временем 5 часов)

112.О чём может рассказать дорожный дневник?

203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?

311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?

408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?

513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Темы итогового сочинения для часового пояса мск 7 (разница с московским временем 7 часов)

105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?

201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?

307.Что такое преступление против самого себя?

413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).

511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?

Темы итогового сочинения для часового пояса мск 2 (разница с московским временем 2 часов)

104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?

206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?

310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»

405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?

508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

Темы итогового сочинения для часового пояса мск 6 (разница с московским временем 6 часов)

106.Книга как путешествие в прошлое.

202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?

306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?

412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…

507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

Темы итогового сочинения для часового пояса мск 4 (разница с московским временем 4 часов)

109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?

208.От чего предостерегают человечество антиутопии?

302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?

406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.

504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Темы итогового сочинения для часового пояса мск 3 (разница с московским временем 3 часов)

108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?

210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?

301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?

409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.

510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?

Оцените статью
ЕГЭ Live