Подтяните знания с репетитором за лето | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс): | Образовательная социальная сеть

Подтяните знания с репетитором за лето | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс):  | Образовательная социальная сеть ЕГЭ

Введение

Как и практически в любом другом тексте, начинать нужно с введения, хотя его наличие не подпадает под классификацию обязательных требований. Тем не менее, с введением текст становится более гармоничным, особенно если использовать цитату или эпиграф, отражающие суть произведения.

Еще один важный момент – краткость, которая, как известно, сестра таланта. Поэтому 2-3 предложений или одной цитаты будет более чем достаточно.

Ваша позиция

Описав авторскую позицию, ученик переходит к следующей части, приводя позицию собственную.

И тут крайне важно не пережать, сразу же отказавшись от слишком навязчивого и уж тем более агрессивного оценивания, из-за которого можно серьезно потерять в баллах.

Настоятельно рекомендуется оставлять место для альтернативного мнения, при этом обосновывая свое посредством приведения конкретных аргументов.

Не забываем и про клише для этого блока, которые помогут корректно и максимально лаконично сформулировать мысль.

Клише для сочинения егэ

Вступление

1) Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, это волновало людей в древности и не оставляет равнодушным (беспокоит, тревожит) в наше время. Эта тема интересует как молодых, так и опытных людей , и текст … тоже посвящён …
2) (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье … .
3) (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. … . Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье… .
4) (Прием «Ниточка») Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. «(Высказывание),» — так начинается статья … . Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).
5) Приём «Цитата». «…,» — писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, … .
6) (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье … . Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.

Про ЕГЭ:  Какова продолжительность экзаменов по предметам? | Школа и право

Формулировка проблемы

1) Данный текст посвящён теме (проблеме) … .
2) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает (затрагивает) проблему… (касается следующих вопросов … , останавливается на следующих проблемах …)
3) «_______!» – этот призыв, обращенный к сердцу читателя, звучит в тексте (Ф.И.О.)
4) С первых же строк мы (оказываемся, погружаемся, входим) в (таинственный, волшебный, тихий, светлый и т.д.) ________. _________ в культурном опыте наших предков был воплощением (издавна считался, почитался) (воплощением, символом, проявлением) _______ начала. Вот почему автор (Ф.И.О.) описывает _____ таким.
5) «О ____________ можно рассказывать бесконечно!» – слышим мы. И действительно, сколько уже книг, статей, программ посвящено __________! Но странное дело, каждый, кто обращается к этой (острой, злободневной, священной, важной, актуальной) теме, находит в ней что-то свое, новое ( актуальность).
6) Автор исследует, анализирует, поднимает, рассматривает, затрагивает проблему…. Комментарий по проблеме (актуальность).

Комментарий проблемы

1) Рассуждая над проблемой …, {указываем автора} обращается … {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.
2) Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) {указываем автора}, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что …
3) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}.

Отражение позиции автора

1) Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: …
2) Автор считает (убеждает нас в том), что…
3) Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…
4) Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что…

Выражение своего мнения

1) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.
2) Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что …
3) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …

Аргументация своего мнения

Из читательского опыта
1) Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности …
2) Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях …
3) Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.

Из зрительского опыта
1) Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах) …
2) Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи …

Про ЕГЭ:  (1)В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. (2)Местный лесник Егор Полушкин этих мужиков по мастям сразу распределил: сивый, лысый да плешивый. (3)И бабёнок соответственно: рыжая и пегая.(4)Бабёнки возле мешков своих щебетали, а Колька, сын Егора, рядом вертелся.(5)В школе занятия закончились, так он иногда сюда заглядывал, отцу помогал.(6)Егор с сыном на пристань выскочили, быстренько мешки погрузили. (7)Потом туристы расселись, Колька — он на носу устроился — от пристани оттолкнулся, Егор завёл «Ветерок», и лодка ходко побежала к дальнему лесистому берегу.(8)Туристы калякали о том, что водохранилище новое и рыбы тут особой быть не может. (9)До Егора иногда долетали их слова, но значения им он не придавал, всецело поглощённый ответственным заданием. (10)Да и какое было ему дело до чужих людей, сбежавших в тишину и покой на считанные денёчки! (11)Он своё дело знал: доставить, куда прикажут, помочь устроиться и отчалить, только когда отпустят.— (12)К обрывчику! — распорядился сивый. — (13)Произведём небольшую разведочку.(14) Егор с сыном помогли туристам перетащить пожитки на облюбованное под лагерь место.(15) Это была весёлая полянка, прикрытая разросшимся ельничком. (16)3десь туристы быстро поставили просторную ярко-жёлтую палатку на алюминиевых опорах, с пологом и навесом, поручили Егору приготовить место для костра, а Кольке позволили надуть резиновые матрасы. (17)Егор, получив от плешивого топорик, ушёл в лесок нарубить сушняка.— (18)Прекрасное место! — щебетала пегая. — (19)Божественный воздух!(20)Когда Колька осилил последний матрас, заткнул дырочку пробкой и маленько отдышался, тятька его из ельника выломился. (21)Ель сухую на дрова приволок и сказал:— Местечко-то мы не очень-то ласковое выбрали, граждане милые. (22)Муравейник тут за ельничком: беспокоить мураши-то будут. (23)Надо бы перебраться куда.— (24)А большой муравейник-то? — спросил сивый.— (25)А с погреб, — сказал Егор. — (26)Крепкое семейство, хозяйственное.— (27)Как интересно! — сказала рыжая. — (28)Покажите, пожалуйста, где он.— (29)Это можно, — сказал Егор.(ЗО)Все пошли муравейник смотреть, и Колька тоже: на ходу отдышаться куда как легче. (31)Только за первые ёлочки заглянули: гора. (32)Что там погреб — с добрую баньку. (ЗЗ)Метра два с гаком.— (34)Небоскрёб! — сказал плешивый. — (35)Чудо природы.(З6)Муравьёв кругом бегало — не счесть. (37)Крупные муравьи: черноголовики. (38)Такой тяпнет — сразу подскочишь, и Колька (босиком ведь) на всякий случай подальше держался.— (39)Вот какое беспокойство вам будет, — сказал Егор. — (40)А там подальше чуть — ещё поляночка имеется, я наглядел. (41)Давайте пособлю с пожитками-то: и вам покойно, и им привычно.— (42)Для ревматизма они полезные, муравьи-то, — задумчиво сказал плешивый. — (43)Вот если у кого ревматизм...— (44)Ой! — взвилась пегая. — (45)Кусаются, проклятые!..— (46)Дух чуют, — сказал Егор. — (47)Они мужики самостоятельные.— (48)Да, — вздохнул лысый. — (49)Неприятное соседство. (50)Обидно.— (51)Чепуха! — Сивый махнул рукой. — (52)Покорим! (53)Тебя как звать-то, Егором? (54)Одолжи-ка нам бензинчику, Егор. (55)Банка есть?(56)Не сообразил Егор, зачем бензинчик-то понадобился, но принёс: банка нашлась. (57)Принёс, подал сивому:— Вот.— (58)Молоток мужик, — сказал сивый. — (59)Учтём твою сообразительность. (60)А ну-ка отойдите подальше.(61)И плеснул всю банку на муравейник. (62)Плеснул, чиркнул спичкой — ракетой взвилось пламя. (63)3авыло, загудело, вмиг обняв весь огромный муравьиный дом.(64) 3аметались черноголовики, скрючиваясь от невыносимого жара, затрещала сухая хвоя, и даже старая ель, десятки лет прикрывавшая лапами муравьиное государство, качнулась и затрепетала от взмывшего в поднебесье раскалённого воздуха.(65) А Егор с Колькой молча стояли рядом. (66)Загораживаясь от жара руками, глядели, как корчились, сгорая, муравьи, как упорно не разбегались они, а, наоборот, презирая смерть, упрямо лезли и лезли в самое пекло в тщетной надежде спасти хоть одну личинку. (67)Смотрели, как тает на глазах гигантское сооружение, терпеливый труд миллионов крохотных существ, как завивается от жара хвоя на старой ели и как со всех сторон бегут к костру тысячи муравьёв, отважно бросаясь в него.— (68)Фейерверк! — восхитилась пегая. — (69)Салют победы!— (70)Вот и все дела, - усмехнулся сивый. — (71)Человек — царь природы. (72)Верно, малец?— (73)Царь?.. — растерянно переспросил Колька.— (74)Царь, малец. (75)Покоритель и завоеватель.(76)Муравейник догорал, оседая серым, мёртвым пеплом. (77)Лысый пошевелил его палкой, огонь вспыхнул ещё раз, и всё было кончено. (78)Не успевшее погибнуть население растерянно металось вокруг пожарища.— (79)Отвоевали место под солнцем, — пояснил лысый. — (80)Теперь никто нам не помешает, никто нас не побеспокоит.(81) И все пошли к лагерю.(82) Сзади плёлся потерянный Егор, неся пустую банку, в которой с такой готовностью сам же принёс бензин. (83)Колька заглядывал ему в глаза, а он избегал этого взгляда, отворачивался, и Колька спросил шёпотом:— Как же так, тятька? (84)Ведь живые же они...— (85)Да вот, — вздохнул Егор. — (86)Стало быть, так, сынок, раз оно не этак...(87)На душе у него было смутно, и он хотел бы тотчас же уехать, но ехать пока не велели. (88)Молча готовил место для костра, вырезал рогульки, а когда закончил, бабёнки клеёнку расстелили и расставили закуски.— (89)Идите, — позвали. — (90)Перекусим на скорую руку.(91)Колька получил булку с колбасой, а в глазах мураши бегали. (92)Суетливые, растерянные, отважные. (93)Бегали, корчились, падали, и брюшки у них лопались от страшного жара.(94)И Егор этих мурашей видел. (95)Даже глаза тёр, чтоб забылись они, чтоб из памяти выскочили, а они — копошились. (96)И муторно было на душе у него, и делать ничего не хотелось, и к застолью этому садиться тоже не хотелось.(97)Тут у нас природа кругом. (98)Да. (99)Это у нас тут — пожалуйста, отдыхайте. (100)Тишина, опять же спокойно. (101)А человеку что надобно? (102)Спокой ему надобен. (103)Всякая животина, всякая муравьятина, всякая ёлка-берёзонька — все по спокою своему тоскуют. (104)Вот и мураши, обратно же, они, это... (105)Тоже.(По Б. Л. Васильеву*)* Борис Львович Васильев (1924-2013) — русский советский писатель, сценарист, лауреат Государственной премии СССР и Премии Президента Российской Федерации.

Критерии оценивания

На первый взгляд поставленная задача кажется крайне сложной. Однако подготовка позволит развеять этот стереотип, придав ученику такой необходимой в процессе экзаменации уверенности в себе. Главное — готовиться, учитывая те критерии оценивания, которые будут использоваться при проверке готового текста, поскольку для этого специально был разработан определенный стандарт.

Для наглядности эти стандарты будут приведены в следующей таблице:

К№Актуальные для оценивания сочинения в 2022 г критерииЧисло баллов для каждого критерия с расшифровкой
1Способность правильно формулировать основную проблему исходного текста, по которому пишется сочинение0 – отсутствие или неверная формулировка общей или одной из проблем;

1 – правильная формулировка без отсутствия фактических ошибок.

2Написание корректного комментария к сформулированной в предыдущей части текста проблеме0 – отсутствие проблемы и обосновывающих ее примеров; фактические ошибки, указывающие на явное непонимание или неправильное прочтение исходника; простой пересказ без обособления собственной позиции; цитирование больших текстовых фрагментов;

1 – наличие иллюстрирующего проблему примера без пояснения;

2 – наличие двух и более примеров проблемы без разъяснения их значения;

3 – выборочное разъяснение приведенных примеров, отсутствие смысловой связки между ними; сам блок не должен содержать фактических ошибок;

4 – наличие 2х и более обоснованных примеров без фактических ошибок, но с отсутствующей взаимосвязью между ними;

5 – полностью выполненное задание с 2-мя и более обоснованными и взаимосвязанными друг с другом примерами и отсутствием ошибок.

3Отражение и уместность формулировки авторской позиции0 – отсутствие или неверная формулировка позиции;

1 – правильная формулировка позиции автора исходника без ошибок.

4Отношение экзаменующегося к авторской позиции по основной проблеме0 – отсутствие позиции, как таковой, или несоответствие позиции ученика авторской;

1 – наличие сформулированной позиции с обоснованием на конкретных примерах и прочей аргументацией.

5Стилистика, последовательность изложения материала, речевая грамотность и сохранение общей цельности готового текста0 – ошибки по перечисленным критериям оценивания и неправильное абзацное членение либо его отсутствие;

1 – отсутствие грубых ошибок по перечисленным критериям оценивания и погрешностей в абзацном членении текста.

6Речевая точность, выразительность и интонация0 – скудный словарный запас, тавтология, однообразие в грамматическом построении;

1 – точная смысловая формулировка, но однообразие грамматического построения либо обратная характеристика;

2 – присутствие всех перечисленных выше критериев грамотной письменной речи.

7Орфография0 – 4 и более ошибок;

1 – 3-4 ошибки;

2 – 2 ошибки;

3 – 0-1 ошибка, при условии, что она не является грубой.

8Пунктуация0 – 6 и более ошибок;

1 – 4-5 ошибок;

2 – 1-3 ошибки;

3 – 0-1, при условии, что допущенная ошибка не является грубой.

9Языковые нормы0 – 2 и более грамматические ошибки;

1 – 1-2 ошибки;

2 – отсутствие языковых ошибок.

10Речевые нормы0 – 3 и более ошибки;

1 – 2-3 ошибки;

2 – 0-1 ошибки.

11Фактологическая точность (ошибки этического характера)0 – присутствует одна ошибка и более;

1 – отсутствие ошибок.

12Фактические ошибки0 – 1 и более ошибка;

1 – ошибки отсутствуют.

Про ЕГЭ:  Здравствуйте! Это сочинение по тексту Е. М. Богата.Исходный текст: (1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир. (5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру. (6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества. (10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно. (12)Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я чаете задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось». (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость. (30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает. (34)— Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. (35)— Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают, личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель. (47)— Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь? (49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два, или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни.(50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий. (По Е.М. Богату*)

Исходя из приведенной выше информации, максимальное количество баллов будет равно 25. При этом определенные требования выдвигаются и к количеству слов, которых должно быть не менее 150, а в идеале — не более 200.

При этом на всю процедуру экзаменации вместе с тестами будет отведено 210 мин. без возможности использования любых сторонних материалов. Работы, написанные не по теме, проверяться не будут.

Подтяните знания с репетитором за лето | материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс): | образовательная социальная сеть

Примеры-иллюстрации:

Проблема раскрывается автором на примере…

Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…

Автор обращает внимание автора на…

Не случайно автор изображает (кого, что?)…

Поступок героя свидетельствует о том, что…

В качестве примера автор рассматривает…

Особого внимания заслуживает высказывание…

Автор неслучайно приводит слова (кого)…

В центре внимания автора случай…

Герой говорит: «цитата»

Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…

Пояснение к примерам:

Автор рассуждает о том, что…

Писатель убеждает читателя в том, что…

Этот пример показывает, что…

Этот пример убедительно доказывает, что…

Эти события помогают понять…

Эти слова содержат глубокий смысл, который можно обозначить как…

Автор отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…

Писатель хочет сказать, что…

Эти события автор описывает для того, чтобы…

Слова героя позволяют понять…

Связка между примерами

Для сравнения автор обращается к …

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…

Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

Несмотря  очевидную правоту героя, автор думает иначе…

Объясняя причину поступка героя, автор приводит…

Противопоставляя эти примеры (героев)…

Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…

Проблема

Следующая часть излагаемого материала требует особого внимания, поскольку она должна концентрировать в себе общую проблематику, которую нужно максимально правильно и четко сформулировать. Для этого ученик может использовать формат вопроса, расставляя основные приоритеты.

При этом нельзя путать такие понятия, как тема и проблема, поскольку последняя должна отражать не саму суть, а конфликт, который лежит в ее основе. Под конфликтом понимается острая тема или какая-то спорная ситуация, любые противоречия.

Клише на ЕГЭ
Данные клише позволят раскрыть проблематику сочинения

И если ученик правильно поставит вопрос, грамотно подведя к размышлению на эту тему с сопутствующим поиском вариантов решения основной проблемы, то это плюс балл в общем зачете. При этом можно воспользоваться вспомогательными, наводящими на нужные размышления клише.

Советы выпускникам

Если написание сочинений – не ваш конек, то это отнюдь не повод для того, чтобы опускать руки, заведомо настраивая себя на низкий результат. Красивая, грамотная, а самое главное – корректная письменная речь – это всего лишь навык, который можно и нужно тренировать.

Причем регулярные тренировки в написании сочинений на разные темы в соответствии с установленными планами, структурой и системой оценивания являются основной рекомендацией, которую единогласно дают эксперты выпускникам. Для этого можно завести специальные тренировочные дневники, в которых можно будет делать соответствующие пометки, проводя работу над ошибками.

исписанные листы бумаги
Чтобы написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку лучше, следует тренироваться

В качестве примера можно использовать работы других учеников с подробным разбором, причем как хорошо написанные, так и не очень, ведь гораздо лучше учиться на чужих, а не на своих ошибках.

Кроме того, тренируйте навык устно, учась находить проблему в любом тексте при прочтении. И стараясь избавляться от привычных для вас слов-паразитов.

Буквально несколько месяцев регулярных тренировок и вы не узнаете собственные тексты. Поэтому написание хорошего сочинения в рамках ЕГЭ – вполне посильная задача, решение которой находится полностью в вашей компетенции.

Сочинение на егэ

Согласно программе учебного года 2021-2022, для всех выпускников 11 классов, планирующих дальнейшее обучение в высших учебных заведениях, предусматривается обязательный единый государственный экзамен по русскому языку, который будет состоять из двух этапов: тестирования и письменного сочинения.

И если с тестами все более или менее понятно, то написание сочинения требует определенной подготовки, которая, в первую очередь, сводится к изучению структуры текста и основных требований, выдвигаемых по отношению к нему.

Так, оцениваться будет не только грамотное и логичное изложение текста с учетом орфографии и пунктуации, но и способность ученика выносить из него основную суть, приводить правильную и максимально точную аргументацию.

ЕГЭ
Наиболее сложным в ЕГЭ по русскому языку является написание сочинения

То есть помимо корректного восприятия и передачи самой сути сочинения, ученик должен придерживаться золотой середины, избегая слишком сложных замысловатых конструкций, чтобы в итоге получить лаконичный текст с четко просматривающейся структурой.

Структура сочинения егэ по русскому 2022 с клише

Теперь более подробно о самом структурировании, которое представляет собой четкий план. Придерживаясь последнего, будет гораздо проще упорядочить свои мысли и впечатления от прочитанного, используя его, как своеобразный костяк.

Заключение

Написание вывода также требует максимальной концентрации, поскольку здесь необходимо подвести обобщающую черту под всем, что было написано выше. При этом не допускается дублирование текста или его пересказ – только свежий взгляд на позицию автора, опираясь на собственную точку зрения.

При этом конец сочинения должен перекликаться со всеми его частями, включая вступление, если таковое использовалось.

Развивая мысль в этом блоке, крайне важно не допускать противоречий, если только они не являются своеобразным лейтмотивом самой темы.

И даже для данного блока предусмотрено свои клише, которые помогут направить мысли в нужное русло, если от волнения никак не удается их грамотная формулировка.

Памятка по созданию сочинения егэ

Оцените статью
ЕГЭ Live