Онлайн ЕГЭ по русскому языку New Вариант 30

ЕГЭ

Вариант 7. онлайн тесты егэ русский язык

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 2. Название картины, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название — картина.

Приведём верное написание: А. И. Куинджи в картине «БерезовАЯ рощА» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 3 заключается в том, что после предлога «благодаря» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа ЧЕМУ? и ни в какой другой.

Приведём верное написание: Благодаря трудУ лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 5 состоит в том, что что подлежащее ТЕ требует сказуемого во множественном числе.

Приведём верное написание: Те, кто изучал математику, конечно, знаЮТ о Евклиде.

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью в предложении 7 состоит в том, что при попытке передать косвенную речь смешаны два правила: цитирование с косвенной речью. Нужно оставить что-то одно.

Приведём верное написание: Н. М. Карамзин писал: «Да будет честь и слава нашему языку».

или: Н. М. Карамзин призывал к тому, чтобы была «честь и слава нашему языку». Побудительное высказывание достаточно сложно переделать в косвенную речь, так как частицу Да (да будет!) нельзя оставлять.

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 6 заключается в том, что пишущий не обратил внимание на то, что части двойного союза должны соединять непосредственно однородные члены, то есть стоять перед словами «литературу» и «историю».

Приведём верное написание: Образованный человек __ хорошо знает как литературу, так и историю.

Ответы в порядке, соответствующем буквам:

Онлайн егэ по русскому языку new вариант 30


ВАРИАНТ 30


(1)Слова исконной лексики, e которых выделяются индоевропейские, общеславянские, восточнославянские и собственно русские, хотя и похожи в разных родственных языках, но всё-таки звучат по-разному. (2)И эта разница не случайна, она — продукт тех изменений, которые накопились в каждом из языков с момента распада их единства. (3)Языки меняются не хаотически, изменяются не отдельные слова, а звуки (точнее — сочетания звуков), <…> изменения касаются всех слов, где эти звуки (сочетания звуков) есть, в результате появляются закономерные соответствия между звуками одного языка и звуками другого языка.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
Запишите номера этих предложений.

1) B словах исконной лексики выделяются индоевропейские, общеславянские, восточнославянские и собственно русские слова.
2) Различия и соответствия в звучании слов в родственных языках обусловлены изменениями в звучании отдельных звуков или их сочетаний, происходившими в результате распада когда-то единого языка и касавшимися всех его слов.
3) Между звуками одного языка и звуками другого языка существуют соответствия.
4) C момента распада единого языка в произношении сочетаний звуков происходят изменения, которые касаются всех слов и, таким образом, приводят к различиям и соответствиям в звучании слов в родственных языках.
5) При изменении языков изменяются не отдельные слова, а звуки (точнее — сочетания звуков), поэтому изменения касаются всех слов, где эти звуки (сочетания звуков) есть.






Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) Многие высказывания этого замечательного писателя, читая этот роман, навсегда остались в моей памяти.
Б) Благодаря лучших произведений словесности каждый из нас познаёт себя через других, постигает законы человеческой жизни, учится уважению и любви к людям.
B) Как обогатилось бы наше представление о Гоголе, если бы мы могли услышать, как он читает, например, комедию «Женитьбу»!
Г) B стихах Есенина читатели готовы любовно рассматривать каждый оттенок, а для него эти стихи — сама его жизнь, не только поиски, метания,
борьба, страдание, а радость.
Д) Гоголь писал, что при имени Пушкина «меня тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте».
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.






Определите предложение, в котором HE со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Ha карминном листе сборчатой манжетки ярко сверкают на солнце ещё (НЕ)ВЫСОХШИЕ капли росы.
Вводное слово (НЕ)ЯВЛЯЕТСЯ членом предложения и может быть заменено другим вводным словом или устранено из предложения.
Солнце, пока (НЕ)ЖЕЛАЯ склоняться к западу, жаркими лучами жгло мне шею и щёки, и нельзя было дотронуться до раскалённых краев брички, а над дорогой, наполняя воздух, поднималась густая пыль.
Ветер разгоняет, раздвигает накопившийся зной, и вихри-круговороты — (НЕ)СОМНЕННЫЙ признак постоянной погоды — высокими белыми столбами гуляют по дорогам через пашню.
(НЕ)КАЖДЫЙ знает, что Государственную дорогу из Москвы в Сибирь — Сибирский почтовый тракт — начали строить более чем двести пятьдесят лет назад.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.


Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Первое поколение профессиональных чтецов сформировало аудиторию слушателей, которая с приходом радио в каждый дом стала (ПО)ИСТИНЕ многомиллионной, камерный (В)НАЧАЛЕ своего появления жанр за короткий срок стал одним из самых массовых.
Гроза надвигается: (В)ДАЛИ вспыхивают молнии, слышится слабый гул, (В)ПОСЛЕДСТВИИ постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон.
Роль филологии именно связующая, TAK(KAK) в основе своей опирается на полную терпимость и интерес ко всем культурам, поэтому следует иметь (В)ВИДУ, что филология требует глубоких знаний той или иной эпохи, эстетических представлений своего времени, истории возникновения и развития идей.
Привыкли говорить: (C)HAЧAJIA было слово, однако CЛOBO(TO) происходит из звуков; стало быть, сперва был звук, и звук тот растворён в природе, и никому не подвластно услышать его, перенять у природы и передать людям, кроме поэта и музыканта.







(1)Помогите мне. (2)Спасите меня. (3)Я не хочу умирать. (4)Маленький кусочек свинца в сердце, в голову — и всё? (5)И моё горячее тело уже не будет горячим?.. (б)Пусть будут страдания. (7)Кто сказал, что я боюсь страдать? (8)Это дома я многого боялся. (9)Дома. (10)A теперь я всё уже узнал, всё попробовал. (11)Разве не достаточно одному столько знать? (12)Я ведь пригожусь для жизни. (13)Помогите мне. (14)Ведь это даже смешно — убивать человека, который ничего не успел совершить. (15)Я даже десятого класса не окончил. (16)Помогите мне. (17)H не о любви говорю. (18)Чёрт с ней, с любовью. (19)Я согласен не любить. (20)C меня хватит, если на то пошло. (21)У меня мама есть. (22)Что будет с ней?.. (23)A вы знаете, как сладко, когда мама гладит по голове? (24)Я ещё не успел от этого отвыкнуть. (25)Я ещё нигде толком не побывал. (26)Я, например, не был ещё на Валдае. (27)Мне ведь нужно посмотреть, что это за Валдай? (28)Нужно? (29)Кто-то ведь написал: «И колокольчик — дар Валдая…» (30)A я даже таких строчек написать не смогу. (31)Помогите мне. (32)Я всё пройду. (33)До самого конца. (34)Я буду стрелять по фашистам, как снайпер, буду единоборствовать с танками, буду голодать, не спать, мучиться…
(35)Кому я говорю всё это? (36)У кого прошу помощи? (37)Может быть, вот у них, у этих брёвен, которыми укреплён блиндаж? (38)Они и сами не рады, что здесь торчат. (39)Они ведь соснами шумели так недавно… (40)A когда мы уезжали на фронт, помнишь нашу теплушку? (41)Мы стояли у раскрытых дверей и пели какую-то торжественную песню. (42)И у нас были гордо подняты головы.
(43)Эшелон стоял на запасных путях. (44)Где? (45)Ha Курском вокзале. (46)По домам нас не пустили. (47)Я только успел позвонить домой. (48)Наших никого не было. (49)Только старуха соседка Ирина Макаровна. (50)Сколько она мне крови попортила! (51)Она спросила меня, где стоит эшелон.
— (52)Жалко, — лицемерно сказала она, — не сможет мама повидаться-то с тобой.
(53)И я повесил трубку и вернулся к своим. (54)A через час появилась у вагона Ирина Макаровна и сунула мне свёрток. (55)A потом, когда мы пели, она стояла в маленькой толпе случайных женщин. (56)Кто она мне? (57)Прощай, Ирина Макаровна. (58)Прости меня, разве я знал? (59)Я никогда не смогу понять это… (60)B свёртке были сухари и четвертинка подсолнечного масла. (61)И я поклялся сохранить один сухарь как реликвию… (62)Съел.
(63)A чего же я прошу? (64)A разве не сам я, когда прилетела «рама» и все полезли по щелям, стоял на виду?
— (65)Лезь скорей! — кричали мне.
(66)A я не прятался. (67)Ходил один и посмеивался вслух. (68)Если бы они знали, что у меня внутри делается! (69)Пусть никто не знает, что мне страшно. (70)Ho себе-то самому я могу сказать правду? (71)Вот я и говорю. (72)Я не Петька Любимов. (73)Мой сосед по квартире. (74)Когда началась война, он по вечерам выходил на кухню порассуждать.
— (75)Немцы, гады, прут… (76)Надо всем вставать на защиту. (77)Вот у меня рука подживёт — пойду добровольцем.
— (78)Тебя и так призовут, Петенька, — говорили ему.
— (79)Так — не штука. (80)Так всякий пойдёт. (81)A когда Родина в опасности, нужно не ждать. (82)Самому идти.
(83)И спрашивал меня:
— A ты Родину-то любишь?
— (84)Люблю, — говорил я. — (85)Этому меня ещё в первом классе научили.
(86)A однажды я встретил его в военкомате. (87)Это когда я повестки разносил. (88)Он меня не видел. (89)Разговаривал с капитаном каким-то.
— (90)Товарищ капитан, — сказал он, — вот я освобождение принёс.
— (91)Какое освобождение?
— (92)Броня. (93)Как специалист броню получил.
— (94)Hy зайдите вон туда и оформляйте,— сказал капитан.
(95)Броня так броня. (96)Вот так Петька. (97)Какой же он специалист незаменимый, когда он часовщиком на Арбате в мастерской работал! (98)И пошёл Петька оформляться. (99)Прошёл мимо меня. (100)Остановился. (101)Покраснел.
— (102)Видал? — спросил меня. — (10З)Вот так-то, умирать кому охота?
(104)Наверно, он и сейчас по брони живёт.
(По Б. Окуджаве)






Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

«Рассказчик говорит о себе предельно честно, не скрывая своих слабостей. Эмоциональность речи рассказчика создаётся с помощью разнообразных средств выразительности, среди которых приёмы:
(A)_(«Я ещё …» в предложениях 24—25),
(Б)_(предложения 32—33, 72—73) и синтаксические средства выразительности: (B)
_(предложения 22, 23, 35, 36) и (Г)_
(предложения 50, 68, 97)».

Список терминов:
1) анафора
2) метафора
3) цитирование
4) вопросительные предложения
5) эпитет
6) парцелляция
7) противопоставление
8) риторическое восклицание
9) литота

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.


Результаты:

Затрачено времени:

Решу егэ

(1)Почему-то романтическими считаются такие профессии, как лётчик, космонавт, моряк дальнего плавания, геолог… (2)А мне кажется, что самая большая романтика — в повседневном труде учёного. (3)Ведь учёный — это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия. (4)И как же счастлив человек, который всю жизнь, каждый день делает открытия!

(5)А кто не мечтал сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? (6)Пусть это открытие касается, казалось бы, совсем незначительных вещей, например, истории одного слова и даже одного звука. (7)Такое открытие совсем не обязательно сделает его автора знаменитым, если не считать узкого круга учёных, которые занимаются теми же проблемами. (8)Один мой знакомый, работавший в издательстве «Наука», любил говорить учёным: «Вашу книгу ждут во всём мире…». (9)3десь он делал паузу, а затем прибавлял: «…одиннадцать человек». (10)Но всё равно это — открытия.

(11)Правда, далеко не всегда научные открытия правильно оцениваются современниками. (12)В этом смысле показательна история одного ныне знаменитого языковеда.

(13)Во второй половине XIX века во Франции работал молодой швейцарский учёный по имени Фердинанд де Соссюр. (14)Ему было двадцать лет, когда он написал небольшую книгу о первоначальной системе гласных в индоевропейских языках. (15)Когда-то существовал язык, из которого развились в дальнейшем и русский, и немецкий, и латынь, и греческий, и армянский, и языки Ирана, Пакистана и Северной Индии. (16)Так вот, юный де Соссюр, сопоставляя слова разных языков, «вычислил», что в общеиндоевропейском языке были два звука, которые не сохранились ни в одном из известных нам индоевропейских языков.

(17)Большинство учёных если и прочитали книжку де Соссюра, то сочли её чепухой. (18)Только столь же юный польский языковед Николай Крушевский, заброшенный судьбой в далёкую Казань, и ещё два специалиста согласились с выводами де Соссюра. (19)А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным »…

(20)Прошло почти пятьдесят лет. (21)Де Соссюр достиг преклонного возраста и умер малоизвестным. (22)Незадолго до смерти он трижды прочитал в Женевском университете, где был профессором, курс общего языкознания. (23)В первый год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний — целых двенадцать! (24)Как можно видеть, студенты на лекции де Соссюра, мягко говоря, не особенно стремились попасть.

(25)А дальше начались поистине сказочные события. (26)Два близких и любимых ученика Соссюра, кстати, ставшие очень известными учёными, в память о своём учителе решили издать его лекции, собрав записи студентов и самого профессора и восстановив на их основе текст курса. (27)«Курс общей лингвистики» вышел в свет в 1916 году и мгновенно сделал имя де Соссюра знаменитым среди языковедов всего мира. (28)И примерно в то же время были впервые расшифрованы надписи на одном из древнейших индоевропейских языков — хеттском. (29)Молодой в те годы польский языковед Ежи Курилович стал всесторонне анализировать звуки этого языка. (30)И можно представить себе его удивление и восхищение, когда он обнаружил среди них оба звука, «вычисленных» за полвека до этого де Соссюром!

(31)Оказывается, уже в юности де Соссюр исследовал языки по своей системе, которую изложил ученикам только в самые последние годы жизни. (32)Только тогда и стало ясно, что «незрелое» рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием.

(По А. А. Леонтьеву*)

*Алексей Алексеевич Леонтьев (1936-2004) — известный лингвист, психолог, психолингвист, автор учебников и многочисленных публикаций.

Тест 24. часть 2. огэ по русскому языку

(1)У девочки есть город, а в городе есть фонтан. (2)Он не простой, этот фонтан. (3)Он цветной и музыкальный.

(4)В этом городе живут дедушка и бабушка девочки. (5)Выйдя из поезда, девочка сразу спрашивает, работает ли фонтан. (6)«Да, работает!» — говорят ей. (7)И она, едва присев за стол с дороги, бежит в центр, вверх по прямой пешеходной улице.

(8)Фонтан работает! (9)Сейчас из середины просто бьют несколько струй. (10)Но это ничего не значит, то есть это как раз значит, что фонтан исправен. (11)А разные умные слова о режимах работы фонтана девочка слышала тут же, когда на скамье рядом сидели, видимо, специалисты. (12)Они говорили про какую-то сверхзакалку титана, из которого сделаны форсунки, о наборах программ для электронной машины, управляющей автоматическими сменами воды, и цвета, и света, и словно специально находили слова, чтобы спугнуть очарование фонтаном. (13)Но вот они сказали, что подобного фонтана нет нигде, он такой единственный, и девочка всё им простила. (14)Это уж она и сама знала, что такого больше нет. (15)Даже на знаменитой своими фонтанами выставке в большом городе, где она теперь живёт.

(16)Девочка облегчённо вздыхает и обходит фонтан вокруг. (17)Главное будет вечером, поэтому пора возвращаться.

(18)Дома, рассказывая бабушке и дедушке о школьных делах, она всё время посматривает на часы. (19)Вот уже и вечер. (20)Девочка говорит, что идёт к фонтану, одевается и выходит. (21)Она ко всем, к кому просили зайти мама с папой, зайдёт. (22)Но это завтра. (23)А сегодняшний вечер только её.

(24)Какой славный ветер шумит в деревьях! (25)Ветер вовсе не холодный, в нём тепло, скопленное где-то за городом, в сухом хвойном лесу или в поле. (26)Ветер спелся с ветками деревьев, они покачиваются по команде его порывов. (27)Ветки ниже высоких неподвижных фонарей. (28)Тень от деревьев ходит по мостовой, и вся улица танцует, как будто качаясь на волнах. (29)В далёком просвете улицы, как свет в конце тоннеля, появляется разноцветное слабое сияние — работает фонтан. (30)Уже и музыка слышна.

(31)У фонтана всегда есть место. (32)Не на одной скамье, так на другой. (33)Девочка устроилась, запахнула пальто и замерла.

(34)Вот смолкает ровный шорох орошения, струи приседают, прожектора пригасают, и вступает музыка. (35)Из центральной стойки, из середины, взмывает, нарастая и уже на ходу рассыпаясь, разлохмачивая верхушку, озаряя окрестность белой кипящей кроной, мощная струя. (36)Вокруг неё, чуть склонившись, вырываются ещё четыре струи. (37)В них есть что-то материнское, прикрывающее. (38)По всей окружности возникают прямоструйные завесы. (39)Когда они взмывают ввысь, получается живая стена, а когда опускаются, становятся похожими на колосья. (40)То ли они, набирая и отпуская воду, командуют музыке, то ли, наоборот, она, зная силу напора, своей волей меняет их рост и окраску. (41)Тут добавляются ещё струи, они закрывают расстояние от центра до краёв, и всё это пространство заполняется невиданными огромными цветами из воды. (42)Это гигантские колокольчики, развёрнутые в небо. (43)Их лепестки как стеклянные.

(44) Вот возникли в торжественном согласном шуме ещё не появлявшиеся боковые бесчисленные струи, они бьют навстречу друг другу с такой силой, что образуют над всем фонтаном прозрачный, искрящийся разноцветными блёстками шатёр.

(45) 3апомнить бы только эти каскады, когда вода, теряя силу и обрываясь, вдруг подпирается снизу, и снова насильственно возносится, и вновь, обессиленная, пытается упасть!

(46)Запомнить этот порыв ветра, когда он опять клонит и треплет заросли воды, а нижние тонкие струи как колосья в поле перед грозой… (47)Вот музыка притихает, чувствуя себя здесь не главной, то есть как раз музыка здесь главная, но музыка воды, а звучащая по радио — только сопровождение… (48)И вот музыка затихает, а нарастает звучание воды, выплёскиваются всё новые аккорды, и вот уже согласный хор, напоминающий водопад, царствует над округой. (49)И вся вода, поднимаемая, кажется, не напором снизу, а небесным притяжением, замирает вдруг и походит на огромный воздушный шар, который вот-вот взлетит и возьмёт с собой всю площадь.

(50) Девочка думает: «Как хорошо, что ни в фонтане, ни около него нет скульптур, ведь главное в нём красота воды!»

(51) Но вот фонтан выключен. (52)Его обслуживают двое: электрик-механик и дворничиха. (53)Дворничиха давно на пенсии, но ещё работает. (54)И очень любит свою работу. (55)Она могла бы прийти с утра, но хочет убрать именно сейчас, чтобы те, кто рано утром будет идти мимо на работу или ещё по каким делам, видели, как чисто вокруг фонтана. (56)Кругом полно разного мелкого мусора, который почему-то брошен не в урны, но она не сердится. (57)Ведь когда-то же все люди поймут, что дело не только в уважении к труду. (58)Дело в красоте.

(По В.Н. Крупину*)

* Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) —русский писатель, публицист и педагог.

Оцените статью
ЕГЭ Live