Примеры итоговых сочинений 2020-2021 по всем направлениям ФИПИ

Примеры итоговых сочинений 2020-2021 по всем направлениям ФИПИ ЕГЭ
Содержание
  1. Сочинение для 10 варианта цыбулько и.п егэ 2020 русский язык на тему проблема непонимания во взаимоотношениях людей (ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!»)
  2. «во мне два я, два полюса планеты, два разных человека, два разных врага»: в каком случае возникает конфликт человека с самим собой? зачет 5 баллов
  3. Направление время перемен
  4. Направление забвению не подлежит
  5. Примеры сочинений егэ по русскому языку
  6. Проблема искусства в тексте в. быкова «когда-то в годы войны»
  7. Проблема русского языка в тексте к.г. паустовского «про русский язык»
  8. Сочинение для 13 варианта цыбулько и.п егэ 2020 русский язык на тему проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними по н.и.пирогову
  9. Сочинение для 15 варианта цыбулько и.п егэ 2020 русский язык на тему проблема проявления героизма по в. а. каверину
  10. Сочинение для 2 варианта цыбулько и.п егэ 2020 русский язык на тему проблема запоздалого сожаления о несовершённом поступке по ю. в. бондареву:
  11. Сочинение для 20 варианта цыбулько и.п егэ 2020 русский язык на тему проблема понимания сущности гражданской войны по б. л. пастернаку
  12. Сочинение для 3 варианта цыбулько и.п егэ 2020 русский язык на тему проблема преодоления страха в годы войны по к. м. симонову:
  13. Сочинение для 31 варианта цыбулько и.п егэ 2020 русский язык на тему проблема определения качеств настоящего поэта по е. а. евтушенко
  14. Сочинение для 34 варианта цыбулько и.п егэ 2020 русский язык на тему проблема исторической памяти по в. быкову
  15. Сочинение для 4 варианта цыбулько и.п егэ 2020 русский язык на тему проблема утраты милосердия по д. гранину:
  16. Сочинение для 5 варианта цыбулько и.п егэ 2020 русский язык на тему проблема веры в красоту грядущей жизни по а. и. куприну («ялтинская дача чехова стояла почти за городом…»):
  17. Сочинение для 7 варианта цыбулько и.п егэ 2020 русский язык на тему проблема причин несчастья по л. н. толстому мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание):

Сочинение для 10 варианта цыбулько и.п егэ 2020 русский язык на тему проблема непонимания во взаимоотношениях людей (ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!»)

Каковы причины, по которым мы чувствуем, что нас не понимают? Как преодолеть это ощущение? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова.

Раскрывая проблему непонимания во взаимоотношениях людей, автор использует форму письма. Адресат – брат писателя, который часто жалуется, что его не понимают. Автор с иронией отмечает, что на это не жаловались даже Гёте и Ньютон, подчёркивая этим, что жаловаться на непонимание нельзя, это очень плохо.

Он пытается доказать своему брату, что тот сам себя не понимает, и пытается раскрыть его положительные и отрицательные качества. К положительным относятся такие, как доброта, великодушие, искренность, талантливость. Недостаток отмечается только один: крайняя невоспитанность.

Затем автор письма перечисляет качества, необходимые человеку для понимания в обществе: уважительность, снисходительность, правдивость.Оба эти примера, дополняя друг друга свидетельствуют о том, что воспитанные люди не могут чувствовать себя непонятыми, они не чувствуют себя в обществе чужими и не тяготятся им.

Авторская позиция заключается в следующем: человек может ощущать, что его не понимают, так как он и сам не может понять себя. Кроме того, ощущение непонимания может объясняться отсутствием у человека должного воспитания. Хорошо, если рядом окажется мудрый человек, который разбирается во взаимоотношениях людей и укажет на пути преодоления ощущения непонимания.

Мне близка позиция автора. Действительно, в первую очередь нужно разобраться в себе самом, а потом стремиться к тому, чтобы тебя понимали. В этом случае важную роль может сыграть близкий человек, который поможет разобраться во всём. В романе И. А. Гончарова «Обломов» главный герой оказался по воле друга Штольца за столом в обществе красивой девушки Ольги и его тётки.

Он чувствует себя стеснённым и скованным и из-за этого съедает чуть больше нормы сухарей, подвинув тарелку к себе поближе. Он понимает свою оплошность и от этого ещё больше смущается и краснеет. Илья Ильич редко бывает в обществе, чаще всего лежит дома на диване, и поэтому ему не хватает уверенности в себе.

В заключение хочу подчеркнуть, что не стоит жаловаться на непонимание со стороны окружающих: это дурная привычка, которая свидетельствует о пробелах в воспитании.

«во мне два я, два полюса планеты, два разных человека, два разных врага»: в каком случае возникает конфликт человека с самим собой? зачет 5 баллов

(Автор сочинения – Чагай Валерия Артуровна)

В жизни человек часто сталкивается с людьми, чье мнение идет наперекор его собственному. Он сталкивается с вещами, которые противоречат его принципам, его видению мира. На основе этого, как правило, возникает конфликт.

Конфликт – это столкновение противоположных взглядов действующих лиц. Не прилагая особых усилий, можно разглядеть конфликт между двумя людьми, между человеком и обществом, между разными слоями общества, между человеком и природой. Но, возможен ли конфликт человека с самим собой? Если возможен, то, что он из себя представляет?

У каждого человека своя точка зрения, в мире нет абсолютно одинаково мыслящих людей. У каждого человека свои сформировавшиеся принципы, жизненная позиция, представление о жизни. Конфликт человека с самим собой возникает тогда, когда появляется нечто, противоречащее его принципам. Как правило, внутренний конфликт – это столкновение разума и сердца.

Рассмотреть конфликт человека с самим собой можно в произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Главный герой романа Евгений Васильевич Базаров был нигилистом. Он отрицал общепринятые ценности, идеалы, так же он отрицал все возможные отношения.

Отрицает Базаров и любовь. Если для многих любовь – это возвышенное необъяснимое чувство, то для Базарова все просто и объяснимо. «Мы физиологи, знаем, какие это отношения» — говорит он Аркадию Кирсанову. Но неожиданно для самого себя он влюбляется в Анну Одинцову.

На фоне этой любви в герое развивается внутренний конфликт. Конфликт разума и сердца, ведь, она противоречит и его принципам, и представлениям о жизни. Но любовь заставляет Евгения Васильевича, принципиального человека, усомниться в своих принципах и посмотреть на жизнь иначе.

Так же конфликт человека с самим собой можно проследить в Катерине: главной героини пьесы «Гроза», которую написал Александр Николаевич

Островский. Катерина, будучи замужней, но несчастной в браке, влюбляется в Бориса. Из-за мужа она пытается подавить свою любовь, но вскоре дает ей волю, не сумев удержать внутри себя. В этой пьесе, подобно роману Ивана Сергеевича Тургенева, внутренний конфликт развивается на фоне любви. Катерина понимала, что измена – это грех. Она изо всех сил пыталась с ней бороться, но это ей не удалось.

Таким образом, мы видим, что конфликт человека с самим собой возможен. И он возникает, когда принципиальный человек сталкивается с чем-то, что противоречит его принципам, и сердце отказывается принимать правила, которые были установлены разумом.

Направление время перемен

Тема: Нужны ли перемены обществу и почему?

(Автор сочинения – Ларионова Светлана Владимировна)

Нужны ли перемены обществу и почему? Я считаю, что перемены – это не что иное, как новый цикл жизни каждого человека, в котором он развивается, тем самым, улучшая не только себя, но и свою страну. В моем понятии, перемены не делятся на плохие или хорошие, так как любое изменение приводит нас к навыкам – мы зарабатываем опыт, которым, впоследствии, можем воспользоваться.

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети», раскрывается тема новых людей, которые отрицали сформировавшиеся веками устои – не признавали христианские ценности, призывали к свободным отношениям. Таким человеком и являлся главный герой произведения – Евгений Базаров.

Словами своего героя, автор говорит о том, что необходимо «расчистить место», намекая на свержение старого режима. С таких людей, как Базаров, началась революционная ситуация, которая впоследствии приведёт страну к 1917 году, к глобальным и необратимым переменам.

Продолжая тему великих произведений, хочется остановиться на романе американской писательницы Харпер Ли – «Убить пересмешника». Автор бестселлера призывает к уничтожению расовой дискриминации через героя – адвоката Аттикуса Финча, который борется с человеконенавистническим мракобесием в своем городке.

Он защищает негра, которого незаслуженно обвинили в преступлении. Для 30-х годов ХХ века, роман был подобен взорвавшейся бомбе, разделивший Америку на два лагеря – общество расистов и тех, кто с ним боролся. Благодаря таким борцам, как автор – Харпер Ли, общество задумалось о серьезных переменах в отношении национальных меньшинств.

В заключение хочется сказать, что во все времена находились люди, которые стремились изменить общественный строй. Иногда, это приводило к революциям и гражданским войнам, но, несмотря на это, общество становилось толерантнее к друг другу. Именно поэтому, я и считаю, что перемены необходимы обществу, как двигатель прогресса.

Нужны ли перемены обществу и почему? Время перемен

Бухарина Виктория Павловна

Нужны ли перемены обществу? Наверное, каждый человек хоть раз задумывался об этом, размышляя и о своей жизни в частности, и о судьбе человечества в целом. Я думаю, что человеческое общество по своей природе не может жить без перемен, ведь человек наделен разумом, а значит способностью мыслить, анализировать, развиваться, меняться; а иначе мы бы до сих пор жили в пещерах и охотились на мамонтов. Перемены – и есть развитие общества.

Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых авторы поднимают тему перемен. В своем произведении «Отцы и дети» И.С. Тургенев передает суть конфликта двух поколений через призму взаимоотношений Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова.

Один – представитель аристократического дворянства, выступающий за сохранение традиций и старого уклада жизни; другой – представитель новой эпохи, «нигилист», единственной достойной целью жизни считает непрерывный труд и учение. Через речи своего героя, Базарова, Тургенев говорит о необходимости «место расчистить», то есть разрушить на корню старый режим, чтобы после строить новый.

А что же будет, если общество совсем перестанет меняться? Е. Замятин в своем романе «Мы» повествует читателям об обществе, в котором все, казалось бы, идеально. Вокруг царит порядок — все люди распределены строго по своим местам, у них нет имен, а есть упорядоченная нумерация, все носят одинаковую одежду и живут по одинаковому расписанию – нет никаких различий, а значит, нет никаких разногласий и конфликтов.

Люди остановились в развитии, достигнув «совершенства». Но к чему это привело? Общество обезличилось, люди перестали быть людьми, с присущими им мыслями, чувствами, мечтами. Большинство людей превратились в «винтики» единой государственной системы, они довольны своим существованием и даже не задумываются о переменах, они не имеют собственных мыслей, идеи государства – это их идеи.

Подводя итог, можем сказать, что перемены – это не просто необходимость, это неотъемлемая часть и даже сама суть развития общества. В каждую эпоху находились люди, стремящиеся изменить устоявшийся уклад, находились и те, кто был против перемен и пытался удержаться за старое, но, как говорил М.А. Булгаков: «Жить по-новому очень трудно. Жить прошедшим еще трудней».

Про ЕГЭ:  Что в нём нового и как лучше готовиться

Направление забвению не подлежит

Тема: В чём заключается ценностей исторического опыта?

Автор сочинения – Дегтева Мария Ивановна

В чём заключается ценность исторического опыта? Какую пользу мы можем получить от изучения истории? Почему так важно бережно сохранять опыт предыдущих поколений? На эти вопросы я постараюсь ответить, опираясь на произведения русской литературы.

В чём же ценность исторического опыта? Я думаю, на этот вопрос довольно трудно дать однозначный ответ: значение опыта наших предков поистине бесценно для нас, потомков. Важно понимать, что исторический опыт в первую очередь отражает поведение наших предшественников в различных жизненных ситуациях: здесь и поиски ответов на волнующие человека вопросы, и понятие о подлинно важных для общества ценностях, и способы преодоления тяжёлых жизненных ситуаций…

Можно ли назвать все полезные свойства исторического опыта? Очевидно, нет. Углубляясь в размышления о том, какую пользу может принести человеку бережно собранная, грамотно выстроенная и аккуратно изучаемая история, можно прийти к выводу, что ответить на данный вопрос однозначно невозможно – всегда одно будет выходить на передний план, а другое упускаться из поля зрения.

В первую очередь, хотелось бы обратить внимание на то, что, забывая об ошибках наших предков или намеренно принижая их значимость на фоне достижений, мы обрекаем себя на их поветорение, а значит, снова приходим к тому, от чего страдали наши предшественники.

Так, в романее «Мастер и Маргарита», соединившем в себе разные эпохи, прослеживается их тесная связь времён. При внимательном прочтении даже начинает казаться, что роман Мастера является пророческим, предвосхищает события далёкого будущего (так, например, тирания Кесаря видится нам прототипом советской диктатуры). Нельзя не

отметить и важность присутствия в романе персонажей-двойников, яркими представителями которых являются Иешуа и Мастер. Оба они – люди неравнодушные, сильные духовно, несущие правду и справедливость, каждый из них чувствует за собой обязанность исполнения высокой цели (Га-Ноцри – проповедник, несущий в мир идеи добра, правды, милосердия, Мастер – творец, чувствующий своим долгом создание истинного, вечного искусства, не теряющего своей значимости через века).

Сходны даже сами судьбы героев: оба страдают от предательства, но при этом не винят изменника, оба самоотверженно следуют своему долгу и оказываются обречёнными на жестокие мучения за свою идею. Таким образом, Булгаков в своём произведении подчёркивает невероятную схожесть представителей разных эпох, тем самым подтверждая цикличность истории, а потому роман «Мастер и Маргарита» позволяет утверждать, что внимательное отношение к историческому опыту наших предков позволит нам избежать их ошибок и, соответственно, достичь тех высот, которые оказались недостижимыми для предшественников.

Примеры сочинений егэ по русскому языку

Примеры сочинений по русскому языку.
Образцы сочинений ЕГЭ для 11 класса по реальным текстам, досрочным текстам, текстам демоверсии ЕГЭ 2021-2022

КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ 2022? (ВСЕ о сочинении)

Сочинения выпускников на 25 баллов. (ЕГЭ 2021)

На какие подвиги способна материнская любовь? (по тексту Ю.Я. Яковлева )
Проблема противоречивости технического прогресса (по тексту В.А. Солоухина )
Важно ли человеку чувствовать свою страну? (по тексту К.Г. Паустовского)
Проблема бессмертия культуры (по тексту Ю.М. Лотмана)
Какому принципу в общении с людьми мы должны следовать, чтобы не приносить вреда ни им, ни самому себе? (по тексту Л.Н. Толстого)
Как человек должен относиться к Родине? (по тексту К.Г. Паустовского)
Меняется ли со временем взгляд человека на привычные ему вещи? (по тексту И. Грековой)
Как война меняет судьбы целого поколения? (по тексту Ю.М. Нагибина )
Есть ли на войне место чувствам? (по тексту Д.А. Гранина )
Должен ли человек побороть трусость ради справедливости? (по тексту Ф. Абрамова)
Нужно ли давать человеку надежду в сложной жизненной ситуации? (по тексту М.В. Глушко)
Как нужно вести себя по отношению к другим людям? (по тексту В.В. Корчагина)
Почему нельзя общаться с людьми, не чувствуя любви к ним?? (по тексту Л.Н. Толстого)
В чем заключается сила человеческой мысли? (по тексту Л.Н. Толстого)
Почему современному человеку не хватает времени? (по тексту В.А. Солоухина)

Примеры сочинений с реального экзамена

Сочинение по тексту Паустовского о шедеврах
Сочинение по тексту Каверина о мужестве
Сочинение по тексту Паустовского о восприятии мира
Сочинение по тексту Шолохова о профессионализме
Сочинение по тексту Паустовского об историческом наследии

Примеры сочинений с досрочного ЕГЭ 2022

Сочинение по тексту Толстого о трех родах любви

Сочинения по демоверсии ЕГЭ 2022

Сочинение по тексту Лескова (пример 1)
Сочинение по тексту Лескова (пример 2)
Сочинение по тексту Лескова (пример 3)

Примеры сочинений по разным текстам

Сочинение по тексту Гранина о милосердии
Сочинение по тексту Паустовского о влиянии учителя
Сочинение по тексту Каверина о войне, ее влиянии на жизнь человека
Сочинение по тексту Чарской о самоотверженности
Сочинение по тексту Мамина-Сибиряка о материнском подвиге
Сочинение по тексту Паустовского о Левитане


Проблема искусства в тексте в. быкова «когда-то в годы войны»

(357 слов) О чем должно говорить творчество? На этот вопрос каждый отвечает по-своему, и он всегда будет актуальным и острым, ведь все читатели или зрители хотят увидеть в произведении то, что соответствует их понятиям о жанре, авторе, эпохе, предмете отображения.

В качестве примера автор рассматривает отношение людей к военной литературе. «Теперь нередко можно услышать от наших читателей, в том числе и ветеранов, суждения вроде: «Ну сколько можно перелопачивать одно трудное да кровавое, ведь были же на войне и веселые моменты, и шутка, и смех»» — делится он своими наблюдениями.

Люди хотят увидеть в книгах о войне развлекательный сюжет и отдохнуть за таким чтением. Но автор считает подобный подход к определению сущности искусства искаженным. Он выражает свои опасения насчет того, что «смешение жанров и особенно забвение высоких задач литературы грозят уравнять торжище с храмом, сделать искусство товаром ширпотреба, средством, стоящим в ряду с продукцией мебельщиков — не более».

Автор выразил свою позицию ясно: он считает, что необходимо разделять искусство («храм») и средства для увеселений («скоморшный ряд»), ведь сущность творчества заключается не в развлечении, а в поиске и сохранении истины, даже если она горькая.

Я согласен с мнением автора: искусство должно возвышать человека, приближая его к познанию истины, а не веселить. Шутки уместны в соответствующих жанрах, а горе и правда суровой жизни не должны перебиваться смехом и песнями. Их нужно выразить наиболее полно и честно.

Об этом говорил еще Аристотель, ученый древности, который впервые классифицировал литературные жанры в книге «Поэтика». Он писал о том, что творчество очищает душу человека через страдание. Чувствуя горе и боль, читатель или зритель преображается нравственно и учится сопереживать живым существам. Таково предназначение серьезного искусства, которое никак нельзя заменить одной лишь комедией на злобу дня.

Таким образом, сущность искусства заключается в эмоциональном, нравственном и интеллектуальном развитии человека, а также в сохранении памяти народов. Из этой огромной летописи мы не имеем права вычеркнуть слезы.

Проблема русского языка в тексте к.г. паустовского «про русский язык»

(366 слов) Главное культурное наследие народа — это его язык. На нем слагаются легенды, сочиняются прозаические и лирические шедевры, звучат песни и пишется история. Поэтому проблема сохранения родного языка волнует многих граждан нашей страны, в том числе и советского писателя К.Г. Паустовского, который посвятил ей произведение «Живое и мертвое слово».

«Нужны, конечно, целые книги, чтобы рассказать о всем великолепии, красоте, неслыханной щедрости на­шего действительно волшебного языка…» — пишет автор в самом начале текста, дабы показать читателю значимость сохранения русского языка. Он приводит в пример стихотворения А.С.

Пушкина, чтобы показать многообразие палитры великого и могучего. Выдающиеся писатели и поэты вдохнули красоту в наш богатый язык и смогли выразить в нем все величие Санкт-Петербурга: «проспекты-перспективы», «туманные линии», «державное тече­ние». К.Г.

Паустовский замечает и тот факт, что русская речь чрезвычайно богата по звучанию, ведь вмещает в себя почти все звуки других народов. Подводя итог, автор делает вывод: «Русский язык по существу дан не одному, а многим народам, и было бы настоящим преступлением перед по­томками, человечеством, перед культурой позволить кому бы то ни было искажать его и калечить…». Поскольку наша культура уникальна, многообразна и щедра, ее необходимо охранять нам и нашим потомкам.

Автор выразил свою позицию в приведенной выше цитате: нельзя «калечить» и «искажать» русский язык, поскольку он — наше культурное наследие и богатство.

Я согласен с автором: наш язык необходимо беречь для нас и для будущих поколений людей. Он является нашим народным достоянием, ценность которого раскрывается в самобытной культуре, известной на весь мир. Проблему сохранения языка затронул и другой известный литератор — Корней Чуковский.

В книге «Живой как жизнь» он призывает читателя бережно относиться к словам и любить родную речь. Например, он сетует на то, что в разговорной и письменной речи утвердилась ошибочная версия словосочетания «по адресу». Теперь люди все чаще говорят «в адрес» кого-либо, и такая просторечная, искаженная форма привычного высказывания режет слух, потому что коверкает нормы русского языка и принижает его.

Таким образом, сохранение русского языка — это национальный приоритет. Чтобы Россия могла сохранить свою культуру, свою самобытность и свои традиции, мы должны заботиться о родной речи и хранить ее бережно.

Сочинение для 13 варианта цыбулько и.п егэ 2020 русский язык на тему проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними по н.и.пирогову

Благодарность близким людям… Мы понимаем, что это наш нравственный долг – выразить признательность тем, кто помог нам в трудную минуту. Но всегда ли мы это делаем вовремя? К сожалению, часто мы надеемся, что успеем ещё произнести добрые слова, которые так необходимы родным, что близкие рядом и никуда от нас не денутся, но, увы, мы опаздываем…

Что же является причиной того, что мы испытываем признательность по отношению к родным? Почему мы осознаём свой нравственный долг перед ними? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного хирурга Н. И. Пирогова.

Раскрывая проблему благодарности близким людям, чувства долга перед ними, автор опирается на личный жизненный опыт. Он приводит много примеров, когда должен был выразить признательность тем, кто поддержал его в трудную минуту, помог ему, жертвуя своими интересами, но не успел поблагодарить близких.

Например, автор какое-то время жил в семье профессора Мойера, где был принят как родной. Особое участие в его судьбе приняла сестра по отцу известного поэта-романтика Жуковского Екатерина Афанасьевна Протасова, которая являлась тёщей профессора. К сожалению, автор, несмотря на благие намерения, по каким-то причинам не успел выразить благодарность добрым и гостеприимным людям.

Ещё один пример, который приводит автор, связан с его матерью и двумя старшими сёстрами, которые с 1824 по 1827 год поддерживали юношу, который учился в университете. Заниматься репетиторством, он не мог, так как много времени уходило на дорогу, да и домашние не позволили ему это делать, так как считали, что основная обязанность молодого человека – учёба, приобретение знаний.

Про ЕГЭ:  Варианты ЕГЭ | Решутест. Продвинутый тренажёр тестов

А себя считали обязанными помогать ему в материальном плане, чтобы он не голодал и был одет. Мать и сёстры брались за любую работу, даже низкооплачиваемую, лишь бы помочь родному человеку. Одна из сестёр работала в благотворительном заведении и, получая небольшое жалованье, помогала семье выжить в тяжёлый период.

Автор считает, что родные люди, которые помогают нам в трудную минуту, имеют право услышать в ответ слова признательности и благодарности. Это наш нравственный долг. Быть по-настоящему благодарным человеком нелегко.Я соглашусь с мнением автора.Бесспорно, благодарность по отношению к близким людям – это наша обязанность. Мы никогда не должны забывать о родных людях, которые пришли нам на помощь в трудную минуту.

В заключение хочу подчеркнуть, что мы не должны воспринимать помощь и самопожертвование наших близких как нечто само собой разумеющееся, нужно уметь быть благодарным.

Сочинение для 15 варианта цыбулько и.п егэ 2020 русский язык на тему проблема проявления героизма по в. а. каверину

В чём состоял подвиг советских солдат в годы Великой Отечественной войны? Именно этот вопрос возникает при чтении текста русского советского писателя Вениамина Александровича Каверина, автора романа «два капитана».

Раскрывая проблему героизма советских солдат в годы войны, автор знакомит нас со своим героем. Это кандидат филологических наук младший лейтенант Лев Никольский. Человек, который неделю назад защитил диссертацию на тему «Древнейшие сказания европейских народов», теперь находится на мёртвом, изрытом снарядами поле.

Этот факт говорит о том, что на войну шли и те, кто мог бы продолжать изучать свои науки, далёкие от современности, но они не могли этого сделать, так как считали своим долгом сражаться за Родину с теми, кто пришёл на их землю по приказу своего фюрера, уничтожая и сжигая всё на своём пути.

Никольский был окружён немцами со всех сторон и по правилам войны мог бы сдаться на милость победителю, но он не считал себя побеждённым и решил продолжать стрелять из пулемёта. Двенадцать его товарищей погибло, с ним был только разведчик Петя Данилов, раненный в грудь навылет.

Мужество и героизм этого героя проявился в том, что он, раненный, нашёл в себе силы подползти к пулемёту и начать стрелять, читая при этом стихи, которые, очевидно, придавали ему нравственные силы и укрепляя дух. Этот пример – яркое свидетельство героизма и стойкости советских солдат.

Авторская позиция заключается в следующем: подвиг советских солдат состоял в том, что они героически, самоотверженно противостояли врагу, не сдавались, даже несмотря на ранение, на отсутствие подкрепления.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, советские солдаты на войне проявляли чудеса героизма, не щадили себя, именно поэтому они совершали невозможное – остановили сильного врага, отстояли свою землю и освободили Европу от фашизма.

В русской литературе есть немало произведений, где раскрывается подвиг русского народа в годы Великой Отечественной войны. Например, в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» показан подвиг простого русского солдата Андрея Соколова, который вёз снаряды, и в его машину попал немецкий снаряд.

Взрывной волной солдата выбросило из грузовика, он потерял сознание, затем попал в плен. Многое он вынес: голод, невыносимый труд, издевательства немцев, но сумел бежать и даже взял в плен важного немецкого генерала и доставил ценного свидетеля в советскую часть.

В заключение подчеркнём, что только благодаря героизму советских солдат мир был спасён от фашизма.

Сочинение для 2 варианта цыбулько и.п егэ 2020 русский язык на тему проблема запоздалого сожаления о несовершённом поступке по ю. в. бондареву:

Стоит ли откладывать задуманное на потом? Какое чувство вызывают в человеке несовершённые поступки? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя и сценариста Юрия Васильевича Бондарева.

Раскрывая проблему запоздалого сожаления о несовершённом поступке, автор ведёт повествование от первого лица. Каждый вечер, проходя по переулку, рассказчик видел единственное окно в ночи, которое притягивало его уютным зелёным светом. Он «представлял натопленную комнату, стеллажи, заставленные книгами по всем стенам», и в его воображении возникал образ милого «сутуловатого, в старческих добрых морщинах», одинокого учёного или писателя, «окружённого благословенным раем книг».

Однажды в герое возникло сильное желание зайти в этот маленький домик, чтобы познакомиться с близким ему по духу человеком. Он мог бы сказать, что ошибся номером, и познакомиться с человеком, удалившимся от суеты мирской, завязать дружеские отношения с интересным для него интеллигентом.

Но герой не решился на этот поступок, не постучал в так манившую его своей таинственностью дверь. Позднее рассказчик очень сожалел о несовершённом поступке, потому что спустя некоторое время увидел в окно незнакомую женщину. В этот момент дом, и переулок, и окно представились ему ложными и незнакомыми.

Оба примера: нерешительность рассказчика, не исполнившего своей мечты познакомиться с близким по духу человеком, и увиденная вместо старичка чужая, незнакомая женщина, дополняя друг друга, вызывают в читателе сожаление о том, что герой упустил шанс приобрести близкого по интересам друга, которого ему так не хватало.

Авторская позиция заключается в следующем: нерешительность иногда становится причиной сожаления. Не совершённые вовремя поступки заставляют позднее горько сожалеть о том, что упустил свой шанс и не реализовал свои желания и мечты.

Авторская позиция мне близка. Часто мы жалеем о том, что не можем вернуть упущенные возможности, так как происходит непоправимое. В рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма» Настя упустила возможность сказать своей матери тёплые слова о том, что мама самый близкий и родной человек для неё.

Девушка не захотела ехать из Ленинграда в село Заборье, где доживала последние дни её старенькая мама. Она опоздала даже на похороны матери и горько сожалела о том, что не приезжала к матери, которую уже не вернуть. Девушка осталась с чувством непоправимой вины. Эта вина неизмеримой тяжестью лежала на её сердце.

В заключение хочу подчеркнуть, что нужно обладать решительностью и уметь воспользоваться данным судьбой шансом, чтобы потом не сожалеть о нереализованных возможностях.

Сочинение для 20 варианта цыбулько и.п егэ 2020 русский язык на тему проблема понимания сущности гражданской войны по б. л. пастернаку

Что такое гражданская война? Можно ли найти оправдание братоубийственной войне, в которой люди одной нации, одного вероисповедания уничтожают друг друга? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя и поэта Бориса Леонидовича Пастернака.

Раскрывая проблему понимания сущности гражданской войны, автор знакомит своих читателей с одним из многочисленных эпизодов гражданской войны. Юрий Андреевич Живаго в качестве доктора находится в красном партизанском отряде и видит, как в атаку идут белогвардейцы, в составе которых мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилого возраста, мобилизованные из запаса.

Тон задавали бывшие студенты и гимназисты, которых одушевляло восторженным молодечеством служение долгу. Доктор с сочувствием относится к героически гибнущим на его глазах белогвардейским детям. Они близки ему по духу, по воспитанию, нравственному складу.

Но доктор, не имея права вооружённо участвовать в боевых действиях, вынужден был отстреливаться, стараясь целиться не в людей, а в обгорелое дерево. Этот эпизод подчёркивает, что война противоестественна и заставляет человека делать противоестественный выбор.

Ещё один пример свидетельствует о жесткости и бессмысленности гражданской войны. Белые отступили, а доктор подошёл к убитому красногвардейцу- телефонисту и нашёл у него на шее ладанку на шнурке, в которой он нашёл бумажку с девяностым псалмом, переписанным от руки по-русски с изменениями и отклонениями.

В народе этот текст считался чудодейственным, оберегающим от пуль. Подойдя к убитому, как ему казалось, белогвардейцу и расстегнув его шинель, Живаго увидел крестик на цепочке, медальон и плоский золотой футлярчик, в котором тоже нашёл девяностый псалом, но в печатном виде и во всей славянской подлинности.

Трагизм этого эпизода заключается в том, что люди одной национальности, одной веры находятся по разные стороны баррикад и готовы убивать друг друга. Они хранят один и тот же псалом, верят в спасительную силу одной и той же молитвы, но противостоят друг другу.

Авторская мысль заключается в следующем: гражданская война – война братоубийственная. Ничто не может оправдать взаимного уничтожения людей одной нации, одного вероисповедания, молодых, полных сил.Авторская позиция мне близка. Нельзя найти доводы, которые могли бы оправдать гражданскую войну, её жестокость, кровь, убийство, насилие.

В заключение хочется верить в то, что Россия усвоила трагические уроки прошлого и в нашей стране больше никогда не будет гражданской войны.

Сочинение для 3 варианта цыбулько и.п егэ 2020 русский язык на тему проблема преодоления страха в годы войны по к. м. симонову:

Что больше всего вызывало в людях страх в годы войны? Что являлось для них источником духовных сил и помогало преодолеть страх? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя и военного корреспондента Константина Михайловича Симонова.

Раскрывая проблему преодоления страха в годы войны, автор описывает беженцев в пропылённых, оборванных, жалких одеждах, передаёт чувства своего героя – Синцова. С востока навстречу беженцам шли молодые парни в гражданском – мобилизованные, которым предстояло вступить в сражение с врагом.

Трагедия заключалась в том, что некоторые из них могли погибнуть раньше того, как получат в руки оружие.Вид огромного деревенского кладбища и маленькой деревни вызывает в душе Синцова потрясение. В нём вдруг возникает «острое, болезненное чувство родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами».

И в то же время Синцов испытывает изнурительный страх, не зная, что будет дальше. Но всё же страшная тяжесть первых дней войны «не смогла раздавить его души», он был готов сражаться за Родину.Два примера: описание новобранцев, которых ведёт вперёд вера и долг, чувства Синцова, который преодолевает страх первых дней войны, — дополняя друг друга, подводят читателей к мысли о стойкости и мужестве советских людей, готовых жертвовать собой ради защиты Отечества.

Авторская позиция заключается в следующем: неизвестность в годы войны страшила людей. Они переживали за свою страну и свой народ. Любовь к родной земле и к своему народу помогала им преодолеть страх.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Несомненно, в первые годы войны многие испытывали страх, потому что не знали, что произойдёт со страной, которую они так любили, с народом и с армией, которую они считали непобедимой. Но наши предки преодолевали страх, так как черпали силы для борьбы и ненависти к жестокому врагу в чувстве родной земли, которую защищали многие поколения, похороненные в этой земле. В повести Б. Л.

Мы пришли к выводу, что любовь к своей стране, ненависть к фашистам помогали советским людям преодолевать страх и оставаться верным своему долгу и Родине.

Про ЕГЭ:  2015 | Подготовка к ЕГЭ по математике

Сочинение для 31 варианта цыбулько и.п егэ 2020 русский язык на тему проблема определения качеств настоящего поэта по е. а. евтушенко

Евгений Александрович Евтушенко – известный советский русский поэт, который приобрёл популярность в период «хрущёвской оттепели», поэт-шестидесятник, трибун и оратор, читавший свои стихи на вечерах в Политехническом музее. Кому как не ему знать ответ на вопрос, какими качествами должны обладать настоящие поэты.

Раскрывая проблему определения качеств настоящего поэта, автор обращается к личным воспоминаниям, опирается на свой жизненный и творческий опыт. Евтушенко отмечает, что любовь к поэзии ему привил отец, геолог по профессии, но в свободное от работы время писавший талантливые стихи.

Своим наставником он считает не только отца, но и журналиста и поэта Николая Тарасова, который просиживал с ним долгие часы, терпеливо объясняя, какая строчка удалась, а какая нет и почему. Чтение стихов Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама тоже расширяло его «поэтическое образование».

Автор так отвечает на вопрос, какими качествами должны обладать начинающие поэты. Он выделяет пять качеств. Это совесть, ум, смелость, любовь к чужим стихам, связь с народом, ощущение себя сыном Отечества.Трудно не согласиться с мнением прославленного поэта.

Образ настоящего поэта создаётся в стихотворении А. С. Пушкина «Пророк», где в аллегорической форме раскрываются качества настоящего поэта. Для этого описывается символическая встреча обыкновенного земного человека с серафимом – посланником Бога. Ангел на перепутье преобразует человеческую природу, чтобы сделать его истинным пророком.

Изменяет ему зрение, слух, вырывает грешный язык, «и празднословный, и лукавый», вместо сердца, слабого, человеческого, вкладывает в «разверстую грудь» «угль, пылающий огнём». Но главное в преобразовании человека и превращении его в пророка – глас Божий, призыв «глаголом жечь сердца людей».

Подводя итог всему сказанному, отмечу, что нелегко стать настоящим поэтом. Для этого необходимы не только способности, но и поэтическое воспитание и образование, «внутренняя биография».

Сочинение для 34 варианта цыбулько и.п егэ 2020 русский язык на тему проблема исторической памяти по в. быкову

Почему важно сохранять историческую память? Именно этот вопрос волнует советского белорусского писателя Василя Быкова, участника Великой Отечественной войны.

Раскрывая проблему исторической памяти, автор знакомит нас с двумя героями, свидетелями давно минувшей войны. Одна из них – пожилая женщина из лесной белорусской деревушки. Когда-то она, молодая девушка, собрала под своей крышей осиротевших на войне ребятишек и вырастила их.

Не случайно автор рассказывает об этой женщине, совершившей неприметный подвиг. Всё дальше уходит от нас война, но память о ней жива в сознании тех, кто был её очевидцем. Но всё-таки человеческая память имеет пределы. Редеют ряды ветеранов, которые могли бы подробно и в деталях рассказать о минувших событиях.

Второй пример, который приводит автор, чтобы полнее раскрыть проблему сохранения исторической памяти, связан с именем бывшего командира батареи Ивана Григорьевича Ущаповского, который прошёл войну от первого дня до последнего. Заслугой этого человека автор считает тот факт, что ветеран, обладая уникальной памятью, записал тысячи страниц воспоминаний о былом.

Автор убеждён, что каждый, кто прошёл войну, кто пережил её на оккупированной территории, должен передать свои воспоминания следующим поколениям.Василь Быков убеждён, что нужно сохранять историческую память, нельзя забывать о важных исторических событиях, особенно о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны.

В повести Василя Быкова «Обелиск» проблема сохранения исторической памяти раскрывается на примере учителя Павла Миклашевича. Во время войны он был совсем ещё мальчишкой и участвовал в диверсии против предателя по прозвищу Каин. Немцы схватили детей, а учителя Алеся Мороза успели предупредить, и он ушёл к партизанам в лес.

Но воспитатель юных душ не мог оставить своих детей одних в последнюю минуту перед казнью и добровольно пришёл к немцам. Этот факт восприняли как предательство. Дети и учитель были казнены, а Павлику, благодаря учителю, удалось бежать. После войны Миклашевич посвятил свою жизнь не только воспитанию детей, работая учителем в школе и продолжая прекрасное дело своего воспитателя, но и цели восстановления справедливости. Он добился того, чтобы и имя Алеся Мороза было на обелиске рядом с именами казнённых учеников.

Таким образом, сохранение исторической памяти является важнейшей нравственной задачей нашего общества. От этого зависит и наше будущее.

Сочинение для 4 варианта цыбулько и.п егэ 2020 русский язык на тему проблема утраты милосердия по д. гранину:

Почему утрата милосердия губительно воздействует на духовную жизнь общества? Каковы причины того, что в определённые исторические периоды милосердие специально уничтожалось? Почему и в наши дни происходит утрата милосердия? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского и российского писателя Д. А. Гранина.

Раскрывая проблему утраты милосердия, автор опирается на собственные рассуждения и приводит множество фактов, доказывающих, что милосердие «как будто отторгается нашей жизнью». Например, он пишет, что термин «милосердие» считается устаревшим и даже в словаре есть пометка «устар.».

Оба эти примера дополняют друг друга и указывают на то, что основной причиной утраты милосердия является политика государства в период классовой борьбы, так как это чувство считали аполитичным.Автор стремится убедить своих читателей в том, что одним из самых главных проявлений нравственности человека является милосердие, и поэтому без этого высокого нравственного качества невозможно существование общества.

Позиция автора мне понятна и близка. Несомненно, основой нравственности является милосердие. В тридцатые и сороковые годы слово «милосердие» исчезло совсем из лексикона, так как «милость к падшим» была запрещена официально, на государственном уровне.

В рассказе В. Г. Распутина милосердие по отношению к своему ученику проявляет учительница французского языка Лидия Михайловна, которая узнала, что пятиклассник голодает, и решила ему помочь. Мальчик отказывался садиться за стол после дополнительных занятий на квартире учительницы, не принял от неё посылку, и тогда она предложила играть в «пристенок» на деньги.

В заключение подчеркнём, что общество тогда будет находиться на высокой ступени нравственного развития, когда в нём будет существовать милосердие, которое нужно воспитывать с раннего возраста в детях и самому быть в проявлении этого чувства примером для подрастающего поколения.

Сочинение для 5 варианта цыбулько и.п егэ 2020 русский язык на тему проблема веры в красоту грядущей жизни по а. и. куприну («ялтинская дача чехова стояла почти за городом…»):

Антон Павлович Чехов. Удивительно тонкий, чуткий и гармоничный писатель, который свято верил в красоту будущей жизни, в то, что лет через сто-двести люди будут жить несравненно лучше. На чём же был основан оптимизм писателя? Что позволяло ему верить в красоту грядущей жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного русского писателя А. И. Куприна.

Раскрывая проблему красоты грядущей жизни, автор опирается на описание и на свой опыт общения с Чеховым. Например, он изображает Чехова в саду, когда тот, сидя на корточках, заботливо обмазывает серой стволы роз или выдёргивает сорные травы из клумб.

Второй пример, подводящий нас к мысли автора, заключается в словах Чехова, когда тот задумчиво говорил рассказчику о том, что каждое дерево в саду посадил своими руками, а ведь раньше на этом месте был пустырь. А затем с серьёзным лицом и с тоном глубокой веры Чехов прибавлял, что через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад.

Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят о глубокой вере Чехова в то, что в будущем жизнь будет несравненно легка и удобна, а для этого необходимо, чтобы каждый создал свой прекрасный сад.Авторская мысль заключается в следующем: вера писателя в красоту грядущей жизни была основана на собственной деятельности. Чехову удалось на диком клочке земли развести прекрасный сад. Он верил в то, что будущее человечества будет прекрасным.

Авторская позиция мне близка. Действительно, если бы каждый человек стремился, как Чехов, сделать окружающий мир прекрасным, сажал бы деревья, ухаживал за ними, бережно относился к природе, жизнь стала бы лучше.

В пьесе Чехова «Вишнёвый сад» герои пытаются спасти от вырубки вишнёвые деревья в имении, которое назначено за долги на торги на аукционе. Бывшие владельцы сада Раневская и Гаев не смогли этого сделать. Новых хозяин, деловой человек Лопахин, приказал рубить деревья, чтобы сдать землю в аренду дачникам и получать хороший доход.

Молодые герои Аня и Петя Трофимов устремлены в будущее и не жалеют погубленных деревьев, мечтая о том, что вся Россия превратится в грядущем в цветущий сад. Автор же подводит нас к тому, что нужно беречь сад сейчас, только тогда спасётся Россия и превратится в цветущий сад.

В заключение хочу подчеркнуть, что красоту грядущего мира мы должны приближать упорным трудом и бережным отношением к природе.

Сочинение для 7 варианта цыбулько и.п егэ 2020 русский язык на тему проблема причин несчастья по л. н. толстому мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание):

Как надо жить людям, чтобы их жизнь не была злом и горем? Что нужно делать для того, чтобы наше существование было благом и радостью? Можно ли утверждать, что причиной несчастий людей является неправильное понимание жизненных задач? Именно эти вопросы возникают при чтении текста классика русской литературы Л. Н. Толстого.

Раскрывая проблему причины несчастья людей, автор опирается на собственные рассуждения. Несчастная и озлобленная жизнь происходит вследствие того, что люди живут только для себя и борются с себе подобными за материальные блага. Стремясь добыть себе всё больше и больше добра, человек испытывает страх, что у него отнимут накопленное, или испытывает зависть к тем, кто успел больше приобрести вещей.

Несомненно, эти разрушительные чувства: страх и зависть – не делают человека счастливым. Второй иллюстративный пример связан с мыслью писателя о том, что люди должны понимать, что их жизнь заключена не в теле, а благо заключается не в том, чтобы угождать и делать то, что хочет тело, а в том, чтобы укреплять свой дух.

Авторская позиция заключается в следующем: люди становятся несчастными, потому что неправильно понимают жизненные цели, стремятся жить только для себя. Люди ошибочно полагают, что нужно жить для удовлетворения материальных потребностей, забывая о духовных ценностях.

Авторская позиция мне понятна и близка. Действительно, стремясь добыть себе как можно больше материальных благ и удовольствий, человек перестаёт нравственно развиваться, это приводит его к разочарованию, он чувствует себя несчастным человеком.

В рассказе А. П. Чехова «Ионыч» земский врач Старцев постепенно смыслом своей жизни сделал приобретение материальных благ. Он почти перестал принимать в больнице бедных больных, стал уделять больше времени частной практике, и с удовольствием пересчитывал по вечерам денежные бумажки, полученные от богатых пациентов.

В заключение ещё раз подчеркнём, что причины несчастий людей заключаются в том, что они ставят перед собой неправильные жизненные цели, ошибочно полагая, что смысл жизни в богатстве, а не в нравственном совершенствовании.

Оцените статью
ЕГЭ Live