- Что такое перспективные модели?
- Что изменилось в перспективной модели егэ по английскому языку?
- Егэ по английскому языку — демоверсия 2022 года
- Задание 1
- Задание 10
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 37
- Задание 38
- Задание 7
- Задание 8
- Задание 9
- Задания 1-6
- Задания 17-23
- Задания 24-29
- Задания 30-36
- Раздел 1. аудирование и чтение
- Раздел 2. грамматика и лексика
- Раздел 3. письменная речь
- Раздел 4. говорение
Что такое перспективные модели?
Федеральный институт педагогических изменений (ФИПИ) официально объявил, что разработчики намерены видоизменить задания ЕГЭ, начиная уже с 2022 года. Внедрение обновлённых заданий ЕГЭ по всем предметам будет вестись поэтапно, но первое «закручивание гаек» начнётся уже летом 2022.
Где можно увидеть все нововведения? Эти новшества как раз отражены в перспективных моделях. Чтобы быть в курсе, что поменяется уже в следующем году, советуем пройтись по этим свежим заданиям. Перспективные модели заранее выкладываются сотрудниками ФИПИ для открытого обсуждения среди профессионалов и общественности.
Что изменилось в перспективной модели егэ по английскому языку?
Прежде всего надо сказать, что изменение заданий, анонсированные ФИПИ в перспективных моделях 2022 года, имеют общую тенденцию на усложнение. Средние баллы ЕГЭ по многим предметам ежегодно растут, поэтому принято решение избавиться от самых лёгких заданий и ввести в КИМы 2022 года новые форматы.
В перспективной модели ЕГЭ по английскому языку 2022 года мы видим серьёзные изменения. Проект КИМа 2022 года сократился на 4 задания, но легче экзамен от этого точно не станет. На выполнение письменной части экзамена даже прибавили дополнительных 10 минут (правда, устную часть укоротили при этом на 4 минуты).
Начнём с письменной части. Аудифоайл к новым заданиям, видимо, разработчики ФИПИ забыли выложить. В части «Аудирование» по-прежнему три задания, но два из них видоизменились. В первом задании теперь предлагается записать в бланк ответа недостающую информацию.
В разделе «Грамматика и лексика» надо сказать про задания 24-29: это новый тип заданий на проверку лексико-грамматических знаний. Суть задания — выявление лишнего слова в строке (это могут быть не только самостоятельные части речи, но и артикли или союзы).
Раздел «Письменная речь» изменился кардинально — личного письма больше мы не видим. Вместо него теперь экзаменуемым предлагается написать e-mail. Задание №38 тоже новенькое: развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы. Здесь предлагается на выбор две темы.
В разделе «Говорение» задания сократились до трёх. Первое задание не изменилось, и принести оно может 4 балла. Во втором мы видим опять новый тип задания (по аналогии с новыми заданиями ОГЭ по английскому языку 2021 года). Теперь выпускники должны не составить вопросы, а ответить в формате интервью на уже готовые.
Хочешь БЕСПЛАТНО разобрать с опытным преподавателем все детали новых усложнённых вариантов ЕГЭ по английсккому языку 2022 года — приходи на пробное занятие в Lancman School. Мы 13 лет готовим к ЕГЭ на высокие баллы и знаем об экзаменах и поступлении в хорошие вузы буквально всё. Решишь продолжить готовиться к ЕГЭ вместе с нами весь год — дадим скидку после бесплатного пробного занятия. Любой вопрос смело пиши сюда.
Если ты живешь не в Москве, но хочешь заниматься с лучшими столичными репетиторами и сдать ЕГЭ на 80 баллов, то регистрируйся на наши онлайн-курсы. В этом году мы включили в договор пункт, гарантирующий поступление на бюджет в любой вуз страны. Если ученик будет соблюдать все обговоренные условия, он обязательно поступит. В противном случае мы вернём деньги. Первое пробное занятие БЕСПЛАТНО.
Егэ по английскому языку — демоверсия 2022 года
Официальная демоверсия ЕГЭ 2022 от ФИПИ по английскому языку с ответами и критериями оценивания.
→ демоверсия ЕГЭ 2022 по английскому языку устная часть
→ демоверсия ЕГЭ 2022 по английскому языку письменная часть
→ спецификация
→ кодификатор
→ аудио
Структура варианта КИМ ЕГЭ 2022 по английскому языку
Экзаменационная работа содержит письменную и устную части.
Письменная часть, в свою очередь, включает в себя четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письменная речь».
Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных во ФГОС СОО, во все разделы включены наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.
В работу по иностранным языкам включены 38 заданий с кратким ответом и 6 заданий открытого типа с развёрнутым ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
– задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
– задания на заполнение пропуска в связном тексте путём преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;
– задания на заполнение пропуска в связном тексте путём образования родственного слова от предложенного опорного слова.
Ответ на задания с кратким ответом даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов, слова (в том числе в его аналитической форме, записанной без пробелов и разделительных символов).
Распределение заданий варианта КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам действий
В аудировании и чтении проверяется сформированность умений как понимания основного содержания письменных и звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов.
Кроме того, в разделе «Чтение» проверяется понимание структурно-смысловых связей в тексте, а в разделе «Аудирование» – понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нём её отсутствия.
В разделе «Грамматика и лексика» проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами на основе предложенных текстов.
В разделе «Письменная речь» контролируются умения создания различных типов письменных текстов, а также языковые навыки. В устной части экзамена проверяются умения говорения и языковые навыки.
Смотрите также:
Задание 1
Чтение текста вслух относится к заданию базового уровня и не подразумевает изменений кроме количества баллов – за успешное выполнение можно получить 4 балла.
Задание 10
Задание высокой сложности, подразумевающее анализ прочитанного. Задание осталось без изменений.
Задание 2
Задание повышенной сложности, подразумевающее «диалог-расспрос с обменом оценочной информацией на основе стандартных ситуаций общения в бытовой, социокультурной, и учебно-трудовой сферах с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка».
То есть в данном задании ученик участвует в интервью, в котором ему необходимо ответить на 6 вопросов из разных сфер жизни. Подобное задание присутствует в экзамене ОГЭ, но в отличие от него, в ЕГЭ вопросы не связаны между собой. Задание занимает примерно 4 минуты и может принести 6 баллов.
Задание 3
Задание высокого уровня сложности, длительностью около 4-ех минут и оцениваемое в 10 баллов. В задании учащемуся необходимо записать аудиосообщение своему другу, в котором он рассказывает про проект и картинки к проекту. Задание изменено в сравнении с прошлым вариантом – теперь не нужно называть сходства картинок: картинки необходимо описать, сказать, чем они отличаются, какая из них больше подходит к теме проекта, высказать свое мнение по теме проекта и предложить следующий этап подготовки к проекту.
Такую модель предлагают использовать с 2022 года. Некоторые изменения кажутся интересными и приближенными к реальности, другие вызывают вопросы, в том числе и о том, какие материалы использовать, ведь ни один школьный учебник сейчас не имеет всех предлагаемых форматов заданий. Мы надеемся, что экзамен не будет преобразован одномоментно, а лишь некоторые изменения войдут в силу.
Задание 37
Личное письмо относится к базовому уровню. Изменения предполагают лишь то, что теперь это электронное письмо, в котором учащимся, как и прежде, необходимо ответить на вопросы друга и задать три вопроса на указанную тему.
Задание 38
Задание схоже с заданием из международного экзамена IELTS Academic. Новый формат подразумевает развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы. На выбор предлагается две темы, из которых учащийся выбирает более подходящую.
Индивидуальное расписание, интерактивная платформа и мотивированные ученики. У нас есть все — преподавайте от 12 часов в неделю. Подробности по ссылке: Skyeng
Задание 7
Задание True/False/Not stated осталось без изменений. Оно относится к заданию повышенной сложности. Со скриптом можно ознакомиться ниже.
Задание 8
В этом задании высокой сложности аудирование взаимосвязано с чтением – учащиеся слушают аудиозапись, а потом читают связанный с темой текст. Далее им необходимо выбрать, где упоминалась та или иная информация – в аудио или печатном тексте.
Ниже можно ознакомиться со скриптом.
Задание 9
Задание повышенной сложности на понимание структурно-смысловых связей в тексте. Здесь учащиеся должны, как и прежде, закончить предложения одним из предложенных вариантов.
Задания 1-6
Это задание базового уровня. Здесь предполагается прослушивание текста два раза и заполнение пропусков необходимой информацией. Необходимо вписать слово, если нужно число, его нужно написать буквами. Слова нужно вписывать без каких-либо изменений. Ниже можно ознакомиться со скриптом к данному заданию.
Задания 17-23
Задание базового уровня на заполнение пропусков в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму осталось без изменений.
Задания 24-29
Новое задание базового уровня направлено на проверку лексико-грамматических навыков. Здесь учащимся необходимо выявить лишнее слово в каждой строке, если оно есть.
Задания 30-36
Эти задания на выбор правильного ответа относятся к заданиям высокого уровня сложности (из-за присутствующей лексики и коллокаций) и не претерпели никаких изменений.
Раздел 1. аудирование и чтение
Рекомендованное время выполнения раздела – 65 минут. Максимальное количество баллов – 40.
Раздел 2. грамматика и лексика
Максимальное количество баллов за раздел – 20, рекомендованное время выполнения заданий – 40 минут.
Раздел 3. письменная речь
Рекомендованное время выполнения – 85 минут, максимальное количество баллов – 20 (6 баллов за задание 37 и 14 баллов за задание 38).
Раздел 4. говорение
Время, отводимое на эту часть, составляет приблизительно 11 минут, раздел принесет учащимся 20 баллов. Количество заданий уменьшилось, теперь заданий всего три.