Проект ЕГЭ. Задание 40 — Записки репетитора

Проект ЕГЭ. Задание 40 - Записки репетитора ЕГЭ
Содержание
  1. Introduction (вступление)
  2. Основная часть
  3. 1 абзац.
  4. 5 абзац
  5. An opposing opinion (противоположное мнение)
  6. Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
  7. Personal opinion (ваше мнение)
  8. Абзацы
  9. Алгоритм написания
  10. Ваша позиция
  11. Ваше несогласие с противоположной позицией
  12. Грамматические ошибки
  13. И ещё
  14. Как соблюсти формальный стиль
  15. Критерии оценивания
  16. Критерии оценки эссе по английскому
  17. Критерий к1 – решение коммуникативной задачи
  18. Критерий к2 – организация сочинения
  19. Критерий к3 – лексика.
  20. Критерий к4 – грамматика.
  21. Лексические ошибки
  22. Образец
  23. Организация текста
  24. Орфографические и пунктуационные ошибки
  25. Подбор аргументов
  26. Правила и рекомендации написания отличного эссе по английскому языку на егэ
  27. Противоположная позиция
  28. Решение коммуникативной задачи
  29. Следующие критерии-это лексика, грамматика и орфография и пунктуация.
  30. Советы по подготовке
  31. Сокращаем слова в своем эссе
  32. Требования к эссе в 2021 году
  33. Заключение
  34. А conclusion (заключение)

Introduction (вступление)

Во вступлении мы погружаем читателя в проблему. Нужно описать ее и указать, какие точки зрения есть на этот счет. Для этого внимательно прочитайте данное в задании высказывание, проанализируйте его, порассуждайте на эту тему. Само вступление должно состоять из трех-четырех предложений.

В первом мы обозначаем проблему, даем общую информацию и указываем ее актуальность в современном мире (можно поделить на два предложения). Во втором мы даем одно из существующих мнений, в третьем — противоположное ему. Для высказывания разных точек зрения можно использовать фразы on the one hand, on the other hand. Разберем пример эссе из ЕГЭ по английскому языку, а точнее, пример вступления:

«Public libraries have lost their former importance, people go to them less often. It’s possible that they won’t be existing in the future. On the one hand, libraries really are not needed: some people do not read books at all, others buy new ones or use electronic ones.

Чтобы вам было проще, переведем текст на русский: 

«Публичные библиотеки потеряли свое прежнее значение, люди реже ходят в них. Возможно, в будущем они перестанут существовать. С одной стороны, библиотеки действительно больше не нужны: кто-то вообще не читает книг, а кто-то покупает новые или пользуется электронными.

Основная часть

В основной части Вы делитесь своими мыслями по данной теме. Вы приводите  аргументы в пользу своей точки зрения. Количество  аргументов может быть разным. Это может быть два аргумента, а может быть  три аргумента. Оценка за количество не будет снижена.  При этом, Вы стараетесь правильно выражать  мысль на английском языке, чтобы эксперты поняли Вас и Вашу точку зрения.

Кроме того, во введении Вы указываете противоположную точку зрения. Что другие люди думает об этой проблеме, какое opposing opinion существует и почемы Вы не согласны с этим мнением. Если Вы даете любой аргумент, то он должен быть подкреплен примером и хорошо расписанной вашей точкой зрения.

Всю информацию Вы должны логически разделить на абзацы и использовать клише, полезные слова и выражения. Вы должны хорошо продумать конструкцию вашей основной части и подвести ее к заключению.

1 абзац.

По плану эссе, нужно сделать вступление. Как я уже писала выше, Вы должны сделать вступление и перифраз темы. Это можно сделать 2 способами. Здесь я подробнее расскажу как это сделать. Итак:

  1. замена данной темы эссе синонимами, достаточно будет заменить  2-3 слова из темы эссе, например в теме дано слово interesting, а вы заменяете его amazing или в теме дано prohibit, а вы заменяете на forbid, ban Если, конечно, смысл позволяет. Очень важно, чтобы синонимы подходили лексически, слова-синонимы должны нести один и тот же смысл. При подготовке всегда пользуйтесь словарём, чтобы проверять значение слов.
  2. замена грамматической конструкции, синонимы совсем не обязательны. Например, тема эссе School classmates make the best friends. Замена грамматической конструкции будет выглядеть следующим образом. School classmates are thought to make the best friends. Слабым ученикам я бы посоветовала менять грамматическую конструкцию. Думаю, что это это будет проще.

Еще нужно показать проблемный характер темы. Это значит показать 2 точки зрения на проблему.

5 абзац

В самом последнем абзаце Вы подводите итог сочинения, где Вы еще раз подтверждаете свою позицию. Простыми словами, Вы еще раз пишите свое мнение, которое выражали во 2 абзаце.

Сколько слов должно быть в эссе по английскому языку? Итак, в плане эссе, что мы видим, когда получаем КИМ-контрольно-измерительный материал сказано 200-250 слов. НО, мы можем написать плюс минус 10 % от заданного объема. Что это значит в цифрах-180-275 слов. Эту цифру Вы увидите в дополнительной схеме оценивания задания 40 первой строчкой. (картинка из доп. схемы)

An opposing opinion (противоположное мнение)

противоположное мнение егэ по английскому

Четвертый абзац эссе по английскому очень важный: в нем вы опровергаете противоположную точку зрения. В первую очередь нужно сказать, что вы не согласны. Можно использовать фразу «I see what they mean, however, I can not agree with them» (Я понимаю, что они имеют ввиду, но не могу согласиться с ними)

или «They may be right to some extent but I still disagree» (Они могут быть правы в какой-то степени, но я все равно не согласен). После этого нужно объяснить, почему ваше мнение отличается. Нужно привести один весомый аргумент, который будет одновременно опровергать слова вашего «оппонента» и подтверждать ваши.

Чтобы вам было понятнее, разберем пример эссе по английскому. Используем ранее взятую проблему — необходимость библиотек в современном мире. Вы считаете, что они по-прежнему нужны, ведь бумажные книги достаточно дорогие и не все могут позволить себе их.

Кроме того, библиотеками часто пользуются студенты. Противоположное мнение может быть таким — люди почти не читают книг, они перешли на фильмы, статьи в интернете и подкасты. А если им захочется почитать что-то, всегда есть электронные версии. Какой аргумент можно привести в опровержение?

Например, рассказать о пожилых людях, которые не могут/не умеют пользоваться электронными книгами и привыкли к печатным изданиям. У них не очень большая пенсия, поэтому покупать новые книги они не могут. Это одновременно связано с вашей позицией (покупать — дорого) и опровергает противоположную (некоторые люди любят читать, но не могут делать этого онлайн).

Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion

I am in favour of the idea that not only healthy food helps humans to stay healthy throughout their life. Firstly, sleeping 8-9 hours a day makes brain and body work faster and better. If people do not sleep enough, the body will have a stress, leading to increase of  blood sugar and overeating of sweet products.

Therefore, this is the cause of obesity and overweight and healthy food does not aid to stay healthy. Secondly, healthy habits like doing sport and exercise will certainly be a plus for  people to be in good shape. Human beings are not  able to be healthy till the rest of their life if they smoke, drink alcohol, take drugs but eat healthy food.

Personal opinion (ваше мнение)

personal opinion егэ по английскому

  • in my opinion (по моему мнению);
  • from my point of view (согласно моей точке зрения); 
  • as far as I am concerned (насколько я могу судить);
  • I am thoroughly convinced (я полностью убежден);
  • I strongly believe (я твердо верю).

Завершить это предложение лучше всего фразой for a number of reasons (по нескольким причинам). Opinion в эссе по английскому может выглядеть так: «In my opinion, people still need libraries for number of reasons» (по моему мнению, библиотеки по-прежнему нужны людям по нескольким причинам). При перечислении аргументов нужно использовать такие фразы:

  • firstly (во-первых);
  • secondly (во-вторых);
  • finally (наконец);
  • to begin with (начнем с);
  • their first argument is (их первый аргумент заключается в);
  • another argument is (другой аргумент заключается в).

Абзацы

Теперь рассмотрим более подробно как правильно написать эссе на ЕГЭ, а именно по абзацам. В эссе должно быть 5 абзацев, хотя можно сделать и четыре, но я предлагаю 5, чтобы мысли не путались и четко видна была структура. Чтобы нам было легче понять сколько абзацев написать, обратимся к плану эссе, который составители предлагают нам на экзамене.

Use the following plan

  • make an introduction (state the problem paraphrasing the given topic)
  • express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
  • express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
  • explain why don’t agree with the opposing opinion
  • make a conclusion restating your position

Алгоритм написания

  1. Отводите 60 минут на это задание.
  2. Просмотрите оба проекта и решите, какой из них понятнее и легче описать.
  3. Читайте тему проекта и набрасываете в двух словах, что вы скажете на каждый пункт плана. После того, как набросали, проверяете всё и убеждаетесь, что все написанное СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМЕ ПРОЕКТА.
  4. Напишите проект на черновик. Если у вас осталось мало времени – пишите сразу на чистовик.
  5. Проверьте ошибки. Здесь советую вспомнить свои типичные “ляпы” и проверить работу на них.
  6. Перепишите на чистовик. Проверьте ошибки, проверьте, что написали номер задания (40.1 или 40.2) в начале.

P.S. – Если вы читаете задание на экзамене и понимаете, что не знаете какое-то слово в теме, не паникуйте! Успокойтесь и попробуйте угадать, как это слово может переводиться.

Готовиться к заданию 40 я бы советовала, когда уровень ученика соответствует хотя бы B1 (идеально – B2, потому что он заявлен как ключ к успеху на ЕГЭ).

Про ЕГЭ:  Задание 21 ЕГЭ по русскому языку 2023: теория и практика

Ваша позиция

Выразите мнение на тему поставленного вопроса и объясните свою позицию. Подкрепите точку зрения 2-3 аргументами.

Тщательно анализируйте информацию, которую собираетесь использовать в сочинении. Несмотря на то, что эссе по английскому — не историческая работа, достоверность используемой информации отменять нельзя. Если отдельное высказывание покажется экзаменаторам неточным, оно будет отмечено как ошибка, и вы потеряете балл. Также это относится к использованию вымышленных фактов, имен или событий.

2.1.   Тезис

  • In my opinion, …
  • As for me, I believe that…
  • My personal view is that…

2.2.   Первый аргумент

  • To begin with,
  • To start with,
  • Firstly,

2.3.   Второй аргумент

  • What is more,
  • Furthermore,
  • Secondly,

2.4.   Третий аргумент

  • Finally,
  • Additionally,
  • Thirdly,

Ваше несогласие с противоположной позицией

Объясните несовпадение вашей точки зрения с противоположными. Объясните причины и докажите правильность вашего мнения.

Не повторяйте то, о чем говорили в предыдущих абзацах: здесь важно не выразить своё мнение, а оспорить мнение оппонента.

4.1.   Тезис первый контраргумент

  • Despite my respect for this opinion, I cannot share it because…
  • Nevertheless, I cannot agree with this statement, because…

4.2.   Второй контраргумент

  • Moreover, one should not ignore the fact that…
  • Finally, …

Грамматические ошибки

Эксперт при проверке задания 40 присваивает вашей ошибке статус “грамматической”, если она:

  • в любой грамматической форме, будь то форма глагола, множественного числа сущ., степени сравнения и в любой теме из раздела “Грамматические темы” кодификатора
  • в порядке слов в предложении (например, I do not know what are they thinking about. – Во второй части предложения обратный порядок слов, хотя знака вопроса не стоит)
  • есть пропуск слова, влияющий на структуру предложения (например, These people wrong. – Отсутствует глагол-связка “are”)
  • в словообразовании, если меняется часть речи (например, хотели написать “политик” (politician), а написали politic (политический)

В сочинении приветствуются сложные структуры, модальные глаголы, обороты с пассивом/ инфинитивом/ причастиями, условные предложения, главное – не перестараться и ‘не писать все красивое сразу”, в ущерб смыслу.

И ещё

Оставлю здесь схему оценивания проекта, которой пользуется эксперт при проверке задания 40.

Проект ЕГЭ. Задание 40 - Записки репетитора

Её полезно показать ученику при подготовке и вместе заполнять, оценивая по ней сначала написанные вами (или другими учениками) проекты, а потом проект самого учащегося.

Как соблюсти формальный стиль

В правилах эссе по английскому указано, что оно пишется в формальном стиле. Несколько советов, как сохранить его в тексте: 

  • не используйте сокращений (do not, а не don`t);
  • не пишите риторических вопросов;
  • не используйте личных местоимений. Лучше писать в пассивном залоге или обобщать (студенты, школьники);
  • используйте нейтральные прилагательные, не дающие оценки;
  • не пишите короткими предложениями — минимум 7 слов;
  • начинайте предложения с yet, however, moreover и furthermore (вместо but и and);
  • заканчивайте предложение точкой, а не восклицательным знаком или многоточием.

Критерии оценивания

Чтобы понять, как писать нужно, ознакомимся с критериями оценивания задания 40 с сайта ФИПИ.

Проект ЕГЭ. Задание 40 - Записки репетитора

Теперь разберем подробнее.

Критерии оценки эссе по английскому

Решение коммуникативной задачи в тексте даёт 3 балла, организация сочинения, лексика и грамматика — также по 3 балла, пунктуация — 2 балла.

  1. Решение коммуникативной задачи заключается в чётком, последовательном изложении позиции по заданной теме с использованием нейтрального стиля.
  2. Организация предусматривает правильное разделение эссе на фрагменты, логично связанные вводными конструкциями и словами-связками. Придерживайтесь закона: один абзац — одна мысль.
  3. Лексика. Приготовьте заранее длинный список лексических единиц, чтобы не повторять одни и те же шаблонные конструкции. Подбирайте слова по смыслу, используйте синонимы. Стройте предложения разной длины, но не перегружайте текст тяжёлыми изъяснениями.
  4. Грамматика. Ошибки в сочинении по английскому языку неприемлемы. Артикли, временные формы глаголов, единственное и множественное число существительных должны употребляться правильно.
  5. Орфография и пунктуация. Пишите слова правильно и чётко. Если специалист не сможет разобраться в написанном, спорное слово или конструкция зачтут как ошибку, а вы потеряете драгоценные баллы.

Критерий к1 – решение коммуникативной задачи

1.1. Есть ли вступительная часть, в которой сформулирована основная проблема? – Да. Автор изложил суть проблемы иными словами, попытавшись немного видоизменить то, что было предложено в инструкции к заданию, а также изложить актуальность проблемы.

1.2. Насколько автору удалось выразить собственное мнение и подкрепить его объективными доводами? — Автор делится своими убеждениями: «Я думаю, что люди должны читать книги, и лишь после этого смотреть экранизацию». Но аргументация неубедительная.

Отсутствует чёткая структура построения, а некоторые доводы и вовсе нельзя назвать аргументами, например: For me, this is the right way.Автор считает, что с кинематографической версией произведения лучше знакомиться после прочтения печатного варианта, однако его довод не подкрепляется рациональными аргументами.

1.3. Предлагается ли в сочинении альтернативный взгляд, подкреплённый 1-2 аргументами его приверженцев? – Автор не предлагает иной точки зрения. Соответственно, и какие-либо доводы, которые могли бы подкрепить альтернативную версию, отсутствуют.

1.4. Делится ли автор собственными размышлениями относительно своего несогласия с альтернативной точкой зрения и приводит ли контраргументы? — Нет.

1.5. Есть ли заключительная часть с выводом? – Заключительная часть включена в сочинение: InconclusionIwanttosaythatpeopleshouldreadbooks.

And after that if they want, they should watch this film. But reading books it is necessary, for my mind.Но формулировки весьма размытые. Автор говорит о том, что «нужно читать книги, а затем, если появится желание, смотреть фильм».

В этом задании коммуникативная проблема решена лишь частично. По первому критерию выставляется 1 балл.

Критерий к2 – организация сочинения

2.1. Поделён ли текст на абзацы? Соответствует ли деление текста правилам? – Первые три абзаца следовало бы совместить, поскольку автор начинает говорить о преимуществах чтения книг по сравнению с просмотром фильмов, после чего предлагает доводы, подтверждающие этот тезис.

2.2. Применяются средства логической связи? Насколько логично и последовательно изложен текст? – В тексте нарушена последовательность и логичность изложения. Средства логической связи практически не используются. В некоторых фразах допущены ошибки: for my mind (правильно: «tomymind»).

По этому критерию экзаменуемый получает 1 балл.

Критерий к3 – лексика.

3.1. Насколько правильно подобрана лексика? Соотносится ли она с главной задачей повествования?–  Лексика подобрана правильно.

3.2. Насколько обширен лексический запас? Какому уровню соответствует лексика экзаменуемого? – Судя по лексическому наполнению сочинения, ученик обладает весьма скудным словарным запасом.

3.3. Придерживается ли автор правил построения фраз и словосочетаний, верно ли подбирает слова, подходят ли они по контексту и препятствуют ли ошибки пониманию содержания текста? – Автор допускает лексические неточности. Тем не менее, они не искажают смысл текста. Пример: слово «actuality» не подходит по контексту. К тому же нарушены правила построения слов.

По третьему критерию экзаменуемый получает 2 балла.

Критерий к4 – грамматика.

4.1. Насколько верно подобраны грамматические структуры? Соответствуют ли они общему содержанию сочинения? – В общем, да.

4.2. Что можно сказать о разнообразии применения грамматических средств и уровня их сложности? – В сочинении употребляются однообразные структуры, не соответствующие продвинутому уровню. Допущены ошибки. Причём некоторые из них соответствуют начальному уровню грамматики: this books, more wiser. Тем не менее, на понимание содержания сочинения допущенные ошибки не влияют.

По этому критерию автор получает 1 балл.

Лексические ошибки

Давайте разберем, какие ошибки носят гордое название “Лексические”. Это:

  • неправильно употребленное слово в контексте (I would not speak so вместо I would not say so)
  • ошибка в сочетаемости (make homework вместо do homework)
  • пропуск слова, если он не влияет на грамматическую структуру предложения (My parents are very well familiar (пропущен предлог with) the topic)
  • ошибки в словообразовании, если часть речи не меняется (например, unresponsible вместо irresponsible)
  • ошибка в фразовом глаголе (give in smoking вместо give up smoking)
  • орфографическая ошибка, которая меняет значение слова (thing вместо think, whether вместо weather)

Но нужно не только не допустить ошибки, нужно помнить, что лексика должна соответствовать поставленной задаче. То есть, если проект про еду – должны употребляются всякие синонимы и выражения по теме “еда”.

Образец

План написания проекта представлен в самом задании:

– make an opening statement on the subject of the project work;– select and report 2-3 main features;– make 1-2 comparisons where relevant;– outline a problem that can arise with reading and suggest the way of solving it;– draw a conclusion giving your personal opinion on the importance of reading in human life.

Приведу пример ответа на задание 40.1 из демоверсии:

Проект ЕГЭ. Задание 40 - Записки репетитора

It is hard to deny the importance of reading in a teenager’s life. I have decided to do a project on what book genres are popular among teenagers and found the results of an opinion poll to illustrate some of my ideas. Below I will give my comments on the results of the poll.

As we can see from the chart, 55.4% of readers in Zetland prefer adventure stories to all other genres, while romance is the least well-liked kind of literature among youngsters with only a fifth from that number (17.6 %) present in the opinion poll. Also, teenagers are keen on reading detective/war/spy, sports, and animal stories.

Looking at the figures in the table, we can see that sports stories (noted by 49.2 % of respondents) are almost twice as popular as animal stories. Another interesting feature of the poll is that adventure and detective/war/spy stories are twice as favoured as animal stories (27.2 %).

Although we see that teenagers are still reading books, there is a problem connected with this topic. With the development of TV people would rather watch a show than read a book. I believe that the best solution to this problem would be advertising the importance of reading on the 1st channel.

Про ЕГЭ:  Как правильно писать сочинение по русскому языку и литературе - с чего начать сочинение-рассуждение, план мини-сочинения

I would like to conclude by saying that, reading is of primary importance for every person as it aids in sleep readiness, prevents cognitive decline when you age, lowers blood pressure and heart rate.

(275 слов)

Жирным в тексте выделены фразы, которые можно запомнить и таскать из проекта в проект.

Организация текста

Максимум по этому критерию – также 3 балла. Их можно получить если:

  • проект правильно разделен на абзацы
  • написано логично и присутствуют средства логической связи

Понятно, что нужно писать столько абзацев, сколько есть в плане (пять!) и каждый должен передавать мыслю, соответствующую пункту плана.

Ниже подробнее о том, что нужно писать в этих пяти абзацах и какие клише там использовать.

Вступление (параграф №1)

“Правильное” вступление состоит из 2-3 предложений и знакомит нас с проблемой, указанной в самом задании. Например, в примере нашего задания написано “what book genres are popular among teenagers”. Значит, нам нужно или вставить эту фразу в наш проект, или заменить там что-то на синонимы.

It is hard to deny the importance of reading in a teenager’s life. I have decided to do a project on what book genres are popular among teenagers and found the results of an opinion poll to illustrate some of my ideas. Below I will give my comments on the results of the poll.

Жирным выделены фразы, которые можно таскать из сочинения в сочинение.

Еще клише для этого абзаца:

  • It is well known that (topic)
  • Nowadays more and more people (action connected with the topic)
  • Over the last few decades there has been a significant increase in the number of people who (do something connected with the topic).
  • (Topic) plays an important role in our life
  • Undoubtedly, all people (action connected with the topic)
  • Nowadays it is impossible to imagine … without …

Основные фичи графика (параграф №2)

В плане сочинения во втором абзаце ученику предлагается высказать указать 2-3 главных факта из таблицы/графика или что там нам нужно проанализировать. Я бы остановилась на двух фактах, потому что когда пробовала написать это письменное задание, у меня с двумя фактами вышло 260 слов.

На самом деле, этот абзац написать совсем не сложно – выбираете что угодно, что вам нравится в таблице и записываете английскими словами. Ничего сравнивать здесь не надо.

Вот то, что у меня получилось:

As we can see from the chart, 55.4% of readers in Zetland prefer adventure stories to all other genres, while romance is the least well-liked kind of literature among youngsters with only a fifth from that number (17.6 %) present in the opinion poll. Also, teenagers are keen on reading detective/war/spy, sports, and animal stories.

Клише:

  • the main features of this table/graph/pie chart …
  • one can see from the poll that …
  • the most popular … the least popular …
  • if we look at the graph/table/pie chart, we can see …
  • looking at the main features …
  • what stands out from the table/graph/ pie chart …
  • another striking feature is …

Сравнения (параграф №3)

В 3 абзаце нужно проанализировать данные из графика и представить 1-2 сравнения. Можно и 1, можно и 2 – все зависит от ваших идей и количества написанных слов.

НЕТ СВЯЗИ между тем, сколько вы фактов выделяли во 2-м абзаце и количеством сравнений в 3-м. Можно делать по-разному, главное – вписаться в план и лимит слов.

Сравниваем ЛЮБЫЕ черты, которые вам понравились в графике. Вот что получилось у меня:

Looking at the figures in the table, we can see that sports stories (noted by 49.2 % of respondents) are almost twice as popular as animal stories. Another interesting feature of the poll is that adventure and detective/war/spy stories are twice as favoured as animal stories (27.2 %).

Тут, как и во втором параграфе, нет единственно правильного ответа. Пишите про то, что вам кажется логичным.

Сюда отлично впишутся разные сравнительные структуры: 

  • in comparison/ in contrast, …
  • on the other hand …/ However, … / Likewise, …
  • not as … as
  • while/ whereas / although / but

Проблема решение (параграф №4)

Эта часть письменного задания будет самой объемной, потому что нужно указать проблему, связанную с темой проекта, и предложить её решение. Это может быть ЛЮБАЯ проблема по теме задания. В нашем примере она не обязательна связана именно с подростками, главное – она должна быть про чтение.

Кстати, об этом говорит сама Вербицкая вот здесь (около 26 минуты в видео).

Еще раз подчеркну, что нужно указать и ПРОБЛЕМУ, И РЕШЕНИЕ. На всякий случай.

Мой вариант:

Although we see that teenagers are still reading books, there is a problem connected with this topic. With the development of TV people would rather watch a show than read a book. I believe that the best solution to this problem would be advertising the importance of reading on the 1st channel.

Клише для абзаца:

  • the main problem with … is …
  • the main problem faced by … is …
  • the foremost problem here is …
  • general solutions centre around …
  • one effective solution to deal with … is …
  • a solution that can prove successful is …

Заключение мнение (параграф №5)

В конце выстраданного письменного задания нужно написать свое мнение по теме проекта.

I would like to conclude by saying that, in my opinion, reading is of primary importance for every person as it aids in sleep readiness, prevents cognitive decline when you age, lowers blood pressure and heart rate.

Выражения для подведения итогов:

  • To conclude/ sum up/ summarise
  • Overall …
  • In conclusion …

Клише для выражения своего мнения:

  • I believe that …
  • I am convinced that …
  • I strongly believe that …
  • Personally, I think that …
  • In my opnion, …
  • In my view, …

Орфографические и пунктуационные ошибки

В сочинении орфографическими ошибками считаются:

  • Все ошибки, не меняющие значения слова (например, collegue, becouse, languaege)
    (Если ошибка меняет значение слова, она становится лексической – например, thing вместо think, whether вместо weather)
  • Если слово в работе написано один раз правильно, а остальные – неправильно, это считается ошибкой
  • Если буква или слово написаны неразборчиво, слово считается написанным неверно

Во всей письменной части экзамена ученик может выбрать либо британский, либо американский вариант написания слова – favourite/ favorite, colour/ color, drugstore/ pharmacy, crisps/ chips. И придерживаться выбранного варианта до конца. То есть, если в одном предложении написано colour, а в другом – favorite, такая вариативность будет записана в число ошибок.

Теперь про пунктуацию. Забудьте про сокращения  (

don’t/wouldn’t/mustn’t

) – они отнимут у вас баллы. Их можно и нужно писать в электронном письме другу (

), но не в сочинении.

Если ученик напишет какие-то слова в работе неразборчиво, и эксперт не сможет понять, что же там написано –  поставят ошибку в написании слова.

Подбор аргументов

Советы по подбору аргументов для эссе из ЕГЭ по английскому: 

  • на ФИПИ, решу.ЕГЭ и других сайтах по подготовке есть множество примерных тем сочинений. Изучите их, постарайтесь к каждому высказыванию придумать 2-3 аргумента, соответствующих вашей точке зрения, и 2-3 аргумента, опровергающих её;
  • для написания сочинения недостаточно личного опыта. Нужно быть эрудированным, разбираться в современных проблемах, иметь мнение по многим важным вопросам. Займитесь саморазвитием: читайте больше новостей и научно-популярных статей. Можете использовать англоязычные источники, такие как Time и BBC;
  • изучите сайт procon.org. На нем представлено огромное количество аргументов по разным проблемам. Конечно, заучивать все наизусть не нужно, достаточно понять, в какую сторону вести мысль в той или иной теме;
  • самостоятельно готовьте аргументы на разные темы. Вспомните, какие разделы вы изучали в школе: культура, семья, спорт, забота о природе. Подумайте, какие вопросы могут быть связаны с ними. Пример — влияние семьи на успешность человека или вклад, который каждый из нас вносит в экологию. Таким образом вы научитесь рассуждать в рамках заданной темы и наберете себе небольшую базу аргументов.

Правила и рекомендации написания отличного эссе по английскому языку на егэ

  1. Придерживайтесь структуры эссе. У вас должно быть 5 абзацев.
  2. Прежде чем начать, сделайте мозговой штурм по идеям. Это поможет Вам сохранить время и понять, что нужно выбратьдругую тему, если по этой Вы не можете привести аргументы.
  3. Используйте черновик. Но всегда следите за временем. На эссе отводится 40-50 минут
  4. Не следует начинать предложения с but, also, and
  5. Используйте разнообразную лексику и грамматику
  6. Старайтесь не использовать сленговые слова и выражения, придерживайтесь нейтрального стиля.
  7. teens — teenagers, kids — children.

  8. Не используйте местоимению you. Лучше пишите слова people,  human beings, humans. Если употребляете person, то дальше используйте he or she.
  9. Не используйте риторические вопросы.
  10. Не используйте стяженные формы I’m, he’s, let’s, can’t, mustn’t Пишите полную форму.
  11. Проверьте все запятые и точки в конце предложения.
  12. Будьте лаконичны и логичны. Не просто перечисляйте плюсы и минусы чего-либо, а доказывайте Вашу точку зрения.
  13. Используйте средства логической связи.
  14. Старайтесь не переводить дословно предложения с русского, подумаете какую collocation Вы можете употребить, которая лучше подходит по английски.
  15. Используйте разнообразные грамматические конструкции (сложные предложения, Gerund (слово с ing окончанием), Complex object, Modal verbs, Passive, Conditionals).
  16. Избегайте навязчивых  повторов. Например слово interesting у вас использовано очень много раз. Думайте над синонимами
  17. Рекомендую Вам написать сочинение сразу после аудирования, чтобы у Вас было время тщательно его проверить. Написать на черновике, отложить в сторону, сделать что-то другое, а потом вернуться и проверить еще раз. Через какое-то время Вы, наверняка, заметите какие-то неточности в Ваших формулировках и их исправите.
  18. Не забудьте посчитать слова. Если у Вас будет  больше 275 слов, то эксперт отсчитает 250 и проверит только эту часть. Соответственно Вы потеряете баллы по Организации и РКЗ.
Про ЕГЭ:  Типовые экзаменационные варианты. И.П.Цыбулько 36 вариантов (Вариант 1)

Противоположная позиция

Укажите другие точки зрения, которые могут быть выражены в обозначенной теме. Приведите 1-2 аргумента в пользу этого мнения.

3.1.   Тезис

  • However, there exists another point of view on this issue.
  • Nevertheless, one can consider this problem from another angle.

3.2.   Первый аргумент

  • First of all,
  • The first thing to be considered is…

3.3.   Второй аргумент

  • Another fact is that…
  • Besides,

Решение коммуникативной задачи

По критерию “решение коммуникативной задачи” можно максимум получить 3 балла. Расшифрую, за что их дают:

  • Проект написано в соответствии с темой
  • Проект написан по плану
  • Все пункты из таблицы указаны в работе
  • В нём достаточно слов
  • Стиль нейтральный

Количество слов, необходимое для получения максимального балла, указано в самом задании – “Write 200-250 words”. Допустимо отклонение от заданного объема на 10%. То есть, можно написать от 180 до 275 слов. Если напишите меньше 180 слов, задание проверять не будут – эксперт поставит 0 за решение коммуникативной задачи, а 0 за этот пункт означает 0 за все задание 40.

И довольный учитель проверяет на 1 сочинение меньше. А если ученик превысит порог в 275 слов, эксперт отчеркнет 250-е слово и дальше просто проверять не будет. То есть, если за 250 словами остались контраргументы или заключение, они просто не будут засчитаны и максимум за этот критерий вам не видать.

Про критерии подсчета слов. При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При этом: числительные, выраженные цифрами, т.е.

1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово; числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово; числительные, выраженные словами, считаются как слова; сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово; сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.

Нейтральный стиль соблюден, если в задании 40 нет сокращений (I’m sure/ doesn’t matter/ wasn’t stated) и разговорной лексики (it is stupid to think so/ this opinion sucks/ the people wearing such clothes are mad). Нельзя писать риторические вопросы и фразы типа “Let’s consider … “, потому что ФИПИ относит их к разговорному стилю.

Следующие критерии-это лексика, грамматика и орфография и пунктуация.

  • Лексика — максимальный балл — 3 балла. Если Вы допускаете одну лексическую ошибку, то Вам всё равно поставят 3 балла. 2 — 3 ошибки — 2 балла, 4 лексические ошибки — 1 балл, больше 4 ошибок — 0 баллов.
  • Грамматика — максимальный балл — 3. Если у Вас 1-2 грамматические ошибки, то всё равно получите 3 балла, 2 балла — 3-4 ошибки, 1 балл — 5-7 ошибок, если больше 8, то выставляется 0 баллов
  • Орфография и пунктуация. Максимальный балл -2. На 2 балла можно допустить одну орфографическую и/или одну пунктуационную ошибку, если Вы сделали 2-4 орфографических и/или пунктуационных ошибок, то Вам поставят 1 балл, все, что больше 5 ошибок оценивается в 0 баллов.

Поэтому, если Вы приучите себя проверять свое эссе по этим критериям, Вам станет более понятно как правильно написать эссе на ЕГЭ.

Советы по подготовке

Напоследок дадим несколько советов о том, как подготовиться к написанию эссе по английскому: 

  • много читайте на английском. Лучше концентрироваться не на художественной литературе, а на научно-популярных статьях и новостях;
  • выписывайте незнакомые слова и заучивайте их. Можно использовать готовые списки для уровня upper-intermediate. В них вы найдете много лексики, которая пригодится для эссе;
  • играйте в игры вроде Alias на английском. Суть в том, что нужно угадать слово по описанию. Это научит вас использовать лексику, а не просто зазубривать ее;
  • занимаясь английским, пишите от руки, так как это улучшает запоминание. Вы быстрее выучите написание слов;
  • пишите хотя бы одно эссе в неделю. Используйте темы с ФИПИ, а также из различных сборников;
  • читайте чужие сочинения, находите в них ошибки и оценивайте по кодификатору. Если эссе плохое, старайтесь самостоятельно исправить его по критериям.

Теперь вы знаете, как писать эссе по английскому. Однако теории мало, нужно постоянно практиковаться. Мы советуем вам записаться на курсы. Там преподаватели будут читать ваши сочинения и указывать на ошибки, что поможет лучше подготовиться к экзамену. Но мы в любом случае желаем вам удачи на ЕГЭ.

Сокращаем слова в своем эссе

In my opinion, space exploration is extremely important for us and humanity should carry on with it. First of all, it allows us to know more about the universe, planets, cosmic rays and asteroids. Distant planets should be studied as the potential home for humanity in the future, while asteroids may be dangerous for the Earth now. Consequently, life of all humanity may depend on how much we know about these. What is more, while studying space objects, scientists already make discoveries which change life on the Earth right now. For example, new chemical elements like helium can be found during such research. Also, information about the influence of space and the stars on humans’ health can be obtained as a result of space studies, like the role of cosmic rays in gene mutations and the evolution itself. (138 слов)

In my opinion, space exploration is too important to stop. First of all, it provides valuable knowledge about various space phenomena. Distant planets are studied as the potential future home for humanity, while asteroids may be dangerous for the earth now. Consequently, life of humanity may depend on knowledge about these. Moreover, space researchers are already making life-changing discoveries. For example, helium was found while studying the sun, and now new materials are deveoped in space. Also, information about the cosmic influence on humans’ health can be obtained as a result of space studies, like the role of cosmic rays in gene mutations and the evolution. (106 слов)

However, they forget that new materials and technologies obtained in space experiments are already used in modern medicine, in particular – in artificial organs, or arms and legs. Moreover, the issue of inequality in living conditions between countries had been around long before the first man in space, so it is unreasonable to try to solve it at the expence of science. (62 слова)

However, new space-related materials and technologies are already being used in modern medicine, particularly in artificial organs. Additionally, living conditions had been different between countries long before space flights, so we should’nt solve this issue at the expence of science. (40 слов) 

Требования к эссе в 2021 году

Эссе пишут в задании 40 или C2. На его выполнение необходимо потратить около 60 минут. Средний объём сочинения — 200-250 слов, но не менее 180 и не более 275, иначе работа не будет засчитана.

На ЕГЭ оценивается содержание и структура сочинения, точность подобранных лексических единиц и грамматических конструкций, орфография и пунктуация. Поэтому писать нужно не только логически последовательно и верно, но и предельно грамотно. За отсутствие ошибок и правильно расставленные знаки препинания ученик получает 5 баллов из возможных 14.

Заключение

В этой части сочинения важно тонко перефразировать текст задания и вашу позицию, выраженную в первом абзаце. Еще раз вспомните все мнения, которые вы отметили в тексте. Подведите логичный итог рассуждения.  

Вывод может быть представлен одним предложением — если оно не простое, а сложносочинённое или сложноподчинённое. Но лучше выражать мысли ясно и подвести итог 4-5 простыми предложениями. Если вы не знаете, как интересно закончить эссе — добавьте личный опыт или выразите надежду на светлое будущее относительно обсуждаемой проблемы.

5.1.   Вывод

In conclusion, I would like to say that the problem of… is still to be discussed.

In conclusion, I would like to notice that…

Taking into consideration all mentioned above, I would like to say that… It is important to understand…

А conclusion (заключение)

Заключение — итог всех рассуждений. Оно состоит из 2-3 предложений. Можно использовать фразы to conclude (заключая), to sum up (подводя итоги), in conclusion (в заключении), all in all (в целом). Есть два способа закончить эссе по английскому языку: 

  • повторите ваши аргументы, но сократите их, выделив главное. Пример: «Я считаю, что библиотеки нужны, потому что они позволяют сэкономить деньги и помогают студентам в учебе»;
  • просто перепишите аргументы другими словами. Пользуйтесь этим методом, только если уверены в своем словарном запасе.
Оцените статью
ЕГЭ Live