Разбор варианта по русскому языку с досрочного ЕГЭ-2015

Разбор варианта по русскому языку с досрочного ЕГЭ-2015 ЕГЭ

Видео разбор досрочного варианта егэ 2022 по русскому №4:

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Роман Тургенева «Отцы и дети» непрост для пересказа и понимания. Ценность его и намерения автора далеко не сводятся к изображению нового социального типа, и изображение этого типа не может быть для Тургенева самоцелью. Без непременного писательского долга улавливать и портретировать новое явление Тургенев бы и за книгу не взялся; зафиксировать появление «новых людей» — задача очеркиста, романиста интересуют более тонкие материи. И конечно, «Отцы и дети» не только о Базарове, иначе роман назывался бы «Нигилист».

Примерно — и, как всегда, не до конца, — представить авторскую позицию и тургеневские намерения мы сможем, если спросим себя: кто в романе получает все бонусы? Проще всего сказать: Аркадий, птенец, который в галки попал, — но будущее Аркадия темно, и они с Катей действительно птенцы. Одинцова?

Они с новым мужем, может быть, «доживутся до любви», а пока какое же тут счастье? Счастье было так возможно, <…> прошло мимо. Все лучшее достается Николаю Петровичу Кирсанову: у него и Фенечка, и Митя, и имение, которое хоть и скрипит на честном слове — но попробуй его реформировать по науке, и оно тотчас рухнет.

Все счастье Николая Петровича держится на соблюдении трудно формулируемых, интуитивно посягаемых конвенций; на человечности, на непрагматической любви к прекрасному и бесполезному, на деликатности, мягкой насмешливости, любви ко всем. По Д. Быкову

Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) В первом предложении автор формулирует тезис и доказывает его далее в тексте.
  • 2) В тексте используются вводные слова, вставные конструкции (и что-то ещё) для большей убедительности.
  • 3) Использование разговорных слов, слов с переносным значением (птенец, бонус), книжных слов (конвенций) помогает автору достичь выразительности
  • 4) Для того чтобы подчеркнуть неоднозначность творчества Тургенева, автор использует приём противопоставления (Все счастье Николая Петровича держится на соблюдении трудно формулируемых, интуитивно посягаемых конвенций; на человечности, на непрагматической любви к прекрасному и бесполезному, на деликатности, мягкой насмешливости, любви ко всем).
  • 5) Текст относится к научному стилю речи, поскольку основная его цель — сообщить точную информацию

Ответ: 123

Задание 2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором абзаце текста. Запишите этот союз.

Ответ: но

Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЯВЛЕНИЕ, -я, ж.

Ответ: 2

Задание 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово квартА, щЕлкать, газопрОвод.

Ответ: газопровод

Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЭФФЕКТИВНОЕ выступление фигуристов зрителям запомнилось надолго. Он произвёл на меня ДВОЙСТВЕННОЕ впечатление.

Ответ: эффектное

Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Можно говорить о разных типах молодёжных театров, среди них – традиционный реалистический театр (тяготеющий к психологической драме), театр на основе народного фольклора, игровой праздничный театр, театр абсурда.

Про ЕГЭ:  Поиск материала «История, Кужель С.И., 2018» для чтения, скачивания и покупки

Ответ: вызвать

Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • о СЕМИСТАХ учениках
  • посмотрел БОЛЕЕ НЕЖНО
  • нет БЛЮДЕЦ
  • от ПОЛТОРАСТА километров
  • ЧЕТВЕРО ребят

Ответ: полутораста

Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая (?) гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) преподаватель,
  • 2) зарница, переложить,
  • 4)занимать,
  • 5) горелый, митинговать, замирать

Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  • 1)с…емка,
  • 2) пр…емлемый, пр…танцовывать, пр…морский
  • 3)сверх…нтересный, меж…институтский, спорт…нвентарь
  • 4)пр…купить

Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1)заво…вать, намер…ваться
  • 2) карманч…к, милост…вый
  • 3) эмалевый, пугов…чка
  • 4) горяч…, медвеж…нок
  • 5) эмал…вый, затм…вать

Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1)бре…щий, рассе…нный (ребенок)
  • 2) держ…т, жажд…щий (успеха)
  • 3) рокоч…щий, хохоч…щий
  • 4) стел…щийся, (они) бор…тся

Задание 13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Деепричастие с не наречие на о без противопоставления(слитно) 2 причастия с зависимыми словами наречие по типу «не сразу»

Задание 14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. СОБАКА ТО(ЖЕ) ЛАЯЛА, ПО(ЭТОМУ) ТАМ ЧТО-ТО БЫЛО (?) В остальных предложениях были слова с дефисом (КТО(ТО) и тд) ТАК(ЖЕ), КАК…

Задание 18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Помнишь (1) Женя? — это было в мае, Года два (2) мой друг (3) тому назад. Если ты забыла (4) дорогая (5) Не забыл (6) быть может (7) старый сад.

Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я представляю себе старый сад(1) в котором мы играли (2) когда были детьми (3) вспоминаю (4) как здорово было не думать ни о чём (5) и печалюсь оттого (6)что все ушло безвозвратно (7) и уже никогда не вернётся.

Задание 20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Рядом с тобой всегда есть люди (1) и (2) когда тебе очень грустно (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.

Задание 21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1)БСП 2) Причастный оборот вводное слово 3)Причастный оборот 4) СПП (придаточное сравнительное)

Задание 22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1)Рассказчик вместе с компаньонами отправился на остров, где после войны пленные немцы в каменоломнях вытесывали блоки, разламывая замшелые скалы.
  • 2) Трещины в скалах образовались из-за мороза и влияния воды.
  • 3) После того как рассказчик спас чайку, она улетела.
  • 4) Рассказчик сожалел о том, что ему так и не удалось порыбачить.

Прочитайте текст и выполните задания ЕГЭ №22-27

(1)Чем ближе мы подходили к острову, тем больше он мне нравился. (2)Приподнявшийся над водой метров на десять, своими мягкими обводами пологих скал он чем-то напоминал ладненького китенка из почти забытого «мультика». (3) До вечерней зорьки времени было еще уйма, поэтому после легкой трапезы Николай повез гостя на соседний остров, где после войны пленные немцы в каменоломнях вытесывали блоки, разламывая замшелые скалы.

Про ЕГЭ:  Проблема проявления героизма. По В. А. Каверину - Сочинения ЕГЭ - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

(4)Катер лихо заложил крутую дугу, обходя каменистую луду, и через пару минут мы уже вытаскивали его на китовый хвост. (5)Помахав отъезжавшим компаньонам, собрался на самую высокую скалу острова, чтобы полюбоваться онежскими просторами. (6)По дороге мое внимание привлекли странные трещины, разделявшие каменную возвышенность на части. (7)

Они были узкими, местами не шире ступни, но длинными и глубокими. (8)Человек к ним явно не имел никакого отношения. (9)Видимо, мороз и вода совершили эту титаническую работу. (10)Я уже перешагнул три или четыре трещины, с опаской заглядывая вглубь, как вдруг показалось, что в одной что-то белеет. (11)

Пришлось лечь на живот и присмотреться. (12)То, что я увидел в сумраке на самом дне… (13)Нет, в это трудно было поверить. (14)Там, не имея возможности двинуться ни вперед, ни назад, сидела живая чайка. (15)«Боже, как же ты попала в эту западню?» мысленно спрашивал я бедолагу, которая наклоняла голову то в одну, то в другую сторону, пытаясь, в свою очередь, разглядеть меня. (16)

Снизу ей была видна только узкая полоска голубого неба, и на его фоне я наверняка выглядел тенью страшного хищника, решившего воспользоваться беспомощностью пленницы. (17)Узница находилась на глубине пяти-шести метров, помочь ей было невозможно.

Поделиться

Вариант с досрочного периода ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами и видео разбором, который был на досрочном ЕГЭ 2022 по русскому языку 24 марта 2022 года.

Разбор варианта по русскому языку с досрочного егэ-2022

Текст из досрочного егэ 2022 по русскому языку, досрочный егэ

Предлагаем вашему вниманию текст, который был на досрочном ЕГЭ по русскому языку в марте 2022 года.

Вероятнее всего, скоро все кимы с досрочного ЕГЭ будут выложены в интернет.

Текст.

Послание в неведомое

Однажды осенью я шла дворами по каким-то своим надобностям, и дорога пролегала неподалеку от обычной мусорки. Стараясь «не вступить» и не вдохнуть специфических ароматов, я наткнулась взглядом на лежащий между мусорным контейнером и тропинкой старый альбом. Его страницы стояли веером, и ветер «листал» их, то приоткрывая, то захлопывая. Там были фотографии! Я остолбенела. Что это? Господи, что это?

Кто выбросил? Дети, внуки умерших стариков? Ну не сами же хозяева. Может быть, это сделали новые хозяева квартиры, выбрасывая «хлам» прежних жильцов…

В любом случае мне представилась самой вероятной версия, что хозяев нет в живых, а альбом выбросили все-таки не потомки, а чужие люди. Согласиться с тем, что так могут поступить «наследники», просто невозможно. На некоторое время я в полном ступоре забыла, куда и зачем шла. Не знаю, почему я не подняла этот альбом, – побоялась лезть в грязную лужу? Теперь жалею, что не сделала этого. А тогда, повернув обратно в сторону дома, не могла отделаться от воображаемой картины: альбомы, фотографии моей семьи валяются где-то у помойки, их разносит ветер, бросая в грязные лужи. А мимо идут люди, идут люди…

Про ЕГЭ:  Досрочный ЕГЭ по русскому языку 2020. Вариант 1

Я начала лихорадочно думать, как сделать так, чтобы такого не случилось. И, грешница, подумала, что никто не даст гарантии от такой смерти памяти, собираемой и хранимой десятилетиями в каждой семье, о родных, близких, если не предпринять каких-то, пока не знаю каких, мер. Дело в том, что жизнь за последние пятнадцать-двадцать лет так изменилась – ее формы, так называемые артефакты, из физических перешли в виртуальные, не занимающие много места, не нарушающие современный стиль или еще что-либо. Многое просто стало «немодным» – кажется, именно это произошло со старыми семейными альбомами. Кто-то спрятал их подальше в шкафы. Но выбрасывать, мне кажется, еще рано, и эти предметы не заслужили такой судьбы. Можно выбросить старый шкаф, диван, стулья, но память?

Ну да что попусту рассуждать; надо, пока не поздно, продумать свои собственные меры, чтобы ничто и никто не мог поглумиться над святынями (ни время, ни обстоятельства, ни люди)…

Иногда кажется, что новая жизнь жестко и жестоко отрицает старую вместе с ее еще живыми носителями или вещественными знаками. Обижаются на молодежь старики, не находя себе места в новых, не всегда понятных реалиях жизни. Новодел вымещает или грубо растаптывает знаки старины. Новые города не предполагают комфортного существования стариков. А старики в деревнях – это одни горчайшие слезы.

В новом ритме и стиле жизни кажется, что кроме стариков некому будет печалиться об утратах памяти. Молодым оглядываться и смотреть под ноги некогда.

Когда я, по-советски комплексуя, видно, не выдавив еще из себя совка, размышляла о том, а стоит ли вообще писать, то есть оставлять память о моих предках, среди которых, как оказалось, нет ни одного генерала (слава тебе Господи!), ни одного депутата (и за это отдельное спасибо), во мне рос и рос какой-то еще не осознанный протест против признания «малозначимости» родных мне людей. Я ощущала какую-то неправду и несправедливость. Вот я даже и сейчас как будто перед кем-то не знаю в чем оправдываюсь.

И вдруг что-то сложилось! Ничего себе – маленькие люди, винтики да болтики. По жизням моих родных прошлись колеса всех российских исторических событий, оставив в их судьбах неизгладимые, в основном трагические отметины. Нет уж, без таких, как мои родные, миллионов россиян никакое колесо истории не сделало бы и оборота и не было бы никакой страны, ни великой и ни могучей. А была бы территория, переходящая из рук одних правителей в руки других. И что бы без них, не упомянутых в хрониках, делали все вместе взятые цари, генералиссимусы и генеральные секретари?

Вот представьте, был бы в семье какой-нибудь генерал или академик, да всё вокруг них бы и крутилось – вот они такие и сякие, смотрите, дети, как надо жить! Учитесь и гордитесь! А так, в отсутствие в нашем древе таких гигантов жизненного успеха, я могу уделить каждому, кого знала и любила, столько внимания, сколько позволит моя память, без оглядки на чины и звания.

И ведь в каждой семье есть что сказать о своих близких. Я вдруг поняла, что они, наши предки, не только имеют право на память о них, а мы, как любящие их всех, обязаны сохранить хотя бы те крохи свидетельств об их жизни, что остались, и передать их своим детям.

Юлия Ляликова.

Оцените статью
ЕГЭ Live