Прошу помощи у учителей русского. мне бы хотелось, чтобы вы проверили сочинение по егэ. заранее спасибо:) (1)был поздний вечер. (2)домашний учитель егор алексеич свойкин, чтобы не терять попусту време

Прошу помощи у учителей русского. мне бы хотелось, чтобы вы проверили сочинение по егэ. заранее спасибо:) (1)был поздний вечер. (2)домашний учитель егор алексеич свойкин, чтобы не терять попусту време ЕГЭ

Вариант 26

Был поздний вечер. Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.

Все чаще я стала задумываться над тем, что в современном мире, с его сумасшедшим ритмом, суровыми условиями и циничными людьми, сложно выжить слабохарактерному, мягкому и просто скромному человеку. В данном тексте А.П. Чехов поднимает проблему «маленького человека».

Классик описывает случай из жизни просто домашнего учителя, столкнувшегося с грубостью, несправедливостью и жестокостью человека, в чьей скорой помощи он нуждался. Егор Алексеич был болен и пришел в аптеку за лекарством, где наткнулся на «выутюженного господина», который, встретив героя холодным и даже надменным безразличием, заставил его ждать лекарство целый час.

Автор обращает наше внимание на то, что Свойкин пытался поторопить провизора, объяснить ему свое состояние, но тот полностью проигнорировал учителя, «словно не слышал». Узнав цену лекарства, Егор Алексеич понял, что не имеет при себе такого количества денег и попросил столько важное для его состояния здоровья лекарство предоставить в долг – на что получил решительный отказ. Позже у учителя уже не было сил на то, чтобы вернуться за лекарством – «болезнь взяла свое».

А.П. Чехов считает, что проблема «маленького» человека состоит в том, что окружающие его люди не считаются с его желаниями, мнением, состоянием – а он, к сожалению, не способен постоять за себя.

В повести Н.В. Гоголя «Шинель» также поднимается проблема «маленького человека». Главный герой, Акакий Акакиевич, является простым титулярным советником, чья жизнь состоит лишь из монотонного труда и маленьких житейских радостей – ничего большего герой не мог себе позволить, зато часто терпел насмешки и издевательства со стороны молодых чиновников из департамента.

В один день герой с трудом накопил немного денег на новую шинель и был безмерно счастлив – исполнилась давняя его мечта, но все это продолжалось недолго: шинель украли, и никто из тех, к кому обращался бедный герой, не посчитал это проблемой, стоящей хоть какого-то внимания. Акакий Акакиевич столкнулся с полным безразличием и жестокостью и не смог пережить это.

Таким образом, можно сделать вывод, что в нашем мире много таких «маленьких людей», не способных жить реальной жизнью, а способных лишь закрыться в своем футляре. И в этой проблеме виновато и общество, и сам человек – поэтому, как бы ни было жалко таких Акакиев Акакиевичей, важно помнить, что никто, кроме нас самих, не способен изменить нашу жизнь.

Источник

Критерии сочинения егэ по русскому языку

Максимальный результат за сочинение ЕГЭ по русскому языку — 25 первичных баллов. 

При проверке эксперты оценивают сочинение по 12 критериям. Первые 4 критерия связаны с содержанием сочинения, критерии 5-6 касаются речевого оформления, а критерии 8-12 — это проверка грамотности. 

А теперь — по порядку о каждом из критериев:

  • Критерий 1 ( формулировка проблемы) — оценивается в 1 первичный балл. Если проблема поставлена неверно, а балл по этому критерию равен нулю, то по всем критериям, связанным с содержанием текста, ставится 0 баллов. Таким образом, если за критерий 1 вы получили 0 баллов, то автоматом теряете 9 баллов.
  • Критерий 3 и 4 — позиция автора и позиция ученика. Эти критерии дают по 1 баллу. 
  • Критерий 5 — проверка логики. Здесь оценивается смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Максимально за это можно получить 2 балла.
  • Критерий 6 — точность и выразительность речи. За этот критерий можно заработать 2 балла при условии, что в сочинении совсем нет речевых ошибок или есть одна негрубая.
  • Критерий 7 и 8 — орфография и пунктуация. За них можно получить по 3 балла, если в тексте допущено не более одной негрубой орфографической и пунктуационной ошибки.
  • Критерий 9 — грамматика. 2 балла при условии, что в сочинении нет ни одной грамматической ошибки.
  • Критерий 10 — речь. При отсутствии речевых ошибок вы получите 2 балла за этот критерий. 
  • Критерий 11 — этика. За него дают 1 балл, который можно легко потерять, если в качестве аргументации привести условную книгу «Mein Kampf» Гитлера или написать заключение в формате категоричного призыва.
  • Критерий 12— факты. За это тоже дают 1 балл. Потерять его можно, если неправильно истолковать текст: например, посчитать положительного героя отрицательным или перепутать героев в аргументации. 

Думаешь, что набрать максимум баллов по всем 12 критериям — это что-то нереальное? А вот и нет! Написать сочинение по русскому языку намного проще, чем эссе по истории. Для этого есть готовая структура, шаблоны и клише. Давай разбираться, что нужно знать, чтобы написать блестящее сочинение!

По тексту а.п.чехова «был поздний вечер. домашний учитель егор алексеич свойкин…» (егэ по русскому)

Безучастное, лишённое интереса отношение к человеку называют равнодушием. Бойтесь равнодушных людей, ведь они не способны сопереживать и сочувствовать. Проблема равнодушия – одна из вечных нравственных проблем, актуальных во все времена. Эта проблема – одна из центральных в творчестве А.П.Чехова.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Провизор аптеки, к которому обратился больной, еле стоящий на ногах учитель Егор Алексеич Свойкин, не проявляет никакого участия к пациенту : «не глядя на него, взял рецепт», «на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал».

Когда выяснилось, что у учителя не хватает шести копеек на лекарство, провизор не даёт возможности оплатить микстуру позже, он заставляет больного человека идти домой за недостающей суммой. Человек в белом халате, призванный самим родом своей деятельности помогать людям, спасать их, оказывается безжалостным и жестокосердным.

Я согласна с мнением автора. Равнодушные люди не замечают несчастий окружающих, их волнует только собственная персона. Отзывчивость, доброта, милосердие- эти категории вызывают у них лишь насмешку. А люди, не способные проявлять участие, действительно становятся духовно мёртвыми.

Равнодушие Чехов считал болезнью своего времени, но прошло более 100 лет, а человечество не излечилось от неё. Во дворе дети издеваются над кошкой, а мимо спешат по своим делам взрослые и словно не замечают этой жестокости. Человеку на автобусной остановке стало плохо, а люди отворачиваются, считая, что он пьян.

Нельзя допустить, чтобы умирали чувства. Чтобы о доброте, бескорыстии, открытости говорили с усмешкой и сарказмом. Необходимо помнить о том, сто от нашего поведения иногда зависит жизнь другого человека. И, может быть, мы тоже окажемся в положении, когда чьё-то участие спасёт нас.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id50070

Источник

Подготовка к егэ по русскому языку — примеры сочинений

Сочинение-рассуждение по тексту Астафьева В.

«Музыка — это искусство, которое действует прямо на сердце слушателя», — сказал кто-то из великих. Магическая сила музыки может заставить человека мечтать, вспоминать прошлое, задуматься о себе и пересмотреть свою жизнь, исправить ошибки и действовать, как подскажет сердце, музыка может, наоборот, привести в отчаяние, вызвать отрицательные эмоции…

Дата публикации: 2022-06-02 20:00

§

§

Сочинение-рассуждение по тексту Чехова А.П.

Передо мной текст А.П. Чехова, в котором, на мой взгляд, писатель размышляет над вопросом о разном понимании счастья.
Проблема, обозначенная писателем, стара как мир. Она не потеряет своей актуальности, потому что каждый человек понимает счастье по-своему. Для кого-то счастье — это богатство, слава, успешная карьера, стремление к подвигу, удовлетворение каких-то личных интересов и амбиций. Для других счастье – это уважение, любовь, взаимопонимание в семье, надёжные друзья. А.П. Чехов в своём рассказе противопоставляет двух героев – восьмидесятилетнего старика и молодого парня Саньку.

Дата публикации: 2022-05-04 20:44

Примеры сочинения егэ по русскому языку

Чтобы ты чётко понимал, каким должно быть сочинение ЕГЭ по русскому языку, мы попросили экспертов продемонстрировать примеры хороших работ. Вот что нам показала Олеся Косовская, преподаватель по русскому языку.

Сочинение на максимальный балл:

Сочинение на средний балл:

Посмотрите, как эксперты оценили это сочинение:

В 2020 году по сочинению можно было набрать максимум 24 балла

Если ты сомневаешься в своих силах и думаешь,что от самостоятельной подготовки не будет толка, запишись на курсы. На них ты изучишь теорию, закрепишь полученные знания на практике, будешь прорешивать пробники и учиться писать сочинение.

Чтобы получить результат, важно выбрать хорошую школу и опытного преподавателя. Это не тот случай, когда сапожник может быть без сапог, поэтому нужно убедиться в его квалификации.

Работа над тестовой частью

Старайтесь выполнить тестовую часть на черновике за первые полчаса.

Решайте задания по порядку, не мечитесь от одного к другому. За первые десять минут прорешайте шесть заданий, потом вернитесь к первым трём и перепроверьте себя. После этого беритесь за седьмое задание.

В начале экзамена волнение ощущается наиболее сильно, так что не бойтесь потратить время на проверку первых заданий.

В ЕГЭ по русскому языку больше всего баллов приносят следующие задания:

  • 5 баллов — задание №7, нормы согласования, управления и синтаксиса;
  • 4 балла — задание №25, средства выразительности;
  • 2 балла — задание №15, пунктуация в сложносочинённом предложении и предложении с однородными членами.

При подготовке к ЕГЭ по русскому набейте руку на выполнении этих «ценных» заданий. Если допустите ошибку в заданиях №8–9, то потеряете всего один балл, а за правильное решение в задании №7 заработаете пять.

Обратите внимание на задание №21, где нужно найти предложения, которые соответствуют или не соответствуют содержанию текста. Требуется не просто обвести ответы — так вам придётся заново перечитывать текст, когда будете заполнять бланк. Чтобы сэкономить время, отметьте номера предложений, которые встречаются в тексте, и поставьте либо « » либо «−», в зависимости от того, что сказано в задании.

Будьте внимательны и с заданием №22, где требуется определить типы речи. Когда будете готовиться к экзамену, научитесь отличать повествование от описания и рассуждения — так вы получите конкурентное преимущество на экзамене.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.

(3)3а жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всей видимости провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал.

(7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделав лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:

— Через час будет готово.

— (9)Нельзя ли поскорее? — спросил Свойкин.—(10)Мне решительно невозможно ждать.

(11)Провизор не ответил. (12)Свойкин опустился на диван и принялся ждать.

(13)Свойкин был болен. (14)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (15)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором.

— (16)Должно быть, у меня горячка начинается. (17)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (18)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!

(19)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.

(20)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.

«(21)Странные люди, ей-богу! — подумал он.— (22)В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры».

— (23)Получите! — вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина.— (24)Внесите в кассу рубль шесть копеек!

— (25)Рубль шесть копеек? — забормотал Свойкин, конфузясь.— (26)А у меня только всего один рубль… (27)Как же быть-то?

— (28)Не знаю! — отчеканил провизор, принимаясь за газету.

— (29) В таком случае вы извините… (30)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.

— (31)Этого нельзя! (32)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства получите!

— (33)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (34)Пока учитель добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять. (35)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (Зб)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (37)

Он прилёг, как бы на минутку. (38)Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (39)Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё. (40)Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.

— (По А.П. Чехову*)

— * Антон Павлович Чехов (1860-1904 гг.) — выдающийся русский писатель, классик мировой литературы.

Сочинения-рассуждения по русскому языку (егэ): был поздний вечер … а.п. чехов (сочинение)

(1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.

(3)3а жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всей видимости провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (б)Он читал.

(7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделав лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:

— Через час будет готово.

— (9)Нельзя ли поскорее? — спросил Свойкин.— (10)Мне решительно невозможно ждать.

(11)Провизор не ответил. (12)Свойкин опустился на диван и принялся ждать.

(13)Свойкин был болен. (14)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (15)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором.

— (16)Должно быть, у меня горячка начинается. (17)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (18)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!

(19)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.

(20)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.

«(21)Странные люди, ей-богу! — подумал он.— (22)В здоровом состояния не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры».

— (23)Получите! — вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина.— (24) Внесите в кассу рубль шесть копеек!

— (25)Рубль шесть копеек? — забормотал Свойкин, конфузясь.— (26)А у меня только всего один рубль— (27)Как же быть-то?

— (28)Не знаю! — отчеканил провизор, принимаясь за газету.

— (29) В таком случае вы извините… (30)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.

— (31)Этого нельзя! (32) Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и получите!

(33)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (34) Пока добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять. (35) Придя и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (36)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (37)

Он прилег, как бы на минутку. (38) Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (З9) Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё. (40)Медяки высыпались из кулака, и большому стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.

(По A.П. Чехову*)

*Антон Павлович Чехов (1860-1904 гг.) — выдающийся русский писатель, классик мировой литературы.

Зиганшина Айгуль (группа 3 уровня)

Человечность и понимание в отношениях людей всегда играли важную роль, но некоторые люди ставят свои принципы на первый план, забывая о том, что очень важно открывать свою душу и проявлять понимание к окружающим. В данном для анализа тексте А.П.Чехов показывает читателю проблему бесчеловечности.

Данная проблема актуальна в современном мире, так как у большинства людей меняются приоритеты и они позабывают о важности заботы и внимания по отношению друг к другу. На примере ситуации, в которую попал простой учитель, автор показал, что человек, который относится к своей работе слишком принципиально, может заставить больного рисковать своей жизнью из-за 6 копеек.

Антон Павлович Чехов считает , что равнодушие по отношению к другим людям недопустимо, важно понимать людей и уметь им сочувтсвать. И я полностью с ним согласен , ведь именно сейчас тема человеческих взаимоотношений очень важна в современном обществе, мы все чаще становимся свидетелями сложностей в отношениях, отсутствия гуманности, уважения и ответственности.

Среди художественных произведений данная проблема встречается в повести Ю.Короткова «Медовый месяц». В произведении изображена наша современная жизнь, жестокая и лживая. Один из героев книги Андрей — типичный эгоист. Он не доверяет окружающим, делает всё лишь во благо себе, совершает низкие поступки из корыстных побуждений.

Александр Сергеевич Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» очень подробно разбирает тему человеческих взаимоотношений, а также тему одиночества. Главный герой романа – Евгений Онегин — несчастен, потому что стал «эгоистом поневоле». Таким его сделала среда обитания, то общество, в котором он находился.

Онегин стал эгоистичным, равнодушным к судьбам других людей. Все, кто пытался с ним сблизиться, стали несчастными, сам Онегин так же счастья в жизни не обрел. А.П. Чехов поднял очень важную тему, было бы неплохо, если бы каждый еще раз над ней задумался.

2 уровень.

Что такое безразличие? Почему оно опасно для общества? На эти и другие вопросы отвечает в своем тексте А.П. Чехов, поднимая проблему бессердечного отношения к людям.

Эта тема актуальна всегда, так как вне зависимости от времени проживания человека сухость и безразличие к другим может привести к ужасным последствиям.

На примере из жизни Егора Алексеича Свойкина А.П.Чехов показывает, как равнодушное отношение провизора чуть не стоило жизни домашнему учителю. Несколько копеек не хватало на спасительное лекарство главному герою, а болезнь уже лишала последних сил, но, несмотря ни на что, провизор отправил Егора Алексеича за недостающей суммой.

Автор считает, что нельзя допускать безразличия к окружающим. Каждый может столкнуться с такими проблемами, преодолеть которые самостоятельно невозможно. И именно в эти моменты особенно важны помощь и человеческое отношение.

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, бессердечное отношение к человеку окружающих, неспособность проявить сострадание может привести к трагедии. Взаимоотношения между людьми должны строиться на основе человечности, добра и уважения.

В качестве первого аргумента хочу привести в пример произведение А.С.Пушкина «Евгенией Онегин». Главный герой пуст внутри. Он эгоистичен и жесток, высокомерен и презрителен ко всему миру. Все персонажи, общаясь с ним, становились несчастными.

Также хочу привести в пример произведение Н.В.Гоголя «Шинель». У главного героя украли его любимую шинель. Пытаясь найти правосудие, он обращается в органы правопорядка, но их лень и несправедливость приносят Башмачкину сильное душевное потрясение, и герой скоропостижно умирает.

Таким образом, равнодушие и безразличие являются причиной многих пороков. С этим явлением необходимо бороться, так как оно пагубно влияет на внутренний мир каждого человека, плодит несчастье и эгоизм.

Статья «обучение сочинению-рассуждению в формате егэ» — к уроку — русский язык и литература — egelive.ru

Муниципальное учреждение

«Управление образования администрации Ножай-Юртовского муниципального района»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Даттах»

.

.

Селимов З.Н

Методическая разработка на тему:

«Обучение сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ (Часть 2.Сочинение Задание 27)

на спаренных интегрированных уроках

русского языка и литературы»

С.Даттах

2022 г.

Содержание

I. Пояснительная записка…………………….…………………………3

II. Теоретическая и методическая части..…….……………………… 6

III. Материалы по апробации предлагаемой разработки…..…………10

IV. Библиографический список ………………………………………..12

V. Приложение……………………………..……………………………13

I. Пояснительная записка

Введение

С изменением формы выпускного экзамена по русскому языку за курс средней школы, обучение сочинению-рассуждению имеет важное значение. Задача учителя научить выпускников ясно, грамотно излагать свои мысли, помочь им справиться с частью 2(Сочинение) на экзамене.

Актуальность работы:      Ежегодно во время сдачи ЕГЭ по русскому языку у выпускников в РФ прослеживаются одни и те же проблем

Основная проблема, с которой сталкиваются учащиеся, выполняя задания ЕГЭ по русскому языку, на мой взгляд, заключается в том, что традиционно в школьном обучении делается упор на изучении правил орфографии и пунктуации. Упускаются другие нормативные аспекты русского языка и изучение системы языка в целом. Здесь я ни в коем случае не говорю о том, что данные разделы не входят в школьную программу. Просто в силу того, что уровень общей грамотности с каждым
годом стремительно падает, нет возможности тщательно изучать вышеуказанные разделы, лишь бы хоть как-то научить детей грамотно писать. К тому же некоторые из этих разделов касаются не только материала, изучаемого непосредственно на уроках русского языка (например, орфоэпические и лексические нормы).

      
в настоящее время в базовой части учебного плана школьной программы всего лишь один час выделяется на предмет «Русский язык». Этого явно недостаточно, чтобы качественно подготовить обучающихся к экзамену. К тому же интерес к урокам, по которым не предусмотрена сдача обязательного экзамена, в том числе и к литературе, у учеников теряется. Как изменить ситуацию? Где найти часы на подготовку к экзамену? Как заставить учащихся читать программные художественные произведения? Как приобщить их к вдумчивому, аналитическому чтению?

Сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому его позиция-учитель-помощник, учитель-партнер. Думаю, что этим и определяется выбор стратегии и тактики учителя, подходы к организации процесса взаимодействия и с учениками, и с родителями.Единый государственный экзамен стал частью профессиональной жизни учителя словесника. С помощью ЕГЭ выпускники могут оценить собственные возможности и выбрать дальнейший жизненный путь. Один из существенных факторов успеха Единого государственного экзамена — это обеспечение качественного преподавания на протяжении всех лет обучения в школе, а также серьезная подготовка к сдаче ЕГЭ

Новизна работы: предлагается вариант работы, при котором в качестве исходных текстов для сочинения-рассуждения можно использовать фрагменты из художественных программных произведений, а классные и домашние сочинения на уроках литературы по прозаическим произведениям можно заменить сочинениями в формате ЕГЭ по русскому языку, используя подобные тексты. Такой подход дает большие преимущества:

1) во-первых, увеличивается количество часов для подготовки к ЕГЭ за счет уроков литературы;

2) во-вторых, детальный анализ определенных эпизодов художественных произведений позволит использовать их в качестве аргументов при написании экзаменационного сочинения;

3) в-третьих, повысится интерес у учащихся к чтению художественных произведений.

Целью методических рекомендаций является определение специфики проведения интегрированных уроков русского языка и литературы при подготовке выпускников средней школы к написанию части 2.( Сочинение) ЕГЭ по русскому языку, а также оказание помощи учителям русского языка и литературы в данном вопросе.

Задачи работы:

1) определить методику проведения интегрированных уроков по русскому языку и литературе в целях эффективной подготовки к ЕГЭ по русскому языку (часть 2. Сочинение );

2) рассмотреть варианты работы над сочинением с использованием отрывков из художественных программных произведений в качестве исходных текстов на интегрированных уроках по русскому языку и литературе в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку (часть 2.Сочинение);

3) показать возможность оценивания и самооценивания сочинения-рассуждения учащимися на уроке в соответствии с критериями К1-К12.

II.Теоретическая и методическая части

Структура работы

Обучение работе над сочинением с использованием эпизодов из художественных произведений в качестве исходных текстов на интегрированных уроках русского языка и литературы.

При рассмотрении этапов работы над сочинением особое место уделяется пониманию исходного текста и извлечению из него информации. Учитывая жанровое своеобразие выпускной работы, предлагается единая композиционная схема, которая должна помочь учащимся написать сочинение по критериям. В качестве практического закрепления теоретической части предлагаются варианты работы над исходными текстами, взятыми из программных художественных произведений.

Методические рекомендации предназначены для учителей русского языка с целью подготовить учащихся более качественно и эффективно к ЕГЭ по русскому языку (части 2.Сочинение).

Особенности работы над экзаменационным сочинением

Традиционно выпускники писали творческие работы на литературную тему разных типов: сочинение-анализ лирического произведения; сочинение-рецензию; сочинение, посвященное роли эпизода в литературном произведении и другие.

Сочинение в формате ЕГЭ (часть 2.Сочинение) по русскому языку во многом отличается от традиционных вариантов. Существует алгоритм написания сочинения-рассуждения по данному тексту:

1. Формулирование проблемы исходного текста.

2. Комментирование данной проблемы с опорой на текст.

3. Определение позиции автора по указанной проблеме.

4. Представление своего мнения относительно данной проблемы с указанием согласия или несогласия с позицией автора.

5. Аргументация своего мнения (не менее двух аргументов из художественной или публицистической литературы, а также из жизни, личного опыта и т.д.).

6. Заключение-вывод по данной проблеме.

Для проведения интегрированных уроков по русскому языку и литературе навык написания сочинения-рассуждения у учащихся должен быть сформирован.

В данной работе будет описан процесс проведения интегрированного урока, где наглядно будет продемонстрирована методика работы с художественным текстом с целью поиска проблемы и написания по ней сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.

В данной работе не считаю необходимым подробно останавливаться на особенностях сочинения-рассуждения, жанре и композиции, требованиях к сочинению. Эти вопросы хорошо освещены в методической литературе за последние 10 лет с начала проведения ЕГЭ по русскому языку.

Понимание исходного текста

Опыт работы показывает, что многие выпускники не умеют анализировать, не видят проблему. Самая же распространённая ошибка — уход от собственной мысли во время её доказательства. Как избежать этого досадного явления?         
Каждый учитель русского языка проводит занятия, посвящённые комплексному анализу текста. Уже младших школьников можно научить отвечать на вопрос: «О чём этот текст?» Так решится задача определения темы текста. Ведь осмысление любого предложенного материала на экзамене начинается именно

Первый этап работы над заданием 27 по русскому языку – понимание исходного текста.

При понимании исходного текста публицистического стиля нужно научиться извлекать информацию, которая может содержать определенные факты или раскрывать позицию автора, систему его взглядов на определенные стороны жизни.

В текстах художественного стиля информация скрыта, завуалирована автором при помощи изобразительно-выразительных средств (художественной детали, оценочной лексики, тропов и др.). Без правильного «вычитывания» этих информаций нельзя понять содержание текста и написать сочинение.

Основная проблема исходного текста

Первый балл, который «зарабатывает» выпускник при написании сочинения, – определение основной проблемы исходного текста, на которой строится все сочинение. Самое трудное для выпускника – правильно ее определить.

Основные ошибки при выполнении этой работы: 1) вместо проблемы исходного текста определяют его тему; 2) рассуждают о ряде проблем, которые автор затрагивает в тексте; 3) не определяют проблему исходного текста.

Определим значение слова «проблема». «Проблема – 1. Сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. Постановка, решение проблемы. 2. перен. О чем-нибудь трудно разрешимом, осуществимом (разг.). Нет проблем!»1

Именно «сложный вопрос» заставляет автора обратиться с наболевшим к читателю, чтобы тот помог его решить, высказал свое мнение по этому поводу. Как его определить? Вот один из советов:

« Основная проблема – Это та,

Чтобы правильно найти основную проблему исходного текста, нужно после его внимательного прочтения и извлечения информации понять «боль» автора, то, что его тревожит.

Проблемы в текстах могут быть нравственные, экологические, социальные, психологические, философские, межнациональные, морально-этические. По степени актуальности: животрепещущие, насущные, острые, важные, неотложные, первоочередные, неразрешимые, наболевшие. При комментировании нужно ответить на вопросы: традиционна проблема или нова? Если традиционна, то какие точки зрения есть по этому поводу? Если нет, то в чем новизна вопроса? Как автору удалось привлечь внимание читателя к данной проблеме? Как характеризует автора выбор данной проблемы? «Проблема может заставить читателя

Работа с текстами-эпизодами из художественных произведений

Готовиться к сочинению в формате ЕГЭ нужно последовательно и систематично. Например, в 11 классе можно использовать на уроках русского языка в качестве исходных текстов отрывки из художественных программных произведений, а некоторые виды тематических контрольных сочинений на уроках литературы заменить сочинениями в формате ЕГЭ, используя подобные тексты. А можно проводить интегрированные спаренные уроки русского языка и литературы, на которых можно выполнить учебные задачи и по предмету «Литература» и предмету «Русский язык», а в итоге за два часа можно реально написать сочинение в формате ЕГЭ, а при желании и оставшемся времени можно провести оценивание или взаимооценивание сочинения по критериям К1-К12 .

Практическая польза при этом большая: во-первых, увеличивается количество часов для подготовки к ЕГЭ (известно, что 1-2 часа в неделю уроков русского языка для подготовки к экзамену недостаточно); во-вторых, не будет «списанных» сочинений из готовых вариантов по традиционным темам (в Интернете, как говорят ученики, можно найти сочинение на любую тему); в-третьих, детальный анализ отдельных текстов художественных произведений позволит использовать их в качестве аргументов при написании контрольного или экзаменационного вариантов; в-четвертых, повысится интерес у учащихся к более глубокому чтению художественных произведений.

Предлагаю варианты работы с текстами из художественных произведений. При выборе эпизода нужно помнить, чтобы в нем затрагивалась автором какая-либо общественно значимая проблема и звучала позиция автора.

III. Материалы апробации

Данные уроки были апробированы в 10 и 11 классах МБОУ «СОШ с. Даттах»

при подготовке к Части 2. (Сочинение) ЕГЭ по русскому языку.

Все учащиеся преодолели минимальный порог. Кроме того, средний балл оказался в районе: 60 (2022) .

В сравнении с предыдущими годами, когда выпускники не преодолевали порог по русскому языку, данные результаты, благодаря апробации методической разработки по подготовке к сочинению-рассуждению, можно считать как высокие.

IV. Список литературы

  1. Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение части 3(С): учебно-методическое пособие.- М.: Издательство «Экзамен»,2009, с.87-88

  2. Ожегов С.И. и Шведов Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник,1999, с.604.

  3. Н.А.Сенина, С.В. Гармаш, Н.А Гурдаева, А.Г.Нарушевич, Н.М.Семеречинская. Русский язык Подготовка к ЕГЭ.20018г.,стр .89-105.

  4. Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ.(Курс интенсивной подготовки)

V. Приложение

Фрагменты интегрированных уроков русского языка и литературы по обучению работе над сочинением по русскому языку в формате ЕГЭ

Фрагмент №1

«Анализ центрального эпизода «Сон Понтия Пилата» в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

1)И лишь только прокуратор потерял связь с тем, что было вокруг него в действительности, он немедленно тронулся по светящейся дороге и пошел по ней вверх прямо к луне. 2)Он даже рассмеялся во сне от счастья, до того все сложилось прекрасно и неповторимо на прозрачной голубой дороге. 3)Он шел в сопровождении Банги, а рядом с ним шел бродячий философ. 4)Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого. 5)Они ни в чем не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем. 6)Само собой разумеется, что сегодняшняя казнь оказалась чистейшим недоразумением – ведь вот же философ, выдумавший столь невероятно нелепую вещь вроде того, что все люди добрые, шел рядом, следовательно, он был жив. 7)И, конечно, совершенно ужасно было бы даже помыслить о том, что такого человека можно казнить. 8)Казни не было! 9)Не было! 10)Вот в чем прелесть этого путешествия вверх по лестнице луны.

11)Свободного времени было столько, сколько надобно, а гроза будет только к вечеру, и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. 12)Так говорил Иешуа Га-Ноцри. 13)Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок.

14)Вот, например, не струсил же теперешний прокуратор Иудеи, а бывший трибун в легионе, тогда, в долине дев, когда яростные германцы чуть не загрызли Крысобоя-великана. 15)Но, помилуйте меня, философ! 16)Неужели вы, при вашем уме, допускаете мысль, что из-за человека, совершившего преступление против кесаря, погубит свою карьеру прокуратор Иудеи?

– 17)Да, да, – стонал и всхлипывал во сне Пилат.

18)Разумеется, погубит. 19)Утром бы еще не погубил, а теперь, ночью, взвесив все, согласен погубить. 20)Он пойдет на все, чтобы спасти от казни решительно ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача!

– 21)Мы теперь будем всегда вместе, – говорил ему во сне оборванный философ-бродяга, неизвестно каким образом вставший на дороге всадника с золотым копьем. – 22)Раз один – то, значит, тут же и другой! 23)Помянут меня, – сейчас же помянут и тебя! 24)Меня – подкидыша, сына неизвестных родителей, и тебя – сына короля-звездочета и дочери мельника, красавицы Пилы.

– 25)Да, уж ты не забудь, помяни меня, сына звездочета, – просил во сне Пилат. 26)И, заручившись во сне кивком идущего рядом с ним нищего из Эн-Сарида, жестокий прокуратор Иудеи от радости плакал и смеялся во сне.

Анализ текста. Подготовка к написанию сочинения. Фронтальная работа.

1) Как вы считаете, о чем текст? Какова его тема?

О сне прокуратора, в котором он разговаривает с казненным философом.

2) Назовите основные проблемы, поднятые в тексте.

Проблемы:

— трусости;

— конфликта власти и человека;

— несвободы правителей в принятии решения;

— нравственного выбора;

— тяжести вины от содеянного;

— совести;

— раскаяния;

— истинности мыслей и поведения человека в его сне;

— добра и зла;

— прощения;

— что делает равными социально-неравных людей;

— в чем сила добра;

— изменение одного человека под влиянием другого;

— спасения души;

— духовного прозрения;

— миссии христианской веры

3) Сформулируйте главную проблему

Главная проблема – проблема трусости.

4) Что думает автор по поводу основной проблемы? Эта позиция скрытая или открытая?

Здесь открытая авторская позиция, она очень четко сформулирована по основной проблеме:

Трусость — это самый страшный порок.

5) Какова позиция автора по другим вопросам?

По остальным проблемам авторская позиция скрытая.

4. Давайте вспомним алгоритм выполнения части 2.(Сочинение):

  1. Выявить, сформулировать и прокомментировать одну из проблем текста (основную или частную).

  2. Определить и сформулировать позицию автора.

  3. Сформулировать собственное отношение к поставленной проблеме.

  4. Подобрать аргументы, подтверждающие собственную позицию (не менее двух).

  5. Написать вывод.

5. Опираясь на свой читательский и жизненный опыт, изложите собственное мнение по проблеме. Какие аргументы вы можете привести?

6. Работа над сочинением в группах.

Выберите проблему и напишите сочинение-рассуждение.

Проблемы в группах не должны повторяться.

Дополнительное задание:

1 группа сформулирует проблему в виде повествовательного предложения.

2 группа – в виде вопросительного.

3 группа – использует для вступления фигуру — именительный темы.

4 группа – в виде ряда вопросительных предложений.

7. Публичное выступление учащихся от рабочих групп с представлением готового сочинения.

8. Оценивание сочинения:

— учитель проверяет сочинение красной пастой и выставляет на экран с помощью видеокамеры и мультимедийного проектора;

— учащиеся из других групп выставляют баллы в специальные листы в соответствии с критериями К1-К12.

Фрагмент II.

И вот как-то вечером вернулись мы в барак с работы. Целый день дождь шел, лохмотья на нас хоть выжми; все мы на холодном ветру продрогли как собаки. А обсушиться негде, согреться — тоже, и к тому же голодные не то что до смерти, а даже еще хуже.

Снял я с себя мокрое рванье, кинул на нары и говорю: «Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит». Только и сказал, но ведь нашелся же из своих какой-то подлец, донес коменданту лагеря про эти мои горькие слова.

Так вот этот самый комендант на другой день вызывает меня.

Попрощался я с товарищами, все они знали, что на смерть иду, вздохнул и пошел. Иду по лагерному двору, на звезды поглядываю, прощаюсь и с ними, думаю: «Вот и отмучился ты, Андрей Соколов … и стал я собираться с духом, чтобы глянуть в дырку пистолета бесстрашно, как и подобает солдату, чтобы враги не увидали в последнюю мою минуту, что мне с жизнью расставаться все-таки трудно…

В комендантской за столом — все лагерное начальство. Пять человек сидят, шнапс глушат и салом закусывают. На столе у них початая здоровенная бутыль со шнапсом, хлеб, сало, моченые яблоки, открытые банки с разными консервами. Мигом оглядел я всю эту жратву, и — не поверишь — так меня замутило, что за малым не вырвало. Я же голодный, как волк, отвык от человеческой пищи, а тут столько добра перед тобою… Кое-как задавил тошноту, но глаза оторвал от стола через великую силу.

Прямо передо мною сидит полупьяный Мюллер, пистолетом играется, перекидывает его из руки в руку. «Так что же, русс Иван, четыре кубометра выработки — это много?» — «Так точно, — говорю, — герр комендант, много». — «А одного тебе на могилу хватит?» — «Так точно, герр комендант, вполне хватит и даже останется».

Он встал и говорит: «Я окажу тебе великую честь, сейчас лично расстреляю тебя за эти слова. «Воля ваша», — говорю ему. Он постоял, подумал, а потом кинул пистолет на стол и наливает полный стакан шнапса, кусочек хлеба взял, положил на него ломтик сала и все это подает мне и говорит: «Перед смертью выпей, русс Иван, за победу немецкого оружия».

Я было из его рук и стакан взял, и закуску, но как только услыхал эти слова, — меня будто огнем обожгло! Думаю про себя: «Чтобы я, русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?»

Поставил я стакан на стол, закуску положил и говорю: «Благодарствую за угощение, но я непьющий». Он улыбается: «Не хочешь пить за нашу победу? В таком случае выпей за свою погибель». А что мне было терять? «За свою погибель и избавление от мук я выпью», — говорю ему. С тем взял стакан и в два глотка вылил его в себя, а закуску не тронул, вежливенько вытер губы ладонью и говорю: «Благодарствую за угощение. Я готов, герр комендант, пойдемте, распишете меня».

Но он смотрит внимательно так и говорит: «Ты хоть закуси перед смертью». Я ему на это отвечаю: «Я после первого стакана не закусываю». Наливает он второй, подает мне. Выпил я и второй и опять же закуску не трогаю, на отвагу бью, думаю: «Хоть напьюсь перед тем, как во двор идти, с жизнью расставаться». Высоко поднял комендант свои белые брови, спрашивает: «Что же не закусываешь, русс Иван? Не стесняйся!» А я ему свое: «Извините, герр комендант, я и после второго стакана не привык закусывать».

Наливает мне комендант третий стакан, а у самого руки трясутся от смеха. Этот стакан я выпил врастяжку, откусил маленький кусочек хлеба, остаток положил на стол. Захотелось мне им показать, что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться фашистской подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались.

После этого комендант стал серьезный с виду, поправил у себя на груди два железных креста, вышел из-за стола безоружный и говорит: «Вот что, Соколов, ты — настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я — тоже солдат и уважаю достойных противников. Стрелять я тебя не буду. К тому же сегодня наши доблестные войска вышли к Волге и целиком овладели Сталинградом. Это для нас большая радость, а потому я великодушно дарю тебе жизнь. Ступай в свой блок, а это тебе за смелость», — и подает мне со стола небольшую буханку хлеба и кусок сала.

Прижал я хлеб к себе изо всей силы, сало в левой руке держу, иду к выходу, а сам думаю: «Засветит он мне сейчас промеж лопаток, и не донесу ребятам этих харчей». Нет, обошлось. И на этот раз смерть мимо меня прошла, только холодком от нее потянуло… Вышел я из комендантской на твердых ногах, а во дворе меня развезло. Ввалился в барак и упал на цементированный пол. «Как будем харчи делить?» — спрашивает мой сосед по нарам, а у самого голос дрожит. «Всем поровну», — говорю ему.

Проблемы:

— фашизма

— насилия человека над человеком, принуждения его к рабскому положению

— подлости и предательства

— чести и достоинства русского солдата

— проблема патриотизма.

— гордость и достоинство русского характера.

— уважения достойных противников.

— поведения человека перед лицом смерти.

— товарищества.

Утверждающие тезисы:

1. Человек всегда должен оставаться человеком.

2. Человека можно убить, но у него нельзя отнять честь.

3. Нужно верить в себя и оставаться самим собой.

4. Характер раба определяет социальная среда, а сильная личность сама влияет на окружающий мир.

ПI. Цитаты

1. Чтобы родиться, жить и умереть, надо много мужества (английский писатель).

2. Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек (Х. Р. Хименес, испанский писатель).

3. Нет судьбы, которую бы не превозмогло презрение (А. Камю, французский писатель и философ).

4. Идти вперед и никогда не умирать (У. Теннисон, английский поэт).

5. Если главная цель в жизни не количество прожитых лет, а честь и достоинство, то какая разница, когда умирать (д. Оруэлл, английский писатель).

6. Человека создает его сопротивление среде (М. Горький, русский писатель).

Аргументы из жизни:

1. Во время второй мировой войны немцы подговорили одного уголовника за большое денежное вознаграждение сыграть роль известного героя сопротивления. Его посадили в камеру к арестованным подпольщикам, чтобы он узнал у них все не обходимые сведения. Но уголовник, ощутив заботу незнакомых людей, их уважение и любовь, внезапно отказался от жалкой роли доносчика, не стал выдавать услышанные от подпольщиков сведения и был расстрелян.

2. Во время катастрофы «Титаника» барон Гуггенхайм уступил свое место в шлюпке женщине с ребенком, а сам тщательно побрился и с достоинством принял смерть.

3. Во время Крымской войны некий командир бригады (минимум — полковник, максимум — генерал) обещал дать в приданое за своей дочерью половину того, что он «экономит» из сумм, отпускаемых на его бригаду. Стяжательство, воровство, предательство в армии привели к тому, что, несмотря на героизм солдат, страна потерпела позорное поражение.

4. Один из узников сталинских лагерей в своих мемуарах рассказал такой случай. Конвойные, желая развлечься, заставили заключенных делать

приседания. Запуганные побоями и голодом, люди стали послушно выполнять этот нелепый приказ. Но был один человек, который, несмотря на угрозы, отказался подчиняться. И этот поступок напомнил всем о том, что у человека есть честь, которую никто не сможет отнять.

5. Историки сообщают о том, что после отречения царя Николая II от престола некоторые офицеры, присягавшие на верность государю, покончили жизнь самоубийством, поскольку считали бесчестным служить кому-то другому.

Читай также:

  1. Как Подготовиться к ЕГЭ? 6 Эффективных Советов, Как Подготовиться к ЕГЭ Самостоятельно и Сдать Его на 80 Баллов
  2. Как Заработать Студенту? 11 Актуальных Идей, Как Найти Подработку и Без Особых Знаний Заработать Студенту от 10 000 Рублей
  3. Чем Заняться Дома? 20 Интересных Занятий Для Тех, Кто Не Знает, Что Делать Дома
  4. Йога Для Начинающих в Домашних Условиях: 12 Пошаговых Инструкций по Выполнению Простых Асан

Поделись в комментариях, какие способы ты используешь для подготовки к ЕГЭ?Сделай репост статьи, чтобы её не потерять.

Школеnet

(3)3а жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всей видимости провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (б)Он читал.

(7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделав лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:

— Через час будет готово.

— (9)Нельзя ли поскорее? — спросил Свойкин.— (10)Мне решительно невозможно ждать.

(11)Провизор не ответил. (12)Свойкин опустился на диван и принялся ждать.

(13)Свойкин был болен. (14)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (15)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором.

— (16)Должно быть, у меня горячка начинается. (17)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (18)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!

(19)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.

(20)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.

«(21)Странные люди, ей-богу! — подумал он.— (22)В здоровом состояния не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры».

— (23)Получите! — вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина.— (24) Внесите в кассу рубль шесть копеек!

— (25)Рубль шесть копеек? — забормотал Свойкин, конфузясь.— (26)А у меня только всего один рубль— (27)Как же быть-то?

— (28)Не знаю! — отчеканил провизор, принимаясь за газету.

— (29) В таком случае вы извините… (30)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.

— (31)Этого нельзя! (32) Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и получите!

(33)Свойкнн вышел из аптеки и отправился к себе домой. (34) Пока добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять. (35) Придя и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (36)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (37)

Он прилег, как бы на минутку. (38) Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (З9) Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё. (40)Медяки высыпались из кулака, и большому стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.

(По A.П. Чехову*)

*Антон Павлович Чехов (1860-1904 гг.) — выдающийся русский писатель, классик мировой литературы. Тема взаимоотношений между людьми остаётся актуальной во все времена. Как жить в мире чёрствых людей, который готовы оставить больного человека в трудную для него минуту.

Над этим задумывается автор предложенного для анализа текста А. П. Чехов, поднимая проблему милосердия. Анализируя данную проблему, автор вспоминает случай заболевшего горячкой учителя Свойкина. Пытаясь взять лекарство ему не хватило несколько копеек.

Свойкин хочет донести их завтра, на что получает отказ равнодушного продавца. Дома его поглощает болезнь, и он засыпает. Автор подводит нас к выводу о том, что в нашем мире так много равнодушия. Нужно возрождать милосердие. Каждый должен относится друг к другу с пониманием и любовью.

Действительно, я не могу не согласиться с позицией автора. Всем с детства нужно объяснять, что каждый человек такое же существо, как и все другие, что в сердцах людей не должно быть равнодушия и бесчеловечности. Без помощи и поддержки он пропадёт. Среди художественных произведений данная проблема встречается в романе «Война и мир».

В минуты смертельной опасности, нависшей над страной, Наташа проявляет самые лучшие свои качества, отдав подводы, предназначенные для перевозки домашнего скарба, раненым. В качестве второго аргумента хочу привести в пример произведение А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Главный герой пуст внутри. Он эгоистичен и жесток, высокомерен и презрителен ко всему миру. Все персонажи, общаясь с ним, становились несчастными. Таким образом, равнодушие и бесчеловечность является причиной многих пороков. с этим необходимо бороться, так как оно плодит несчастье и эгоизм.более месяца назад

Оцените статью
ЕГЭ Live