Проблема воспитания ⋆ СПАДИЛО

Проблема воспитания ⋆ СПАДИЛО ЕГЭ

Что нужно делать родителям?

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос здоровым и счастливым. Чтобы мечта превратилась в реальность, следует посмотреть правде в глаза и вернуться к основам правильного воспитания детей.

Если хотите избежать возникновения проблем воспитания современных детей, то вам нужно следовать рекомендациям высококвалифицированных детских психологов, психиатров, терапевтов и других специалистов. Вот основных рекомендации:

✔ Вы – родитель, а не товарищ! Быть папой или мамой – это огромная ответственность, от которой никак нельзя отказаться. Когда-то вы решили создать новую жизнь, и это прекрасное решение! Но чтобы воспитать здорового и полноценного члена общества, вам следует помнить о том, что именно вы устанавливаете ограничения. Не забывайте и о том, что ограничения должны быть мудрыми и логичными.

✔ Давайте детям то, что им реально нужно. Иногда очень сложно провести грань между тем, чего ребенку хочется в данный момент и тем, что ему нужно на самом деле. Но не стоит бояться отказать ребенку, если он просит какую-то очередную безделушку, о которой забудет через пару дней.

✔ Тщательно следите за питанием ребенка. Чем меньше представитель подрастающего поколения будет есть вредную еду и снеки, тем лучше. Питание должно быть сбалансированным и здоровым!

✔ Почаще гуляйте на свежем воздухе. Хоть раз в день проводите с ребенком время на свежем воздухе в течение 60 – 90 минут. Малыш должен активно двигаться, а не вести малоподвижный образ жизни и постоянно смотреть в монитор компьютера, планшета, телефона.

✔ Семейный ужин без гаджетов! Если во время ужина мама и папа едят и сидят в интернете, то ребенок будет думать, что это нормальное положение вещей. Пусть ужин без гаджетов и прочей электроники станет вашей семейной традицией! Наслаждайтесь обществом друг друга, рассказывайте, как прошел ваш день, задавайте вопросы своему чаду и интересуйтесь его делами. А в интернете можно и потом посидеть, он никуда не денется.

✔ Не забывайте о настольных играх. Ни одна компьютерная или видеоигра не заменит старых добрых настольных игр, на которых выросло не одно поколение детей. Купите ту настолку, которая вызывает неподдельный интерес у ребенка, и почаще используйте её по назначению.

✔ У ребенка должны быть домашние обязанности. Если вы будете жалеть свое чадо и ограждать его от решения бытовых вопросов, то в будущем вы станете родителем незрелого, инфантильного и несамостоятельного взрослого человека, который без посторонней помощи не сможет завязать себе шнурки на ботинках.

✔ Здоровый и полноценный сон. Представитель подрастающего поколения обязан четко знать, когда ему нужно идти в кровать. Следите за тем, чтобы отпрыск не нарушал установленный режим. И не позволяйте брать ему с собой в кровать любимый гаджет.

✔ Независимость и ответственность! Чем раньше ребенок научиться брать на себя ответственность за свои действия и поступки, тем раньше он узнает, что такое настоящая независимость! Не запрещайте малышу пробовать что-то новое и экспериментировать.

✔ Самостоятельность! Пусть ребенок сам носит свой портфель в школу, следит за тем, взял ли он обед и сложил ли тетради в сумку и т.д. Не делайте всю работу за малыша, иначе он так и не узнает, что такое самостоятельность. Ваша задача – научить сына или дочку терпеливо выполнять всю рутинную работу. Ребенок должен понимать, что жизнь – это не сплошные развлечения и игры.

✔ Чередуйте развлечения и рутину. Когда ребенок сделает все свои рутинные дела, он сможет проводить свободное время так, как ему этого хочется. Это правило должно стать аксиомой для вашего отпрыска.

✔ Гаджет – не лекарство от скуки. Если малыш требует от вас внимания, найдите несколько свободных минут и удовлетворите его потребность в общении. Не стоит давать представителю подрастающего поколения планшет, телефон или другой гаджет лишь для того, чтобы он отстал от вас и не мешал вам заниматься своими делами.

✔ Родители должны быть эмоционально доступными для своего ребенка. Если малыш задает вам какой-то вопрос – старайтесь как можно честнее на него ответить. Не забывайте учить отпрысков социальным навыкам.

✔ Сдержанность! Ваш малыш должен уметь контролировать свои эмоции, справляться с раздражением, гневом, злобой, другими негативными чувствами.

✔ Вежливость! Чтобы вырасти полноценным членом общества, ребенок обязан уметь взаимодействовать с окружающими его людьми, сочувствовать, делиться с другими, уступать, знать основы этикета.

Следуйте этим простым правилам и ваш ребенок вырастет здоровым, самодостаточным, мудрым и толерантным человеком без психических проблем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Аргументы

 «Слепой музыкант» В.Г. Короленко. Главный герой рассказа Владимира Галактионовича Короленко – мальчик Петрусь. Он с рождения незряч, но впоследствии ощущает тягу к музыкальному искусству. Сначала он слушал, как играет на дудке конюх.

Мать Петра решает помочь сыну развиваться в этой сфере, приобщиться к музыке, получить необходимые навыки. Она заказывает для него фортепиано. Мальчик учится на играть на этом инструменте. Его мама действительно сильно любит его и искренне желает помочь ему построить своё счастливое будущее, несмотря на страшный недуг, которым страдает Петрусь.

«Приключения Тома Соера» Марк Твен. Роль матери в жизнь ребёнка трудно переоценить. Она в самом деле незаменима. Выдающийся писатель Марк Твен в своём знаменитом детском произведении «Приключения Тома Соера» описал жизнь мальчика, который в детстве остался без мамы, – она погибла.

Тома Соера воспитывает тётушка. Безусловно, она прикладывает усилия, чтобы вырастить юношу достойно. Но заменить мать она никак не может. И это понимают и сама тётя, и Том. Отсутствие материнской любви и заботы заметно сказывается на характере и образе жизни главного героя.

Том Соер – сорванец. Он сбегает из дома, немного хулиганит, приступает к работе или учёбе с трудом и нехотя. Ему чужда материнская нежность. А потому мальчик как будто закрывается от окружающих, показывая только свою хулиганскую натуру. Это яркий пример того, как важна мать для ребёнка, насколько необходимо, чтобы она была рядом, принимала активное участие в воспитании, заботилась, помогала и поддерживала. 

«Спасибо, мамочка» А. Павлов Бессоновский. А. Павлов Бессоновский – современный поэт. В 2022 году он опубликовал своё трогательное и искреннее стихотворение «Спасибо, мамочка». В нём он выразил свою благодарность матери, которая воспитала его, поддерживала на протяжении жизненного пути:

И если я споткнусь немного – всегда поддержишь и поймёшь. Также поэт пишет о незаменимости матери для ребёнка, о её бесценном вкладе в формирование нравственности и морали ребёнка. Автор сравнивает маму с ангелом, который стоит за спиной и «направляет каждый шаг». 

«Письмо матери» С.А. Есенин. Пример материнской любви и значимости роли мамы в жизни ребёнка можно найти не только в прозе, но и в лирике. Пример – стихотворение Сергея Александровича Есенина «Письмо матери». Поэт искренне любил и свою родину, и родное село, в котором родился и вырос, и, конечно, свою семью – в том числе маму. С.А.

Есенин ласково называет её «моя старушка», «родная», когда обращается к матери в письме. В предпоследней строфе можно найти самые трогательные и волнующие душу строки: «Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет». Поэт мечтает вернуться «в низенький дом», где можно найти умиротворение, спокойствие, отраду, спрятаться от тоски.

Таким образом, мама в жизни С.А. Есенина – это настоящий свет, это олицетворение тепла, любви и поддержки. Она действительно играет крайне значимую роль в жизни поэта. И с годами эта роль становится только важнее. 

«Преступление и наказание»Ф.М. Достоевский. Роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» – это поистине значительное и крупное произведение. В нём писатель поднимает огромное количество важных и до сих пор актуальных проблем.

Одна из них – проблема участия матери в жизни ребёнка, её значимости и роли. У главного героя, Родиона Романовича Раскольникова, есть двое самых близких людей – мать Пульхерия Александровна и сестра Авдотья Романовна, или просто Дуня. Семья Раскольниковых живёт в провинции и крайне бедна, отец семейства умер.

Про ЕГЭ:  Героизм – итоговые сочинения для 9-11 классов ОГЭ и ЕГЭ

Пульхерия Александровна вынуждена подрабатывать, потому что её пенсии едва ли хватает на пропитание. Однако несмотря на такую тяжёлую ситуацию, она регулярно отправляет деньги сыну, чтобы тот мог учиться в петербургском университете, а впоследствии построить своё счастливое и достойное будущее и карьеру юриста.

Это пример материнской любви и самоотверженности. Ради своих детей мамы очень часто готовы жертвовать своим удобством, своими силами и желаниями. Мама – это опора, поддержка, это самый родной человек, который действительно искренне заботится о том, что будущее её ребёнка было счастливым. 

«Недоросль» Д.И. Фонвизин. Безусловно, роль матери в жизни ребёнка огромна и неоценима. Однако не всегда такой родной и близкий человек оказывается способен воспитать достойную личность. Примером тому служит сатирическая пьеса Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль».

Её героиня, госпожа Простакова постоянно окружала сына Митрофана заботой и любовью. Но её ошибкой стало то, что она чересчур сильно опекала его, при этом не вкладывая в Митрофана знания, не давая ему необходимое образование и навыки, не прививая ему любовь к труду.

В итоге юноша вырос избалованным, не привыкшим работать, без цели в жизни. Более того, Митрофан оказался неблагодарным человеком. Он не уважал даже собственную мать, которая искренне любила его. Таким образом, роль матери в жизни ребёнка настолько значительна и огромна, что ее неправильное поведение может пагубно отразиться на судьбе детей. На ней лежит большая ответственность за воспитание достойного и благородного человека, состоявшегося личности.

Задание: напишите сочинение по прочитанному тексту.

1)На дворе стоял 1940 год. 2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области. 3)До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен. 4)Дети понемногу становились доверчивее, добрее. 5)

Потихоньку крепла дисциплина. 6)И все же здесь по-прежнему держались старые порядки.7)Сижу в учительской. 8)Входит завхоз. 9)Прервав разговор, обращается к завучу: (10) – Нина Петровна, дай какую-нибудь девочку. 11)Пусть ко мне домой ведро отнесет. 12)

Голос у завхоза тусклый, ровный. 13)Ни волнения, ни сомнения в нем нет. 14)Обычное дело – отнести домой ведро ворованного сахара. 15)Только и всего. 16)То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. 17)Привыкли. 18)Никто не подает голоса. 19)И все-таки смотрю на Нину Петровну. 20)

Может быть, хоть на этот раз взволнуется её сердце. 21)Неужели даже не укорит! 22)Очень живо себе представляю, как встанет у окна и гневно бросит ему в лицо: 23) – Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы хотя бы сам. 24)Постыдись. 25)Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным пониманием. 26)

Ведро-то тяжелое, а годы у человека не юношеские, как не помочь. 27)Она выходит в коридор. 28)Выискивает глазами кого-то и зовет: 29) – Лида, поди сюда. 30)Помоги Владимиру Ивановичу отнести ведро. 31)Девочка покорно берет доверху наполненное ведро и, изогнувшись, волочит его вслед за размеренно вышагивающим завхозом.

32)Никаких продуманных намерений у меня не было. 33)Все вышло само собой. 34)Быстро, словно кто-то толкнул меня, я бросилась вперед и загородила завхозу путь. 35)Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо: 36) – Куда вы сахар потащили? 37)А ну живо несите назад! 38)

Совсем обнаглел! 39)Средь бела дня детей обкрадывает. 40)Только попробуй еще. 41)На щеках у меня были красные пятна. 42)Не послушается, вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам. 43)Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила. 44)

Кажется, понимает. 45)Молча мнется с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках. 46)Ничего не говорит, берет из Лидиных рук ведро, возвращается назад и подрагивающими руками послушно высыпает сахар назад. 47)Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной… 48)

Получилось совсем иначе. 49)Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш детский дом. 50)Словно он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо. 51)Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! 52)

Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. 53)Наверное, итог был бы в точности таким же, очутись на моем месте любой другой человек. 54)Почему же воспитатели ничего не замечали? 55)Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание – это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 56)

Быть может, и не пропащий он человек. 57)Поймай он хоть раз чей-то укоризненный взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. 58)Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия. (по тексту Ф.А. Соколовой)

Почему в процессе воспитания детей у родителей возникают проблемы?

Очень часто на детских площадках можно услышать от приличных, спокойных, уравновешенных с виду мам и пап такие фразы, которые они адресуют своим детям:

• «Не думай никуда убегать, иначе позову дядю полицейского и он заберет тебя в тюрьму!»;

• «Если мы сейчас же пойдем домой, то я угощу тебя вкусной конфеткой»;

• «Не смей лезть в эту лужу, иначе мы сейчас же уйдем отсюда и быстро пойдем домой!»;

• «Не прыгай (не бегай), иначе упадешь и все кости себе сломаешь»;

• «А ну быстро извинись, а то я с тобой больше никогда разговаривать не буду!»;

• «Надень эту теплую куртку, иначе ты заболеешь и попадешь в больницу. Будешь в палате один лежать, я к тебе приходить не буду»;

• «Если ты дома быстренько съешь суп, то я дам тебе твое любимое печенье!»;

• «Не смей так громко орать, иначе сейчас же здесь появится злая ведьма и съест тебя»;

• «Если ты не будешь кушать творог и сыр, то у тебя совсем скоро все зубы выпадут»;

• «Будешь много бегать и прыгать – сломаешь себе нос и свернешь шею!»;

• «Если ты не будешь нормально кушать, то завтра заболеешь, а послезавтра умрешь»;

• «Будешь со мной спорить – накажу!».

Эти страшные фразы, изобилующие ужасающими подробностями и яркими эмоциями, вызывают у подрастающего поколения только негативные чувства. Сначала дети удивляются, когда им говорят такие вещи самые родные люди, от которых они физически и эмоционально зависят.

В нашем обществе принято думать, что ребенок – это живая кукла, с которой можно обращаться без должного уважения и понимания. Сказали бы вы своему деловому партнеру, от которого зависит ваше финансовое положение, что у него выпадут зубы, если он не будет правильно питаться? Тогда почему же родители позволяют себе общаться таким образом со своими детьми?

Большинство проблем воспитания современных детей появляется из-за того, что родители не считают своих отпрысков разумными существами, к которым необходимо относиться как к равноправным членам семьи. Родители всегда думают, что они намного лучше знают, что именно необходимо их ребенку для счастья. А считаться с желаниями самого отпрыска и прислушиваться к его мнению многие мамы и папы не удосуживаются.

На возникновения проблем воспитания детей влияют следующие факторы:

  • малоподвижный образ жизни;
  • неправильный режим питания;
  • постоянное давление школы;
  • негигиеничный режим дня;
  • бредовые и глупые телевизионные передачи;
  • гаджеты.

Все это приводит к тому, что родители не воспитывают здорового, самодостаточного, верящего в свои силы полноправного члена общества, а манипулируют ребенком, обтесывают его и подчиняют своей воле, формируют удобные для себя модели поведения, которые представителю подрастающего поколения могут совсем не нравиться и не подходить.

Ответ:

В предложенном тексте Ф.А.Соколова затрагивает проблему воспитания подрастающего поколения. Воспитание – это процесс формирования личности с целью подготовки человека к успешной жизни в обществе. Во все времена воспитание являлось отнюдь не легким делом и сопровождалось многими проблемами. В тексте поставлен очень важный вопрос: как следует воспитывать подрастающее поколение?

Как бывший директор детского дома, Ф.А.Сололова с глубокой заинтересованностью размышляет о том, как трудно приходится честным, порядочным молодым людям устраивать жизнь в современном обществе. Её глубоко волнует вопрос о том, как сделать воспитанников по-настоящему счастливыми.

Не случайно она формирует вопросы от лица воспитанников. Несмотря на то, что никто не прислал в детский дом писем с упреками, что их не так воспитали, жизненный опыт подсказывает Соколовой, что подобные вопросы у них не раз возникали поскольку именно хорошие качества иногда мешают человеку устроиться в жизни.

С позицией автора трудно не согласиться. Я считаю, что хорошие качества надо прививать человеку с детства. Пусть он вырастет честным, добрым, порядочным, а жизненные препятствия делают его закаленным и стойким.

Про ЕГЭ:  Аргументы на тему "Природа" к сочинению ЕГЭ. Часть 1. Проблемы природы, отношения к природе, животным, борьбы с миром природы, вмешательства в мир природы, красоты природы, влияния природы на характер

В литературе есть немало примеров, когда родители внушали своим детям ложные ценности, что ни к чему хорошему не приводило. Вспомним гоголевского Чичикова, которому отец дал наставление беречь каждую копеечку, что в итоге развило в нем жадность и стяжательство.

В рассказе Р.Брэдреби «Вельд» главными героями являются Венди и Питер, которые совершают чудовищный поступок: убивают собственных родителей. И это убийство не случайно, долгие годы дети жили, получая только то, что они хотят, никогда не задумываясь об источнике их благ.

Проанализированный текст Ф.А.Соколовой заставляет понять: пусть часто побеждают расчетливость, обман и жестокость, вера в добро не должна исчезать; не нужно бояться добрым и порядочным людям противостоять плохому: «Гордость и чистота делают человеку честь»

Роль семьи в становлении личности

  1. В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» данная проблема коснулась одного из главных героев Митрофанушки – сына помещиков Простаковых. Молодому человеку уже 16 лет, но он до сих пор не знает, чего хочет от жизни. Нельзя сказать, что родители не любили ребенка, напротив, они буквально душили его своей заботой и опекой. Особенно подобное рвение к «воспитанию» демонстрировала мать Митрофанушки госпожа Простакова. Материнская любовь полностью ослепила властную женщину. Казалось, она ничего не видит вокруг, кроме преувеличенных заслуг недоросля Митрофана. Она делала все для того, чтобы привязать его к себе навсегда. Отсюда взялась и несамостоятельность юноши, лень и необразованность. Недорослю незачем было себя утруждать, поскольку все проблемы за него решала чересчур внимательная мать. Таким образом, в пьесе Д.И. Фонвизина семья сыграла огромную роль в жизни Митрофанушки: слепая родительская любовь не давала герою развиваться .
  2. В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» проблема роли семьи в становлении личности является одной из самых главных. В семье старого казака Тараса Бульбы было два сына – Андрий и Остап. Образ отца для последнего стал священным. С детства Остап послушно выполнял все то, чему учил его родитель. Он унаследовал от него такие черты характера, как упорство и мужественность. Чувства патриотизма, долга перед семьей и товарищами тоже были привиты казаку его отцом. Можно с уверенностью сказать, благодаря семейному воспитанию, уважению традиций своих предков, Остап с достоинством стоял за Родину, выдержал все муки казни. Однако чрезмерное давление и избыточная энергия  Тараса негативно сказались на воспитании Андрия, который бежал из родного дома и нарушил все неписанные правила своего рода. Он взбунтовался против прессинга главы семейства и захотел построить свою жизнь по-другому. Таким образом, одно и то же воспитание по-разному отразилось на судьбе сыновей Бульбы.

Основные проблемы воспитания современных детей

Человек устроен так, что в детстве ему просто необходимо правильное родительское воспитание. И обмануть заложенные самой природой потребности не получится.

Воспитать здоровое и полноценное подрастающее поколение можно только в здоровых условиях.

Большинство современных детей страдают от:

  • отвлеченных, вечно занятых, эмоционально недоступных родителей;
  • родителей, которые балуют своего ребенка и все ему позволяют;
  • вседозволенности и ощущения, что все вокруг им что-то должны;
  • бессонницы и несбалансированного питания;
  • малоподвижного образа жизни;
  • мгновенного удовлетворения любой потребности;
  • бесконечной и непродуктивной стимуляции;
  • гаджетов и технологических забав.

Если лишить ребенка нормального детства, то он вырастет глубоко несчастным человеком, который не знает, что такое эмоциональное благополучие.

Чтобы избежать возникновения проблем в процессе воспитания отпрысков, родителям необходимо запомнить, что основами здорового детства являются:

  • эмоционально доступные папа и мама;
  • четко установленные границы;
  • мудрые наставления;
  • подходящие по возрасту обязанности;
  • нормальный сон;
  • сбалансированное питание;
  • свежий воздух;
  • физические упражнения и активный образ жизни;
  • общение со сверстниками;
  • творческие игры;
  • свободное и интересное времяпрепровождение.

Если родители будут воспитывать ребенка, учитывая все вышеуказанные аспекты, то никаких проблем в будущем у малыша возникнуть не должно!

Проблема воспитания

  1. Отец Петра Гринева – одного их главных героев повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» — просил сына усвоить простую истину: «береги честь смолоду». Благодаря наставлениям отца, примерному воспитанию Петр Гринев смог выйти победителем из сложной игры под названием «пугачевщина». Честь и уважение не только друзей, но и противников привели Гринева, несмотря на его проступки, к обретению счастья и успеху в делах. Безусловно, вклад отца и «няньки» Савельича —  весьма весомый взнос в эту победу. Петр поступил правильно, когда не стал отвергать советы старших, сделав из них выводы, герой постарался действовать по совести во всем и со всеми.
  2. Одно дело, когда советы родителей идут нам на пользу, и совсем другое, когда безобидный урок отца вдруг превращается в причину катастроф сына. Так, в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» говорится о судьбе некогда бедного юноши, ставшего процветающим и деятельным человеком. Как мы знаем, Чичиков решил организовать авантюру и нажиться на заложенных крестьянах, которых на деле не существует. Ради обогащения он готов был на любой обман, поэтому ездил по усадьбам и пытался всеми силами уговорить хозяев продать ему мертвые души. Причиной такой бешеной тяги к деньгам стало воспитание: еще в детстве Павел получил наказ от отца, чтобы тот никогда не забывал цены деньгам, ставил материальные блага превыше всего. Подобные слова послужили катализатором нравственного падения, а в дальнейшем, как это ни странно, бедственного материального положения героя, ведь он уехал ни с чем после разоблачения Коробочки.

Чувство собственного достоинства и самоуважение

Формирование личности является процессом сложным и многогранным. Одной из его основных задач является воспитание в маленьком человечке чувства уважения к себе. Это важно для каждого человека. Чувству уважения к себе необходимо научить ребенка уже с самого раннего возраста.

Чувство собственного достоинства и самоуважения – это особые нравственно-ценностные категории. Их можно назвать нематериальными благами, не связанными с деятельностью человека.

Чувство собственного достоинства и самоуважения – это необходимое и нормальное свойство личности. Его можно также назвать положительным качеством человеческой души, которое имеется у воспитанного индивида. При этом следует осознавать тот факт, что все эти чувства противоположны чувству собственной значимости.

Достоинство и самоуважение – это нравственный стержень любого человека. Имея его, не страшно попасть в глупую ситуацию и казаться смешным для окружающих. Человек с развитым чувством собственного достоинства всегда способен извиниться за свои ошибки. При этом он не будет испытывать ущербность собственной персоны.

Самоуважение и чувство собственного достоинства необходимо сохранять на протяжении всей своей жизни. Это несложно. Нужно только оставаться нравственной личностью, поступая с людьми по совести и в соответствии с моралью, принятой в обществе.

В каких произведениях поставлена проблема воспитания и образования

Если говорить о роли детства в становлении личности, то хорошим примером может оказаться произведение Гончарова Обломов. Здесь мы видим, насколько губительно может сказаться излишняя любовь к ребенку, когда мать начинает его оберегать, лелея, подобно цветку.

Очень важно, чтобы в семье были хорошие взаимоотношения между детьми и родителями. У детей не должно быть страха перед родителями, а взаимоотношения между ними стоятся на доверии. Родители должны слышать детей, как и дети своих родителей. В противном случае получится, как в произведении Гроза Островского, где мать подчинила всех своей воле.

Правильное и неправильное воспитание

  1. Л.Н. Толстой в своём романе-эпопее «Война и мир» рисует несколько семей. Одной из образцовых может считаться семья Ростовых. Мать Ростова воспитывает в детях чувства добра, справедливости. Они вырастают порядочными людьми, готовыми на подвиг, самопожертвование. В семье Курагиных в воспитание потомства вкладывались абсолютно другие ценности, поэтому и Элен, и Анатоль – безнравственные обитатели высшего света. Так, Элен выходит замуж за Пьера лишь ради его денег. Таким образом, от того, какие ценности вкладываются в воспитание детей, зависит то, какими людьми они вырастут.
  2. В романе «Капитанская дочка» А.С. Пушкина отец завещает сыну Петру Гринёву беречь честь смолоду. Эти слова становятся ориентиром для Петра. Каждый свой шаг он проверяет по этому главному завету отца. Именно поэтому он дарит заячий тулуп незнакомцу, не преклоняет колен перед Пугачёвым, оставаясь верным себе до конца, за что бунтовщик и уважает Гринёва, оставляя его в живых. Так, благодаря правильному воспитанию герой смог остаться высоконравственным и порядочным человеком во времена страшного крестьянского бунта.

Роль детства в становлении личности

  1. Проблема детства и его роли в становлении личности человека ярко отображена в романе И.А. Гончарова «Обломов». Читая о детстве Ильи Ильича Обломова, мы начинаем понимать, почему этот герой во взрослой жизни ведёт себя именно так. В родной Обломовке все только и делали, что ели и лежали, всё в родном имении дышало безмятежной ленью. Матушка оберегала маленького Илюшу, он рос, как нежный цветок. Так и вырос Илья Обломов праздным, совершенно не приспособленным к жизни человеком, который даже одеться самостоятельно не мог.
  2. Значимость детского периода в становлении личности человека показана в «Мёртвых душах» Н.В. Гоголя. Читатель на протяжении всего произведения постепенно узнаёт Павла Ивановича Чичикова. И своеобразным завершением раскрытия образа становится описание детских и юношеских лет героя. Отец учит мальчика копейку беречь, угождать начальникам. Юный Павел слушает отца и претворяет его наказы в жизнь. Чичиков, лишённый в детстве многих благ, стремится всеми средствами наверстать упущенное и получить от жизни всё. Именно в детстве персонажа мы находим корни его авантюрной натуры.
Про ЕГЭ:  В чем смысл жизни? - сочинение (5, 6, 7, 8, 9, 11 класс) - СПК им. П. К. Менькова

Тезисы

  • Материнская любовь помогает ребенку сформировать нравственные ценности и развить в себе положительные качества характера.
  • Проблема матери заключается в трудном осознании того, что ребенок вырос и уже не нуждается в ней, как прежде.
  • Роль матери в жизни ребенка определяющая: именно она приучает человека к ласке, вниманию и любви.
  • Любовь матери к ребенку — это естественное чувство, которое затмевает все остальные привязанности в жизни женщины.
  • Мать всегда имеет прочную эмоциональную связь своими детьми и может помочь им советом и участием в любом возрасте.
  • Матери любят своих детей, несмотря ни на что, и ради этой любви способны на настоящие подвиги.
  • Священный долг материнства возвышает женщину и дает ей новый смысл в жизни.
  • Дети должны быть благодарны матерям за тепло и ласку семьи, которые делают нас добрыми и отзывчивыми людьми.
  • Мать воспитывает в детях умение любить, уважать и ценить других людей.
  • Только мама дарит младенцу ощущение безопасности и уюта.

Проблема ответственности родителей за судьбу детей

  1. Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль» показал, как сами же родители взращивают в своих имениях глупых, невежественных, избалованных детей. Митрофанушка привык, что всё в этой жизни крутится вокруг него: и кафтанчик самый лучший, и учителей подобрали так, чтобы не утомлять ребёнка, и невеста, какая пожелаешь. Ошибку своего воспитания госпожа Простакова понимает только в конце произведения, когда её родной Митрофанушка говорит ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…».
  2. А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» на примере Молчалина показывает, как заветы родителей отражаются на характере человека. Отец учил Молчалина везде искать выгоду, и сын, усвоив советы родителя, вступает в жизнь прагматичным, хитрым человеком. Он, молча, терпит пренебрежение Фамусова, играет в любовь с его дочерью Софьей, и всё это ради одной цели — продвижения в карьере. Автор демонстрирует, что такие люди появляются не просто так, их натура формируется в детстве под чутким руководством родителей.

Авторская позиция

Позиция автора выражена ясно: родители должны обеспечивать своим детям счастливое детство, защищать их от бед и лжи, подкреплять уверенность в волшебстве и чудесах, веру в добро. Такое воспитание обеспечит человеку устойчивый к проблемам «иммунитет» на всю оставшуюся жизнь.

Изобилие благ

Современные дети растут в комфортных условиях. Вкусная еда, красивая одежда, новейшие гаджеты – родители, познавшие времена дефицита, хотят максимально дать все лучшее своим чадам. Ребенку достается все легко, не за какие-либо заслуги, а просто так. Поэтому он не может оценить по достоинству усилия, которые прилагают взрослые, чтобы его порадовать.

Также обстоят дела и с нематериальными потребностями ребенка – зачастую его желания исполняются сиюминутно и по первому требованию. Мы берем детей на руки на прогулке, хотя они не могли устать за пять минут медленной ходьбы, чуть ли не бежим домой, если ребенок сказал, что немного проголодался. Это приводит к тому, что дети привыкают к повышенному комфорту, им трудно перенести малейшую стрессовую ситуацию.

Способность отложить свои потребности на второй план очень важна во взрослой жизни. Без нее сложно представить себе успешного человека.

Аргумент №2

В романе И.А. Гончарова «Обломов» выделена отдельная глава под названием «Обломовка», где прозаик описывает сон главного героя Ильи Ильича Обломова. Он видит себя совсем маленьким, в окружении нянек, которые выполняют за него все, предугадывая любое его желание.

В это же время они пугают страшными историями, чтобы навсегда уничтожить стремление к самостоятельности. Если в 7 лет мальчик еще пытается убежать ото всех к обрыву, то в 13 лет ему уже ничего не интересно. Так главной ценностью в жизни для него становится лежание на диване и ничегонеделание.

Несмотря на исполнение любых прихотей, счастливым такое детство не назовешь, ведь каждому ребенку свойственно любопытство и желание самостоятельно исследовать мир. Подобное воспитание напрочь уничтожило самостоятельность героя и значительно снизило его уверенность в себе.

Недостаток общения

Очень часто родители вручают ребенку смартфон или планшет, чтобы он развлекался, пока они занимаются своими делами. Это приводит к тому, что дети мало контактируют со взрослыми, между ними не выстраиваются доверительные отношения. Современные технологии часто отдаляют ребенка и родителей друг от друга.

Коммуникабельность – необходимый навык успешного человека. Она формируется с самого раннего детства, когда малыш общается с семьей и сверстниками. Если раньше ребенок много времени проводил на улице, учился заводить знакомства, дружить, то сейчас он все чаще выбирает компьютерные игры или социальные сети, а не живое общение.

Аргумент №1

Об этом писали многие литературные деятели. Так, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» семейство Ростовых отдает всю свою любовь и ласку подрастающим детям. Их могут баловать, позволяют шалить и веселиться. В результате, когда дети становятся взрослыми, они дарят эту любовь окружающим.

Наташа Ростова настолько уверена в доброте окружающих, настолько любит всех, что считает, будто ее должны все любить в ответ. Поэтому она слепо верит Анатолю Курагину. Несмотря на то, что героиня очень тяжело переживала столкновение с жестоким миром реальности, она смогла выстоять, так как счастливое детство наполнило ее огромными силами, помогающими преодолеть любые невзгоды.

Читаемое в разделе:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры (по тексту Абрамова)

Ранее опубликованные в разделе:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
  • В чем проявляется истинный героизм? (по тексту Пескова)

Новые материалы раздела:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема посильного участия детей в войне
  • Какова роль искусства в жизни человека? Сочинение ЕГЭ
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры (по тексту Абрамова)

Своя позиция

Мне близка позиция автора текста. Родители должны построить для ребенка сказочный мир, наполненный волшебством, где добро обязательно справляется со злом. Воспитываясь в любви и счастье, повзрослевший ребенок будет способен дарить эти чувства окружающим и своим детям. От воспитания напрямую зависит будущая жизнь растущего человека.

Проблема

Захар Прилепин, современный российский писатель, ставит перед читателем ряд вопросов. Как детство влияет на дальнейшую жизнь человека? Можно ли слишком избаловать ребенка? Как скажется на судьбе растущего человека его вера в волшебство? Пытаясь ответить на эти вопросы, автор поднимает проблему воспитания в современном обществе.

Заключение

Счастливое детство является залогом благополучной будущей жизни. Дети, чьи потребности исполнялись родителями, чаще становятся успешными и самодостаточными. Важно стараться продлить детство, поддерживать в ребенке веру в чудеса и добро, чтобы во взрослой жизни ему хватило сил преодолеть любые препятствия на своем пути.

Вступление

Детство играет огромную роль в становлении личности человека, развитии его характера и способности правильно воспринимать жизнь. Счастливое детство положительно влияет на всю его дальнейшую жизнь, судьбу и взаимоотношения с миром. Только два человека способны обеспечить нам безоблачные детские годы – мама и папа.

Оцените статью
ЕГЭ Live