Русский язык ЕГЭ Вариант 3 Тест досрочного периода ФИПИ 2020

Русский язык ЕГЭ Вариант 3 Тест досрочного периода ФИПИ 2020 ЕГЭ

Синонимичные вводные слова.

Значения вводных слов.Вводные слова- синонимы.
Неуверенность.Наверное, кажется, возможно, пожалуй,

по-видимому, скорее всего, надо думать, надо полагать и т.д.

Уверенность.Именно, конечно, очевидно, естественно, разумеется, и т.д.
Мнение автора, чувства.К сожалению, хочется верить, надеемся, думается и т.д.
Иллюстрация примеров сказанного.Например, так, к примеру, иногда.
Противоречивость высказанного, когда предыдущее противопоставлено следующему.Тем не менее, напротив, вопреки этому, между тем, наоборот.
Вывод, итог, завершённость сказанного.Итак, значит, таким образом, словом, одним словом, так сказать, иными словами, наконец, значит, заметим, отметим и т.д.
Следствие.Следовательно.

3 варианта по русскому языку

Алгоритм выполнения задания № 2.

  • Внимательно прочитайте занятие. Поймите, какое именно слово вы должны вставить (союз, вводное слово и т.д.)
  • Внимательно прочитайте предыдущее предложение , чтобы понять, какое именно слово может соединять его и данное в задании.
  • Помните, что многие слова имеют СИНОНИМЫ, то есть близкие по значению слова. Это облегчит вам поиск слова.
  • Если вам кажется, что подходят ДВА -ТРИ слова, то подумайте, какое будет точнее. Запишите его. Хотя, я думаю, при проверке будут учитываться синонимы.

Предлагаю таблицы, в которых предложены слова — синонимы. Конечно, это не все слова, которые могут быть ответами в задании №2. Всё зависит от текста, от его содержания. Но и данные таблицы  помогут вам при подготовке к ЕГЭ.

Другие части речи.

Значения.Примеры слов.
Добавление к сказанному.Помимо, к тому же.
Противоречивость высказанного, когда предыдущее противопоставлено следующему.Тем не менее, напротив, вопреки этому, между тем, наоборот.
Факты и явления существуют и происходят одновременно.Всё равно, само собой, только, вместе с тем.
Последовательность изложения мыслей.Сначала, вначале, затем, потом, прежде всего и т.д.
Усиление значения.Всё-таки.
УточнениеТочно, почти, как раз

Алгоритм выполнения:

  • Внимательно перечитайте предложение, которое предшествует указанному в вопросе.

  • Вдумайтесь, какой смысл должно нести пропущенное слово.

  • Запишите пропущенное слово.

    Предлагаю таблицу-подсказку .

Слова.

Значения данных слов.

1.Наверное,  кажется, возможно, пожалуй,

по-видимому, скорее всего, надо думать, надо полагать и т.д.

Неуверенность в том,  о чём идёт речь.

2.Сначала, вначале, затем, потом, прежде всего,

во-первых, в-третьих, иногда и т.д.

Последовательность изложения мыслей.

3.Именно, конечно, очевидно, естественно, разумеется, же и т.д.

Уверенность в достоверности изложенных фактов.

4. Например, так, к примеру, иногда.

Иллюстрируются примеры сказанного.

5.Всего лишь, так сказать.

Речь идёт о малозначительных фактах.

6. Всё равно, само собой, только, вместе с тем.

Факты и явления существуют и происходят одновременно.

7. К сожалению, хочется верить, надеемся, думается и т.д.

Высказано мнение автора.

8. Однако, тем не менее, напротив, вопреки этому, между тем, наоборот, зато, но.

Противоречивость высказанного, когда предыдущее противопоставлено следующему.

9.ПКроме того, поэтому, ведь, следовательно.

Причина и следствие сказанного, добавление к сказанному.

10.Итак, значит, таким образом, словом, одним словом, так сказать, иными словами, наконец, значит, заметим, отметим и т.д.

Вывод, итог, завершённость сказанного.

11. Хотя, несмотря на, ведь.

Уступительное значение, что-то совершается вопреки.

12. Вследствие того что

Продолжение мысли автора.

13. Кроме того, помимо, к тому же.

Добавление, дополнение к сказанному.

Следует учесть, что слова в русском языке  многозначные, поэтому значение каждого раскрывается в конкретном случае.

Задание № 3

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводится значение слова ( даётся слово) . Определите значение, в котором это слово употреблено в (указан номер) предложения текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Алгоритм выполнения:

  • Внимательно прочитайте предложение, в котором находится слово, ещё раз.

  • Если вам кажется, что вы определили, каково значение слова в данном предложении, сравните словосочетание  с этим словом спримерами, данными в словарной статье. Это своеобразная подсказка. Слово должно быть созвучно с примерами, так как значение слова то же самое.

Итак, теорию вспомнили. Переходим к практике. Выполняйте, ребята, предложенные варианты задний и проверяйте их (ответы- в конце статьи)

Варианты заданий 1-3.

Вариант № 1.

1.Укажите два предложения, в которых выделена ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Айсберги плывут так, что  кажется, будто они плывут против течения.

2)Крупные обломки ледников называются айсбергами.

3) Не случайно кажется, что айсберги плывут иногда против течения, ведь большая их часть находится под водой, где течение может иметь иное направление, чем на поверхности.

4)Айсберги, эти ледяные горы, всегда плывут по течению.

5)Под водой иногда течение имеет иное направление, чем на поверхности, и айсберги плывут тогда против течения, ведь большая их часть находится под водой.

(1) Айсберги — это крупные обломки ледников, спускающихся с суши к морю. (2) Иногда ледяные горы плывут, будто против течения. (3) Происходит это, … над поверхностью воды возвышается только восьмая или девятая часть всего айсберга, остальная погружена глубоко в воду, где течение порой противоположно тому, что на поверхности.

2. Самостоятельно подберите слово, пропущенное в предложении № 3.

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи , в которой приводится значение слова ЧАСТЬ . Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЧАСТЬ, -и,мн. -и, -ей, ж.

1. Доля, отдельная единица, на которые подразделяется целое. Разделять на части. Ч. заработка. Ч. публики. Ч. яблока.

2. Предмет как составной элемент какого-н. целого, организма, механизма. Запасные части (детали машин).

3. Раздел, подраздел произведения. Роман в трех частях. Четыре части симфонии.

4. Отдел какого-н. учреждения. Санитарная ч. Учебная ч.

5. Область какой-н. деятельности, специальность(разг.). Работать по финансовой части. Это не по моей (твоей и т. д.) части (также перен.: я этим не занимаюсь, это не мое дело).

6. Отдельная войсковая единица. Мотопехотные части. Воинская ч.

Вариант № 2

  1. Укажите два предложения, в которых выделена ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Культуру потребления тоже необходимо формировать.

2) Совершая покупки, необходимо чётко определять, что именно нужно купить человеку, какой суммой он обладает, чтобы не совершить случайных, часто ненужных покупок.

3)Культуру потребления, выражающуюся в чётком планировании покупок и бюджета, необходимо формировать.

4) Необходимо формировать культуру потребления, которая проявляется и в том, как планируются покупки , как учитываются денежные средства.

5) Процесс покупки чего-либо начинается не в магазине, а задолго до того, как человек оказывается в нём

(1) Процесс покупки чего-либо начинается не в магазине, а задолго до того, как человек оказывается в нём.(2) … совершать покупки, необходимо чётко определить, что именно  нужно купить человеку, какой сумой он обладает, чтобы не совершить случайных, часто ненужных покупок.(3) В этом проявляется одна из сторон культуры потребления, которую тоже необходимо формировать.

  1. Самостоятельно подберите слово, пропущенное в предложении № 2.

  2. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводится значение слова ПРОЦЕСС. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Про ЕГЭ:  Клише по русскому языку для сочинения ЕГЭ — 4ЕГЭ

ПРОЦЕСС, -а ,м.

1. Развивающаяся болезнь. П. в легких. Воспалительный п.

2. Ход, развитие какого-н. явления, последовательная смена состояний в развитии чего-н. П. роста. Творческий п. Производственный п.

3. Порядок разбирательства судебных и административных дел, а также само такое дело. Уголовный л. Выступать на процессе.

Вариант № 3

  1. Укажите два предложения, в которых выделена ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Значение экологии как науки велико, ведь она изучает взаимоотношения организмов между собой и окружающей их средой, помогая в решении глобальной экологической проблемы.

2) На основе знаний биологии выводят более ценные сорта растений и породы животных, создают новые лекарства

3)Решить глобальную экологическую проблему помогает наука экология, изучающая взаимоотношения организмов между собой и окружающей их средой.

4) Значение науки биологии особенно возросло в последнее время так как появилась глобальная проблема- необходимость защиты окружающей среды.

5) Экология была выделена из биологии как наука, изучающая взаимоотношения организмов между собой и окружающей их средой

(1) Биология — наука о живой природе. (2 )На основе знаний биологии выводят более ценные сорта растений и породы животных, создают новые лекарства, уничтожают вредителей сельского хозяйства, борются с инфекционными болезнями. (3) Значение этой науки особенно возросло в последнее время, так как появилась глобальная проблема- необходимость защиты окружающей среды, …. была выделена биологическая наука экология, изучающая взаимоотношения организмов между собой и окружающей их средой и помогающая  в решении данной проблемы

  1. Самостоятельно подберите слово, пропущенное в предложении № 3.

  2. Прочитайте фрагмент словарной статьи , в которой приводится значение слова СРЕДА . Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СРЕДА 1, -ы, вин. среду, мн. среды, сред, средам, ж.

1. Вещество, заполняющее пространство, а также тела, окружающие что-н. Воздушная с. Питательная с. (жидкая или твердая смесь веществ, на которой выращиваются микроорганизмы; также перен.: условия, благоприятные для существования, порождения чего-н.).

2. Окружение, совокупность природных условий, в которых протекает деятельность человеческого общества, организмов. Географическая с. Охрана окружающей среды.

3. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Социальная с. Из рабочей среды. В нашей среде. С. заела кого-н. (о невозможности расти, развиваться из-за неблагоприятного окружения; устар. и шутл.).

Вариант № 4

1.Укажите два предложения, в которых выделена ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Лишь немногие витамины образуются в организме, большинство из них поступает с пищей

2) Необходимо сбалансированное питание, чтобы в организм с пищей поступало необходимое количество витаминов, как как он сам вырабатывает не все витамины.

3)Организм вырабатывает достаточное количество витаминов для здоровой жизни.

4) Витамины- органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма, а также препараты, содержащие такие вещества

5) Организм вырабатывает не все витамины, поэтому очень важно, чтобы питание было сбалансированным и в организм с пищей поступало необходимое количество витаминов.

(1) Витамины — органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма, а также препараты, содержащие такие вещества. (2) Витамины регулируют процессы обмена, играют большую роль в повышении сопротивляемости, они тесно связаны с процессами роста и развития. (3) …..лишь немногие витамины образуются в организме, большинство из них поступает с пищей, поэтом очень важно, чтобы питание было сбалансированным и в организм поступало необходимое количество витаминов.

  1. Самостоятельно подберите слово, пропущенное в предложении № 3.

  2. Прочитайте фрагмент словарной статьи , в которой приводится значение слова ОРГАНИЗМ . Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОРГАНИЗМ, -а, м.

1. Живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. Животные, растительные организмы. Развитие организмов.

2. Совокупность физических и духовных свойств человека. Крепкий о. Ослабленный о.

3. Сложно организованное единство, целостность. Государственный о.

Вариант № 5

  1. Укажите два предложения, в которых выделена ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Природные, трудовые, производственные ресурсы используются в производстве для удовлетворения возрастающих потребностей людей

2) Ограниченность ресурсов, используемых в производстве, связана с одной из основных проблем экономики — необходимостью их восполнения для удовлетворения возрастающих потребностей людей

3)Ресурсы, необходимых для производства и удовлетворения потребностей людей, неограниченные.

4)Потребности людей возрастают, поэтому одной их проблем экономики является восполнение ограниченных ресурсов, используемых в производстве.

5) Каждая страна имеет в своём распоряжении ресурсы, которые используются для производства благ

(1) Каждая страна имеет в своём распоряжении ресурсы, которые используются для производства благ. (2) Это природные, трудовые, производственные ресурсы, называемые факторами производства. (3) Ресурсы ограниченны, что делает проблему их восполнения одной из основных в экономике, … невозможно будет удовлетворить всё возрастающие потребности людей

  1. Самостоятельно подберите слово, пропущенное в предложении № 3.

  2. Прочитайте фрагмент словарной статьи , в которой приводится значение слова ПРОИЗВОДСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРОИЗВОДСТВО, -а, ср.

1. Изготовление, выработка, создание какой-н. продукции. П. стали. Вещь фабричного производства.

2. Отрасль деятельности, вырабатывающая какую-нибудь продукцию. Сталелитейное п. Сельскохозяйственное п.

3. Общественный процесс создания материальных благ, охватывающий как производительные силы общества, так и производственные отношения людей. Товарное п. Рост, спад производства.

4. Работа по непосредственному изготовлению продукции. Работать на производстве.

Примечание: толкование значений слов взято из словаря С.И. Ожегова

Задания № 1-3. ОТВЕТЫ.

№ задания

Вопрос № 1

Вопрос № 2

Вопрос № 3

1

35

Потому что

1

2

34

Прежде чем

2

3

13

Поэтому

2

4

25

Однако

1

5

24

Иначе

3

Желаю удачи !

Материал подготовила:  Мельникова Вера Александровна

Задания 1-3. вариант а

(1)На первый взгляд их можно принять за растения, <…>, в отличие от растений, у грибов нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (2)Необходимое питание они получают из готовых органических веществ, образованных растениями или животными. (3) Именно поэтому больше всего грибов можно встретить в лесу, где они используют остатки отмерших растений и других организмов в качестве пищи.

1

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Больше всего грибов можно встретить в лесу, где они используют остатки отмерших растений и других организмов в качестве пищи.2) Грибы чаще всего встречаются в лесу, потому что они, в отличие от растений, необходимое питание получают из готовых органических веществ — остатков отмерших растений и других организмов.3)

На первый взгляд их можно принять за растения, но, в отличие от растений, у грибов нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.4) В отличие от растений, грибы необходимое питание получают из готовых органических веществ и поэтому чаще встречаются в лесу, где используют в качестве пищи остатки различных организмов.5)

Про ЕГЭ:  Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2022: критерии, план, клише и правила написания | FindMyKids Blog

Ответ: _____.

2

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ:________.

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРГАНИЗМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОРГАНИЗМ, -а, м.1) Живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. Животные, растительные организмы. Развитие организмов.2) Совокупность физических и духовных свойств человека. Крепкий о. Ослабленный о.3) Сложно организованное единство, целостность. Государственный о.

Ответ: _______.

Задания 1-3. вариант б

(1)Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых долговечных существ среди млекопитающих. (2)<…> мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, он обладает достаточными резервами. (3)Если бы можно было обеспечить мозгу необходимое питание и доступ кислорода (то есть достаточный приток крови), он, видимо, работал бы безотказно сотни лет.

1

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Мозг обладает достаточными резервами, чтобы работать безотказно сотни лет при наличии питания и доступе кислорода.2) Мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, и поэтому он не может работать безотказно.3) Достаточный приток крови в мозг обеспечивает ему питание и доступ кислорода.4)

Ответ: __________.

2

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ: ___________.

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕЗЕРВ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РЕЗЕРВ, -а, м.1) Запас, откуда черпаются новые силы, ресурсы. Производственные резервы. Использовать все резервы.2) Воинские формирования, предназначенные для создания новых и усиления действующих группировок. Стратегический, тактический, оперативный р. Отвести полк в р.3) В армиях нек-рых стран: то же, что запас.

Ответ: ___________________.

Задания 1-3. вариант в

1

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В северной части Индийского океана благодаря тёплому экваториальному течению живёт множество кораллов и рыб, а в южной встречаются айсберги.2) Из-за тёплого экваториального течения северную часть Индийского океана называют «океаном прогретых вод».3)

Благодаря тёплому экваториальному течению в северной части Индийского океана созданы условия для жизни кораллов и рыб, а в южной покачиваются айсберги.4) В южной части Индийского океана, близкой к Антарктике, медленно покачиваются в волнах течения Западных Ветров гигантские айсберги.5) В северной части Индийского океана, которую называют «океаном прогретых вод», часто можно встретить гигантские айсберги.

Ответ: _______.

2

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ: ____________.

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВОДА, -ы, вин. воду, ми. воды, ж.1) Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. Речная, родниковая в. Водопроводная в. Морская в. Стакан воды. По воду ходить (за водой; прост.). Прополоскать (промыть) в трёх водах (трижды).

Много (немало) воды утекло (прошло много времени; разг.).2) В нек-рых сочетаниях: напиток или настой. Брусничная в. Газированная в. Минеральная в. Фруктовая в. Розовая в. Туалетная в.3) Речное, морское, озёрное пространство, а также их поверхность или уровень.

Путешествие по воде. Высокая в. (высоко поднявшаяся в берегах). Большая в. (в половодье). Малая в. (самый низкий её уровень). Спустить лодку на воду или на воду. Опуститься под воду или под воду. Ехать водой (водным путём).4) мн. Моря, реки, озёра, каналы, проливы, относящиеся к данному государству, региону, территории.

Внутренние воды (в пределах данного государства). Территориальные воды (участки морского пространства, входящие в состав данного государства). Нейтральные воды.5) мн. Потоки, струи, волны, водная масса. Весенние воды. Воды Волги.6) мн. Минеральные источники, курорт с такими источниками. Лечиться на водах. Поехать на воды. Минеральные воды.

Ответ: _______.

Задания 1-3. вариант г

(1)Дпя всех коралловых полипов необыкновенно важны чистота и прозрачность воды. (2)Это основное условие их жизни. (3)Поэтому вблизи устьев рек, а также в местах, <…> вода загрязнена промышленными отходами, кораллы никогда не селятся и не строят свои замки.

1

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Коралловые полипы никогда не строят свои замки вблизи устьев рек.2) Коралловые полипы никогда не селятся в загрязнённых водах, поскольку чистая и прозрачная вода — основное условие их жизни.3) Для всех коралловых полипов необыкновенно важны чистота и прозрачность воды, и они строят свои замки вблизи устьев рек.4)

Ответ: ____.

2

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

Ответ: _____.

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

УСЛОВИЕ, -я, ср.1) Обстоятельство, от к-рого что-н. зависит. Требовательность к себе — у. успеха.2) Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Назовите ваши условия. Условия перемирия.3) Устное или письменное соглашение о чём-н., договорённость (устар.).

Заключить, нарушить у.4) мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях. Условия проживания в общежитии.5) мн. Обстановка, в к-рой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы. Природные условия.

Ответ:_______.

Задания 1-3. вариант д

(1)Древние греки и римляне писали на покрытых воском деревянных табличках. (2)Буквы процарапывали в слое воска заострённой палочкой, которую называли стилос, или стиль; на другом конце стиля имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск, <…> возникала необходимость внести в записи исправления. (3)Между прочим, выражение «у каждого свой стиль» впрямую связано с этим орудием, для письма.

1 Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Выражение «у каждого свой стиль» связано с орудием для письма древних греков и римлян, которые процарапывали буквы в слое воска заострённой палочкой — стилосом.2) Древние греки и римляне процарапывали буквы в слое воска заострённой палочкой, на другом конце которой имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск.3)

Заострённую палочку, которой писали древние греки и римляне, называли стилос, или стиль; на другом конце, стиляимелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск.4) Древние греки и римляне писали на покрытых воском деревянных табличках заострёнными палочками, которые называли стилос, или стиль.5)

Ответ:____.

2

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

Про ЕГЭ:  Реальное сочинение ЕГЭ 2019 о патриотизме по тексту Солоухина

Ответ: _________.

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПИСЬМО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПИСЬМО, -а, мн. письма, -сем, -сьмам, ср.1) Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. ко-му-н. Написать п. родным. Заказное п.2) Умение писать. Учиться чтению и письму. Искусство письма.3) Система графических знаков для передачи, запечатления речи.

Ответ: ______.

Какие слова могут быть пропущены в задании № 2?

  • Подчинительные союзы и союзные слова.
  • Сочинительные союзы.
  • Вводные лова.
  • Частицы.
  • Слова других частей речи.

Предлоги.

Значения.Предлоги.
Исключение.За исключением, кроме.
Включение.Кроме того.
Причина.Ввиду,  из-за, вследствие.
Время.В течение, в продолжение.

Русский язык егэ вариант 3 тест досрочного периода фипи 2020

Задание №26

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Вы не раз, вероятно, читали и слышали о массовом героизме в Красной Армии. (2)Это истина, это святые слова. (3)Но знайте: массового героизма не бывает, если нет вожака, если нет того, кто идёт первым.(4)Нелегко поднять людей в атаку, и никто не поднимется, если нет первого, если не встанет один, не пойдёт впереди, увлекая всех.

(5)Бурнашев поднялся, оторвав себя от земли, исполняя приказ – не только мой, но вместе с тем приказ Родины сыну, – Бурнашев прокричал во всё поле:

– За Родину! (6)Вперёд!

(7)И вдруг голос прервался; будто споткнувшись о натянутую под ногами проволоку, Бурнашев с разбегу, с размаху упал. (8)Показалось: он сейчас вскочит, побежит дальше, и все, вынося перед собой штыки, побегут на врага вместе с ними. (9)Но он лежал, раскинув руки, лежал, не поднимаясь. (10)Все смотрели на него, на распластанного в снегу лейтенанта, подкошенного с первых шагов, все чего-то ждали.

(11)Опять прошла напряжённая секунда. (12)Цепь не поднялась.

(13)Снова кто-то вскочил, и в пулемётной трескотне взмыли над полем те же слова, тот же призыв. (14)Голос был неестественно высокий, по узенькой малорослой фигуре все узнали красноармейца Букеева. (15)Однако и он, едва ринувшись вперёд, рухнул.

(16)У меня напружинилось тело, пальцы сгребли снег. (17)Опять истекла секунда. (18)Цепь не поднялась.

(19)Наши товарищи, сорок–пятьдесят красноармейцев, сумевшие выбрать момент для удара в спину врага, приближались к немцам с другой стороны, которые и там уже открыли пальбу, а мы лежали, по-прежнему пришитые к земле, лежали, обрекая на погибель горстку братьевсмельчаков.

(20)Каждый из нас, как и я, напружинился, каждый стремился рвануться, вскочить, и никто не вскакивал.

(21)Да что же это? (22)Неужели мы так и пролежим, так и окажемся трусами, предателями братьев? (23)Неужели не найдётся никого, кто в третий раз стремительно двинулся бы вперёд, увлекая роту?

(24)И я вдруг ощутил, что взгляды всех устремлены на меня, ощутил, что ко мне, к старшему командиру, к комбату, словно к центральной точке боя, притянуто обострённое внимание: все, чудилось, ждали, что скажет, как поступит комбат. (25)И, отчётливо сознавая, что совершаю безумие, я рванулся вперёд, чтобы подать заразительный пример.

(26)Но меня тотчас с силой схватил за плечи, вдавил в снег старший политрук Толстунов:

– Не дури, не смей, комбат!

(27)Его приятно-грубоватое лицо в один миг переменилось: лицевые мышцы напряглись, окаменели. (28)Он оттолкнулся, чтобы резким движением встать, но теперь я схватил его за руку.

(29)Командиру надобно знать, что в бою каждое его слово, движение, выражение лица улавливается всеми, действует на всех; надобно знать, что управление боем есть не только управление огнём или передвижениями солдат, но и управление психикой. (30)Конечно, не дело комбата водить роту врукопашную. (31)Я вспомнил всё, чему мы обучались, вспомнил завет Панфилова: «Нельзя воевать грудью пехоты… (32)Береги солдата. (33)Береги действием, огнём…»

(34)Я крикнул:

– Частый огонь по пулемётчикам! (35)Прижмите их к земле!

(36)Бойцы поняли. (37)Теперь наши пули засвистали над головами стреляющих немцев.

(38)Ага, немецкие пулемётчики исчезли, пропали за щитками. (39)Ага, кого-то мы там подстрелили. (40)Один пулемёт запнулся, перестало выскакивать длинное острое пламя. (41)Я ловил момент, чтобы скомандовать. (42)Но не успел.

(43)Над цепью разнёсся яростный крик Толстунова:

– За Родину! (44)Ура-а-а!

(45)Мы увидели: Толстунов поднялся вместе с пулемётом и побежал, уперев приклад в грудь, стреляя и крича на бегу. (46)Голос Толстунова пропал в рёве других голосов. (47)Бойцы вскакивали. (48)С криком они рванулись на врага, они обгоняли Толстунова. (49)Выпустив патроны, Толстунов взялся за горячий ствол пулемёта и поднял над собой тяжёлый приклад, как дубину.

(50)Немцы не приняли нашего вызова на рукопашный бой, не приняли штыкового удара, их боевой порядок смешался, они бежали от нас. (51)Преследуя врага, мы – наша вторая рота и взвод бойцов, начавший нападением с тыла эту славную контратаку, – мы с разных сторон ворвались в село Новлянское.

(По А.А. Беку*)

* Александр Альфредович Бек (1902−1972) − русский советский писатель.

«Напряжённость атмосферы перед атакой А.А. Беку помогают передать приёмы: (А)_______ («ощутил» в предложении 24, «надобно знать» в предложении 29) и (Б)________ (предложения 22 и 23). Радость же, испытываемую рассказчиком в момент атаки, передают тропы: (В)________ («пулемёт запнулся» в предложении 40) и (Г)_________ («как дубину» в предложении 49)».

Список терминов:

1) сравнение
2) противопоставление
3) анафора
4) парцелляция
5) ирония
6) вводные конструкции
7) литота
8) метафора
9) лексический повтор

Запишите только цифры соответствующие буквам (пример ответа: 1234, что соотвествует А1, Б2, В3, Г4).

Синонимичные союзы и союзные слова.

Союзы и союзные слова.Значение.
Подчинительные союзы и союзные слова.
что, чтобы, будто быизъяснительные
когда, как только, пока, по мере того как, как, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь;временные
ибо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что;причинные
чтобы, чтоб, дабы, для того чтобы, с тем чтобы;целевые
если, ежели, если бы, , ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз;условные
хотя, хоть, пусть, пускай, несмотря на то что, хотя бы, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что;уступки
так что;следствия
как, как будто, будто, словно, как бы, будто бы, словно как, точно.сравнительные
Сочинительные союзы.
и, да (= и), тоже, также, не только, но и, и, да(=и), ни-ни, тоже, также;соединительные
 а,но, да (= но), зато, однако;противительные
или (= либо), то … то, не то … не то, то ли … то ли, ли … ли.разделительные

Частицы.

Значения частиц.Частицы.
Усиление значенияДаже, лишь, уже, и, ведь
Выделение, ограничение.Только, лишь, лишь только, хоть (бы), всего, просто, исключительно, един­ственно.
Вопрос.Разве, неужели.
Восклицание.Что за, как, просто, ну и, прямо.
Утверждение.Да, точно, так.
Сомнение.Вряд ли, едва ли.
Призыв к действию.Да, давай, давайте, пусть, пускай.
  1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в предложении (указан номер предложения)?

Оцените статью
ЕГЭ Live