Подготовка к ЕГЭ-2020 по русскому языку. Лучшие репетиторы в Челябинске подготовят к сочинению для ЕГЭ по русскому языку — Ваш репетитор

Подготовка к ЕГЭ-2020 по русскому языку. Лучшие репетиторы в Челябинске подготовят к сочинению для ЕГЭ по русскому языку — Ваш репетитор ЕГЭ

Егэ обвинили в неравенстве

Как и в прошлом году, в ходе текущей итоговой аттестации выпускники фиксировали сбои на экзаменах по иностранным языкам (аудирование) и информатике. Не работали наушники, плохо был слышен звук, не отображались вопросы на мониторе, некорректно работали программы, из-за неполадок выпускники нервничали и теряли драгоценное время на экзамене.

Много жалоб в этом году от родителей традиционно поступает и на неравнозначные варианты КИМов на экзаменах. В частности, взрослые и педагоги говорят о том, что значительно более сложные задания встречались в отельных вариантах ЕГЭ по профильной математике, информатике и биологии.

По данным выпускников, сложность заданий может меняться и в зависимости от региона.

Егэ по биологии вновь оказался в центре скандала

Задания по биологии в этом году в очередной раз вызвали возмущение выпускников, родителей и педагогов. Средний балл по этой дисциплине из года в год остаётся самым низким среди всех предметов госэкзамена, однако составители КИМов упорно пытаются ещё сильней усложнить задания.

В этом году количество 11-классников, сдававших биологию в основной период, уменьшилось на 7 тысяч человек по сравнению с прошлым годом, несмотря на общий рост числа выпускников. Не исключено, что это может быть отчасти связано с неоднозначностью заданий ЕГЭ по предмету.

После экзамена по биологии, состоявшегося 14 июня, группа родителей из Ухты и Сосногорска Республики Коми, чьи дети сдавали ЕГЭ по этому предмету, отправили обращение президенту, главе Рособрнадзора, министру просвещения и уполномоченному по правам ребёнка с просьбой пересмотреть шкалу перевода первичных баллов ЕГЭ по биологии 2022 года в пользу выпускников, а также принять меры к составителям КИМов.

Об экзамене

Пока русский язык и математика являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, чтобы получить аттестат. А дальше пробовать себя в вузе, ну или с чистой совестью идти в армию.

Операция «э»

Покупателей в пункте проведения экзамена ждет учитель из их школы: он поможет получить высокий балл. Обычно педагог работает общественным наблюдателем в коридоре. 

— Я пришел на экзамен по химии и увидел свою учительницу по биологии, она сразу надела маску и опустила взгляд. Позже преподавательница сопровождала девочку из моей школы в туалет, но они свернули в другую сторону — это показалось мне странным. В итоге эта девочка получила 97 баллов и позже призналась, что ей помогли. 

Максим, г. Ростов-на-Дону (имя изменено)

Похожие истории нам рассказали выпускники из разных регионов. Оказалось, что так списывают и на экзаменах по химии, биологии, английскому и обществознанию.

— Я понимала, что на ЕГЭ можно списать, но не думала, что в этом кто-то поможет. За день до экзамена по английскому я узнала, что одноклассница получила 100 по литературе. Это меня удивило, потому что она не знала жанры многих произведений и не учила цитаты.

Диана, г. Москва (имя изменено)

Есть и другая «схема» получения высокого балла. На экзаменах по гуманитарным предметам не говорят, как, например, писать сочинение, но план могут передать. Такое и случилось на ЕГЭ по литературе.

— Я увидел свою учительницу в коридоре, она стояла возле двери в аудиторию и смотрела на мальчика из параллельного класса за последней партой. К середине экзамена у меня закончились черновики, и я поднял руку, чтобы мне принесли новые. Спустя какое-то время руку поднял и «покупатель».

Тогда моя учительница передала несколько листов мальчику из параллели в дальний угол аудитории и только потом подошла ко мне. Это было странно, но я не подумал, что парень купил экзамен. Когда же результаты пришли в школу, на стене висели баллы всех учеников, а результат этого мальчика был заклеен. Тогда пазл и сложился.

Александр, г. Ростов-на-Дону (имя изменено)

Мы опросили 100 старшеклассников и выяснили, что 35% ребят купили бы ЕГЭ, если бы была возможность. Статистика и истории подтверждают: основная цель экзамена, искоренение коррупции, не достигнута. 

По каким предметам ожидаются результаты?

В Челябинской области также завершился единый государственный экзамен по биологии и иностранным языкам. В ЕГЭ по двум предметам приняли участие более 4 тысяч выпускников. Экзамены завершились в штатном режиме, без технических сбоев.


Также в регионе прошли экзамены по информатике. Впервые в этом году они проходили на компьютерах. Результаты станут известны выпускникам не позднее 8 июля.

Стоит отметить, что за последние несколько лет система дополнительного образования в Челябинской области серьезно усилилась: появляются новые технопарки и кванториумы. При этом не только в областном центре, но и в отдаленных районах. Школьники все больше вовлекаются в науку и выбирают для себя профессии, связанные с технологиями.

— В Челябинской области ежегодно увеличивается число детей, сдающих информатику. Это происходит за счет тех ребят, которые работают в кванториумах. Чаще именно в таких кружках педагоги используют особые форматы преподавания, они умеют вовлекать ребят, — рассказала  Елена Тюрина.

В допандемическое время, когда выпускники 9 классов сдавали предметы по выбору, они все больше проявляли интерес к информатике. Ежегодно число сдающих этот предмет увеличивалось на 800-900 человек.

— Интерес к предмету растет и у 11 —классников. Качество написания экзамена по информатике с каждым годом все выше. И нам даже приходится объяснять федеральным наблюдателям, почему у нас так много 100-балльников по информатике и победителей олимпиад по этому предмету, — добавила Елена Тюрина.

Однако она добавила, что большинство из них после покидают Южный Урал — около 80% тех, кто написал ЕГЭ безупречно, поступают в вузы Санкт-Петербурга, Москвы или Екатеринбурга. Но работа по созданию условий для привлечения таких выпускников в регионе ведется.

Отметим, что в этом году если 11-классникам аттестат нужен для поступления в техникумы или для начала трудовой деятельности, они сдают только государственный выпускной экзамен. Тех, кто не решился сдавать ЕГЭ, среди выпускников 11 классов всего 600 человек. Они уже написали упрощенные выпускные экзамены по русскому языку и математике.

Сдача экзаменов проходит без особых нарушений, только у нескольких учеников были найдены шпаргалки. И теперь им предстоит пересдача в 2022 году.

Поделиться

Подготовка к егэ-2020 по русскому языку. лучшие репетиторы в челябинске подготовят к сочинению для егэ по русскому языку — ваш репетитор

Татьяна Викторовна очень сильный педагог, которого я посоветую каждому. Благодаря ей я узнала и повторила многие правила, помогающие с решением вариантов. Также познакомилась с интереснейшими произведениями, которые помогли мне с итоговым сочинением. Я его написала на 5/5. За это хочу сказать огромное спасибо Татьяне Викторовне, ведь до неё я не знала, как избежать речевых ошибок , как правильно выразить свои мысли, какие использовать примеры для аргументов. А если Вы искали репетитора, предлагающего для работы сборник художественных произведений, полезные алгоритмы для решения тестов, то Татьяна Викторовна будет лучшим Вашим выбором. Главное проявить упорство, не лениться, слушать её, тогда у вас точно всё получится.

Русский язык, ЕГЭ по русскому языку

Поделиться

2 новых тренировочных варианта ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс, с ответами на все задания, варианты составлены из открытого банка ФИПИ ЕГЭ 2022 по русскому языку. Тренировочная работа ЕГЭ состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

Про ЕГЭ:  1 задание ЕГЭ по математике профиль: Все типы задания, Теория

Пояснения к оцениванию заданий

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8, 16 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа.

Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения. За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру
термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Вроде бы всё просто. Дело за малым — каждый день решать на Незнайке варианты ЕГЭ по русскому и периодически писать эссе. Отправляйте их на проверку нашему эксперту. Успехов!

Профильная математика оставила выпускников без медалей

Несмотря на рост среднего балла, результаты экзамена по профильной математике спровоцировали возмущение родителей потенциальных медалистов, которые не смогли преодолеть необходимый порог в 70 баллов и лишились медали. В прошлом году из-за отмены ЕГЭ по базовой математике профиль считался испытанием по выбору и не учитывался при выдаче медали. Для получения красного аттестата выпускникам было достаточно преодолеть порог в 70 баллов по русскому языку.

Сейчас родители выпускников, оставшихся без медалей, создают тематические группы в соцсетях и готовят обращение к президенту и образовательным чиновникам. Взрослые считают, что их дети пострадали от онлайн-обучения даже больше, чем выпускники 2020 и 2021 годов, однако никаких послаблений для них сделано не было.

Результат дороже денег

Обычно «покупатели» скрывают свои результаты, а администрация школы помогает им в этом. В четырех из пяти историй списки баллов либо закрывались, либо не вывешивались вовсе. Некоторые «покупатели» рассказывают об успехе друзьям, но обычно школа делает все, чтобы никто не узнал о взятках.

— Мой одноклассник, назовем его Виктор, в день получения результатов вышел из беседы класса и перестал отвечать на сообщения. Я подумал, что это из-за низкого балла, ведь он писал пробники плохо, а предмет и вовсе не знал. Спустя несколько часов Виктор сказал, что еще не знает свой результат, а личный кабинет у него не работает.

Я предложил посмотреть балл в боте в телеграмме, но одноклассник снова перестал отвечать и вышел из сети. Классная руководительница сказала, что у него 97 баллов. Позже об этом заговорила вся школа, и Виктор перестал ходить на репетиции выпускного.

Ян, г. Калуга (имя изменено)

Редакция не утверждает, что экзамен так просто купить.Материал основан на рассказах конкретных школьников. Верить им или нет — ваш выбор. Все случаи из разных регионов похожи друг на друга, а результаты экзаменов скрывали все участники историй.

Получается, коррупцию ЕГЭ не искоренил, но менять систему никто не спешит. На проект каждый год тратят миллиард рублей, а рынок экзаменационных услуг оценивают в 20 миллиардов. «Мне кажется, что в ближайшее время это [отмена ЕГЭ] не произойдет хотя бы потому, что огромные деньги потрачены на этот экзамен», — считает доцент Высшей школы экономики Евгения Абелюк.

ВЦИОМ же выяснил: 77% респондентов заметили ухудшение качества знаний школьников после введения ЕГЭ. Получается, несмотря на огромные минусы системы, она сохранится еще на долгое время, а на коррупцию и отношение людей к экзамену никто не обратит внимания.

С экзаменом по литературе приключился конфуз

С проблемами столкнулись и выпускники, выбравшие экзамен по литературе. Создатель онлайн-портала «Книжечка» для подготовки к ЕГЭ по литературе Елизавета Прокофьева рассказала «Октагону», что написала обращение в Министерство просвещения, Рособрнадзор, ФИПИ и другие инстанции по поводу некорректного задания, которое попалось на экзамене в Сибири и на Урале.

– В девятом задании тестовой части выпускников попросили выбрать три средства выразительности, которые используются в первой строфе стихотворения Беллы Ахмадулиной «Дождь в лицо и ключицы», из пяти представленных вариантов, – пояснила педагог.

– Реально правильных ответов было только два – метафора и звукопись. Третий ответ школьникам пришлось выбирать фактически наугад. На моё обращение по этому поводу в ФИПИ ответили, что в указанной строфе присутствует семантический неологизм «ты со мной приключился».

При этом даже среди лингвистов ведутся дискуссии в отношении этого термина, единого понимания и подхода к нему на текущий момент не сформировалось. Естественно, выпускник с таким заданием разобраться не может, это не предусмотрено ни школьной программой, ни кодификатором ЕГЭ по литературе.

Сложные задания и ответы с 1 варианта:

Страхователь – гражданин России – собственник жилого помещения или наниматель жилого помещения жилищного фонда города Москвы, зарегистрированные в них по месту жительства, а также их законные представители; субарендатор жилого помещения, находящегося в собственности города Москвы и переданного по договору аренды организации (предприятию), зарегистрированный в нём по месту жительства; пользователь жилого помещения, находящегося в собственности города Москвы и переданного ему по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, зарегистрированный в нём по месту жительства.

Страхователь имеет право на получение страхового возмещения и возмещение убытков в части гарантий Правительства Москвы ˂…˃ повреждения или уничтожения жилого помещения в результате следующих действий: пожара (воздействия пламени, дыма, высокой температуры при пожаре), в том числе возникшего вне застрахованного жилого помещения, а также проведения правомерных действий по его ликвидации; взрыва газа, применяемого в системах газоснабжения жилых строений для бытовых надобностей, в том числе происшедшего вне застрахованного жилого помещения;

Аварий систем отопления, водопровода, канализации, а также внутренних водостоков (включая места сопряжения водоприёмных воронок с кровлей), в том числе происшедших вне застрахованного жилого помещения, и правомерных действий по их ликвидации; сильного ветра (свыше 20 м/сек), урагана, смерча, шквала, а также сопровождающих их атмосферных осадков.

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагментов текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) В тексте используются слова в номинативных (прямых) значениях (помещение, город, пожар), отглагольные существительные со значением действия (уничтожение, договор, взрыв, воздействие), термины («страхователь», «субарендатор», «договор купли-продажи», «страховая стоимость» и др.), что позволяет отнести текст к научному стилю речи.
  • 2) Текст относится к официально-деловому стилю, поскольку в нём проявляется предписывающе-долженствующий характер речи; точность, не допускающая разночтений, логичность, бесстрастность, неличный характер речи.
  • 3) Использование частых лексических повторов в связи с ограниченными возможностями синонимической замены («в том числе», «вне», «а также») и осложнение простых предложений обособленными, уточняющими оборотами указывают на административно-правовую сферу употребления данного текста.
  • 4) Текст характеризуется использованием синтаксической цепи последовательно зависимых существительных в форме родительного падежа («наниматель жилого помещения жилищного фонда города Москвы», «в части гарантий Правительства Москвы»).
  • 5) Использование синонимичных рядов («систем отопления, водопровода, канализации», «ветра, урагана, смерча, шквала»), призваны подчеркнуть современную значимость проблемы, которую поднимает автор текста.
Про ЕГЭ:  Продолжительность ЕГЭ: тайминг по всем экзаменам

Правильный ответ: 234

2)Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот предлог.

Правильный ответ: ввиду

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИСТЕМА. Определите, в каком значении это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СИСТЕ́МА, -ы, ж.

  • 1. Определённый порядок в расположении и связи действий. Привести в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе.
  • 2. Форма организации чего-н. Избирательная с. С. земледелия.
  • 3. Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Грамматическая с. языка. Периодическая с. элементов. С. взглядов. Философская с. (учение). Педагогическая с. Ушинского. С. каналов. Энергетическая с.
  • 4. Общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с.
  • 5. Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединённых в одно целое. Работать в системе Академии наук.
  • 6. Техническое устройство, конструкция. Самолёт новой системы.
  • 7. То, что стало нормальным, обычным, регулярным (разг.). Зарядка по утрам превратилась в систему (вошла в систему, стала системой)

Правильный ответ: 3

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово стАтуя, начАвший, прожОрлива, зАтемно, черпАть.

Правильный ответ: черпать

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Этот актёр обладал редким АРТИСТИЧЕСКИМ темпераментом, который легко подчинял себе зрителей.

Русский язык – это громаднейшее богатство, которое ПРЕДОСТАВЛЯЕТ нам необычайные возможности. Толпа плотным кольцом ОХВАТИЛА трибуну. В движущихся солнечных пятнах ЛАКИРОВАННЫЙ брусничник блестел и отсвечивал тысячами маленьких бликов. Остальные факты имеют чисто ИНФОРМАТИВНЫЙ характер и на результате разрешения спора не отражаются.

Правильный ответ: обхватила

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. «Туземцы, — рассказывает Форстер, — сообщили нам, что они собирают растущую на камнях ядовитую траву, смешивают ее с какими-то ракушками и бросают в море, как только увидят стаю рыбы».

Правильный ответ: косяк

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Обхват ЗАПЯСТИЙ килограмм ОЧИСТОК за городом ПУШКИНОМ НАИГЛУПЕЙШЕЕ положение ДВУМЯСТАМИ ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями.

Правильный ответ: очистков

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) развеваться (на ветру), занимательный, косой (взгляд)
  • 2) смертоносный, ворсистый (плед), роптать
  • 3) коммерсант, оправдание, усложнить (жизнь)
  • 4) напряжение, выжегший, равнинный
  • 5) уплотнять (снег), укоротить (рукава), (на) плаву

Правильный ответ: 23

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) о..бивать (мяч), о..брасывая (тень), по..текает (кран)
  • 2) обе..кровленный, и..подтишка, бе..компромиссный
  • 3) пр..возмочь, пр..творить (в жизнь), пр..рвать (собеседника)
  • 4) сверх..энергичный, с..ёжился, в..езд
  • 5) пр..образ (героя), п..запрошлый, р..стрёпанный

Правильный ответ: 23

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) свидань..це, больш..нство
  • 2) нищ..нский, облиц..вать
  • 3) перч..ное (мясо), ухаж..р
  • 4) выдавл..вать, желт..зна
  • 5) коленч..тый, нов..зна

Правильный ответ: 1234

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) реж..щий, будораж..т
  • 2) расходу..мый, надпил..нный
  • 3) брош..нный, скос..шь
  • 4) учу..вший, пол..т (грядки)
  • 5) нянч..вший, упуст..шь

Правильный ответ: 25

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ) ЖЕЛАВШИЙ обидеть других, он всегда очень тщательно подбирал слова перед тем, как высказать критическое замечание. Это была, стоит отметить, в высшей степени (НЕ)

ПРОСТАЯ для всех задача. Отец объяснял внезапную ссору (НЕ) ЧЕМ иным, как вспыльчивостью моей матери. Гости, как ни странно, были ничуть (НЕ) СМУЩЕНЫ этим неловким разговором. С этой бумагой я отправился в отдел кадров, особо (НЕ) РАССЧИТЫВАЯ на успех.

Правильный ответ: непростая

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ПЕРВЫЕ секунды я (ПО)ПРОСТУ оторопел от такого поведения. (В)ОТЛИЧИЕ от своих предшественников, этот человек не стремился к славе – наверное, (ПО)

ЭТОМУ он так быстро стал известен на весь мир. (ИЗ)РЕДКА попадались на пути легковые автомобили, но (В)ЦЕЛОМ улицы можно было назвать пустынными. Я долго всматривался (В)ДАЛЬ, туманную, молочно-белую, но ВСЁ(ЖЕ) ничего не мог разглядеть. День прошёл (ПО)ИСТИНЕ душевно: (В)НАЧАЛЕ мы сходили на озеро, потом долго гуляли по лесу и разговаривали обо всём.

Правильный ответ: поистине вначале

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Запишите номера ответов, без пробелов, запятых и других знаков препинания. В большой гости(1)ой жасми(2)ый чай подавали в специальных стекля(3)ых стаканчиках да с серебря(4)ыми ложечками, с дроблё(5)ыми орешками, румя(6)ыми булочками да варё(7)ой сгущё(8)кой.

Правильный ответ: 145678

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) На нашем старом кресле время оставило множество следов и воспоминаний и оттого оно нам было особенно дорого.
  • 2) Снег похоронит и предаст забвению лесные и полевые повести и загадки.
  • 3) Его страшила не столько общая бестолковость сколько мысль о необходимости личного вмешательства в обстановку жизни.
  • 4) Прошло несколько лет и обстоятельства привели меня на тот самый тракт и в те самые места.
  • 5) В начале тридцатых годов Арише удалось устроиться в кордебалет Большого театра и молодые переехали в Москву.

Правильный ответ: 134

17)Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Сюжет услышал от кого-то из газетчиков (1) интервьюировавших меня (2)и (3) захотевших растормошить (4) пересказав историю (5) о том, как владелец цирка прогнал безвестного артиста (6) просившего у него руки дочери (7) а бедняга за годы фанатической работы подготовил сногсшибательный номер (8) в результате провалившийся на публике, которая не оценила сложность исполнения.

Правильный ответ: 14678

18)Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). В Коломне той вы (1) верно(2) не бывали. Вы в Петербург езжали по делам – Иль, ежели за делом приезжали, То (3) вероятно(4) не селились там… Литовский замок (5) впрочем (6)

Правильный ответ: 1234568

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Запишите в поле для ответа цифру(-ы) без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Я хорошо помнил (1) что отец (2) когда мы с братьями были маленькими (3) часто устраивал дни поиска клада (4) так что, оказавшись в доме моего детства, я пошёл искать наши карты местности (5) на обратной стороне (6) которых (7) мы вместе составляли списки потенциальных сокровищ.

Про ЕГЭ:  Сочинение о русском очкарике Евсеева и семейных ценностях и их месте в жизни человека

Правильный ответ: 12345

20)Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мне кажется (1) что по смеху можно узнать человека (2) и что (3) если вам с первой встречи приятен смех кого-нибудь из совершенно незнакомых вам людей (4) то можно смело говорить (5) что этот человек хороший.

Правильный ответ: 145

21)Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)В 1987 году на юге Челябинской области во время строительства водохранилища был обнаружен относящийся к эпохе бронзы уникальный памятник прекрасной сохранности – укреплённое поселение раннегородского типа Аркаим. (2)

Своё имя Аркаим получил от горы, что находится неподалёку. (3)В ходе изучения выяснилось следующее: памятник представлял собой посёлок, созданный по заранее продуманному плану, с чёткой градостроительной идеей, сложной архитектурой. (4)В течение нескольких последующих лет было обнаружено ещё 20 таких поселений, и это позволило вести речь об открытии интереснейшей древней культуры, которая получила условное название «Страна городов». (5)

Открытие Аркаима стало значимым событием для науки, поскольку благодаря ему историки скорректировали свои представления о путях миграции индоевропейцев. (6)Кроме того, это позволило доказать, что 4 тысячи лет назад в южноуральских степях существовала достаточно высокоразвитая культура. (7)Аркаимцы, основу хозяйства которых составляло скотоводство, занимались также металлургией и металлообработкой.

Правильный ответ: 24567

24)Из предложений 37-42 выпишите фразеологизм в той форме, в которой он встречается в тексте.

Правильный ответ: вне себя

25)Среди предложений 26–36 найдите такое(-ие), которое (-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

Правильный ответ: 2736

26)«В тексте Б. С. Рябинина рассказывается о судьбе женщины, которой жизнь уготовила тяжёлое испытание. Степень внутреннего напряжения героини, долго не имевшей известий от мужа, помогают передать такие художественные средства, как троп — (А) («ожидание взорвалось» в предложении 2 и синтаксическое средство — (Б)

(предложения 3, 5, 21). Её решимость и смятение в трудные минуты выражаются с помощью этого приёма: (В)(«нет» в предложении 29, «не сдастся» в предложении 31, «значит» в предложении 46, а стремительность, динамичность описанию решающего момента придаёт стилистическая фигура (Г) (предложение 41)».

Правильный ответ: 9437

Сложные задания и ответы с 2 варианта:

Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа. Есенина любят разные слои общества. Чем же объяснить такую любовь русского народа к творчеству Есенина? <…> это очень сложный поэт, и нет человека, который бы его до конца понял, нет пока и критика, который смог бы объяснить и прокомментировать всё богатство содержания есенинской поэзии.

Структура

Часть 1: состоит из 26 заданий с кратким ответом, состоящим из цифр или слова (словосочетания). Максимум можно получить 58 баллов.

Часть 2: состоит из одного задания, где необходимо написать уже упомянутое эссе в рекомендуемом объеме 200 слов. Максимум 42 балла по 100-й шкале.

На выполнение всех заданий отводится 3,5 часа.

Тренировочные варианты егэ 2022 по русскому языку

Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2022 по русскому языку с ответами.

 Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года в сравнении с КИМ 2021 года

Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. В работу внесены следующие изменения.

1. Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание (1– 3), проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.

2. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16.

3. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19.

4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.

5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

Пример заданий в формате ЕГЭ 2022

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Помните монолог героини Татьяны Дорониной в кинофильме «Старшая сестра»: «Театр!… Вы любите театр? Я хочу спросить: вы любите театр, как люблю его я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?» Никогда не думала, что эти первые строки смогут так впечатлить меня, тогда ещё восьмилетнего ребёнка, а страстный взгляд актрисы сможет так заворожить и напитать детскую душу, что спустя много лет я почувствую острую тягу признаться в любви. Кому? Чему?.. Балету.

Итак, любите ли вы балет так, как его люблю я? Пожалуй, следует признать, что балет является самым изящным видом искусства. Разве что огранка редких и прекрасных драгоценных камней и создание тончайшей работы ювелирных изделий может сравниться с аристократичностью и гармонией движений в балете. Достаточно посмотреть балет Джорджа Баланчина «Драгоценности» (George Balanchine, Jewels), чтобы это сравнение не показалось случайным или чрезмерным. Рекомендую смотреть эту постановку в театре с ярусов, <…> именно сверху открывается наилучший вид на ювелирно выверенные узоры построений грациозных танцовщиц. Музыкальное повествование при этом ведётся об изумрудах, рубинах и бриллиантах. Роскошь!

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Функцию специальных средств, указывающих на развитие мысли автора текста, выполняют слова то есть, тогда, итак, именно.

2) Основной функционально-смысловой тип речи текста – повествование, так как изображаемые явления даются не в одновременности, а в их хронологической последовательности (тогда, спустя много лет).

3) Воздействие на читателя достигается путём использования в тексте слов и выражений, передающих чувства автора (заворожить, признаться в любви, роскошь).

4) В тексте используются глаголы в форме повелительного наклонения (помните, любите), что позволяет создать ощущение живого диалога с читателем.

5) Текст относится к публицистическому стилю речи, так как отличается эмоциональностью, высокой степенью воздействия на читателя.

Ответ: __________

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом предложении второго абзаца. Запишите этот подчинительный союз.

Ответ: __________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении второго абзаца текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РАБОТА, -ы, ж.

1) Процесс превращения одного вида энергии в другой (спец.); вообще нахождение в действии. Единица работы (джоуль). Бесперебойная р. машины. Р. сердца. Р. мысли.

2) Занятие, труд, деятельность. Физическая, умственная р. Ответственная р. Срочная р. Общественная р. Р. по специальности. Провести большую работу.

3) Служба, занятие как источник заработка. Постоянная, временная р. Выйти на работу. Снять с работы. Поступить на работу.

4) Производственная деятельность по созданию, обработке чего-н. Сельскохозяйственные работы. Ремонтные работы.

5) Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы. Выставка работ художника.

6) Качество, способ исполнения. Топорная р. Вещь превосходной работы.

Ответ: ____________

Связанные страницы:

Умскул

Утром деньги, днем — баллы

Для получения «сотки» необязательно весь год готовиться и стараться. Можно купить баллы, причем в своей же школе. Свидетели говорят, что нужно обратиться к директору и обсудить стоимость ЕГЭ. За один экзамен придется заплатить около 100.000 рублей. Обычно баллы покупают в середине учебного года, чтобы администрация успела подготовиться к списыванию.

Оцените статью
ЕГЭ Live