Егэ математика — профиль 2022-2021. открытый банк заданий с ответами.
Задания и ответы открытого банка заданий профильного ЕГЭ по математике
Варианты реальных и пробных ЕГЭ прошлых лет
Варианты профильного ЕГЭ
Перспективная модель измерительных материалов для профильного ЕГЭ
Тренировочные варианты ЕГЭ Профиль СтатГрад
Расписание СтатГрад ЕГЭ 2022
Расписание СтатГрад ЕГЭ 2021
Варианты реальных и пробных ЕГЭ прошлых лет
Варианты профильного ЕГЭ
Тренировочные варианты ЕГЭ Профиль СтатГрад
ЕГЭ Профиль — каждый одиннадцатиклассник будет сдавать ЕГЭ по математике (Профильный или Базовый уровень) . ЕГЭ по математике профильного уровня содержит 19 заданий. На нашем сайте задания 1-19 разбиты по темам. Первые 12 заданий с кратким вариантом ответа, каждое из которых оценивается в один балл. Задания 13-19 с развернутым вариантом ответа. Каждое из заданий 13 по теме «Уравнения», 14 по теме «Стереометрия» и 15 по теме «Неравенства» оцениваются в два балла. Каждое из заданий 16 по теме «Планиметрия» и 17 по теме «Финансовая математика» оцениваются в три балла. Каждое из заданий 18 по теме «Параметры» и 19 по теме «Числа и их свойства» оцениваются в четыре балла. Таким образом, всего можно набрать 32 первичных балла. Сайт math100.ru поможет ученикам, сдающим ЕГЭ Профильного уровня в 2021 году по математике, подготовиться к успешной сдаче экзамена и поступить в ВУЗ. К каждому заданию на сайте предствлен ответ. Также постоянно выкладываются варианты Профильного ЕГЭ под демо версию 2021 года для систематизации знаний.
Нашли ошибку в заданиях? Оставьте, пожалуйста, отзыв.
Подготовка к егэ по математике (профиль) | материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (10, 11 класс): | образовательная социальная сеть
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красненская средняя общеобразовательная школа
Алексеевского района Белгородской области
План
неаудиторной
занятости
20 – 20 учебный год
Косенко Ирина Александровна
учителя математики, информатики и ИКТ
МОУ Красненская СОШ
2022
Распределение часов неаудиторной занятости
учителя математики, информатики и ИКТ
20 – 20 учебный год
Расписание неаудиторной занятости
учителя математики, информатики и ИКТ
20 – 20 учебный год
ПРОГРАММА
коррекционной работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать в процессе обучения учащихся математике, — это работа с учащимися, имеющими пробелы в знаниях. Такие учащиеся чаще всего имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или у них отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория школьников не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять взаимодействие педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья:
— занятия спортом;
— какими — либо видами художественного творчества;
— неблагоприятной обстановкой в семье.
На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой — безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянную поддержку от учителя. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель и задачи программы: ликвидация пробелов в знаниях по математике; создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ:
Учащихся: получение основного общего образования.
Родителей: в создании наиболее комфортных условии обучения своего ребёнка;
в стабилизации отношении в семье;
смягчение конфликтных ситуаций в школе.
Школы: решение социально-педагогических и психологических проблем детей и подростков;
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ НА УРОКЕ
Этапы урока | Акценты в обучении |
В процессе контроля знаний учащихся |
|
В процессе контроля за усвоением знаний учащимися | 1. Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся затруднения. 2. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, 3. Контролировать усвоение материала учениками. 4. По окончании изучения темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков учащихся, выявлять причины отставания. |
При изложении нового материала |
|
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке | 1. Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение из сложных заданий ряда простых. 2. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее, напоминание приёма и способа выполнения. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. 3. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. 4. Стимулирование самостоятельных действий. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, систематическая проверка, исправление ошибок. 5. Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным разделам материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах. 6. Инструктировать о порядке выполнения работы. 7. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной заботе. 8. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. 9. Учить умениям планировать работу, выполнять её в должном темпе и осуществлять контроль. |
При организации самостоятельной работы вне класса |
|
ОКАЗАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ,
ИМЕЮЩИМ ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ ПОСЛЕ УРОКОВ
Темы, вызывающие затруднения по математике
Программа по консультированию учащихся по подготовке к ЕГЭ по математике (базовый уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа, по консультированию учащихся в подготовке к ЕГЭ по математике, создана на основе:
Базовый курс 11общеобразовательного класса рассчитан на 3,5 урока математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый курс. Курс рассчитан на учащихся 11 класса общеобразовательных школ.
Модульный курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Преподавание курса строится как повторение, также обзора теоретических вопросов по темам. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации). Также в курсе предусмотрена подготовка к экзаменам по двум направлениям: базовом и профильном. И при составлении программы были учтены ошибки прошлых лет и акцентировано внимание на задания 10, 13, 16, 17,19,20 базового уровня.
Также, при составлении индивидуальных маршрутов был использован анализ прошлых лет. В нем можно выделить наиболее простые задания из ЕГЭ базового уровня – 1, 6, 9, 11, 5, 14, 3, 8, 2, 4, 7, 18.
Наиболее трудными оказались: 20, 19, 17.
Профиль: наиболее простые 1 части– 2, 1, 3, 5, 6, 4. 2 части: 13, 19.
Самыми сложными: 1 части – 10, 8, 11, 12, 9, 7. 2 части – 16, 14, 18, 17, 15.
Главная цель-подготовка учащихся к ЕГЭ
• выявить основные типы математических задач, вызывающих наибольшие затруднение у учащихся, и обобщить основные идеи, подходы и методы решения.
• развить умение ставить цели и планировать свою учебную деятельность в период подготовки к ЕГЭ.
• проводить анализ полученных результатов и намечать пути ликвидации пробелов в знаниях.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
1. Научить использовать изученные методы и приёмы при решении типичных задач ЕГЭ.
2. Способствовать развитию аналитического мышления и памяти.
3. Воспитать умение преодолевать трудности при решении сложных задач
4. Сформировать навык работы с дополнительной литературой.
5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
Программа рассчитана на 2 года: 10,11 классы. Всего 52 часа (0,5 часа в 10 классе и 1 час в 11 классе – за счет неаудиторной занятости) и 4 консультации перед экзаменом. Работа в 10 классе рассчитана на подготовку к ЕГЭ базового уровня. В 11 классе – дифференцируемая подготовка к ЕГЭ. Для осуществления контроля программой предусмотрены 10 диагностических работ базового уровня: 2 – в 10 классе, 8 – в 11 классе.
Методы и формы работы
Спецкурс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в каждой задаче.
Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. Применяются групповая, индивидуальная формы работы. Также для подготовки используются интерактивные тренажеры, программы по подготовке к ЕГЭ, выполнение работ по книгам подготовки. Применяются различные формы отчетности: в книгах по подготовке, в тетрадях по подготовке, с использованием презентаций и в компьютерном варианте.
Для эффективного выстраивания стратегии и тактики первое занятие проводится в форме ЕГЭ (результаты заносятся в лист мониторинговых исследований – приложение 1) и далее, подбираются оптимальные задания для всего класса с учетом мониторинга, а так же возможна корректировка программы. Работа по этим заданиям производится во фронтальной или групповой форме с использованием тренажеров или книг. А отслеживание успешности усвоения методов решения данных заданий происходит путем проведения диагностирования (5-10 упражнений по заданию). Кроме этого, каждый ученик получает лист индивидуальных достижений, в котором фиксируется работа обучающихся по заданиям (приложение 2 — Карта индивидуальных достижений обучающегося). Консультация по данным заданиям производится в соцсетях и при групповых или индивидуальных занятиях.
Все достижения, индивидуальная карта продвижения, мониторинговые исследования, демо-версия, правила заполнения бланков, справочные материалы оформляются в папку по подготовке к ЕГЭ. Учитель также ведет Карту индивидуального маршрута по темам по каждому ученику, чтобы заблаговременно предусмотреть пробелы (приложение 3).
Для реализации программы используются:
Базовый уровень:
- Ященко И.В.. Я сдам ЕГЭ! Математика. Модульный курс. Методика подготовки. Ключи и ответы : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций : базовый уровень / И.В. Ященко, С.А. Шестаков. – М. : Просвещение, 2022. – 335 с. (ЭВ) (книга для учителя)
- Ященко И.В.. Я сдам ЕГЭ! Математика. Модульный курс. Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразоват. Организаций : базовый уровень / И.В. Ященко, С.А. Шестаков. – М. : Просвещение, 2022. – 353 с. (ЭВ)
Профильный уровень:
- Ященко И.В.. подготовка к ЕГЭ по математике в 2022 году. Профильный уровень. Математические указания / И.В. Ященко и др. – М.: МЦНОМ, 2022. – 204 с. – для работы в классе
- Ященко И.ВЕГЭ 2022. Математика. Профильный уровень. 20 вариантов тестов. Тематическая рабочая тетрадь / И.В. Ященко и др. – М. : Издательство «Экзамен», МЦНМО,2022. – 295, [1] с. (Серия «ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь») – для работы дома
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
План работы с учащимися «Группы риска»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата проведения | Модуль | Тема | Номер задания в КИМе | Изменения и дополнения к программе | Дополнительная работа (индивидуальная, недельная) |
10 класс | ||||||
МОДУЛЬ «БАЗОВЫЕ НАВЫКИ» (реальная математика) | Тренировочная работа в форме ЕГЭ (базовый уровень). Чтение таблиц, графиков и диаграмм реальных зависимостей. Анализ и сопоставление данных, представленных в виде графиков, диаграмм и таблиц | 11 | ||||
Арифметические действия с целыми числами. Арифметические действия с дробями | 1 | |||||
Арифметические действия со степенями. Перевод единиц измерений | 2 | |||||
Сравнение величин, прикидка и оценка, соответствие между величинами и их значениями | 9 | |||||
Повторение и обобщение. Диагностическая работа № 1 | ||||||
Практические арифметические задачи с текстовым условием. Практические арифметические задачи с текстовым условием. Оптимальный выбор | 12 | |||||
Практические задачи с текстовым условием на проценты | 3 | |||||
Задачи с логической составляющей. Следствия. Задачи с логической составляющей. Делимость | 6 | |||||
Текстовые арифметические задачи с логической составляющей | 8 | |||||
Понятие вероятности. Практические задачи на вычисление вероятностей | 10 | |||||
Повторение и обобщение. Диагностическая работа № 2 | ||||||
| Формулы сокращенного умножения. Преобразование рациональных алгебраических выражений | 5,19 | ||||
Арифметические действия с корнями и иррациональными выражениями | 5,19 | |||||
Основные формулы тригонометрии. Вычисление значений тригонометрических выражений | 4,19 | |||||
Понятие и свойства степени с действительным показателем. Вычисление значений показательных выражений | 5,19 | |||||
Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Вычисление значений логарифмических выражений | 5,19 | |||||
11 класс | ||||||
| Вычисление и преобразование по данным формулам. Подготовительные задачи. Более сложные задачи | 4 | Задачи с практическим содержанием. Работа над заданием 1 профильного уровня | |||
Повторение и обобщение. Диагностическая работа № 3 | Задачи с практическим содержанием. Работа над заданием 2 профильного уровня | |||||
Линейные и квадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения | 7,17 | Задачи с практическим содержанием. Работа над заданием 4 профильного уровня | ||||
Простейшие иррациональные уравнения. Простейшие тригонометрические уравнения | 7,17 | Задачи с практическим содержанием. Работа над заданием 10 профильного уровня | ||||
Простейшие показательные равнения. Простейшие логарифмические уравнения | 7,17 | Алгебра. Работа над заданием 5 профильного уровня | ||||
Повторение и обобщение. Диагностическая работа № 4 | Алгебра. Работа над заданием 9 профильного уровня | |||||
Линейные неравенства. Метод интервалов. Квадратные неравенства | 17,7 | Алгебра. Работа над заданием 11 профильного уровня | ||||
Простейшие дробно-рациональные неравенства | 17,7 | Начала анализа. Работа над заданием 7 профильного уровня | ||||
Простейшие показательные неравенства. Простейшие логарифмические неравенства | 17,7 | Начала анализа. Работа над заданием 12 профильного уровня | ||||
Повторение и обобщение. Диагностическая работа № 5 | Геометрия. Работа над заданием 3 профильного уровня | |||||
Функция. График функции. Возрастание и убывание, точки экстремума, наибольшее и наименьшее значения функций. Чтение графиков | 14 | Геометрия. Работа над заданием 6 профильного уровня | ||||
График тригонометрической функции | 14 | Геометрия. Работа над заданием 8 профильного уровня | ||||
Графики показательной и логарифмической функций | 14 | Работа над заданием 13 профильного уровня | ||||
Повторение и обобщение. Диагностическая работа № 6 | Работа над заданием 13 профильного уровня | |||||
| Прямая. Угловой коэффициент. График линейной функции. | 14 | Работа над заданием 14 профильного уровня | |||
Понятие касательной к график функции. Связь между угловым коэффициентом и монотонностью функции. Связь между угловым коэффициентом и точками экстремума | 14 | Работа над заданием 15 профильного уровня | ||||
Повторение и обобщение. Диагностическая работа № 7 | Работа над заданием 15 профильного уровня | |||||
Треугольник, параллелограмм Прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция | 15 | Работа над заданием 16 профильного уровня | ||||
Окружность и круг. Вписанные и описанные окружности | 15 | Работа над заданием 17 профильного уровня | ||||
Геометрия на клетчатой бумаге. Простейшие задачи на координатах | 8 | Работа над заданием 17 профильного уровня | ||||
Повторение и обобщение. Практические и прикладные задачи по планиметрии в ЕГЭ | 15 | Работа над заданием 18 профильного уровня | ||||
Задачи по планиметрии на вычисление. Диагностическая работа № 8 | 15 | Работа над заданием 19 профильного уровня | ||||
Призма, ее элементы и виды. Площадь поверхности и объем | 13 | Работа над заданиями 1-6 профильного уровня | ||||
Параллелепипед, его элементы и виды. Куб. Площадь поверхности и объем | 16 | Работа над заданиями 7-12 профильного уровня | ||||
Пирамида, ее элементы. Правильная треугольная пирамида. Правильная четырехугольная пирамида, правильная шестиугольная пирамида Вычисление площадей и объемов | 16 | Работа над заданием 13 профильного уровня | ||||
Сфера, шар, их элементы. Площадь сферы и объем шара | 16 | Работа над заданием 13 профильного уровня | ||||
Цилиндр, его элементы и виды. Площадь поверхности и объем | 16 | Работа над заданием 15 профильного уровня | ||||
Конус, его элементы и виды. Площадь поверхности и объем | 16 | Работа над заданием 15 профильного уровня | ||||
Изменение площади и объема фигуры при изменении ее размеров Практические и прикладные задачи по стереометрии в ЕГЭ | 13 | Работа над заданием 17 профильного уровня | ||||
Задачи по стереометрии в ЕГЭ. Диагностическая работа № 9 | 13 | Работа над заданием 17 профильного уровня | ||||
Построение и исследование простейших математических моделей | 8,18,20 | |||||
Итоговая диагностическая работа | ||||||
Консультации перед экзаменом | ||||||
| Консультации перед экзаменом | |||||
Консультации перед экзаменом | ||||||
Консультации перед экзаменом |
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Для учителя
- Ященко И.В.. Я сдам ЕГЭ! Математика. Модульный курс. Методика подготовки. Ключи и ответы : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций : базовый уровень / И.В. Ященко, С.А. Шестаков. – М. : Просвещение, 2022. – 335 с. (ЭВ)
- Ященко И.В.. подготовка к ЕГЭ по математике в 2022 году. Профильный уровень. Математические указания / И.В. Ященко и др. – М.: МЦНОМ, 2022. – 204 с.
- Ященко И.В.. 3300 задач с ответами по математике. Профильный уровень / И.В. Ященко и др. – М. : Издательство «Экзамен», 2022. – 575, [1] с. (Серия «ЕГЭ. Банк заданий»).
Для учащихся
- Ященко И.В.. Я сдам ЕГЭ! Математика. Модульный курс. Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразоват. Организаций : базовый уровень / И.В. Ященко, С.А. Шестаков. – М. : Просвещение, 2022. – 353 с. (ЭВ)
- Ященко И.ВЕГЭ 2022. Математика. Профильный уровень. 20 вариантов тестов. Тематическая рабочая тетрадь / И.В. Ященко и др. – М. : Издательство «Экзамен», МЦНМО,2022. – 295, [1] с. (Серия «ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь»).
Интернет-ресурсы
- www.ege.edu.ru — Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
- http://www.fipi.ru/ — Федеральный институт педагогических измерений
- www.fcior.edu.ru/ — Каталог электронных образовательных ресурсов по всем предметам для подготовки к урокам и самостоятельной диагностики знаний
- http://4ege.ru, http://www.alleng.ru — Демоверсии, тестовые задания, видеолекции, консультации по всем предметам
- http://school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по всем предметам для подготовки к урокам, электронный контроль качества знаний
- http://shpargalkaege.ru/EME13.shtml — Варианты ЕГЭ, видеоконсультации, видео решение заданий ЕГЭ
- http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ»
Приложение 1
Результаты мониторинговых проверок по математике в форме ЕГЭ в 11 классе
Ученика _______________________
Приложение 2
Карта индивидуальных достижений обучающегося
ФИО__________________________________________
_______ класс
Приложение 3
Мониторинг успеваемости обучающегося по результатам диагностических проверок
__________ФИ