Разбор демонстрационной версии ЕГЭ 2022 по математике на базовом уровне

Разбор демонстрационной версии ЕГЭ 2022 по математике на базовом уровне ЕГЭ

Демоверсии егэ 2022 по математике

Обновлено 10 ноября.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года профильного уровня в сравнении с КИМ 2021 года

1. Исключены задания 1 и 2, проверяющие умение использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни, задание 3, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

2. Добавлены задание 9, проверяющее умение выполнять действия с функциями, и задание 10, проверяющее умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.

3. Внесено изменение в систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 13, проверяющего умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, стал равен 3; максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 15, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2.

4. Количество заданий уменьшилось с 19 до 18, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 31.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года базового уровня в сравнении с КИМ 2021 года

1. Исключено задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования (данное требование внесено в позицию задачи 7 в новой нумерации).

2. Добавлены задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.

3. Количество заданий увеличилось с 20 до 21, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 21.

Про ЕГЭ:  Как поступить в вуз без ЕГЭ? — Учёба.ру

Задание 1

Разбор демонстрационной версии ЕГЭ 2022 по математике на базовом уровне, задание 1, фото
Разбор демонстрационной версии ЕГЭ 2022 по математике на базовом уровне, задание 1

Сдавая экзамен, нужно решить одно задание на выбор, но мы будем рассматривать все варианты. Чтобы найти значение первого выражения, сначала выполним действия в скобках. 6,7 – 3,2 = 3,5 и умножим 3,5 на 2,4, получим 8,4. Не забываем, что ответ нужно записать, отводя на каждый символ по клеточке, то есть на запятую тоже отводим клеточку. Ответ:

Второй пример содержит обыкновенные дроби, решаем аналогично первому, сначала сложим дроби в скобках, общий знаменатель 66, это наименьшее общее кратное для чисел 33 и 22, получаем8х2 13х3/66=55/66=5/6 , и теперь заменим деление умножением на взаимно обратное число («перевернем дробь-делитель»), 5/6 х 18/5 =3

Задание 10

Разбор демонстрационной версии ЕГЭ 2022 по математике на базовом уровне, задание 10, фото
Разбор демонстрационной версии ЕГЭ 2022 по математике на базовом уровне, задание 10

Вариант 1. Забор будет иметь две стороны по 30, две по 25 снаружи участка, и внутри разделяющий забор составит, как видно из чертежа, 25. Итого 60 50 25=135 метров.

Ответ: 135

Вариант 2. Окружность составляет 360 градусов, на одно деление циферблата приходится 360:12=30 градусов. На 4 деления 30*4=120 градусов.

Ответ: 120

Задание 11

Несложные задании на вероятность.

Вариант 1. Всего 35 участников, из них россиян 7. Делим 7 на 35, получаем 0,2.

Ответ: 0,2

Вариант 2. Из условия следует, что в среднем исправны 97 лампочек из 100. Далее делим число исправных в среднем лампочек на число всех лампочек, 97:100=0,97.

Ответ: 0,97

Заметим, что если бы спрашивали вероятность того, что лампочка будет неисправной, нужно было бы разделить 3 на 100.

Задание 12

У данного варианта множество ответов, найдем один. Например, попробуем набрать нужные языки, а потом проверим стоимость. Нужный набор языков составят номера 2, 5 и 6. Услуги составят 6000 2000 4000=12000, что отвечает условию.

Про ЕГЭ:  Котова О.А., Лискова Т.Е. ЕГЭ 2017. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. | Подготовка к ОГЭ, КИМ и ЕГЭ. Обществознание. | Глубинная психология: учения и методики

Ответ: 256Другие ответы попробуйте подобрать сами.

Вариант 2

Проверим каждый чемодан, но сначала отбросим слишком тяжелые, это номера 2, 4, 6. Сумма трех измерений первого чемодана  65 40 25=130, подходит. Третий чемодан 92 80 36=208 не подходит, пятый 83 65 48=196 подходит.

Ответ: 15 или 51

Вариант 3

Считаем услуги каждого поставщика. Поставщик А: 70*2600=182 000 плюс за доставку 10000, получаем 192 000.

Поставщик Б: 70*2800=196 000, доставка будет бесплатной, но это все равно дороже, чем у А.

Поставщик В: 70*2700=189 000 плюс доставка 8000, итого 197 000. Самый дешевый поставщик обойдется в 192 000.

Ответ: 192 000

Задание 13

Разбор демонстрационной версии ЕГЭ 2022 по математике на базовом уровне, задание 13, фото
Разбор демонстрационной версии ЕГЭ 2022 по математике на базовом уровне, задание 13

Вариант 1. Объем цилиндра равен произведению площади основания (круга) на высоту. Объем воды при переливании не изменится, а так как площадь круга равна числу пи, умноженному на радиус в квадрате, уровень уменьшится во столько же раз, во сколько площадь второго основания больше первого. А она больше в 42=16 раз. 80:16=5.

Ответ: 5

Вариант 2. Грани — это участки плоскостей. У кубика было 6 граней и 8 вершин, вместо каждой теперь грань, значит, 6 8 =14.

Ответ: 14

Задание 14

Для базового уровня задание довольно сложное, воспользуемся справочным материалом КИМа.

Если функция в точке возрастает, тангенс положительный, если убывает — отрицательный. Чем график круче, тем тангенс больше (по модулю). Тогда А соответствует значение под номером 2, В – 1, С – 4 и Д – 3.

Ответ: 2143

Разбор демонстрационной версии ЕГЭ 2022 по математике на базовом уровне, задание 14, вариант 2, фото
Разбор демонстрационной версии ЕГЭ 2022 по математике на базовом уровне, задание 14, вариант 2

Вариант 2 гораздо легче. Разметим график для наглядности.

А: Участок от 0 до 1 минуты — температура не более 30, верно, соответствует 4.

Б: от 1 до 3 минут — соответствует 1, 2 и 3 явно не подходят, температура не падала и не была от 40 до 80.

В: от 3 до 6 минут — вот здесь рост от 40 до 80, значит, выбираем 3.

С: от 8 до 10 минут температура понижается, значит, 2.

Ответ: 4132

Максимум — на графике «холмик», минимум — «впадина», возрастает — при движении слева направо график вверх, убывает — вниз. Проще начать с номеров, подобрав к ним графики. 1 соответствует графику Б:

2 — графику Г

3 — графику В,  а 4 графику А (на В при движении слева направо взбираемся в гору, а на А спускаемся)

Ответ: 4132

Задание 15

Разбор демонстрационной версии ЕГЭ 2022 по математике на базовом уровне, задание 15, фото
Разбор демонстрационной версии ЕГЭ 2022 по математике на базовом уровне, задание 15

Почему-то номер 15 представлен всего одним вариантом. Ну, тем лучше. Так как треугольник равнобедренный (АВ=ВС), его медиана одновременно будет и высотой, то есть ВМ перпендикулярна основанию АС. Медиана делит сторону пополам, тогда АМ=10:2=5. Получился прямоугольный треугольник, по теореме Пифагора АМ2 ВМ2=АВ2, 25 ВМ2=169, ВМ2=144, ВМ=12.

Ответ: 12

Задание 16

Зато здесь целых три варианта.

Вариант 1.

Сечение — прямоугольник, нужно найти его стороны. Одна из сторон равна высоте цилиндра, то есть образующей, 18, найдем вторую сторону.

Посмотрим на цилиндр сверху.

Вид цилиндра сверху, фото
Вид цилиндра сверху

Ищем АВ, радиус АО=13, ОС=12, угол АСО прямой. Тогда АС находим по теореме Пифагора как корень квадратный из АО2-СО2, получаем корень из 169-144=25, корень из 25 будет равен 5, АВ = 2*5=10, тогда искомая площадь 18*10=180.

Ответ: 180

Вариант 2. Объем пирамиды равен одной трети от произведения площади основания на высоту пирамиды. Так как пирамида правильная, в основании квадрат со стороной 4, площадь 16. Найдем высоту.

Высота ОС2=АС2-АО2, АС2=17, ищем АО, АО равен половине АД, АД находим по теореме Пифагора как корень из 42 42=корень из 32, АО равен половине корня из 32. Корень не берется, но это не страшно.

АД= √32, АО=√32/2 , АО2 =32/4 =8

Находим ОС2=(√17 )2 –8=17-8=9, ОС=3,объем (16*3):3=16.

Ответ: 16

Вариант 3. Площадь поверхности шара

пропорциональна квадрату радиуса, поэтому если радиус большего шара в три раза больше радиуса маленького (9:3=3), то площадь будет больше в 32=9 раз.

Ответ: 9

Задание 17

Вариант 1. Сначала разберемся с числами. Логарифм десяти по основанию 2 равен степени, в которую нужно возвести 2, чтобы получить 10. Точно его не посчитать, но 23=8, значит, логарифм немножко больше 3. Подходит точка С, итак, С1.

Дробь 7/3 примерно равна 2,3. Подходит точка В, то есть В2.

Корень из 26 чуть больше 5, точка Д. Д3

И точка А соответствует числу 4. Проверим, будет 5/3, это примерно 1,6.

Ответ: 4213

Вариант 2. Проще всего не пытаться подбирать интервалы под неравенства, а просто аккуратно решить каждое неравенство.

А) 2х>=42x>=22

x>=2 соответствует интервалу 4. А4

Б)0,5х >=4

(1/2)х>=22

2— х >= 22

— х >=2

х <= -2 соответствует интервалу 3. Б3

В)0,5х<=4

решение «наоборот» чем в варианте Б, то есть х >= -2, интервал 2. В2

Ну и Г1.

Ответ 4321

Задание 19

Задание придется решать подбором, чтобы не тратить драгоценное время экзамена, лучше оставьте его на конец работы.

Вариант 1.

Сначала выпишем трехзначные числа, сумма цифр которых равна 20, исключая варианты, где две цифры делятся на 3, а третья нет, так как сумма квадратов таких цифр не будет кратна 3. Затем проверим оставшиеся варианты. Получаем, например, числа776, 578, 884, 875, 974.

Ответ: 875 (или другое число, их будет несколько, достаточно найти одно).

Вариант 2.

Для того, чтобы число делилось на 10, оно должно заканчиваться на 0. А чтобы оно не делилось на 20, надо, чтобы оно, разделенное на 10, было нечетным. Вначале можно подобрать карточки так, чтобы в конце числа был 0. Например, первое слагаемое 6, второе заканчивается на 7, третье тоже.

Ответ: 390 (найдите еще два ответа)

Вариант 3.

Чтобы число делилось на 12, оно должно делиться на 3 и на 4. Далее пригодится признак делимости на 4, согласно которому число делится на 4, если оно заканчивается двумя цифрами, образующими число, делящееся на 4. Так что отбросим последние цифры 1 и 3, остается 751576.

Ответ: 75576

Задание 2

Чтобы решить первую задачу, разделим 100 на 14,6, получаем приблизительно 6,8 (дальше делить не нужно, лишь потратим драгоценное время), поскольку можно купить целое число баночек, ответ: 6.

Для решения второй задачи вычислим, сколько денег потрачено на 1,6 кг моркови. Умножим 40 на 1,6, получим 64. Сдача со 100 рублей составит 36 рублей. Ответ: 36

Наконец, третья  задача. Разделим 63 на 6, получаем 10,5. Полпачки клея не купишь, значит, придется покупать 11 пачек. Ответ: 11

Не забудьте, нужно решить один вариант, решайте тот, в котором больше всего уверены!

Задание 20

Вариант 1

Первый автомобиль проехал 350 км, следовательно, второй 120 км, так как все расстояние составляет 470 км. Скорость второго известна,  60 км/ч, а поскольку проехал он 120 км, время его движения составило 2 часа: 120 : 60=2. Значит, первый автомобиль находился в пути 5 часов – второй выехал через 3 часа после первого, и еще через 2 часа (как мы посчитали) они встретились. Итак, первый автомобиль за 5 часов проехал 350 км, скорость равна 350:5=70.

Ответ: 70

Вариант 2.

Пусть акции подорожали на Х процентов (процент – одна сотая) и до подорожания стоили А рублей. Значит, подорожавшие акции стоят А Х*А, а подешевевшие стоят соответственно (А Х*А) – Х(А Х*А). Упростим второе выражение: А ХА-ХА-Х2А=А-Х2А.

1-Х2=0,96 получили квадратное уравнение

Х2=0,04, Х=0,2 (отрицательный корень отбросим, акции подешевели-подорожали на положительное число процентов)

Итак, 0,2 или 0,20 соответствует 20%.

Ответ: 20

Задание 3

Разбор демонстрационной версии ЕГЭ 2022 по математике на базовом уровне, задание 3, фото
Разбор демонстрационной версии ЕГЭ 2022 по математике на базовом уровне, задание 3

Первый вариант. Рост ребенка может составить 110 см, значит, А 4, толщина листа бумаги 0,2 мм, Б 3, автобус проедет 32 км, соответственно, В 1, и остается Г 2, что вполне отвечает здравому смыслу (9-10 этажный дом, считая по 3 м на этаж).

Ответ 4312

Во втором  варианте А 3, Б 1, В 4 и Г 2.

Ответ 3142

Нужно уметь сравнивать различные единицы длины, массы и т.д., так как в реальном варианте может встретиться скорость, время и другие единицы измерения.

Задание 4

Первый вариант. Находим Амур и смотрим, сколько рек имеют длину больше, чем Амур. Это Волга, Енисей, Иртыш, Лена, Нижняя Тунгуска и Обь. Итого 6 рек. Амур на седьмом месте.

Ответ: 7

Во втором варианте просто выберем самый дешевый смартфон. Он стоит 6559 рублей.

Ответ: 6559

Третий вариант. Находим 19 февраля (выделено синим), находим максимальную температуру (красная точка).

Разбор демонстрационной версии ЕГЭ 2022 по математике на базовом уровне, задание 4, фото
Разбор демонстрационной версии ЕГЭ 2022 по математике на базовом уровне, задание 4

Теперь нужно посмотреть, какой температуре она соответствует. Посередине между минус 4 и минус 2 градусами может быть только минус 3. Ответ: — 3

Задание 5

Две клеточки заполнены озером почти полностью, еще две примерно наполовину, и примерно на четверть еще одна. Значит, примерно 3 кв. километра, чуть больше или меньше, неважно.

Ответ: 3

Перед нами трапеция, площадь равна произведению полусуммы оснований на высоту. Основания 5 и 3, высота 3, площадь 5 3/2 х 3=12

(Или просто считаем клеточки и их половинки)

Ответ: 12

Задание 6

Разбор демонстрационной версии ЕГЭ 2022 по математике на базовом уровне, задание 6, фото
Разбор демонстрационной версии ЕГЭ 2022 по математике на базовом уровне, задание 6

Первый вариант. Найдем 13 процентов от 20 000. 20 000 : 100 =200, 200*13 = 2 600. Теперь вычтем налог из начисленного заработка, 20 000 – 2 600 = 17 400.

Ответ: 17400

Второй вариант. Так как 25 составляет одну треть всех выпускников, всего выпускников 25*3 = 75. Из них не сдавали физику 75-25=50.

Ответ: 50

Третий вариант. Составим уравнение. Пусть 5х гектар занимают зерновые, а 3х гектар овощные, тогда 5х 3х=24, 8х=24, х=24:8, получаем х=3. Зерновые занимают 5*3=15, а овощные 3*3=9.

Ответ: 9

Задание 7

Вариант 1. Представим 14 как 2*7. 29 х 79/ 27 х 78 сократим, получим 22*7=4*7=28.

Ответ: 28

Вариант 2. Сначала воспользуемся основным тригонометрическим тождеством sin2a cos2a=1 0,64 cos2a=1, cos2a=1-0,64, cos2a=0,36, таким образом cos a= 0,6 или -0,6, чтобы выяснить знак, построим единичную окружность, кстати, в КИМе указан именно такой угол.

Разбор демонстрационной версии ЕГЭ 2022 по математике на базовом уровне, задание 7, фото
Разбор демонстрационной версии ЕГЭ 2022 по математике на базовом уровне, задание 7

Видим, что косинус данного угла отрицателен.

Ответ: -0,6

Вариант 3. Используем формулу сокращенного умножения

справа налево, получим (2 )2 – 1=4*13 – 1=51.

Ответ: 51

Вариант 4.

Смотрим в КИМе формулы, нам поможет подчеркнутая

используя ее справа налево, получаем:

log3(1,8*5)=log39 = 2, так как 32=9, логарифм числа по данному основанию равен показателю степени, в которую нужно возвести основание, чтобы получить данное число.

Ответ: 2

Задание 8

Разбор демонстрационной версии ЕГЭ 2022 по математике на базовом уровне, задание 8, фото
Разбор демонстрационной версии ЕГЭ 2022 по математике на базовом уровне, задание 8

Просто подставляем значения и вычисляем.

Вариант 1. Р=72*5=49*5=245.

Ответ: 245

Вариант 2. g= ³√5*25*27 было бы нерационально и громоздко просто умножить выражение под корнем, поступим так: ³√5*5*5*3*3*3= ³√5³ *³√3³ =5*3=15

Ответ: 15

Задание 9

Вариант 1. 3х-3=34 основания равны, значит, равны и показатели, х-3=4, х=7

Ответ: 7

Вариант 2. 26=64, значит, log2(x-3)=log264, x-3=64, x=67

Ответ: 67

Вариант 3. Решаем квадратное уравнение, D=1-4*(-6)=25, х1,2 = 1 5/2, х1=3, х2= — 2, меньший -2

Ответ: -2

Решу егэ

В классе учится 20 человек, из них 13 человек посещают кружок по истории, а 10 — кружок по математике. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях.

1) Каждый ученик этого класса посещает оба кружка.

2) Если ученик из этого класса ходит на кружок по истории, то он обязательно ходит на кружок по математике.

3) Найдутся хотя бы двое из этого класса, кто посещает оба кружка.

4) Не найдётся 11 человек из этого класса, которые посещают оба кружка.

В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

ИЛИ

Во дворе школы растут всего три дерева: ясень, рябина и осина. Ясень выше рябины на 1 метр, но ниже осины на 2 метра. Выберите все утверждения, которые верны при указанных условиях.

1) Среди указанных деревьев не найдётся двух одной высоты.

2) Ясень, растущий во дворе школы, выше осины, растущей там же.

3) Любое дерево, помимо указанных, которое ниже ясеня, растущего во дворе школы, также ниже рябины, растущей там же.

4) Любое дерево, помимо указанных, которое ниже рябины, растущей во дворе школы, также ниже ясеня, растущего там же.

В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Оцените статью
ЕГЭ Live