Сочинение ЕГЭ по новому формату 2021-2022 г. с выделением его элементов

Сочинение. Информационная обработка текста.

Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес.

Шаблоны сочинения-рассуждения (часть С, ЕГЭ, 11 класс)

Подробно о сочинении ЕГЭ можно почитать в другой статье 5-ege.ru. А здесь мы рассмотрим шаблоны.

Шаблон написания сочинения:

1. Формулировка проблемы.

(Формулировку проблемы можно найти ниже)

3. Изложение авторской позиции.

* В шаблоне предлагаются варианты готовых речевых формул. В каждом пункте приводится несколько вариантов выражения одной и той же мысли. Текст сочинения должен быть ЦЕЛОСТНЫМ, не разбитым на пункты.

Большинство выпускников в сочинении ЕГЭ активно используют клише. Это явление нельзя назвать уникальным, ведь клише является неотъемлемой частью нашей речи. Главное — отличать клише от штампов и канцелярита.

*КЛИШЕ (РЕЧЕВОЙ СТЕРЕОТИП) – готовый, легко воспроизводимый в определенных ситуациях и сферах общения оборот, не вызывающий, в отличие от речевого штампа, негативного отношения со стороны адресата речи и лаконично выражающий какую-либо мысль.

*РЕЧЕВОЙ ШТАМП – некогда образные слова и выражения, потерявшие свою яркость и выразительность в силу большой частотности употребления. Их неоправданное использование является речевым недочетом, нарушающим коммуникативно-прагматическую норму.

*КАНЦЕЛЯРИЗМЫ – слова, устойчивые словосочетания, грамматические формы и конструкции, употребление которых в литературном языке закреплено за официально-деловым стилем, особенно за его административно-канцелярским подстилем.

*выдержка из нашего пособия «Анализ текста: задания 1-3, 22-26».

Таким образом, клише в сочинении ЕГЭ не являются речевым недостатком, так как облегчают процесс коммуникации, экономят языковые средства, в отличие от канцеляризмов и речевых штампов.

Однако есть и негативные последствия употребления клише: большая часть речевых ошибок встречается именно в них. Это связано с тем, что клише используется необдуманно, автоматически, не учитывается контекст. Часто выпускники переписывают клише, в которых уже содержатся речевые ошибки. Поэтому рекомендуем проверять их на наличие речевых недочетов и грамматических ошибок.

Мы проанализировали речевые ошибки в сочинениях выпускников, в том числе ошибки в клише в пособии «ТОП речевых ошибок в сочинении ЕГЭ».

ВОПРОС можно поставить, поднять, выдвинуть, затронуть, рассмотреть, обсудить, осветить, изучить, исследовать, анализировать; Можно уделить внимание, придавать значение какому-либо вопросу. Можно интересоваться, заниматься каким-либо вопросом.

ПРОБЛЕМА (сложный вопрос, задача, которые требуют разрешения, исследования) какая? Сложная, трудная, важная, серьёзная, глубокая, основная, главная, коренная, актуальная, злободневная, животрепещущая, острая, спорная проблема. Проблему можно поставить, выдвинуть, рассмотреть, разработать, изложить, обсудить, изучить, исследовать, анализировать, решить, разрешить какую-л. проблему. Уделить внимание какой-либо проблеме. Интересоваться, заниматься какой-либо проблемой.

Автор отмечает, подчеркивает, доказывает, описывает, рассказывает, убеждает, противопоставляет, рассуждает, вспоминает, приводит в пример, задается вопросом, анализирует, задумывается, считает, полагает, сравнивает, связывает, сопоставляет, обобщает, конкретизирует, объясняет, указывает, повествует, обращает внимание на, показывает, иллюстрирует, акцентирует внимание, доносит мысль, изображает, выражает озабоченность, осуждает

Сочинение «Что такое дружба»

Дружба, согласно определению толкового словаря С.И. Ожегова, — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. На мой взгляд, другом можно считать того человека, который готов помочь тебе, поддержать в любую минуту.

Так, в тексте Ю.Я. Яковлева рассказывается о мальчике, который, находясь в «пустом лагерном изоляторе», «чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью». Но преодолеть одиночество, почувствовать себя нужным ему помогла девочка из его отряда, пришедшая навестить больного.

Что такое дружба, понял герой рассказа Е. Пермяка «Надежный человек». Андрюша, узнав историю отношений своего отца и девочки Ани, сделал для себя вывод, что одноклассницу Асю, боявшуюся каждой встречной собачонки, нужно не обижать, а наоборот, защищать!

Таким образом, дружба – важная часть жизни каждого человека, именно она является опорой ему в минуты горя и радости.

Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту В. Осеевой, героиня которого – Динка – оказалась настоящим другом, не способным на обман. Когда девочка осознала, что к одному из своих друзей испытывает не дружеские, как раньше, а более глубокие чувства, она сразу поняла, что не сможет скрывать случившееся от второго друга, Андрея. Динка была убеждена, что Хохолок обязательно должен узнать правду о тех изменениях, которые произошли в её жизни. Девочка понимала, что для Андрея эта правда будет ударом, незаслуженной обидой, и испытывала от этого огромные душевные муки. Но, несмотря на это, она не стала обманывать того, кто был её настоящим, надёжным и преданным другом. Динка оказалась очень честным и порядочным человеком.

Но, к сожалению, не всегда друзья поступают так, как это сделала героиня текста В. Осеевой. Когда-то у меня был друг, которому я очень доверял. В то время я увлекался игрой на гитаре. Мне казалось, что я очень хорошо играю, и мой друг всегда меня хвалил, слушая мои песни. Но однажды я узнал, что на самом деле другу не нравилось моё исполнение. Но он скрывал это от меня. Может быть, он это делал из лучших побуждений, но наша дружба после случившегося прекратилась. Я не смог простить ему обман и лицемерие. Всё-таки я предпочитаю знать правду, пускай, не очень приятную, но правду.

Таким образом, чтобы сохранить дружбу, нужно быть честным и искренним по отношению друг к другу.

Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность, доверие и терпение. Так я понимаю слово «дружба», но в реальной жизни всё не так гладко.

Например, в тексте В. Железникова Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость. Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу». Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.

Предательство, к сожалению, не редкость в нашем мире. Возможно, люди просто не всегда способны переступить через свои пороки и понять, что же такое дружба. Я знала людей, которые прощали предательство и могли продолжать дружбу с человеком, обманувшим их доверие. Но я на личном опыте знаю, что простить такое непросто и что, даже если сейчас вы продолжаете общение, в душе преданного человека всегда будет царить одиночество и, возможно, даже недоверие. Очень сложно возвращаться к прежним отношениям после подобного. Но я думаю, что дружба, настоящая дружба, когда-нибудь даст шанс преданному человеку вновь ощутить полноценность и целостность своей души.

Таким образом, я думаю, что дружба – это очень сложные взаимоотношения, на которые способен не каждый.

План написания С1 по русскому языку

Эта страница часто нужна при написании сочинения. Вам также поможет сочинение ЕГЭ – шаблон на 5-ege.ru.

—    приглашение к разговору;

— определение темы (проблемы) текста;
— представление автора;
— переход к основной части, связь с ней.

Во вступлении недопустим пересказ содержания текста. Объем вступления – 3-4 предложения.

2. Проблема, затронутая в тексте. Достаточно одной. Даже если вы укажете десять проблем, максимальный балл по этой позиции – 1. Постарайтесь не спутать понятия “тема” (о чем текст) и “проблема” (конфликт или вопрос). К сожалению, не во всех предложенных текстах сразу удается понять, что хочет сказать автор. Есть несколько секретов, которые помогут облегчить задачу. Во-первых, проблема, как правило, сформулирована либо в начале, либо в конце текста. Это зависит от хода мыслей автора: он может сначала привести тезис, затем аргументацию, либо наоборот. Во-вторых, в любом тексте есть ключевая лексика, т.е. слова, которые несут в себе основную мысль текста. Эта лексика пригодится вам на следующем этапе – составлении комментария к исходной проблеме.

4. Авторская позиция. Следующий этап – отражение позиции автора текста на выделенную проблему. Это можно выразить одной фразой (автор считает:, позиция автора такова:, автор выступает против: и т.д.). Как сам автор отвечает на поставленный вопрос? Как он предполагает решить поставленную проблему? (1 балл)

5. Ваша точка зрения. Она может совпадать с авторской, может отличаться от нее. Заявить “Я согласен/не согласен с автором” мало. Требуется привести 2 аргумента (по 1 баллу за каждый, но не больше 2 баллов всего). Если вы приводите в качестве доказательства тот же аргумент, что и сам автор, он не засчитывается. Где искать аргументацию?
А) личный жизненный опыт (ну придумайте что-нибудь, что происходило с вами/друзьями/родственникамми/соседями, подтверждающее вашу мысль.
Б) знания (вы в школе учили историю/биологию/физику/обществознание и т.д. – вот и вспоминайте научние факты, способные подтвердить вашу точку зрения).
В) читательский опыт (литература вообще, и русская в частности, богата на самые разнообразные жизненные ситуации и характеры)

Будьте осторожны в выборе аргументов: они должны работать на главный тезис, а не противоречить ему. Экспертами оцениваются два аргумента, так что советуем ограничиться только двумя. Чем больше вы напишите, тем больше вероятности того, что допустите ошибку. Больше всего баллов (2б.) вам принесет аргумент, взятый из публицистической, научной или художественной литературы. Читательский аргумент равен двум аргументам из жизненного опыта, за который можно получить 1 балл. При аргументации можно также опираться на произведения фольклорного жанра (сказки, загадки, пословицы, поговорки, песни и т.д.). За аргумент такого типа также начисляют 1 балл. Максимальный балл по этому критерию – 3. Таким образом, если вы приведете 2 аргумента из читательского опыта или 1 аргумент из читательского опыта + 1 аргумент из жизненного опыта, то получите 3 балла. Если 2 из жизненного опыта, то получите 2 балла и т.д.

Можно провести анализ языковых средств выразительности (эти средства можно рассматривать как форму авторской аргументации, способ воздействия на читателя):
а) проверьте, представлен в вашей работе только перечень средств выразительности или дан их анализ;
б) приведены ли примеры (допустимо в скобках, но обязательно в кавычках);
в) достаточно ли корректны приемы введения в сочинение языкового анализа (нежелательно писать “автор использует, употребляет” то-то и то-то, избегайте общих слов: “для большей выразительности, чтобы придать эмоциональность” и т. п.).

Перечитайте черновик, проверьте логику работы: нет ли смысловых несоответствий, правильно ли поделили текст на абзацы. (2 балла)
За богатый словарь, разнообразие грамматических конструкций, точность при выражении мысли можете получить еще 2 балла.
Больше всего баллов можно получить за грамотность (максимально – 8): отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок высоко оценивается, но редко встречается.
2 балла почти дарятся: 1 за соблюдение этических норм (то есть отсутствие хамства, нецензурной и вульгарной лексики) и 1 за фактологическую точность.
Не уходите в красивые рассуждения ни о чем: пишите только о том, что требуется. Объем в 150 слов – вполне достаточно для того, чтобы выполнить задание. Конечно, напишете больше – хуже не будет. А вот меньше – баллы снизят, и если уж совсем мало (меньше 70 слов) то вообще не оценят.

Большое заключение это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли. Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы. Схематично твое сочинение должно быть похоже на форму круга, т.е. должно быть замкнутым. С чего начал писать тем надо и закончить, подвести итог о том, какое впечатление произвело на тебя это сочинение, заставило ли тебя задуматься о твоих взглядах на мир? Затем общий вывод: какую роль сыграло в литературе данное произведение, реакция на него мира или страны (если это глобальная проблема). Можно и так: в первой части сочинения задаем вопросы, а в третьей даем ответы.

Про ЕГЭ:  Подготовка к ЕГЭ

В заключительной части работы читающий (проверяющий) должен увидеть:
— завершенность работы;
— связь заключения с текстом, с его проблематикой.

Объем заключения – 2-3 предложения.

Другой план сочинения

1 абзац. Вступление. 2-3 предложения, касаются темы текста, но безотносительно к данному тексту. Переходная фраза, в которой Вы представляете текст:

3 абзац. Позиция автора. Желательно употребить само слово «позиция».

4 абзац. Согласие/несогласие с автором. Желательно соглашаться.

5 абзац. 2 (или более) аргумента (каждый новый аргумент с нового абзаца).

Доказательства из художественной литературы (название произведения, герои, конкретный эпизод), личного опыта и т. д.

6 абзац. Заключение (перефразированное вступление). Вывод.

Сочинение на тему «Какие качества раскрывает в человеке дружба»

Умение дружить – это умение быть бескорыстным, открытым и отзывчивым человеком. Дружба – это проявление заботы, внимания и взаимопомощи Дружба раскрывает в человеке, те качества, о которых сам человек возможно и не догадывался.

Дружба появляется тогда, когда у людей есть общие интересы, когда один человек интересен другому. Настоящие друзья, любят заниматься каким – либо общим делом, совместно отдыхать и трудиться. Дружба делает жизнь более радостной и позитивной, избавляет от скуки, хандры и плохого настроения.

Дружба способна раскрыть в человеке такие качества, как бескорыстие, активность, благодушие. Друзья проявляют заботу, когда человек находится в тяжелой жизненной ситуации, болен, либо нуждается в помощи. Великодушие позволяет выручать друга, даже если тот оказался не прав или обидел друга. Дружба способна творить чудеса. Она делает людей добрее, терпимее и выносливее. Дружба способна развить в человеке волевой характер, мудрость и деликатность. Человеку может быть приятно, заботиться о друге.

К примеру вражда никогда не вызовет таких чувств. Вражда наоборот может привести к гневу, ненависти, злобе, лжи и обману. Дружба наоборот учит людей прощать, проявлять галантность, уважение и душевность. Человек без друзей является одиноким существом на этой планете, поэтому дружба способна творить чудеса и делать этот мир добрее и лучше. Дружба учит нас быть обходительными, милосердными и остроумными. Дружба учит нас обдуманно принимать решения, быть открытыми, отходчивыми и мягкими.

Мне доставляет больше удовольствие дружить. Я стараюсь становиться лучше и интереснее. Я замечаю, что я учусь не злиться, воспринимать другую точку зрения, внимательно слушать людей и уважать чужое мнение, и за все это я благодарю своих друзей.

Для меня дружба в жизни очень важна. Когда в твоем мире есть друзья ты счастливый человек. Так приятно проводить свое время с любимыми мне приятелями, ведь друг — это не просто человек, он знает твои интересы и увлечения, совместный досуг — это большая радость и веселье. Друг всегда поддержит тебя в трудную минуту, даст совет, не позволит падать духом, это для меня тоже очень значимо. На мой взгляд дружба в человеке раскрывает только все положительные чувства и черты характера, такие как умение любить, уметь делится, так же научит вас дарить подарки и хорошее настроение, делать другим приятное. Дружба самое светлое и доброе что есть у человека.

Уже начиная с раннего детства мы все учимся дружить. Наш социальный мир строится с отношений, сначала мы выстраиваем их с мамой и папой, потом с родными, а позже наш круг расширяется, и мы находим друзей, приводим их в свою жизнь. Мы сами начинаем выбирать тех, кто нам изначально симпатичен, с кем нам интересно, очень хорошо, когда все это становится взаимным и появляется друг.

Повезло, если у вас есть друзья детства, скорей всего они на самом деле настоящие, поскольку время вас не растеряло, и вы до сих пор вместе, вы доверяете друг другу, а как важно это чувство для человека. Жизнь всегда идет вперед и у нас расширяются круги общения, меняются различные сферы деятельности и в этом во всем этом мы встречаем новых людей, знакомимся, заводим друзей. Я считаю, когда дружба настоящая, то это величайший дар, подарок судьбы. Дружбу нужно ценить и дорожить, как говорится дари тепло и теплом обернешься.

Дружеские отношения сближают людей, помогают друг другу отлично адаптироваться в жизни. Когда я вместе с друзьями, мы сила, а когда я один, эта сила дает мне поддержку и я знаю, что несмотря на любой жизненные ситуации у меня есть люди которые всегда выслушают, поддержат или просто повеселят и подарят хорошее настроение. Вообще дружеские отношения очень важны для каждого, ведь они помогают раскрывать в человеке хорошие качества. Например, в моей жизни, дружба помогла мне раскрыть в себе такие чувства, как искренность, открытость, доверие, она учит слушать других людей и стараться помогать и сопереживать им.

Имея друзей я научился давать людям добро, даря подарки, помогая в различных сложных ситуациях. Я умею делиться и делаю это с радостью. Я желаю всем и каждому, что бы в вашей жизни обязательно были хорошие друзья, когда они с вами вы никогда не будете одиноки, а это так важно в нашем большом мире.

Сочинение на тему «Легко ли быть другом?»

Дружба – состояние человеческих отношений между близкими по духу людьми, при котором человек берёт ответственность за своего друга, помогает ему в трудную минуту.

Наверное, каждый житель нашей планеты мечтает иметь рядом верных и преданных друзей. Но часто ли мы задумываемся над тем, легко ли быть другом? Легко ли исключить из своей жизни возможность предательства и в нужное время помогать человеку, даже в ущерб себе?

Настоящий друг – это в первую очередь человек, который никогда не предаст и всегда придёт на помощь в нужный момент. В литературе и кино можно очень часто встретить примеры настоящей бескорыстной дружбы. На экране человек может пожертвовать даже своей жизнью ради того что бы помочь друзьям.

Отличным примером является роман А. Дюма, в котором рассказывается о настоящей дружбе между тремя мушкетерами и Д’Артаньяном, приехавшим с целью стать мушкетёром. Все четверо героев готовы пожертвовать собой ради друзей. Судя по сюжету, они бы не смогли достичь своих целей и победить всех врагов друг без друга. Им это удалось только благодаря безмерной поддержке и порядочному сотрудничеству. Но остались ли такие примеры в настоящее время, когда, казалось бы, деньги и власть решают всё? Если судить по информации, из средств массовой информации, настоящая дружба точно существует.

Есть случаи, когда человек ради спасения друга бросался в прорубь или в горящий дом ради спасения друга, или же вступал в неравную схватку с бандитами на улице что бы спасти своих друзей. В жизни каждого из нас основной задачей является грамотный выбор друзей. В первую очередь не стоит хвастаться своим хорошим финансовым положением, даже если оно действительно на высоком уровне.

При знакомстве лучше всего или обойти этот вопрос, и в последующем в любой ситуации финансовые затраты делить пропорционально что бы в конечном итоге каждый платил сам за себя. Именно из-за чрезмерной щедрости чаще всего существует неискренняя, корыстная дружба, которую дружбой назвать нельзя. Кроме того, следует внимательно следить за поступками друзей и не стеснятся делать замечания в случае нехорошего поведения.

В дружбе не должно быть места скрытности. Нужно всегда откровенно выражать свои чувства и в случае чего дать понять причину своего недовольства. Если же «друг» не считается с ближними, то любые отношения с ним следует прекратить. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» говорит народная пословица. Именно по такому принципу нужно действовать в жизни. Каждый из нас должен внимательно следить за собой и окружающими и благодарить ближних за хорошее отношения и поступки.

Сочинение-рассуждение на тему «Дружба»

Дать определение слову дружба люди пытаются с давних пор. Во имя дружбы совершались подвиги и бескорыстные поступки, ради дружбы сражались и погибали. Но охарактеризовать это слово в несколько предложений практически невозможно, ведь каждый человек вкладывает в его значение что-то свое.

Дружба – это, прежде всего, схожесть взглядов и мыслей, чувств и потребностей двух людей. Мы вкладываем в это слово верность и стремление всегда прийти на выручку, сопереживание и радость за счастье близкого, как за самого себя.

Друг должен быть искренним в своих чувствах, здесь нет места лести и лицемерию. Даже когда правда может больно задеть, только друг найдет в себе силы сказать ее в лицо, ничего не тая.

Между друзьями нет места зависти и соперничеству. Только настоящий друг будет радоваться за другого также, как за самого себя.

Но дружба – это хрупкая хрустальная чаша. Ее нужно беречь от неосторожных обидных слов, от вспышек раздражения и гнева. Конечно, настоящую дружбу не разбить простой ссорой или размолвкой, но и утраивать испытания на крепость тоже не нужно. Ведь иметь настоящего друга – это удивительный дар. Это чудо, знать, что ты на свете не один и есть то, кто всегда подставит свое плечо и встанет рядом, не отвернется перед лицом беды или трудностей.

Нужно ли пытаться быть лучше ради друга, ведь верный друг примет нас такими, какие мы есть? Разумеется, нужно. Все-таки дружба основывается на взаимопомощи и взаимной отдаче. Если одна сторона только отдает, а другая только принимает, ничего не внося взамен, то такие отношения очень далеки от настоящей дружбы. Ради друга обязательно нужно становиться лучше, добрее и внимательнее. Друг – это зеркало нас самих. Не стоит ждать верности и преданности от друга, если сами мы не можем похвастаться такими чертами.

Настоящая дружба – это великая ценность в жизни, и счастлив тот, у кого есть друг.

Дружба – это слово занимает одно из первых мест в жизни каждого человека. В нашей жизни происходят разные события и складываются разные ситуации, не всегда счастливые. Именно в моменты, когда тебе плохо и нужна поддержка, мы узнаём людей, которые находятся рядом и называют себя лучшими друзьями.  Но для разных людей понятие дружбы разное.

Для некоторых, дружба всего лишь средство хорошего времяпровождения. А для меня – это средство общения с близким по духу человеком, уверенность в том, что при необходимости он всегда придёт ко мне на помощь, так же, как и я к нему. Настоящий верный друг никогда не обидит, не причинит тебе боль, для него неважно бедный ты или богатый, неважен твой статус среди остальных. С ним можно поделиться любой своей проблемой, и он поможет, подскажет и всегда подбодрит. С другом легко и уверенно в каждой ситуации. Друг – это такой человек, который выслушает все твои горести и обиды, которому не страшно доверить самые тайные мысли и секреты. Как сказал один знаменитый мудрец: Настоящий друг – это человек, который выскажет тебе в глаза всё, что о тебе думает, а всем скажет, что ты – замечательный человек.

Однако современном мире искренняя и чистая дружба встречается не так часто, а вернее сказать крайне редко. Для многих большее значение имеет корысть и приобретение выгоды от дружбы с конкретным человеком. Такие люди постоянно притворяются твоим другом, а после того, как получат от тебя всё то, что хотели, практически сразу исчезают из круга друзей, а иногда становятся врагами.  Для того, чтобы таких ситуаций в жизни не случалось, необходимо тщательно выбирать себе друзей.

Про ЕГЭ:  Расписание экзаменов ЕГЭ в 2021 году | даты проведения, когда будет

Настоящая дружба выдержит все испытания, ей не страшны года. Наоборот, со временем дружба становится крепче, а верные, надёжные друзья ближе друг к другу. Даже, если произошла ссора или раздор, настоящие друзья всегда найдут выход из сложившейся ситуации и помирятся, несмотря ни на что.

Дружба – крепкая, искренняя, настоящая – это одно из самых необыкновенных и добрых чувств на земле, которое может испытывать человек. Если у тебя есть друзья, значит ты счастливый человек. Между людьми, которые связаны дружбой, имеются незримые нити, которые не объяснить словами. Необходимо ценить друзей, как самое дорогое сокровище на свете, надо уважать чувства друзей, ведь не каждому дано испытать чувство дружбы. Слова из Библии: «Верный друг – крепкая защита; кто нашёл его, нашёл сокровище».

В мире есть много прекрасных вещей, но зачем они нужны, если ты один и тебе не с кем ими поделиться? Да и ко всему прочему, вещь – она материальна, а вот дружба, любовь и даже ненависть – это духовный продукт, который может быть недоступен многим людям. Некоторые спрашивают: «кто такой настоящий друг?» Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Можно лишь предположить какими качествами может обладать настоящий друг: ответственность, преданность, забота, доброта, уважение. Если наличие этих качеств удовлетворяет людей, они становятся друзьями.

Я считаю, что у человека в жизни всегда был хотя бы один настоящий друг. Да, жизни расходятся и не всегда есть возможность быть рядом друг с другом и поддерживать, но в сердце этот человек всегда с тобой. И даже, если вы не общаетесь очень долго, в связи с определенными обстоятельствами, невольно задаешься вопросом: «А что бы мне посоветовал мой друг, как бы он поступил?» Почему же так происходит? Мне кажется, потому что ему можно доверить очень многое, все самое сокровенное, даже свою жизнь. Друг становится частью тебя, и без него ты уже не чувствуешь себя таким, какой есть сейчас.

Дружба – это богатство, которым хотят владеть очень многие. Она дает тебе понять, что ты не один, что ты не останешься со своей бедой в одиночестве, а радости делить с кем-то – это ещё большее счастье.

Если дружба настоящая, она никогда не уйдет. Она будет идти вместе с вами на протяжении многих лет и всё будет также, как было и 10, и 20 лет назад. Ваш друг будет рад с вами общаться, поддерживать, советовать и переживать за вас, даже если вы далеко друг от друга.

Цитата Иоанна Златоуста, которая приведена в начале, полностью отвечает на вопрос: «Почему дружба важна и нужна?» Ведь ради друга можно пожертвовать всем. Без друга невозможно жить, ведь этот человек – отражение тебя самого. Ты знаешь о нем всё, а он о тебе – это доверие, которое тяжело завоевать.

Также, стоит отметить, что нельзя рассматривать дружеские отношения только в этих рамках. Конечно, там есть и любовь, но любовь к самому человеку на духовном уровне; уважение, то есть некое равенство и признание друг друга. Не бывает идеальной дружбы, всегда будут разногласия, без них нельзя построить хороших отношений. Поэтому она проверяется годами, и если проверка пройдена, то вы – счастливый человек.

В определённые моменты жизненного пути многие задумываются о дружеском участии, спасающем от одиночества. Наше подсознание настроено на желание заводить дружбу с весёлыми людьми, способными творить добро, стремящимися прийти на помощь в любую минуту. Тот человек, который способен оказать настоящую помощь, и есть истинный друг.

Нас окружает множество людей, но истинных друзей очень мало. И так, главное качество друга – быть честным, отзывчивым, участливым, готовым оказать посильную помощь в любой момент. Истинный товарищ отдаст последнее, не жалея об этом в последствии.

Дружба – это ощущение одаривать душевным теплом и оказывать поддержку.

Умение найти другу нужные слова. Помочь в трудную минуту. И подыскать вместе выход.

Если есть друг, то нужно сохранять с ним отношения на всю жизнь. Много различных пословиц про дружбу. Например: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!», «Дружба познаётся в беде!». Мы ценим в друге положительные качества характера, стараемся и сами помогать. Дружба не бывает односторонней. Стараться доверять друг другу и не скупиться на любую помощь.

Когда есть такие люди, кому можно поделиться своими бедами, то эти люди счастливы.

Друзей легче завести в молодом возрасте, а позже всё труднее. Нужно ценить, оберегать дружеские отношения, личные секреты, не предавать дружеские отношения. Не все разговоры друзей только о «приятном» в жизни, именно настоящий друг раскрывает вам правду на определённые обстоятельства, не льстить, признаться, если вы поступили плохо. Может простить, если друг сделал неверный шаг, оступился! Во время остановит и повернёт в другую сторону.

Многие считают, что между мужчиной и женщиной не может быть дружеских отношений. Но, на самом деле это возможно и зависит от моральных качеств обоих полов и целей в жизни. В произведении «Динка» В. Осеевой, главная героиня Динка признаётся «Хохолку», что испытывает больше, чем дружеские чувства к другому парню. Она совершила настоящий поступок, как самый лучший друг. Её дружеский поступок достоин похвалы. Хоть и услышав эти слова, друг испытал боль.

Я хочу, чтобы все дружили друг с другом. И были дружеские отношения между странами и государствами. Тогда будет мир. А мирные отношения — это сохранение природных богатств, семей и занятие мирными делами и развитием современных технологий.

О дружбе сказано очень много. Писатели и поэты, художники и композиторы восхваляют в своих произведениях верных друзей и настоящую крепкую дружбу.

Что же обозначает слово “дружба”? В толковом словаре написано, что дружба — это такие отношения, которые основаны на взаимном доверии, на общих интересах и на привязанности друг к другу. Но не всегда дружба является одинаковой. Все зависит от человека. Знаменитый философ Аристотель выделяет несколько типов дружбы. Первый тип основывается на взаимовыгоде, второй — это отношения начальника и подчинённых, третий тип является самым бескорыстным — это отношения, основанные на общности интересов.

Мне бы хотелось, чтобы у меня и моих друзей был третий тип дружбы. Ведь это так прекрасно, когда твои друзья понимают тебя с полуслова. Люди, которые имеют много общего и готовы пожертвовать своими интересами ради другого, являются настоящими друзьями.

Я думаю, что у настоящего друга должны быть следующие качества: честность, доброта, готовность помочь другому, бескорыстность. Часто бывает так, что один из друзей готов ради другого на всё. Второй же друг просто пользуется его добротой. Такие “дружеские” отношения не могут длиться вечно. Настанет момент, когда человеку, который всегда идёт на уступки, надоест жертвовать всем ради друга, не получая ничего взамен.

Кто-то скажет, что лучшей поддержки, чем от семьи ждать ни от кого не стоит. Это действительно так. Но, к сожалению, в современном мире родственники не всегда живут рядом. Чаще всего самые родные люди находятся в далёком городе или даже в другой стране в тот самый момент, когда вам необходима поддержка или помощь. Как правило, друзьями являются коллеги по работе или соседи, которые живут где-то рядом и всегда смогут прийти на помощь.

Сохранить дружбу не так и легко. Если хочешь, чтобы к тебе хорошо относились друзья, плати им тем же. Не напрасно говорят, что добро и зло возвращаются бумерангом. Поэтому, прежде чем отправить в мир негатив, подумай о том, что затем вернётся к тебе.

Дружить бывает нелегко, но без дружбы жить ещё сложнее. Дружба приносит в жизнь человека самые счастливые моменты, которые помогают ему в трудных жизненных ситуациях.

Понятие дружба многогранно. Она следует по жизненному пути с каждым человеком. Она занимает значимое место.  Во имя дружбы во испокон веков совершались бескорыстные и самоотверженные поступки. Она заставляла людей ради дорогих людей бросаться под пули или даже погибать. Поэтому объяснить, что же такое дружба невозможно, так как у каждого человека своё понимание.

Дружба — это то, что объединяет людей. Параллельными линиями мы проводим верность и взаимопонимание. К примеру, с рождения мама является нашим верным другом, который никогда не предаст и не обидит. Такой друг готов положить свою жизнь для благополучия своего ребенка на всем жизненном пути. Чуть старше в подростковом возрасте мы находим людей с такими же мыслями и потребностями.

Это заставляет нас проникнуться душой к этому человеку и появляется желание прийти на выручку в любой момент. Постепенно становясь старше многие, друзья остаются с нами на весь период жизни. Нередко такая искренняя и крепкая дружба вызывает бурю эмоций, которые заставляют сопереживать и радоваться за такого близкого и родного человека.

В таком понятии как дружба не должно быть лицемерия и лжи. Умение дружить доступно не каждому, так как есть индивидуумы, которые привыкли идти по жизненному пути одни или наживаться в материальном смысле на тех, кто их окружает. Жажда наживы или корысти очень портят такие отношения. Последнее время молодое поколение понимает слово дружба, как интересное время провождение без всяких обязательств. Поэтому лишь настоящий друг будет радоваться победам и достигнутым успехам своего родного человека.

Такие чувства проверяются не только временем, но и поступками. В дружбе нет распределения на бедных и богатых, нет статусного составляющего. Неизвестно что нас ждет завтра, поэтому необходимо относиться ко всем так же, как и к себе самому. Поэтому дружба в современном мире так важна. Только своему другу мы модем доверить тайны или проблемы, которые посидев и вместе порешав, можно исправить. Тот человек, который имеет друзей поистине счастлив.

Видео урок для успешного написания сочинения

Сначала рекомендуем посмотреть видео, после него будет легче воспринять написанное ниже.

https://youtube.com/watch?v=s2ViC9cepuI%3Frel%3D0

Еще можно посмотреть Реальные тексты сочинений ЕГЭ (образцы).

Ознакомься с критериями, по которым оценивались сочинения-рассуждения учащихся:

Критерии и нормативы оценки задания С

Не правда ли, непонятно, как написать рассуждение, учитывая все эти критерии? Поэтому предлагаем тебе посмотреть следующие материалы 5-ege.ru: шаблоны к сочинениям ЕГЭ,  план сочинения ЕГЭ и варианты композиции сочинения, которые включают критерии К1-К5:

Критерий К6, с одной стороны, включает использование в сочинении (или, как некоторые называют его, эссе) синонимов, синонимичных сочетаний, фразеологизмов, эпитетов, отсутствие повторение слов и т.д., а с другой – использование клише (устойчивых фраз). Поэтому список этих клише ты встретишь ниже.

С чего начать  работу над частью C на экзамене? Во-первых, с понимания того, что текст является «объектом» для исследования и мышления.

В экзаменационных тестах есть подсказки для тебя: например, в определении авторской позиции, или темы текста, или его идеи вам поможет задание А28. Оно обычно формулируется так: «В каком (-их) предложении (-ях) текста выражена одна из главных мыслей текста?», «В каком предложении текста выражена позиция автора?», «Какое высказывание противоречит точке зрения автора?», «Какая мысль отсутствует в тексте?» и т.п.

Задание А29 поможет тебе определении стиля и типа речи, а задание В8 подскажет, какие средства были использованы.

Ни в коем случае нельзя переписывать текст или фразы из задания В8, так как он будет у преподавателя, который проверяет твое сочинение!

2. Следи за логикой изложения.

3. Следи за речью.

Помни, что фразы типа «композиция построена», «привлекает внимание композиционное построение статьи», – это речевые  ошибки (композиция – это и есть построение произведения).

4. Не считай свою точку зрения единственно правильной, соблюдай корректность в суждениях, вступай с автором в уважительный диалог.

5. Не забывай, что ты пишешь сочинение-рассуждение о достоинствах текста.

8. Не навязывай свою точку зрения, а доказывай ее, аргументируя фактами или цитатами из текста;

Про ЕГЭ:  ᐅ Где учиться и что нужно сдавать на логопеда после 11 и 9 класса? | Какие предметы и экзамены сдавать на дефектолога?

10. Не искажай цитаты, взятые из текста.

Принципы написания сочинения. Речевые клише.

Что такое проблема? Проблема —  это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.

Проблему можно сформулировать двумя способами:

а) проблема чего, если ее можно сформулировать словосочетанием.

проблема чести и достоинства, защиты окружающей среды

б) риторическим вопросом или цепочкой риторических вопросов, если проблему нельзя выразить одним словосочетанием.

Можно ли переоценить роль книги в жизни человека?

Какие эпитеты можно использовать в сочетании со словом проблема?

А) острая, важная, животрепещущая, спорная, актуальная, серьезная

Б) философская, психологическая, общественно-политическая, этическая, моральная

а) «_______?» – эти вопросы ставит (на эти вопросы ищет ответ) автор (Ф.И.О.) в своем тексте.

б) «_______» – так можно сформулировать главную мысль текста.

в) «_______!» – этот призыв, обращенный  к сердцу читателя, звучит в тексте (Ф.И.О.)

г) С первых же строк мы (оказываемся, погружаемся, входим) в (таинственный, волшебный, тихий, светлый и т.д.) ________.  _________ в культурном опыте наших предков был воплощением (издавна считался, почитался) (воплощением, символом, проявлением) _______ начала. Вот почему автор (Ф.И.О.) описывает _____ таким.

д) «О ____________ можно рассказывать бесконечно!» – слышим мы. И действительно, сколько уже книг, статей, программ посвящено __________! Но странное дело, каждый, кто обращается к этой (острой, злободневной, священной, важной, актуальной) теме, находит в ней что-то свое, новое (+ актуальность).

1.      Актуально ли то, о чем пишет автор?

2.      Насколько злободневна эта проблема в наши дни?

3.      Что делает ее жизнеспособной?

4.      Насколько глубоки исторические корни этой проблемы?

5.      Как автору далось привлечь к ней внимание читателя?

6.      Как эту проблему рассматривали другие авторы?

7.      Как они предлагали ее решить?

1) пересказа исходного текста или любой его части

2) рассуждений по поводу всех проблем текста

3) комментариев о действиях героев текста

4) общих рассуждений о тексте (ведь вам нудно прокомментировать одну из проблем!)

а)  Тема ______ приобретает особую (значимость, вес, заряд, смысловую нагрузку) в наши дни.

б) В настоящее время люди все чаще задумываются над этой проблемой.

Позиция автора выражает его отношение к проблеме, переживания и чувства: негативное отношение, резкое отрицание, сочувствие к героям, уважение к поступку и т.д.

Как найти позицию автора?

2) Позиция автора может быть передана через индивидуальные, конкретные примеры.

3) Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, речь, пейзаж, интерьер.

4) Автор может не давать прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать.

«Цитата» – вероятно, именно к этому призывает нас автор.

«Цитата» – возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему.

Бесспорно мнение автора о том, что

Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной!

Несомненно (безусловно), я согласен с (Ф.И.О.)

Мне близка позиция автора.

На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту  проблему.

Чтобы получить максимальный балл (3 балла) за аргументацию, необходимо привести не менее двух аргументов в пользу вашей точки зрения (из жизни, из программ, из книг, стихотворений, песен, политики), один из которых обязательного должен быть из художественного произведения. Полезная ссылка: Очень много аргументов.

Аргументы из художественного произведения:

Вторым аргументом ты можешь привести следующее:

1) ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы

2) имена исторических деятелей

3) ссылки на призванные авторитеты и их произведения

4) свидетельства очевидцев

5) названия событий

7) собственные наблюдения и выводы

8 ) положения официальных документов

9) различные общественные законы

10) законы природы

11) народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы)

12) статистические или научные данные

13) примеры из научно-популярной, исторической литературы

14) примеры из жизни окружающих.

Последнее, что эксперт читает в твоей работе, – заключительная часть, или финал, который должен придать работе завершенный вид.

Заключение может содержать вывод из написанного, в нем ты можешь кратко изложить свою точку зрения по поводу проблемы, темы, или развернуть мысль, высказанную во вступлении, логически завершить ее.

«Дружба» — сочинение ОГЭ

Дружба — это взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, общих интересах и увлечениях. Дружбу следует отличать от приятельства. Приятелей может быть у человека много, потому что приятелями можно считать людей, с которыми часто общаешься, которые вызывают симпатию и расположение. Друзей быть много не может. Настоящий друг чаще всего один. Это человек, которому полностью доверяешь, как себе, в котором уверен, что он всегда поможет в трудную минуту.

В тексте В. Осеевой можно найти пример, подтверждающий мои мысли. У Динки был настоящий друг детства Андрей, которому она привыкла полностью доверять. Она не может его обмануть, каким бы трудным ни казалось ей предстоящее объяснение. Динка считает, что между друзьями не может быть лжи.

В жизни тоже есть немало примеров настоящей дружбы. Прадедушка рассказывал мне о своём фронтовом друге, который спас ему жизнь, когда раненого вынес его с поля боя.

Таким образом, дружба – это огромная ценность в жизни человека. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад». Надо уметь дорожить дружбой.

Еще один план сочинения

Привести общие сведения об обсуждаемой проблеме.

Сослаться на авторитетное мнение.

Создать эмоциональный настрой.

Поставить проблемный вопрос:

Проблема может быть: общественно значимая, социальная, философская, политическая, идеологическая, нравственная, морально-этическая, злободневная, актуальная, серьезная, насущная, острая, глубокая, неразрешимая.

Позиция автора вполне конкретна:

Я вижу авторскую позицию в следующем:

С мнением автора трудно не согласиться.

Я полностью согласен с автором.

+ жизненный (можно отвести отдельный абзац – 5)

В жизни эта проблема коснулась и меня лично.

Резюмирование (повторение в обобщенной форме основной идеи текста)

Я искренне благодарен автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.

Еще один шаблон

Краткая характеристика трех частей сочинения

б) Чётко изложи позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найди предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – это ты раскроешь уже третий критерий.

в) Далее необходимо отработать четвёртый критерий – изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь своё согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй изложить собственное мнение. Постарайся подобрать ДВА аргумента – доказательства твоей правоты, опираясь на жизненный опыт и произведения художественной литературы. В качестве аргумента могут быть также приняты пословицы и поговорки, статьи в авторитетных газетах и журналах, примеры из жизни известных людей. Опора на литературные источники должна носить не декларативно-указательный характер (вроде поверхностного упоминания о том, что в известном произведении «тоже» поднимается данная проблема), так как простое упоминание проблемы в привязке к произведению не показывает знания текста и понимания писательской позиции.

3. Заключение. Снова вернись к проблеме и назови её, сделай вывод в 1-2 предложениях.

Все части сочинения должны быть логически связаны друг с другом. Не допускайте орфографических, пунктуационных, речевых ошибок. Избегайте многократных повторений одной и той же мысли. Соблюдайте этичность в высказываниях.

1. Проблема наследственности и воспитания (Может ли человек вырваться за рамки наследственности?)

Наследственность определяет лишь задатки, склонность человека. Но только сам человек может развить то, что дано природой.

2. Проблема истинного литературного таланта.Проблема творчества и денег (Можно ли творить ради денег?). Одной из главных причин появления литературного произведения должна стать потребность что-либо сказать людям.

3. Проблема интеллигентности. (кого можно считать интеллигентным человеком?)

Интеллигентность – необходимое качество каждого воспитанного человека. Истинная интеллигентность не приравнивается только к внешней образованности и эрудиции, она является внутренним качеством, проявляющемся прежде всего по отношению к окружающим.

4. Проблема соответствия природы народу, который живет на той или иной территории (Как связаны ландшафт и пейзаж страны с духовностью народа?) Пейзаж и ландшафт страны рассказывают об отношении общества к человеку, природе и во многом определяют представления человека о красоте.

5. Роль книги, литературы в жизни человека. (Зачем нужны хорошие книги?) Проблема любимой книги (Как читают любимую книгу?). Любимые книги помогают человеку жить, лучше понимать окружающий мир. В хорошей книге всегда можно уловить главное.

6. Проблема роли искусства в жизни человека. (На что способно истинное произведение искусства? Что такое чувство родины?) Произведением искусства можно не только наслаждаться, оно заставляет людей думать, пробуждает чувства, зовёт к действию. Чувство родины всегда с человеком. Оно заставляет в особых случаях делать всё, чтобы защитить её.

7. Проблема талантливого человека. (Каждый ли человек наделен каким-либо талантом?) Талант – удел лдей не только искусства, он необходим в любой профессии. Это дар природы, но для его развития от человека требуются большие усилия. Нужно обладать недюжинной духовной силой, чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность и врожденный талант.

8. Проблема взаимоотношения человека и природы. (Сумеет ли человек понять, что разрушает дом, в котором живет?) Состояние планеты Земля и судьба человека зависят от экологически разумного поведения человека. Человечество-болезнь планеты. Жизнедеятельность человека, его  поведение представляют реальную угрозу планете.

9. Сложность человеческой жизни. (Как прожить жизнь, чтобы «сохранить себя», свои нравственные ценности? Можно ли прожить жизнь без ошибок? ) Роль детства в жизни человека.  Чем дольше человек живет, тем больше совершает ошибок, это неизбежно. Детство – «сердцевина» человека ,где проявляется его суть.

10. Проблема понимания красоты. (как увидеть прекрасное?) Проблема духовной «глухоты» или «слепоты» человека.  Красоту надо уметь видеть и слышать. Постоянная смена состояний природы, окружающего пейзажа отражается на настроении людей, обогащает их эмоционально. Нужно научиться замечать эти изменения природы. Только духовно «зрячий» может чувствовать, видеть красоту окружающего мира.

Сочинение «Могут ли враги стать друзьями?»

Каждый из нас когда-либо сталкивался с такой ситуацией, когда лучшие друзья становились врагами. Напрашивается вопрос, а может ли враг стать другом? Ведь дружба — это одна из самых важнейших частей нашей жизни. Только по-настоящему преданный друг поможет нам в самый переломный момент, подаст руку, разделит печаль и радость, выслушает и поделится советом.

Вспомним несколько примеров из литературы, когда заклятые враги становятся настоящими друзьями. Александр Сергеевич Пушкин, один из самых известных поэтов девятнадцатого века, достаточно хорошо показал в своем романе “Капитанская дочка”, что дружба между бывшими врагами возможна. В романе присутствуют два, совсем непохожих на друг друга, героя с разными взглядами на жизнь.

Петр Андреевич Гринев, преданный родине офицер, и бунтарь Емельян Пугачев, который показан как самозванец и разбойник, с первой же встречи становятся ненавистными врагами. Однако, после нескольких других встреч, они видят друг во друге совсем иные качества, которые характеризуют человека, как настоящего и преданного друга. Без сомнений можно сказать, что они могли бы стать самыми настоящими друзьями, если бы они не находились в разных восстаниях.

Ситуация, сложившаяся между героями в романе Александра Сергеевича Пушкина не единственный пример дружбы из литературы. Васильев Борис Львович, русский писатель, так же показал в своей повести “Завтра была война” ситуацию, когда враг становиться другом. Героинями повести являются две одноклассницы, Вика Люберецкая и Искра Полякова.

Они не могли найти между собой общего языка. Казалось бы, они никогда не станут друзьями. Однако, день рождения их одноклассника Артема Шефера стал некой точкой отсчета настоящей дружбы девушек. Когда Вики не стало, Искра совершила поступок, который охарактеризовал ее, как настоящего друга. Она клялась в дружбе, читая стихи Есенина Сергея Александровича над могилой девушки, которые Вика читала на дне рождения Артема.

Да и остальные одноклассники поддержали Искру, представив парту Вики, как памятник.

Таким образом, я могу сделать выводы, что даже самые заклятые враги могут стать самыми верными и настоящими друзьями. Очень легко превратиться из друзей во врагов, но труднее из врагов в друзей. А также, стоит помнить, что нужно беречь и дорожить своими друзьями.

Оцените статью
ЕГЭ Live