Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2022. И.С. Соколов-Микитов о детстве, воображении » Рустьюторс

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2022. И.С. Соколов-Микитов о детстве, воображении » Рустьюторс ЕГЭ

Вступление

Детство – самое трепетное и волшебное время для человека. Эта светлая пора накладывает неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь. Будучи ребенком, мы укрепляем в сознании модель поведения человека в семье, впитываем, как губка, созданную нашими родителями атмосферу.

Именно в детстве закладываются главные жизненные ценности: мы начинаем ценить то, что ценили наши родные и близкие, негативно относимся к тому, о чем с недовольством отзывались мама и папа.

Авторская позиция

Автор уверен, что детство оставляет неизгладимый отпечаток на всей сознательной жизни человека. Это выражается во всем: в отношении к семье, в умении ценить то, что было дорого когда-то.

Аргумент №1

Говоря о влиянии детства на формирование характера человека, стоит вспомнить Илью Ильича Обломова из романа И.А. Гончарова «Обломов». В произведении есть целая глава, которая называется «Сон Обломова», где автор представляет нам мир, который воспитывал Илью Ильича с момента рождения и до студенческих лет.

Родители и няньки угождали ему во всем, уберегали от внешнего мира. Главной ценностью в Обломовке была еда и сон. И повзрослев, герой больше всего в жизни стал ценить лежание на диване и возможность вкусно поесть.

Друг Обломова, Андрей Штольц, воспитывался совсем по-другому. В его семье ценили деятельность, практичность, умение работать. И вырос он именно таким – целенаправленным практиком, ни минуты не тратящим попусту.

Аргумент №2

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» тоже можно разглядеть влияние детства на развитие главной героини Катерины. Ее детство было светлым и радужным. Родители любили ее и воспитывали в ней любовь к свободе и умение жертвовать всем ради любимых людей.

Оказавшись после замужества в семье Кабановых, она впервые в жизни очутилась в недоброжелательной обстановке, в месте, где не воспринималась свобода личности и свобода выражения чувств, где все делалось по правилам домостроя.

Катерина не выдержала гнета и погибла, бросившись в отчаянии в реку.

Про ЕГЭ:  15 пособий и онлайн-ресурсов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Детство. по и.соколову-микитову. — егэтека

ТЕКСТ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ЕГЭ

Чтобы развить навыки аргументирования темы сочинения, СОВЕТУЕМ

  • прочитать текст, в котором выделены опорные слова и словосочетания.
  • используя опорные слова и словосочетания, расположенные после текста под знаком ***, пересказать текст.

Такой интерпретированный Вами текст можно использовать в качестве аргумента для сочинения на ЕГЭ.

ДЕТСТВО. ПО И.СОКОЛОВУ-МИКИТОВУ.

В самом отдалённом периоде детства, для меня уже почти незапамятном, ближе мне была мать. Мать я чувствовалкак весь окружавший меня мир, в котором я ещё не умел различать отдельных предметов, — как теплоту и свет яркого солнца, на которое меня выносили, как полюбившиеся мне купанье в корытце, как сладкую теплоту материнского молока. Мне тепло и приятно было у неё на руках, была приятна близость её рук и груди, её голос; я узнавал её по знакомому запаху и по чему-то особому, ещё кровно соединявшему нас, и, чувствуя её запах, слыша знакомый звукголоса, смеялся, всем тельцем лез из пелёнок. Отец казался чем-то огромным, колючим, пахнувшим менее приятно. И мать иногда наполняла меня, вливалась в широкий, ослепительный и непостижимый мир, окружавший меня в первые дни моего детства. Сливался и я с этим видимым, слышимым, осязаемым мною миром.

Чем больше я подрастал – дальше уходил из этого тёплого, растворявшего меня мира, отчётливее видел и осязал предметы, чувствовал земные запахи, слышал живые голоса. И чем дальше отходил от материближе, понятнее, роднее становился отец.

***

ближе мать чувствовал как окружавший меня мир как теплоту и свет солнца купанье в корытце теплоту материнского молока тепло и приятно на руках узнавал по чему-то особому запах звук голоса отец огромным колючим пахнувшим менее приятно

***

подрастал отходил от матери ближе понятнее роднее становился отец

Дополнительные сведения:

Иван Сергеевич Соколо́в-Микито́в (1892-1975) – русский писатель.

Сочинения:

Летят лебеди

Северные рассказы

На пробуждённой земле

Рассказы о Родине

Детство

Первая охота

На тёплой земле

Листопадничек

Звуки земли

У святых источников

и др.

***

Для расширения аргументационного поля в процессе подготовки к ЕГЭ рекомендуем посетить страницы

Про ЕГЭ:  Новость: ФИПИ обнародовал новые рекомендации для оценивания развернутого ответа на ЕГЭ – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Автор-составитель — учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь

Назад в раздел

Проблема

Проблему детства поднимает в своем тексте Д. Мамин-Сибиряк. Воспоминания о детстве, о людях, которые окружали героя в детские годы, о предметах, столь дорогих сердцу, наполняют сердце автора и заставляют задуматься о прошлом.

Реальный текст егэ по русскому языку 2022. и.с. соколов-микитов о детстве, воображении

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2022. И. Соколов-Микитов о детстве, воображении

(1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?

(2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4) Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5) Птицы, их радостная свобода, манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7) Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.

(9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10) С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14) Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15) Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле

(16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке несказанно меня увлекли. (19) К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20) Помню, я прятался от людей, скрывался водному мне известных уголках.

(21) Подвиги и приключения. Описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.

Про ЕГЭ:  Тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ базового уровня по математике 2018 г с ответами

(26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30) С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31) Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окравленный» меч в ножны. Через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.

(34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.

(По И.С. Соколову-Микитову) 

Источник: https://egelive.ru/ege100ballov

Примерный круг проблем:

1) Какова роль воображения в жизни человека ?/ в детстве

2) Как ребёнок воспринимает окружающую его действительность?

3) Какова роль чтения в жизни человека? / (Что даёт человеку книга?) Как влияют книги на человека ?/(в детстве)

4) Как рождается любовь к родной земле?/ к путешествиям/к родной природе? 

Своя позиция

Полностью разделяю позицию автора. Без счастливого детства невозможно правильное становление личности. Ребенок должен расти в любви и радости, покое и благополучии. Ему очень важно видеть, как родители любят друг друга и уважают.

С самого раннего детства стоит учить малыша и уважению к окружающему миру: к природе, к животным, к игрушкам и книгам. Иначе он не сможет впоследствии ценить то, что приносит ему удовольствие и пользу.

Заключение

Как бы мы ни чувствовали себя в то или иное время, как бы не сожалели о собственной жизни и не разочаровывались в завтрашнем дне, дети не должны этого всего чувствовать и знать. Будьте ответственны перед своими детьми, научите их тому, что действительно пригодится им в жизни, что поможет им приспособиться к тому миру, в котором им придется жить и воспитывать собственных детей.

Оцените статью
ЕГЭ Live