Здравствуйте! Это сочинение по тексту Е. М. Богата.Исходный текст: (1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир. (5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру. (6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества. (10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно. (12)Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я чаете задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось». (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость. (30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает. (34)— Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. (35)— Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают, личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель. (47)— Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь? (49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два, или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни.(50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий. (По Е.М. Богату*)

Здравствуйте! Это сочинение по тексту Е. М. Богата.Исходный текст: (1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир. (5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру. (6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества. (10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно. (12)Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я чаете задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось». (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость. (30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает. (34)— Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. (35)— Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают, личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель. (47)— Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь? (49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два, или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни.(50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий. (По Е.М. Богату*) ЕГЭ
Содержание
  1. Здравствуйте! это сочинение по тексту е. м. богата.исходный текст: (1)что такое творчество? (2)что такое творческий человек? (3)а это вопрос человеческой судьбы. (4)самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир. (5)именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру. (6)а между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)и большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества. (10)мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)вот оно. (12)волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)я чаете задумываюсь: к кому же они относятся? (14)ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)а что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)и не только от книг или событий. (18)вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось». (21)наивное письмо? (22)конечно. (23)его можно назвать наивным. (24)потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)если личность — то непременно творческая! (28)творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость. (30)я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)и водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)и учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым воздухе, — творец, несомненно! (33)людей бездарных — без дара — не бывает. (34)— не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. (35)— что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)данте называл их ничтожными. (38)это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)личность рождается одновременно с деятельностью (42)во имя добра. (43)или, увы, во имя зла. (44)бывают личности со знаком плюс, бывают, личности со знаком минус. (45)но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)по сегодняшней терминологии — обыватель. (47)— мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь? (49)человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два, или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни.(50)и не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)и вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)и это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий. (по е.м. богату*)
  2. Грамматические оіііибки
  3. Егэ по русскому языку 11 класс 2021. типовой тренировочный вариант №3 от 21 сентября №200921 (задания и ответы)
  4. Интересные задания с ответами
  5. Однажды я получил письмо от елены константиновой тест с ответами
  6. Ответ:
  7. Проблема определения смысла жизни. однажды я получил письмо от елены константиновой. вот оно (егэ по русскому)
  8. Проблемы текста богата о творчестве
  9. Прочитайте текст и вьілолиите здцаиия 7—п
  10. Прочмгайге гексгм вьілолигге задаимя йf—йfi.
  11. Сочинение проблема влияния искусства на человека по тексту е.м.богата

Здравствуйте! это сочинение по тексту е. м. богата.исходный текст: (1)что такое творчество? (2)что такое творческий человек? (3)а это вопрос человеческой судьбы. (4)самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир. (5)именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру. (6)а между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)и большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества. (10)мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)вот оно. (12)волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)я чаете задумываюсь: к кому же они относятся? (14)ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)а что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)и не только от книг или событий. (18)вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось». (21)наивное письмо? (22)конечно. (23)его можно назвать наивным. (24)потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)если личность — то непременно творческая! (28)творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость. (30)я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)и водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)и учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым воздухе, — творец, несомненно! (33)людей бездарных — без дара — не бывает. (34)— не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. (35)— что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)данте называл их ничтожными. (38)это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)личность рождается одновременно с деятельностью (42)во имя добра. (43)или, увы, во имя зла. (44)бывают личности со знаком плюс, бывают, личности со знаком минус. (45)но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)по сегодняшней терминологии — обыватель. (47)— мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь? (49)человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два, или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни.(50)и не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)и вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)и это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий. (по е.м. богату*)

Здравствуйте! Это сочинение по тексту Е. М. Богата.

Исходный текст: 

(1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир. 

(5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру. 

(6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества. 

(10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно. 

(12)Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я чаете задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось». (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость. 

(30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает. 

(34)— Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. (35)— Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают, личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель. 

(47)— Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь? 

(49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два, или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни.(50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий. 

(По Е.М. Богату*) 

В данном тексте автор затрагивает проблему творчества. Этот вопрос, как мне кажется, рано  или поздно встает перед каждым человеком, ведь само осознание творчества в мыслях людей разное. Один считает творчеством картины, литературу, скульптуру, второй — искусное умение готовить, а в воображении третьего — это вовсе вся деятельность, направленная в позитивное русло. Давайте же разберемся, что по этому поводу думает автор. 

Е. М. Богат обращает наше внимание на письмо женщины, которая всерьез задумалась над пониманием этого слова. Из ее рассуждений автор делает вывод, что понятие «творчество» имеет широкий смысл, который объединяет сразу несколько сфер жизни.  Также писатель акцентирует наше внимание на такой факт, что «творческая личность» — словосочетание недопустимое, ведь сама личность — это уже творчество, неповторимое соединение черт характера, темперамента, имеющая систему взглядов и убеждений. То есть личность — синоним творчества!

Позиция автора прослеживается в тексте достаточно четко. Евгений Михайлович убежден, что людей без дара не бывает. Каждый человек имеет что-

Грамматические оіііибки

А) нарушение в построении предложения 1) с деепричастным оборотом

нарушение в построении предложения

Куинджи «Радугу» искусст — воведы считают одним ип шедевров позднего периода творчества художника.

с причастным оборотом

нарушение в построении предложения с однородными членами

2) Исследователи считают, что местом первич — ного обитания индоевропейцев было Север — ное Причерноморье.

нарушение в построении предложения 3) с несогласованным приложением

нарушение в построении сложного

Рататуй — овощное paгy южан, сегодня оно завоевало не только любовь французов, но и всего мира: слово «рататуй •›, согласно «Ис — торическому словарю французского языка•› , впервые уоомивается в 1778 году.

В словаре-справочнике «Правильность рус — ской речи представлен рапвёрвутый список лексических штампов.

В продолжение очевь недолгого времени сто — ит предвещающвл тишива перемеву погоды, и гряда тёмно-серых туч, неожиданно поя — вившихся на небосклоне, движется в юго — восточном направлении.

Глядя на дым, можно определённо сказать, будет ли павтра дождь, ветер или сяова, как сегодня, солвце взойдёт в глубокой тишине,

В СИНИХ ОЈЗОХЛН, ДНЬІ Х Т MЈtПRX.

Приблипивтись к оковвому стеклу, была видна даже тончайшая паутияка, протя — нувтаяся между тёмяо-аелёными и чуть желтеющими ветвями.

В романе Алексея Николаевича Толстого

«Пётр Первый существуют паметные «ce — мантические сдвиги , создающие впечатле — ние архаичности языка.

Михаил Васильевич Ломоносов установил то, что северное сиявие имеет электриче — скую природу.

Запишите в таблицу выбранвые цифры под соответствующими буквами.

Ответ: Здравствуйте! Это сочинение по тексту Е. М. Богата.Исходный текст: (1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир. (5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру. (6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества. (10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно. (12)Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я чаете задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось». (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость. (30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает. (34)— Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. (35)— Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают, личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель. (47)— Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь? (49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два, или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни.(50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий. (По Е.М. Богату*)

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпи — шите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ра..писал, бе..личный пр..подал, пр..емлемо ис..тари, и..целевие

под..скал, cyпep..rpa ин..екция, порт..ера

Выпиюите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Выпитите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

бор..щийся (с опасвостью) (они) посе..т (рожь)

стел..щийся (тростник) (мужчины) бре..тся кле..щий (карандаш)

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛНТНО. Раскройте скобки и выпитите это слово.

Boпpoc о технологии возведения египетских пирамид порождает самые раввые, в том числе (НЕ)ВЕРОЯТНЫЕ, гипотевы, вплоть до существования в древние времена принци — пиально иной цивилизации.

По-уральски пиов называется марьиным корнем» , я особенно полюбил этот цветок, (НЕ)РАСПУСКАЮЩИИСЯобычяо раньше конца мая.

Укратающие избу занавески, коврики и полотенца вовее (НЕ)РУЧНОЙ работы, ояи соз — даны местной промытленностью.

(HE)TAK давно осьмивогов считали «живыми ископаемыми›, близкими к исчезновению, но оказалось, что эти представления далеки от действительности.

Кояечво, я выоолвил оредоисаяие командира корабля, (НЕ)СКРЫВ при этом, что оно mлo вавстреяу моему желанию.

Определите предложение, в котором оба выделенвых слова пишутся СЛИТНО. Раскройте

скобки и выоитите этидваслова.

іЭтот бульвар и всегда КАїt(БУДТО) пустъіняъій, а в ввойнъій полдень тем более

ВРЯД(ЛИ) здесь кого увидишь.

Обръівистые (СЕРО)БУРЫЕ скалы громоздятся, ІtАК(БЫ) водвимаясь к облаках, глубо — кие доливы покръітъі вечяыми свегами, деревья вдесь ве растут.

По бепдорожью лотадь идти не хотела, (ТЕМ)БОЛЕЕ через заросли, и путники останови — лись (В)8АМЕШАТЕЛЬСТВЕ.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ продемонстрировал коллекцию из нескольких тысяч геологических и палеонтологических образцов, а ТАК(ЖЕ) предоставил ценные сведения по географии и отнографии исследованных территорий.

Брат знал, ТАК(ЖЕ) как знала и сестра, что рано или поздно наступит день, когда они (ПО)НЕВОЛЕ паговорят и простят друг другу долгое молчание.

Егэ по русскому языку 11 класс 2021. типовой тренировочный вариант №3 от 21 сентября №200921 (задания и ответы)

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут). Вариант полностью соответствует официальным кодификатору и спецификации от ФИПИ для 2021 года.

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведенным ниже образцам в бланк ответов № 1.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Интересные задания с ответами

(1) Сказка Петра Ершова «Конёк-горбунок» о приключениях Ивана-дурака навеяна сибирскими сказаниями: отец автора часто менял место службы, и маленький Петруша, путешествуя по Сибири, на всю жизнь запомнил ямские станции и бесконечные рассказы. (2)«Конек-Горбунок» только при жизни автора выдержал семь публикаций, а за годы существования сказки – более ста семидесяти. (3)

1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Пётр Ершов написал немало произведений, но самым популярным является сказка «Конёк-горбунок», написанная им в студенческие годы. 2) Сказка «Конёк-горбунок» – одно из самых популярных произведений Петра Ершова, выдержавшее немало публикаций – навеяна сибирскими сказаниями. 3)

Пётр Ершов, будучи студентом, написал сказку «Конёк-горбунок», в её основу легли сибирские сказания; несмотря на другие произведения автора, именно она прославила его имя и выдержала немало публикаций. 4) «Конёк-горбунок» – сказка Петра Ершова, самое популярное произведение автора, однако его знают по всему миру и как создателя поэм, пьес и даже либретто. 5)

3)Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ВЫДЕРЖАТЬ в предложении (2). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. что. Держа на себе какую-нибудь тяжесть, устоять, не поддаться. Выдержать гирю. Лед может выдержать немало тяжестей. Руки не выдержат. 2. перен., что. Подвергаясь чему-нибудь, устоять, вытерпеть, вынести испытание. Выдержать осаду. Выдержать бурю.

Выдержать пытку. 3. что. Подвергаясь чему-нибудь (испытанию, проверке), оказаться годным, удовлетворяющим какому-нибудь требованию. Выдержать экзамен. Новая машина выдержала испытание. 4. Проявить выдержку, вытерпеть, сдержаться. Не выдержал и заплакал. 5. кого-что.

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Искра лососЁвый кухОнный позвалА клАла

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ЛИЧНОЕ имущество граждан охраняется законом. Адвокат обратился в краевой суд с просьбой отменить ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ приговор. Мы не могли понять, что это такое – природная речка или ИСКУСНЫЙ канал. Русская литература подарила миру много ГУМАНИСТИЧЕСКИХ произведений. В период эпидемии власти призывают граждан делать покупки без использования НАЛИЧНОСТИ.

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. При покупке автомобиля дилер постарался рассказать нам обо всех тонкостях сервисного обслуживания и условиях гарантийной замены запчастей.

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. нет НОСКОВ ТРОЕ друзей согласно ИХНИМ расчётам около СТА СЕМИДЕСЯТИ свыше ДВУХСОТ ШЕСТИДЕСЯТИ тысяч

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) сочетание, зажигалка, перенимать 2) абонемент, касание, заблистать 3) отторгать. предполагать, береговой 4) стереть, загорелые, сжимать 5) национальный, стилистический, собираться

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пре..писание, о..бой, по..пись 2) ра..строился, и..правный, и..синя-чёрный 3) о..бросил, на..пилить, о..крытка 4) з..вязал, пр..бабушка, пр..язык 5) без..дейный, по..скал, спуер..нтересный

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) приветл..вый, заносч..вый 2) надоедл..во, фасол..вый 3) изворотл..вый, раскра..вать 4) усидч..вый, ноч..вать 5) перекле..вать, горош..нка

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (он) обид..тся, (она) заплач..т 2) перекол..шь, подкле..нный 3) (токарь) точ..т, колыш..тся (тростник) 4) лепеч..шь, (пёс) зала..т 5) движ..мый, законч..нный

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

На экзамене мне достался далеко (НЕ)ЛЁГКИЙ текст для сочинения. Доктор (НЕ)УСПЕЛ закончить осмотр, как вдруг в дверь постучали. (НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, люди часто проживают свой век бессмысленно. Юля смотрела на Игоря, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: оторваться от него (НЕ)ВОЗМОЖНО. (НЕ)КОПЬЁМ побеждают, а умом.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Хочется, ЧТО(БЫ) счастье пришло как дар, (ПО)ЭТОМУ и стараешься быть добрым и милосердным. Вопреки ожиданиям гостям ВСЁ(ТАКИ) разрешили посмотреть раненую чайку, пострадавшую (В)

СЛЕДСТВИЕ урагана. (В)ДАЛИ на солнце жёлто-красный лист блистает, (КАК)БУДТО ярким золотом пылающий костёр. ТАК(ЖЕ), как и вчера, Серёжа при виде соперника почувствовал жгучую обиду и (ПО)ЭТОМУ, круто развернувшись, пошёл в другую сторону. Баснописец И.А.

Ответ: чтобы поэтому

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На стра(1)ом и даже грозном фоне закатного неба зубчатая стена хвойного леса казалась отчётливо прорисова(2)ой, таинстве(3)ой, а коегде торчавшие над ней прозрачные закруглё(4)ые верхушки берёз словно были очерче(5)ы на небе рва(6)ыми штрихами.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Однажды я получил письмо от елены константиновой тест с ответами

(l)Однажды я получил письмо от Елены Константиновой. (2)Вот оно. «(3)Когда сносили наш старый дом в Сокольниках, предлагали нам три отдельные квар тиры, но ни дочери, ни зятья не согласились отделиться от бабушки. (4)Так мы и въехали в од ну большую квартиру все вместе, зато душа семьи, её глава и хранительница — бабушка Сера фима Ивановна — осталась с нами. (5)

Да и как мы могли без неё? (б)Она так легко и весело решала все наши проблемы и жизненные неурядицы . (7)Когда её младшая дочь провалилась на экзаменах в институт, дед гневался, а бабушка сказала, что она даже рада, так как учёность ума не прибавляет. «(8)

Бери, Маша, иголку в руки и покажи своё искусство», — прибавила она. (9)И действительно, моя тётя всю жизнь замечательно шьёт и хорошо зарабатывает, и все вокруг неё ходят нарядные. (lO)A ещё до моего рождения в доме, где жила бабушка, был по жар, и все вещи сгорели, семья плакала, а бабушка смеялась:

«Вот и прекрасно, начнём снача ла, а то заросли вещами». (ll)Разбивалась чашка в доме, бабушка всегда говорила: «Слава богу! (12)Давно она мне надоела». (13)Жизнь у неё была нелёгкая, но радости почему-то не отняла. (14)В войну она прово дила на фронт сына, дочь и зятя (дед был инвалидом). (15)

На сына получила бумагу: «Пропал без вести». (16)Нас, всех остальных, бабушка увезла в эвакуацию. (1 7)И среди первых моих детских впечатлений есть такое: самолёты бомбят поезд. (18)Мы лежим в яме, на земле. (19)И я из своего укрытия пристально слежу за бабушкой, которая выносит из горящего вагона ма леньких детей — в соседнем вагоне везли детский дом — и одного за другим, а то и по двое, по трое на руках бегом относит в заросли кустарника. (20)

Самолёты летают низко и поливают бе женцев из пулемётов. (21)А она как будто не видит этого. (22)Разместили нас потом в деревне под Кировом. (23)И помню, как бабушка приходила с полевых работ уставшая и приносила овощи, но никогда не давала нам одним всё съесть. «(24)

Сначала спросим, чем сегодня сирот кормили», — говорила она, и мы шли в соседнюю из бу, где поселили детский дом, и бабушка разворачивала из телогрейки чугунок с картошкой. (25)А дети кричали: «Добавка пришла!» (26)И там, в эвакуации, и позже, в Москве, бабушка на каждый Новый год наряжалась Дедом Морозом и придумывала разные игры для взрослых ‘И детей. (27)

Вообще всеми праздниками распоряжалась она, и чей-нибудь день рождения обсуж дался заранее сообща: подарки, шутки, розыгрыши. (28)Но когда в дом приходило горе, ба бушка плакала и горевала открыто и очень сильно. (29)Помню, как неистово она просила про щения, стоя у гроба своего мужа. (30)

Хотя она любила и берегла деда и всегда делала вид, что его слово решающее в семье. (31)0на добавила ему несколько лет жизни своей заботой о нём, когда он уже не мог вставать. 93 (32)Сейчас моей бабушки уже нет в живых. (33)Но она всегда у меня перед глазами как жи вая. (34)

Как бы бабушка поступила? (35)Что бы сказала? (36)Так я часто дУМаю, оказываясь в без выходной ситуации. (37)Такая правда от неё исходила. (38)Правда чувств и поступков, ума и серд ца, правда души. (39)0днажды я спросила бабушку, какие годы ей запомнились больше всего, в какой воз раст она хотела бы вернуться. (40)Я надеялась, что бабушка скажет: «В твой

). (41)А она заду малась, глаза её затуманились. (42)И она ответила: «Хотела бы, чтобы лет тридцать шесть — тридцать восемь мне опять стало .

) ( 43)Я ужаснулась: «Бабушка, разве тебе молодой не хочется стать?

) (44)0на смеётся: «Это ты про шестнадцать лет, что ли, думаешь? (45)Это пустой возраст. (46)Ещё ничего человек не понимает. (47)А вот сорок — это да!» (48)Кажется, мимолёт ный разговор, а как скрасил он мне жизнь! ( 49)Жизнь у меня, как у всех, течёт. (50)

Бывают такие прекрасные люди, на которых хочется равняться и во всем быть похожим. Но какой человек может стать примером для подражания? Какие качества, черты характера, моральные принципы выделяют одних людей среди других? Проблема хорошего человека, настоящего примера для подражания поднята в данном тексте.

Ответ:

Скажите все цифры, на месте которых пишется одно Н.

Территория парка быпа запутqе(1)a: в вём не сутдествовало ви алпей, ви дорожек, вер — кувіки берёз были усея(2)ы воровьими гвёздами, и эти птицы по утрам подвимали такой веслъіха(З)ый гвалт, •іто coвepme(4)o заглупіалн •іелове•іеские голоса.

Расставьте звакн препивавия. Скажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Специфическими чертами ландшафта Тулы можно считать чёткое построеяие силуота города и нарастание архитектурной значимости застройки от периферии к qентру. Возле дома и в саду не слышно ни шороха ни шелеста. Московский Кремль и по сей день является градообразующим и историческим и куль-

турным и оолитическим центром города.

Яблони rpymи витни веоередаваемо xopomи в oopy цветения. В Талашкине удалось возродить всё великолепие былой действительности и никогда ещё городское творчество не соприкасалось так тесно с развивавтимся в течение мно — гих столетий искусством варода.

Расставьте все зваки препивавия: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предло — жеяии должяа(-ы) стоять запятая(-ые).

(1) вглядываясь в вебесвую сивеву (2) сквозящую в жаркий девь в вepxym — как деревьев (3) словво купающихся в этой сивеве (4) вдоквовевво работал.

Расставьте все ведостающне зваки препивавия: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Архитектура садовпіх домов в России бъіпа самой развообразвой и (1) пожалуй (2) бопее свободвой, яем в городе, так как даявое строительство ве так строго регламевтирова — лось, как городское; среди построен (3) как известно (4) преобпадал стиль, вавеяввъій Средвевековьем; мвого было сооружевий в веорусском стиле.

Расставьте все зваки препивавия: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предло — жевии должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В усадьбе Ясвая Полява» восставоваев увнкапьвыіі сад (1) вз стародаввнх российскик сортов ябловь (2) мвогне (3) вп которых (4) сяиталнсь утраяеввыми.

Расставьте все зваки орепивавиа: укажите цяфру(-ы), на месте которой(-ых) в предло — жевии должяа(-ы) етоять запятая(-ые).

Исследователи письмеявости ивдейцев племени майя вскоре повяли (1) что ивдейские иероглифы ве могли быть буквами (2) поскольку их слишком мвого (3) и (4) хотя ивдей — цев майя к XX веку уцелело вемало (5) среди вих ве осталось викого (6) кто звал бы древвюю письмеввость и мог бы помочь учёвым.

Проблема определения смысла жизни. однажды я получил письмо от елены константиновой. вот оно (егэ по русскому)

Иногда судьба преподносит нам такие события, после которых мы начинаем по-особенному смотреть на жизнь. Помимо таких ситуаций, мы можем встретить людей, чья внутренняя сила заставляет окружающих верить в лучшее. В тексте, предложенном для анализа, Е. М. Богат ставит проблему определения смысла жизни.

Рассуждая над проблемой, автор-рассказчик повествует о женщине, которая вдохновляет на лучшие решения.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Бескорыстная доброта, поддержка Серафимы Ивановны не раз помогала людям взбодриться и поверить в себя. Когда дочери героини не удалось поступить, Серафима смогла обозначить и плюсы этой ситуации: «Бери, Маша, иголку в руки и покажи своё искусство», — заявила она.

Если зацикливаться на неудачах, то так и все человеческое существование будет в тягость. Когда что-то уходит, то значит судьба готовит для человека что-то новое. Даже в обычных бытовых ситуациях может проявляться такое мировоззрение. Бабушка рассказчицы не жалела даже о разбитой чашке в доме, а лишь говорила: «Слава богу! Давно она мне надоела».

Оба примера, дополняя друг друга, подтверждают то, как оптимистичный настрой наполняет жизнь смыслом. Не стоит тратить внутреннюю энергию на переживая по пустякам, лучше направить ее на что-то важное, ценное.

Мнение автора чётко сформулировано в одном из абзацев приведенного текста: «И, как спасение, вспоминаю бабушку и думаю: нет, ещё не всё потеряно. Она умела радоваться жизни до своего последнего дня». И Елена Константиновна, и Е. М. Богат считают, что каждый человек способен выстроить именно ту жизнь, которую он хочет, надо лишь верить в себя и свои силы.

С позицией автора нельзя не согласиться. Нет такого человека, который бы не переживал неудачи, но важно разделять такие моменты на прошлое и будущее – прошедшие события уже никак не изменить, поэтому лучшее, что может сделать человек для себя – это приложить усилия для достойного будущего.

Так, каждый человек сам способен расставить приоритеты в жизни и определить, чем наполнить свое существование.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id116719

Источник

Проблемы текста богата о творчестве

  1. Какую деятельность можно считать творчеством?
  2. Кого можно считать творцом?
  3. Когда возникает радость творчества?
  4. Все ли люди одарены талантами?
  5. При каких условиях формируется и проявляется личность?  
  • Людей без дара, без таланта не бывает. Любой человек является творцом.

Аргумент. Женщина-чертежница работает над чертежом и испытывает радость. Т.е. творчество может проявляться в «будничной форме».

Прочитайте текст и вьілолиите здцаиия 7—п

Скажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержа — щаяся в тексте. Запишите номера отих предложений. Глаголица и кириллица — две славянские азбуки, которые существовали в IX—X ве — ках и дошли до нашего времени изменёнными многократно в соответствии с требова — ниями времени.

Из двух славянских азбук — глаголицы и кириллицы, существовавших в IX—X веках, для русской письменности была выбрана впоследствии многократно изменённая ки — риллица, более простая в начертании букв и способная передавать особенности сла — вянской речи.

Буквы кириллицы геометрически просты и удобны для письма: двадцать четыре бук — вы этой азбуки заимствованы из византийского уставяого письма, к ним были добав — лены буквы, передающие звуковые особенности славяяской речи.

4) В кириллице использовались двадцать четыре буквы, которые были заимствованы из византийского уставного письма, причём добавленные буквы сохраняли общий стиль азбуки.

Кириллица — славянская азбука, существовавшая в IX—X веках одновременно с гла — голицей и впооледствии многократно изменённая, была использовала для русской письменности, что объяснялось простым начертанием букв и способностью передавать особенности славянской речи.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаяий слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпитите это слово (сочетание слов).

Несмотря на это, Даже

Прочитайте фрагмеїlт словарїlОй статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ. Определите значение, в котором ото слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словар — ной статьи.

ВРЕМЯ, — мени, ми. — мена, — мён, — менам; cp.

ОДїІ& Из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся ма — терии — последовательвая смена её явлений и состояний. Вне времени и пространст — во нет Движения потерпи. Пopa дня, года. Вечернее в. Дождпивое в. Времена года (зима, весна, nemo, осень).

з) Последовательная смена часов, дней, лет. В. идёт, в. nemum, в. тянется.

4) Определённый момент, в который происходит что-либо. Ifoзнovumь в. зосеdония.

В. odeдa. В nюdoe в. дия.

Период, эпоха (в живПи человечества, какого-либо народа, государства, общества и

т. п.). Военное в. Новое, cmapoe в. Во время (времена) Mempa І.

6) Период или момент, не занятый чем-либо, свободный от чего-либо. Своdодное в. Есть

в. поговорить. Нет времени дпя прогупок.

Прочмгайге гексгм вьілолигге задаимя йf—йfi.

(1)Однажды я получил пиеьмо от Елены Константиновой. (2)Вот ояо.

«(З)Когда сносили наш старый дом в Сокольниках, предлагали яам три отдельные квар — тиры, но ни дочери, ни зятья не согласились отделиться от бабушки. (4)Так мы и въехали в од — ну большую квартиру все вместе, зато душа семьи, её глава и хранительница — бабушка Cepa — фима Ивановна — осталась с нами. (5)

Да и как мы могли без неё? (б)Она так легко и весело решала все наши проблемы и жизненные неурядицы. (7)Когда её младшая дочь провалилаеь на экзаменах в институт, дед гневалея, а бабушка сказала, что она даже рада, так как учёность ума не прибавляет. «(8)

Бери, Маша, иголку в руки и покажи своё иекуеетво» , — прибавила она. (9)И действительно, моя тётя всю жизнь замечательно шьёт и хорошо зарабатывает, и все вокруг неё ходят нарядные. (10)A ещё до моего рождения в доме, где жила бабушка, был по — жар, и все вещи сгорели, семья плакала, а бабушка смеялась:

(1З)Жизнь у неё была нелёгкая, но радости почему-то не отняла. (14)B войну она прово — дила на фронт сына, дочь и зятя (дед был инвалидом). (15)Ha сына получила бумагу: «Пропал без веети» . (16)Нае, веех остальных, бабушка увезла в эвакуацию. (17)И ереди первых моих детских впечатлений есть такое: самолёты бомбят поезд. (18)

Мы лежим в яме, на земле. (19)И я из своего укрытие пристально слежу за бабушкой, которая выносит из горящего вагона ма — леньких детей в соседнем вагоне везли детский дом — и одного за другим, а то и по двое, по трое на руках бегом относит в заросли кустарника. (20)Самолёты летают низко и поливают бе — женцев из пулемётов. (21)A она как будто не видит этого.

(22)Разместили нас потом в деревне под Кировом. (23)И помню, как бабушка приходила с полевых работ уставшая и приносила овощи, но никогда не давала нам одним всё съесть.

«(24)Сначала спросим, чем сегодня еирот кормили •›, — говорила она, и мы тли в соседвюю из — бу, где поселили детский дом, и бабушка разворачивала из телогрейки чугувок е картошкой. (25)A дети кричали: «Добавка пришла! (2б)И там, в эвакуации, и позже, в Москве, бабушка на каждый Новый год наряжалась Дедом Морозом и придумывала разные игры для взрослых и детей. (27)

Вообще вееми праздниками распоряжалаеь она, и чей-нибудь день рождения обсуж — дался заранее сообща: подарки, шутки, розыгрыши. (28)Ho когда в дом приходило rope, ба — бушка плакала и горевала открыто и очеяь сильно. (29)Помню, как веистово она просила про — щения, стоя у гроба своего мужа. (З0)

(З2Щейчас моей бабутки уже нет в живых. (ЗЗ)Но она всегда у мевя перед глазами как жи — вая. (З4)Как бы бабушка поступила? (З5)Что бы сказала? (Зб)Так я часто думаю, оказываясь в без — выходной ситуации. (З7)Такая правда от веё исходила. (З8)Правда чувств и поступков, ума и серд — ца, правда души.

(З9)Однажды я спросила бабушку, какие годы ей запомнились больше всего, в какой воз — раст она хотела бы вернуться. (40)Я надеялась, что бабушка скажет: «B твой». (41)A она заду — малась, глаза её затуманились. (42)И она ответила: «Хотела бы, чтобы лет тридцать шесть тридцать восемь мне опять стало. » (43)Я ужаснулась:

Бабушка, разве тебе молодой не хочет — ся стать?» (44)Она смеётся: «Это ты про шестнадцать лет, что ли, думаешь? (45)Это пустой воз — раст. (4б)Ещё ничего человек не понимает. (47)A вот сорок — ото да!» (48)Кажется, мимолёт — ный разговор, а как скрасил он мне жизнь!

(49)Жизнь у меня, как у всех, течёт. (50)Бывают минуты, когда кажется, что сил не хва — тает. (51)И, как спасение, вспоминаю бабутку и думаю: нет, ещё не всё потеряно. (52)Она уме — ла радоваться жизни до своего последнего дня».

*йазений Михайпович Бozam (1923—1985 rr.) — советский журналист, писатель.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Скажите номера ответов. Рассказчица вспоминает, как горевала Серафима Ивановна, когда её дочь не поступи — ла в институт. Сын Серафимы Ивановны — бабушки рассказчицы без вести пропал на фронте. Во время эвакуации в деревне под работала яа поле, за — работанную еду делила между своей семьёй и детьми из детского дома.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Скажите номера ответов. Предложение 4 содержит следствие того, о чём говорится в предложении Ѕ. Предложения 30—31 включают рассуждение. Предложения 32 и 33 противопоставлены по содержанию. В предложениях 34—36 представлено повествование.

В предложениях 45—48 представлено описание. Ответ: Из предложений 27—31 выпишите один фразеологизм. Ответ: Среди предложений 32—38 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с оредыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер(-а) отого(-их) предложения(-ий).

«Елева Ковставтивова сумела создать живой и папомивающийся образ бабуівки — че — ловека, который помог ей сформировать своё мировоззревие и мировосприягие. Речь ав — тора письма эмоциовальва, образва, ваполвева развообразвыми средствами вырази — тельвости, попволяющими тоявее и яряе выразить мысли и чувства.

сравнение литота эпитет риторический вопрос

противопоставление Ответ: вводные слова гипербола метафора цитирование

Дnя ответа на это задание испопьэуйте БЛАНШ ОТВЕТОВ 3- 2.

26. Напишите сочинение по прочиТаllНОму тексту.

Сформулируйте одну из проблем, ооставлеввых автором текста.

Сочинение проблема влияния искусства на человека по тексту е.м.богата

Е.М.Богат- советский журналист, писатель. В своем тексте он поднимает одну из самых важных проблем общества: как искусство влияет на мировоззрение человека?

Рассуждая над данным вопросом, автор рассказывает нам о том, что благодаря шедеврам, которые были созданы великими мастерами, жизнь людей не становится серой, ведь они учат нас воспринимать все вокруг» разнообразно и остро»: даже самая неинтересная и скучная работа «обретает высший смысл». Но «зерно искусства» даст свои плоды только тогда, когда попадет в благоприятную почву, которую вспахивает «наша жизнь, ее этнические законы».

Авторская позиция выражена четко и ясно: шедевры, созданные великими мастерами, меняют наше мировоззрение, преображают нашу душу, исцеляют сердца. Они делают человека по-настоящему счастливым, а его жизнь яркой и интересной.

Я полностью разделяю данную точку зрения и считаю, что искусство способно изменить нас в лучшую сторону, ведь оно учит видеть прекрасное вокруг.

Многие классики зарубежной и русской литературы поднимали данную проблему в своих произведениях.

Американский писатель О.Генри в своем произведении «Последний лист» рассказывает нам историю о целебном действии творения великих мастеров. Именно благодаря написанной на кирпичной стене картине, у девушки появилась надежда на выздоровление, она вновь захотела жить! Это еще раз доказывает то, что искусство играет огромную роль в нашей жизни, способно менять наше мировоззрение на окружающий нас мир, помогает преодолевать трудности.

Приведу еще один литературный аргумент, в котором встречается данная проблема. Знаменитый академик Д.С.Лихачев в своем цикле «Письма о добром и прекрасном» писал о том, что искусство меняет наше мировоззрение, исцеляет сердца. Человек, который наделен даром понимать его, становится счастливее, а его душа преображается. Он начинает видеть жизнь по-другому: яркой и разнообразной.

В заключение скажу, что искусство способно изменить человека в лучшую сторону, делая его нравственно лучше. Поступаете в 2022 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Его взгляды на жизнь меняются: в самом обыкновенном он находит что-то невероятное, новое, красивое.

.

Полезный материал по теме:

  1. Проблема влияния искусства на человека по тексту А.П.Чехова
  2. По В. Конецкому. Проблема назначения искусства (какое произведение можно считать произведением искусства?).
  3. Проблема влияние искусства (по тексту Г. Успенского )
  4. Проблема подлинного искусства по тексту А.Н.Соболева
  5. Проблема влияния человека на природу.
Оцените статью
ЕГЭ Live