Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. К.Г. Паустовский «Базарный Сызган…» » Рустьюторс

Содержание
  1. Xiv пушкинские чтения «пушкина читать до победного!»
  2. А.с. пушкин – великий поэт и писатель россии
  3. А.с.пушкин в жизни и.а.гончарова
  4. Анализ художественных особенностей любовной лирики а.с. пушкина, …
  5. Готовые сочинения я изъездил почти всю страну по тексту паустовского
  6. Какую роль поэзия играет в жизни человека, какое воздействие оказывает на него?
  7. Кого можно считать народным поэтом?
  8. Почему всё в михайловском проникнуто необыкновенной лирической силой?
  9. Почему сохраняются традиции празднования в михайловском дня рождения а. с. пушкина? что даёт сохранение заповедника людям?
  10. По картине пущин в гостях у пушкина в михайловском (автор николай ге)
  11. По литературе по творчеству а.с. пушкина ««…читая его (а.с.пушкина) …
  12. Реальный текст егэ по русскому языку 2021. к.г. паустовский "базарный сызган…"
  13. Сочинение по тексту егэ 2021. паустовский. о левитане.
  14. Сочинения по рассказам паустовского
  15. Текст 1. б.л. пастернак о музыке
  16. Текст 1. к.г. паустовский «лефортовские ночи» о войне.
  17. Текст 10. в.а. солоухин об искусстве
  18. Текст 11. ф.а. абрамов об истинном мужестве
  19. Текст 11. ю.я. яковлев о силе материнской любви
  20. Текст 14. м.в. глушко о горечи утраты
  21. Текст 16. к.м. симонов о командире дивизии
  22. Текст 3. а.н. толстой о военной журналистике
  23. Текст 3. соловейчик о свободе и совести
  24. Текст 4. л.н. толстой о насилии и самосовершенствовании
  25. Текст 5. л.н. толстой о способности мыслить
  26. Текст 6. к.г. паустовский «базарный сызган…»
  27. Текст 8. о.к. кожухова о детстве
  28. Текст 9. в.в. корчагин о страхе и предательстве

Xiv пушкинские чтения «пушкина читать до победного!»

… Пушкинских чтений. Приложение №1 ЗАЯВКА на участие в XIV Пушкинских чтениях «Пушкина читать до победного!» Ф.И.О. участника___________________________________________________ Название работы ___________________________________________________ Место учебы (класс)/работы _________________________________________ __________________________________________________________________ Занимаемая должность …

(8)Как-то около пруда меня застал крупный дождь. (9)Я спрятался под липой, и туда же не спеша пришёл высокий человек. (10)Мы разговорились. (11)Человек этот оказался учителем географии из Череповца.

—(12)Вы, должно быть, не только географ, но и ботаник? — сказал я ему. —

(13)Я видел, как вы рассматривали растения. (14)Высокий человек усмехнулся.

— (15)Нет, я просто люблю искать в окружающем что-нибудь новое. (16)3десь я уже третье лето, но не знаю и малой доли того, что можно узнать об этих местах. (17)Второй раз мы встретились на берегу озера Маленец, у подножия лесистого холма. (18)Высокий человек лежал в траве и рассматривал сквозь увеличительное стекло голубое перо сойки. (19)Я сел рядом с ним, и он рассказал мне историю своей привязанности к Михайловскому.

—(20)Мой отец служил бухгалтером в больнице в Вологде. (21)В общем, был жалкий старик — пьяница и хвастун. (22)Даже во время самой отчаянной нужды он носил застиранную крахмальную манишку, гордился своим происхождением. (23)Нас было шестеро детей. (24)

Жили мы все в одной комнате, в грязи и беспорядке. (25)Когда отец выпивал, он начинал читать стихи Пушкина и рыдать. (26)Слёзы капали на его крахмальную манишку, он мял её, рвал на себе и кричал, что Пушкин — это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы. (27)

Он не помнил ни одного пушкинского стихотворения до конца. (28)Он только начинал читать, но ни разу не окончил. (29)Это меня злило, хотя мне было тогда всего восемь лет. (30)Я решил прочесть пушкинские стихи до конца и пошёл в городскую библиотеку. (31)Я долго стоял у дверей, пока библиотекарша не окликнула меня

и не спросила, что мне нужно.

  • (32)Пушкина, — сказал я грубо.
  • (ЗЗ)Ты хочешь сказки? — спросила она.
  • (34)Нет, не сказки, а Пушкина, — повторил я упрямо.

(35)Она дала мне толстый том. (36)Я сел в углу окна, раскрыл книгу и заплакал. (37)Я заплакал потому, что только сейчас, открыв книгу, я понял, что не могу прочесть её, что я совсем ещё не умею читать и что за этими строчками прячется заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец. (38)

А.с. пушкин – великий поэт и писатель россии

… научным проблемам с годами, все возрастает. Жизнь и поэзия Пушкина стали одним целым. Поэт заставляет человека заботиться о счастье окружающих людей, как бы трудно не было самому. Огромное место … всю жизнь. Он восхищается духовной и физической красотой человека.

Когда герой впервые взял в руки толстую книгу, он испытал самые разнообразные чувства. Там, в стихотворениях «светила русской поэзии», скрывался целый «заманчивый мир». Ребёнку было сложно понять все мысли Пушкина, отыскать ключ от созданной им вселенной.

Но это были незабываемые впечатления, с которых и началась любовь героя к поэзии. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: творчество преображает личность. И речь здесь идёт о благодарном читателе, который стремится сблизиться с творцом через его произведения.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: поэзия положительно влияет на человека. Творчество таких поэтов, как А.С. Пушкин, обращено к нашему сердцу и открывает нам замечательный светлый мир.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, поэзия – это область прекрасного, без которой наша жизнь была бы лишена ярких красок. Талант поэта – от Бога. Об этом размышлял А.С. Пушкин в стихотворении «Пророк», подчеркнув, какой непростой путь придётся пройти начинающему творцу. Цель поэтического искусства Пушкин определяет так: «Глаголом жги сердца людей».

Таким образом, поэзия обладает великой силой, потому что она исцеляет душевные раны и дарит самые сильные, ни с чем не сравнимые впечатления.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Какую роль поэзия играет в жизни человека? Как воздействует на него? Этими вопросами задается автор предложенного для анализа текста.

Раскрывая тему, К.Г. Паустовский рассказывает о своей случайной встрече с поклонником творчества Пушкина. Высокий незнакомец поведал автору историю своего отца, который, выпив, читал стихи Пушкина и рыдал. Несмотря на то, что отец не помнил ни одного стихотворения до конца, он находил в этом какое-то утешение, «кричал, что Пушкин – это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы».

Продолжая свои размышления, автор через рассказ высокого незнакомца показывает, как отцовская привязанность к поэзии Пушкина родила в его сыне такой же интерес к творчеству поэта. Мальчик хотел прочитать все стихи до конца и отправился в библиотеку.

К сожалению, тогда он не умел читать, поэтому просто заплакал над книгой, в которой был спрятан «заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец». Но с тех пор началась его любовь к творчеству Пушкина, стихи которого открывали перед читателем другую жизнь. Мы понимаем из рассказа высокого незнакомца, что именно поэзия показала ему, как безграничен мир.

2 стр., 863 слов

А.с.пушкин в жизни и.а.гончарова

… давний знакомый романиста, писал, что Гончаров «благоговел перед Пушкиным и знал наизусть не только множество его стихов, но и выдающиеся места его прозы». Автор «Обломова» беспрестанно цитирует своего … свет, какая волшебная даль открылась вдруг и какие правды — и поэзии, и вообще жизни, притом современной, — хлынули из этого источника, и с каким блеском, …

В произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна не имела возможность узнавать, каким на самом деле человеком является Онегин, поэтому она читала книги, в которых описывались характеры людей. В своих любимых героях она находила всех своих знакомых.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

В тексте известного русского писателя К.Г. Паустовского поднимается проблема причин сохранения памятных мест.

Данная проблема раскрывается через рассуждения рассказчика о селе Михайловском, связанном с именем Александра Сергеевича Пушкина.

Рассказчик, размышляя об устраиваемом летнем празднике в Михайловском в день рождения Пушкина, утверждает: «Все местные колхозники гордятся земляком Пушкиным и берегут заповедник, как свои огороды и поля». Любовь к Михайловскому, связанная с любовь к А.С.

Пушкину, подчеркивается также с помощью рассказанной «высоким человеком» «истории своей привязанности к Михайловскому». К.Г. Паустовский показывает, что одной из причин сохранения памятных места становятся любовь людей к человеку, с именем которого связанно место, и гордость им как великим человеком.

Авто показывает, что другой причиной сохранения памятных мест становится желание людей собственными глазами увидеть все то, что видел великий человек, и прочувствовать все то, что когда-то чувствовал он. В тексте это доказывается тем, что место захоронения А.С.

Пушкина является тем самым ««милым пределом», о котором Пушкин, говорил еще при жизни». Михайловское как памятное место позволяет людям услышать «стук телег внизу под косогором» и увидеть «облака, задумавшиеся в невысоком небе», которые слышал и видел сам А.С. Пушкин.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: сохранение памятных мест происходит по причинам любви к великому человеку, с именем которого связано место, и желания лично стать свидетелем того, что видел и слышал этот великий человек.

С автором текста трудно не согласиться. Действительно, многим людям хочется собственными глазами увидеть все то, что давало вдохновение тем великим людям, которых любит весь народ. Проблема причин сохранения памятных мест находит отражение в произведениях отечественных писателей, публицистов и поэтов.

В стихотворении А.А. Ахматовой «Смуглый отрок бродил по аллеям», в котором описывается Царское Село, не названо имя А.С. Пушкина, но читатель понимает, что речь идет о нем, с помощью перефраза «смуглый отрок». Автор подчеркивает, что Царское Село – это место, где великий поэт бродил по аллеям, грустил у берегов, где когда-то лежали его треуголка и «растрепанный том Парни», который читал А.С. Пушкин. А.А.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в очерке А.И. Солженицына «На родине Есенина». Деревня, в которой родился поэт С.А. Есенин, вызывает у рассказчика волнение, поскольку он понимает, что именно в это место Творец «метнул» «слиток таланта».

5 стр., 2072 слов

Анализ художественных особенностей любовной лирики а.с. пушкина, …

… А.С. Пушкина через любовную лирику, стремление поэта «охватить жизнь в ее бесчисленных проявлениях», показать художественную специфику любовной лирики А.С. Пушкина в период Михайловской ссылки. 1. А.С. Пушкин в Михайловском (1824-1826 гг.) Ссылка в село Михайловское, находившееся …

В заключение приведу мысль о том, что есть только один способ понять поэта и те чувства, которые его волновали, когда он писал свои стихотворения, – путешествовать и побывать в тех местах, которые вдохновляли авторов поэтических строк.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

“Пушкин – наше все”, – сказал один из современников поэта. Что он имел в виду? Что Пушкин реформировал русский язык, создал новые жанры и строфы, новые темы и новых героев? Я думаю, все-таки нет. Пушкин – первый народный поэт. Первый, чье слово отозвалось в сердце каждого русского человека.

Иллюстрируя свою мысль, К. Г. Паустовский рассказывает о летнем празднике в Михайловском. Празднике, на который съезжаются многие люди и из ближайших колхозов, и из дальних уголков страны. Их никто не гонит сюда – они приезжают из любви к своему великому земляку.

А еще писатель рассказывает об одном из людей, приехавших как раз издалека. Это учитель географии из Череповца. Чем же именно этому человеку так дорог Пушкин, что ради его дня рождения мужчина преодолел сотни километров – таким вопросом задается автор.

И затем рассказывает историю этого человека, в общем-то, самую обычную. Большая семья, безденежье, ссоры, грязь, пьющий отец. И последнее, что осталось у этого пьяницы за душой и что сумел он передать сыну, – это любовь к Пушкину. И мальчик воспринял ее, полюбил поэта всем сердцем, видя в нем как бы свет вдали, путеводную звезду, способную вывести из мрака жалкой жизни.

Возможно, у многих из тех, кто приезжает ежегодно к Пушкину, есть такая или похожая история. Автор на этих примерах, мне кажется, хочет показать, что многие люди нашли в творчестве нашего великого поэта то, что им было необходимо, что могло помочь, указать путь, подарить надежду. Именно поэтому Пушкин – народный поэт.

Я согласен с автором текста. Не раз я читал о том, какое впечатление стихи Пушкина производили на разных людей. У Марины Цветаевой даже есть очерк “Мой Пушкин”, где она рассказывает о влиянии классика именно на нее, когда она была еще маленькой девочкой.

Но я и сам испытал это влияние. Когда-то на меня очень сильное впечатление произвело стихотворение “Бесы”. Оно так и затягивало в снежную таинственность, наполненную причудливыми видениями. С тех пор я полюбил поэзию, а ведь до этого терпеть не мог стихи. Я надеюсь, что поэзия Пушкина найдет путь к сердцу любого человека. Ведь это и в самом деле “наше все”

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Какое воздействие оказывает на человека поэтическое творчество? Оно заставляет нас испытывать самые противоречивые эмоции. В предложенном тексте К.Г. Паустовский поднимает проблему роли поэзии в нашей жизни.

Рассказчик встречает в Михайловском очень увлечённого человека, который любил «искать в окружающем что-нибудь новое». В чём секрет такой любознательности? Однажды герой всем сердцем полюбил произведения А.С. Пушкина. Знакомство с его творчеством началось в раннем детстве, когда пьяный отец читал стихотворения поэта, но ни одно из них, к сожалению, не знал до конца. Именно поэтому мальчик пообещал себе прочитать всего Пушкина и ничего не упустить.

5 стр., 2477 слов

Готовые сочинения я изъездил почти всю страну по тексту паустовского

метки:

Пушкин, Паустовский, Почесть, Страна, Человек, Изъездить, Поэзия, Любовь 7 готовых уникальных сочинений по тексту Паустовского К.Г (я изъездил почти всю страну, видел много), для варианта №25 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

  • Какую роль поэзия играет в жизни человека, какое воздействие оказывает на него?

  • Кого можно считать народным поэтом?

  • Почему всё в михайловском проникнуто необыкновенной лирической силой?

  • Почему сохраняются традиции празднования в михайловском дня рождения а. с. пушкина? что даёт сохранение заповедника людям?

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Михайловское… Уже от одного названия этого села в Псковской губернии веет поэзией, необыкновенной лирической силой, потому что оно тесно связано с именем великого русского национального поэта Александра Сергеевича Пушкина. С удивительной любовью и теплотой пишет об этих пушкинских местах советский русской писатель К. Г. Паустовский.

Раскрывая проблему ощущения лирической силы места, связанного с именем поэта, автор рассказывает о летнем празднике в Михайловском в день рождения Пушкина. Жители бережно относятся к Пушкинскому заповеднику и гордятся своим земляком-поэтом. В тексте Паустовского мы найдём ещё один яркий пример того, какое лирическое воздействие производит Михайловское на человека.

Автор подводит нас к мысли о том, что места, связанные с именем великого русского поэта, обладают необыкновенной лирической силой.

Я полностью поддерживаю мнение писателя и считаю, что очарование и загадочность Михайловского обусловлены тем, что здесь когда-то жил поэт, осветив силой своего поэтического слова эти простые и скромные места.

Приведу пример, подтверждающий эту мысль, из литературы. У Солженицына есть лирические миниатюры, жанр которых он определил как «крохотки». Одно из таких произведений называется «На родине Есенина». Рассказчик, побывав в селе Константиново, был поражён двумя обстоятельствами.

Во-первых, его удивила скромность, неяркость, непритязательность рязанского пейзажа, тех мест, где родился и провёл своё детство Есенин. Во-вторых, эта невзрачная природа в лирике «златоглавого» поэта стала вдруг такой яркой, красочной, многоцветной, звонкой, звенящей, свежей, что сразу приходишь к мысли о гениальности Есенина, о лирической силе этих мест, родивших такого проникновенного лирика.

11 стр., 5438 слов

По картине пущин в гостях у пушкина в михайловском (автор николай ге)

… естественные, без «показухи». Красивая картина – не только для учебника литературы, а просто – сама по себе. ` Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском (автор Ге) Популярные сочинения Не могу сказать, что … много читает, интересуется жизнью деревенских людей, фольклором, преданьями. Арина Родионовна помогает своему воспитаннику не только скрасить одиночество, но и в его писательской деятельности, …

Мнение автора заключается в том, что поэзия способна открыть человеку целый неведомый мир и утешить его в минуты несчастья. К.Г. Паустовский считает творчество таких поэтов, как Пушкин, источником спокойствия и силы. Я согласен с мнением автора, поскольку сам испытываю такие же чувства при чтении стихов Пушкина. Они как будто крадут тебя из обыденности и на время переносят в удивительный мир, полный красоты и очарования.

Подтвердить мое мнение я хотел бы словами М. Горького: «Пушкин как бы зажег новое солнце над холодной, хмурой страной, и лучи этого солнца сразу оплодотворили её». Поэзия Пушкина позволила каждому читателю увидеть все краски жизни, понять, что мир не ограничивается только тем, что нас окружает.

Таким образом, поэзия играет в жизни человека важную роль – она открывает ему новый прекрасный мир, дарит надежду и душевное спокойствие.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Какую роль поэзия играет жизни человека? Проблема роли поэзии в человеческой жизни — одна из поставленных в тексте К. Г. Паустовский. Размышляя над данным вопросом, автор пишет о мужчине, детство которого прошло в нищете. «Высокий человек»рассказывает о том, как его пьяный отец читал стихи Пушкина, когда он был ребёнком, как пошёл в городскую библиотеку, чтобы самому прочитать поэзию Александра Сергеевича.

Он видел в этих строчках яркий мир, полный красок, который ему был недоступен, поэтому и расплакался. Ему стало обидно, что не сможет познать этот «заманчивый мир».

Более того, автор указывает на то, какое для него всё это имело важное значение. Рассказчик начинает сравнивать себя с беглецом из тюрьмы, которому дали ключи от ворот, а он не может их открыть: «Громадный мир шумит всего в сантиметре за железными листами двери, но нужно знать пустяковый секрет, чтобы открыть замок, а секрет этот беглецу не известен».

«Пустяковый секрет» — это умение читать. Рассказчику действительно обидно за то, что такая ничтожная проблема не дает открыть лучистый и свободный мир. Мальчишка чувствует отчаяние, что он навсегда останется в одиночестве и не узнает, как выглядит огромный мир, наполненный светом.

Дополняя друг друга, оба примера показывают, что поэзия очень важно для восприятия мира человеком. Она способна открыть ворота в мироздание, подарить надежду на светлую и яркую жизнь. По мнению автора, поэзии великих писателей обращена к сердцу читателя, поэтому она дарит возможность узнать свободный и лучезарный мир, полный ярких красок. Поэзии, как наставник, ведёт нас в мир добра и радости жизни.

Я согласна с позицией автора, так как тоже считаю, что роль поэзии для человека очень важна. Поэзия таких великих писателей, как Пушкин, направлена к душе читателя, поэтому она кажется нам родной и близкой. Именно такие стихотворения заставляют стремиться к счастливой жизни. Справедливость вышесказанного подтверждает пример из художественной литературы.

10 стр., 4971 слов

По литературе по творчеству а.с. пушкина ««…читая его (а.с.пушкина) …

… пьёт из Пушкина». Все творения гениального поэта полны горячей веры в торжество святых начал жизни, гуманизма, добра, свободы. Значит, как сказал В.Г. Белинский: « Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека, и …

(44)С тех пор я полюбил Пушкина. (45)Вот уже третий год приезжаю в Михайловское… (46)На вершине холма, у обветшалых стен собора, над крутым обрывом, в тени лип, на земле, засыпанной пожелтевшими лепестками, белеет могила Пушкина. (47)Короткая надпись «Александр Сергеевич Пушкин», безлюдье, стук телег внизу под косогором и облака, задумавшиеся в невысоком небе, — это всё. (48)

3десь конец блистательной, взволнованной и гениальной жизни. (49)3десь тот «милый предел», о котором Пушкин говорил ещё при жизни. (50)И здесь, на этой простой могиле, куда долетают хриплые крики петухов, становится особенно ясно, что Пушкин был первым народным поэтом.

(По К. Г. Паустовскому*)

Реальный текст егэ по русскому языку 2021. к.г. паустовский "базарный сызган…"

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. К.Г. Паустовский

Базарный Сызган. Я запомнил эту станцию из-за одного пустого случая. Мы простояли на запасных путях в Сызгане всю ночь. Была вьюга. К утру поезд сплошь залепило снегом. Я пошел со своим соседом по вагону, добродушным увальнем Николашей Рудневым, студентом Петровской сельскохозяйственной академии, в вокзальный буфет купить баранок.

Как всегда после вьюги, воздух был пронзительно чист и крепок. В буфете было пусто. Пожелтевшие от холода цветы гортензии стояли на длинном столе, покрытом клеенкой. Около двери висел плакат, изображавший горного козла на снеговых вершинах Кавказа. Под козлом было написано: «Пейте коньяк Сараджева». Пахло горелым луком и кофе.

Курносая девушка в фартуке поверх кацавейки сидела, пригорюнившись, за столиком и смотрела на мальчика с землистым лицом. Шея у мальчика была длинная, прозрачная и истертая до крови воротом армяка. Редкие льняные волосы падали на лоб.

Мальчик, поджав под стол ноги в оттаявших опорках, пил чай из глиняной кружки. Он отламывал от ломтя ржаного хлеба большие куски, потом собирал со стола крошки и высыпал их себе в рот.

Мы купили баранок, сели к столику и заказали чай. За дощатой перегородкой булькал закипавший самовар.

Курносая девушка принесла нам чай с вялыми ломтиками лимона, кивнула на мальчика в армяке и сказала:

– Я его всегда кормлю. От себя, а не от буфета. Он милостыней питается. По поездам, по вагонам.

Мальчик выпил чай, перевернул кружку, встал, перекрестился на рекламу сараджевского коньяка, неестественно вытянулся и, глядя остановившимися глазами за широкое вокзальное окно, запел. Пел он, очевидно, чтобы отблагодарить сердобольную девушку. Пел высоким, скорбным голосом, и в ту пору песня этого мальчика показалась мне лучшим выражением сирой деревенской России. Из слов его песни я запомнил очень немного.

…Схоронил ее

во сыром бору,

во сыром бору

под колодою,

под колодою,

под дубовою…

Я невольно перевел взгляд туда, куда смотрел мальчик. Снеговая дорога сбегала в овраг между заиндевелыми кустами орешника. За оврагом, за соломенными крышами овинов вился струйками к серенькому, застенчивому небу дым из печей. Тоска была в глазах у мальчика – тоска по такой вот косой избе, которой у него нет, по широким лавкам вдоль стен, по треснувшему и склеенному бумагой окошку, по запаху горячего ржаного хлеба с пригоревшими к донцу угольками.

Я подумал: как мало в конце концов нужно человеку для счастья, когда счастья нет, и как много нужно, как только оно появляется.

С тех пор я помногу живал в деревенских избах и полюбил их за тусклый блеск бревенчатых стен, запах золы и за их суровость. Она была сродни таким знакомым вещам, как ключевая вода, лукошко из лыка или невзрачные цветы картошки.

Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой ее мелочи – нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняет нас великим интересом ко всему. Александр Блок написал в давние тяжелые годы:

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые —

Как слезы первые любви!

Блок был прав, конечно. Особенно в своем сравнении. Потому что нет ничего человечнее слез от любви, нет ничего, что бы так сильно и сладко разрывало сердце. И нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, ее прошлому, настоящему и будущему, к ее языку, быту, к ее лесам и полям, к ее селениям и людям, будь они гении или деревенские сапожники.

В те годы, во время службы моей на санитарном поезде, я впервые ощутил себя русским до последней прожилки. Я как бы растворился в народном разливе, среди солдат, рабочих, крестьян, мастеровых. От этого было очень уверенно на душе. Даже война не бросала никакой тревожной тени на эту уверенность. «Велик Бог земли русской, – любил говорить Николаша Руднев. – Велик гений русского народа! Никто не сможет согнуть нас в бараний рог. Будущее – за нами!»

Я соглашался с Рудневым. В те годы Россия предстала передо мной только в облике солдат, крестьян, деревень с их скудными достатками и щедрым горем. Впервые я увидел многие русские города и фабричные посады, и все они слились своими общими чертами в моем сознании и оставили после себя любовь к тому типичному, чем они были наполнены.

Источник: https://vk.com/ege100ballov
Обсуждение текста
Примерный круг проблем:
 

1. Почему в тяжелые времена у человека обостряется любовь к родной земле?

2. Какую роль играет Родина/дом в жизни человека?

3. Как человек должен относиться к Родине?

4. Что составляет главное счастье в жизни человека?

5. Что означает/включает в себя «чувство родной страны»?

6. Как формируется любовь к родному краю?

Сочинение по тексту егэ 2021. паустовский. о левитане.

Пример сочинения 2021 по тексту К.Г. Паустовского. «Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией».

Исходный текст Как лучше и полнее понимать творчество художника? Как увидеть красоту в обыденных вещах, почувствовать связь с природой и искусством? Именно такие мысли возникли у меня после прочтения текста Константина Георгиевича Паустовского.

Известный русский писатель-классик поднимает проблему связи «человек-искусство», благодаря которой мы можем глубже взглянуть на вещи, на которые обычно обращаем поверхностное внимание. Как человек воспринимает искусство? Чем искусство помогает развитию культуры?

Раскрывая данный аспект, автор повествует о своем путешествии, где «встретил» выдающегося русского художника Левитана. Естественно, никаких встреч не было на самом деле, но мы, читатели, понимаем, что имел в виду Константин Георгиевич. Одно из первых знакомств с творцом и той великолепной, русской природой, которую он описал в своих картинах, состоялось вдали от Москвы, в глухом и пустынном месте. Именно здесь открылась герою «Левитановская» душа:

«3а рекой в чёрных ночных вершинах деревьев начинало светать. Слабый и чистый свет зари появился в небе. Низко, над самым краем земли, висел прозрачный слабый месяц. «Вот – Левитан!» — почему-то подумал я.» Заря, увиденная Константином Паустовским, стала зарей художника- «Левитановской зарёй.»

На следующее утро автор вновь увидел частичку той природы, с которой так жаждал познакомиться. Георгий обратил внимание на дочь перевозчика, спящую на лежанке из досок. Девочка усмехалась во сне. Волшебство этого момента автор описывает удивительно тонко:

«Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша. И я подумал, что вся страна похожа на эту девочку – тоненькая, льняная, сероглазая…» Проиллюстрированные эпизоды путешествия очень похожи между собой. Автор находит удивительную красоту в обыденных вещах – лесная заря, трель соловьев, сон девочки в объятиях природы.

Позиция Константина Георгиевича ясна: лишь погрузившись в глубины матери-природы, оставшись наедине с ней, мы можем наслаждаться окружающим миром и понять творчество человека.

Я согласна с мнением автора. Многие русские писатели, художники, поэты вдохновлялись красотой нашей необъятной страны. Журчание ручья, покосившийся домик у опушки, шелест теплых листьев медового цвета осенним вечером – все это нашло отражение в работах мастеров своего дела.

Но не каждому дано правильно понять и увидеть тот замысел, что вкладывал автор. И только оставив насущные заботы, в лесной тишине или на душистом лугу, ты найдешь ту чудесную нить, связывающую тебя с великими творцами, прочувствуешь всё то умиротворение, что чувствуют творцы, когда свершают в жизнь абстрактные образы в их головах.

Культура, которая создавалась на протяжении веков, немалыми трудами, всегда будет оставлять отпечаток на нашей жизнедеятельности. Искусство также зависит от культуры, но вдохновителем искусства всегда останется наш окружающий мир: земля, вода, воздух, деревья, растения, животные. Главное, чтобы оставались люди, неравнодушные к окружающему миру – ценители природы.

Автор сочинения:

Виктория Важова

Другой пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского «Как проникнуть в тайны полотен художника?»

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Тексты ЕГЭ

Примеры сочинений / Примеры сочинений ЕГЭ

Сочинения по рассказам паустовского

  • Сочинения
  • По литературе
  • Паустовский
  • Анализ повести Мещерская сторона Паустовского
  • Анализ рассказа Заячьи лапы
  • Анализ рассказа Телеграмма
  • Анализ рассказа Тёплый хлеб
  • Герои рассказа Теплый хлеб
  • Главные герои рассказа Телеграмма
  • Нравственные уроки сказки Теплый хлеб
  • О чём заставляет задуматься сказка Тёплый хлеб Паустовского
  • Образ бабушки в сказке Тёплый хлеб
  • Образ Вани в рассказе Заячьи лапы
  • Образ Катерины Петровны в рассказе Телеграмма
  • Образ Манюшки в рассказе Телеграмма
  • Образ молодой учительницы в рассказе Телеграмма
  • Образ Насти в рассказе Телеграмма
  • Образ Панкрата в рассказе Тёплый хлеб
  • Образ Фильки в рассказе Тёплый хлеб
  • Основная мысль рассказа Телеграмма
  • Отзыв о рассказе Растрепанный воробей
  • План рассказа Барсучий нос
  • План рассказа Заячьи лапы
  • План рассказа Корзина с еловыми шишками
  • План рассказа Кот ворюга
  • План рассказа Мещерская сторона
  • План рассказа Подарок
  • План рассказа Растрепанный воробей
  • План рассказа Стальное колечко
  • План рассказа Телеграмма Паустовского
  • План рассказа Теплый хлеб
  • По рассказу Заячьи лапы Паустовского
  • Почему рассказ Паустовского назван Тёплый хлеб?
  • Рассуждение по рассказу Теплый хлеб
  • Смысл названия рассказа Телеграмма
  • Сочинение по рассказу Корзина с еловыми шишками
  • Сочинение по рассказу Паустовского Телеграмма
  • Телеграмма от Насти (анализ эпизода)
  • Тихон в рассказе Телеграмма

О творческой деятельности писателя говорят с огромной любовью многие почитатели его таланта. Это подтверждают созданные им произведения, в которых отражен особый взгляд на русскую природу.

Одним из первых его трудов стал рассказ «На воде», написанный в 1912 году. Это было время учебы юного Паустовского в гимназии. Впоследствии творение было издано в украинском альманахе «Огни». Начинал он именно как романтик. Его собственная юность была неблагополучной.

В 20-х годах Константин Георгиевич работал в редакции РОСТА. За 8 лет своей службы никому не отказывал в помощи и воспитал плеяду хороших журналистов, писателей и корреспондентов. Именно тогда вышла его книга «Встречные корабли». Страсть к путешествиям не оставляет Паустовского, и он направляется на север, где о красотах местного края пишет в своих произведениях «Озерный фронт», «Северная повесть».

Позже он вел совместную работу с журналистом газеты «Правда» и продолжал путешествовать в средней полосе России. Особенно его привлекла Мещера. Мещерский край очаровал его до такой степени. Что он со своими дремучими лесами, озерами стал упоминаться во всех его произведениях.

Возник очерк «Вторая родина», в котором творитель поэтически воссоздается край. Автор открыл все его прелести, описав в утренние часы, ночную пору. В тяжелое военное время Паустовский трудился корреспондентом и издал такие рассказы, как «Снег» и «Дождливый рассвет».

После победы наших войск над фашистской Германией писатель начал работать над созданием автобиографического труда, с которым читатели могли познакомиться в середине 60-х годов.

Константин Георгиевич писал и для детей. Все события и истории, описанные в книге «Летние дни» по уверению автора могут случиться с каждым. И, на самом деле, прочитав эти рассказы, ребенок сразу захочет побывать в летнее время в местах, где высокие березы и чистые озера с прозрачной водой.

Творчество писателя многогранно и заслуживает всеобщего признания.

Текст 1. б.л. пастернак о музыке

: «Больше всего на свете я любил музыку, больше всех в ней — Скрябина. Музыкально лепетать я стал незадолго до первого с ним знакомства…»

Примерный круг проблем:1. Как найти свое призвание?2. Может ли человек реализовать себя в профессии, если у него нет природных способностей?3. Почему важно быть честным с самим собой?4. Почему бывает сложно найти свое призвание?5. Как преодолеть сомнения, когда принимаешь судьбоносные решения?

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Б.Л. Пастернака: Что позволяет человеку реализовать свой потенциал и добиться больших высот в профессии?  

Текст 1. к.г. паустовский «лефортовские ночи» о войне.

: «Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. С него отправлялись эшелоны на фронт. По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых…»

Примерный круг проблем:1. В чем заключается бесчеловечность войны? 2. В чем заключался героизм людей в годы войны?3. Что объединяло людей в годы войны?4. В чем заключался главный ужас войны?5. Как люди проявляли заботу друг о друге в годы войны?6. Как война повлияла на человека?

Пример сочинения по тексту К.Г. Паустовского «Что объединяло людей в годы войны?»

Текст 10. в.а. солоухин об искусстве

: «До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже?Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека…»

Примерный круг проблем:

1. Каковы истоки искусства?2. Как природа влияет на душу человека?3. Что дает человеку постижение прекрасного в природе?4. Что дает человеку созерцание красоты природы?5. Что включает в себя понятие произведение искусства?6. В чем заключается уникальность/ценность произведения искусства?

Пример Сочинение по тексту В.А. Солоухина «Каковы истоки искусства?»

Текст 11. ф.а. абрамов об истинном мужестве

: «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров…»

Примерный круг проблем:1. В чем заключается истинное мужество?2. Как связаны смелость и нравственные качества человека?3. Что влияет на нравственный выбор человека?4. Чем должен руководствоваться человек, делая нравственный выбор?5.

Какие качества должны быть главными в человеке?6. В чем опасность карьеризма?7. Чему нужно обучить человека в первую очередь? 8. Почему люди оказывают несостоятельными в жизни?9. Почему люди потворствуют несправедливости?10. Как жажда власти влияет на поведение человека?

Пример сочинения по тексту Ф.А. Абрамова: Какие качества должны быть воспитаны в человеке?

Текст 11. ю.я. яковлев о силе материнской любви

: «У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют…»

Примерный круг проблем:1. В чем проявляется материнский подвиг?2. В чем заключается сила материнской любви?2. Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека?3. Что такое честь?4. В чем заключается истинная смелость?5. В чем заключается нравственный выбор?6. Чем руководствуется человек, делая нравственный выбор

Пример сочинения по тексту Ю.Я. Яковлева: «В чем заключается сила материнской любви?»

Текст 14. м.в. глушко о горечи утраты

: «С работы в этот раз Нина возвращалась поздно. Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту…»

Примерный круг проблем:

1. Как война повлияла на жизни людей?2. Какую роль играла поддержка в годы Великой Отечественной войны?3. Оправдана ли ложь во спасение?4. В чем заключается ужас войны?5. Для чего нужна спасительная ложь?

Пример сочинения по тексту М.В. Глушко «Для чего нужна утешительная ложь?»

Текст 16. к.м. симонов о командире дивизии

: «Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами…»

Примерный круг проблем:1. Что помогало людям преодолеть тяготы войны?2. Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны?3. Какова цена ошибки на войне?4. Почему нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?5.

Пример сочинения по тексту К.М. Симонова «Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны?»

Текст 3. а.н. толстой о военной журналистике

«Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио..»

Примерный круг проблем:1. Какую роль играли средства массовой информации в годы войны?2. Как война отразилась на журналистике?3. В чем была особенность публицистики Великой Отечественной войны?4. В чем проявлялось единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны?

Пример сочинения по тексту А.Н. Толстого «Какую роль играли средства массовой информации в годы Великой Отечественной войны?»

Текст 3. соловейчик о свободе и совести

: «Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения…»

Примерный круг проблем1. Чем отличается внутренняя свобода от внешней?2. Что значит быть свободным человеком?3. Что должно быть главной целью воспитания?4. Что такое внутренняя свобода?5. Как связаны совесть и свобода?6. Что такое совесть?7. Каким должен быть учитель?

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту С.Л. Соловейчика: «Кого можно назвать свободным человеком?»

Текст 4. л.н. толстой о насилии и самосовершенствовании

«Ничто так не мешает улучшению жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою жизнь делами насилия. Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше…»

Примерный круг проблем:1. Чем опасно насилие?2. Какие люди способны на насилие?3. Что помогает сделать жизнь людей лучше?4. Кто/что может изменить жизнь людей к лучшему?5. Как изменить жизнь людей/устройство общества к лучшему?6.

Пример сочинения по тексту Л.Н. Толстого «Как изменить жизнь людей к лучшему?»

Текст 5. л.н. толстой о способности мыслить

: «Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. Избавиться можно только усилиями мысли. Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым….»

Примерный круг проблем:1. Что помогает человеку стать лучше?2. Почему человеку важна способность мыслить?3. Каково значение совести в жизни человека?4. Как человек может познать истину?5. Как человек может избавиться от пороков?6. Что помогает человеку переносить трудности?7. Почему важно самостоятельно мыслить?

Пример сочинения по тексту Л.Н. Толстого «Что помогает человеку стать лучше?»

Текст 6. к.г. паустовский «базарный сызган…»

: «Базарный Сызган. Я запомнил эту станцию из-за одного пустого случая. Мы простояли на запасных путях в Сызгане всю ночь. Была вьюга…»

Примерный круг проблем:1. Почему в тяжелые времена у человека обостряется любовь к родной земле?2. Какую роль играет Родина/дом в жизни человека?3. Как человек должен относиться к Родине?4. Что составляет главное счастье в жизни человека?5. Что означает/включает в себя «чувство родной страны»?6. Как формируется любовь к родному краю?

Пример сочинения по тексту К.Г. Паустовского «Как человек должен относиться к Родине?»

Текст 8. о.к. кожухова о детстве

: «Нет, наверно, еще не пришла пора ворошить пережитое. К тому же ведь существуют и другие, куда более важные темы, неотложные и трудные. Но уже начинают уходить из жизни мои близкие, дорогие мне люди, и каждый такой уход, как черта, как итог, заставляет задуматься…»

Примерный круг проблем:

1. Какую роль играют воспоминания детства в жизни человека?2. В чем заключается ценность детских воспоминаний?3. Как детство влияет на формирование личности ребенка?4. В чем проявляется родительская любовь?5. Каким должно быть отношение ребенка к родителям?6.

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту О.К. Кожуховой: «В чем ценность воспоминаний о детстве?»

Текст 9. в.в. корчагин о страхе и предательстве

: «Утро следующего дня было холодным и пасмурным. Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю…»

Примерный круг проблем:1. Как проявляется внутренний конфликт?2. Как проявляется любовь человека к ближнему?3. Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека?4. Чем опасна трусость?5. Почему люди проявляют эгоизм?6.

Пример сочинения по тексту В.В. Корчагина: «Как трудности раскрывают характер человека?»

Оцените статью
ЕГЭ Live