Сочинение по демоверсии ЕГЭ 2021

Примеры сочинений в формате егэ 2021-2022 по тексту ю.андреева. три лучших сочинения по одному тексту.

В мае 2021 года мои ученики писали пробник Статграда по тексту Андреева про бабку Анну. Три лучших сочинения с соблюдением всех требований нового формата ЕГЭ привожу в данной статье. На них можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(1)Мне было около двенадцати лет, когда я ослеп от голода. (2)Слепота поразила мои глаза зимой сорок второго года, когда мы с матерью были эвакуированы в Поволжье. (3)К лету сорок второго года зрение вернулось, но я был тогда как костлявый цыплёнок. (4)В июне я отправился в деревню наниматься в колхоз, чтобы подкормиться. (5)В колхоз меня взяли бы охотно, тогда требовалась любая пара рук. (6)Но оплатить работу трудоднями и продуктами могли лишь осенью. (7)А мне нужно было есть уже сейчас, летом. (8)И тогда подсказали мне пойти работать к бабке Анне Смирновой в богатое волжское село Усть-Курдюм. (9)Бабка Анна согласилась взять меня и обещала кормить каждый день два раза, а в воскресенье и трижды. (10)И за это определила она мне дело: доставать воду из колодца и поливать грядки с огурцами.

(11)Усть-Курдюм стоит на горе. (12)Берег к Волге сходит крутой, обрывистый, метров пятьдесят высотой, и колодец во дворе был глубиной поболее пятидесяти метров. (13)А огород у бабки был две тысячи квадратных метров, двадцать соток, и все эти квадратные метры она засадила огурцами. (14)И в то страшное, жаркое, испепеляющее лето я должен был все огурцы до последнего кустика поливать обильно, утром и вечером ежедневно. (15)Это значит, надо было поднять с глубины, в которой и воды-то не видать было, до ста вёдер, отнести их на гряды и разлить воду по лункам. (16)А в промежутках между утренним и вечерним поливом надо было очистить, отряхнуть все листья от пыли и грязи, чтобы она не мешала солнцу освещать листья и наливать огурцы соком. (17)И вот я таскал на своих цыплячьих косточках эти бесконечные вёдра и поливал эти бесконечные ряды огурцов.

(18)Бабка Анна хорошо знала не только агротехнику. (19)Ей была знакома и психология. (20)Горожане готовы были платить любые деньги за довоенную забытую невидаль, за сказочную роскошь — за огурцы, за воспоминание о своём счастливом прошлом. (21)И она это знала вперёд и сажала у себя на участке не картошку, не просо, не лук, не жито, которые нужны были голодным людям, как сама жизнь, — потому не сажала, что их снимешь один раз — и конец, а огурцы всё время идут волна за волной, был бы полив, а солнышка в Поволжье сколько хочешь! (22)И она увозила в город мешки огурцов и привозила из города мешки денег.

(23)А я таскал и таскал эти будто кирпичами нагруженные вёдра, рвал свои мышчонки изо дня в день, из недели в неделю без выходных. (24)Правда, однажды дала она мне с какой-то радости жареных шкварок, целое блюдце (я чуть концы не отдал от этой непривычной пищи), и однажды разрешила в воскресенье на лодке сплавать на остров: отпустила нарвать и навялить сумку дикого луку нам с матерью на зиму.

(25)А ведь все эти тысячи рублей вырастали и устремлялись в её бездонные мешки не только из благодатной земли, но и из моего непосильного детского труда.

(26)Я видел, как самоотверженно работали от зари до зари колхозники: женщины, инвалиды, старики и подростки, — я видел, с каким радушием, с какой русской открытостью делились они всем, чем могли, с эвакуированными к ним горожанами. (27)А бабка Анна не упускала свой случай, она делала деньги…

(28)…А осенью я вернулся в город, мать устроила меня помощником наладчика на пошивочную фабрику, и я стал получать рабочую карточку и восемьсот граммов хлеба ежедневно. (29)И главное, очень сердечно относились ко мне швеи в цеху, они помогали сшивать вечно рвущиеся старые ремни на шкивах и не нервничали, когда я не умел сразу наладить включение заглохнувшего мотора. (30)Вот это были правильные люди!..

(31)Прошли с тех пор уже десятилетия, а я всё помню их доброту.

(По Ю. А. Андрееву*)

* Юрий Андреевич Андреев (1930−2009) — советский и русский прозаик, литературовед, публицист.

Во время войны люди голодали, поэтому важна была каждая крошка. Они делились друг с другом продуктами и деньгами, чтобы вместе выживать в такие трудные времена. Тем не менее не все были щедрыми, встречались и те, кто даже в этой ситуации не делился с остальными, а продолжал зарабатывать деньги, используя чужой труд и заставляя страдать других. В данном тексте автор ставит проблему чрезмерного эгоизма.

В тексте повествование ведется от первого лица, рассказчик вспоминает о своем детстве. Ему нужно было что-то есть, но в колхозе, куда он хотел наняться, еду могли отдать только осенью, поэтому он решил поработать у бабки Анны. Та обещала кормить его два-три раза в день, а он должен был поливать грядки с огурцами, для чего ему пришлось носить много тяжелых ведер с водой. Это был непосильный труд для маленького ребенка. Анна же ездила продавать огурцы и получала много денег. Она ни с кем не делилась полученным, только продолжала зарабатывать, заставляя ребенка каждый день без выходных поливать огурцы. Так как она весь заработок оставляла себе, то никак не приближала победу в войне, а у ребенка, который у нее работал, остались плохие воспоминания. Автор показывает, что она не была к юному рассказчику добра и снисходительна, равнодушно относилась к тому, как тяжело ему давался этот труд. Анна выращивала не то, что нужно голодным людям, а огурцы, которые приносили высокий доход. Ее эгоизм и желание наживы плохо влияли на здоровье мальчика, а также никаким образом не помогали обществу. Когда юный рассказчик поливал грядки, он видел, как трудились люди в колхозе и делились с эвакуированными всем, чем могли. Когда же он вернулся в город, мать устроила его на пошивочную фабрику, где люди не нервничали, если у него не сразу все получалось, а швеи помогали ему сшивать ремни. Они очень сердечно относились к ребенку, поэтому он надолго запомнил их доброту. Автор показывает, как важно на войне быть отзывчивым и щедрым, помогать друг другу, ведь тогда так будет гораздо проще пережить это тяжелое время. А если человек эгоистичен и думает лишь о наживе, он совершенно равнодушно относится к здоровью и благополучию других, что делает ситуацию только хуже, ведь он заставляет других страдать, чтобы ему самому жилось лучше. Противопоставляя Анну и людей, работавших на фабрике и в колхозе, автор через мысли рассказчика показывает читателю, как эгоистичное поведение воспринимается другими людьми.

Про ЕГЭ:  Русский язык. Все для ЕГЭ - Мальцева Л.И., Смеречинская Н.М.

Андреев считает, что эгоизм — это та черта характера, которая делает человека бесполезным членом общества. Такие личности живут лишь для себя, а иногда даже приносят вред, используя чужой труд для своей выгоды. Вместо того чтобы направить полезные ресурсы в нужное русло, использовать их во благо, они расходуют их на себя. Даже в такое тяжелое время, как война, эгоисты старались получить выгоду. «А бабка Анна не упускала свой случай, она делала деньги…» — пишет автор.

Я полностью согласна с автором. Действительно, если человек думает лишь о себе и о своей наживе, он ничем не сможет быть полезным для общества и навсегда останется одиноким. Например, в рассказе Горького «Старуха Изергиль» говорится о Ларре, эгоистичном человеке, который хотел получать все, что ему захочется, при этом ничего не давая взамен. В племени, куда он пришел, его не приняли, а за то, что он убил дочь одного из старейшин, решили наказать. Они сказали, что Ларра будет вечно скитаться по земле без возможности умереть или вернуться к людям. Так и произошло в конце рассказа. Он хотел слишком многого лишь для себя, поэтому остался совершенно одинок, никто не любил его, в обществе он никому был не нужен, а его существование не несло в себе никакого смысла. Именно поэтому эгоизм — негативная черта характера, с которой надо бороться, чтобы не быть отвергнутым остальными.

Таким образом, будучи эгоистичным собственником, на войне человек не приносит никакой пользы, не заботится о других и позволяет им умирать и страдать. Поэтому очень важно было уметь делиться, быть отзывчивым, чтобы проходить через все трудности войны вместе с остальными, разделяя горе и радость, с каждым днем приближая свой народ к победе.

В современном мире большое значение имеют материальные ценности, так как люди стремятся приумножить свой достаток. Иногда желание разбогатеть становится настолько сильным, что человек готов пойти на всё ради достижения своей цели. Как проявляется жажда наживы и эгоизм? Такова проблема, поставленная Ю. Андреевым в данном тексте.

Повествование ведётся от лица рассказчика, вспоминающего своё детство в военный период. Чтобы не умереть с голода, он, двенадцатилетний мальчик, пошёл работать на огород к бабке Анне Смирновой. Ребёнок должен был выполнять недетский труд: каждый день утром и вечером таскать по сто вёдер воды, чтобы обильно поливать огород с огурцами в двадцать соток, а также очищать листья от пыли и грязи. Рассказчик вспоминал: «И вот я таскал на своих цыплячьих косточках эти бесконечные вёдра и поливал эти бесконечные ряды огурцов». В качестве награды за столь тяжёлую работу мальчик довольствовался лишь тем, что бабка Анна кормила его каждый день два раза, а по воскресеньям три раза. Женщина, думавшая только о собственной выгоде, не испытывала к ребёнку сочувствия, никогда не относилась к нему с добротой и пониманием. Из отношения бабки Анны к рассказчику видно, что эгоизм и жажда наживы могут проявляться в эксплуатации детского труда. Работа мальчика приносила женщине немалую выгоду. В годы войны огурцы считались невиданной роскошью, поэтому люди были готовы заплатить за них любые деньги. Бабка Анна оставалась безразлична к всеобщей беде. Вместо того чтобы бескорыстно помогать всем нуждающимся, как это делали колхозники, она продавала огурцы, чтобы заработать как можно больше денег. Описывая данный эпизод из прошлого, рассказчик позволяет читателям сделать вывод о том, что эгоизм и жажда наживы проявляются в бесчувственном отношении к чужому горю. Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что человек, заботящийся исключительно о своей выгоде, никогда не будет щедрым и отзывчивым по отношению к окружающим.

Авторская позиция выражается через воспоминания рассказчика о работах на огороде у бабки Анны: «А ведь все эти тысячи рублей вырастали не только из благодатной земли, но и из моего непосильного детского труда». По мнению Андреева, эгоистичные и жадные люди, желая заработать любой ценой, готовы использовать других в своих интересах, не обращая внимания на их слабость и беспомощность. Кроме того, в тяжёлые времена они остаются равнодушными к окружающим и наживаются на общей беде: « А бабка Анна не упускала свой случай, она делала деньги».

Я полностью согласна с автором в том, что эгоизм и жажда наживы проявляются в безразличном, а порою жестоком отношении к другим людям. На мой взгляд, эти качества характера присущи тем, кто думает только о собственном достатке и благосостоянии. В подтверждение своих мыслей приведу пример из произведения Чехова «Ионыч». В конце повествования главный герой, Дмитрий Ионович Старцев, превратился из жизнерадостного, подающего надежды доктора, в ворчливого и грубого человека, смыслом жизни которого стали материальные ценности. Так, он имел большую врачебную практику, владел имением и двумя домами в городе, но и этого ему было мало. Как только Ионыч узнавал о том, что какой-нибудь дом продаётся, он тут же ехал его осматривать, не обращая внимания не ещё не съехавших жильцов. Раздражительный и капризный, во время приёма больных он сердился и кричал на своих пациентов. На примере Ионыча видно, что эгоизм и жажда наживы проявляются в безграничном желании приумножить своё богатство любыми средствами. Это приводит к негативным последствиям для самого человека: не думая ни о чём, кроме материальных ценностей, он деградирует как личность.

Про ЕГЭ:  Задание 17. Уравнения и неравенства с параметром

Таким образом, эгоизм и жажда наживы являются негативными качествами характера, так как они ослепляют человека, делая его жестоким и равнодушным к окружающим. Думая о собственном достатке, нельзя забывать и про других людей, потому что они могут нуждаться в нашей помощи и заботе.

Человеческий эгоизм может проявляться по-разному, но самой страшной его формой является жажда наживы, потому что она заставляет людей забыть о доброте и гуманности и использовать любые методы для достижения цели. Именно поэтому Юрий Андреевич Андреев ставит в данном тексте проблему стремления к наживе любой ценой.

В центре внимания автора находится ситуация из жизни маленького мальчика, которая произошла летом сорок второго года, когда главного героя с матерью эвакуировали в Поволжье. Для того чтобы прокормиться, мальчишка решил найти себе работу, и его согласилась взять бабка Анна. Работа главного героя заключалась в том, что он должен был «доставать воду из колодца и поливать грядки с огурцами», и за это бабушка обещала кормить его два раза в день. Но всё это осложняло то, что огород, засаженный огурцами, был «две тысячи квадратных метров, двадцать соток». Так произошло потому, что бабка знала, что люди будут готовы заплатить любые деньги за «довоенную забытую невидаль» и что огурцы растут волна за волной, обеспечивая огромный урожай. Это был очень прибыльный бизнес, так как «она увозила в город мешки огурцов и привозила из города мешки денег». Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что можно увидеть, что пожилая женщина наживается на людях в трудное для страны время. Но главный герой продолжал работать у бабки Анны: он таскал тяжёлые вёдра с водой и рвал «свои мышчонки». И, несмотря на то что бабушка иногда давала ему жареных шкварок и разрешала нарвать дикий лук на соседнем острове, мальчик прекрасно понимал, что женщина зарабатывает деньги, используя его непосильный детский труд. Эти события показывают нам то, что ради лёгких денег главная героиня готова взять на тяжёлую работу ребёнка, которому она будет платить едой. Юрий Андреевич Андреев в данном тексте демонстрирует нам, как наживается бабка Анна, дополняя один её метод достижения цели другим: пожилая женщина использует детский труд и зарабатывает деньги, используя безвыходное положение людей во время войны.

Позиция автора заключается в том, что человек, стремящийся нажиться любой ценой, является эгоистом. Такие люди не способны быть добрыми и бескорыстными, ведь они готовы зарабатывать деньги даже в сложные для страны времена, когда у народа нет выбора. «Я видел, как самоотверженно работали от зари до зари колхозники: женщины, инвалиды, старик и подростки, – я видел, с каким радушием, с какой русской открытостью делились они всем, чем могли, с эвакуированными к ним горожанами. А бабка Анна не упускала свой случай, она делала деньги», — через эти мысли рассказчика Ю.А.Андреев выражает своё собственное мнение.

Я полностью согласна с автором в том, что люди, стремящиеся нажиться любой ценой, забывают о духовных ценностях, потому что желание быть богатыми ослепляет их и подталкивает на совершение безнравственных поступков. Так произошло и в произведения А.П.Чехова «Крыжовник». Николай Иванович, родной брат Ивана Ивановича, с молодости хотел купить усадьбу, где должен был расти крыжовник. Поэтому он всю жизнь копил деньги: экономил и недоедал. Но желание получить лёгкие деньги вынудило его жениться на старой и некрасивой вдове. Жену главный герой держал впроголодь, поэтому она начала чахнуть и через три года умерла. Но Николай Иванович ни на миг не почувствовал себя виноватым в её смерти. Зато на её деньги он купил долгожданную усадьбу и посадил крыжовник. Таким образом, желание нажиться сделало Николая чёрствым и бездушным человеком, ведь он женился ради денег и заморил супругу голодом.

В заключение хотелось бы сказать, что огромное количество людей готово получить лёгкие деньги, используя безнравственные методы. Но это неправильно, потому что человечество не должно забывать о доброте, милосердии, сочувствии и бескорыстии. Ведь если мы будем руководствоваться этими принципами гуманности, то наш мир станет лучше!

Примеры сочинений егэ по русскому языку

Примеры сочинений по русскому языку.
Образцы сочинений ЕГЭ для 11 класса по реальным текстам, досрочным текстам, текстам демоверсии ЕГЭ 2021-2022

КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ 2022? (ВСЕ о сочинении)

Сочинения выпускников на 25 баллов. (ЕГЭ 2021)

На какие подвиги способна материнская любовь? (по тексту Ю.Я. Яковлева )
Проблема противоречивости технического прогресса (по тексту В.А. Солоухина )
Важно ли человеку чувствовать свою страну? (по тексту К.Г. Паустовского)
Проблема бессмертия культуры (по тексту Ю.М. Лотмана)
Какому принципу в общении с людьми мы должны следовать, чтобы не приносить вреда ни им, ни самому себе? (по тексту Л.Н. Толстого)
Как человек должен относиться к Родине? (по тексту К.Г. Паустовского)
Меняется ли со временем взгляд человека на привычные ему вещи? (по тексту И. Грековой)
Как война меняет судьбы целого поколения? (по тексту Ю.М. Нагибина )
Есть ли на войне место чувствам? (по тексту Д.А. Гранина )
Должен ли человек побороть трусость ради справедливости? (по тексту Ф. Абрамова)
Нужно ли давать человеку надежду в сложной жизненной ситуации? (по тексту М.В. Глушко)
Как нужно вести себя по отношению к другим людям? (по тексту В.В. Корчагина)
Почему нельзя общаться с людьми, не чувствуя любви к ним?? (по тексту Л.Н. Толстого)
В чем заключается сила человеческой мысли? (по тексту Л.Н. Толстого)
Почему современному человеку не хватает времени? (по тексту В.А. Солоухина)

Примеры сочинений с реального экзамена

Сочинение по тексту Паустовского о шедеврах
Сочинение по тексту Каверина о мужестве
Сочинение по тексту Паустовского о восприятии мира
Сочинение по тексту Шолохова о профессионализме
Сочинение по тексту Паустовского об историческом наследии

Примеры сочинений с досрочного ЕГЭ 2022

Сочинение по тексту Толстого о трех родах любви

Сочинения по демоверсии ЕГЭ 2022

Сочинение по тексту Лескова (пример 1)
Сочинение по тексту Лескова (пример 2)
Сочинение по тексту Лескова (пример 3)

Примеры сочинений по разным текстам

Про ЕГЭ:  Ященко егэ 2017 математика 36 вариантов профильное решение уровень решение и ЕГЭ 2017 математика

Сочинение по тексту Гранина о милосердии
Сочинение по тексту Паустовского о влиянии учителя
Сочинение по тексту Каверина о войне, ее влиянии на жизнь человека
Сочинение по тексту Чарской о самоотверженности
Сочинение по тексту Мамина-Сибиряка о материнском подвиге
Сочинение по тексту Паустовского о Левитане


Сочинение по демоверсии егэ 2021

Готовое сочинение по новым критериям демоверсии ЕГЭ по русскому языку 2021.

Текст

(1)С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине». (2)Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит, дано уже в зрелом возрасте.

(3)Чувство это действительно сложное. (4)Тут и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел
совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. (5)На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине
находится любовь к родной природе.

(6)Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. (7)Казалось бы, что любить в тундре? (8)Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет свою тундру ни на какие там южные красоты. (9)Одним словом, кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой побережье, а кому ‒ родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко маленького города… (10)И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник – на берёзе перед крыльцом.

(11)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. (12)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.

(13)Всё это так. (14)Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам. (15)Разве не помним мы с детства наизусть лучшие строки о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета? (16)Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского?.. (17)А живопись? (18)Шишкин и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов ‒ разве они не учили и не учат нас любить родную природу?

(19)В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.
(20)Иван Сергеевич прожил долгую и богатую жизнь. (21)Он был моряком, путешественником, охотником, этнографом. (22)Но, главное, он был
талантливым и ярким писателем. (23)Последние двадцать лет жизни Соколова-Микитова были связаны с Карачаровом на Волге, где у Ивана
Сергеевича в ста шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый домик. (24)Широкая гладь воды, перелески и деревеньки на том берегу, обилие цветов, лесных птиц, грибов ‒ всё это ещё больше сближало писателя с родной природой. (25)Из охотника, как это часто бывает с людьми под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не только потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но и потому, что проснулось в душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе. (26)В эти годы Иван Сергеевич пишет лучшие свои страницы о родной русской природе, о деревьях и птицах, о цветах и зверях.

(27)Добрый и мудрый человек учит нас тому, что природа есть наше не только материальное, но и духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного. (28)Поколения русских людей будут учиться этому у Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, как они учатся у Тургенева и Аксакова, у Некрасова и Пришвина, у Паустовского и Леонова.

(По В.А. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) ‒ русский советский писатель и поэт, яркий представитель «деревенской прозы».

Сочинение

Как зарождается в человеке чувство глубокой привязанности к родной стране? Над этим вопросом размышляет советский писатель В.А. Солоухин. В тексте этого яркого представителя «деревенской прозы» поднимается проблема взаимосвязи любви к Родине и любви к природе.

Как отмечает автор, быть настоящим патриотом не так просто. С детства человек слышит о необходимости любить Отечество, но осознает это сложное чувство многим позже, когда становится взрослым. В.А. Солоухин считает, что человек, любящий родной край, испытывает необъяснимую тягу к миру природы, ощущает с ней неразрывную связь. Например, для того, кто вырос в тундре, нет ничего милее «однообразной заболоченной земли», которую он не готов променять ни на что другое. Невзрачное, зато родное и близкое для патриота важнее чего-то яркого и красивого, но чужого.

Эта необыкновенная способность русского человека ценить родную природу становится крепче благодаря искусству. Конкретизируя данную мысль, автор подчеркивает, что во многих произведениях изображаются самые простые приметы природного мира, но даже в обыденном можно увидеть красоту. Наблюдательность и умение в любой мелочи находить что-то прекрасное помогают творцу достучаться до сердца каждого жителя России.

Итогом размышлений становится такая позиция В.А. Солоухина: любовь к Родине формируется благодаря любви к природе. Из тысяч примет окружающего мира складывается то общее, что русский человек любит сильнее всего на свете.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Я считаю, что только тот человек может по-настоящему понять Отечество, который с любовью и уважением относится к родной природе и культуре. Еще в XIX веке М.Ю. Лермонтов писал: «Люблю Отчизну я, но странною любовью!» Особенно милым сердцу поэта оказывается обыкновенный деревенский пейзаж. Действительно, Родину любят не за красоту; это более глубокое и сильное чувство, с которым тесно связаны такие понятия, как человечность и доброта.

Таким образом, любовь к природе – это неотъемлемая составляющая любви к Родине, обогащающая человеческую жизнь.

Оцените статью
ЕГЭ Live