ЕГЭ 2022, Русский язык, 10-11 классы, Диагностическая работа №2, Орфография (позиции 9-15)

ЕГЭ 2022, Русский язык, 10-11 классы, Диагностическая работа №2, Орфография (позиции 9-15) ЕГЭ

Егэ 2022, русский язык, 10-11 классы, диагностическая работа №2, орфография (позиции 9-15)

ЕГЭ 2022, Русский язык, 10-11 классы, Диагностическая работа №2, Орфография (позиции 9-15).

   На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 21 задание.
Записывайте ответы на каждое задание в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время. Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

ЕГЭ 2022, Русский язык, 10-11 классы, Диагностическая работа №2, Орфография (позиции 9-15)

Примеры.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится
безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) промахнуться, гениальный, приложение
2) эстетический, оправдание, роптать
3) обгореть, придираться, развеваться (на ветру)
4) означать, принижать, зачарованный
5) осветились, частотный, смягчение.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Оставив чай (НЕ)ДОПИТЫМ, Макар быстро собрался и пошёл в тайгу.
Вошедший был (НЕ)ВЫСОКИМ и не низким, но отчего-то казалось, что в этой комнате он выше всех.
На улице было (НЕ)ПО-ВЕСЕННЕМУ холодно.
Подойдя поближе, я увидел, что столешница (НЕ)ДЕРЕВЯННАЯ – её поверхность лишь имитировала дерево.
Разговаривать было вроде (НЕ)(О)ЧЕМ; она молчала, я тоже молчал.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2022, Русский язык, 10-11 классы, Диагностическая работа №2, Орфография (позиции 9-15)

— fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать

— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 01.02.2022 04:52 UTC

Теги:ЕГЭ по русскому языку :: русский язык :: 10 класс :: 11 класс


Следующие учебники и книги:

  • ЕГЭ 2022, Русский язык, Методические материалы, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Арутюнова Е.В.
  • ЕГЭ 2022, Русский язык, 11 класс, Тренировочная работа №1
  • ЕГЭ 2022, Русский язык, 11 класс, Диагностическая работа №1
  • ЕГЭ 2022, Русский язык, 11 класс, Тренировочный вариант №1

Предыдущие статьи:

  • ЕГЭ 2022, русский язык, 2021
  • ЕГЭ, русский язык, типовые экзаменационные варианты, 36 вариантов, Цыбулько И.П., 2022
  • Русский язык, Лаврентьева Е.В., 2022
  • ЕГЭ, Русский язык, Пошаговая подготовка, Ткаченко Е.М., Воскресенская Е.О., Турок А.В., 2020

Задания и ответы с варианта ря2100101

Загрязнение и засорение болот отходами производства и потребления, нефтепродуктами и <…> загрязняющими веществами, а также пестицидами запрещается. Осушение либо иное использование болот или их частей не должно приводить к ухудшению состояния неиспользуемых частей этих болот, других водных объектов и к истощению вод.

Использование болот в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых допускается осуществлять методами и средствами, исключающими сброс сточных, в том числе дренажных, вод, содержание веществ и микроорганизмов в которых превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

При добыче торфа и других полезных ископаемых болото или его часть может утрачивать режим водного объекта в результате полной или частичной выработки торфа, полной или частичной замены его материалами естественного или техногенного происхождения, в том числе подстилающими болото отложениями.

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) В тексте употребляются отглагольные существительные (загрязнение, засорение, осушение, использование, добыча), характерные для письменной речи.
  • 2) Точность изложения информации обеспечивается использованием терминов (рекультивация, дренажные воды, техногенное происхождение).
  • 3) Текст относится к научному стилю речи, так как изложение строится на последовательном доказательстве тезиса, приведённого в первом предложении.
  • 4) В первом абзаце содержится много назывных предложений, с помощью которых достигается данного публицистического текста.
  • 5) Целью текста является сообщение адресату норм права и правил, которые относятся к конкретной правовой области – использованию водных объектов, в частности болот.

Правильный ответ: 125

2)Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите это определительное местоимение.

Правильный ответ: другими

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении во втором (2) абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СОДЕРЖАНИЕ, -я, ср.

Правильный ответ: 3

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово мусоропровОд, насорИт, углубИть, сирОты, сливОвый.

Правильный ответ: сливовый

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Проведённые расчёты показывают несомненную ВЫГОДНОСТЬ выпуска ценных бумаг по сравнению с кредитами.

Мучительно не хватало мне БЫЛОЙ авторитетности, самоуверенности, а главное, счастья! В статье громили Степанова за недопустимую безграмотность и ДЕЛЯЧЕСКОЕ стремление сэкономить на существенных деталях строящегося жилого комплекса. На полотнах ЗАЧИНЩИКА крестьянского бытового жанра в русском искусстве М.

Правильный ответ: зачинателя

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово. Жесты, мимика лица, средства интонации, паузы всегда сопровождают устную речь.

Правильный ответ: лица

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • отряд ПАРТИЗАН
  • ПРИОБРЕТШИЕ опыт
  • ОБОИМИ руками около
  • ПОЛУТОРАСТА рублей
  • прозрачного ТЮЛЯ

Правильный ответ: обеими

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) росинка, сочетание, предлагать
  • 2) начинание, равнина, преклонение
  • 3) сдирать, берегут, возражать
  • 4) разбередить, сокращение, запирали (на ключ)
  • 5) понимающий, обжигаться, поросль

Правильный ответ: 25

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) вз..мать, пед..нститут, пост..нфарктный
  • 2) пр..бывать (в городе), пр..терпеться, светопр..ставление
  • 3) в..юнок, ин..екция, трёх..язычный (словарь)
  • 4) (ему не) по..доровится, бе..цветный, и..подтишка
  • 5) пр..отцы, р..сценки, поз..вчера

Правильный ответ: 15

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) улыбч..вый, гуттаперч..вый
  • 2) израсход..вать, испыт..вать
  • 3) волч..нок, (неловок и) смеш..н
  • 4) письм..цо, студенч..ство
  • 5) жемчуж..нка, монаш..нка

Правильный ответ: 34

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) вылет..шь, выскоч..шь
  • 2) мозол..щий (руки), отча..вшийся
  • 3) тащ..щий, выкач..нный (из сарая бочонок)
  • 4) (они) распил..т, высто..вший
  • 5) постел..шь, (туман) зыбл..тся

Правильный ответ: 1245

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. В этом году турнир (НЕ)ДОСЧИТАЛСЯ нескольких сильных команд. Татьяна отреагировала на свежие новости (НЕ)РАДОСТНО, как рассчитывали мы, а с грустью и тоской.

Местами видны были зелёные чащи, озарённые светом, и среди них зияло, как тёмная пасть, (НЕ)ОСВЕЩЁННОЕ солнцем углубление. Мальчишка, (НЕ)ЗАМЕЧАЯ ничего вокруг, продолжал строить свои замки из песка. «Вы совсем другой! – жалобно сказал Захар, всё (НЕ)ПОНИМАВШИЙ, что хочет сказать барин. – Бог знает, что это напустило такое на вас…»

Правильный ответ: недосчитался

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Стёпкино тело, (ПО)ВОЛЧЬИ жилистое, так привыкло ко всякого рода передрягам и выработало в себе такую степень внутренней сопротивляемости, что сквозная рана в верхушке левого плеча казалась ему (ПО)

ЛЕГЧЕ какого-нибудь ушиба. Не хочу я, ЧТО(БЫ) кто-нибудь на (ПОЛ)ПУТИ без сил остался. НАДО(БЫ) сыну твоему освоить какое-нибудь (ОБЩЕ)ПОЛЕЗНОЕ дело. Бойцы шли (ПО)ДВОЕ, (ПО)ЗАДИ колонны тащилась повозка с полевой кухней. Имейте (В)ВИДУ: Павел Иванович занимается какой-то новой наукой на стыке математики и биологии, (В)СЛЕДСТВИЕ чего его библиотека давно превратилась в лабораторию.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. А рано утром, когда в комнатах, ещё не убра(1)ых и пахнувших табаком, стояла та особе(2)ая тишина, что бывает только после праздника, осторожно, на босу ногу вышел он в гости(3)ую и слабо ахнул от восторга, взглянув на сад за стекля(4)ыми дверями: на яркий блеск холодной лазури, на серебря(5)ый свет утре(6)ика, покрывшего балкон и перила, на коричневую листву в голых зарослях под балконом.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) А глуповцы тучнели всё больше и больше и Беневоленский не только не огорчался но даже радовался. 2) Эта записка уцелела вполне и даёт возможность произнести просвещённой деятельности Двоекурова вполне правильный и беспристрастный приговор. 3)

Только послышались торопливые шаги Долохова и вот уже из-за дыма показалась его фигура. 4) Высокий молодой человек с кокетливой улыбкой молодости ближе пересел к улыбающейся Жюли и вступил с ней в отдельный разговор. 5) Он кликнул казака с лошадью велел убрать сумочку и фляжку и легко перекинул своё тяжёлое тело на седло.

17)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Оглядываясь (1) и не имея сил выдержать обратившиеся на неё взгляды (2) Наташа побежала в залу, разбежалась, закружилась (3) и (4) раздув (5) баллоном платье своё (6) раскрасневшаяся (7) и улыбающаяся (8) села на пол.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Во дни веселий и желаний Я был от балов без ума: Верней (1) нет места для признаний И для вручения письма. О вы (2) почтенные (3) супруги!

Вам предложу свои услуги; Прошу мою заметить речь: Я вас хочу предостеречь. Вы (4) также (5) маменьки (6) построже За дочерьми смотрите вслед: Держите прямо свой лорнет! Не то… не то, избави боже! Я это потому пишу, Что (7) уж (8) давно я не грешу. (А.С. Пушкин)

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Докучливые жильцы стали писать во все возможные и невозможные инстанции (1) о том (2) как худо им живётся в родном доме (3) затянувшийся ремонт (4) которого (5) ежедневно лишает их сна и покоя.

20)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Все припомнили (1) что они ещё не знают (2) кто таков на самом деле есть Чичиков (3) и что он сам весьма неясно отзывался насчёт собственного лица (4) и говорил (5) что потерпел по службе за правду (6) и (7) когда вспомнили при этом (8) что он будто имел много неприятелей, покушавшихся на жизнь его (9) то задумались ещё более.

21)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений (1)Вот уже совсем темно в поле, густеют тёплые сумерки, и мы с Асей шагом проезжаем по деревне, пахнущей всеми вечерними летними запахами. (2)

Проводив Асю до дому, я въезжаю во двор нашей усадьбы, бросаю повод потной Кабардинки работнику и бегу в дом к ужину, где меня встречают весёлые насмешки братьев и невестки. (3)После ужина я выхожу с ними на выгон за пруд или опять всё на ту же большую дорогу, откуда тянет ровным мягким теплом. (4)

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Рассказ о чудесном выздоровлении девушки написан от лица её лечащего врача.
  • 2) Посещать больных в реанимации запрещалось, поэтому мать не могла видеть свою дочь.
  • 3) Когда девушка пошевелила пальцем, медперсонал тут же сообщил об этом её матери, чтобы обнадёжить несчастную женщину.
  • 4) Во время последнего визита Наташи с матерью к рассказчику он осмотрел у девушки шов от трахеостомы.
  • 5) Рассказчику было важно узнать, кем работает мать Наташи.

23)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  • 1) В предложениях 5–8 представлено рассуждение.
  • 2) В предложениях 21–24 представлено описание.
  • 3) Предложение 52 раскрывает, поясняет содержание предложения 51.
  • 4) В предложениях 57, 58 представлено повествование.
  • 5) Предложение 66 указывает на условие того, о чём говорится в предложении 65.

24)Из предложений 37–39 выпишите разговорное слово со значением «сильно подействовать на кого- или что-нибудь».

25)Среди предложений 65–70 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

26)«В автобиографическом рассказе „Шестая койка” А.М. Моторов делится воспоминаниями об интересном случае из своей медицинской практики. Эмоциональность тексту придает троп – (А) („горячая …, как печка” в предложении 8), приём (Б) (в предложениях 33, 34), а также такие приёмы, как (В) (в предложениях 19–20, 29–32) и (Г) (в предложениях 62–63, 70–73)».

Задания и ответы с варианта ря2100102

Анализ эволюции значения слова болото демонстрирует динамику его социальной составляющей. Источником, этой динамики, несомненно, стало географическое, терминологическое значение слова. Для церковнобогословской традиции XVII в. характерно функционирование слова блато в роли обозначения этической категории греховности, безнравственности, иными словами, «нравственной грязи».

Народная речь сконцентрировалась на образах провинциальной глуши и малой родины. Но наиболее причудливо переносные значения развилась у географического (ландшафтного) термина болото в книжно-письменной традиции. Как показывает анализ данных Национального корпуса русского языка, метафора болота привлекается для характеристики (1) провинциальной глуши, (2) малой родины, (3) застоя общественно-политической жизни, (4) общества с извращёнными нравами; (5) коллектива, в котором царят интриги и нечестные способы конкуренции; (6) семейного быта.

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Текст относится к публицистическому стилю, цель автора – эмоциональное воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации, выражаемой словами социальная характеристика, Национальный корпус, общественно-политическая жизнь, российское общество.
  • 2) В тексте содержатся как общенаучная лексика (анализ, динамика, функционирование, категория, термин, детализироваться, обусловливать), так и лингвистические термины (переносное значение, метафора, словосочетание, литературный язык).
  • 3) Текст отличается образностью, содержит яркие метафоры (нравственная грязь, провинциальная глушь, царят интриги) и эпитеты («этическая категория», «народная речь», «семейный быт»).
  • 4) Логичность и аргументированность изложения достигается в том числе путём использования в тексте вводных слов, сложноподчинённых предложений, рядов однородных членов предложения.
  • 5) Разговорная лексика (болото, глушь, малая родина) и историзмы (церковно-богословская традиция, книжно-письменная традиция, нрав) помогают передать колорит описываемой эпохи

Правильный ответ: 24

2)Самостоятельно подберите вводное слово (вводную конструкцию), которое(-ая) должно(-а) стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите это вводное слово (вводную конструкцию).

Правильный ответ: итак

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором (2) предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ИСТОЧНИК, -а, м.

  • 1) Естественный выход подземных вод на поверхность земли; родник, ключ. Горячий источник. Серный источник. Минеральный, целебный источник. Брать воду из источника.
  • 2) То, что даёт начало чему-либо, служит основой для чего-либо. Источник повышения доходов. Источники сырья. Источник света. Источник жизни.
  • 3) Тот, кто (то, что) даёт какие-либо сведения, осведомляет о чём-либо. Источник всех сплетен и слухов. Источник информации. Ненадёжный источник. Сведения из верного источника.
  • 4) Письменный памятник, документ, используемый при научном исследовании. Опираться на источники. Использовать все доступные источники. Доскональное знание источников.

Правильный ответ: 2

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • Оптовый
  • шАрфы
  • клАла
  • бралА
  • лгалА

Правильный ответ: оптовый

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ЛАКОВЫЙ слой должен быть тщательно отполирован без какой-либо тонировки.

Чтобы отметить каждое место за столом, можно НАДЕТЬ мелкий бисер на проволочку и изогнуть её в форме буквы, на которую начинается имя гостя. Наши письма так и не доходили до АДРЕСАНТА и возвращались обратно. Различие между системой понятий научного познания и практического жизненного опыта часто так велико, что мы не в состоянии ОХВАТИТЬ и объединить возникающие из этих двух источников картины мира в одном связном наглядном образе.

Правильный ответ: адресата

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Благодаря своей невнимательности Наташа, как обычно, забыла посмотреть расписание автобусов и пришла на автовокзал, опоздав на полчаса.

Правильный ответ: из-за

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • курсантских ПОГОНОВ
  • забрать из ЯСЛЕЙ
  • Несколько ТУРОК
  • ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями
  • ЛЯГТЕ на пол
  • более СИЛЬНЫЙ ветер

Правильный ответ: погон

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) косоглазие, щебетанье, частота
  • 2) поджидали, шарада, жасминовый
  • 3) отварить, роскошный, примирять (друзей)
  • 4) ухищрение, несгораемый, компонент
  • 5) оранжерея, парадоксальный, парламент

Правильный ответ: 13

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пан..европейский, ин..екция, с..естные (припасы)
  • 2) непр..ступный (зáмок), пр..чудливый, пр..обретение
  • 3) не..дешний, обе..зараживать, во..даяние
  • 4) контр..гра, пан..сламизм, пост..мпрессионизм
  • 5) лос..он, р..яный, кон..юнктивит

Правильный ответ: 1234

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) глин..ный, ветр..ный
  • 2) застр..вать, буш..вать
  • 3) юрод..вый, изюм..нка
  • 4) щавел..вый, назойл..вый
  • 5) сгущ..нка, бельч..нок

Правильный ответ: 23

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) (они) перемел..т, (шипы) кол..тся
  • 2) зыбл..щийся, (они) ссор..тся
  • 3) (они) увол..тся, жал..щие (пчёлы)
  • 4) брызж..щий, клокоч..щий
  • 5) насто..нный (на травах), выкач..нная вода

Правильный ответ: 134

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Хотя радий похож на ничем (НЕ)ВЫДАЮЩИЙСЯ серый металл, он противоречил всем тогда известным законам науки. Ни минуты (НЕ)МЕДЛЯ с ответом, он согласился подписать все бумаги. Ему (НЕ)

Правильный ответ: недостаёт

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НА)ВСТРЕЧУ с друзьями мы приехали (ВО)ВРЕМЯ. Окошко заколотили (НА)ГЛУХО, тревожась о том, КАК(БЫ) змеи не проникли в хижину. (НА)

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Когда кому нужда была в перочи(1)ом ножике, то он немедле(2)о обращался к Ивану Фёдоровичу, зная, что у него всегда водился ножик; и Иван Фёдорович, тогда ещё просто Ванюша, вынимал его из небольшого кожа(3)ого чехольчика, привяза(4)ого к петле своего серенького шерстя(5)ого сюртука, и просил только не скоблить пера остриём ножика, уверяя, что для этого есть неотточе(6)ая сторона.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Север наш сказочно богат и он один способен прокормить население всей России. 2) Мы вошли под свод развесистых деревьев и нас охватил влажный и горячий пар. 3)

Он с трудом закрывает тяжёлую обитую железом дверь и замок переклинивает. 4) Под окном раздражающе трещал мотоцикл и слышались обрывки бурного диалога. 5) Летом бабушка собирала ягоды и сушила их на крыше под палящим полуденным солнцем или складывала в специально пошитых холщовых мешочках в морозилку.

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Оставив Николая Петровича в кабинете (1) Павел Петрович отправился по коридору (2) отделявшему переднюю часть дома от задней (3) и (4) поравнявшись (5) с низенькою дверью (6) остановился в раздумье.

18)Расставьте недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. «Судьба (1) исполнилась моя, Прости (2) убежище (3) драгое! О прорицанье (4) роковое! Твой страшный голос (5) помню я: “Готовься (6) юноша (7) несчастный!

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Если бы я был царь (1) я бы издал закон (2) что писатель (3) который употребит слово (4) значение (5) которого он не может объяснить (6) лишается права писать (7) и получает тысячу ударов розог. (Л. Н. Толстой)

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. То (1) что люди могли впасть в глубокое заблуждение (2) о том (3) что свобода, братство (4) и равенство могут быть введены казнями, угрозами казней, насилием (5) не доказывает того (6) что (7) те цели (8) к которым стремились люди (9) были неверны.

21)Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художниковпередвижников: Репина, Крамского, Поленова, Серова, Васнецова и др. (2)

Один из самых известных художников этого товарищества – А.К. Саврасов. (3)Деревенские пейзажи, речные просторы, картины времён года – всё было создано с любовью, чтобы дарить людям радость. (4)Лиричность пейзажа, мгновения жизни, переданные с помощью игры света и тени, любовь к родному краю, проявляющаяся в деталях – все эти черты его творческого метода признаются критиками уникальными. (5)

«Грачи прилетели», «Лосиный остров в Сокольниках», «Разлив Волги под Ярославлем» – эти картины поражают неброской красотой изображения природы и спокойствием. (6)Географический диапазон пейзажей художника необыкновенно широк: от степей – до суровых северных сосен. (7)

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Мать Наташи, сама будучи известным врачом, понимала, как важно внимание к пациенту.
  • 2) Медперсонал изменил своё отношение к Наташе из-за того, что её мать каждый день приносила им конфеты.
  • 3) Как только Наташа задышала сама, мать решила забрать её из больницы домой.
  • 4) Рассказчик признаётся, что обманул девушку в том, что её лечение не вызывало особых проблем.
  • 5) Рассказчик подчёркивает, что своим выздоровлением девушка во многом обязана младшему медперсоналу больницы.

23)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 4 раскрывает, поясняет содержание предложения 3. 2) В предложениях 37, 38 представлено описание. 3) Предложение 44 указывает на следствие того, о чём говорится в предложениях 41–43. 4) Предложение 59 противопоставлено по содержанию предложению 58. 5) В предложениях 69–71 представлено повествование.

26)«В рассказе „Шестая койка” А.М. Моторов делится с читателями воспоминаниями о своей работе медбратом. Рассказывая о важности работы младшего медперсонала, автор прибегает к таким лексическим средствам, как (А) („кома” , „зонд” , „трахеостома” в предложениях 4, 20, 65), (Б) („возня” , „соврал” , „ерунда” в предложениях 63–64) и (В) (в предложениях 21–22, 23–24), а также использует такой приём, как (Г) (в предложениях 8, 29)».

Поделиться

Тренировочная работа №1 статград по русскому языку 10-11 класс составлена по образцу экзамена ЕГЭ 2022 года , 2 тренировочных варианта РЯ2100101, РЯ2100102 с ответами и решением на все задания. Официальная дата проведения работы статград 19 апреля 2022 года.

Работа статград по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

Примерный круг проблем:

  • Проблема определения факторов выздоровления пациента. (Что способствует выздоровлению пациента? Какие факторы влияют на выздоровление пациента?)
  • Проблема трудности профессии медика. (В чём заключается трудность профессии медика?)
  • Проблема сущности материнской любви. (Как проявляется материнская любовь?)
  • Проблема отношения к чужой работе. (Как нужно относиться к чужой работе?)
Оцените статью
ЕГЭ Live