Проблема любви и бережного отношения к животным — готовые аргументы и тезисы — Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ

Проблема любви и бережного отношения к животным - готовые аргументы и тезисы - Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ ЕГЭ

Почему важно беречь животных земли?

Биоразнообразие имеет большое значение для здоровой и функциональной экосистемы и это непосредственно касается и жизни человека. Если дикая природа извлекается из ее естественной среды обитания, хрупкий баланс экосистемы будет нарушен, что приведет к катастрофическим результатам.

В Тему: 10 ИСЧЕЗАЮЩИХ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ, О КОТОРЫХ ВЫ, ВЕРОЯТНО, НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛИ

Вступление

Человечность людей проявляется во всем – в общении с окружающими, беспокойстве о чистоте природы, любви к животным. Именно от нашего отношения зависит то, каким в ближайшем будущем станет мир вокруг. Особенно это касается тех, кого мы приручаем, чья жизнь напрямую связана с нашим вниманием и заботой.

Авторская позиция

Писатель рассуждает о том, что «собаки бывают разные, как и люди». Все зависит от отношения находящихся рядом. Ю.П. Козаков убежден, что любовь Арктура к доктору особенная потому, что его настрадавшаяся душа обрела, наконец, возможность спокойного и счастливого существования, наполненного теплом, лаской и любовью.

Аргумент №1

В рассказе Л. Андреева «Кусака» ярко представлено, насколько жестокими могут быть люди по отношению к животным. Жизнь Кусаки была наполнена одиночеством и безразличием, пока рядом не появилась добрая девочка Леля, окружившая собаку заботливым вниманием и теплотой.

Кусаке удалось, наконец, понять свою нужность и пользу для людей. Ее собачье сердце отогрелось и наполнилось настоящей любовью, хотя она еще долго вздрагивала от неожиданных прикосновений. Когда девочке пришлось уехать, все свое отчаяние собака выражала пронзительным воем, наполненным безысходной тоской. Рассказ показывает, что животные чувствуют все, как люди, и мы не имеем права игнорировать их потребность в добре и ласке.

Аргумент №2

Еще одна собака из повести А.П. Чехова «Каштанка» является образцом преданности и любви к первому хозяину. Потерявшись, Каштанка нашла человека, который заботился о ней, она обнаружила в его доме много новых друзей. Собачья жизнь наполнилась цирковыми трюками и популярностью.

Волчья нежность

Наверное, вам трудно поверить, что волки способны создавать прекрасные семьи, часто на всю жизнь. И при этом волки-супруги очень нежные родители. А ведь в представлении многих волки – всего лишь свирепые хищники.

Волчица-мама заранее готовит в глухом месте мягкое и удобное ложе для своих будущих детей. Рождаются малыши, подобно щенятам, слепыми и беспомощными. Поэтому волчица постоянно нянчится с ними и нежит каждого волчонка, предупреждая толчки и падения.

Пока волчата маленькие, любящая мать ни на минуту не оставляет их одних. И тогда отец становится единственным кормильцем большой семьи. Обычно в ней бывает до восьми волчат. Даже если летом можно удачно охотиться рядом с логовом, волк-отец уходит за добычей подальше. Он от рождения знает, что к своему дому не нужно привлекать внимания других зверей.

В отсутствие отца-защитника волчица старательно охраняет своих малышей. Для этого её память хранит все нужные навыки и осторожность. Волчица всегда вовремя заметит в окрестности подозрительные следы или учует опасный запах человека. Ведь у неё очень чуткий нюх.

Мама хорошо знает, что с запахом охотника в семью может прийти беда. Поэтому она немедленно возьмёт детей по-собачьи за загривок и одного за другим перетащит в другое, более безопасное место. И при этом такой способ «транспортировки» не причиняет им боли.

Когда волчата достигают двухмесячного возраста, родители начинают их обучать охотничьим приёмам. Они уходят с детьми от логова и нередко больше к нему не возвращаются.

Жестокость к животным

  1. Тургенев – «Му-му». Наверняка каждый знаком с этой невероятно грустной и душещипательной историей. Жизнь главного героя повести — Герасима, не так уж и проста, если учитывать, что он глухонемой, что многие годы своей жизни он отдал работе на барыню, что чувства к нравящейся ему женщине были испорчены ею же для того, чтобы выйти замуж за другого. Должно же было среди этих тягот найтись что-то такое, в чем он мог видеть отраду. Муму — луч надежды и радости в жизни Герасима. Спасенный им однажды щенок превращается в послушного и ласкового любимца героя. Муму нравился всем, даже барыне, но вскоре она меняет свое мнение о собаке и велит избавиться от нее. Герасим пробовал продать собаку, но она все равно возвращалась. Тогда он берёт лодку, выплывает на середину реки и топит своего единственного друга. Тот, кто готов был посвятить себя Герасиму, навсегда исчез из его жизни. Так, мы увидели, как нежелание понимать и сострадать другим людям приводит к череде событий, которые не только оказывают негативное влияние на их участников, но и делают жертвами совершенно невинных и беззащитных созданий природы. В данном произведении жертвами является как собака, умершая от рук хозяина, так и Герасим, который в силу своего положения просто не сумел противостоять приказу властной и эгоистичной барыни. Таким образом, жестокость к животному обернулась личной трагедией человека.
  2. Троепольский – «Белый Бим Черное ухо». Бим, как пишет сам автор, родился щенком «бракованным», не годящимся для продажи.  Заводчик хотел избавиться от щенка, но писатель Иван Иваныч, один из главных героев повести, не думая, взял Бима себе. Собака быстро привыкла к герою, всегда тонко чувствовала его настроение и старалась сделать все, чтобы на лице любимого хозяина была улыбка. Шли годы, давнишняя травма Ивана Иваныча дала о себе знать, его забрали в больницу. С тех пор в жизни пса начался длительный период скитаний и поисков хозяина. Кто-то из знавших пса людей пытался помочь ему, хотел вернуть домой, а некоторые персонажи, например, Серый бил собаку палкой, тогда Бим первый раз в жизни укусил человека, хотя до этого никто такого поведения ожидать не мог. Также вспоминается другой персонаж — сосед Клим, который ударил в грудь пса из-за его нежелания душить раненного на охоте зайца. Биму не раз пришлось столкнуться с проявлением человеческой жестокости, от которой он пытался хоть как-то защититься. И пусть добрых людей, сумевших оказать помощь, было больше, но следы грубого отношения навсегда отложились в памяти. По поведению и судьбе героев мы видим, что насилие к животному оборачивается для них же ухудшением характера и деградацией души.

Памятники зверям

В разных странах ставят памятники домашним любимцам в честь их преданности и подвигов. Люди восхищаются верностью Хатико. Посмотреть на этого великолепного пса приезжают толпы туристов. Примеры бесконечной преданности животных есть в каждой стране. Например, жители Тольятти собрали деньги на памятник в честь пса по кличке Верный.

Вызывает уважение умение животных стремиться к своей цели. Например, пес Балто спас жителей небольшого города на Аляске. Он доставил им вакцину от дифтерии. Такой питомец заслуживает любви и уважения. Он смог преодолеть бурю, пройти по жуткому морозу и не сбиться, не отойти от своей цели. Теперь его фигурой в камне любуются посетители Центрального парка в Нью-Йорке.

Памятник овчарке Елке в Приморск-Ахтарске — пример преданности своей работе. Чтобы находить динамит, собака теряла зрение, свое здоровье. Она спасла десятки жизней и продолжала работать, потеряв часть зрения. С таких животных в некоторых ситуациях стоит брать пример.

Домашние питомцы искренне любят своих владельцев и их любовь взаимна. Они дарят множество положительных эмоций. Дикие животные часто ведут себя более человечно, чем люди. Они опекают свое потомство. Даже маленькая птичка способна броситься на хищника, чтобы отвлечь его от птенцов.

Звери поражают, ими можно восхищаться, любоваться. Они делают мир красивым и разнообразным. Как можно не любить этих необычных, забавных и интересных зверей и птиц?

Сочинение-рассуждение о любви к животным позволит школьникам дать определение этому понятию, воспитать в себе хорошее отношение к братьям нашим меньшим и стать добрей к тем, кто их окружает в повседневной жизни.

Поделиться

Жестокое отношение к животным это преступление? 4 примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Понравилось сочинение? а вот еще:

  • «Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева…» (по тексту Астафьева)
  • «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой…» (по тексту Паустовского)
  • «На окраине села, возле издолблённой осколками, пробитой снарядами колхозной клуни…» (по тексту Астафьева)
  • «Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны…» (по тексту Паустовского)
  • Пример сочинения №3

    Следует ли расценивать жестокость по отношению к животным как настоящее преступление? Очевидно, что да. Тот человек, который лишен умения сострадать живому существу, жесток по самой своей сути, он лишен нормальных человеческих качеств, а значит, асоциален и представляет угрозу для общества.

    Примеры жестокого обращения с животными представлены на страницах художественных произведений.

    В стихотворении С.А. Есенина «Песнь о собаке» показана жестокость по отношению к животным. Человек топит новорожденных щенят своей собаки, учиняя расправу прямо на глазах несчастной матери.

    Автор в красках, чрезвычайно эмоционально описывает чувства собаки, которая не смогла защитить свое семейство. Еще несколько минут она грела малышей своим теплом, кормила молоком и вылизывала им шерстку, а теперь отчаянно бежала по сугробам, стараясь успеть за своим хозяином.

    Она догадывается внутренним чутьем, чем все закончится, но все еще надеется на милость хозяина. Собака все это время служила верой и правдой этому человеку, а в ответ получила предательство. Хозяин не желает знать о том, что у собак тоже бывают материнские чувства, он уже хладнокровно рассудил, что не собирается кормить лишнее потомство.

    Очень трагичным стал эпизод возвращения несчастной матери обратно в дом. Она не хочет туда возвращаться, но больше некуда. С великой тоской она воет на луну, роняя настоящие золотящиеся от тусклого, мрачного света, слезы.

    Есенин показывает собаку равной человеку в чувствах и ощущениях. Убийство щенят, таким образом, оказывается настоящим преступлением, заслуживающим осуждения и наказания.

    В другом произведении, рассказе И.С. Тургенева «Муму», показывается пример жестокого обращения с животными. Взбалмошная барыня приказала избавиться от собаки немого дворника Герасима за то, что та, с ее слов, мешала спать своим воем. Автор показывает самодурство помещицы, ее жестокий, истеричный нрав.

    Проблема

    Юрий Павлович Казаков в предложенном тексте поднимает проблему отношения к животным. От того, как человек взаимодействует с питомцами, зависит их благополучие и счастье.

    Реферат«воспитание гуманного отношения к животному миру в условиях доо»

    Ж.Ж.Руссо, Г.Пестолоцци, Р.Одэн считали, что умственные силы ребёнка, его нравственные качества ничто так не формирует, как наблюдения различных царств естественного мира.

    Познавательное отношение к природе и любознательность у дошкольников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводит к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются неблагоприятными или даже губительными для них, так дети отрывают насекомым лапки, лапки, разрывают дождевых червей. Дети объясняют свои поступки тем, что им интересно узнать, сможет ли бабочка летать без крыльев и т.д.

    Это объясняется тем, что дошкольники обычно не понимают, что в живом организме всё взаимосвязано и нарушение какого-либо органа может привести к гибели.

    Причины неправильного отношения к природе:

    · Недостаток или отсутствие представлений о живых объектах;

    · Низкий уровень развития наблюдательности;

    · Недостаточный опыт общения с природой;

    · Слабый уровень владения навыками ухода;

    · Плохой пример взрослых;

    · Несформированность эмоционально-чувственного положительного опыта взаимодействия с природой.

    Нравственное воспитание ребёнка состоит в том, что ему постоянно напоминают об интересах других; когда в основу воспитания положена не просто этика, а универсальная этика, ребёнку постоянно указывают, что животные имеют потребности. Универсальная этика расширила рамки философии и дополнила круг лиц, по отношению к которым человек должен чувствовать ответственность; и биотическое воспитание – это наиболее полное и логическое решение задач воспитания, это формирование гармонически развитой личности, руководствующейся в своих действиях не только традициями, не антропоцентрической моралью, оправдывающей дурные методы благородными целями, оценивающей потребности каждого живого существа по справедливости и учитывающей их в своей деятельности.

    В процессе ознакомления детей с природой необходимо осуществлять нравственное, физическое и эстетическое воспитание. В нравственном развитии ребёнка особое место занимает воспитание у него любви к родной природе и небрежного отношения к живому. Детям особенно близко и дорого то, что они сами вырастили.

    Осознанное, правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребёнка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и в доме у ребёнка. Он узнаёт то, что все живое, в том числе и человек, имеет определённые потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии определённых внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма.

    Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ними. Осознанное, правильное отношение рассматривается как совокупность знаний и активных проявлений ребёнка: интереса к явлениям природы; пониманием специфики живого, желания практически сохранить, поддержать или создать для него нужные условия; понимания и сочувствия к тем, кто испытывает дефицит каких-либо условий; эмоционального отклика, радости на любые проявления животных и растений, их красоту.

    Своя позиция

    Думаю, что доктор совершил по-настоящему человеческий поступок. Ничто не мешало ему выгнать дворнягу и спокойно жить дальше. Именно так поступают многие современные люди, находя множество отговорок, а точнее оправданий – одному не хватает средств,  другому – времени.

    А ведь герой Ю. Казакова не сделал ничего сверхъестественного. Его жизнь практически не изменилась, за исключением моментов веселья и радости, связанных с появлением нового друга. На мой взгляд, даря заботу и любовь братьям нашим меньшим, мы приобретаем гораздо больше, чем отдаем.

    Сочинение – рассуждение:

    Героизм… Подвиг… Что значат для людей эти понятия? Чем порождается «героическая самоотверженность людей» – «благородством» или «неразвитостью личностного начала»? Именно над этими вопросами рассуждает автор данного фрагмента, поднимая проблему сущности героизма.

    Вопрос, интересующий автора, очень актуален в наше время. Сейчас, к сожалению, в обществе утрачиваются такие понятия. Люди перестают почитать героев, уважать патриотов. А. Кузнецов приводит в пример статью из одной «столичной газеты». Автор той статьи утверждал, что патриотизм свойствен натурам «серым», «примитивным», «недостаточно развитым».

    Рассказывая о предсмертном письме Ульяны Громовой, автор пафосной статьи подмечает лишь пунктуационные и орфографические ошибки, а не героизм девушки, не сдавшейся при «изуверских» пытках фашистов. А. Кузнецов показывает своё возмущение по поводу таких низких, скверных мыслей.

    Из рассуждений автора чётко вырисовывается его позиция. А. Кузнецов убеждён в том, что любовь к родине должна быть в каждом человеке, что настоящего уважения достойны герои. По его мнению, не имеют никакого права рассуждать о таких высоконравственных понятиях люди, не испытывающие любви к родине, не знающие, что такое героизм.

    Я полностью согласна с мыслями автора. Действительно, огромного уважения достойны люди, способные на самопожертвование, отвагу, мужество. А умение оставаться человеком в бесчеловечных условиях и вовсе бесценно. Так, вспомним, например, Сашку из одноимённой повести В. Кондратьева.

    Он, совсем ещё юный, попал на войну – страшное, тяжёлое испытание. И в таких условиях он проявил себя храбрым, мужественным, честным, ответственным. Поймав «языка», он не выполнил приказ — не убил пленного немца. Не мог он убить безоружного. Такие люди, как Сашка, достойны большого уважения.

    К сожалению, есть немало людей, не способных честно и беззаветно служить родине. Для них понятия «героизм», «самоотдача» ничего не значат. Такие люди встречаются и среди литературных героев. Например, Рыбак из повести В. Быкова «Сотников», ведёт себя отвратительно и недостойно в плену у полицаев. Он жертвует жизнью ни в чём не повинных детей, женщин, стариков, становясь подлым предателем.

    В заключение хотелось бы сказать, что настоящие патриотические чувства должны исходить из души. Невыразимо обидно за то, что существует такое понятие, как «ложный героизм».

    Дубинина Кристина, ученица 11 А класса МБОУ «Мамонтовская СОШ»

    Сочинение 5. сборник егэ-2022

    Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках.

    В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки.

    Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках.

    — Дедко, а дедко, теперь олени ходят с телятами? — с трудом спросил маленький Гришутка однажды вечером.

    — С телятами, Гришук, — ответил Емеля, доплетая новые лапти.

    — Вот бы, дедко, телёночка добыть…

    — Погоди, добудем… Жары наступили, олени с телятами в чаще прятаться будут от оводов, тут я тебе и телёночка добуду, Гришук!
    Гришутке всего было шесть лет, и он лежал теперь второй месяц на широкой деревянной лавке под тёплой оленьей шкурой. (Ю)Мальчик простудился ещё весной, когда таял снег, и всё не мог поправиться. Его смуглое личико побледнело и вытянулось, глаза сделались больше, нос обострился. Емеля видел, как внучонок таял не по дням, а по часам, но не знал, чем помочь горю.

    Стояли последние дни июня месяца. Емеля вышел из своей избушки с кремневой винтовкой в руке, отвязал Лыска и направился к лесу.

    — Ну, Гришук, поправляйся без меня… — говорил Емеля внуку на прощанье. — 3а тобой приглядит старуха Маланья, пока я за телёнком схожу.

    — А принесёшь телёнка-то, дедко?

    — Принесу, сказал.

    — Жёлтенького?

    — Жёлтенького…

    — Ну, я буду тебя ждать… Смотри не промахнись, когда стрелять будешь…

    Три дня бродил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. Только на четвёртый день, когда и охотник, и собака совсем выбились из сил, они совершенно случайно напали на след оленя с телёнком.

    «Мать с телёнком, — думал Емеля, разглядывая на траве следы больших и маленьких копыт. — Сегодня утром были здесь… Лыско, ищи, голубчик!..»

    День был знойный. Солнце палило нещадно. Собака обнюхивала кусты и траву с высунутым языком; Емеля едва таскал ноги. Но вот знакомый треск и шорох… Лыско упал на траву и не шевелился. В ушах Емели стоят слова внучка: «Дедко, добудь телёнка, и непременно, чтобы был жёлтенький». Вон и мать… Это был великолепный олень-самка. Он стоял на опушке леса и пугливо смотрел прямо на Емелю.

    «Нет, ты меня не обманешь…» — думал Емеля, выползая из своей засады.

    Олень давно почуял охотника, но смело следил за его движениями.
    «Это мать меня от телёнка отводит», — думал Емеля, подползая всё ближе и ближе.

    Когда старик хотел прицелиться в оленя, он осторожно перебежал несколько сажен далее и опять остановился. Емеля снова подполз со своей винтовкой. Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять.

    — Не уйдёшь от телёнка, — шептал Емеля, терпеливо выслеживая зверя в течение нескольких часов.

    Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка; старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы. Ведь всё равно не уйдёт от него олень… Сколько раз приходилось ему убивать таким образом жертвовавшую собою мать. Лыско, как тень, ползал за хозяином и, когда тот совсем потерял оленя из виду, осторожно ткнул его своим горячим носом. Старик оглянулся и присел. В десяти саженях от него, под кустом жимолости, стоял тот самый жёлтенький телёнок, за которым он бродил целых три дня. Это был прехорошенький оленёнок, всего нескольких недель, с жёлтым пушком и тоненькими ножками; красивая головка была откинута назад, и он вытягивал тонкую шею вперёд, когда старался захватить веточку повыше. Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному…

    Ещё одно мгновение, и маленький оленёнок покатился бы по траве с жалобным предсмертным криком; но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он опустил ружьё. Оленёнок по-прежнему ходил около куста, общипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху. (5б)Емеля быстро поднялся и свистнул, — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.

    — Ишь какой бегун… — говорил старик, задумчиво улыбаясь. — Только его и видел: как стрела… Ведь убежал, Лыско, наш оленёнок-то? Ну, ему, бегуну, надо расти… Ах ты, какой шустрый!..

    Старик долго стоял на одном месте и всё улыбался, припоминая бегуна.


    (По Д. Н. Мамину-Сибиряку*)
    Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912) — русский прозаик и драматург.

    Животные тоже способны на проявление таких качеств как смелость, решимость, самопожертвование. Свидетелями подобных фактов часто становятся писатели, охотники, орнитологи, биологи, которые наблюдают за животными в дикой природе. Так писатель Мамин-Сибиряк, постоянно наблюдавший за живой природой, описывавший интересные случаи из жизни животных, поднимает в данном тексте проблему проявления сострадания.

    Раскрывая данную проблему автор, рассказывает историю из жизни деда Емели и внука Гришутки. Гришутка тяжело болел уже долго, и все время просил у деда добыть ему олененочка. Деду было жаль внучка, и он пообещал принести олененка из леса. Долго бродил Емеля по лесу, отчаялся уже найти мать с олененком, но на четвертый день удалось опытному охотнику выйти на след оленихи. Но убить оленя и забрать теленка не так-то просто: «старик хотел прицелиться в оленя, он осторожно перебежал несколько сажен далее и опять остановился…. Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять». Это происходило потому, что олениха спрятала олененка и уводила охотника с собакой все дальше в сторону. «Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка; старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы». Долго продолжалась борьба матери за жизнь детеныша, но доверчивый олененок в какой-то момент вышел из укрытия и стоял на самом видном месте, охотник увидел его и мог застрелить. Но тут сердце Емели дрогнуло, ему вспомнилось, как мать маленького Гришутки накрыла сына своим телом в лесу и тем самым спасла от волков, но погибла сама. Емеля не смог убить ни оленя, ни олененка, потому что был поражен смелости, находчивости и самоотверженности животного.

    Позиция автора данного текста проста и понятна: человек испытывает сострадание, когда видит пример великодушия и готовность к самопожертвованию, когда он сам уже прошел тяжкие испытания.

    Я согласна с позиций автора, потому что ежедневно общаясь с природой и ее обитателями становишься лучше, внимательнее, наблюдательнее. Так и старый Емеля пережил в жизни много испытаний и душевных тревог, пережил смерть дочери и стал воспитывать внука. Именно поэтому он уважительно отнесся к желанию животного защитить свое потомство. В мире довольно большое количество историй о взаимоотношениях человека и животного мира. Имеют место быть истории настоящих Маугли, когда детям помогали выжить дикие животные, также есть истории, когда человек спасает детенышей диких животных, оставшихся без матери.

    Сочинение–рассуждение по тексту кузнецова а.

    (1)Есть животные, которые не могут слышать, и их душа заполнена пустотой мёртвого безмолвия. (2)Есть животные, которые наделены только одной способностью — ощущать тепло приближающейся жертвы, и, затаившимся в кромешной тьме, им неведомо никакое чувство, кроме сосущего их утробу голода. (3)

    Одно дело, когда мы говорим о безгласной рыбе или о неспособном летать пресмыкающемся, и другое дело, когда у некоторых людей обнаруживается полная атрофия тех способностей, которые, казалось бы, свойственны человеку по самой его сути. (4)Про этих духовных калек писал Фёдор Тютчев:

    «Они не видят и не слышат, живут в сём мире, как впотьмах…». (5)Если человек не воспринимает красоту, то мир для него становится однотонным, как упаковочная бумага, если он не знает, что такое благородство, то вся человеческая история для него предстаёт бесконечной цепью подлостей и интриг, а прикасаясь к высоким движениям человеческого духа, он оставляет жирные отпечатки своих рук.

    (6)Однажды в одной из столичных газет, известной своим обличительным пафосом, мне попалась статья, в которой автор утверждал, что патриотизм свойственен лишь натурам серым, примитивным, недостаточно развитым, в которых индивидуальное чувство ещё не вызрело в полной мере.

    Спасение от одиночества

    В этом суровом мире много одиноких людей. Они не могут найти себе близкого человека. Их уже предавали, поэтому они не верят людям, но искренне любят своих питомцев. Они уверены, что пушистые друзья их ждут и никогда предадут. Люди делятся со своими питомцами горестями и радостями. Они понимают, что хоть кому-то нужны. Это наполняет их энергией, заставляет возвращаться домой.

    Одинокие люди общаются со своими любимцами, словно это их близкие родственники. Они даже ссорятся, спорят с ними. Возможно, это плохо, но для некоторых любимая собачка, кошечка, рыбка, хомячок — единственное родное существо в мире.

    Тезисы

    • Деятельность человека губит природу
    • Состояние природы зависит от человека
    • Сохранение окружающей среды — первоочередная задача общества
    • От состояния природы зависит будущее человечества
    • Любовь к природе делает человека чище
    • Люди, обладающие высокими нравственными качествами, защищают природу
    • Любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию
    • Люди забыли, что природа — это их дом
    • Каждому свойственно иметь свой взгляд на роль природы в жизни человека

    Заключение

    Узнать человека можно по его отношению к животным. Если сердце черство, а душа мертва, то жестокость, направленная на беззащитное существо, не заставит себя долго ждать. Можно быть на сто процентов уверенным, что когда-нибудь его агрессия не пощадит никого на своем пути.В ажно оставаться человеком не только в общении с родными и близкими, но и в заботе о тех, кого приручили.

    Жестокое отношение к животным это преступление итоговое сочинение егэ 2021-2022

    Многие люди равнодушны к судьбе братьев наших меньших и считают, что можно позволить себе жестокость по отношению к ним, ведь они же не ровня нам, и ничего за это не будет. С этим нельзя согласиться, потому что живые существа тоже чувствуют боль, унижение, обиду.

    Вспомним рассказ Л. Андреева «Кусака». Несчастная собака была брошена хозяевами на произвол судьбы. Она мучалась от голода и одиночества. Однажды ее подозвал к себе пьяный человек и погладил. Но внезапно какой-то гнев обуял его, и он ударил доверчивое животное.

    Кусака заскулила и пошла прочь, затаив злобу и подозрительность. Она нашла себе приют на даче, куда весной приехали хозяева. Первой ее реакцией была агрессия — защита от чужаков. Но со временем Леле удалось вернуть животному способность не бояться людей.

    Кусака, почувствовав заботу, открыла свое сердце любви и преданности. Она стала надежным другом для девочки. Но человек вновь проявил непостоянство и жестокость по отношению к ней: семья уехала и бросила собаку в одиночестве. Читая эту печальную историю, мы не можем сдержать слез и укора.

    Драматические эпизоды, связанные с темой нашего рассуждения, описаны Ч. Айтматовым в произведении «Плаха». Чтобы выполнить план по мясозаготовкам, люди убили всех сайгаков и лишили волков их пищи, разрушив пищевую цепь. Существование животных было до предела осложнено, но волчица Акбара все-таки смогла выносить и родить потомство после неудачных попыток.

    Но местные жители и этой возможности ее лишили. Пользуясь своими охотничьими уловками, один из них украл волчат, чтобы продать их. Несчастная мать выследила похитителя, но не могла знать, что он уже ушел из того дома, куда вел след. И она жестоко отомстила обидчикам — унесла в лес единственного ребенка супружеской четы, жившей в этом месте и непричастной к живодерам.

    Этот пример убеждает нас в том, что жестокость по отношению к животным — циничное преступление. Во-первых, они все понимают и чувствуют, и лишать их потомства — чудовищное злодеяние. Во-вторых, они не могут защитить свои права и идут на отчаянные поступки, повинуясь инстинктам. А это значит, что по вине браконьеров в опасности находятся все люди.

    Таким образом, жестокое отношение к животным — это одно из подлых преступлений, потому что оно обращено против беспомощных существ, которые не могут ответить тем же или защитить себя на правовом поле. Кроме того, оно ведет к ужасающим последствиям: травмированные и ожесточенные жертвы представляют угрозу для всех нас. Поэтому нужно пресечь злодеяния такого рода.

    Оцените статью
    ЕГЭ Live