Сочинение на тему Подвиг (9 класс 15.3)

Сочинение на тему Подвиг (9 класс 15.3) ЕГЭ

Краткое рассуждение «что такое подвиг?» для учеников 4-10 классов

Старшие школьники, которые учатся в средней школе, также порой предпочитают коротко рассказать о главном. Даже в сочинении «Что такое подвиг?» на несколько строчек вполне можно в полной мере изложить главную мысль. Старшеклассники и ученики средней школы могут написать следующее сочинение:

«Можно долго рассказывать о том, кто такой герой и что такое подвиги. Я буду краток и скажу, что считаю героями тех, кто ставит чужие интересы выше своих.

В моей жизни была ситуация, когда я с мамой шла домой пешком. По пути мы увидели, как на дорогу вышла пожилая женщина, пренебрегая правилами дорожного движения. Как потом оказалось, эта женщина плохо видела и слышала, и стоящий напротив стенд с рекламой приняла за светофор.

Многие могли бы пройти мимо, увидев такую ситуацию. Но те, кто достоин звания людей с большой буквы «Л», никогда не упустят момент помочь тем, кто в этом нуждается.»

Такое сочинение вполне подойдет для детей средней и старшей школы. Самое главное, что в рассуждении присутствуют эмоции и реальные события. А такие сочинения нравятся педагогам.

Что такое подвиг? сочинение рассуждение для школьников

Перед тем, как ребенок приступит к написанию задания, следует поговорить с ним и рассказать о том, какие поступки можно назвать подвигом. Так ребенку будет проще фантазировать и вливать свои идеи в содержание сочинения.

Для примера можно взять следующие варианты:

***

Подвиги – это очень хорошее дело. Только настоящие герои способны, жертвуя собой, помочь кому-то. О подвигах можно говорить бесконечно. Я хочу рассказать о том, что я считаю настоящим поступком.

Однажды я с родителями был в лесу. В то время только начинало теплеть, и на озере еще был лед. Посередине водоема, укрытого хрупким льдом, бежала собачка. Она была ничья, бродячая. Тут послышался треск льда, и животное с визгом ушло под холодную корку.

Я очень переживал за папу, потому что он тоже мог упасть в воду. Но он хорошо плавает, эта мысль немного приглушала мои волнения, ведь собачку тоже было очень жалко. Добравшись до места, где раскололся лед, папа быстро схватил пытающегося выбраться пса своей курткой и откинул в сторону берега. А сам он ползком добрался до нас.

Собачку мы забрали, и теперь она преданно охраняет дачу нашей бабушки. После такого я считаю своего папу настоящим героем. Он – настоящий человек. И теперь я точно уверен, что на отца можно положиться, потому что он готов на подвиг ради спасения слабого.

***

Подвиги бывают разные. Но все люди, которые их совершают, достойны уважения.

Я хочу рассказать про своего дедушку, который служил на войне. Когда враги заминировали поле, отец моего папы, который был сапером, обезвредил взрывчатки. Он освободил путь нашим войскам. Но, к сожалению, последняя мина так и осталась в земле, и дедушка взорвался на ней. Тот бой стал победным для нашего войска. Поэтому дедушке посмертно вручили звание «Героя войны».

Это настоящий подвиг, ведь дедушка спас сотни жизней, положив свою на минном поле.

Приблизительно в таком духе можно написать, чо такое подвиг. Сочинение, основанное на реальных событиях, всегда искреннее и достойное внимания. Поэтому перед тем, как усадить ребенка за уроки, следует рассказать ему о том, какие есть героические поступки.

Что я понимаю под словом героизм

Герой. Героизм. Что кроется за этими простыми и в то же время великими словами? Что значат они для людей?

Когда я начинаю думать об этом, то передо мной из памяти встают многие десятки, а может быть и сотни образов и имен людей, реально существовавших и рожденных воображением народным.

Среди них Александр Невский и Дмитрий Донской — государственные мужи и ратоборцы Руси, Микула Селянинович и Илья Муромец, Иван Сусанин и Александр Матросов, чьи яркие деяния во имя справедливости, правды, добра и Родины не сотрут ни время, ни новые великие свершения и подвиги.

Героизм в человеческой личности формируется, прежде всего, знанием истории своей страны, лучших традиций народа, уверенностью в правоту дела, ради которого люди шли и идут на подвиг.

Каждый Герой и героический поступок индивидуальны. И в то же время основа у них одна — это высочайшее состояние духа, нравственного здоровья, стремление к справедливости, поиску истины, противостояние злу, развитое чувство совестливости и ответственности.

Эти высокие качества, если они воспитаны и есть в человеке то, как правило, проявляются особенно ярко в период величайших потрясений и тяжелейших потерь, в условиях — быть или не быть. Поступки эти являют собой духовный потенциал личности или группы людей, общества и даже народа, веры их в величайшую жизненную идею, справедливость и правду.

Герой – это, прежде всего, Личность. Именно здесь в формировании Личности и кроется загадка героизма и не только отдельно взятого человека, но и героизма народа, нации. Вот почему в воспитании гражданина своего Отечества, необходимо стремиться к тому, чтобы каждый человек был личностью, способной стать Героем и проявить Героизм.

Вот почему так необходима неустанная забота о памяти героев во всех ее проявлениях. Этот процесс не имеет права быть прерванным временем и обстоятельствами. Нынешнее общество не должно повторить ошибок предшественников, когда иные герои прошлого свергались с пьедесталов, а новые возносились. Люди должны принимать историю такой, какая она была и есть, а не подстраивать ее под власть или под обстоятельства.

Про ЕГЭ:  Подготовка к ЕГЭ-2012

Общество бурлит, развивается, меняются формы общественного развития, государственного построения, но были и есть Личности-Герои, которые жили и творили славные деяния среди наших предков, среди нас, и забывать их, их подвиги, — значит — забывать свою историю, своих предков, самих себя, а значит ничего не передать и потомкам. Это значит — раствориться во мраке истории, исчезнуть из памяти человеческой цивилизации.

Проходят годы, десятилетия и столетия. Меняются поколения российских воинов. Меняются оружие и боевая техника. Неизменными остаются любовь и преданность вооруженных защитников своему Отечеству, их верность воинскому долгу.

2 вариант

Последнее время я много думаю, что же такое – подвиг. Ведь слово состоит из приставки «по» и корня «двиг». Мне кажется, что это значит что-то отодвинуть или, наоборот, подвинуть к чему-то: вынести ребенка из огня и отодвинуть беду, закрыть собой амбразуру и придвинуть, или приблизить победу.

Тот, кто совершает подвиг, называется героем. Есть выражение: «Награда нашла своего героя», потому что героев часто награждают. Существует множество разных наград: медаль «За отвагу», медаль «Золотая Звезда», орден «Материнская слава» и много наград за конкретные победы в Великой Отечественной войне:

Каждая эпоха характеризуется своими подвигами. И представления о героизме меняются со временем. При социализме люди совершали очень много подвигов: кроме военных, огромное количество трудовых. Каждый день был «битвой»: урожай не собирали, за него бились. Это так и называлось – «битва за урожай». Почему, сейчас сказать трудно.

И в городе шло интенсивное соревнование: каждый день надо было выполнять и перевыполнять план, причем, надо было выполнить «пятилетку в четыре года». Все планы составлялись наперед – ведь тогда ошибок быть не могло, потому что все шли верным курсом к победе коммунизма.

А еще надо было «догнать и перегнать Америку», выдать «нагора», как говорили тогда, много угля и выплавить много стали. Да, и выточить много втулок. Те, кто перевыполнял план, назывались «ударниками социалистического труда». Те, кто намного перевыполнял план – «ударниками коммунистического»: они уже смотрели в завтрашний день.

Каждый день по итогам соревнования ударникам ставили на станок красный флажок – переходящий приз. Был длительным ударником – вешали фотографию на «Доску почета» и награждали грамотой и подходящей медалью. Материальные стимулы были небольшими, да и людям того времени они были не нужны: хватало и красного флажка.

Даже у тогдашних пионеров был свой план: в классе было три звена – по числу рядов. И эти звенья каждый день тоже соревновались: все полученные оценки суммировались и выводилось среднее арифметическое. От этого особенно страдали отличники и выигрывали двоечники.

И затем цифры вывешивались в газету с нарисованными ракетой, поездом и черепахой. На ракете летело звено с высшей оценкой, потом – похуже, и на черепахе ехали самые-самые. А еще надо было сделать определенное число каких-нибудь поделок за месяц: вышить, выпилить, выжечь или сплести.

И все, «высунув язык», на перемене без конца вышивали и плели то, что можно вышить и сплести на перемене. Причем, до четвертого класса интенсивно вышивали даже мальчики. И тебе потом тоже присваивали какое-нибудь звание. Но тут очень многое зависело от родителей: многим все делали умелые родители дома. А остальные выкручивались, как придется.

Тогда биографии героев войны и труда интенсивно изучали в школе. Особенно, пионеров-героев: Лени Голикова, Вали Котика, Володи Дубинина и еще многих. Эти дети отличились во время войны, и многие из них погибли.

Сейчас – другое время и другие герои. И многое из того, что делали бабушки и дедушки, сделать нынешним детям практически невозможно. Да и взрослым тоже. Но ведь и не надо идти по гудку в шесть утра на завод, не надо ехать строить магистраль по зову комсомола, а многие вообще работают дома на компьютере.

А как же подвиги? А они есть и в наше время. Дети и взрослые спасают других детей и животных, да и война идет иногда слишком близко. И героев тоже очень много — ведь это все показывают по телевизору. И то, что надо делать каждый день, для некоторых становится подвигом: встать вовремя и не опоздать в школу, устроиться на хорошую работу и выплатить ипотеку.

Аргументы по направлению «героизм и самопожертвование»

Тезисы

  • Не всегда самопожертвование связано с риском для жизни
  • Совершать героические поступки человека побуждает любовь к Родине
  • Человек готов пожертвовать собой ради того, кого он действительно любит
  • Для спасения ребенка порой не жалко пожертвовать самым ценным, что есть у человека – собственной жизнью
  • Только нравственный человек способен совершить героический поступок
  • Готовность к самопожертвованию не зависит от уровня доходов и социального статуса
  • Героизм выражается не только в поступках, но и в умении быть верным своему слову даже в самых сложных жизненных ситуациях
  • Люди готовы на самопожертвование даже во имя спасения незнакомого им человека

Аргументы

Л.Н. Толстой “Война и мир” читать краткое содержание. Порой мы не подозреваем, что тот или иной человек может совершить героический поступок. Это подтверждает пример из данного произведения: Пьер Безухов, будучи богатым человеком, принимает решение остаться в осажденной неприятелем Москве, хотя имеет все возможности уехать. Он – настоящий человек, не ставящий на первое место свое материальное положение.

Не жалея себя, герой спасает из огня маленькую девочку, совершая героический поступок. Можно обратиться и к образу капитана Тушина. Сначала он не производит на нас хорошего впечатления: Тушин предстает перед командованием без сапог.

Но сражение доказывает то, что этого человека можно назвать настоящим героем: батарея под командованием капитана Тушина самоотверженно отражает атаки неприятеля, не имея прикрытия, не жалея сил. И совершенно не важно, какое впечатление на нас производят эти люди при первом знакомстве с ними.

Про ЕГЭ:  Школьный вариант ЕГЭ по русскому языку 2021 основная волна. А досрочный

А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Любовь к Марье Мироновой, капитанской дочке, не раз побуждала Петра Гринева подвергать свою жизнь опасности. Он отправился в захваченную Пугачевым Белогорскую крепость, чтобы вырвать девушку из рук Швабрина. Петр Гринев понимал, на что идет: в любой момент его могли поймать люди Пугачева, он мог быть убит неприятелями.

Но героя ничто не остановило, он был готов спасти Марью Ивановну даже ценой собственной жизни. Готовность к самопожертвованию проявилась и тогда, когда Гринев был под следствием. Он не стал рассказывать о Марье Мироновой, любовь к которой и привела его к Пугачеву.

Герой не хотел делать девушку причастной к следствию, хотя это позволило бы ему оправдаться. Петр Гринев своими поступками показал, что готов вытерпеть что угодно ради счастья дорогого ему человека.

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. То, что Соня Мармеладова пошла по “желтому билету”, является тоже своего рода самопожертвованием. Девушка решилась на это сама, сознательно, чтобы прокормить свою семью: отца-пьяницу, мачеху и ее маленьких деток.

Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”. Если Андрий, младший сын Тараса Бульбы, оказался предателем, то Остап, старший сын, проявил себя как сильная личность, настоящий воин. Он не предал отца и Родину, сражался до последнего. Остапа казнили на глазах у отца.

А.Т. Твардовский “Василий Теркин”. Главный герой произведения – простой русский парень, честно и самоотверженно выполняющий свой солдатский долг. Его переправа через реку стала настоящим героическим поступком. Василия Теркина не испугал холод: он знал, что нужно передать просьбу лейтенанта. То, что сделал герой, кажется невозможным, невероятным. Это подвиг простого русского солдата.

И.А. Бунин “Лапти”. В непроглядную вьюгу Нефед отправился в Новоселки, находящиеся в шести верстах от дома. Сделать это его побудили просьбы больного ребенка принести красные лапти. Герой решил, что “нужно добывать”, потому что “душа желает”.

Он хотел купить лапти и покрасить их фуксином. К ночи Нефед не вернулся, а утром мужики привезли его мертвое тело. За пазухой у него нашли пузырек с фуксином и новенькие лапти. Нефед был готов на самопожертвование: зная, что подвергает себя опасности, решил действовать на благо ребенка.

Как составить план сочинения

Чтобы ребенку было легче писать, что такое подвиг, сочинение-рассуждение следует разбить на пункты. Это поможет мальчикам и девочкам написать свое творение в правильной поочередности и корректно оформить работу. В основном план сочинений следующий:

  1. Краткое вступление. В этой графе необходимо в сжатом формате передать информацию о том, про что будет идти речь в сочинении.
  2. Основная часть. В этом отрезке текста нужно детально раскрыть тему. Писать про подвиг сочинение необходимо искренне, передавая эмоции и переживания в словах.
  3. Заключительная часть и выводы. В этом пункте работы следует написать рассуждения о том, что было сказано в основной графе текста. А также здесь пишут выводы о том, как совершить подвиг.

Сочинение лучше всего писать, опираясь на факты, реальнее истории. Тогда оно будет наполненным эмоциями и волнениями того, кто пишет творение.

Картинка к сочинению подвиг

Подвиг — это… определение, значение

ПОДВИГ— героический, самоотверженный поступок, требующий от человека предельного напряжения воли и сил, связанный с преодолением необычайных трудностей.Потребность в совершении подвига возникает не только во время войн, но и в исключительных обстоятельствах в повседневной жизни, например, когда возникает угроза человеческой жизни.

Подвиг привлекает не только и не столько своей исключительностью: исключительностью мужества, отваги, исключительностью решительности, исключительностью безошибочной реакции, исключительностью само­ отдачи. Подвиг обогащает нравственный опыт народа, показывает вер­ шину его духа.

Примеры героизма не забывают, их хранят и чтят. От сердца к сердцу передается всепобеждающая красота подвига, прибав­ляя людям мужества, усиливая готовность человека на самоотверженный поступок. Никто не может предугадать, где, когда, как прозвучит подвиг в вашей душе, но что прозвучит, нет сомнений.

Отважный порыв, в котором проявляется подвиг, воспитывается всей жизнью человека. Героическое всегда вытекает из простых нравственных норм. Незабываем подвиг тракториста Анатолия Мерзлова. Он погиб, спа­сая от огня урожай. Мгновения на раздумья, миг на поступок, но за ни­ ми восемнадцать лет жизни. Какой?

Понравилось сочинение? а вот еще:

  • Сочинение про добро
  • Сочинение про учителя
  • Сочинение про душу
  • Сочинение про лес
  • Популярные сочинения

    • Сочинение К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?
      Представители всех сфер деятельности должны быть ответственными за свои поступки и изобретения. Порой, научные открытия оборачиваются для человека бедой. Это основная причина того, что ученные должны быть внимательны и осторожны.
    • Сочинение по картине Три царевны подземного царства Васнецова (3, 4, 5 класс)
      Виктор Михайлович Серов хорошо известен среди любителей картин по мотивам народного творчества: сказок, рассказов, стихов. Все, кто хоть немного посвящен в его творчество, точно знают такие картины как «Алёнушка»
    • Сочинение Любим Торцов в пьесе Бедность не порок Островского (образ и характеристика)
      В пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок» мне больше всего понравился персонаж — Любим Торцов. На мой взгляд Любим Карпыч имеет волевой характером и сильный дух. Для меня он яркий персонаж пьесы.

    Рассуждение про подвиг

    Наше общество целиком и полностью держится на человеческих убеждениях, верованиях, и человеческих идеалах. Если данные основные понятия падут, или утратят свою ценность, то всё вокруг начнёт обращаться в хаос, так как именно данные понятия контролируют поведения людей, не давая им совершать что-то ужасное, и они поддаются, в виду страха недопонимания со стороны общества.

    Вообще, непонимание со стороны общественности для любого человека является самым строгим наказанием, ведь человек по сути своей существо общественное, и он не может существовать без общества, а если это общество будет его отвергать, то ему будет ещё хуже, чем без общества.

    Про ЕГЭ:  Репетиторы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в Москве - отзывы, цены за занятия на

    Сочинение-рассуждение про героизм

    Одним из наиболее ярких примеров героизма и благородства в истории является Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Советский народ принял на себя миссию борьбы с фашизмом как великую спасительную общечеловеческую задачу, он не был духовно подавлен и дал врагу надлежащий отпор.

    Колоссальная обдуманная жертвенность сделала советского солдата непобедимым, прижала к стене антигуманную милитарскую систему фашистов. Гитлеровские механизированные полчища не смогли сломить могучий дух, нравственную стойкость русской армии.

    Именно «русский Ванька», мужественный и беспредельно преданный родине, разгромил фашистских захватчиков, доказал, что наша земля неприступна.

    Передовыми носителями героического духа советской армии были гвардейские части. Олицетворением духовной силы и самоотверженности является бессмертный подвиг панфиловцев, который совершили 28 бойцов 316-ой дивизии генерала И.В.Панфилова. Свет подвига советских героев стал маяком, на который равнялись другие воины.

    Плечом к плечу с мужиками ковали победу над врагом и советские женщины. Несгибаемость воли на войне проявляли очень молодые девушки. В ранние годы жизнь поставила их в страшные условия, но они отважились на подвиг.

    Всему миру известна железная стойкость в дни героической обороны Ленинграда, Севастополя, Киева, Одессы, Сталинграда. Защитников воинской твердыни поддерживала вся страна. Ожесточённая, кровопролитная борьба стала подлинной эпопеей народного героизма.

    Выражением всеобщего патриотического духа можно считать слова легендарного разведчика Кузнецова: «Покорить наш народ невозможно, также как и погасить Солнце».

    Множество имён героев-воинов навсегда останутся в нашей памяти, мы и наши потомки вечно будем славить тех, кто отдал жизнь во имя процветания Отечества.

    Безграничное благородство и героизм встречаются и в наши дни. Страшные события 2004 года, произошедшие в Беслане, служат тому неоспоримым доказательством. Бесланскими террористами в заложники были взяты ученики городской школы, а также их родители и учителя.

    Группа спецназовцев, участвовшая в их освобождении, является образцом осознанного самопожертвования, мужества, смелости. Они ринулись в бой без бронежилетов, погибая во имя спасения детских жизней. «Парни, закрывшие сердцем детей», стали героями войны нашего поколения.

    Мы обязаны помнить подвиг этих ребят, чтобы не терялось очень важное и святое — память о Русском солдате, о чести и долге, о благодарности и гордости за сынов великой земли. «Альфа» и «Вымпел», спасибо ребята!

    История, конечно, богатый источник примеров проявления высоких душевных качеств. Но героизм и благородство можно показывать не только на войне, ведь они так необходимы обществу и в мирной жизни, в простых, будничных делах.

    Один мудрец сказал: «Нередко отвага людская больше познаётся в малом, нежели в великом». Самопожертвование в мирное время имеет смысл только тогда, когда это важно для спасения жизней.

    Вспомним рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль». Чтобы вывести людей из дремучего леса, Данко вырывает из груди своё сердце и освещает им путь. Подвиг был совершён, Данко умер, но никто не оценил его поступка, а один «осторожный человек» наступил на его сердце, отчего то рассыпалось в искры.

    В жизни тоже, к сожалению, случается так, что подвиги и героизм людей остаются недооценёнными.

    Однако чтобы стать героем, не обязательно отдавать свою жизнь. Ведь есть и героизм особого рода — он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, благородства, преданности, дружбы, человеколюбия. А это посильная задача для каждого из нас.

    Школьные сочинения на тему подвиг

    Сочинение на тему Подвиг (9 класс 15.3)

    О подвигах мы узнаем на уроках истории и литературы. Великая Отечественная война сподвигла миллионы людей на геройство. Подвиг всего народа удалось сохранить в памяти, в архивах, в кинолентах и на страницах книг. Обычные юноши и девушки, мужчины и женщины осознанно жертвовали собой ради победы над врагом. Таких историй много, от них мурашки по коже. А сколько подвигов так и остались неузнанными нами? Нет ответа. Когда читаешь об этих людях, проносятся мысли: “А я бы так смог? Способен ли я на подвиг? ” Тоже нет ответов. Наверное, если человек смелый и великодушный, он всегда готов к геройским поступкам, просто случая не представилось.

    В мирной жизни тоже есть место подвигам. Есть даже профессии, которые предполагают, что в нужный момент ты рискнешь, но спасешь чью-то жизнь. Например, пожарные или спасатели. Только сильные духом и одновременно умеющие сострадать способны на такую работу. Наверное, это даже не работа, а призвание совершать подвиги.

    Случается, и в жизнь обычных людей врывается геройство. Как часто проходящий мимо, кидается в воду, чтобы спасти утопающего, или ловит из окна падающего ребёнка. Не подвиг ли это? Ещё какой! Такие истории всегда восхищают и поражают своим умением быстро принять решение, отбросив мысли о своём благополучии.

    Эмоциональное сочинение «есть место подвигу всегда»

    Конечно, помимо насыщенного содержания, необходимо приправить творение эмоциями и переживаниями. Про подвиг сочинение можно написать приблизительно такое:

    ***

    Я знаю, что подвиг может совершить только настоящий человек, который дорожит мнением о себе.

    Отдыхая на море, мы наблюдали неприятную картину. Один мальчик заплыл за буйки, и течение его начало сносить. Он совсем выбился из сил и уже не мог плыть. Крича о помощи, совсем юный парень медленно начинал уходить ко дну.

    Недалеко от нас отдыхали два парня. Они тут же бросились вплавь к тонущему мальчику. За считанные секунды ребенок уже был на берегу. А те, кто выручил его, достойны звания героев. Ведь это настоящий подвиг — спасти жизнь другого человека. Побольше бы в мире таких отважных и героических людей.

    В таком настроении должно быть написано сочинение о подвигах.

    Оцените статью
    ЕГЭ Live