Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Природа и человек (таблица) | Литерагуру

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Природа и человек (таблица) | Литерагуру ЕГЭ

4 вариант

В те давние времена, когда человек жил в пещере, посреди густого леса, природа была ему матерью. Она давала еду и питье, помогала согреться с помощью огня.

Человек боялся Природы и уважал её. Когда начиналась гроза, он возносил ей молитвы, прося успокоиться. Найдя птицу или зверя себе на обед, человек сначала просил прощения у Матери Природы, и лишь затем осмеливался на добычу.

Но, по мере того, как человек умнел и развивался, он совершенно позабыл о том, откуда пришёл. Кто давал ему укрытия от непогоды и еду, кто был его Матерью, защитой и Божеством.

Теперь он старался покорить Природу, показать, кто здесь главный, кто хозяин этих безграничных владений.

Всё началось с беспричинной охоты. На этот раз сыну Природы не хотелось кушать, хотелось лишь показать, насколько он крут. Человек затравливал собаками красивых, грациозных зверей, зачатую просто ради шкуры.

Теперь у богача были ковры, которыми он мог похвастаться. Были чьи-то рога, висящие на стенах чисто для красоты. Зато в природе становилось все меньше определённого вида хищников и травяных, и вскоре они исчезли совсем, оставив память о себе лишь на страницах Чёрной Книги.

То же касалось и деревьев: теперь они вырубались не для того, чтобы развести огонь, а потому, что человеку вдруг захотелось построить на этом месте мегаполис. «Потому что Гладиолус» — как в народе говорят.

В мегаполисах заработали-задымили трубами фабрики, и городские люди заметили кое что: они болеют гораздо больше, нежели те, которые живут в деревнях, среди леса и чистого воздуха. «Упс, — подумало человечество, — надо что-то менять, иначе вымрем, аки динозавры». — и начали сажать в городе деревья, разные растения, словом, всё, от чего когда-то сами же с таким рвением избавлялись.

Шло время, и, помимо проблем с загрязнением воздуха появилась ещё одна: мусор. Человек все время пытался создать долговечный материал, не задумываясь о том, что с ним будет дальше. Вот так и появился пластик. Долговечный, да, но и разлагается больше шестидесяти лет.

Принимая во внимание людей-свинтусов, которые вообще не думают о том, что им ещё жить здесь, мы понимаем, что пластиковые бутылки — реальное наказание для Матери Природы.

Нет бы до урны бутылку из-под лимонада донести, так её ведь надо бросить прямо на дорогу! Или сидят на пляже, едят попкорн, а стаканчик в воду — никто ж не увидит.

Вот из-за таких людей на дне рек, озёр и морей находят «клад», один раз даже санки нашли. Настоящие, старые ржавые сани. Я уже не говорю о тех же пакетах, которые миллиардами покоятся на дне водоёмов, а ведь от этого гибнут животные и растения.

Так, теперь о хорошем: не все люди на земле столь безответственно относятся к природе. Кое-кто додумался до сортировки и переработки мусора. Благодаря им у нас ещё есть надежда спасти Природу — нашу Маму!

Вариант 2

Изначально все человечество связано с природой. Этот союз существовал всегда, взаимодействие было, есть и будет. Без этого людям никак не прожить, как собственно говоря, и природе не развиваться и не сохраниться без участия человека.

Стоить начать с самого главного. Это – воздух, кислород без которого живые существа не смогут жить. Самые насыщенные места кислородом там, где растет множество деревьев и растений. Только сохраняя леса, посадки и большую часть растительности, можно быть уверенным в том, что будут продлены жизни многих людей и животных.

Но с растениями следует быть осторожным. Если на улице они не несут существенной угрозы, то в комнате дома они могут быть весьма небезопасными. Мало того, что они потребляют кислород так же, как и человек, но еще и с углекислым газом могут выпускать частички ядовитых элементов.

Природа обеспечивает нам большую часть продуктов питания. Она создает, почти все, что можно употреблять в пищу. Когда люди ухаживают за землей, обрабатывают, сажают, то потом собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды, разнообразное зерно. Взаимоотношение человека и природы, как нельзя лучше можно увидеть именно в этих процессах. Ведь, как люди относятся к природе, так она и благодарит результатами урожая.

Начиная с младенческого возраста, людям прививают любовь и бережливость в природе. Множество занятий, в детском саду, посвящены защите природы. Потом, эти знания, продолжают вкладывать учителя в сознание детей. Но, как обычно, это бывает, всегда найдется тот, кто будет делать все с точностью до наоборот.

Природа не может существовать без человека, как и человек без нее не проживет. Хорошее взаимоотношение нам необходимо, без него не будет плодотворного взаимодействия. Вывод можно сделать один – берегите природу, и она убережет нас.

Несколько интересных сочинений

Не каждый человек может правильно отнестись к своему будущему. Ведь не каждый может предугадать то, что ему будет нравиться еще много лет в будущем. Именно поэтому стоит очень внимательно отнестись к себе и своим навыкам и талантам.

Я люблю учиться и мне нравятся разные науки. Но самым любимым предметом у меня является английский язык и литература.Эти предметы ведут замечательные учителя. Английский язык мы начали учить со второго класса

Россия – наша родина. Под словом родина так много спрятано. Родина – это наш дом, наша улица. Под родиной каждый из нас понимает все то, что дорого ему, что он любит в мире больше всего

Тема искусства в повести Н.В.Гоголя «Портрет» играет доминирующую и связующую роль. В «Портрете» Гоголь поднимает вопрос, чтό есть подлинное искусство и чтό – только видимость искусства

В принципе, с этим выражением я согласен. Действительно, смысл быть умным и сильным, если одному быть против всего мира? То есть тратить свои ум и силу на то, чтобы бороться с миром!

Источник

Популярные сегодня темы

Рассказ увидел свет в 1898 году, по традиции его включают в маленькую трилогию, в ней Чехов в резкой форме выступил против «футлярной жизни». По мнению писателя, она мешает стать человеку свободным и счастливым.

Еще с детства мне было интересно изучать наш мир и узнавать что-то новое. Какая самая длинная река, какое озеро самое глубокое и какая гора выше всех? На эти вопросы я мог ответить, не затрудняясь

Старый солдат в отставке, по прозвищу Кукушка, приехал зимой в караулку сторожить лес от вырубания. Он был бедный, а прозвище у него такое потому, что в молодости он сторожил скот.

Солженицын в своих произведениях использует собственный опыт и тщательно описывает существование заключенных. Одной из наиболее известных книг в этом смысле является Один день Ивана Денисовича

Сюжетная линия произведения выстраивается вокруг повествования о последних днях жизни, приговоренных к смертной казни путем повешения семи преступниках, пятеро из которых являются заключенными

Источник

Популярные сочинения

Пьеса «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова уже давно занимает своё почётное место в школьной программе 9 класса.

Поколения меняются, интересы и мода тоже. Поэтому уже не вызывает удивление осуждение молодежи другими поколениями. Многие говорят, что нынешняя молодежь не уважает старших и имеет совершенно другие ценности

Практически всем известны первые строки второй (внутренней) части романа – как раз о Пилате. Несколько раз повторяют и сами герои произведения про «кровавый подбой». Наверное, в этой первой характеристике Понтия

Источник

Природа и человек 11 класс (егэ по русскому)

Проблема взаимоотношений человека и природы существовала с давних времен. Даже на заре цивилизации следы пребывания людей на Земле негативно отражались на окружающей среде, порой приводя к драматическим последствиям. В наш же век НТР вопрос о сохранении растительного и животного мира особенно актуален.

Мы ежедневно сталкиваемся с тяжелыми последствиями деятельности человека по отношению к флоре и фауне нашей планеты: загрязнен воздух, вырубаются огромные массивы леса, которые не случайно называют «легкими Земли», гибнут целые виды редких животных.

Про ЕГЭ:  Баллы ЕГЭ 2020 | LANCMAN SCHOOL

Попробуем глубже разобраться в данной проблеме, используя известные примеры из произведений русской классической и советской литературы.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Великие русские писатели особое внимание в своем творчестве уделяли вопросу о том, как цивилизация влияет на окружающую среду, способствует ли ее сохранению. Мне очень интересна в этом отношении поэма А.С. Пушкина «Медный всадник». Перед взором читателя встает Петербург — город императора.

Мы наблюдаем его «строгий, стройный вид», отличающий эту новую столицу от всех других русских городов. Автор подчеркивает, что в нем воплотились замыслы Петра о процветающей державе. Пушкин любуется красотой дворцов и площадей Петербурга, несколько раз повторяя при этом: «люблю».

Нева металась, как больной

В своей постеле беспокойной.

Катастрофическое наводнение — это результат столкновения цивилизации и природы. В поэме Петербург представлен как агрессивная цивилизация, победившая первозданную красоту, вмешавшаяся в ее жизнь. Результат такой деятельности человека — месть грозной стихии, которая несет гибель.

И жертвой этого наказания становится невинный человек, потерявший в результате наводнения родную душу — свою возлюбленную, а с нею и смысл всей жизни. Мысль о том, что природа способна мстить человеку за небрежное отношение к ней, является пророческой в творчестве великого гения.

Поэт предупреждает читателя, что человек должен очень бережно относиться к окружающему его миру. Замечает он и то, что цивилизация разрушает изначальную связь людей с матерью — землей, что приводит к гибельным последствиям. А ведь наши далекие предки ощущали родство с землей гораздо сильнее, чем мы.

Я могу с уверенностью сказать о том, что вспомнив о своем единстве с природой, человек поймет, как важно беречь каждый клочок земли, каждую травинку, дерево, цветок. Еще важнее — посадить дерево своими руками, вырастить его, чтобы оставить сыновьям и внукам.

Вспоминаю А.П. Чехова, известного русского писателя — классика, который необыкновенно трепетно относился к природе. Когда приезжаешь в дом Антона Павловича в Мелихово, который в наши дни является музеем — заповедником, можно увидеть пример такого отношения.

Нам открывается чудесный сад, приветливо встречающий гостей. Он был выращен писателем и его близкими людьми, считался «райским уголком» и вдохновлял известного художника И. Левитана, неоднократно гостившего в доме Чеховых. А как прекрасны высокие вековые тополя, растущие вокруг пруда, к которым прикасались руки этого великого мастера слова.

Проанализировав данные примеры, хочется сделать вывод: будущее нашей планеты зависит только от нас. Нельзя оставаться равнодушными и безразличными к состоянию окружающей среды. Забота о ней – долг каждого живущего на Земле. Хочется верить, что Голубая Планета будет радовать своей красотой еще не одно поколение людей!

Источник

Проблема отношения человека к природе. по б. л. васильеву — сочинения егэ — подготовка к егэ и огэ

Проблема отношения человека к природе.
И. П. Цыбулько 2021. Вариант № 6 («В тот день с утра раннего первый турист припожаловал…»)

Как люди должны относиться к природе? Можно ли допускать неоправданную жестокость по отношению к живым существам? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Бориса Васильева.

Раскрывая проблему отношения человека к природе, автор знакомит нас со своими героями. Местный лесник Егор Полушкин принимает туристов и помогает им обустраиваться на выбранном ими месте. В этот раз туристы неудачно выбрали привал рядом с огромным муравейником. Егор предложил отдыхающим перейти на ближайшую полянку, но один из них, «сивый», нашёл другой выход. Он облил муравейник бензином и поджёг, заявляя, что «человек – царь природы», «покоритель и завоеватель», который отвоевал себе «место под солнцем». Это говорит о том, что туристы, приехавшие из города, не понимают, что нельзя так жестоко относиться к природе, нельзя уничтожать живые существа – муравьёв, нарушать экологию этой территории. По-другому отнеслись к сожжению муравьёв Егор и его сын Коля. Им было жалко несчастных муравьёв, которые мужественно лезли в самое пекло, спасая свои личинки. На душе у Егора было «смутно», «муторно». Он пытался объяснить туристам, что «всякая животина, всякая муравьятина, всякая ёлка-берёзонька – все по спокою своему тоскуют». Из этого следует, что лесник и его сын обладают чуткой, доброй и сострадательной душой и понимают, что природу и всё живое необходимо беречь. Оба примера противопоставлены друг другу и подводят к мысли, что нельзя относиться к природе так, как эти туристы, нужно проявлять сострадание ко всему живому, как Егор и его сын Коля.

Авторская позиция заключается в следующем: нельзя проявлять неоправданную жестокость по отношению к природе, нужно проявлять сострадание по отношению к живым существам. Человек не царь природы, а её часть.

Мне близка позиция автора. Действительно, нельзя потребительски относиться к природе, разрушать её среду, уничтожать живые существа. Необходимо беречь природу.

В произведении К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб» мальчик Филька обидел раненого снарядом коня, бросив ему сухую корку хлеба в снег. В природе было нарушено равновесие, на село пал страшный мороз. Мальчик должен был исправить свою ошибку и спасти всех от голода, так как замёрзла мельница и не молола муку для хлеба. Эта сказка-быль учит нас, что зло, причинённое природе, возвращается к человеку.

В заключение подчеркну, что губительное отношение к природе неприемлемо, нужно беречь всё, что нас окружает.


Текст


В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. Местный лесник Егор Полушкин этих мужиков по мастям сразу распределил: сивый, лысый да плешивый. И бабёнок соответственно: рыжая и пегая.
Бабёнки возле мешков своих щебетали, а Колька, сын Егора, рядом вертелся.
В школе занятия закончились, так он иногда сюда заглядывал, отцу помогал.
Егор с сыном на пристань выскочили, быстренько мешки погрузили. Потом туристы расселись, Колька — он на носу устроился — от пристани оттолкнулся, Егор завёл «Ветерок», и лодка ходко побежала к дальнему лесистому берегу.
Туристы калякали о том, что водохранилище новое и рыбы тут особой быть не может. До Егора иногда долетали их слова, но значения им он не придавал, всецело поглощённый ответственным заданием. Да и какое было ему дело до чужих людей, сбежавших в тишину и покой на считанные денёчки! Он своё дело знал: доставить, куда прикажут, помочь устроиться и отчалить, только когда отпустят.
К обрывчику! — распорядился сивый. — Произведём небольшую разведочку.
Егор с сыном помогли туристам перетащить пожитки на облюбованное под лагерь место.
Это была весёлая полянка, прикрытая разросшимся ельничком. 3десь туристы быстро поставили просторную ярко-жёлтую палатку на алюминиевых опорах, с пологом и навесом, поручили Егору приготовить место для костра, а Кольке позволили надуть резиновые матрасы. Егор, получив от плешивого топорик, ушёл в лесок нарубить сушняка.
Прекрасное место! — щебетала пегая. — Божественный воздух!
Когда Колька осилил последний матрас, заткнул дырочку пробкой и маленько отдышался, тятька его из ельника выломился. Ель сухую на дрова приволок и сказал:
Местечко-то мы не очень-то ласковое выбрали, граждане милые. Муравейник тут за ельничком: беспокоить мураши-то будут. Надо бы перебраться куда.
А большой муравейник-то? — спросил сивый.
А с погреб, — сказал Егор. — Крепкое семейство, хозяйственное.
Как интересно! — сказала рыжая. — Покажите, пожалуйста, где он.
Это можно, — сказал Егор.
Все пошли муравейник смотреть, и Колька тоже: на ходу отдышаться куда как легче. Только за первые ёлочки заглянули: гора. Что там погреб — с добрую баньку. Метра два с гаком.
Небоскрёб! — сказал плешивый. — Чудо природы.
Муравьёв кругом бегало — не счесть. Крупные муравьи: черноголовики. Такой тяпнет — сразу подскочишь, и
Колька (босиком ведь) на всякий случай подальше держался.
Вот какое беспокойство вам будет, — сказал Егор. — А там подальше чуть — ещё поляночка имеется, я наглядел.
Давайте пособлю с пожитками-то: и вам покойно, и им привычно.
Для ревматизма они полезные, муравьи-то, — задумчиво сказал плешивый. — Вот если у кого ревматизм…
Ой! — взвилась пегая. — Кусаются, проклятые!..
Дух чуют, — сказал Егор. — Они мужики самостоятельные.
Да, — вздохнул лысый. — Неприятное соседство. 0бидно.
Чепуха! — Сивый махнул рукой. — Покорим! Тебя как звать-то, Егором? Одолжи-ка нам бензинчику, Егор. Банка есть?
Не сообразил Егор, зачем бензинчик-то понадобился, но принёс: банка нашлась.
Принёс, подал сивому: Вот.
Молоток мужик, — сказал сивый. — Учтём твою сообразительность. А ну-ка отойдите подальше.
И плеснул всю банку на муравейник. Плеснул, чиркнул спичкой — ракетой взвилось пламя. Завыло, загудело, вмиг обняв весь огромный муравьиный дом.
3аметались черногол овики, скрючиваясь от невыносимого жара, затрещала сухая хвоя, и даже старая ель, десятки лет прикрывавшая лапами муравьиное государство, качнулась и затрепетала от взмывшего в поднебесье раскалённого воздуха.
А Егор с Колькой молча стояли рядом. Загораживаясь от жара руками, глядели, как корчились, сгорая, муравьи, как упорно не разбегались они, а, наоборот, презирая смерть, упрямо лезли и лезли в самое пекло в тщетной надежде спасти хоть одну личинку. Смотрели, как тает на глазах гигантское сооружение, терпеливый труд миллионов крохотных существ, как завивается от жара хвоя на старой ели и как со всех сторон бегут к костру тысячи муравьёв, отважно бросаясь в него.
Фейерверк! — восхитилась пегая. — Салют победы!
Вот и все дела, — усмехнулся сивый. — Человек — царь природы. Верно, малец?
Царь?.. — растерянно переспросил Колька.
Царь, малец. Покоритель и завоеватель.
Муравейник догорал, оседая серым, мёртвым пеплом. Лысый пошевелил его палкой, огонь вспыхнул ещё раз, и всё было кончено. Не успевшее погибнуть население растерянно металось вокруг пожарища.
Отвоевали место под солнцем, — пояснил лысый. — Теперь никто нам не помешает, никто нас не побеспокоит.
И все пошли к лагерю.
Сзади плёлся потерянный Егор, неся пустую банку, в которой с такой готовностью сам же принёс бензин. Колька заглядывал ему в глаза, а он избегал этого взгляда, отворачивался, и Колька спросил шёпотом:
Как же так, тятька? Ведь живые же они…
Да вот, — вздохнул Егор. — Стало быть, так, сынок, раз оно не этак…
На душе у него было смутно, и он хотел бы тотчас же уехать, но ехать пока не велели. Молча готовил место для костра, вырезал рогульки, а когда закончил, бабёнки клеёнку расстелили и расставили закуски.
Идите, — позвали. — Перекусим на скорую руку.
Колька получил булку с колбасой, а в глазах мураши бегали. Суетливые, растерянные, отважные. Бегали, корчились, падали, и брюшки у них лопались от страшного жара.
И Егор этих мурашей видел. Даже глаза тёр, чтоб забылись они, чтоб из памяти выскочили, а они — копошились.
И муторно было на душе у него, и делать ничего не хотелось, и к застолью этому садиться тоже не хотелось.
— Тут у нас природа кругом. Да. Это у нас тут — пожалуйста, отдыхайте. Тишина, опять же спокойно. А человеку что надобно? Спокой ему надобен. Всякая животина, всякая муравьятина,’ всякая ёлка-берёзонька — все по спокою своему тоскуют.Вот и мураши, обратно же, они, это… Тоже.

Про ЕГЭ:  Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку: рекомендации, сборники и ссылки

По Б. Л. Васильеву

Сочинение взаимоотношения человека и природы рассуждение

Природа к человеку добра и щедра. У нее есть все, что необходимо человеку для проживания. Если человек будет разумен, используя все эти богатства, сохранит и приумножит то, что уже дано природой, то он сможет всегда жить безбедно.

Но отношение человека к природе видно наглядно, стоит только посмотреть в свое окно.

Там дым и смог от котельных и заводов, горящих свалок, автомобильных выхлопов. Загрязненная почва, непригодная для питья вода. Человек живет на планете, как паразит, потребляя и разрушая варварски окружающую среду. Когда — то у человека было все в изобилии, природа даровала ему свои богатства.

Были чистые реки и озера, богатые рыбой; огромные леса, полные животных; поля с урожайной землей. Но человек оказался нерадивым хозяином. Он только берет, практически ничего не давая взамен. Он выбирает сиюминутную выгоду, навсегда утрачивая природные достояния для будущих поколений

Конечно, такое отношение не проходит бесследно. Вырубая леса, люди оставляют на их месте пустыни, итогом являются засухи, разрушение почв, гибель диких зверей. Меняется сам климат планеты из-за бездумного природопользования. Приходят разрушительные ураганы и смерчи.

Люди, считающие себя венцом творения, проявляют величайшую недальновидность и глупость, разрушая и приводя в негодность свой собственный дом – планету Земля. Что они оставят после себя будущим поколениям, своим детям и внукам? Ведь, даже выезжая на пикник за город, на природу, выбираясь на свежий воздух из своих загаженных городов, они, к сожалению, оставляют непогашенные костры, мусор и стекло на берегах водоемов. Казалось бы, нет ничего проще, чем убрать за собой.

Чтобы помочь природе, необходимо строить очистные сооружения, мусороперерабатывающие предприятия, восстанавливать леса новыми посадками. Также нужно воспитывать с детских лет уважение к природе. Прививать детям чувство ответственности за свою землю. Чтобы они относились к ней бережно, пользовались в полной мере ее дарами и передали все это следующим поколениям людей.

Сочинение на тему взаимоотношение человека и природы

Человек на протяжении всего своего существования взаимодействует с природой. Природа для него играет очень большую роль. Она служит и средой обитания, и источником ресурсов для производства экономических благ, и источником вдохновения и возвышенных чувств, а также местом для приятного времяпровождения. Таким образом, человек и по своему желанию, и независимо от него, вступает во взаимоотношения с природой.

В этих взаимодействиях человек может проявлять такие качества характера как доброта, нежность, мягкость, сострадание, желание помочь и вести себя созидательно по отношению к природе. Например, заниматься садоводством; гулять в лесу, не нарушая его привычного устройства; разрабатывать безотходные производства и энергосберегающие методы изготовления благ; восстанавливать вымершие виды животных и растений, поддерживать популяции исчезающих видов.

Но не все люди ведут себя так по отношению к природе. Некоторым из них свойственны эгоизм, хладнокровие, жестокость. Они топчут цветные поляны, срывают краснокнижные виды растений, не убирают за собой мусор. Эти действия приносят природе страдания. Погибают животные, исчезают редкие виды организмов, загрязняется окружающая среда.

Хуже всего, когда эгоистичные интересы преследуют не отдельные люди, а целые группы, предприятия. Многие заводы загрязняют воду, воздух и почву, тем самым делая их непригодными для жизни живых организмов. Это приводит к сокращению их численности и гибели.

От гармоничных отношений человека и природы многое зависит. Во-первых, человек, который не причиняет зла животным и растениям, ведет себя добрее и сострадательнее в повседневной жизни, он более чуток к окружающим его людям. Во-вторых, для таких отношений характерна экологическая грамотность, присущая человеку.

Он знает, что полезно, а что вредно для природы; как вредны для человека загрязненные почва, вода и воздух; откуда появляются кислотные дожди и их вред для природы и сельского хозяйства, а также ответы на многие другие важные вопросы. В-третьих, такой человек будет воспитывать своих детей в таком же духе — в духе гармонии с природой, доброго и нежного отношения к ней.

Каждый человек по-разному относится к природе, но только гармоничные отношения к природе благоприятно влияют на человека.

Сочинение на тему взаимоотношений человека и природы 11 класс

Человек и природа единое целое. Как люди зависят от природы, так и природа зависит от людей и важно достичь гармонии в этих взаимоотношениях.

Мы многое получаем от природы для жизни – воду, пищу, свет, полезные ископаемые и другие источники быта, без которых человечество не может обойтись. Но что получает природа взамен своих бесценных даров?

С развитием общества и цивилизации мы берем все больше и больше от природы, не отдавая ей взамен ничего. Строятся новые предприятия, растут города, изобретаются новые технологии, но при этом люди не задумываются над тем, что природу нужно беречь, охранять, ибо все, что она нам дает, не вечно.

Мы почти не заботимся о том, сколько выбросов идет в атмосферу от заводов, мы засоряем реки канализационными отходами, а сколько вреда приносят плодородным почвам удобрения! Вырубка лесов привела к изменению климата и глобальному потеплению. Ценных животных убивают браконьеры. Всего вреда, приносимого человеком обитаемой среде не перечесть.

Наше пагубное отношение к природе привело к тому, что увеличилось число природных катастроф. Все больше нашу планету одолевают наводнения, ураганы, засухи, смерчи, пожары и другие негативные явления.

Часто, отдыхая на природе, люди оставляют после себя мусор. Сколько у берегов рек можно увидеть пластиковых бутылок и отходов домашнего хозяйства, а ведь все это приводит к уменьшению запасов чистой пресной воды. Сколько вреда наносится природе от задымления горящих в кострах листьев и пластика.

Про ЕГЭ:  Тексты реального ЕГЭ 2022 по русскому языку досрочная и основная волна

Нужно задуматься над всем этим и начать любить природу и беречь ее. Природа щедра и добра к людям. Но и люди должны стать добрее по отношению к ней и что-то давать взамен на ее щедроты. Вырубая леса, мы должны насаживать новые деревья, строить мусороперерабатывающие предприятия и очистные сооружения, добиваться минимальных выбросов в атмосферу, убирать за собой после отдыха, бороться с браконьерами.

Чтобы повернуться лицом к природе, нужно просто выйти на прогулку и оглянуться вокруг, задумываясь над тем, как прекрасен мир в любое время года и в любую погоду. Мы идем по земле, над нами небо, вокруг деревья и цветы. Зимой идет снег, летом дождь, осенью с деревьев опадают листья, а весной цветут сады. Мы просто живем, дышим воздухом и это замечательно. Это все от природы. Давайте же ее беречь!

Сочинение на тему взаимоотношения человека и природы

Проблемы взаимодействия природы и человека существуют давно. Люди над этим задумываются с возрастом, когда накапливается опыт, зрелая мудрость. Эту проблему пытаются решить многие поколения.

Многие поэты в стихотворной форме поднимали данную проблему. А. Усачёв в стихотворении «Хоть трава не расти» призывает одуматься и стать защитником природы. Эту тему продолжает С. Михалков «Будь человеком», отмечая отрицательные поступки людей, халатно относящихся к ограниченным частицам природы.

Писатель – натуралист В. Бианки В рассказе «Анютина утка» хочет указать на то, что дикие птицы не смогут жить в неволе. Инстинкт их зовёт на природу в специальные участки, спрятанные от глаза человека. Птицы боятся людей потому, что они разоряют гнёзда, убиваю их.

До сих пор, приятно читать поэтов: Пушкина А.С., Фета А. А., Некрасова Н. А., которые воспевают красоту всей природы в различный период времени.

Отрицательные поступки, варварское отношение к животному миру, вызывает возмущение с её стороны. На человечество обрушиваются смерчи, ураганы, землетрясения. Нельзя принимать позицию: «Мне всё равно», завтра беда может настигнуть вас или ваших детей, внуков.

Все люди должны быть защитниками родных сокровищ нашего края. Всегда знать и помнить, дары природы – матери не беспредельны, и их надо пополнять. Подсаживать деревья, кустарники, травы и цветы. Стараться не рвать растения, а если сорвал, то сохранять в земле корень, в том числе и грибы. Тогда на этом месте вырастет новый цветок и грибок. Сохранять животных, занесённых в Красную книгу.

Помнить, что истребляя их, могут исчезнуть многие виды ценных животных и лекарственных растений. Не засорять реки и моря, леса и поля. Не разводить костры. Ведь пламя может истребить множество животных и растений. Учить друг друга, как сберечь и увеличить ископаемые, растения, популяции птиц и животных.

«Сохранять природные богатства – означает беречь и защищать Родину».

Нужно передавать опыт и любовь к Краю, где ты вырос и родился. Чистый воздух, вода и земля зависят от нас. Нужно уважать и защищать всё живое в мире. Учиться наблюдать, познавать со стороны, без ущерба окружающим просторам.

Больше читать книг, вместе восхищаться с авторами. Обогащать жизненный опыт предков, пополнять словарный запас. Человек, делающий добро испытывает счастье. Заступаться за животных, которые не могут себя защитить. Бороться с грубостью и жестокостью.

Сочинение на тему взаимоотношения человека и природы егэ

По тому, как относится человек к природе, можно судить о его личности. Если один подросток наносит вред природе, значит он безжалостный и злой, а его сверстник устраивается на лето волонтером в приемник для животных, где кормит и убирает бесплатно. Ясно, что у него доброе сердце.

Интересные взаимоотношения можно найти в сказках. В той же репке животные помогают деду вытащить репу. А в сказке про сову которую обидел дед, что вышло? Остался дед без молока. А про курочку с бобовым зернышком, в которой люди старались спасти петушка. Ивану-царевичу пришел на помощь Серый волк.

В дохристианской эпохе на Руси было не просто «темное» знахарство, а высокоразвитая языческая культура со своей мифологией, главными богами и жрецами. Исполняя ритуальные танцы, волхвы одевали на себя медвежьи шкуры. Потому что медведь самый сильный и мудрый зверь. Была своя письменность, и даже летописание. До наших дней дошли обереги, вышиванки, с символами добра и плодородия.

Главный Бог Велес менял день на ночь, а лето на осень. Он управлял погодой, поэтому ему молились о дожде. Солнце на небо выводил на своей колеснице Хорс, это в его честь крыши избы украшают коньками, а над дверями вешают подковы. Моряки просили Бога Стрибога дать ветра в паруса, а Богиня Мякошь отвечала за урожайность.

В поле было разделение сельхозкультур на «мужские» и «женские». Хлеб сеяли только мужчины, а репу женщины. Бог Прове покровитель лесов и рощ мог наказать того, кто срубит дерево или убьет животного. Поэтому прежде чем срубить дерево человек просил прощения у древесной души.

На среднем уровне находились божества, которых связывали с сезонными обрядами, их часто видели люди. Так могли встретить в поле старичка, невзрачного с виду, но страшно сопливого. Он просил вытереть ему нос, и того, кто не брезговал, одаривал серебром, а старичок – Полевичок исчезал.

На низшем — домовые, лешие, русалки, упыри, банники, водяные.

Все они следили за тем, как люди относятся к природе. Кто знает, может быть и сейчас они оберегают природу.

Итоговое сочинение: каково отношение современного человека к природе?

(437 слов) Сегодня проблема экологии волнует многих людей, и не без оснований. Все больше предприятий необходимо для того, чтобы человечество удовлетворяло свои потребности, а значит, все больше отходов загрязняет окружающую среду. Многие из нас уже ощутили на себе ухудшение экологической обстановки.

Рассмотрим в качестве примера бестселлер Джареда Даймонда «Коллапс: что делает общество, чтобы умереть или преуспеть». Эта книга очень известна в наши дни и является одним из самых распространенных экологических произведений в нашей стране. Автор — эволюционный биолог, который исследует опыт вымерших цивилизаций.

Главным направлением его анализа является отношение людей прошлого к проблеме экологии и природным ресурсам. Из-за потребительского восприятия окружающего мира исчезли с лица земли многие империи, казавшиеся нерушимыми. К этому же результату, по мнению биолога, уверенно движутся такие страны, как Китай, Австралия и… Россия!

Из-за вырубки лесов, загрязнения воздуха и воды, коррупции в ведомствах, отвечающих за состояние природы, неконтролируемых военных экспериментов меняется климат, уничтожается разнообразие фауны и флоры, нарушается баланс между человеком и его домом — Землей.

С каждым годом мы оставляем после себя все больше отходов, которые все труднее и дороже утилизировать. Но самое страшное, что в названных выше странах проблема экологии не имеет веса. Люди не воспитывают в себе и окружающих культуру потребления природных богатств.

Та же проблема поднимается в книге супругов Медоуз и их коллеги Йоргена Рандерса «Пределы роста: 30 лет спустя». Биологи просто объясняют взаимосвязь между численностью населения и объемами потребления ресурсов. Люди все больше и больше нуждаются в увеличении производственных мощностей и показателей, потому что каждый родившийся человек стимулирует рынок делать все больше и больше вещей, техники, продовольствия и других предметов.

В результате к 2100 году человечество может столкнуться с первыми последствиями перенаселения Земли: климатическими аномалиями, нехваткой еды и питьевой воды, безработицей, нищетой, всплеском криминала и т.д. Природа в этом случае будет самой пострадавшей стороной.

Ее легко обанкротить, но сложно, крайне сложно восстановить. Поэтому авторы призывают нас задуматься о том, куда ведем планету именно мы? Что ждет нас в будущем? Для расчета прогноза используются математические модели и статистические данные, поэтому данная книга уже мотивировала многих людей стать более сознательными потребителями. Ее популярность говорит о том, что современному человеку крайне важна поставленная авторами проблема.

Таким образом, современные люди обеспокоены состоянием природы и своей ролью в экологической системе Земли. Они стремятся не только словом, но и делом помочь окружающему миру очиститься и восстановиться. Поэтому сейчас становится все больше эко-активистов, которые вдохновляются книгами об окружающей среде и воплощают в жизнь рекомендации научных специалистов.

Источник

Оцените статью
ЕГЭ Live