- Мастер-класс по подготовке к егэ 11 класс
- Подготовка к егэ по математике 11 класс
- Подтяните знания с репетитором за лето | материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (11 класс): | образовательная социальная сеть
- Подтяните знания с репетитором за лето | план-конспект урока по алгебре (11 класс): | образовательная социальная сеть
- Урок математики «витаминный коктейль. подготовка к егэ». 11-й класс
Мастер-класс по подготовке к егэ 11 класс

Системаподготовкиучащихсяк ЕГЭ по математике
Мастер-класс
Учитель математики МБОУ «Завьяловска средняя общеобразовательная школа №1»
Юдакова Ольга Витальевна
Системаподготовкик ЕГЭ
- Как помочь школьнику при подготовке к ЕГЭ и успешно его сдать?
- Что помогает в подготовке к ЕГЭ?
Системаподготовкик ЕГЭ
Главная заповедь при подготовке к ЕГЭ по математике
«Чтобы научиться решать
задачи, надо их решать»
Системаподготовкик ЕГЭ
Задачи учителя:
- изучение программного материала в формах, используемых при итоговой аттестации
- системный характер подготовки
Системаподготовкик ЕГЭ
Задачи ученика:
- уметь выполнять предложенные задания
- выбирать задания, которые решить под силу
- способность к самоконтролю
- уметь правильно распорядиться отведенным
временем
- психологический настрой и концентрация
Системаподготовкик ЕГЭ
Этапы подготовки к ЕГЭ:
и анализ результатов
- скрупулезная работа с каждым
заданием
Системаподготовкик ЕГЭ
Проблемы:
- слабые знания некоторых учащихся за курс основной
школы
- низкий уровень вычислительных навыков
- завышенное самомнение или заниженная
самооценка учащихся
- отсутствие мотивации к обучению
- безразличие к результатам учебной деятельности
Системаподготовкик ЕГЭ
Задачи по подготовке учащихся к ЕГЭ
1. Восстанавливатьпробелы в знаниях учащихся за курс основной школы.
2. Готовить учащихся к ЕГЭ на каждом уроке .
3. Создатьучебный материал по типу ЕГЭ :
тематические тесты, мини – тесты, математические диктанты, зачеты, самостоятельные и контрольные домашние работы.
4. Использоватьготовые печатные и электронные пособия .
5. Учить школьников «технике сдачи теста» .
6. Повышатьинтерес к предмету и личную ответственность учащегося за результаты обучения через систему дополнительных занятий.
7. Психологически настраивать учащихся на атмосферу экзамена.
Системаподготовкик ЕГЭ
Каждый учащийся должен иметь:
- маршрутный лист по решению заданий ЕГЭ
- «шпаргалку» по математике
(решение прототипов всех заданий ЕГЭ)
- «папку тренировочных вариантов ЕГЭ»
с подробным решением некоторых заданий «В» части ЕГЭ и «С» части
Системаподготовкик ЕГЭ
Маршрутный лист учащегося 11 Б класса Иванова Сергея
В1
В4
В3
В2
Арифметические ошибки, вычисление площади фигуры на клетчатой бумаге
В5
В7
В6
В9
В8
В11
В10
В14
В13
В12
10
Системаподготовкик ЕГЭ
Центральное место
в подготовке к ЕГЭ
работа по повышению
качества
иоперативности
вычислительных навыков
учащихся
Системаподготовкик ЕГЭ
Важный этап в подготовке к ЕГЭ – обучение «технике сдачи теста»
- строгий самоконтроль времени
- определение трудности заданий
- приемы «прикидки» результата
подстановкой
- приемы «спирального движения по тесту»
- нестандартные способы и методы решения заданий для «чайников»
Системаподготовкик ЕГЭ
- Накаждое заданиепервой части надо затрачивать не более
двух — трех минут .
решить 4 — 6 заданий теста .
- За урок можно решить все 14 заданий базового уровня
Системаподготовкик ЕГЭ
Принцип «спирального движения» :
- просмотр теста от начала до конца
- выполнениепростых в режиме скорости
- выполнение 2- 3 заданий , понятных, но требующих большего времени
- размышление над остальными заданиями теста
- движение по тесту по нарастанию сложности заданий
Максимальное количество баллов за 1часть — 60 , это хороший результат!
Системаподготовкик ЕГЭ
Виды учебных занятий:
- Практические занятия (ПРЗ )
- Уроки обобщающего повторения и систематизации знаний по наиболее проблемным заданиям ЕГЭ
Системаподготовкик ЕГЭ
«Шпаргалка»
«Шпаргалка» — справочник с кратким изложением основных
теоретических положений
и с индивидуальными дополнениями в виде формул,
схем, таблиц, чертежей,
определений
Системаподготовкик ЕГЭ
Карточка для устного счета
- Книга стоит 70 рублей. Сколько книг можно купить на 500 рублей?
- Билет на автобус стоит 110 рублей. Ожидается повышение на 10%. Сколько будет стоить билет после повышения?
- Поезд Екатеринбург-Москва отправляется в 7:23, а прибывает в 9: 23 на следующий день (время московское). Сколько часов поезд находился в пути?
- Грузоподъемность автомобиля 3,5 тонн. Сколько автомобилей потребуется для перевозки 40 тонн груза?
17
Системаподготовкик ЕГЭ
Вычислить:Карточка для устного счета1час 45 мин выразить в часах20 мин 1 час 5 мин выразить в минутах15 кг 5 г выразить в граммах80 кг выразить в тоннахВычислить:
18
Системаподготовкик ЕГЭ
Мини — тест
В школе есть трехместные туристические палатки. Какое наименьшее
число палаток нужно взять в поход, в котором участвуют 20 человек.
Решите уравнение
Найдите значение выражения при с = 0,5.
Бетонный шар весит 0,5 тонн. Сколько тонн будет весить шар вдвое
большего радиуса, сделанный из такого же бетона?
Смешали 14 литров 30% раствора некоторого вещества с 10 литрами
18% раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет
Концентрация получившегося раствора? Знак % в ответе не писать.
Найдите наименьшее значение функции на отрезке [-4,5; 5].
В1
В5
В7
В11
В13
В14
Мастер-класс
Применение производнойРешение заданий В14 ЕГЭ
Мастер-класс
- 30%выпускников на городском
мониторинге по заданиям базового уровня допустили ошибки при решении
В 8 задания
- 60% выпускников допустили ошибки
в В14 задании или не приступили к его
выполнению
- С 2022 года В 14 задание включено
во 2 часть ЕГЭ
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
1.Хорошо знать теорию производной функции2.Хорошо знать алгоритм решения заданий3.Применять при выполнении задания нестандартные способы решения4.Чтобы научиться решать эти задания,надо их решать5.Иметь желание и быть ответственнымза свои результаты
Я хочу и могу
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
Проблемы,которые необходимо решатьНахождение производныхПреобразование выражений:действия с многочленами,раскрытие скобок,применение формул тригонометрииРешение уравнений:квадратных,дробно-рациональных,тригонометрическихОпределение точек экстремума и промежутков монотонности функцииВычисление значений функции
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
Формулы дифференцирования
функции
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
Правила дифференцирования
Найдите производную функции
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
Устная работа
Исследуйте функцию на экстремумы и
укажите количество точек минимума
y y = f(x)
0 x
Ответ : 11 точек экстремума
5 точек минимума
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
Устная работа
Исследуйте функцию на экстремумы и
укажите количество точек максимума
y у = f ′(x)
0 x
— — —
Ответ : 6 точек экстремума
3 точки максимума
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
Устная работа
Найдите промежутки возрастания функции, в ответе укажите длину наибольшего из них. у y = f′ (x) 0 х
f′(x) › 0
Ответ : три промежутка возрастания; длина наибольшего из них равна 5.
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
- Проверяемые умения и виды деятельности
по кодификатору
Уметь строить и исследовать простейшие
математические модели:
- Вычислять производные элементарных функций
- Исследовать функции на монотонность
- Находить точки экстремума
- Находить наибольшее и наименьшее
значения функции на указанном отрезке
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке
Вычисление точек экстремума
В14
Наименьшее или наибольшее значение на отрезке непрерывная функция имеет либо в критической точке, либо в конце отрезка. Практически во всех заданиях в критических точках производная равна нулю. Поэтому сначала находим производную данной функции, приравниваем
ее к нулю и находим критические точки на данном отрезке, затем сравниваем значения функции в найденных точках и
на концах отрезка.
Полезно помнить, что, если функция имеет единственную критическую точку, то минимум в ней является наименьшим, а максимум – наибольшим значением на данном отрезке.
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
- Найдите точку минимума функции
Решение . 1 способ
—min
Ответ: 1
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
Найдите точку максимума функции
Решение . 2 способ
max —
Ответ : — 5
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
Реши самостоятельно!
- Найдите точку минимума функции
Ответ:
- Найдите точку максимума функции
Ответ:
- Найдите точку минимума функции
Ответ:
- Найдите точку максимума функции
Ответ:
10
-2
3
— 4
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
- Найдите наибольшее значение функции
на отрезке [-12;-6].
Решение.
max –
-12 -8 -6
Ответ: — 6
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
- Найдите наименьшее значение функции
на отрезке .
Решение .
— min
— 4,5 — 4 0
Ответ: — 26
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
Короткий способ решения
- Найдите наименьшее значение функции
на отрезке .
Решение .
Ответ: — 9
- Найдите наибольшее значение функции
на отрезке .
Решение .
Ответ: 4
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
- Найдите наибольшее значение функции
на отрезке.
Решение.
Значит, функция убывает на отрезке .
Ответ: — 9
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
- Найдите наименьшее значение функции
на отрезке .
Решение .
Значит, функция возрастает на отрезке .
Ответ: — 7
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
Реши самостоятельно!
- Найдите наименьшее значение функции
на отрезке .
- Найдите наибольшее значение функции
на отрезке .
- Найдите наименьшее значение функции
на отрезке .
- Найдите наибольшее значение функции
на отрезке .
Ответ:
0
Ответ:
9
Ответ:
5
Ответ:
-10
Мастер-класс
Найди производную функции
Проверь себя !
Я могу!
Я понял!
Я попробую!
Найди наибольшее значение функции на отрезке
Найди точку максимума функции
Спасибо за внимание!
Сайт МБНОУ «Лицей г. Полысаево»
polysaevolyceum.ucoz.ru
Сайт ИМЦ г. Полысаево
b23.ru/l0kp
ПолысаевоWWW.schoolup.ru/Школа/77615/Информационно-Методический_Центр,_
Адреса сайтов в сети Интернет
Подготовка к егэ по математике 11 класс
© 2008-2022, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381, ОГРН 1156733012732
§
© 2008-2022, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381, ОГРН 1156733012732
§
© 2008-2022, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381, ОГРН 1156733012732
§
§
§
§
© 2008-2022, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381, ОГРН 1156733012732
§
§
© 2008-2022, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381, ОГРН 1156733012732
§
© 2008-2022, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381, ОГРН 1156733012732
§
© 2008-2022, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381, ОГРН 1156733012732
§
© 2008-2022, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381, ОГРН 1156733012732
§
© 2008-2022, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381, ОГРН 1156733012732
§
© 2008-2022, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381, ОГРН 1156733012732
§
© 2008-2022, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381, ОГРН 1156733012732
§
© 2008-2022, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381, ОГРН 1156733012732
§
© 2008-2022, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381, ОГРН 1156733012732
§
© 2008-2022, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381, ОГРН 1156733012732
§
§
© 2008-2022, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381, ОГРН 1156733012732
§
§
© 2008-2022, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381, ОГРН 1156733012732
§
© 2008-2022, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381, ОГРН 1156733012732
Подтяните знания с репетитором за лето | материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (11 класс): | образовательная социальная сеть
Подтяните знания с репетитором за лето | план-конспект урока по алгебре (11 класс): | образовательная социальная сеть
МАОУ «Свердловская СОШ №2»
План- конспект открытого урока
по математике в 11 Б классе
«Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных комбинированных уравнений»
Урок разработала и провела:
Сушкова Э.А.,
учитель математики
МАОУ «Свердловская СОШ №2»
Апрель 2021 г
https://yandex.ru/efir?stream_id=vIL5MDlVhUGQ&from_block=player_context_menu_yavideo
Тип урока: семинарское занятие.
Цели урока:
Познавательные: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по математике, закрепить навыки решения сложных уравнений различными методами.
Развивающие: развивать ключевые коммуникативные компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы, развивать навыки самоконтроля и творческие способности учащихся.
Воспитательные: совершенствовать навыки этичного межличностного общения, сознательное отношение к математике; активизировать познавательную деятельность в коллективе, формировать навыки сотрудничества в решении поисковых задач, воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства.
Задачи урока:
- Систематизировать теоретические знание по теме.
- Развивать умение работать с заданиями ЕГЭ.
Совершенствовать навыки решения сложных уравнений различными методами.
Ход урока:
I Организационный момент:
а) готовность класса к уроку;
б Слово учителя: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы проверим наши знания, уровень нашей подготовки к сдаче ЕГЭ. И я хочу начать сегодняшний урок с притчи.
— Учитель, я уже целый год живу у тебя, но до сих пор выполняю только работы по хозяйству. Когда ты будешь меня учить? Разве я для этого пришёл к тебе в ученики, скажи?
— Имей терпение, — ответил учитель, — ещё не пришло время. Иди в нижнюю долину и посади дерево, вырасти его, а я подумаю.
Долгий и тяжёлый путь проделал ученик, пока спустился в долину. По дороге он выкопал маленький саженец и посадил его. С той поры, дважды в день он проходил опасный путь, между хижиной и долиной, чтобы полить деревце. Изо дня в день, он присматривал за деревом. Так прошёл год. Усилия его не пропали даром. Дерево выросло высоким и крепким. Однажды на рассвете, он вышел из хижины и увидел своего учителя, сидящего у ручья под деревом.
— Учитель! – обрадовался юноша. – Как я счастлив вновь увидеть тебя! Я должен извиниться перед тобой, что не смог стать твоим учеником, обманув твоё доверие! Ты подумал, что я слаб, когда я остался жить в долине. Но я должен был заботиться о своём деревеИ теперь, ты вряд ли возьмёшь меня обратно…
Выслушав пылкую речь юноши, старик сказал ему: — Именно в этот год, ты вместе с деревом взращивал такие качества своего характера, которые тебе помогут постигать знания.
Твоё дерево говорит о твоей готовности. Посмотри!
Ответственность ты имел, но только по необходимости, Был нетерпелив и эмоционален, как переплетенные побеги саженца. Чтобы обрести знания, нужна, прежде всего, дисциплина.
Ибо корни дерева – твоя ответственность,
ствол дерева – твоё терпение,
ветви дерева – спокойствие,
а листья – знания!
И вам я желаю такого же упорства и терпения, чтобы хорошо подготовиться к ЕГЭ и успешно его сдать.
А теперь приступим к выполнению заданий.
Проверка дз.
Дать определение уравнения и его корня, равносильности двух уравнений.
Ответ:
Арифметическое выражение, содержащее неизвестную переменную и знаки равенства называют уравнением. Значение переменной, превращающее уравнение в верное равенство, называют корнем уравнения. Два уравнения называют равносильными, если любой корень первого уравнения является корнем второго уравнения и любой корень второго уравнения является корнем первого уравнения.
Дать определение равносильности преобразования уравнения и перечислить основные равносильные преобразования.
Ответ:
Замену одного уравнения другим, равносильным ему уравнением называют равносильным преобразованием уравнения.
Равносильными преобразованиями уравнения являются:
Рассказать, какие равносильные преобразования нужно выполнить, чтобы решить следующие уравнения
;
Дайте определение уравнения – следствия и перечислите преобразования, приводящие к уравнению следствия.
Ответ:
Пусть даны два уравнения. Если любой корень первого уравнения является корнем второго уравнения, то второе уравнение называют уравнением- следствием первого.
Замену уравнения другим уравнением, которое является его следствием, называют переходом к уравнению- следствию.
При переходе к уравнению- следствия возможно появление лишних корней, посторонних для исходного уравнения, поэтому проверка полученных корней является обязательной частью решения уравнения.
Преобразованиями, приводящими к уравнению- следствия является:
- Расскажите, каким способом приводится следующие уравнения к уравнению – следствия.
;
;
.
Карточки имеются у каждого ученика на парте.
Сложные уравнения можно решить, приводя их к системам. Правила перехода от уравнений к равносильным системам:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
М-область существования
8.
9.
10.
11.
Работа в группах.
Запишите системы, равносильные уравнениям. (Работы выполняют на листочках)..
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Очень часто можно встретить уравнение, которое имеет дополнительное условие, например:
Как можно упростить решение такого типа уравнения?
Разбор решения на доске.
Ответ:
Учитывая, что левая часть уравнения неотрицательное число получаем значит, множество решений данного уравнения есть
. Левая часть уравнения для любого
есть отрицательное число, значит, рассматривается только одно уравнение
. Решается квадратное уравнение, находим
и выбираем те, которые принадлежат множеству М.
Самыми сложными считаются уравнения с параметром. Дайте определение уравнения с параметром. Давайте рассмотрим несколько таких уравнений с использованием свойств функций:
а)
имеет ровно три корня.
Ответ:
Для каждого значения a рассмотрим функцию
Она определена на множестве R, четная, поэтому, если — корень уравнения, то
— тоже является корнем уравнения.
Уравнение (1) имеет три корня тогда и только тогда, когда оно имеет и еще два отличных от нуля корня, отличающихся знаками.
получаем:
При уравнение примет вид
у уравнения только один корень.
При уравнение имеет вид
. Это уравнение имеет три корня
Ответ:3
Видеоурок.
Максимум за выполнение данного задания(18 задание) можно получить 4 балла.
В задачах с параметром допускают весьма разнообразные способы решений. Наиболее распространенными из них являются;
Чисто алгебраический способ решения;
-способ решения,основанный на построении и исследовании геометрической модели данной задачи;
-функциональный способ, в котором могут быть и алгебраические, и геометрические моменты, но базовым является исследование некоторой функции.
Критерии оценивания:
Выполнения тренировочных упражнений на закрепление навыков и умений решать уравнения.
;
VI Домашнее задание:
Разбор заданий типа С с индивидуальных карточек с сайта www.ege.edu.ru Банк заданий на доске.
Карточка №1
С1.(В13)
Карточка №2
C1.(B1)
Карточка №3
C1.(B12)
Карточка №4
C1.(B19)
Карточка №5
С5. Найти все значения a, такие, что уравнение имеет единственное решение:
Карточка №6
С5. Найти все значения a, такие, что уравнение имеет единственное решение:
Карточка № 7
Найти наибольший корень уравнения:
.
Карточка № 8
Найти значение р, при которых уравнение
не имеет решений.
Карточка №9
Решить уравнение
- Повторить теорию по темам:
VII Подведение итогов урока.
Оцените вашу работу на уроке.
Сколько баллов вы набрали?
К какому выводу пришли?
Лист самооценки работы учащегося
———————————————————————————(Ф.И. учащегося)
———————————————————————————(тема урока)
Перевод баллов:
0-9 баллов-2
10-13 баллов-3
14-16 баллов-4
15-20 баллов-5
Лист самооценки работы учащегося
———————————————————————————(Ф.И. учащегося)
———————————————————————————(тема урока)
Перевод баллов:
0-9 баллов-2
10-13 баллов-3
14-16 баллов-4
15-20 баллов-5
Урок математики «витаминный коктейль. подготовка к егэ». 11-й класс
Цель: повторение и закрепление, практическое
применение усвоенных теоретических знаний.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать у учащихся умение использовать
приобретенные знания в практической
деятельности и повседневной жизни; - Отрабатывать навыки решения задач
практического значения, - Отработать навыки решения уравнений различного
типа.
Развивающие:
- Развивать и совершенствовать умения применять
накопленные знания в измененной ситуации, делать
выводы и обобщения.
Воспитательные:
- Подготовка к ЕГЭ, воспитывать настойчивость в
достижении поставленной цели.
Оборудование: мультимедийная установка,
презентация.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Задача:
подготовить учащихся к работе на
занятии.
2. Вводный этап.
Учитель:
Прежде чем вы узнаете тему
сегодняшнего урока, я хотела бы
продемонстрировать вам видео сюжет.
http://www.youtube.com/watch?v=NgGGcuB2lrM
(Ученики смотрят фильм о значении витаминов в
жизни людей). Как вы думаете, почему наш урок
начался с этого видеофрагмента?
Ученики
отвечают.
Учитель:
Действительно, мы заговорили о
витаминах потому, что их названия точно такие же,
как названия заданий на экзамене по математике в
форме ЕГЭ.
Ваша задача на уроке сегодня отработать и
закрепить навыки решения некоторых заданий из
экзаменационного материала. Для этого в
предложенной презентации каждый отвечающий
должен выбрать задание определённого номера
различной сложности и решить его.
3. Основная часть.
Учитель:
показывает презентацию “Витаминный
коктейль”.
Ученики:
Выбирают задания, щёлкнув мышью в
определённую ячейку таблицы и перейдя по
гиперссылке на соответствующий слайд. Затем
решают эти задания. Чтобы вернуться к номерам
заданий, необходимо навести мышью на название
задания, щёлкнуть на него и вернуться к таблице
заданий.
4. Подведение итогов.
5. Постановка домашнего задания.
Подобрать на сайте www.mathege.ru открытого банка
заданий ЕГЭ по математике заданий В1-В9 и
выполнить не менее 10.